[PbtA] На абордаж!!! (The End) | ходы игроков | - возвращение

 
DungeonMaster Erl
13.04.2019 20:52
  =  

Возвращение в родную гавань
Вдоволь награбив, набрав трофеев, пора вернутся на базу.

Оцени стоимость возвращенных трофеев и продажи того, что Кэп решил продать.
- Призовое судно (или суда). Можно продать и вашу посудину, если хотите оставить себе призовой корабль. Суда продаются за полцены;
- Захваченные и просто лишние пушки. Продаются за полцены (парами);
- Груз. Продается за указанную цену.
Сложи прибыль и раздели на две равные кучки:

- 1/2 идет на общие нужды (в казну, которой управляет капитан).
— из казны оплачиваются "выходные пособия" тяжелораненым пиратам, которые списываются на берег. Каждый увеченный (потерявший глаз, руку, ногу или получивший тяжелую травму) - 500 дукатов. Если этих средств не хватает - недостающее берется из второй половины трофеев до разделения на личные доли.
- 1/2 идет команде и будет поделено на равные доли (излишек уйдет в казну):
— Капитан получает 4 доли
— Офицеры (имеющие должность) получат 3 доли
— Пираты и Юнги (персонажи игроков без должности) получат 2 доли*
— прочие пираты (неигровые персонажи) забирают 1 долю каждый

* Доля добычи не положена Пиратам, отлынивавшим от боя. Пропуск двух ходов без уважительной причины может быть основанием (по решению капитана) к исключению Пирата из дележа добычи (или снижение его размера добычи до 1 доли).

Например: пираты захватили барку (цена 11000 х 50%), на каждом борту которой 16 обычных пушек (16 х 300 х 50% == 4800). Также вы забрали 70 тонн (полный трюм!) неплохих припасов (70 х 100 = 7000). Итого добыча составила 14900 Дукатов. 7450 Дукатов уходит в казну (из них часть придется отдать увеченным и тяжелораненым), а остальные 7450 будут разделены между капитаном (4 доли), четырьмя офицерами (4х3 = 12 долей), шестью Пиратами, считая юнгу (2х6 = 12) и 30-ю моряками (30 долей). Итого 58 долей, или 128 Дукатов - одна доля. Пираты (и юнга) получат по 256 Дуката, офицеры - по 384 Дуката, а капитан получит 512 Дукатов! Ну и остаток в 26 Дукатов (7450 - 128 х 58) пополнит казну. Неплохой навар!

После распределения добычи, каждый Пират волен поступать со своей долей как ему будет угодно. Купить снаряжение (б/у снаряжение можно сдать за полцены), отдать капитану в Казну (только добровольно), а остатки может прогулять, потратив всё на ром и женщин! Передавать другим Пиратам ценности (в т.ч. оружие, доспехи, зелья и так далее) - нельзя (кроме как в казну).

Важно: все покупки делаются ДО того, как пират уходит в загул. То есть, если пират потратит зелье или потеряет что-то во время "культурного отдыха", он не сможет это восстановить перед посадкой на корабль.

Спустившись на берег, самое время загулять. Потрать хотя бы 10 Дукатов и действуй Стойко! Ты можешь потратить больше Дукатов, чтобы получить бонус: за 30 Дукатов загуляй с бонусом +1 к броску, за 60 Дукатов +2, за 100 Дукатов +3, за 150 Дукатов +4!
На 10+ выбери 3 возможности:
- ты убедил 2к6 (2-12) моряков присоединится к твоей команде (можно брать несколько раз);
– набранные тобой моряки - более опытные (если набраны моряки);
- ты узнал кое что интересное или научился полезному трюку (+1 к одному твоему броску в следующем походе) (можно брать несколько раз);
- ты встретил полезного человека. За счёт этого можешь купить (а потом использовать третье зелье-эликсир или иметь на начало боя четыре оружия, а не три);
На 7-9 выбери 1 возможность и 1 проблему
- ты подрался и пойдешь в поход раненым (перед столкновением получай урон!)
- перепил и потратил больше, чем мог! Потрать ещё столько же Дукатов, сколько планировал (можно выбрать несколько раз).
- ты потерял что-то из своего ценного имущества (оружие, броню или эликсир стоимостью не менее 10 Дукатов - выбери сам, что именно) и обнаружил это уже после отплытия (можно выбрать несколько раз).
На 6- ты едва добрался до корабля почти перед самым отплытием. Потерял (или пропил) всё имущество и Дукаты. У тебя осталось только одно твоё оружие, а на корабле тебе, так и быть, выдадут один нож.


В этой фазе команда может низвергнуть капитана (но только один раз после каждого возвращения). Если большая часть Пиратов (считая самого капитана) голосует за низвержение - капитан теряет свою должность. Немедленно должен быть выбран новый капитан простым большинством голосов Пиратов (им снова может стать прежний капитан). Новый кэп получает всю казну и вправе немедленно уволить всех офицеров или любого из них, но только сразу после избрания.

Капитан может назначить новых офицеров из Пиратов, взамен выбывших или уволенных (но если должность никто ранее не занимал, назначить на неё нового Пирата нельзя). Он также может присвоить юнге статус Пирата (что, по сути, ни на что не влияет, но до окончания следующего похода этот новый Пират не может получить должность).

Наконец, капитан должен подготовится к новому рейду. Он может потратить Дукаты из казны, чтобы за эти деньги купить новые пушки или продав единственный корабль, купить новый (кстати, новый корабль продается без пушек - их надо покупать отдельно). Капитан также может тратить казну, чтобы нанять моряков!

Все вновь принятые в игру Пираты в этой фазе автоматически присоединяются к команде.

После завершения этого шага, можно отправляться в новый поход!

Капитан выбирает, куда направит корабль. Это делается один раз, перед каждым походом.
- море дьявола. Здесь мало кого можно встретить, но иногда через это море идут одиночные (как правило) корабли в надежде быстро достичь Старого Света с ценным грузом. Пираты могут неделями искать здесь жертву и не найти. Эффект: выбери 1 возможность (из списка штурмана), но ты должен вернутся в гавань максимум после захвата второго судна для пополнения припасов и отдыха;
- северное море: суровое море с частыми ураганами и бурями. Это море не любят торговцы. Выбирай дополнительно 1 проблему из списка штурмана, но плавать здесь ты можешь очень долго (хотя после пятой атаки всё равно придется вернутся в порт);
- южный залив: по сути море, практически кишащее кораблями. Здесь много возможностей, но и много проблем. Выбирай дополнительно 1 проблему и дополнительно 1 возможность из списка штурмана, но в этом походе счётчик охоты на пиратов будет расти после каждого захвата корабля, и сбросится (до +1 за поход) только по возвращению в Пиратскую гавань;
- внутренний залив: огромный залив (почти море), без островов и архипелагов - торговая артерия Нового Света. Ты не получаешь дополнительных возможностей и проблем, но тебе придется вернуть посудину в гавань максимум после третьей атаки. Из хорошего - здесь не так активны охотники на пиратов и рейтинг охоты на пиратов здесь снижен на 1 (но не ниже 0).

Если выбор моря предполагает выбор возможностей или проблем, выбор делается в фазе подготовки.



Устаревшая версия:
Развитие пирата:
Каждый раз, когда ты получаешь 6- на броске, запиши себе +1 Опыт (и запиши в Историю, когда ты его получил).

Также в конце любого похода, во время Гуляния, ответь себе на три вопроса:
- мой Пират во время последнего плавания оказался в смертельно опасной и драматической ситуации?
- мой Пират раскрыл свои новые качества и показал себя с неожиданной стороны?
- мой Пират был по достоинству оценен читателями (ты получил хоть 1 "+" во время похода)?

За каждый ответ, на который ты сам себе честно дал ответ "да", получи 1 очко опыта для своего пирата.

За каждые 5 очков опыта, выбери себе ещё 1 развитие из доступных (см. раздел "Рождение Пирата!")



Устаревшая версия:
Отредактировано 05.05.2019 в 14:06
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.