Последняя станция: Первое посещение | ходы игроков | Вывоз раненых

123456789
 
Элай Вахмистр LeonardoAngelo
17.03.2021 12:20
  =  
- Да, можно отправляться. Понимаю все про ночные покатушки. Не в первый раз.
Надо бодрствовать обоим. Покимарить можно минут на 15 и только одному и на прямой. Но тоже это такое... дело опасное...
Надо доехать до Хурая, а там на месте уточнить маршрут дальнейший. И врач, да. Или фельдшер. Вдруг будет? Ну и уголь конечно.
До самого госпиталя не сможем. Нужен будет где-то отдохнуть. Хотя бы часа четыре. И именно тебе. Мне по приезду продолжать растапливаться, повышать температуру котла, чтобы к тому как мы решим поехать и ты проснешься, у нас машина была в полном порядке. Тогда и я в пути смогу поспать. Тебе подбрасывать пару совков раз в 15-18 минут для поддержания будет не сложно. Поддоны я открою.
Такой план
241

Ян Петерс Рубин12
19.03.2021 19:00
  =  
Обтирая руки ветошью, Ян посмотрел на манометр:
- Так, ну что, поехали?

Обойдя кочегара, Ян приткнул ветошь в сторону, взялся за ручной тормоз и выкрутил его, освободив колеса. Потом уже привычными движениями пробрался на свое место в шипящей будке, открыл кран, подающий пар на компрессор тормозной системы... И тут, глядя на манометр, он вспомнил разговор про обучение:

– Элай, поставь-ка пока лопату и иди сюда. Сейчас ты у нас паровоз пустишь.
Видишь стрелка на манометре где? Значит, уже можно ехать. Были бы совсем без вагонов– можно было бы тронуться и раньше, вот примерно отсюда. Теперь вставай на мое место… Та-а-ак… Берись за эту штуку – это реверс. Вот в этом положении, - Ян вывернул кисть руки вбок, - он направляет пар для движения вперед, а вот в этом – для движения назад. Сейчас он стоит на центре – то есть, ни туда ни сюда. Так, руку подвинь… Сейчас мы с тобой его перекидываем на движение куда? Правильно, вперёд… так, полностью, до конца.

Механизм, чуть скрипнув, повернулся и с легким металлическим стуком остановился в крайнем положении.

- Теперь смотри. Вот это, –Ян постучал ладонью по большой рукояти, – регулятор, он подает пар в машину. И только в машину, а на тормоза, на водяной насос и на всякое другие свои краны вон там, наверху. Берись за регулятор, вот так. Теперь … А, стой! Убери руку. Вот, видишь кран? Если стоишь дольше пяти минут, надо продуть машину, иначе попортить ее можем… Вот смотри, запоминай как.

В темноте за окном впереди что-то с резким шипением рванулось в сторону от паровоза и заклубилось в бурьяне. Ян ненадолго присмотрелся вперед – не видно ли чего в луче прожектора. Нет, пусто. Вот и хорошо.

- Так. Продули. Гудков давать не будем. Кто на путях стоит, тот сам дурак. Теперь клади руку на регулятор, а пальцем нажимай вот на эту скобу – чтобы вот здесь защелка из зубцов вышла. Нажимаешь скобу – и теперь надо плавно, но уверенно подать его вперед – вот так. Не толкать со всей дури, - Ян резко пихнул руку в воздухе вперед для наглядности, – так только машину поломаешь, а именно нужно плавно….

Ян положил руку поверх руки Элая на регулятор и двинул рычаг «от себя» - то есть, от Элая. Паровоз под ними толкнулся и успокоился. В боковое окно было видно, как колышущийся в сумерках бурьян «поехал» назад.

- Ага, чувствуешь, где схватило? У меня на том паровозе чуть пораньше брало, а у вас вот попозже… Ну всё, поздравляю, ты едешь! Кстати, рукой его можно не держать, регулятор, – скобу отпустил и она его фиксирует защелкой в том положении, где ты его оставил. Запомнил? Ну что, давай повторим? А я заодно тормоза проверю. Так, чуть подвинься…

Ян убрал регулятор, поставил реверс на центр и повернул кран машиниста в положение торможения, потом немного подержал перекрышей. Паровоз остановился, и кран вернулся в начальную позицию. Тормоза вроде бы работали. Взгляд на манометр – давление держит.

- Теперь вставай обратно и давай трогайся сам. Реверс вперед, регулятор от себя. Продувать не надо. Регулятор, - он грозно постучал пальцем по железному рычагу, - не кидай!
Отредактировано 19.03.2021 в 19:04
242

Элай Вахмистр LeonardoAngelo
20.03.2021 11:17
  =  
Элай послушно выполнял все указания и задавал уточняющие вопросы.
243

DungeonMaster fortrest
21.03.2021 19:56
  =  
С первого раза Элай повторил почти в точности как показывалось. Даже потянулся было продуть, но схватившись за кран вовремя вспомнил что Ян говорил не продувать.
Но вот регулятор нажал резко. Опомнился, попробовал чуть потянуть назад, будто пытаясь сгладить рывок. Руки не слишком привыкшие к аккуратным движениям, да и усталость... дрожали. В конце концов выдавил до указанной ранее отметки.
Паровоз лязгнул неприятно, но пошел.
Во-первых, будем считать что обучение успешно. Ян прям молодец, всё очень красиво и корректно изложил.
Около недельки тренировок и Элай сможет нормально трогаться без наблюдения Яна.
Во-вторых, это всё еще не полноценный МП.
Жду конкретной заявки с планами:
* Останавливаться ли на станции-​водокачке или сразу дальше
* Как бороться со сном или когда кто-​то спать будет. Пока сонливости нет, просто тянет мышцы и полежать.
244

Ян Петерс Рубин12
23.03.2021 12:28
  =  
Ян наблюдал за действиями Элая:
- Во-о-от, хорошо, нормально! Потом еще потренируешься. Машиниста из тебя мы, может, и не сделаем, но надо, чтобы ты хотя бы пустить паровоз мог, а потом остановиться. Мало ли что. Теперь давай дальше я. Регулятор оставь где стоит.

Ян занял свое место и взглянул вперед. Паровоз, ритмично пыхтя, понемногу разгонялся, все чаще постукивали стыки рельсов. Ян немного подвинул регулятор вперед, потом еще немного. Когда паровоз разогнался примерно до 20 километров в час, Ян убрал реверс, поставив отсечку примерно на три десятых, толкнув при этом регулятор еще на пару зубцов вперед. Паровоз пыхтел частыми мелкими толчками, делая около 25-30 километров час. Ян постарался выбрать наиболее экономичный, по его пониманию, режим работы машины - мысль об отсутствии запаса топлива висела где-то в подсознании темной тучей. Кочегар уверял, что горючего хватит, и Ян верил ему, но он привык всегда ездить с запасом, потому что случаи бывали разные.

Машинист посмотрел на часы, стараясь запомнить время, чтобы потом хотя бы примерно прикинуть расстояние по карте. Пока что они не планировали останавливаться раньше станции, подписанной как Хурайнуурхот, но впереди была стрелка вправо, которую надо постараться не пропустить.

Сидя в покачивающейся будке, Ян вытянул ноги, насколько позволяло место спереди. Потянувшись, он облокотился на правую руку, и стал всматриваться вперед. Пока ничего. Взгляд на котловой манометр - и опять смотрим вперед.

Запрашиваю время, когда мы отправились, чтобы сориентироваться по пройденному пути. Если мы едем 30 км/ч, то стрелку проедем где-то через 20-30 минут, Ян постарается не пропустить этот момент. Если по истечении 40 минут он не увидит указателя стрелочного перевода или по правой стороне не появится ж/д ветка вбок, Ян забеспокоится - это будет означать, что стрелка была повернута направо, а они не заметили.
Отредактировано 23.03.2021 в 12:29
245

Элай Вахмистр LeonardoAngelo
23.03.2021 12:44
  =  
Элай только кивнул и показал большой палец: "Во!"
И продолжил заниматься основной топкой.
Набор температуры в котле - не терпит суеты.
Слишком много засыпал? Огонь не возьмется, начинай все сначала. Поддув не вовремя открыл? Не дал огню кислорода. Меньше горит, меньше подъем температуры. Открыл слишком много? Греешь улицу, а не котел. Опять мимо.
Это конечно не управление паровозом, но тоже такая себе наука и навык.

- Ян - тебе не спать до точки, помнишь? Отоспишься, как приедем и поставим состав на станции.
А я сейчас выведу до нужной температуры, и только после этого покимарю минут 15-20. Вот так с перерывами и начну отдыхать помаленьку.
Ничего, я привыкший. А на станции пока будешь отдыхать, пойду до дежурного.
Продолжаем работу с топкой.
Пока не отдыхаем. Но план отдыха обрисовал.
246

Ян Петерс Рубин12
23.03.2021 13:10
  =  
- Не, я не сплю пока, - Ян поднял голову повыше, - Какое тут спать, тут стрелку не прозевать бы. И машина пока для меня новая, я ее тут слушаю, смотрю, как она пар расходует. Вот потом - да, после стрелки до станции перегон большой, там может сморить. .. Там, Элай, буду песни петь, руки и лицо водой смачивать и в окно выставлять. Лопату у тебя возьму и покидаю уголь немного. Спать до станции нельзя, это я понимаю.

Ян стал вспоминать свои первые смены, когда он еще был помощником машиниста. Вот тогда было трудно с непривычки отработать столько времени подряд без отдыха. А сейчас вроде уже почти привык.

- Эх, Элай, нам бы с тобой кофе... Пил когда-нибудь кофе? Такие большие жареные зерна мелешь на ручной мельнице и потом завариваешь горячей водой. Хорошая вещь, самое бы то сейчас...

247

Элай Вахмистр LeonardoAngelo
24.03.2021 10:55
  =  
Элай отрицательно покачал головой. Кофе? Нет не пил.
- Если будешь подкидывать, то вот тебе последовательность:
Вот это поддувало закрываешь.
Быстро открыл. Два совка лопаты закинул. Закрыл.
Обратно открыл это поддувало на половину, а эту заслонку полностью.
Через 4 минуты, заслонку возвращаешь на место.
Алаверды учу как подкидывать уголь. Чтобы не переборщить.
248

Ян Петерс Рубин12
24.03.2021 11:59
  =  
Ян слушал Элая, но отвлекаться ему было нельзя - вот-вот будет стрелка. Неизвестно, куда она повернута, и надо не прозевать это место.
Слова, которые произносил Элай, были знакомые, но с такими вещами надо разбираться серьезно. Яну вспомнилась фразочка одного из их машинистов - когда он хотел "заткнуть" кого-то из молодых, он говорил "закрой поддувало и не сифонь".

- Элай, я сейчас не могу учиться - стрелку смотрю. Ты там слева тоже поглядывай между делом. Вот проедем поворот, и ты мне еще разок это все покажи.
Жду резолва мастера по проезду стрелки. Конечно, Ян мог ошибиться, и в неровном рисунке увидеть стрелку там, где ее нет. Но он на всякий случай смотрит очень внимательно.

План:
1. Смотрим, чтобы не пропустить стрелку
2. Короче говоря, если доедем до станции-​​водокачки, и никто с ног валиться не будет - будем дуть до Хурая, а там посмотрим, потому что дальнейший путь неизвестен.
Отредактировано 29.03.2021 в 23:50
249

DungeonMaster fortrest
30.03.2021 00:06
  =  
Через 40 минут, а Ян был уверен, что прошло уже 40, засекал по личным часам, стрелка так и не появилась. Не было заметно и рельс уходящих влево, казалось, они даже забрали чуть вправо.
Поезд ехал хорошо, без препятствий, но Ян слишком нервничал и убавил скорость, чтобы не дай Бог не отклониться от маршрута. Еще через полчаса свет фонаря выхватил из тьмы сигнал, указывавший влево. Похоже стрелка была включена куда надо. Интересно, кем? Последними здесь проезжал Ян с бандитами, других поездов он не замечал. А сами они ехали как раз с восточной стороны.

Минуло еще минут 20 и фонарь осветили уже контуры водокачки, а буфферные вскоре выхватили опоры для бака, торчавшие словно ноги многолапого великана в ночной тьме. Еще одна стрелка и ни души. Ни станции, один лишь запасной путь. можно было различить, на этот раз справа.

в процессе

Отредактировано 30.03.2021 в 00:08
250

Элай Вахмистр LeonardoAngelo
31.03.2021 13:50
  =  
Кочегар выполнив свою часть работы в перерывах между подбросом угля кемарил, тут же в уголке. Он немного потерялся во времени и поэтому поворот налево, который боялся пропустить Ян - воспринял так, что все в порядке и идет по плану
251

123456789

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.