Mount & Blade ("Скачи & Мочи!") | ходы игроков | Игровая система

 
Assistant fortrest
23.08.2019 10:59
  =  
Путешествия.

Карта Кальрадии:


Она же с проставленными направлениями для передвижений:

Маленький вариант, для общего понимания, что где:


И полный вариант (осторожно, 16 мб):
ссылка

Перемещение для простоты привязывается к определенным городам, деревням, замкам. При этом из одного города можно перейти лишь в ближайший соседний - миновать промежуточные пункты и сразу пройти к конечной цели нельзя, придется путешествовать от города к городу.

Вместо имен лордов и других нпц, скорее всего, будут использоваться их титулы - "Король Свадии", например, и далее в таком духе.

Основные характеристики героев:
Все герои (персонажи игроков) имеют следующие характеристики без учета их Навыков и экипировки:

Инвентарь - 3 слота у героя, не считая надетого, +1 слот у нпц. Каждый предмет занимает 1 слот, лошадь, которую ведет за собой персонаж, также занимает 1 слот.
Слава - герой стартует с 0 единиц славы.
Здоровье - 3 хп у героя, 1 хп у простого нпц.
Защита - сложность попадания по персонажу, изначально 4.
Ближняя Атака - подразумевается, что у каждого всегда есть нож, кинжал, дубинка или другое простое оружие, 1д6+0, наносит 1 урона.

На старте герой имеет 30 монет. Также каждый герой на старте получает на распределение 2 очка Навыков, которые может вложить в два разных Навыка (но не сразу два в один!).

Потеря всех хп у героя = смерть, если его срочно не спасет лекарь, отхилив хотя бы до 1 хп. Да, всё сурово. Герои каждый день восполняют себе +1 хп, если прокинут 6+ на регенерацию в путешествии - либо гарантированно, если отдыхают в таверне\гостинице\крестьянском доме\в гостях у лорда (2 монеты в ход за героя). Если у героя нет еды, то каждую неделю голодания он теряет по -1 хп, вплоть до голодной смерти.

Сражения.
Сражения отыгрываются без особых тактических карт - враждующие стороны просто сближаются, обстреливая друг друга, а потом сходятся в решительной рукопашной.

Враждебные нпц выбирают себе цели для атак случайно (броском кубика, число граней которого равно числу врагов). Герои могут прятаться за спинами нпц (в этом случае они сами не могут атаковать в рукопашной и только стреляют, но получат урон только в случае выноса всех неписей и более активных союзников). Атаки союзных нпц распределяют игроки, которым они принадлежат.

Если у сражающихся есть стрелковое оружие, то вначале отыгрываются стрелковые атаки, а потом рукопашные (можно продолжать стрелять и в ближнем бою, если у вас это лучше получается, чем махать клинком). Атаки наносятся условно одновременно, направляются они по конкретным противникам или их типам (бросок против конкретного уровня защиты).

Чтобы нанести урон врагу, нужно метнуть куб Д6 и получить на броске число равное или большее защиты цели. Например по защите 4 успехом будет 4-5-6. По защите 6 - 6 и выше. Каждый успешный бросок атаки наносит -1 хп урона. Игрок может выбирать, на кого принять урон - на своего героя или его коня, если таковой имеется. Лошадей вылечить невозможно - потеряв все хиты, они погибают.

Персонаж может иметь одно двуручное оружие или одноручное и щит или одноручное и стрелковое. При этом верхом он может применять лишь одно одноручное оружие и щит и короткий лук либо легкий арбалет - двуручное оружие и большое стрелковое оружие всадникам недоступны.

Если отряд половину и более своей силы, то он должен пройти тест на мораль (4+), где при успехе он продолжает сражаться, а при провале разбегается. Если ваш отряд голодает (недостаточно еды) или не получает жалования, то он получает -1 к броскам морали за каждую из проблем, а также каждый новый ход может разбежаться даже без боя (останутся только герои).

Попытка сбежать от врага, уклоняясь от боя, - это проверка Скорости с успехом на 4+, к которой добавляется бонус Следопыта, если он есть. Бросок делается за весь отряд его командиром. Провал приводит к началу боя. Успех позволяет избежать боя до его начала. Если бой уже идет, командир может попробовать скомандовать отступление и сделать проверку - но в случае неудачи весь отряд попадет в плен.

Экипировка.
На старте персонаж может закупить себе любые предметы экипировки, на которые у него хватит стартовых денег, скидываться сообща при этом нельзя. В таблице ниже указаны ЗАКУПОЧНЫЕ цены - продажа вещей нпц-торговцам идет вдвое дешевле.

(2 монеты) Мясо, сыр, хлеб, овощи, фрукты, пиво - съестные припасы, тратятся по 1 ед. на персонажа или нпц в неделю (можно "съесть" припас в начале недели, чтобы не занимать инвентарь).
(2 монеты) Лекарства - необходимы лекарю для его работы. 1 ед лекарств дает одну попытку лечения.

(10 монет) Меч, сабля, копье, булава, топорик - +1 к ближней атаке.
(20 монет) Кольчуга, бригантина, ламелляр - +1 к защите.
(10 монет) Щит во второй руке - +1 к защите.
(20 монет) Секира, двуручник, алебарда, молот - +2 к ближней атаке.
(10 монет) Короткий лук, легкий арбалет, метательные дротики - стрелковая атака 1д6+0.
(20 монет) Длинный лук, тяжелый арбалет - стрелковая атака 1д6+1, только для пехоты.
(20 монет) Лошадь - +1 ближняя атака 1д6+0, имеет 1 хп, требует Всадник 1.
(50 монет) Боевой конь - +2 ближних атаки 1д6+1, имеет 2 хп, требует Всадник 2.
(20 монет) Повозка с волами - +10 к инвентарю, нужен один возница.

(50 монет) Превосходный меч, сабля, копье, булава, топор - +1 к ближней атаке, +1 доп.атака, одноручное.
(100 монет) Превосходный двуручник, алебарда, секира - +2 к ближней атаке, +2 доп.атаки.
(50 монет) Превосходный щит - +1 к защите, поглощает дополнительный хит урона.
(100 монет) Превосходные доспехи - +1 к защите, поглощает дополнительный хит урона.
(50 монет) Превосходный короткий лук, легкий арбалет, дротики - стрелковая атака 1д6+0, +1 выстрел.
(100 монет) Превосходный длинный лук, тяжелый арбалет - стрелковая атака 1д6+1, +1 выстрел, только для пехоты.

Наемники.
Помимо вашей героев в отряде могут быть воины-нпц. Их можно получить разными способами - нанять рекрутов в деревнях или уже готовых профессионалов в городских тавернах. А можно и попробовать завербовать захваченных пленников, если они у вас есть. В скобках указана стоимость вербовки \ жалования в неделю.

(10\2 монет) Крестьяне - 1 хп, защита 4, ближняя атака 1д6+0.
Волки - 1 хп, защита 4, ближняя атака 1д6+0.
(10\2 монет) Бандиты - 1 хп, защита 4, ближняя атака 1д6+1.
(20\4 монет) Пешие Стрелки - 1 хп, защита 4, ближняя атака 1д6+1, стрелковая атака 1д6+0.
(30\6 монет) Элитные Лучники - 1 хп, защита 4, ближняя атака 1д6+1, стрелковая атака 1д6+1.
(30\6 монет) Тяжелые Стрелки - 1 хп, защита 5, ближняя атака 1д6+1, стрелковая атака 1д6+0.
(50\10 монет) Конные Лучники - 2 хп, защита 4, ближняя атака 2д6+1, стрелковая атака 1д6+0.
(20\4 монет) Легкие Пехотинцы - 1 хп, защита 5, ближняя атака 1д6+1.
(20\4 монет) Легкие Алебардисты, Варвары - 1 хп, защита 4, ближняя атака 1д6+2.
(30\6 монет) Тяжелая Пехота - 1 хп, защита 6, ближняя атака 1д6+1.
(30\6 монет) Тяжелые Алебардисты, Берсеркеры - 1 хп, защита 5, ближняя атака 1д6+2.
(20\4 монет) Кочевники - 2 хп, защита 4, ближняя атака 2д6+0.
(40\8 монет) Легкая Конница - 2 хп, защита 5, ближняя атака 2д6+1.
(60\12 монет) Тяжелая Конница - 2 хп, защита 6, ближняя атака 2д6+2.
(60\12 монет) Универсальная Конница - 2 хп, защита 5, ближняя атака 2д6+1, стрелковая атака 1д6+0.
(60\12 монет) Конный Снайпер - 2 хп, защита 4, ближняя атака 2д6+1, стрелковая атака 1д6+1.

Когда нпц-всадники теряют первый хитпоинт, то до конца боя становятся спешенными - т.е. вдвое сокращают свою атаку и хиты. НПЦ нельзя "разоружить", чтобы взять их экипировку, или "ограбить", чтобы забрать золото.

Наемники в тавернах выбираются игроками на свой вкус из "национальных" войск данной фракции либо "интернациональных" наемников без привязки к фракциям. Их количество в городах не ограничено, хватило бы золота. Однако вам потребуется не меньше 10 Славы и положительная репутация у данной фракции, чтобы они согласились служить вам.

Навыки:
На старте каждый герой получает 2 очка Навыков, которые может по одному вложить в два разных Навыка. По мере игры (за каждые 5 очков славы, набранные героем в составе отряда) герой может получать левел-апы, получая дополнительно +1 очко Навыков за уровень.

Аристократ - 1 уровень, берется только на старте, начинает с +10 славы и +20 монет.
Сильный Удар - 3 уровня, каждый уровень добавляет +1 ближнюю атаку.
Выносливость - 3 уровня, каждый уровень добавляет +1 хитпоинт.
Кулачный Бой - 1 уровень, без оружия и щита получает +1 к атаке.
Ловкость - 1 уровень, пешком без доспехов и щита повышает защиту на +1.
Метательные Ножи - 1 уровень, имеет дальнобойную атаку 1д6-1, которая не требует наличия стрелкового оружия и не модифицируется навыком Стрельба.
Стрельба - 3 уровня, каждый уровень добавляет +1 стрелковую атаку.
Всадник - 2 уровня, дает возможность ездить на лошадях.
Торговля - 3 уровня, каждый уровень дает скидку на покупки +10% и наценку на продажу +10% (не складывается у разных героев), а также увеличивает бонус от продажи торговых товаров на +2% за каждые 10% от пройденного расстояния.
Запасливый - 1 уровень, добавляет +2 слота инвентаря себе и +5 к повозке.
Повар - 1 уровень, вдвое уменьшает трату припасов в отряде, умело готовя и распределяя еду.
Мародер - 3 уровня, каждый уровень дает +20% к личной добыче при победе в бою.
Воровство - 2 уровня, каждый уровень добавляет +1 к успешности воровства.
Инженер - 2 уровня, позволяет строить осадные орудия.
Архитектор - 3 уровня, позволяет строить и улучшать замки.
Следопыт - 2 уровня, каждый уровень дает +1 к проверкам бегства и преследования отряду по суше (не складывается у разных героев).
Моряк - 2 уровня, каждый уровень дает +1 к проверкам бегства и преследования отряду по морю (не складывается у разных героев).
Разведчик - 2 уровня, каждый уровень дает +1 к успеху разведки (не складывается у разных героев).
Дипломатия - 3 уровня, каждый уровень дает +10% к награде за квесты, а также +1 к проверкам дипломатии в квестах и +1 попытку в ход вербовки пленных (4+ для рекрутов, 5+ для улучшенных воинов и 6+ для элитных).
Лидер - 3 уровня, каждый уровень дает +2 места для нпц в ваш отряд.
Воодушевление - 2 уровня, каждый уровень дает +1 к проверкам морали отряда (не суммируется у разных персонажей).
Тактик - 3 уровня, первый уровень дает возможность применить тактику (1д6 и 6+, успех позволяет вашему отряду атаковать врагов в первый ход не одновременно, а перед их атаками - вы будете стрелять раньше, чем выстрелят они, а затем бить раньше, чем ударят они), а два последующих прибавят по +1 к броску. В отряде бросок на тактику может сделать лишь один герой за раз.
Тренировка - 3 уровня, каждый уровень дает +1 попытку в день для тренировки воинов-нпц в отряде (сложность 4+ для тренировки с 1 до 2 уровня, 5+ с 2 до 3, 6+ с 3 до 4).
Ловец - 3 уровня, каждый уровень дает +1 попытку захвата в плен вырубленного персонажем в ближнем бою врага (4+, при успехе враг не погибает, а становится пленником), а также +2 к лимиту пленников.
Целитель - 3 уровня, каждый уровень дает +1 попытку вылечить раны после боя или в походе, тратит расходники - 1х лекарств за раз (+1 хп на 4+, что может восполнить здоровье герою или спасти от смерти нпц; на лошадей не действует).
Травник - 1 уровень, каждый ход в пути имеет шанс 4+ получить +1 единицу лекарств в день.
Оружейник - 3 уровня, находясь в городе, может один раз в день попробовать выковать оружие (5+ для одноручного воинского оружия, щита, легкого арбалета, короткого лука, метательного оружия, 6+ для двуручного оружия, длинного лука, тяжелого арбалета, доспехов; превосходные версии имеют сложность соответственно 7+ и 8+), 2 и 3 уровни добавляют по +1 к броску. Выкованное оружие обойдется в два раза дешевле покупного.

Слава.
Каждые 5 очков славы позволяют взять одного дополнительного нпц-рекрута в свой отряд, а также дают повышения уровня героям. Поражения уменьшают славу (причем чем сильнее враг, тем меньше потеря славы, а чем слабее - тем выше), а громкие победы и выполненные задания - повышают. При потере славы очки опыта, однако, не теряются.

Репутация.
Кроме общей славы есть репутация у разных фракций и персонажей. Положительная репутация нужна для посещения городов, взятия квестов, найма рекрутов. Отрицательная означает невозможность брать квесты и враждебное отношение к вам - при отрицательной репутации ниже -10 нпц из этой фракции автоматически будут враждебны к вам. Репутацию можно улучшить, жертвуя обиженным вами нпц золото - 50 монет за 1 пункт репутации. Также можно получить +1 репутации за лечение хотя бы одного раненного бойца данной фракции после боя, в котором вы совместно участвовали. За неудачную кражу вы получите (-2) к репутации. За разбой с любым исходом или иное нападение - (-5) репутации.

Высокая репутация у фракции позволяет набирать в поселениях этой фракции рекрутов в свой отряд дешевле, чем обычно - на 20% при репутации +10-19 и на 40% при репутации +20 и выше. На жалование наемникам, однако, это не влияет.

Трофеи.
За победы в боях герои получают трофеи в зависимости от типа и кол-ва врагов:

Бандит, крестьянин - 2 монеты.
Кочевник, Лег.Пехота, Лег.Алебардщик, Варвар, Пеш.Стрелок - 4 монеты
Тяж.Пехота, Тяж.Алебардщик, Берсерк, Тяж.Стрелок, Элит.Лучник - 6 монет.
Лег.Всадник, Конн.Лучник - 8 монет
Тяж.Всадник, Унив.Всадник, Конн.Снайпер - 12 монет

Трофеи делятся между героями поровну с округлением вниз до ближайшего целого числа монет.

Сила отряда.
Сила отряда используется для определения реакции НПЦ на перспективу боя с отрядом игрока - побежит ли он или попробует сражаться.

Каждый герой изначально дает +3 к силе отряда и получает по +1 за воинское одноручное оружие (бесплатные кинжалы и дубинки не в счет), щит, короткий лук или легкий арбалет, +2 за лошадь, доспехи, двуручное оружие, длинный лук или тяжелый арбалет, +5 за боевого коня. За превосходные версии дается вдвое больше очков силы. За каждый набранный уровень Сильного Удара, Выносливости или Стрелка +1. За крестьянина или бандита в отряде дается +1 очко, за легкого пехотинца, кочевника, пешего стрелка или легкого алебардщика или варвара +2, за тяжелого пехотинца, легкого всадника, тяжелого алебардщика, элитного лучника, тяжелого стрелка, конного лучника, берсеркера +3, за тяжелого всадника, универсального всадника или конного снайпера +5.

К примеру, отряд из героя с навыком выносливости 2, вооруженным мечом, щитом и кольчугой, верхом на лошади, в сопровождении одного лучника, одного рыцаря и одного крестьянина будет иметь силу 3+2+2+2+2+2+5+1=19 очков силы.

Также сила отрядов играет роль при определении количества славы, которое приобретет или потеряет ваш отряд, побеждая или проигрывая в этой битве.

Если сила отряда выше силы НПЦ в 2 раза и более - 1 что будет сражаться, 2-6 попытается бежать. При поражении слава упадет на -4, при победе вырастет на +1.

Если сила отряда выше силы НПЦ не более чем в 2 раза - 1-2 что будет сражаться, 3-6 попытается сбежать. При поражении слава упадет на -3, при победе вырастет на +2.

Если сила отряда ниже силы НПЦ не более чем в 2 раза - 1-4 что будут сражаться, 5-6 что попытаются сбежать. При поражении слава упадет на -2, при победе вырастет на +3.

Если сила отряда ниже силы НПЦ в 2 раза и более - 1-5 что будет сражаться, 6 что отступят. При поражении слава упадет на -1, при победе вырастет на +4.

Случайные Встречи.
Во время путешествий по Кальрадии вы можете повстречать на своем пути различные опасности - диких зверей, бандитов, дезертиров. Бросьте 2Д6, находясь в пути.

Первый бросок (вы можете добавить к нему или вычесть из него свой бонус Разведки, если он у вас есть, чтобы получить желаемый результат):
1-3 - вы ничего не встретили.
4-6 - вы натолкнулись на...

Второй бросок:
1-3 - Бандиты! Это наименее опасные, но наиболее распространенные враги. По всей Кальрадии бандиты одинаковы.
4-5 - Разбойники! Они сильнее обычных бандитов и лучше вооружены. Тип зависит от области Кальрадии.
6 - Дезертиры! Самые опасные враги - мародеры и дезертиры, бежавшие из армий лордов. Тип зависит от области Кальрадии.

Волки.
Обитают повсюду - и в северных лесах, и в горах, и в степях и пустынях.

1-3: Мелкая Стая - 2д3 Волка
4-5: Крупная Стая - 4д3 Волка
6: Огромная Стая - 8д3 Волков

Бандиты.
Встречаются повсюду, в любой стране.

1-3: Отребье - 2д3 Бандитов.
4-5: Опасные - 4д3 Бандитов.
6: Гроза Дорог - 8д3 Бандитов.

Лесные Разбойники.
В изобилии встречаются в лесистых землях Родоков и Свадов.

1-3: Шайка - 2д3 Пеших Стрелков,
4-5: Отряд - 4д3 Пеших Стрелков,
6: Дружина - 8д3 Пеших Стрелков,

Горные Разбойники.
Скрываются в горах рядом с поселениями Вегиров, Свадов и Родоков.

1-3: Шайка - 1д3 Легкой Пехоты, 1д3 Пеших Стрелков.
4-5: Отряд - 1д3 Легкой Пехоты, 1д3 Пеших Стрелков, 1д3 Легкой Конницы.
6: Дружина - 2д3 Легкой Пехоты, 2д3 Пеших Стрелков, 2д3 Легкой Конницы.

Морские Разбойники.
Встречаются на северном побережье Кальрадии, от Ривачега до Правена, а также в морях вокруг всей Кальрадии.

1-3: Шайка - 2д3 Варваров.
4-5: Отряд - 1д3 Берсеркеров и 2д3 Варваров
6: Дружина - 2д3 Берсеркеров и 4д3 Варваров.

Степные\Пустынные Разбойники.
Обитают в пустынях и степях юга Кальрадии, в землях Хергитов и Сарранидов.

1-3: Шайка - 2д3 Кочевников.
4-5: Отряд - 1д3 Легкой Конницы и 1д3 Конных Лучников.
6: Орда - 2д3 Легкой Конницы и 2д3 Конных Лучников.

Дезертиры.
1-3: Шайка.
4-5: Отряд.
6: Дружина.

Вегиры:
Шайка - 2д3 Пеших Стрелков, 1д3 Варваров, 1д3 Легк.Пехоты
Отряд - 2д3 Пеших Стрелков, 1д3 Элитных Лучников, 1д3 Тяжелой Пехоты, 2д3 Варваров
Дружина - 1д3 Тяжелой Конницы, 2д3 Элитных Лучников, 2д3 Тяж.Пехоты, 2д3 Тяжелых Алебардщиков

Свады:
Шайка - 3д3 Легкой Пехоты, 1д3 Пеших Стрелков
Отряд - 1д3 Тяжелой Конницы, 1д3 Тяжелой Пехоты, 1д3 Тяжелых Стрелков, 2д3 Легкой Пехоты
Дружина - 2д3 Тяжелой Конницы, 2д3 Тяжелой Пехоты, 2д3 Тяжелых Стрелков

Норды:
Шайка - 2д3 Варваров, 1д3 Легк.Пехоты, 1д3 Пеших Стрелков
Отряд - 2д3 Варваров, 1д3 Тяж.Пехоты, 1д3 Пеших Стрелков, 1д3 Берсерков
Дружина - 2д3 Тяж.Пехоты, 2д3 Варваров, 2д3 Пеших Стрелков, 2д3 Берсерков

Родоки:
Шайка - 1д3 Легких Алебардщиков, 1д3 Легкой Пехоты, 2д3 Пеших Стрелков
Отряд - 1д3 Тяжелой Пехоты, 1д3 Тяжелых Стрелков, 1д3 Тяжелых Алебардщиков
Дружина - 2д3 Тяжелой Пехоты, 2д3 Тяжелых Стрелков, 2д3 Тяжелых Алебардщиков

Сарраниды:
Шайка - 1д3 Легкой Конницы, 1д3 Пеших Стрелков, 1д3 Легкой Пехоты
Отряд - 1д3 Легкой Конницы, 1д3 Конных Лучников, 2д3 Пеших Стрелков, 2д3 Легкой Пехоты
Дружина - 2д3 Легк.Конницы, 1д3 Унив.Конницы, 1д3 Конных Лучников, 2д3 Пеших Стрелков, 3д3 Легкой Пехоты

Хергиты:
Шайка - 1д3 Легкой Конницы и 1д3 Конных Лучников.
Отряд - 1д3 Унив.Всадников, 1д3 Конн.Снайперов и 1д3 Конных Лучников
Дружина - 2д3 Унив.Всадников, 2д3 Конн.Снайперов и 2д3 Конных Лучников

Некоторые деревни могут быть захвачены бандами ("1" на Д6 при посещении деревни, в которой вы не были в течение недели). В этом случае чтобы войти в деревню и контактировать с ее населением, вам придется победить отряд бандитов, разбойников или дезертиров большой численности ("дружина"). При победе над бандой ваша репутация повышается дополнительно на +1. Если вы отступите, то еще в течение недели банда будет терроризировать деревню, а затем скроется.

Посещая города, вы также рискуете попасться на глаза местным шайкам ("1" на Д6 в городе, 2д3 бандитов), которые подстерегут одного из героев на темной улице. Можно отдать им имущество, попытаться сбежать или драться и звать на подмогу. В последнем варианте через ход боя на помощь могут прийти друзья (и тогда вы имеете право на трофеи) или стража (и в этом случае трофеев не будет). В схватках с городскими бандитами лошади не используются - ведь они нападают на вас не среди чистого поля, а на темных и тесных улочках или в других неподходящих для верховой езды местах.

Мореплавание.
За 100 монет вы можете купить ладью и отправиться в морское путешествие! В морях, омывающих Кальрадию, свои угрозы (вместо броска на тип врагов по сухопутной таблице используйте эту, морскую):

1-3 - Пираты! Аналогичны простым бандитам.
4-5 - Морские Разбойники! Стандартные Морские Разбойники.
6 - Дезертиры! Принадлежат к нации, города и поселения которых ближе всего к цели вашего мореплавания.

Помните, что лошади, разумеется, не используются в морском бою - все всадники автоматически спешиваются, пока не сойдут на берег.

Разбой!
Вы можете и сами промышлять разбоем! Грабеж это сравнительно легкий способ получить большой куш, но помните, что он сильно ухудшает вашу репутацию у целой фракции (-2 за раз). Выбирайте цель:

1) Крестьяне - 4д3 Крестьян, добыча + 2д10 монет.
2) Одиночный Торговец - 1д3 Легкой Пехоты, 1д3 Легких Алебардщиков, 2д3 Пеших Стрелков, добыча + 2д10х2 монет.
3) Торговый Караван - 2д3 Легкой Пехоты, 2д3 Легких Алебардщиков, 4д3 Пеших Стрелков, добыча + 2д10х5 монет.

После каждой вылазки есть шанс (проверка скорости на 4+, к которой могут быть добавлены бонусы Следопыта, 1-3 - вас настигли!), что вас атакует городская стража, охотники на бандитов или воины местного лорда:

1-2: Охотники на Бандитов - 2д3 Легкой Конницы, 2д3 Конных Лучников.
3-4: Городская Стража - 2д3 Легкой Пехоты, 2д3 Легких Алебардщиков, 4д3 Пеших Стрелков.
5-6: Воины Лорда - стандартный отряд Лорда местной нации (накидываются по таблице, аналогичной Дезертирам данной нации).

В морях также можно разбойничать:

1) Рыбаки - 4д3 Крестьян, добыча + 2д10 монет.
2) Торговая Ладья - 1д3 Легкой Пехоты, 1д3 Легких Алебардщиков, 2д3 Пеших Стрелков, добыча + 2д10х2 монет.
3) Торговый Флот - 2д3 Легкой Пехоты, 2д3 Легких Алебардщиков, 4д3 Пеших Стрелков, добыча + 2д10х5 монет.

И это тоже может навлечь на вас угрозу (проверка скорости на 4+, к которой могут быть добавлены бонусы Моряка, 1-3 - вас настигли!):

1-3: Охотники на Пиратов - 2д3 Легкой Пехоты, 2д3 Легких Алебардщиков, 4д3 Пеших Стрелков.
4-6: Боевая Ладья Лорда - стандартный отряд Лорда местной нации.

Воровство.
Если у вас не хватает духу на вооруженный разбой, можете попробовать приворовывать. В городе, деревне или замке лорда вы можете раз в ход рискнуть и запустить руку в чужой карман или сундук:

1-4 - попался! 2д3 крестьянина в деревне, 1д3 пеших стрелка и 1д3 легких алебардщика в городе или 2д3 элитных воина из дружины лорда атакуют вас! Вы можете сдаться и, возможно, останетесь в живых или сумеете откупиться (дипломатия, 6+, либо 20 монет взятки)...

5-6 - повезло! Вы получаете 2д3 монет в деревне, 2д6 в городе и 2д12 в замке лорда либо предметы на соответствующую сумму.

Торговля.
Вы можете зарабатывать честной торговлей. Суть ее проста - чем дальше ты продашь товар от того места, где его купил, тем он будет дороже. Торговые товары ВСЕГДА продаются по номинальной цене. Всего бывает три категории торговых товаров - Обычные (10м), Редкие (20м) и Драгоценные (50м). В соседнем городе прибавка к стоимости составит +10% к их стоимости, а за каждый последующий город в цепочке по +10%. Таким образом, отвезя драгоценные меха из страны Нордов в Хергитские степи, можно озолотиться! Но берегитесь бандитов...

Карта торговых маршрутов:


В деревнях можно купить лишь не более 2д6 еды за один раз и не более 1д3-1 обычных лошадей. В замках ничего не продают и не покупают - если лордам что-то нужно, они отправляют своих слуг в города и деревни.

Штурм.
Крепостные стены дают преимущество обороняющимся - лезущие на стены штурмующие воины оказываются в меньшинстве перед сплоченными и готовыми к встрече защитниками. В штурме никто не может использовать лошадей, ни защитники, ни атакующие (все всадники автоматически спешиваются), однако стрелковое оружие оказывается очень ценным - атакующие стрелки могут вести огонь по защитникам, не забираясь на стены, а защищающиеся могут обстреливать их в ответ.

Герой-инженер может строить осадные орудия, которые улучшают соотношение сил в пользу атакующих, однако на постройку любого орудия, кроме простых лестниц, нужен один ход ожидания в осаде:

Лестницы - не требует навыка Инженера, нужна работа 2 человек. Позволяет одновременно штурмовать 1х бойцу на лестницу за раз.
Таран - требует Инженер 1 и работа 4 человека. Позволяет одновременно штурмовать 4х бойцам за раз.
Осадная Башня - требует Инженер 2 и работа 6 человек. Позволяет одновременно штурмовать 8х бойцам за раз.
Катапульта - требует Инженер 3 и работу 4 человек. Позволяет вести обстрел защитников из катапульты (нужно минимум двое стрелков, стрелковая атака 3 х 1д6+2, игнорирующая защитный бонус крепостных стен).

Развитие деревень и замков.
Обычная деревня приносит +2д10 монет в неделю (7 игровых ходов), которые можно получать съестными припасами, а также позволяет бесплатно набрать 2д3 рекрутов в неделю (1д3 кочевников у хергитов), принадлежащих к определенной нации. Деревню можно попробовать выкупить у лорда по цене в 200 монет (дипломатия, сложность 6+).

Каждую неделю есть шанс, что деревню ограбят бандиты, дезертиры или враждебные лорды ("1-2" на Д6). Грабеж отменяет выплату дани и разрушает ранее построенные здания. Если успеть к деревне в течение одного хода, то можно предотвратить грабеж и сразиться с налетчиками.

Мельница - +2д10 дохода от деревни в неделю. Стоит 50 монет, требует Архитектор 1.
Новые Дома - +2д3 рекрутов от деревни в неделю (+1д3 кочевников у хергитов). Стоит 50 монет, требует Архитектор 1.
Частокол - снижает риск для деревни быть разграбленной на 1. Стоит 50 монет, требует Архитектор 1.

Купить замок будет непросто (дипломатия 6+) и дорого - куда вероятнее захватить его с боем. Замки можно улучшать, постепенно превращая в неприступные твердыни. Однако у каждого лорда, держателя замка, есть враги - и есть шанс, что замок будет осажден ("1" на Д6 каждую неделю). Шанс, что осаждающие победят во время решающего штурма, у форта 4+, у замка - 5+, у цитадели - 6+. Если успеть к замку в течение одного хода, то можно предотвратить штурм и сразиться с нападающими (это всегда крупные дружины враждебных лордов - бандиты и дезертиры замками не интересуются).

Форт - самая слабая крепость, построенная из бревен и земли. Базовый замок. Защитники получают дополнительную защиту (успешные стрелковые атаки по ним перебрасываются с успехом на 3+). Стоит 500 монет.
Замок - каменный замок, превосходит по мощности форт. Стоит 1000 монет, требует Архитектор 2. Защитники получают дополнительную защиту (успешные стрелковые атаки по ним перебрасываются с успехом на 4+).
Цитадель - могучая каменная крепость, сильнейший тип укреплений (все города по умолчанию имеют именно такую защиту). Стоит 2000 монет, требует Архитектор 3. Защитники получают дополнительную защиту (успешные стрелковые атаки по ним перебрасываются с успехом на 5+).

В том случае, если вы не купили замок или деревню, а захватили силой, то его законный владелец наверняка попытается вернуть свое! Это повышает шанс нападения на деревню и замок на 1 - и в случае успеха у нападающих вы теряете свое владение.

Тренировка Воинов.
Все нпц-воины в игре могут развиваться, превращаясь в лучше вооруженных и обученных бойцов. Делается это посредством Тренировки. Ниже описаны цепочки улучшений и в скобках указан уровень воинов (чем выше уровень воина - тем сложнее его тренировать).

Наемники:
Легк.Алебардщик (2) >> Тяж.Алебардщик (3)
Легк.Пехотинец (2) >> Тяж.Пехота (3)
Легк.Всадник (3) >> Тяж.Всадник (4)
Пеший Стрелок (2) >> Тяж.Стрелок или Конный Лучник (3)

Вегиры:
Крестьянин (1) >> Легк.Пехотинец, Пеший Стрелок или Легк.Алебардщик (2)
Легк.Алебардщик (2) >> Тяж.Алебардщик (3)
Пеший Стрелок (2) >> Элитный Лучник (3)
Легк.Пехотинец (2) >> Тяж.Пехотинец (3)
Тяж.Пехотинец (3) >> Тяж.Всадник (4)

Свады:
Крестьянин (1) >> Легкий Пехотинец или Пеший Стрелок (2)
Легк.Пехотинец (2) >> Тяж.Пехотинец (3)
Пеший Стрелок (2) >> Тяж.Стрелок (3)
Тяж.Пехотинец (3) >> Тяж.Всадник (4)

Родоки:
Крестьянин (1) >> Легк.Пехотинец, Пеший Стрелок или Легк.Алебардщик (2)
Легк.Пехотинец (2) >> Тяж.Пехотинец (3)
Пеший Стрелок (2) >> Тяж.Стрелок (3)
Легкий Алебардщик (2) >> Тяж.Алебардщик (3)

Норды:
Крестьянин (1) >> Варвар, Легк.Пехотинец или Пеший Стрелок (2)
Легк.Пехотинец (2) >> Тяж.Пехотинец (3)
Варвар (2) >> Берсеркер (3)

Хергиты:
Кочевник (2) >> Легкий Всадник или Конный Лучник (3)
Легк.Всадник (3) >> Унив.Всадник (4)
Конный Лучник (3) >> Конн.Снайпер (4)

Сарраниды:
Крестьянин (1) >> Легк.Пехота или Пеший Стрелок (2)
Легк.Пехотинец (2) >> Легк.Всадник (3)
Пеший Стрелок (2) >> Конный Лучник (3)
Легк.Всадник (3) >> Унив.Всадник (4)

Турниры.
Время от времени в городах могут происходить турниры ("6" на Д6 для одного конкретного города в неделю, что там проходит турнир; мордобой доступен всегда и везде).

Участие в турнире требует минимальной ставки - но можно повышать свой выигрыш, удваивая ставку на себя. Каждая монета сверх обычной ставки удвоится при победе. Например дополнительные 5 монет ставки увеличат выигрыш на +10 в дополнение к обычным 2д10 монет.

Мордобой - развлечение для простолюдинов. Вы наминаете друг другу лица и бока кулаками, шестами или дубинками. Условия: нет брони и настоящего оружия, 1х1, 2х2 или 3х3. У оппонентов может быть 1д3 хитов. Доступно в любом городе, в любом кабаке. Ставка - 2 монеты. Приз - 2д10\2 монет.

Воинский Турнир - опытные воины стараются одолеть друг друга в честном бою с оружием и щитами. Условия: доспехи или без них, одноручное оружие и щит или двуручное оружие, 1х1, 2х2 или 3х3. У оппонентов может быть 1д3 хитов. Доступно в городах Нордов и Родоков. Ставка - 5 монет. Приз - 2д10 монет, +1 славы.

Турнир Стрелков - меткие стрелки пытаются превзойти друг друга в стрельбе по мишеням. Условия: лук или арбалет у вегиров, лук и конь у хергитов, от 2 до 6 участников, три раунда стрельбы и победа стрелка с лучшими результатами. Доступно в городах Вегиров и Хергитов. Ставка - 5 монет. Приз - 2д10 монет, +1 славы.

Турнир Всадников - ловкие всадники на горячих конях показывают мастерство конной рубки и джигитовки. Условия: одноручное оружие, лошадь, три раунда конной атаки и победа всадника с лучшими результатами. Доступно в городах Сарранидов. Ставка - 10 монет. Приз - 2д10х2 монет, +2 славы.

Рыцарский Турнир - благородная забава для рыцарей, конный бой на копьях. Условия: конь, доспехи, щит и копье, 1х1, до четырех пар участников. У оппонентов может быть 1д3 хитов и лошади либо боевые кони. Доступно в городах Свадов. Ставка - 10 монет. Приз - 2д10х2 монет, +2 славы.

Квесты.
Квесты = задания от нпц, за которые вы получаете награду, порой очень внушительную. На выполнение каждого квеста дается ограниченное время. Отменить квест можно ценой потери репутации и славы. От одного лорда/города/деревни можно в один момент иметь лишь один квест.

Чтобы получить квест в деревне, вам достаточно просто обратиться за ним - селяне не слишком избалованы вниманием добрых людей, так что готовы просить о помощи любого. Для городских квестов ваша Слава должна быть минимум на уровне 10. Для квестов у лордов - минимум 20.

Награда за выполненный сельский квест - 2д10 монет, +1 славы, +1 репутации.
За городской - 2д10 х 2 монет, +2 славы, +1 репутации.
За квест лорда - 2д10 х 5 монет, +3 славы, +1 репутации.

В деревнях:
1: Голод в деревне. Доставьте 2д3 провианта, чтобы крестьянские дети и старики не умерли с голода.
2: Защита от бандитов. Помогите крестьянам отбить нападение бандитов. 4д3 крестьян помогут вам.
3: Отсрочка налога. Убедите лорда, хозяина этой деревни, отложить сбор налогов на неделю-другую (дипломатия, сложность 6+, либо 20 монет).
4: Истребить волчью стаю. Выследить (разведка, сложность 5) и уничтожить стаю волков.
5: Обучение ополченцев. Натренируйте 2д3 крестьян хотя бы на один уровень воинского мастерства.
6: Пригнать стадо. Вам нужно привести стадо коров или овец из соседней деревни.

В городах:
1: Доставить письмо в другой город. Самостоятельно добраться до соседнего (1-3) или более дальнего (4-5 и 6) города и передать письмо адресату.
2: Уничтожить банду разбойников. Выследить (разведка, сложность 5) и уничтожить банду.
3: Сопроводить торговый караван. Пройти вместе с караваном в соседний город (бегство при встрече с разбойниками = провал квеста).
4: Доставить необходимые товары. Привезти в город 4д3 необходимых товаров.
5: Примирить лордов. Интересы города требует мира между лордами, убедите двоих лордов (дипломатия, сложность 6+, либо 20 монет на каждого) договориться между собой.
6: Уничтожить дезертиров. Выследить (разведка, сложность 5) и уничтожить отряд дезертиров.

У лордов:
1: Сопроводить леди. Дочь, матушка или супруга лорда желает совершить прогулку в соседний замок или город, необходимо обеспечить ее безопасность в пути (3 пункта в пределах одной области).
2: Доставить провиант. Дружине лорда нужна еда - доставьте 6д3 припасов в замок.
3: Собрать налоги. Лорд поручил вам собрать долги по налогам с одной непокорной деревни.
4: Разведать местность. Лорд приказал вам узнать, что происходит в трех соседних областях.
5: Захватить замок или город. Лорд желает, чтобы вы захватили для него вражеский замок.
6: Разорить деревню. По приказу лорда вы должны разорить вражескую деревню (стандартный грабеж крестьян), чтобы лишить неприятеля припасов и рекрутов.

Kingdom come...

Когда вы наберете не менее 40 единиц славы, то можете попытать счастья с тем, чтобы создать свое собственное Королевство! Для этого вам нужен либо один из претендентов на престол кальрадийских королевств (в этом случае вашими врагами станут лорды-лоялисты данного королевства), либо невероятная наглость, чтобы объявить претендентом себя (это сложнее и автоматически делает ВСЕХ лордов Кальрадии вашими врагами).

Чтобы найти претендента, вам надо искать его в замках и городах фракции, враждебной той стране, которую вы намереваетесь захватить. К примеру, если Княжество Вегир враждует с Королевством Свад, то вегирского претендента вам надо искать в замках и городах свадов. Шанс встречи с претендентом при целенаправленном поиске - "6" на Д6. Если вы его не встретили в замке, то в ближайшую неделю и не встретите, ищите в других местах.

Найдя претендента, вы можете принести ему клятву верности - это активирует для вас квесты в отношении этого претендента, но также и делает лордов-лоялистов того королевства, на которое заявляет права претендент, враждебными вам (но простолюдинам все равно).

Претендент дает следующие квесты:

1: Доставить письмо союзнику. Самостоятельно добраться до соседнего (1-3) или более дальнего (4-5 и 6) замка в королевстве, поддерживающем претендента, и передать письмо адресату.
2: Доставить провиант. Наемникам претендента нужна еда - доставьте 6д3 припасов в замок.
3: Склонить на свою сторону. Претендент приказывает вам убедить враждебного лорда перейти на его сторону (для этого придется захватить лорда в плен и убедить с помощью дипломатии, 6+).
4: Разведать местность. Претендент приказал вам узнать, что происходит в трех соседних областях.
5: Захватить замок или город. Претендент желает, чтобы вы захватили для него вражеский замок.
6: Разорить деревню. По приказу претендента вы должны разорить вражескую деревню (стандартный грабеж крестьян), чтобы лишить неприятеля припасов и рекрутов.

Награда за квест претендента - 2д10 х 5 монет, +3 славы, +1 репутации.

Если вам удастся полностью завоевать королевство для своего претендента, то он\она вознаградит вас по-королевски - +2000 монет, +30 славы и +10 репутации.

Создать свое собственное Королевство - задачка посложнее. Для этого вам нужно набрать не менее 40 единиц Славы, а затем провозгласить себя новым Королем! С этого момента для всех лордов Кальрадии вы опасный мятежник, которого необходимо казнить. Однако после этого есть шанс, что захваченные вами лорды могут быть завербованы на вашу службу (дипломатия 6+, успех делает лорда союзником, присоединяя его замки и деревни к вашей державе; кроме того король имеет право призывать лорда с его отрядом в свою армию!). Также вы можете просто захватывать любые деревни, замки и города на своем пути, какие сможете.

Если вам удастся покорить всю Кальрадию - чтож, это полная и безоговорочная победа! Вы навсегда останетесь великим человеком, сумевшим объединить разрозненные Королевства, о котором будут слагать легенды...
Отредактировано 27.02.2020 в 12:33
1

Assistant fortrest
28.01.2020 22:42
  =  
Фиксы к системе:

Торговля
Торговые товары ВСЕГДА продаются по номинальной цене. Всего бывает три категории торговых товаров - Обычные (10м), Редкие (20м) и Драгоценные (50м). Стоимость их увеличивается с кратчайщим торговым расстоянием между городами на 3%*расст^2, бонус за торговца 1%.
Пример 1. При перевозке на расстояние 3 наценка будет 3%*3^2 = 27% стоимость драгоценного будет 50*1,27 = 63м
Пример 2. При перевозке торговцем 2 уровня драгоценного товара из Правена в Берийе (расстояние 5) наценка будет составлять: (3%+2%)*5^2 = 125%, а цена драгоценного товара 50*2,25=112 монет


Навыки
Инженер3 уровня, позволяет строить осадные орудия.
Управляющий – Увеличивает доход с феода, с которого лично собирает прибыль на 7/14/21%
Устрашитель – 3 уровня. Снижает шанс разграбления деревни на 1/2/3.
Мореплаватель – 2 уровеня. Добавляет +1 на бросок повреждений при шторме.

Пленники
При победе против лорда можно захватить его в плен при 6.
Лорда можно или отпустить в его державе за +5 к репутации, либо отпустить за выкуп в 4 * 5к10.

Пленников можно продать в замок. При продаже дополнительно получаем столько же, сколько за победу в бою.
Пленники вербуются бесплатно. Каждый уровень дипломата добавляет 1 бросок вербовки.
Успех 4+ для: Бандит, крестьянин, Кочевник, Лег.Пехота, Лег.Алебардщик, Варвар, Пеш.Стрелок
5+: Тяж.Пехота, Тяж.Алебардщик, Берсерк, Тяж.Стрелок, Элит.Лучник, Лег.Всадник, Конн.Лучник
6: Тяж.Всадник, Унив.Всадник, Конн.Снайпер

Случайные Встречи.
Во время путешествий по Кальрадии вы можете повстречать на своем пути различные опасности - диких зверей, бандитов, дезертиров и даже лордов. Бросьте 2Д6, находясь в пути.

Первый бросок (вы можете добавить к нему или вычесть из него свой бонус Разведки, если он у вас есть, чтобы получить желаемый результат):
1-3 - вы ничего не встретили.
4-6 - вы натолкнулись на...

Второй бросок:
1 - Бандиты! Это наименее опасные, но наиболее распространенные враги. По всей Кальрадии бандиты одинаковы.
2-3 - Разбойники! Они сильнее обычных бандитов и лучше вооружены. Тип зависит от области Кальрадии.
4 - Дезертиры! Самые опасные враги - мародеры и дезертиры, бежавшие из армий лордов. Тип зависит от области Кальрадии.
5+ - Лорд!

Если вы встретились с лордом, потребуется третий бросок на то чем занят лорд:
1 вас атакует враждебный лорд
2 лорд преследует разбойников. Размер отряда разбойников на половину больше обычного (округляется вверх). Можно помочь одолеть ему врага (+ к рейтингу)
3-4 местный лорд скачет по своим делам. Если репутация у местных отрицательная, то лорд на вас нападает.
5 битва лордов, можно помочь одному из них одолеть ему врага (- рейтинга к одним + к другим)
6 союзный лорд дерётся с вашими врагами


Мореплавание.
За 100 монет вы можете купить ладью и отправиться в морское путешествие! В морях, омывающих Кальрадию, свои угрозы. Бросьте к6:

Первый бросок (вы можете добавить к нему или вычесть из него свой бонус Разведки, если он у вас есть, чтобы получить желаемый результат):
1 – шторм.
2-4 – встреча с ...
5-6 – попутный ветер, за день можно пройти двойное расстояние

Бросок встречи.
1-3 - Пираты! Аналогичны простым бандитам.
4-5 - Морские Разбойники! Стандартные Морские Разбойники.
6 - Дезертиры! Принадлежат к нации, города и поселения которых ближе всего к цели вашего мореплавания.
Помните, что лошади, разумеется, не используются в морском бою - все всадники автоматически спешиваются, пока не сойдут на берег.

Шторм.
Вы никуда не доплыли.
Сделайте бросок на каждый из товаров. При 2- вы теряете товар.
Сделайте бросок на каждого члена экипажа. При 1 он получает урон 1хп.


Покупка деревни
1к6 + дипломатия + репутация/5. Успех при 9+
Одна попытка покупки отнимает 1 репутации вне зависимости от результата

Чтобы купить деревню нужно найти её владельца. Он располагается в городе, замке, либо у деревни, если отсутствуют более крупные владения.
Отредактировано 05.04.2020 в 13:13
2

Assistant fortrest
22.02.2020 11:58
  =  
Битва с лордом
Битву с лордом можно отыграть двумя способами:
1. Простой
Лорд один из солдат дружины. Наиболее элитный и бронированный из возможных
2. Реалистичный
Лорд определяется аналогично героям. Делается несколько бросков к6
2.1. тип лорда
1-2 – лучник
3 – пехотинец
4 – всадник на простом коне
5+ – всадник на боевом коне

2.2. боевая сила лорда
1к4-1 – выносливость
1к4-1 – боевой навык (аналогично его типу)

2.3 вооружение лорда

если лорд не стрелок, то
1к2 одноручный/двуручный меч
если меч одноручный,то
1к3 без щита/с обычным/превосходным щитом

для всех
1к2 обычное/превосходное оружие
1к2 обычная/превосходная броня
Отредактировано 25.02.2020 в 20:14
3

Черновые правки

Репутация у Лордов.
За выполнение определенных действий, можно получить изменение репутации у лордов
1.1. Помощь в бою против любого противника: +1 к репутации
1.2. Уничтожил бандитов в деревне, которая принадлежит лорду: +1 к репутации
1.3. В случае любого сражения на турнире с лордом, независимо от того выиграли мы или проиграли, бросаем d6: (1-3) , теряем (-1) репутацию; (4-6) - получаем (+1) репутацию
1.4. Организатор турнира, в котором вы принимаете участие: +1 к репутации.
1.5. Победа в бою над этим лордом -2 к репутации.
1.6. Отпустил лорда из плена без выкупа +5 к репутации.
1.7. Репутация также может меняться в результате авторских квестов и действий персонажей за которые Мастер может дать или отнять репутацию. (но это редкий случай)
1.8. Выкупил деревню этого лорда -1 к репутации этого лорда.

Коррективы в репутацию страны.
1.9. За победу в бою над любым лордом получите -1 в репутации этой страны.
1.10. За эту же победу получите +1 в репутацию той страны/стран, с кем воюет страна побежденного лорда

Присоединение Лорда на более поздней стадии игры:
2.1. Лорд может присоединиться только если он имеет (+3) или выше репутации
2.2. Король страны никогда не присоединиться к вам.
2.3. Претендент на корону - сможет присоединиться, но только после того, как государство полностью уничтожено. Он попадает в список свободных лордов.

Трофеи с лорда и содержание в плену.
3.1. Трофеев, которые можно поднять с поля боя - лорд не дает.
3.2. Выкуп. В качестве выкупа лорд может оставить сумму равную стоимости его снаряжения, оружия и коня. Если оружие к примеру превосходное - оно будет стоить больше, и как следствие сам выкуп будет больше.
3.3. Освобождение. Вместо выкупа можно отпустить лорда в полном вооружении домой, в соответствии с п. 1.6.
3.3. Каждую отчетную неделю за каждого пленного, включая лордов - бросаем кубик побега.
Поэтому держать лорда в плену длительное время - плохая идея.

4. Правка определения реалистичного варианта при бое с лордами
2. Реалистичный.При первой встрече в боевой обстановке. Лорд определяется аналогично героям. Делается несколько бросков к6.
Затем его данные фиксируются в файле и впоследствии берутся оттуда.

Свадия, Вейгир:
1-3 Тяжелый Всадник на простом коне
4-6 Тяжелый Всадник на боевом коне

Кегериты, Сараниды:
1-2 Конный лучник на простом коне
3-4 Элитный конный лучник на боевом коне
5-6 Элитный кавалерист (Тяжелый всадник) с копьем

Норды:
1 - Тяжелый всадник (бросается доп.кубик, определяющий боевой ли конь 1-3, 4-6)
2 - одноручное оружие и щит
3 - двуручный меч
4 - двуручный молот, клевец или моргенштерн
5 - двуручный топор
6 - двуручная секира

Родоки:
1-2 Пеший тяжелый воин меч/топор + щит
3 - Пеший, Двуручный топор или молот
4-6 - Тяжелый всадник (бросается доп.кубик, определяющий боевой ли конь 1-3, 4-6)

Тип превосходное оружие или обычное определяется броском d2, где 1 - всегда обычное оружие.

пункт 2.2. - без изменений

5. Корректировка в систему битвы с бандитами в деревне.
5.1. Бросается кубик 4д3 для определения крестьян
5.2. Бросается д6 для определения типа бандитов
где
1-2 Бандиты
3-4 Разбойники
5 - Дезертиры
6 Лорд страны с которой воюет страна, к которой принадлежит деревня - ведет нападение на деревню
(список стран, которые воюют есть, бросаем кубик на конкретного лорда, список тоже есть)

5.3. Количество нападавших всегда дружина.
Отредактировано 26.02.2020 в 08:55
4

Assistant fortrest
24.02.2020 21:42
  =  
Феоды
Сбор денег с деревни осуществляется по приезду. Деньги накапливаются через каждую неделю после покупки.

При сборе есть шанс, что деревню обчистили разбойники и забрали все деньги предназначенные для уплаты налогов. Базовый шанс 2- на 1к6
За каждую неделю, когда налоги не собраны шанс увеличивается на 1.
Например, если приехать за налогами через 4 недели, то шанс что они будут украдены 2+3 = 5- на 1к6.
Для снижения шанса можно строить частокол или учить навык "Устрашитель".

Если не собирать налоги более трёх недель, то феод начинает приносить вдвое больше.
5

Черновые правки

6. Юнит, которого нет в списке
6.1. Конный стрелок на которого ссылаются правила тоже самое, что и Конный лучник.
Их навыки, хп и защита идентичны

7. Лошади в отряде
7.1. Начиная с 60-го дня игры вводится правило наличия у отряда дополнительного табуна лошадей.
7.2. Лошади нужны для апгрейда некоторых войск в линейке на новый уровень.
Так например для апгрейда свадийского пехотинца в тяжёлого кавалериста будет нужен не только успех (6), но и свободная лошадь.
7.3. В бою бывают моменты когда нпс спешивают. После победы ему может понадобиться новый конь. Если коня нет, то этот юнит будет числиться в отряде спешенные, пока ему не будет найдена новая лошадь.
7.4. Лошадей можно купить в городах (без ограничений), в деревнях 1д3-1 (в хергитских 2д3-1).
7.5.1. Новый навык Берейтор. 3ур. Позволяет после боя с конным противником, попробовать поймать в табун отряда - трофейных лошадей. Сложность ловли равна сложности юнита противника. Каждый следующий навык даёт +1 попытку.
7.5.2. Новый навык Коновал. 3 ур. Позволяет после боя вылечить раненных лошадей своего отряда. Успех на 4+. Каждый следующий навык даёт +1 попытку.
7.6. Для успешного лечения лошади также используется 1 лекарство. (Сделано для упрощения, чтобы не плодить разные ресурсы)
7.7. Навык Травник теперь можно прокачать до 2ур.. Второй уровень давать +1 попытку к получению лекарства (собираем травы, делаем настои)
Отредактировано 28.02.2020 в 15:23
6

8. Гарнизоны во владениях.

8.1. В своих феодах можно стоить новое строение:
Казарма - 100 монет, Архитектор 2. Дает возможность разместить для охраны феода своих воинов в гарнизоне. При постройке в деревне можно разместить отряд. При постройке в замке/городе - дружину.
8.2. При постройке данного строения игрок бросает соотвествующие кубы отряда или дружины нации, к которой относится этот феод.
Необходимые для охраны феода войска можно выделить из своего отряда, или нанять в городе в соответствии с ценами раздела Наемники основных правил.
8.3. Плата воинам оставленных в гарнизоне составляет 50% от суммы отрядных воинов. Плата выплачивается единовременно за все время охраны, при посещении этого феода. И сбора денежных средств со своего феода.
8.4. В момент приезда в феод (и сбора налогов) кидаются кубы, чтобы понять были ли атаки на деревню, пока нас не было.
За каждую неделю нахождения гарнизонного отряда уровень нападения снижается на 1.
8.5. Если же нападение все-таки происходит, то отыгрывается полноценный бой "защита деревни", с соотвествующей помощью крестьян.
8.5.1. Количество кубов крестьян 4д3
8.5.2. Есть ли помощь от проезжавшего мимо лорда 1д6 (6)
8.5.3. Бросок 1д6 на тип бандитов: 1-2 бандиты, 3-4 разбойники, 5- дезертиры, 6 - вражеский лорд.
8.5.4. Бросаются 1д6 на определение количества бандитов, где значения 1-3- на деревню нападает отряд, 4-6 - дружина. У Лорда всегда Дружина.
8.5.5. Наша победа. В случае победы гарнизона, вам начисляется только репутация в стране и трофеи. Славы - нет. Если вам оказал помощь какой-либо лорд, то его репутация по отношению к вам снижается на 1ед. Соотвественно, если вражеский лорд получил поражение его репутация идет в минус на соотвествующее число.
8.6. Если враги побеждают. То деньги отобраны, все или часть бойцов (если было бегство) уничтожены и надо восстанавливать численность гарнизона вновь.
8.6.1. Бросается кубик д6 на разрушение защитных сооружений, где 5+ - сооружение уничтожено. Уничтожаются все защитные сооружения
8.6.2. Если гарнизона не было и не было сопротивления - враг только удовлетворяется забранными деньгами и ничего не разрушает.
Отредактировано 03.04.2020 в 10:42
7

Assistant fortrest
03.04.2020 10:56
  =  
Усиление вражеских отрядов на долгую игру.
Берётся максимальная слава среди всех героев отряда

При случайной встрече с врагами кидается куб-множитель количество граней его равно слава/20. Количество встреченных врагов умножается на половину выпавшего значения.
Например при славе в 112 это 100/20 = к5. Бросается к5
при выпадении 3 получаем, что вражеский отряд увеличивается в 3/2=1.5 раза с округлением вверх.

На нападения на феоды не распространяется.

Фиксы Сила отряда.
Если сила отряда выше силы НПЦ в 2 раза и более - 1 что будет сражаться, 2-6 попытается бежать. При поражении слава упадет на -4, при победе вырастет на +1.

Если сила отряда выше силы НПЦ не более чем в 2 раза - 1-2 что будет сражаться, 3-6 попытается сбежать. При поражении слава упадет на -3, при победе вырастет на +2.

Если сила отряда ниже силы НПЦ не более чем в 2 раза - 1-5 что будут сражаться, 6 что попытаются сбежать. При поражении слава упадет на -2, при победе вырастет на +3.

Если сила отряда ниже силы НПЦ в 2 раза и более - 1-4 что будет сражаться, 5-6 что попытаются сбежать. При поражении слава упадет на -1, при победе вырастет на +4.

При неудачной попытке бегства врага мораль проверяется еще раз. Если повторно выпадает "бегство", то враги сдаются без боя.
Сдавшихся можно брать в плен, но они не приносят славы.
Те, кого отпускаешь, а не берешь в полноценный плен приносят лишь половину денег. Деньги можно получить и полностью, ограбив преступников дочиста или убив, но это приведёт к потере 1 славы/5 ограбленных юнитов.
Отредактировано 03.04.2020 в 11:51
8

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.