"Futile Gallantry: RE" | ходы игроков |

 
DungeonMaster Morte
03.05.2021 00:31
  =  
Общие сведения о системе.

Куб. Броски. Сложность. Критический успех и неудача.

Во всех проверках (тестах) используется куб «d20» с проверкой против заданного уровня сложности.
Тест засчитывается как успешный, если на броске кубика выпадает значение, равное или меньшее, чем заданный уровень сложности.
Уровень сложности определяется сочетанием параметров персонажа — суммой релевантной Характеристики и Навыка.
Например, игрок заявляет выстрел из пистолета во вражину. Ловкость его персонажа равна 7, а навык «Огнестрельное оружие» равен 6. Значит, чтобы попасть, необходимо на кубике d20 бросить 13 или меньше. Так ситуация выглядит в самых стерильных условиях; на практике, сложность броска также определяют модификаторы, которые бывают как положительными, так и отрицательными. Модификаторы репрезентуют обстоятельства — внешние и внутренние.

И хотя провал есть провал, а успех есть успех, тем не менее, успехи бывают разные. Персонаж может выполнить задачу, едва не провалившись, а может и показать образцовое выполнение. Чем ближе результат броска к заданному уровню сложности, тем лучше исполнение. Степень успешности трансформируется в Очки Победы (ОП), которые определяются по специальной таблице. Чем выше заданный уровень сложности, тем больше ОП персонаж может набрать. ОП используются для того, чтобы понять, насколько же хорошо всё получилось. В некоторых случаях успех засчитывается только в том случае, если игрок набирает строго определённое количество ОП, и это касается, как правило, боя.
Пример:
Вася хочет убедить Петю, что его персонаж достоит быть взятым в игру. Характеристика «Присутствие» равна 5, а навык Влияние равен 7. Так как Вася уже играл с Петей и они знакомы, Вася также получает бонус +2; итоговая сложность равна 5+7+2 = 14. Вася кидает кубик, и выпадает результат 8. Успех. В соответствии с правилами, этот результат равен 4 ОП: "удовлетворительно". Если бы Вася набрал меньше ОП, то Петя мог бы принять заявку, но с некоторыми оговорками. Если больше — Петя мог бы накинуть персонажу Васи дополнительных очков да ещё и поставить плюс.

Также системой предусмотрены критические успехи и критические провалы. Тут всё достаточно просто: если результат броска равен сложности, это считается критическим успехом. Игрок бросает дополнительный куб против той же сложности и, в случае успеха, все набранные таким образом ОП прибавляются к первому броску. Если на броске выпадает 20, то это считается критическим провалом. Игрок бросает кубик ещё раз (та же сложность), и если провал и здесь, то критический провал считается подтвержденным. Если заданная сложность равна 20, то критический провал подтверждается только при результате в 20 на добавочном.

Другие типы бросков.
  • Броски противостояние. Они случаются, когда речь идёт о противоборстве двух персонажей. Скажем, рукопашный бой. Или спор. Механика здесь проста, как мычание: оба персонажа делают броски, затем сравнивается количество набранных ОП. Кто набрал больше, тот и победил, а разница в ОП показывает, насколько убедительно.
  • Добавочные действия и навыки. Может случится так, что знания персонажа в одной области могут ему помочь при выполнении действия в другой. Скажем, персонаж обладает знанием о фауне на планете Мухосранск и одновременно обладает навыком Врачевание. Его напарника укусила местная ядовитая тварина, и можно считать уместным, что навык знания фауны может помочь ему в броске на Врачевание. Когда такое сочетание уместно, от дополнительного навыка берется половина его значения (округление вниз), и прибавляется в качестве положительного модификатора к сложности броска. Уместность использования такой механики определяет ведущий.
  • Командные действия. Персонажи могут работать в команде ради выполнения поставленной задачи. Например, ремонт космического корабля. В такой ситуации определяется кто будет главным, а кто - помощником. В таком случае сначала тест делает помощник, и набранные им ОП трансформируются в положительный модификатор к сложности броска для основного действующего лица.
  • Пролонгированные действия. Иногда какая-то задача бывает растянутой во времени. Это может быть что угодно: сборка машины, матч в арм-рестилнге, перетягивание каната и т.д. В такой ситуации ведущий определяет, сколько ОП необходимо набрать персонажу для успеха. Игрок просто бросает кубик, пока не наберёт нужное количество ОП. При этом, если в процессе бросков персонаж проваливается три раза, или получает критическую неудачу, он проигрывает: задача считается невыполнимой для него. Такие действия могут быть также и одновременно командными, или идти как противостояние. В обоих случаях используется положительный или негативный учёт ОП.
  • Вторая попытка. В случае провала теста персонаж всё-таки может попробовать его пройти ещё раз. Однако в таком случае он получает штраф -2 к этому тесту. Если он заваливает и второй тест, то можно попытаться сделать третью попытку, но уже со штрафом -4. Если проваливается и она, то задача считается однозначно невыполнимой для персонажа и больше тестов делать нельзя. Иногда ведущий может решить, что игрок может попробовать всё сначала, но только через какое-то время или после соблюдения некоторых условий.
  • Броски без навыков. Персонаж может попробовать сделать что-то, даже если у него нет нужного навыка. В таком случае бросок осуществляется по Характеристике. Это используется, например, в классической ситуации, когда персонажу без навыка вождения нужно просто сесть за руль и протаранить ворота. Уместность такого броска определяет ведущий.
Отредактировано 03.05.2021 в 11:40
1

DungeonMaster Morte
03.05.2021 12:23
  =  
ХАРАКТЕРИСТИКИ.

У каждого персонажа имеется 9 характеристик, которые разделяются на 3 фундаментальных категории — по 3 характеристики в каждой. Кроме того, у некоторых персонажей может быть четвертая категория, которая состоит всего из одной характеристики — речь идёт о псиониках и теургах.
Значение характеристики может быть от 1 до 10.

Физические характеристики.


Умственные характеристики.


Духовные характеристики.
Отредактировано 03.05.2021 в 12:38
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.