Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Конкурс №10. "Потерянный Город"

Потерянный Город
Тема: Прошлое, которое мы потеряли

Город горел. Жаркое, всепоглощающее пламя безжалостно уничтожало и бревенчатые дома не слишком зажиточных граждан, и утопающие в садах усадьбы богачей, и даже каменный замок местного правителя, некогда гордо возвышающийся над окрестностями. На вершинах пожарных башен всё ещё отчаянно трезвонили колокола, а некоторые упорные жители по-прежнему пытались унять бушующую стихию, но все их попытки были тщетны — огонь, несший с собой смерть и очищение, не собирался отступать, и судьба города, нежданно превратившегося в гигантский крематорий, была предопределена.
На почтительном расстоянии от своего объятого пламенем дома стояла маленькая группа людей, успевших бежать от пожара. Они смотрели на то, как рушится всё, чем они жили, не зная, как быть дальше. Кажущийся отсюда небольшим тёмно-синий дракон парил в вышине, в стороне от уничтоженного им человеческого поселения, наслаждаясь картиной.
Среди сборища простолюдинов, лишившихся дома, выделялся спешившийся всадник, одетый в добротный кожаный доспех, удобные походные сапоги и плащ. Этот наездник был неплохо вооружён (за его поясом висели полутораручный меч дворфской работы и пара ножей, а к седлу его скакуна было приторочено копьё) и на удивление спокоен. Пока остальные смотрели на город со смесью страха и непонимания, незнакомец с видимым аппетитом жевал сочное красное яблоко. Стоящая рядом со своим хозяином вороная лошадь тоже оставалась флегматичной. Другие испуганные животные в страхе бежали прочь от разбушевавшейся стихии. Но не эта кобыла.
— И за что дракон всё это устроил? — поинтересовался мечник, смачно откусив кусок от яблока. — Дань ему не выплатили, или его родича убили?
Несколько горожан повернулись к нахальному воину, с недовольством и даже возмущением на лице. Удивительно, как легко люди могут сменять страх на дерзость.
— Ты кто вообще такой?! — с негодованием заговорил мясник, чей товар уже давно как следует (до углей) прожарился в дотла сгоревшей лавке. — И что себе позволяешь?! Это был мой дом! Я родился и вырос в стенах Амбера! Здесь прошла вся моя жизнь, мои друзья и родственники погибли в этом пламени!
Остальные жители закивали, поддерживая мясника. Каждый из них потерял что-то в пожаре. Портной лишился всей своей одежды (причём буквально; нападение дракона застало его голым, и теперь на нём были только ножные обмотки да кусок материи, заменяющий плащ, а все его шелка погибли в пламени), булочник — своих тёплых свежих хлебов (сейчас они уже должны были превратиться в чёрные сухари), плачущая новоиспечённая вдова потеряла неверного мужа (именно по его вине портной оказался к началу пожара голым).
— Я тоже вырос в этом городе, — невозмутимо ответил мечник. — И всё моё детство прошло на его улицах. Грязных, холодных и отнюдь недружелюбных. Но я спросил тебя не о твоём прошлом, а о том, почему этот дракон сжёг Амбер.
— Жрать, наверное, захотел, — предположил в меру упитанный булочник, уже успевший изрядно проголодаться.
Незнакомец лишь покачал головой.
— Он даже не пытается ловить убегающих людей и скотину, не тронул окрестные деревни.
— Да чёрт их, драконов, разберёт! Пойди пойми, что у них на уме. Может, ему просто стало скучно? Захотелось потешить себя, показать силушку да развлечься, вот он и устроил пожар, — предположил стражник, бежавший со своего места, как только дракон уничтожил соседнюю дозорную башню, и успевший унести с собой мешок конфискованных ранее утром у проезжих товаров.
— Если бы он был человеком, это была бы вполне вероятная причина. Но он дракон, — возразил всадник. — Древнее, могущественное и, без сомнения, мудрое создание. Вы точно не знаете, зачем он сжёг Амбер?
Горожане лишь покачали головами. Тут из стоящей рядом телеги, набитой наспех собранным скарбом, высунулся какой-то румяный молодой полурослик.
— Хотите знать, милсдарь, зачем дракон город сжёг?

Воин повернулся к говорившему и кивнул.

— Затем, что от города этого одни беды. Леса вокруг почти все вырубили, море близ берега всё в помоях, местные народы порабощены или перебиты, а градоначальник ещё и ополчение стал собирать, чтобы идти на плоскогорье и тамошних гоблинов перебить. Терпение у дракона закончилось, довели его...

Портной окинул взором горящий город, где только что мучительной смертью погибли тысячи, и невольно вздрогнул. Это же… Это же как надо кого-то довести, чтобы он такое вытворил!

— Но ведь город то… Это было прекрасное место. Какие тут были ярмарки! А народ — весёлый, общительный. Они такого не заслужили! Никто не заслужил! А этот дракон — он ведь самый настоящий монстр. Чудовище. Убить стольких невинных… — заговорил портной.
— Невинных ли? — сухо сказал всадник. — Там жили жестокие лживые лицемеры, проворачивалось бог знает сколько тёмных дел. Может, этот город заслужил то, что с ним стало? Может, вы все это заслужили?

Всадник замолчал, но после небольшой паузы продолжил.

— Вы ведь уничтожаете всё, к чему прикасаетесь, думаете только о себе и с готовностью подвергаете других страданиям. Чем вы лучше этого дракона? Тем, что загубили меньше жизней? В совокупности вы принесли куда больше вреда.
— Как будто ты не один из нас! — возмутился мясник.
— Нет, — ответил всадник, и в его прежде спокойном голосе чувствовалась горечь. — Нет, чёрт возьми. Больше нет. Я долго служил на ваше благо, помогал вам, когда вы просили, убивал за вас... Всё, хватит с меня! Горите вы все!..

Всадник кинул недогрызенное яблоко как можно дальше в сторону города, проворно вскочил в седло и развернул коня.

— Кто ты вообще такой? — бросил ему вслед мясник.

Воин замер. На какое-то время воцарилось молчание, нарушаемое лишь криками боли, доносившимися из города. Предсмертными криками людей, виновных и безвинных, лживых и честных, трусливых и храбрых, а иногда и имеющих все эти качества вместе взятые.

— Ты охотник на драконов! — вдруг сообразил портной. — Точно! И ты должен, ты просто обязан нам помочь. Убей эту тварь! Уничтожь её!

Даже сейчас люди просили не о защите, не о спасении жизней. Они просили о крови и возмездии. О насилии и смерти. Как всегда. Всадник покачал головой.

— Я тот, кто я есть. Я не в силах помочь гибнущим там жителям, и не мне оправдывать дракона, но и убивать его я не собираюсь. Хотите его крови — идите и сами попытайте удачу.
Воин легонько хлопнул коня по бокам, и тот поскакал прочь от города, где гибли люди.
— Но это же твой дом! Неужели ты даже не поможешь своим?! — крикнули воину вслед.
— Город, который я знал — давно был потерян. Его время прошло, — крикнул воин, а потом добавил что-то ещё. Большинство горожан не услышали его слова, но ветер донёс их до чуткого уха полурослика.
«И слава богу».

Прим. орг.: Количество знаков по версии GoogleDoc — 6553
Автор: Digital [M] [offline] , 01.03.2020 19:34 1

Стиль: Написано неплохо, но лично у меня вызывают вопросы некоторые особенности текста, делающие его из библейской притчи каким-то странным подобием банального модульного фентези, вроде уточнения о кожаных доспехах и качестве оружия. Если честно, тут это прозвучало почти как "броня зачарованная на 50% защиты от огня и копье +3 против в драконов". В текущем виде воспринимается совершенно несерьезно, хотя и на юморной рассказ тоже не тянет.
4\5

Сюжет: Сюжет мне понравился, хоть он и устарел еще со времен Содома и Гоморры, или из более нового — сжегшего Дейл Смауга. Ну норм.
3\5

Соответствие теме: Соответствует.
1\1
Автор: WarCat [offline] , 01.03.2020 20:00 2

Охотник на драконов из вас так себе...
Хороший рассказ, но мораль на мой взгляд сомнительна.
Дракон сжигает тысячи невинных и сотню виновных. Дети, играющие во дворах, старики, спящие в постелях. Всех подряд.
Ну просто потому что... люди плохие. Так дракон решил. Ибо он мудрый. И будучи мудрой старой ящерицей, он здраво рассудил, что имеет полное право судить этих людей.
Потом он, может, полетит к другому городу. Ну а что?..
Тут сотня, да там тысяча. Мир станет лучше, утонув в крови.
Охотник такой:
- Ну а чо? Мне дракона чтоль убивать? Ой, да глупости! Разве он опасен? Наверняка, он очень мудр и все не просто так! Есть замысел!

Не суть.
Чтобы вызвать отвращение к городу и радость от того факта, что он сгорел, не нужно "грязь" этого города вкладывать в уста человека. Есть такое правило: "show, don't tell". Не надо рассказывать, надо показывать. Сейчас это жуткая катастрофа и какой-то Черт-с-Горы пришел с яблочком и поглумился: "Сами виноваты, плохо жили!". Люди там с золой на мордах, смотрят на то, как их родственники-дети-друзья сгинули в пучине огня, а какой-то чистый черт пожал плечом и за всех решил, что они заслужили.
Морализаторство не сработало.
Автор: Azur [offline] , 01.03.2020 20:22 3

этим воином было грета турнберг.

Автор: Еврейская девочка из ада [offline] , 01.03.2020 22:32 4

Мало кому известно, но в последний день жюри ДМа собралось на тайную пьянку по случаю завершения литконкурса. И вот сегодня Магистр проснулся: "Наконец-то никаких рассказов! Ни одного, ни одного несчастного, проклятого рассказа!"
Все поняли что было дальше, да?

А был Потерянный город!
Сразу поблагодарю автора — шесть тысяч символов это не двадцать.
Да и сама кулстори про Таноса смотрелась бы классно в качестве завершения.
— Хотите знать, милсдарь, зачем дракон город сжёг?

Воин повернулся к говорившему и кивнул.

— Затем, что от города этого одни беды. Леса вокруг почти все вырубили, море близ берега всё в помоях, местные народы порабощены или перебиты, а градоначальник ещё и ополчение стал собирать, чтобы идти на плоскогорье и тамошних гоблинов перебить. Терпение у дракона закончилось, довели его...

И решил он истребить половину всей жизни во вселенной...
Что и сделал.
Все пошли к Тони Старку узнать как сделать машину времени, а он такой: "Танос был прав".

На самом деле рассказ хороший. Без явных ляпов, даже со смыслом.
Но серьезно, я один вижу в нем "Войну бесконечности" в фэнтезийных реалиях?
Автор: Магистр [offline] , 01.03.2020 23:21 5

Top 10 anime crossovers: в сеттинг Евгения Шварца с корабля на бал прибыл Чацкий из «Горя от ума», картинно простёр руку и с чувством произнёс: «Вы все говно, один я в белом пальто стою красивый», кинул в погорельцев надкушенным яблоком и отбыл в деревню, в глушь, в Саратов (его тоже регулярно сжигал какой-то местный господин дракон, но там уже все привыкли).

Автор. Идея твоя понятна и, к сожалению, слишком, до очевидности понятна и банальна. Если ты хотел донести до читателя какую-то кажущуюся тебе важной мысль, у тебя получилось плохо, и не только потому что мысль на копейку, но что и подана она очень неуклюже и нехлёстко. Почему та же подростковая мысль «зачем вы все вообще живёте, ничтожные людишки, от вас один вред!» так хорошо зашла в пьесе Грибоедова? Да потому что в этой пьесе мем на меме, она разошлась на цитаты, которые мы используем уже и в обычной речи, часто даже не подозревая («с чувством, с толком, с расстановкой», например). Запомнится ли кому-то твой рассказ? Боюсь, что нет.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 01.03.2020 23:49 | Отредактировано 01.03.2020 в 23:56 6

Да и у Гибоедова можно нати более сложные мысли, чем очевидную школьную интерпретацию.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 02.03.2020 00:22 7

Вот честно. Если в Бессмертном морализаторство не резало глаз, то вот тут оно является основной проблемой рассказа. Нельзя вот так просто брать и заявлять "люди все мерзкие, надо их жечь" и никак не подтвердить этоьв рассказе, не показать их мерзость. Это так не работает. При том стиль-то неплох, читается легко.

Стиль — 3/5. Ровный, не раздражает.

Сюжет — 1/5. К сожалению, по сюжету полный провал. Это зарисовка, мало того, зарисовка, вся суть которой в декларации морали, никик не подвержденной происходящим в рассказе. В качестве завязки романа — возможно. В качестве самостоятельного произведения — нет.

Соответствие теме — 1/1. В принципе, да.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 02.03.2020 11:49 8

А мне понравилось. Ироничненько, тоже. Не думдворф конечно, но написано классно и идея забавная.

Что во-первых понравилось - это люди, который собрались возле горящих руин. Все вздыхают и охают, но каждого на самом деле волнуют их собственные проблемы. Ирония здесь во всём. Портной стоит без одежды, стражник вместо бравой защиты города технично свалил с партией конфиската, мясник сетует, что его мясо теперь пережарено, булочник голоден. А герой, который вообще охотник на драконов, жуёт яблоко и заявляет, что дракон, в общем-то, прав. Идея изящная, подана живенько и легко.

Что касается морали... Ну, я бы не сказал, что нам тут в лицо пихают точку зрения автора. Просто есть событие, на которое люди по разному реагируют. Да, оттенок презрения к человечеству тут присутствует, но дракона так-то особого никто не оправдывает. Даже сам автор. Разве что устами главного героя, но в словах главного героя я вижу не столько мораль, сколько тоже иронию.

Точно не стоит воспринимать этот рассказ излишне серьёзно и, вздымая очи к небу, стенать "ох как же опостылели эти ваши нотации, профессор".

Из недостатков - название города. Амбер. Название "потерянный город" ассоциируется с Амбером само по себе, дополнительно пихать отсылку настолько откровенно, имхо, излишне.
Второе - всё-таки последняя часть. Если бы гг высказывал чуть меньше явных оценочных суждений, а просто отшутился и сделал то, что сделал, было бы, с моей точки зрения, всё же изящнее.
Читатель сам бы мог додумать мотивы, и было бы меньше претензий к морализаторству.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 02.03.2020 11:58 9

Рассказ - аллюзия на чат.
Автор: Mosquito [offline] , 02.03.2020 13:05 10

Если смотреть как на рассказ, написано довольно гладко, но скучно.
С одной стороны, мерзкие дела конкретных обитателей города, представителей власти, с другой - массовые убийства драконом всех подряд, потому что его, якобы, довели.
Основной посыл "кто сильнее, тот и прав" совершенно линеен. Завтра дракона убьет какой-нить маг, а полурослик прокомментирует это так "ну, кого-то может и по делу сжег, а все же многих совершенно зря, вот маг и не выдержал, довели его". Бесконечный круговорот насилия, без попыток что-то реально изменить.

А если смотреть как аллюзию на чат, то время вообще потрачено зря. В чате все это уже было. Лучше бы рассказы по теме писали.
Автор: Seth [offline] , 02.03.2020 15:29 11

Атмосфера, сюжет, стиль - все напомнило недавний фильм Джима Джармуша "Мертвые не умирают". Сухой юмор, отсутствие явных гэгов - тоже оттуда.
Так и тут: охотник не убивает дракона.
Кто не понял - тот поймет.

Стиль: 4 голых портных из 5 (основной элемент стиля тут - это нарочито-малый размер и отказ от украшательств. Лучший дизайн - это отсутствие дизайна, как писал Дитер Рамс. Однако здесь очевидно можно было пойти еще дальше, и выкинуть последнюю треть диалогов: ведь и так все ясно)
Сюжет: 5 байроновских героев из 5 (у автора была мысль, и весь рассказ посвящен передаче этой мысли на примере. Я это не одобряю, но уважаю)
Соответствие теме: 0 Амберов осталось (прошлое не потеряно, из него напрямую и закономерно вытекает настоящее; думаю, этот рассказ по смыслу почти диаметрально противоположен выбранной теме)

Итого: 9/11.

Хочу так же отметить, что в этом рассказе тихой сапой введен первый ЛГБТ-персонаж на конкурсе (не считая фансервисных ванильных лесбиянок): голый портной, который в момент нападения был нагим - возможно, наедине - со своим молодым человеком.
Автор: Hrisson [offline] , 02.03.2020 21:07 12

Мне кажется, рассказ показывает, насколько люди могут презрительно и жестоко друг к другу относиться, совершенно не думая об окружающих и находя оправдание одним чудовищным поступкам, при этом лицемерно ругая другие.

Горожане не спасают своих соотечественников — для них главное защитить собственное имущество и самих себя. Они беспокоятся об отмщении больше, чем о помощи гибнущим людям (своим же соседям!)
Полурослик, сидя в телеге в безопасности, с важным видом рассуждает о том, что Дракон, в общем-то, прав, и участь, на которую он обрёк жителей Амбера, вполне справедлива, когда буквально в километре (или сколько там метров?) от этого хоббита гибнут люди, в том числе невинные. Даже охотник на чудовищ в конечном итоге соглашается что «Дракон большой, ему видней» и, чуть ли не «плюнув» на страдания жителей своего родного города, сваливает в закат.

Таким образом, ключевую роль в рассказе играет проблема отношения людей между собой. Проблема надо сказать довольно избитая, с прошлым связанная косвенная, но всё ещё актуальная.
Автор: Damien1505 [offline] , 02.03.2020 22:49 13

Неплохой язык, а сюжет опять хромает. Не понравилось, что после того, как герой несколько раз спросил, зачем дракон сжег город, полурослик его зачем-то переспросил, хочет ли он это узнать. И еще не понравилось, что герой картинно жрет яблоко перед погорельцами, да еще и не доел.
Автор: Texxi [offline] , 03.03.2020 20:53 14

Всего шесть с лишним тыщ символов на фоне общего стенотекстового безумия. Это хорошо.

Дракон сжигает город. Это тоже хорошо. Потому что дракон - мудрый. Гы. Ага...

К стилю и к сюжету у меня здесь одна и та же претензия. Все это выглядит не как рассказ, а как чтение морали. Вот этот стиль, полный моралистических диалогов (фактически, в рассказе кроме этого ничего и нет), и эта тема, что дракон сжег людей, потому что гринпис. И вся эта ситуация, которая в принципе не нужна. Потому что, какой это охотник на дракона, если он не знает сам, какого фига дракон сжег город? Или он не замечал всего того, что ему вдруг рассказал халфлинг? В результате, несмотря на то, что нам как бы дают причину, у нас возникает какая-то встреча в вакууме между выжившими и драконоборцем. Но, так удачно, сразу у горящего города. Впрочем, тут я могу предположить, что драконоборец просто узнал, что дракон проснулся и куда-то рванул, и поехал за ним.

Ну и все, вобщем. Кроме морали о том, что губить природу плохо, тут ничего нет. Мораль отличная, горящий город замечательный, но где рассказ? Забавная ситуация, когда вокруг горит город и летает дракон, а действия ноль

Отдельно упомяну голого портного, да, который, видимо, трахался с чьим-то мужем. Нужды в этом для сюжета ноль, но факт отмечен. И мне это напоминает, как когда в какой-нибудь игре или фильме какой-нибудь второстепенный персонаж обязательно дает знать всем о своей ориентации. Мужчина говорит что-нибудь типа 'а вот мой муж..' и т.д. По ощущениям, там это нынче суют просто для галочки, чтобы толерантные не докапывались, и такое же ощущение у меня и тут.

А, и дракона надо было делать черным. Потому что.

В целом, хорошая мораль, поданная без интереса и даже без, хехе, огня, и мало похожая на рассказ.
Автор: Black Dragon [offline] , 04.03.2020 21:30 15

Удивительно, как легко люди могут сменять страх на дерзость.Почему дерзость-то? Их дома уничтожены, всадник, кажись, насмехается над ними, а они страх меняют... на дерзость? Злость же. Гнев.

плачущая новоиспечённая вдова потеряла неверного мужа (именно по его вине портной оказался к началу пожара голым).А портной-то — би! =)

— Жрать, наверное, захотел, — предположил в меру упитанный булочник, уже успевший изрядно проголодаться.Бедняга.

Странно как-то люди беседуют вначале. И ощущается это, как флегматичная беседа. Ни тебе горестного ора, вырывания волос из головы, причитания, набрасывания с кулаками на наглого всадника со слезами на голосах. Какое-то негодование есть, но... Они будто смотрят на природную катастрофу, творящуюся вдалеке и потому касающуюся их лишь косвенно. А не как люди, которые потеряли свои дома, цель в жизни, труд свой, любимых, а там дракон всё ещё бушует. Вот как булочник теперь покушает, если весь его хлеб сгорел до угольков?

— Затем, что от города этого одни беды. Леса вокруг почти все вырубили, море близ берега всё в помоях, местные народы порабощены или перебиты, а градоначальник ещё и ополчение стал собирать, чтобы идти на плоскогорье и тамошних гоблинов перебить. Терпение у дракона закончилось, довели его...Эм, это говорит полурослик, который теоретически тоже живёт в этом городе и у него был там свой скарб, который он наспех собрал и вывез, да и то, наверное, не весь. Что же это за почтенный господин, философ по натуре, который в момент трагедии может с проницательным и спокойным разумом посмотреть на всё свысока и выдать такой вердикт, точно обозначив актуальные экологические и социальные проблемы? Да и что плохого в том, чтобы уменьшить популяцию гоблинов? Кхем, но вот уменьшать популяцию гоблинов — это плохо, поэтому тут поддержу дракона =D

— Но ведь город то… Это было прекрасное место. Какие тут были ярмарки!Вот тут проблема с прошлым временем на мой взгляд. "Это было прекрасное место" — так говорят о совсем прошедшем, зачастую в моменты ностальгии. Но сейчас — город ещё есть. Он только уничтожается, только горит, только рушится.
Сильнее было бы выделить как-то так: "Это же прекрасное место! Было... И ярмарки! Прекрасные всегда проходили ярмарки!"

А народ — весёлый, общительный. Они такого не заслужили! Никто не заслужил!Но мы ведь помним, что портной и остальные беженцы — часть этого народа, которая смогла спастись? Не "они такого не заслужили", а "мы такого не заслужили".

— Невинных ли? — сухо сказал всадник. — Там жили жестокие лживые лицемеры, проворачивалось бог знает сколько тёмных дел. Может, этот город заслужил то, что с ним стало? Может, вы все это заслужили?Да ладно! Ну что этот всадник себе позволяет? Кем бы он ни был, какое бы прекрасное оружие у него там ни торчало, надо его наказать и оружие ему запихать ему куда поглубже. Где реакция?
А нет её. Всадник продолжает говорить, и народ только "возмущается". А ведь их дома горят, а вот этот чел их сейчас поливает дерьмом!

Чем вы лучше этого дракона? Тем, что загубили меньше жизней? В совокупности вы принесли куда больше вреда.Какого вреда? Что за абстрактные обвинения? Похоже на чтение морали провинившимся.

— Как будто ты не один из нас! — возмутился мясник.Верное замечание. Но всаднику всё ещё нужно врезать. Ведь страх и горечь перетекают в гнев, а гнев застилает глаза. Но тогда бы история вышла не такой поучительной, как задумывалась, автор?

Даже сейчас люди просили не о защите, не о спасении жизней. Они просили о крови и возмездии. О насилии и смерти. Как всегда. Всадник покачал головой.Но погодите. Он же, на минуточку, ОХОТНИК НА ДРАКОНОВ. Его профессия обязывает охотиться на драконов и причинять насилие в виде убийства драконов, не так ли? А убивая драконов, он снижает их популяцию и держит поселения в безопасности. Если бы он выполнял свой долг, все были бы защищены.
Да и поздно сейчас просить его о защите, если там город уже сгорел, виновные и безвинные горят, происходит сплошной тлен. Пора мстить. Пора убить дракона, чтобы уменьшить дальнейший ущерб другим поселениям. А вот была бы у него профессия ЗАЩИТНИК ОТ НАПАДЕНИЯ ДРАКОНОВ. Ну или просто УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗАЩИТНИК, то тогда бы я понял его возмущение.

Итак, что здесь плохо. Здесь плохо то, что история подаёт нам голую мораль. А никто не любит, когда ему подают голую мораль. Её нужно одеть в детали, в конкретику, нужно обмануть читателя, чтобы он не ожидал подвоха, заставить его сопереживать вам, завести его в тёмный переулок и затем уже бахнуть ему по голове моралью. Но всё ещё одетой.
А что тут выходит: нам объявляют, что терпение дракона закончилось, от города всем одни неприятности, экология погублена, гоблинов притеснять хотят, люди думают только о насилии и вообще фу. И всадник, охотник на драконов, весь из себя такой бросает изгрызанное яблоко, говорит "сами виноватые, а я не при делах!" и скачет прочь так, тыгыдык-тыгыдык.
Даже не так. Сперва он допытывается у горожан, а почему так произошло? И когда полурослик, который теперь мне кажется его сообщником, начинает перечислять обвинения, то тогда всадник замечает, что горожане сами виноватые, и скачет прочь. Ну это просто пробой логики.
Мы не верим ни горожанам, ни этому всаднику. Мораль настолько гола, что выглядит это всё ненатурально, подвешено в воздухе. Мораль не должна даваться так напрямую, словами, до неё читатель должен доходить сам, прочитав о происходящих там событиях. Не хватает настоящих событий, в которых читатель бы понял, что горожане ведут себя плохо, что у дракона терпелка кончается и кончилась, что всадник потерял смысл в своей работе и его грызёт чувство справедливости. Не хватает заряжённых ружей, которые рванули бы, создав эту историю.

Язык и слог тоже в общем-то ничем похвастаться не может. Но он и не ужасен. Автор может придумать что-то лучше, что-то более интересное.
Урока я для себя из рассказа никакого не вынес. Хотя с учётом морали вроде как должен был.
Автор: Romay [M] [offline] , 07.03.2020 23:11 | Отредактировано 07.03.2020 в 23:12 16

Их дома уничтожены, всадник, кажись, насмехается над ними, а они страх меняют... на дерзость? Злость же. Гнев.
Не следует писать рассказ за автора. Народ именно что, избалованный жизнью в своем толерантном городе на холме, начинает дерзить единственному человеку, который способен претворить в жизнь их жажду мести, когда тот интересуется их положением и пытается осознать происходящее. Гнева тут нет ни капли: мелковаты эти люди для таких серьезных чувств.

А портной-то — би! =)
И что в этом такого примечательного, вызывающего улыбку?

Ни тебе горестного ора, вырывания волос из головы, причитания, набрасывания с кулаками на наглого всадника со слезами на голосах.
Это не баг, это фича. Автор блестяще характеризует жителей городка: жеманных, женоподобных, упитанных добрячков, которые неспособны ни на что из перечисленного тобою.

Эм, это говорит полурослик, который теоретически тоже живёт в этом городе и у него был там свой скарб, который он наспех собрал и вывез, да и то, наверное, не весь.
Кто знает? Быть может, этот полурослик первым из горожан осознал всю глубину грехопадения этого Содома, и теперь рад возможности освободиться от груза ненужного барахла. Быть может, полурослик давно видел, что город балансирует на краю катастрофы, и – есть дракон или нет его – скоро Амберу настанет конец? Цитируя православного мыслителя: "Падающего – пни."

Но сейчас — город ещё есть. Он только уничтожается, только горит, только рушится.
А в глазах этих людей, которые даже не пытаются спасать из горящего поселения своих друзей и родных – все кончено. Всего несколькими словами, автор талантливо подчеркивает всю жалкость этого народца.

Не "они такого не заслужили", а "мы такого не заслужили".
Потому что эти ничтожества втайне ликуют, что спаслись. В их головах проносятся мысли вроде: "Нам повезло, мы живы." А потом: "Мы живы, но вот они..." Они, по словам выживших, такого не заслужили.

Всадник продолжает говорить, и народ только "возмущается". А ведь их дома горят, а вот этот чел их сейчас поливает дерьмом!
Повторюсь: на мой взгляд, так в точности и задумано.

Какого вреда? Что за абстрактные обвинения?
Никаких абстрактных обвинений, только конкретика. Чуть выше же написано: "Леса вокруг почти все вырубили, море близ берега всё в помоях, местные народы порабощены или перебиты, а градоначальник ещё и ополчение стал собирать, чтобы идти на плоскогорье и тамошних гоблинов перебить. Терпение у дракона закончилось, довели его."

Верное замечание.
Нет, неверное. Всадник, охотник на драконов – это полностью реализовавшая себя личность, способная изменять мир по своему усмотрению и несущая ответственность за свои поступки. Горожане – жалкие слизняки, бессильные не только остановить разрушение, но и попытаться спасти кого-то из умирающих. Вдобавок, всю вину за случившееся они перекладывают то на дракона, то на самого всадника.

Нет. Всадник – вовсе не один из них.

Его профессия обязывает охотиться на драконов и причинять насилие в виде убийства драконов, не так ли?
Все так. Но вот только воин и убийца – это не одно и то же. Этот всадник сам, с высоты собственной моральной позиции, решает: будет ли убит конкретный дракон в результате своих зверств, или останется жить. И всадник, расспросив хорошенько уважаемых жителей города Амбера, приходит к выводу, что дракон, в общем-то, ничем не хуже их. И скачет прочь.

Урока я для себя из рассказа никакого не вынес.
Потому что вместо того, чтобы читать написанный текст, придумал и разнес в пух и прах свой собственный.

...
Автор: Hrisson [offline] , 07.03.2020 23:40 | Отредактировано 08.03.2020 в 19:57 17

ссылка


Кулаками после драки или комментарий "на посошок" от Фионы.

Первое, что мне бросилось в глаза, даже до того, как я приступила к чтению - это "ДРАКОН СЖЕГ АМБЕР"
КАК?!?! ЧТО?!?! Как он посмел?! И вообще!!! Нельзя Амбер! Это основа всего, неминуема буря в отражениях!

- Так, - сказала я себе. - Успокойся, Фи, возможно, не все еще потеряно.
Ладно.
Первые строки рассказа вроде бы подтвердили мои первоначальные опасения, но на моменте "замок местного правителя" мой мозг сбойнул. Про Амбер так не говорят! Королевский замок Амбера - это вам не какие-то там худосочные крепости. Да, он может быть разрушен, и бывали в нем невзгоды и трагедии, но это не обозначается между прочим. Это прямо эпика, и описано должно быть мощно и монументально. Даже если с иронией, все равно монументально.
"Возможно, это не тот Амбер", - воспряла я духом, но некоторое время еще сомневалась, покуда не возник полурослик.
На этом месте мои тревоги поутихли и дальше я читала спокойно.
И даже начала заново, чтобы уже, не паникуя, прочесть про не-Амбер.

Если отвлечься от Амбера, то, в целом неплохо. Единственное нарекание - это то, что всадник расспрашивал у полурослика то, о чем знал и сам. Или же не знал - но почему он тогда безоговорочно поверил и тут же, без каких либо сомнений, продолжил и усугубил обвинения?

То есть, в целом-то, каждый безымянный персонаж подчеркивает бездуховность и душевное обнищание жителей города, который надо испепелить.
И шуточка про голого портного, с которым изменял неверный муж - это вовсе не случайная шуточка, это одна из причин переполнения чаши.

Итого: Миф о Содоме и Гоморре в фэнтезийном переложении, вполне себе имеет право на жизнь. Рыцаря надо было продумать более основательно, чтобы его экзистенциальный кризис и принятое решение не вызывало вопросов. Лично мне отсылка к Амберу очень сильно испортила впечатление, потому, что она недожата. Если иметь в виду мой родной город ;)
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 10.03.2020 22:55 18