|
-
В принципе, практически все посты батыра тут достойны плюса))).
|
Молча наблюдал батыр за шедростью сына княжеского, что решил накормить сирых да убогих никому не известных оборванцев, которые как рабы беглые выглядят. Вот уж любят урусы жесты красивые, мол смотрите да завидуйте какой я правильный и праведный, а ведь само княжье положение, да и любого землевладельца знатного говорит о том, что живет он за счет своих работников, в земле с утра до ночи ковыряющихся. Изучил батыр порядки урусские и все просто у них получалося - простой люд хлеб растит, а потом его в виде податей всяческих люди боярские да княжеские забирают, вот за счет этого и воины у них снаряжаются и кафтаны да золото на княжеского сына вешается. Ну а так, конечно, когда ты сотни и тысячи душ крестьянских доишь, чего ж с оборванцами и не поделиться хлеба куском, коли не брезгуешь? В степи то по-другому народ жил, посвободнее, хоть и там были и бедные и богатые, но справедливым казалось Батыру их устройство кочевничье, а урусское виделось неправильным, на рабах и крестьянах основанным, что не воины, а так, пыль под ногами коней, что всю жизнь платит вышестоящему.
Пока князь со свитою оборванцев потчевал, окликнул Батыра один из урусов Данькою которого кликали. Что за имя такое? Данька? Как собачья кличка ей богу или козу так небось крестьяне называют наверное, видать небогатого тот урус происхождения, называться у бедных так принято, а богатый звался иначе бы каким-нибудь Данилой Киевским. Хотел Данька, чтобы Батыр ему с телегой подсобил, ну а чего не помочь? Походная жизнь она такая, нелегкая, нужно все уметь ремонтировать, а с телегами разнообразными наш герой еще дома намучался, ведь возили на них кочевники скарб свой с одного кочевья на новое, за стадами на пастбища двигаясь.
- Чегой то случилося? - отвечал батыр просителю, подражая говору местному, что забавным казался донельзя, - Помогу тебе, ты показывай, может ось где то телеги заклинило. Ну а кояш то и у нас тоже нет, уж привык я к такому явлению, сам то я не совсем с югов, а скорее с югов, что восточнее, сначала надо поехать откуда солнца раньше двигалось, а потом свернуть южнее и приедешь ты в земли кочевничьи, хан Толуй правит где уже много лет. Добираться до вас не близкий путь, но доехал я не один конечно же, к каравану прибился туркскому, что товары вез в столицу урусскую, одному по степи путешествовать я бы точно тебе не советовал.
-
Батыр продолжает жечь напалмом, делая умозаключения об общественном укладе урусов, а еще более - подражая говору местному.
-
Вот, блин, батыр все-таки был офигенен)))). Хотя и абсолютно выпадал из ряда приключенцев, но смотрелся классно)))).
|
-
Даже здесь и сейчас Батыр - голос здравого смысла)
|
|
-
Трудно представить как бы герои без предметов волшебных тут выжили, замерзли бы небось и без врагов вмешательстве, а чукчи то эти жить тут как то освоились. Батыр как обычно доставляет своей рассудительностью.
|
А Батыр все хмурый ходил да молчаливый, ни с кем не разговаривал, только коротко за спасение из под обломков и лечение поблагодарил товарищей. Можно подумать, Николку он жалел, но нет - безразличен ему был померший юноша, да и сам степняк хотел его зарубить еще недавно и сейчас считал, что эта идея хорошая. Ну все равно же помер малай, не оправдались надежды урусские на его спасение из дерева чародейского, так чего было столько шума разводить? Убить бы его сразу и дело с концом, самое правильное решение получается.
Но не это героя тревожило, а то что бой без него и закончили, застрелили старуху коварную из ружья, будто муху прихлопнули, а Батыру с его саблей булатною так не разу ударить и не выпало. Относился он к оружию огнестрельному с недоверием и презрением, ведь орудовать им мог даже раб, научиться стрелять дело плевое, целься палкой огнестрельною куда надо, да стреляй. Ни уменья, ни навыка оружейного для такой задачи не надобно, вот на коне с лука стрелять по противнику, этому надо учиться смолоду или саблей да пикой орудовать в конной рубке с врагами участвовать, только воин подобное выполнит, а крестьянин конечно не справится, упадет с коня до сражения не доехавши, поломает себе еще что-нибудь.
Потому степные жители, у которых каждый мужчина всадником от рождения был и воином на полях битв славу много веков обретали и победу одну за другой одерживали, а оседлые слабаки, что зерно засевали в землю, ничего им почти не могли противопоставить, только если пригонят дружину княжескую, на конях и в доспехах одетую. А с оружием огнестрельным, гром-палками проклятыми, теперь все эти крестьяне вчерашние, да мещане бесполезные, легко обучались и в битву шли, залпом стреляли из пищалей своих и падали воины кочевников как трава, серпом скошенная, приняв смерть от противника, которого никогда за ровню не считали, который воином то никогда и не был.
А теперь еще урусы с ружьями и ведьм отстреливать начали, забирая славу и почести у Батыра своими действиями. Потому и молчал сын степей, с героями не общался почти, переживал, что сложилось в бою все так, по его разумению, неправильно.
-
Можно подумать Николку он жалел, но нет безразличен ему был померший юноша, да и сам степняк хотел его зарубить еще недавно, да и сейчас считал что эта идея хорошая. Ну все равно же помер малай, не оправдались надежды урусские на его спасение из дерева чародейского, так чего было столько шума разводить? Убить бы его сразу и дело с концом, самое правильное решение получается. Вот я сейчас перечитываю главу и понимаю, что блин в логике батыру не откажешь)))).
-
Верен себе и своему отыгрышу, как всегда)) Последовательность, это замечательно.
|
-
Вполне понятное негодование)
|
-
Когда абсолютно каждый пост персонажа вызывает широкую улыбку наравне с уважением,это значит,игрок на своем месте, в своем амплуа, ну и вообще,попал в десятку, умеет-могёт. Круто,короче.
-
Вах, ну совсэм глюпий урус пошель!
|
-
Батыр неизменно доставляет! хоть и чурка)))
|
Что значит "погодька", что значит "обожди"? Непонятна батыру была бесхребетность такая внезапная, чего вдруг урусы кота за хвост тянуть вздумали и не хотят дерево рубить с парнишкою? На кону черепа кощейского добыча да солнца возвращение, тысячи тысяч людей живущих и будущих судьбы зависят от их задания, а они тут решили время потянуть, да сопли пожевать, ради мальчишки какого то? Глупые, глупые, урусы, недовольно сопел батыр, рукоять оружия сжимая, и на месте топтался, будто решал, слушать ему Василия или немедля саблей дерево рубить броситься. Но, потом, видать разум в нем вверх взял вверх над лихостью, и задумался он над ситуацией, ведь у каждого решения есть какие то причины реальные, может на первый взгляд и неясные. Вспомнил степняк, как Василий урус и другие воины ихние в благородство играться любят все, как они друг перед другом в великодушии соревнуются, по любому поводу, так и здесь, наверно, привычка их о себе знать дает, да делу важному мешается. Что поделать вот такие они князья знатные, честь для них не пустое название. Но какое же здесь великодушие, парень то не жилец уже, так и так помрет в муках все равно, - возмутился герой мысленно и озвучил тут же товарищам:
- Да чего вы урусы задумались?! Нечего думать тут, парень ваш заколдованный уже много лет жил в дереве, убивать его быстро надобно, рад он будет от мук избавлению! Он помрет же в любом случае, но для черепа получения нам рубить его надо саблею!
Говоря свою речь громкую, краем глаза батыр приметил, что девка Оленушка к деревцу то подбирается и поить хочет молодца с фляги, обещая ему от боли спасение. Не иначе их подруга задумала своими чарами парня выручить, но тогда им Убыр черепушку то не отдаст никогда по-хорошему! От такого исхода возможного, позабыл батыр речь урусскую, закричал на татарском наречии:
- Эй, кыззым килмында! - и чего то там матом добавивши, к девке той непутевой бросился, чтоб схватить ее крепко за талию и от дерева оттащить успеть, пока глупостей не наделала.
-
Вспомнил степняк, как Василий урус и другие воины ихние в благородство играться любят все, как они друг перед другом в великодушии соревнуются, по любому поводу, так и здесь, наверно, привычка их о себе знать дает, да делу важному мешается. Улыбнуло )
-
- Эй, кыззым килмында! - и чего то там матом добавивши, к девке той непутевой бросился, Лаконично, выразительно, и главное, основный посыл понятен без перевода! )
|
-
Обожаю такие прсты батыра). Прямо "вот дела долбанутых героев, а вот мысли здорового человека")))))).
|
|
-
вот с такими зур большой усы. Вот с такой зур большой глаза Классный он все-таки. Хороший образ.
|
-
Внутренне порадовался степняк, что Восьмуши добродушного нет поблизости, а то бы бегал малай, небось, вокруг и с мороками да с врагом по душам беседовал, суетился, к совести взывая, да примирению, время от времени по полу мокром от крови поскальзываясь. Меня прет от этого здравого смысла... Выхватил батыр лук кочевничий, натянул его и прицелился, пусть узнает Шепот-кровосос, что посреди драки пить не стоило. ...и логики. ))
|
-
Батыр - просто ходячая энциклопедия идей в стиле "но давайте посмотрим на это с другой стороны".
-
Размышления Батыра о правильных и неправильных способах действия доставляют.)
|
-
Практическое мышление на пять.)
|
-
Батыр как обычно импонирует рассудительностью и трушным мужским взглядом на вещи).
-
Просто и мудро) И как умный человек, Батыр про все это промолчал)
|
-
Ну еще раз: нравится мне батыр!
|
-
Непосредственность реакции Батыра меня радует) Хотя из-за этого он кажется мне большим ребенком)
|
-
Батыр, видно, не только храбрый рубака, но и хороший тактик, однако.
|
-
(читаю потихоньку) батыр вообще молодец!
|
|
Удивился батыр, что не с атаманом урус в первую очередь беседует, а бандой его поредевшею. Где ж это видано, чтобы рядовые разбойники судьбу денег и своей жизни решали? Нет оно то конечно бывает, что если дисциплины нет, так все поразбегаются кто куда при первых признаках опасности, как рабы восставшие или ополчение крестьянское делает, но если разбойники здесь до сих пор, то, наверно, главарь их не глуп совсем и подчиненных своих жестко контролирует. Ведь между бандой и армией много общего, за трусость в бою везде ответственность положена - где то без добычи останешься, где то плетей выпишут, где то голову с плеч долой, а где то весь и отряд беглеца хан казнить приказать может, и тогда труса позорного свои быстрее зарубят, чем его лошадь голову не в ту сторону повернуть успеет. Хотя, конечно, всякие армии бывают, некоторые латники знатные привыкли всякое отребья копытами коней растаптывать, так им только одну команду на атаку дать успеешь, а потом они сами по себе действуют по своему разумению и удали, и такая тактика, как не трудно додуматься, в сражении с достойным противником часто причиной разгрома является. Другие армии набирают из наемников корыстных, которые хоть и уметь драться грамотно и строем ходят умело, но всегда свои шансы перед битвой оценивают и свалить могут до побоища или на сторону врага перекупиться задорого.
Так что в войне и грабеже по разумению геройскому получалось, что успех и победу тот имеет, кто среди людей своих дисциплину держит железную, чтобы по команде нападали воины и так же по команде общим строем отступали слаженно, в любой момент на врага развернуться готовые, если отступление хитростью окажется. Потому во время войн и набегов храбрые степные налетчики, Тан-батыра соплеменники, в пух и прах армии громили оседлые, хоть из ополчения народного, хоть из рыцарей, хоть из наемников собранные.
В случае же с бандой Козыря получалось, что за жизнь свою он не сильно опасается, а народ лихой коль в бою вдруг закончится, то во времена тяжелые да голодные в каждом селении их набрать заново получится, что уже атаман проворачивал, если верить кошачьей истории. Так что он кинет своих тех разбойничков на заклание, если понадобится и не с мелкими сошками беседовать надобно, а с главарем их язвительным.
-
Конкретный такой пост, обстоятельный)
|
-
Батыр неизменно вызывать улыбка!)
|
-
Скромненько и со вкусом )))
|
Долго думал Тан-батыр в пути думу сложную и на тему весьма очень важную. Предстояло ему решить тогда, куда жить и служить отправиться и решил герой, почесав богатырский лоб, что видать ехать ему уготовано в земли урусов далекие. В родном стойбище проживало вот уж много лет рабов умелых несколько из народа того оседлого и немного разбирал кочевник их речь, мог кричать громко так, чтобы слуги его понимали, да бегали расторопнее. А уж если и раб чужой речь его понимать сумел, то наверно и другие урусы тогда тоже их не глупее окажутся. И ехал герой семь дней и ночей, в степи на зверей охотился, пополнял он запасы провизии, пока наконец не наткнулся на караван из земель туркских, в земли урусские направляющийся. Согласился хозяин каравана взять еще одного попутчика в дорогу с собой и не ясно что стало ему убедительнее, речь ли вежливая али кровь на ножнах запекшаяся. Не спеша в верблюжьей компании так и доехал Тан-батыр до границ земель, где и распрощался с гостеприимным караванщиком, отправившись на поиски доли своей и заработка.
Привела его дорога вместе с верным конем в деревню Шантарскую, в коей путник решил остановиться слегка и испить воды в заведении диковинном, что местными корчмой называлося. Не успел Тан-батыр рассесться на лавке, как хозяину жизни положено, отдохнув с дороги и воды попив, как явился урус громкий да крикливый, про кощеевцев каких то все причитающий. Выбежали люди местные из корчмы и к бою готовиться начали, тогда понял герой, что будет видать драка у них с врагами какими-то, а значит стоит последовать за толпою и показать, как сыны степи головы чьи-нибудь рубить да умеют. Главное только не перепутать в горячке боя всех - а то дело такое случается, что урусы те на одно лицо, поди отличи ка друг от друга их - зарубишь не того и оказия возникнет вместо подвига. Но прибыв на место для драки выбранное, весьма расстроила Тан-батыра встреча с этим ворогом страшным да неведомым, так как оказалось, что супостатов на бой прибыло трое всего и славы да богатства вряд ли от такой кучки нарубить получится. Плюнул на такую битвы степняк и уж уходить было собрался, как скинули кащеевцы накидку с устройства колдовского и шарахнуло оно по толпе таким образом, что расстроило героя во второй раз, так как рухнул он на землю, как подкошенный, и, видать, помер там, окочурился.
И лежал батыр на земле сырой в темноте и непонимании, как судьба его богатырская так с сыном степей обойтись могла. Но отвлек от его от мыслей грустных кот голодный да костлявый, бледноватый к тому же как Смерть сама, что между прочим косу свою рядом затачивала. Странным сразу тот кот показался батыру - шерсти на нем не имелось ни кустика и говорил он языком человеческим, видать тоже с чародействами темными якшалася та скотина с усами хвостатая или кто то из близких его родичей. Тем не менее, на вопрос прямой отвечать коту надо хоть бы из вежливости, с колдовством шутки плохи случаются, как показывала вся недавняя практика.
- Хаумы, кошка странная, - отвечал богатырь животине той, постаравшись общаться в учтивости, - Меня звать Тан-батыр-герой, а тебя как по имени правильно? Очень я шатлык, что не мертв сейчас, но наверно ты тенге от меня потребуешь.
-
но наверно ты тенге от меня потребуешь. Позабавило).
-
|
-
Отличный отыгрыш выбора школы магии!
|
-
Чертовски разумный персонаж, зрит в корень. И отыгрыш классный.
|
-
умный парень, мы с ним не пропадем)
|
|
|
-
Я ждал этого, и оно свершилось! Поздравляю первого Людоеда среди странников!
|
-
Классный чел, с бытовой такой крестьянской сметкой-хитринкой
|
Четырнадцатый век. Внутренняя политика Хансар Йох Акатты.
Предполагавшееся вступление Хансар в войну было сорвано действиями фортранских дипломатов, которые получив отказ при дворе Верховного Шамана, занялись подкупом и увещеваниями отдельных племенных вождей, в результате чего наделенные широкими полномочиями лидеры пограничных Племен фактически саботировали созыв ополчения в своих регионах. Подобное неповиновение привело к целому ряду последствий, изменивших облик Хансарского государства.
Верховный Шаман, при поддержке лояльных вождей и вооруженных отрядов Халтан Йох, ввел систему рекрутских наборов и приступил к созданию, профессиональной армии, подчиняющейся непосредственно назначаемым из Хансар Курт военачальникам, что выбирались Верховным Шаманом из числа доказавших свою преданность лидеров Племен. При помощи новой военной силы были поочередно свергнуты вожди Племен, оказавшихся под фортранским влиянием, а их место избраны новые лидеры, чему серьезно помогло отсутствие среди Хансар системы наследования власти.
Однако, недостаточно было силой восстановить порядок, требовалось так же исключить повторение подобных ситуаций в будущем, в связи с чем был произведен ряд реформ, направленных на усиление централизации и фактически означавших переход к феодальной системе отношений вместо родоплеменной. Опираясь на профессиональную армию и систему наблюдения и контроля, осуществляемую при помощи Халтан Каншатлар, свиты племенных шаманов, Верховный Шаман получил возможность постоянно следить за лояльностью Племенных вождей и на основании полученной информации принимать решение о том, кого стоило заменить, кого можно было наградить дополнительными землями, кому можно было доверить руководство армиями. Учитывая, что призванные из Племен рекруты поступали в распоряжение Хансар Курт, реальная военная сила оказывалась только в руках тех Вождей, которые доказали свою лояльность хансарскому государству.
Развитие экономики и науки Хансар в период тринадцатого-четырнадцатого века Эры Королей.
XIII и XIV век ознаменовался изменениями не только во внутренней политике государства, но так же и рядом хозяйственных преобразований. Перенятые у альвов технологии разведения ламантинов и выращивания морской капусты, а также ассимиляция некоторых племен народа Даану, привели к значительному прогрессу в морском промысле. Лэнпоан Йох, Малаан Йох и Данаан Йох проживавшие в приморских регионах фактически стали обеспечивать едой большую часть хансарского государства. Куран, частично потерявшие свое значение в продовольственном снабжении, но тем не менее остающиеся одним из основных пищевых ресурсов, все чаще стали применяться в качестве гужевого транспорта, чему способствовало открытие колеса в XIII веке, последовавшее распространение телег в хозяйственно-торговой деятельности и появление такого рода войск, как боевые колесницы.
Другим важным технологическим новшеством стало развитие механики, ученые шаманы Хансар разработали ряд машин и устройств независимо от соседей. В частности стоит отметить механические ворота в фортификациях, рычаги и примитивные подъемники в строительстве, тяжелые баллисты в военном деле. Баллисты начинают применяться, как в обороне городов, где для них подготавливают специальные позиции, так и в дальних походах хансарской армии. Войска Хансар ранее представлявшие собой толпы воинов-охотников, каждый со своим оружием, приведенных на сбор местными Вождями, преобразуются в профессиональную армию, формируемую из рекрутов, которых обучают современными методам ведения войны, а также, в зависимости от рода войск, управлению колесницами и работе с осадными орудиями. Руководство вооруженными формированиями нового типа поручается наиболее способным в военном плане и лояльным Вождям.
-
за стабильность, оперативность и адекватность
-
Ты заслуживаешь гораздо больше плюсов, чем тебе ставят.
|
-
Хочется поздравить игрока с тем, что наконец-таки в игре закончился самый продолжительный, самый насыщенный и наполненный наибольшим числом спорных моментов ход. Радует, что несмотря на загруженность в реале и некоторые трудности в игре, игрок не опускает руки и не бросает игру, подобно некоторым, покинувшим модуль. Самое сложное ещё впереди, и посмотрим, что каждому из нас принесёт новый век.
|
-
Примериваешь на себя шкуру властителя? :) +
|
-
Может попробуешь построить магическую башню, оборудованную системой дистанционного оповещения о вторжении, куда мы спрячем нашу спящую красавицу? Мне нравится:) +
|
|
-
Постоянное развитие и раскрытие расы. Это хорошо. Такое должно поощряться.
|
|
-
За отличный отыгрыш, хоть я и лоханулся))
|
-
Очень хороший ровный стиль. Не зажигает, но читать приятно. Плюс не поставлю, но "спасибо" скажу. Спасибо.
|
-
будешь требовать казни человека, защищавшего свое имущество? Много плюсов:) +
|
-
Годнота. Который ход подряд.
|
|
Эра Богов. Общественная организация Хансар.
Для описания общественной организации народа Хансар, что обитали в лесах Ялап Унт в Эру Богов, нам необходимо обозначить три понятия: Семья, Род и Племя.
Семья состояла из мужчины, женщины, а также детей мужского пола, не прошедших по возрасту обряд инициации и детей, подростков женского пола, не выданных замуж. В случае если один из супругов погибал, то по решению совета Рода, ему назначался новый спутник жизни - для женщин им становился один из мужчин Рода, а для мужчин приобреталась новая жена из числа других Родов и Племен. Могла возникнуть ситуация, когда дети оставались сиротами, либо их родитель, оставшись один, не мог обеспечить им достаточное содержание - в этом случае его детей распределяли опять же решением совета Рода между другими Семьями. Пожилых родителей в Семьях не было по причинам, о которых мы расскажем позднее.
Род представлял собой компактно проживающую группу Семей, где мужчины состояли в близком родстве, а женщины происходили из иных родов или даже племен. Жениться имели право только подростки и взрослые, прошедшие обряд инициации, семейные отношения строились по принципу моногамии. Исключения из правила составлял только сам период инициации мужчин, в определенный моменты которого они вступали в связь с молодыми незамужними девушками или вдовами. Женщин выменивали среди прочих ценных вещей в весенне-осенний период, когда Роды и Племена собирались на некое подобие ярмарок в условленных местах. Кроме того, агрессивные и сильные Роды могли совершать набеги на стоянки чужих Племен и среди прочего воровать женщин там. Совет Рода, использовался для решения внутренних вопросов, выдвигал представителей на совет Племени, определял текущий порядок ритуалов. В Совет Рода формально входили все взрослые воины-охотники, но реально право голоса имели только наиболее знатные и успешные воины и шаман, при его наличии.
Племя являлось более крупной формой организации и собиралось из Родов, связанных родственно-историческими связями, а так же общими легендарными предками. Племя поддерживало внутри себя условно дружественные отношения, межродовые проблемы решались через собрания совета Племени, составленного из представителей Родов. Каждый Род имел закрепленную за ним территорию для охоты и хозяйственной деятельности и в случае конфликтов с чужими Племенами мог обратиться за помощью к Родам, состоящим в его Племени. Если конфликт переходил в стадию военного противостояния, то созывалось племенное ополчение, куда входили большинство взрослых воинов Племени и подростков периода инициации.
Эра Богов. Верования и ритуалы народа Хансар.
Центральной фигурой религии Хансар являлся бог Холода и Смерти Тулхын-Отыр, обитавший, согласно представлениям первобытных племен, в чаще хвойных лесов. Этому божеству посвящались ритуальные служения, приносились жертвы, о его деятельности было сложено большое количество легенд и сказаний. Считалось, что Тулхын-Отыр организовал весь миропорядок, создал растения, животных и самих Хансар, а так же боролся с Хаосом и некоторыми зловредными демонами, чьи образы по всей видимости являлись отголосками божеств из пантеона соседних народов.
Детские жертвоприношения. Один из важных ритуалов поклонения Тулхын-Отыру являлся обряд приношения жертв в начале зимы. Как правило каждый Род отбирал наиболее слабых детей, надежно связывал их и подвешивал в лесу на ветвях деревьев Тувар Нанк, обрекая на смерть от холода. Убивать жертв было запрещено, успешное завершение ритуала было возможно, если ребенок погибнет без вмешательства Хансар или животных. Считалось, что Тулхын-Отыр, получивший жертву, лояльно относился к Роду, реже убивал охотников и путешественников в лесу.
Добровольная смерть. Другим жестоким ритуалом, применявшимся в первобытном обществе, была добровольная смерть старых и больных членов Хансарских Племен. Как правило, по возрасту они не подходили в качестве священных жертв, а потому, чувствуя себя обузой, просили своих близких убить их, либо сами совершали самоубийство. Благодаря двум упомянутым ритуалам, живущие в условиях дефицита пищи и ресурсов Хансары избавлялись от тех, кто потреблял еду, но не мог приносить пользы в обозримой перспективе.
Ритуальный каннибализм. Периодически между Хансар вспыхивали кровавые столкновения, в которых гибли воины Племен. В связи с этими событиями получил распространение ритуальный каннибализм - считалось, что чем более сильный и знатный был вражеский воин, тем больше преимуществ получали те, кто поедали его плоть. Подобная традиция относилась только к чужим племенам и только к телам погибших во время столкновения воинов. Учитывая, что в отношении соплеменников, а также чужих детей и женщин подобный ритуал не применялся, то существует предположение, что он был направлен на то, чтобы употребить по назначению лишние трупы, возникавшие в период войн, уничтожить вражеских мужчин, но при этом не устраивать резни в отношении наиболее уязвимых групп, которые теоретически могли влиться в победившее Племя.
Инициация подростков. До возраста 10-13 лет дети мужского пола воспитывались и содержались их родителями, однако в дальнейшем наступал период инициации, когда подростки становились оторваны от родительской опеки и приобретали навыки и знания необходимые для взрослой жизни. Начиналась инициация в зависимости от физических параметров юношей - родившиеся в голодные годы могли начать ее позднее, а более крупные и крепкие соответственно приступали к ритуалу раньше. Инициация могла длиться от года до нескольких лет, во время которых подросток уходил из семьи и вместе с другими юношами вступал в ряды воинов-охотников племени. В период инициации подросток учился охотиться, убивать, выполнять семейную роль взрослого мужчины, а так же изучал законы, легенды и ритуалы его Рода и Племени. Дети и подростки женского пола проживали вместе с родителями до тех пор, пока они не достигали подходящего возраста, после чего их выдавали в замуж в чужой Род. Всем необходимым знаниям и навыкам девушек обучала родная мать или женщина ее заменявшая, какого то отдельного обряда инициации для женщин не проводилось.
Инициация шаманов. В отличие от многих других примитивных народов, шаманы Хансар не выделялись в отдельную касту и не пользовались особыми привилегиями, за исключения регулярного права голоса на собраниях Рода. Шаман по сути был одним из воинов-охотников, который, в дополнение к своим обычным функциям, обеспечивал связь непосредственно с богом Тулхын-Отыром и получал от него различные советы. Не во всех Родах были шаманы, среди Хансар они являлись относительно редкой профессией. Для того, чтобы стать шаманом, соискателю необходимо было соответствовать двум требованиям - во-первых, он должен начать слышать голос бога во время зимних метелей, а во вторых, ему требовалось пройти ритуал инициации. Инициация шамана заключалась в том, что слышащий голос Тулхын-Отыра охотник ранней весной уходил в лес и не появлялся на родовой стоянке в течение года, возвращаясь туда в конце следующей зимы. Учитывая суровый климат северных лесов, одиночка фактически был обречен на гибель в зимний период при обычных обстоятельствах, однако те, кто, как считалось, пользовался благосклонностью бога и был готов стать проводником его воли среди Хансар, умудрялись выжить и вернуться здоровыми в свой Род.
-
Продуманный фактурный народ. Очень колоритные названия. Хорошее и многообещающее начало.
|
Обнаружив себя в незнакомом месте с незнакомыми людьми, Филипп первым делом подумал, что его сморил внезапный сон, хотя насколько ему помнилось, еще мгновение назад он совсем не чувствовал себя уставшим сверх обычного. Ночные бдения у компьютера считались одной из его вредных привычек, он мог испытывать после этого сонливость весь день, но никогда не выключался вот так, сидя на стуле в своей комнате. Кроме того необычным представлялся тот факт, что сновидение было четким и ясным, не было заметно искажений в предметах, все чувства работали привычным образом, будто Филипп продолжал бодрствовать, и это очевидно свидетельствовало, что юноша имеет дело не с привычным нормальным сном, а я неким явлением более высокого порядка, например с осознанным сновидением. Кроме того, не стоило игнорировать возможность столкновения со случаем путешествия во время сна астрального тела, которым интересовались многие практикующие оккультисты и последователи эзотерических учений, начиная с античности. Например, теософы, с философией которых современный читатель мог ознакомиться в работах Блаватской, а вместе с ними некоторые течения розенкрейцеров скорее всего посчитали бы, что астральное тело мирно спящего в своей комнате Филиппа оказалось в астральном плане, представляющем собой отличный от материальной реальности слой мироздания.
Как бы то ни было, непривычные обстоятельства требовали трезвой оценки и внимательного изучения. Филипп осмотрел ближайшую обстановку и отметил ряд важных элементов, во-первых, трех незнакомых подростков примерно его возраста, во-вторых, невысокую колонну, на которой находились четыре статуэтки черепах, в-третьих, тот факт, что все вышеупомянутые располагались прямо на перекрестке четырех дорог. Четыре человека, четыре статуэтки, перекресток четырех дорог - все это явно подразумевало некое оккультно-символическое значение и требовало соответствующей реакции. Учитывая, что статуэтки стояли специально прямо перед ними, то предполагался, по всей видимости, некий ритуал, о сути которого юноша мог только догадываться.
Не став тратить время на попытки разгадать скрытый символизм ситуации, Филипп протянул руку и взял черную черепашку, которая ему наиболее приглянулась. Если бы за ними сейчас следил некий сторонний наблюдатель, то он наверно не стал бы удивляться тому, что бледный черноволосый юноша в черной футболке, черных джинсах и черных кедах выбрал статуэтку именно этого цвета.
Теперь стоило заняться дальнейшим изучением обстоятельств. Филипп подумал, что если его теория насчет астрального плана была верна, то остальные присутствующие на перекрестке скорее всего являлись такими же астральными проекциями, как и он сам. В любом случае, это стоило уточнить.
- Давайте угадаю. Вы все уснули и внезапно оказались здесь? - Безо всяких приветствий обратился юноша к остальным подросткам, не отвлекаясь при этом от осмотра доставшей ему черной черепашки.
-
Хорошей игры! И отличный пост;)
|
|
-
приятно работать с рассудительным коллегой)
|
Последовав совету миссис Ричмонд, посетители санатория переместились в библиотеку, и Абрахам, решив не отделяться от коллектива, поспешил присоединиться к общей группе. Пройдясь вдоль шкафов и бегло осмотрев названия собранных в учреждении книг, Ройфе пришел к выводу, что комната была предназначена, по всей видимости, для гостей заведения либо отдыха местного персонала, и ее ассортимент состоит из произведений преимущественно развлекательного характера, существование которых он по большей части игнорировал еще со студенческого возраста, считая чтение художественной литературы бесполезной тратой времени. Единственным исключением из этого правила стоило бы считать ряд книг писателя Достоевского, персонажи которого воплощали в себе весьма широкий диапазон психических отклонений, и чье появление в творениях подобного рода свидетельствовало о богатом жизненном опыте автора, который, даже не будучи медицинским специалистом, имел способность разбираться в душевном состоянии окружающих людей и на основе своих наблюдений воплощать действительно запоминающиеся типажи на страницах своих произведений. Кстати говоря, положительные отзывы о творчестве вышеупомянутого писателя встречались в том числе со стороны таких деятелей науки, как Кречмер, Ломброзо и Фрейд, чьи работы внесли заметный вклад в развитие современной психиатрии. Однако, мало кто из соратников господина Достоевского мог похвастаться столь же заметной для ученых актуальной тематикой, потому Ройфе ничуть не смущался своей слабой эрудицией в области прочих развлекательных книг и их авторов, будучи уверенным, что вряд ли многое теряет.
Некоторое время спустя стало очевидно, что, кроме Абрахама, остальные посетители так же страдали от безделья и не знали куда себя деть в ожидании изволившего отдыхать вместо встречи гостей хозяина учреждения, потому в конце концов один из них решил избрать доктора в качестве соратника по убийству времени и завести беседу, что было не так уж и плохо, учитывая, что людям как минимум стоило отвлечься от происшествия в фойе.
- По профессии я прихожусь коллегой Альдуса Бревера, нашего общего знакомого. Доктор Ройфе, сотрудник Государственного Госпиталя Норвича, - ответил Абрахам пожилому джентельмену, подав руку в соблюдение ритуала знакомства, и стараясь не повышать тон голоса, чтобы не расстраивать увлеченную чтением местную девушку, минуту назад сетовавшую на шум, исходящий от гостей. Возможно стоило из вежливости спросить имя собеседника или цель его визита, но Ройфе, будучи человеком слабо уделяющим внимание этикету, ограничился лишь ответом на прямой вопрос.
-
Одно удовольствие читать такие посты :) вот что значит - серьезный подход к тому, чтобы вжиться в персонажа на 120% ;)
|
Как и предполагалось в оценке вариантов развития событий, пожилая медсестра оказалась тем самым санитаром, который взял ситуацию в свои руки и занялся успокоением больного. К счастью, навыки одержимого бредом сумасшедшего по бросанию телефона в людей были далеки от совершенства, скорее всего, с связи с редкими гостями, и, как следствие, с недостаточно интенсивной практикой в данной дисциплине, а потому никто из посторонних сейчас не пострадал. Но переживать по этому поводу не стоило, ведь если режим содержания опасных пациентов и расторопность персонала в данной клинике останутся на прежнем уровне, то у Леонарда будет еще много возможностей удивить окружающих своими талантами. Интересно, как бы себя повела миссис Бланш, если бы ее подопечный не послушал бы увещеваний и откусил кому-нибудь, например, ухо? Стоит предположить, что потрясенные посетители услышали бы что то вроде: «Ой, мой хороший, немедленно выплюнь гадость, ты ведь уже поужинал сегодня!»
Между прочим, даже по тому короткому эпизоду, что увидел доктор в припадке пациента лечебницы, можно было с некоторой долей уверенности утверждать, что гости санатория столкнулись с проявлением манихейского бреда, подробно описанного несколько лет назад французским психиатром Жиро в соавторстве с коллегой, фамилию которого Ройфе не запомнил. Согласно имеющимся наблюдениям, особенностью вышеупомянутой разновидности бредового состояния является то, что больной уверен в своем пребывании на острие борьбы между добром и злом, которая в его воображения плотно связана, как правило, с религиозными предрассудками, наблюдаемыми в данной местности. Причем до момента обострения бреда, сумасшедший может не создавать впечатление буйного психа и не вызывать подозрения у неспециалистов, а потом в очередной раз услышит голоса ангелов, схватит кухонный нож и отправится низвергать порождения Дьявола, создав тем самым смертельную опасность для окружающих его людей.
Кроме раздумий над очевидными недостатками в организации содержания пациентов в санатории и сиптомами расстройства Леонарда, доктора Ройфе безусловно интересовало чем, по мнению встречающей стороны, стоило занять себя гостям, пока комитет по встрече будет отвлечен разрешением возникшей неприятности. Однако, перспектива внепланового ожидания не сильно смущала Абрахама, потому, визуально убедившись в том, что никто из группы не столкнулся с летающим телефоном, не получил сердечный удар и не впал в шоковое состояние, он решил воспользоваться выпавшим временем для неспешного осмотра интерьера.
-
«Ой, мой хороший, немедленно выплюнь гадость, ты ведь уже поужинал сегодня!» Замечательно! Просто отлично!
|
|
-
Может такое такое отношение по поводу спутников и не очень свойственно подростку, но персонаж очень харизматичный.
|
Выслушав тираду полицейского по поводу инопланетян, Рэймонд молча полез наружу вслед за остальными. "Похоже, этот коп, окончательно тронулся умом, лучше быть подальше, когда он начнет стрелять в воображаемых зеленых человечков. Тем более в разрушенном городе нас ждут более важные дела", - черный не планировал делиться деталями своего плана в присутствии полицейского, да и оставаться в этом подобии бункера смысла больше не было.
Возможно для кого то не очевидно, но разрушенный катаклизмом город это не только обломки зданий и таинственно исчезающие трупы, но еще и куча бесхозного бабла, ценных вещей, оружия, тачек и беззащитных белых визжащих куриц. Подросток не считал преступлением вполне обоснованную необходимость прихватить в качестве моральной компенсации пару сумок, набитых полезными и дорогими вещами, неосмотрительно брошенными своими хозяевами в домах и на полках магазинов. Раз уж обстановка играет ему на руку и местная полиция, судя по всему, не контролирует город вообще, то грех было бы не воспользоваться таким стечением обстоятельств. Тем более не стоило терять время, ведь кто знает, что твориться за чертой Логрин Сити, вдруг остальные населенные пункты штата не пострадали? Возможно сюда уже направляются подразделения Национальной Гвардии, которые сразу начнут наводить порядок и сгонят всех выживших без разбору в лагеря для беженцев. Во всяком случае, в кино они делали именно так, и подросток планировал натырить всякого-разного и свалить отсюда до того, как вооруженные мужики на "хаммерах" с громкоговорителями появятся на улицах.
Другое дело, что у этого плана был ряд недостатков - во-первых, неизвестные похитители трупов действительно могли представлять нешуточную опасность, во-вторых, на фоне этого шататься в одиночку по руинам становилось весьма глупой затеей, в-третьих, он не знал своих собратьев по несчастью достаточно, чтобы доверять им. Кто знает, как они отнесутся к необходимости взять пару нужных вещей в магазине, не заплатив, вдруг явно потерявшийся коп решит его арестовать, а остальные закатят истерику? Пока из присутствующих на уголовника был похож только парень, первым делом схвативший внутри топор, да и здоровяк, увлеченно пытающийся найти что то в обломках, выглядел как человек, готовый к любым ударам судьбы. Что ждать от остальных? Это еще стоило выяснить.
- Эй, люди, какие планы? Навряд ли мы хотим торчать здесь целый день? Как насчет зайти в супермаркет и взять там немного еды и воды? Мне кажется, что сегодня там должен быть день бесплатной раздачи товара пострадавшим от метеоритов. Я видел большой магазин продуктов на северо-востоке отсюда и еще аптеку на севере, мы могли бы набрать в ней медикаментов на всякий случай, - Рэймонд решил проявить немного инициативы, наблюдая за реакцией окружающих, - Ну вы знаете как это бывает, вдруг кому-нибудь случайно оторвет жопу и придется ее пришивать назад. Кстати, никто не видел тут рядом охотничьего или оружейного магазина? Там могло бы быть много полезного, если конечно нигеры еще не все спиздили.
-
Это всё по тому, что ты чёрный! :)))
|
-
Плюс за воспоминания (чат)
|