По мотивам мафии-17:Роли - делятся на "тайные" и "явные" - тайные роли "действуют" ночью, раздаются рандомно и о них, естественно, знаете только вы, явная роль - роль указанная в поле "класс" в заявке, каждой явной роли может быть только 1 представитель, кто не успел занять место тот опоздал.
От классической мафии есть два серьёзных отличия - первое - каждую ночь некоторые роли из 12 могут применять более сильные способности. Таким образом получается "цикл" ночей - "ночь мафии -> ночь закона -> ночь нейтралов". Второе - при атаке человек(обычно) не умирает автоматом, а попадает в госпиталь, откуда будет выписан через два дня. Будучи в госпитале человек не может ходить ночью, но всё таки может голосовать и действовать днём. Атака по лежащему в госпитале смертельна.
Также персонаж может быть ограблен, становясь бомжом. Бомжи не имеют явной роли, права голоса и права на медицинское обслуживание, и вместо попадания в госпиталь сразу умирают.
Последняя публично видимая неприятность - попадание в тюрьму. В ней нельзя применять никаких способностей.
О ходах, условиях победы и всём таком прочем
Принадлежность к группировке указывается рядом с описанием роли. М- мафия, З - закон, Н - нейтралы. Мафия автоматом достигает победы, когда уничтожает всех служителей закона и мага, законники - если убивают мафию и маньяка и выживает хоть один из "законников" или маг, у нейтралов условия победы расписаны в описании роли. В ситуации "все умерли" выигрывает мафия. В случае победы маньяка или суперзлодея побеждают ТОЛЬКО маньяк или суперзлодей.
Игра начинается с ночи, затем ночи и дни сменяют друг друга. Днём происходит тайное голосование, кто будет казнён, и публичные способности Явной роли, ночью тайно применяются способности Тайной роли. Все способности срабатывают одновременно в конце дня или ночи.
Роли
Явные (по умолчанию все их способности дневные и публичные, и действуют по итогам дня).
1)Мэр города - имеет два голоса, не может быть казнен днём, если за него отдано голосов меньше, чем половина оставшегося населения+1(т.е. например при 8 жителях за мера должно быть минимум 5 голосов)
2)Адвокат - раз за игру может отменить казнь, оправдав казнимого и сохранив ему жизнь
3)Прокурор - раз за игру может внести дополнительно 3 голоса на дневном голосовании, тот за кого вносит эти голоса прокурор не может быть спасён адвокатом (способность последнего в этом случае не тратится).
4)Врач - может раз за игру вылечить любого, лежащего в госпитале. При этом может ввести пациенту яд, который убьёт его в эту же фазу или в любую другую по желанию врача.
5)Пенсионер - умирает от любой атаки минуя госпиталь, но убивший его совершает самоубийство следующей ночью.
6)Гик - умирает от атаки мгновенно, не голосует днём на вече(ему не до того, отсыпается) но благодаря ночному образу жизни и умению пользоваться гуглом имеет улучшеные способности тайной роли
7)Журналист - в любой момент может "начать расследование", указав цель, о чем публично объявляет. По итогам следующей ночи узнает её Тайную роль, но если цель будет бездействовать ночью, то сможет прикинуться любой ролью. Может писать в газете всё что хочет каждое утро(кидая это мастеру и тот вставит в пост).
8)Комиссар - может раз за игру задержать до выяснения личности, публично сажая её в тюрьму на два дня.
9)Миллионер - иммунитет к ограблению, может вернуть роль бомжу раз за игру.
10)Алконавт - пьяному море по колено. Может раз за игру в любой день заявить что напивается в хлам, пропуская голосование в этот и следующий день, а также эту и следующую ночи - не может действовать, но неуязвим для любых ночных эффектов. Может быть, впрочем, казнён.
11)Хакер - раз за игру ночью может сделать жертву бомжом, обнулив её счета. О том, что это сделал Хакер, никто не узнаёт.
12)Ученый - раз за игру может погрузить мир в стазис на следующую ночь(таким образом в неё никто не может действовать, но все кто должны были, действуют в следующую).
Тайные
1)Босс Мафии(М) - глава преступной жизни города
Обрез под столом - шеф отнюдь не беззащитен, любой атаковавший получает атаку в ответ. Если эта атака отправляет атакующего в госпиталь, то Босс не получает урона.
Звонок - в ночь мафии шеф может позвонить любому жителю города и высказать свою просьбу. Если просьба может в принципе быть выполнена этим человеком, то в случае невыполнения жертва умирает "в несчастном случае", если не может... ничего не происходит.
Просьба может быть одной из следующих:
- Применить способность Явной роли или проголосовать в указанную цель в указанную фазу;
- Не применять способностей Явной роли или не голосовать два дня;
- Применить указанную ночную способность на указанную цель в указанную ночь. В случае стазиса - в следующую ночь.
Клевета - в ночь нейтралов может назвать тайную роль персонажа. Если угадывает, цель попадает в тюрьму на следующие двое суток. Если нет, попадает туда сам.
Контакты в криминальном мире - по итогам первой ночи члены мафии узнают друг друга.
2)Бандит(М)
Мафия Бессмертна - если был убит или казнён, то в ночь мафии Босс может применять его способность.
Нападение - нападает на человека, отправляя в госпиталь(или убивая того, кто уже в госпитале). Чтобы успешно применить в ночь закона или нейтралов. нужно угадать тайную роль цели.
3)Вор(М)
Мафия Бессмертна - если был убит или казнён, то в ночь мафии Босс может применять его способность.
Кража - в ночь мафии лишает цели явной роли, делая её бомжом.
Разведка - в ночь закона узнаёт тайную роль любого персонажа.
4)Супермен(З) - имеет дополнительную "жизнь", может выдержать одно нападение без попадания в госпиталь, эта жизнь восполняется каждую ночь.
На Страже - может выбрать человека и охранять его всю ночь, принимая на себя все нападения на человека(получая урон вместо него) и не давая его обокрасть. Узнает о попытках нападения(но не кражи) на цель.
Тайная Слабость - любой атакующий супермена(или того, кого он принимает за супермена) может сказать что использует криптонитовые пули. Обычным людям такие пули вообще не наносят урона, но супермена убивают мгновенно.
5)Маньяк(Н) - цель - убить всех, ВСЕХ! Побеждает если остаётся один. При этом победа единолична - побеждает он и только он.
Кровавая Баня - убивает цель, при атаке на супермена считается обычным нападением, снимающим дополнительную жизнь и не более того, если, конечно, не использовался криптонит(см. способности супермена). Перезаряжается в начале ночи Нейтралов. Нельзя применять в первую ночь.
Зов Охоты - если после его нападения цель так или иначе выжила, то в следующую же ночь нападает на неё снова.
Двойная Жизнь - может выбрать любую тайную роль. При любых попытках узнать его роль будет показываться выбранная. При смерти маньяка всем сообщается что умерший был выбранной маньяком роли.
Безумная выносливость - не попадает в Госпиталь. Списывает с себя 2 голоса каждый день.
6-7)Каратель(З) - порой официальные власти не слишком.. эффективны. И тогда приходится брать дело в свои руки. Добро должно быть с кулаками!
Кара! - в ночь закона атакует цель. Супермен не защищает от этой атаки. Если она - Босс или Киллер, убивает цель. Если она Закон, убивает себя. От смерти не спасает ничего.
Глас народа - ночью, если не применяет в неё кару, выбирает цель. На следующий день она получит дополнительный голос против себя.
8-9)Сыщик(З) - нам с тобой защита, мафии гроза!
Ночью может использовать одну из трёх способностей:
Расследование - может выбрать цель. Если её ранят, убьют или ограбят в эту ночь, получит три варианта, кто мог это сделать. Может расследовать уже совершённое преступление.
Обыск - в ночь Закона может прокрасться в дом любого жителя и узнать его фракцию (закон, мафия или нейтрал)
Арест - раз за игру может арестовать любого жителя города, посадив в тюрьму. В тюрьме арестованный теряет все дневные и ночные способности и право голоса. Арест можно использовать только после обыска цели, в следующую ночь.
10)Маг(Н) - светлый волшебник, выигрывает при победе сил Закона при условии уничтожения колдуна. Личное выживание для победы не нужно.
Исчезновение - при атаке маг может растаять прямо на глазах у атакующего, нивелируя атаку. Перезаряжается в начале ночи Нейтралов.
ФАЕРБОЛ! - классический огненный шар, отправляет цель в госпиталь и оставляет характерные ожоги. Можно применять только в ночь Нейтралов или на цель, которую Виденье силы определило как колдуна.
Исцеление - в ночь Нейтралов, если не применяет в неё Фаербол, лечит цель, выписывая из госпиталя.
Виденье силы - каждую ночь может проверить жителя и узнать, колдун ли это.
11)Колдун(Н) - тёмный волшебник, побеждает при победе любой стороны, если так или иначе сможет уничтожить мага и дожить до победы Закона или Мафии.
Иммолейт Импрувед - отправляет цель в госпиталь, оставляя характерные ожоги. Можно применять только в ночь Нейтралов или на цель, которую Виденье силы определило как мага.
Проклятье - напавший на колдуна получает "в награду" тёмную ауру, видимую Колдуну и мгновенно убивающую, если тот вдруг попадёт в госпиталь. Колдун может развеять эту ауру или сделать её видимой, если захочет.
Высасывание души - раненый колдун в ночь Нейтралов может выпить силы из любого, кто в текущий момент проклят, убивая его и полностью исцеляя себя.
Виденье силы - аналогично способности мага, но для обнаружения мага.
12)Суперзлодей!(Н) - вечный противник Супермена, мечтающий Завоевать Мир и ни с кем не собирающийся делиться. Побеждает в случае если остался один - эта победа единолична или если активировал Устройство Судного Дня.
Тайное Логово - в суперзлодейском тайном логове злодей надёжно защищён от магии колдуна и мага и нападений мафии. Сыщик, пробующий обыскать его логово, ничего не находит и считает цель законом.
Зомбирование - в ночь Нейтралов или в начале первой ночи промывает мозги цели. В любую ночь до следующей ночи Нейтралов один раз может тайно применить способность её Явной роли. Эта способность резолвится после всех остальных способностей ночи. Если цель - Супермен или по итогам ночи ранена, арестована или мертва, ничего не происходит.
Миньон - один раз атакует цель криптонитом и называет Тайную роль. Если цель - Супермен, то после её смерти все видят, что она была выбранной Тайной роли. Способность перезаряжается в начале ночи Нейтралов.
Устройство Судного Дня - может привести в действие своё супероружие и Захватить Мир. Эта способность может быть использована в любую ночь, начиная с первой ночи Нейтралов, но если в игре остался супермен, то он автоматически срывает все злые планы суперзлодея, однако больше в эту ночь ничего не делает. Нельзя применить две ночи подряд.
Дополнения на 15 игроков, по мотивам мафии-19:
- Нейтралы, кроме, возможно, Маньяка, не могут голосовать, но списывают с себя 1-2 голоса.
Дополнительные Явные роли:
13)Авторитет - может голосовать публично. В таком случае его голос равен 2,5.
14)Охранник - имеет бронежилет, который защищает его от самой сильной ночной атаки, после чего теряется.
15)Электрик - раз за игру может ударить персонажа током, оставляя ему одну жизнь и отправляя в Госпиталь. Даже Маньяк или Супермен попадут в госпиталь, но смогут там действовать. Может ударить по проводам, поэтому Босс ему не звонит.
Усиления мафии:
- Босс, Бандит и Вор знают друг друга сразу.
- Босс может сажать в ночь Мафии или Нейтралов без штрафа за ошибку.
- Бандит не должен угадывать роль, а в ночь мафии может снайпнуть.
- Вор:
Мафия Бессмертна - если был убит, арестован или казнён, то в ночь мафии Босс может применить любую его способность. Если остался последним живым, свободным и здоровым членом мафии, может применять способности Бандита.
Кража - один раз лишает цели явной роли, делая её бомжом. Перезаряжается в начале ночи Мафии.
Разведка - в ночь мафии узнаёт тайную роль любого персонажа.
Подстава - один раз может выбрать цель и Тайную роль. Перенаправляет на себя способности, применённые на цель в эту ночь. Перезаряжается по итогам ночи Мафии.
- У Маньяка в ночь Нейтралов есть снайп.
- Каратель убивает Маньяка, Предателя и Вора (хотя бы двоих из них)
Дополнительные роли:
- Предатель. Играет вместо одного карателя, сыщика или пристава, имея все их способности. Становится боссом после смерти оного.
- 2 Пристава.
Сравнение - выбирает двух персонажей. Если один из них - Мафия, а другой - Закон, получает ответ не равно, иначе ответ равно.
Дознание - в ночь Закона, если не применяет в неё Сравнение, может отправить цель в Тюрьму на полтора суток.
В ночь Закона, если не применяет Дознание, получает один заряд способности
Опись имущества - грабит цель, делая её бомжом.
- Джокер.
МБ 16-м Дьявол.
Варианты:
- Колдун играет строго не за Закон, но может победить с нейтралами.
- Нейтралы, кроме Маньяка, не могут голосовать, но списывают с себя 1 голос. Голосование тайное.