Преимущества/Недостатки:
Выбираются игроком на свое усмотрение и символизируют собой различные его сильные и слабые стороны. Два первых «плюсовых» Преимущества каждый игрок может взять бесплатно, а последующие могут быть добраны за счет «минусовых» Недостатков. Помеченные «тильдой» (~) значения доступны всем по умолчанию, если в этой графе не взято иного. Брать сразу несколько Преимуществ или Недостатков в одной графе нельзя, если об этом не написано в скобках.
Происхождение:
[~] Без роду-племени:
Вы родились не на полуострове и не в одной из колонизировавших его держав, и поэтому для местного населения вы - чужак. И хотя после Катаклизма принадлежность к чужой нации уже не может вызвать резкой антипатии, принадлежавшие к одной нации жители Хор-Алькана все же тянутся друг к другу и зачастую стараются оказывать своим землякам поддержку просто потому, что их связывает вместе навсегда ушедшее прошлое. Вы же подобной поддержки лишены.
[+] Ганнезарский лорд:
Вы принадлежали к высшему сословию одной из величайших империй старого мира, и преторианцы в столице салютуют вам при встрече, а двери Серегилов и Коннахтов для вас всегда открыты. И пусть некоторые откровенно недолюбливают аристократов вызвавшего Катаклизм государства, это заставляет ганнезарскую знать еще ближе держаться друг к другу, а менее влиятельных и удачливых чем вы имперских дворян - порой приходить именно к вам за покровительством.
[+] Джелалец:
Вы один из немногих в Хор-Алькане, кто отчетливо помнит вздымавшиеся вверх черно-золоченые флаги и крики "Свобода, Равенство, Отчизна!" - ведь ганнезарцы если о них и вспоминают, то с содроганием. И на смену временам героической борьбы пришло время прагматизма и делового подхода, зато почти вся торговля в столице и ее окрестностях крепко ухвачена вашими земляками.
[+] Кабириец:
Благодаря объяснившему собравшимся в Амре чародеям царю Худдану, как проложить маршрут в астрал и защитить парящий остров от опасности со стороны чужеродного измерения, нация кабирийцев теперь пользуется большим уважением среди искусных волшебников. Среди всех остальных она, к сожалению, пользуется лишь славой порабощенного толпой голоштанных варваров чванного и пустословного народа - но зато вы действительно знаете о магии больше всех этих заполонивших Алькан дикарей из Ганнезара и Джелаля.
[+] Родная земля:
Пусть представители всех этих "великих" наций посматривают на вас свысока, зато они лишились родной страны - а вы нет! И ваше королевство, княжество или просто союз племен, до сей поры оставаясь почти неприметным в перипетиях альканских войн и экспансий, теперь может занять достойное его место в истории. И ваши подданные, с которыми вас связывает общее происхождение, смотрят на своего правителя и возлагают на него большие надежды. Они куда более лояльны вам, нежели подданные различных захватчиков лояльны им.
[–] Кочевник
Вы прибыли на полуостров во время Катаклизма вместе с ордой кочевников Берке-хана - может быть, вы его земляк, а может быть, ваше племя, до той поры ничего общего с ним не имевшее, ради спасения примкнуло к огромной и способной отбиться от вражеских полчищ кочевой орде. Но так или иначе, вы вместе со степняками-джаурганцами с мечом и факелом прошлись по нескольким странам, оставив в них одни пепелища. А затем по какой-то причине покинули новообразованный Каганат.
Так что жители цивилизованных земель смотрят на вас как на опасного и кровожадного варвара, а верховный каган - как на ренегата. Что не отменяет кое-каких старых связей внутри орды, которыми трудно будет воспользоваться, пока Берке-хан еще жив.
Действия во время Катаклизма:
[~] Моя хата с краю
Пока кое-кто спасал население Алькана от гибели, вы отсиживались дома или занимались своими важными делами, но, с другой стороны, в это время вы хотя бы не разоряли чужие владения и не топили, пользуясь случаем, всех, кто на вас когда-то косо посмотрел. Или разоряли и топили - но об этом уже никто не расскажет...
[+] Создатель Хор-Алькана:
Вы один из магов, участвовавших в превращении Алькана в парящий остров и вложивших в общий ритуал свое магическое плетение. Помимо того, что это очень хорошо сказалось на вашей репутации, вы также в подробностях запомнили, какие стихии и в каком виде использовались другими участниками ритуала. И они тоже это запомнили.
[+] Защитник Хор-Алькана:
Ничуть не менее значимое для репутации достижение: пока кое-кто в уютных кабинетах творил ритуалы, вы в пыли и грязи сражались с полчищами просочившихся в мир инкарнатов, и сумели выстоять в этом бою, позволив другим волшебникам переместить остров в астрал. Кроме того, если у вас с тех времен сохранилась собственная армия, то ваши солдаты - определенно закаленные ветераны.
[–] Грабеж во время пожара:
Пользуясь всеобщей суматохой, вы неплохо повеселились в чужих землях и свели пару старых счетов - или же получили серьезный отпор и возвратились домой не солоно хлебавши. И хотя с того веселого времени у вас так или иначе осталась парочка трофеев, печально то, что многие на Хор-Алькане теперь считают вас бесчестным шакалом.
Действия во время войн за Сердце Тысячи:
[~] Пора прибраться дома:
Когда Алькан оказался в астрале, и несколько чародеев захотели стать единоличными обладателями поднявшего его в воздух артефакта, развязав войну с Хором магов, считавшим, что дележ "двигателя" острова убьет всех на нем летящих, вы сидели в своих владениях и охраняли порядок в них... и свое имущество. Впрочем, позиция страуса, засунувшего голову в песок, все еще не повод для презрения к вам.
[+] Миротворец:
В числе магов Хора вы внесли свой вклад в победу над безумными властолюбцами. Доберись они до Сердца - своими неумелыми манипуляциями они отправили бы остров в саму преисподнюю, но общими усилиями вы разгромили их и привели Хор-Алькан к шаткому миру.
Все, что касается репутации и солдат-ветеранов для "Защитника Хор-Алькана", верно и здесь.
[–] Не та сторона:
Вы были близко, очень близко к краю. Может, примкнули к одному из "безумных властолюбцев", решив стать его правой рукой, когда он будет властвовать над этим осколком мира, а может, вели собственную игру за обладание Сердцем - но вы очень вовремя переметнулись к Хору, успев спастись от гибели. Пожалуй, трудно заработать себе худшую репутацию, нежели ваша после участия в войне за Сердце не на той стороне - однако кое-кто видит в вас смелого и хитрого человека, способного как поставить все на карту ради победы, так и в нужный момент отступить, увидев, что победа невозможна.
Собственность в столице:
[+] Квартал в Хор-Амре:
В свое время вами был выкуплен целый квартал домов в столице Хор-Алькана, которым вы могли распорядиться на свое усмотрение. Пожалуй, что эта собственность стоит целого города и даже больше, но в то же время в Хор-Амре кроме вас есть еще много лиц, которые заинтересованы в дележе самых жирных кусков здешней торговли, производства, а также просто сферы развлечений, и вы легко можете столкнуться с ними лбами.
[+] Кусок Под-Амры:
Вы выкупили огромный кусок развернувшейся прямо под столицей клоаки, где живут лишь рабы-импы и самые сомнительные личности, можно даже сказать, самое дно столичного общества. И хотя вместе с владениями в Под-Амре вам определенно досталось множество трудящихся на вас импов-мастеровых, а то и пара доходных притонов, проблемы здесь имеют свойство возникать вообще на ровном месте.
Владения на острове:
[~] Одна провинция
[+] Две провинции
[++] Три провинции
Специфика владений:
[~] Централизация:
Хорошая новость в том, что вы доходчиво объяснили всем осевшим на ваших землях мелким князькам, толстосумам или же вождям племен, что вы и только вы здесь высшая инстанция, и каждое действительно важное решение может быть принято вами и только вами. Так что в ваших владениях обходится почти без самочинства, а грабеж и прочий террор населения происходит разве что с вашего ведома. Плохая же новость в том, что к вам как к высшей инстанции сыплются бесконечные прошения и жалобы как на мнимые, так и на вполне реальные проблемы, и отличить одно от другого порой бывает трудновато.
[+] Развитая бюрократия:
Вы содержите целую прорву чиновников, главная задача которых - избавлять вас от лишней головной боли и вместо вас наводить порядок в принадлежащих вам провинциях. Помимо отсева всякой ложной информации о положении дел, ваши бюрократы также способны пресекать многие мелкие неприятности на корню и без дополнительных материальных трат. Что же до того выводка поросят, что притащил им благодарный фермер... это ведь добровольное пожертвование, не так ли?
[–] Раздробленность:
В ваших владениях наберется с пару-тройку феодалов помельче вас, не только привыкших помимо уплаты вам податей воротить то, что им вздумается, но и бесконечно ссориться друг с другом, порой доходя до вооруженных столкновений. Нет, ваше слово, конечно же, закон, вот только если вы не хотите только и делать, что улаживать вечные дрязги своих вассалов, то рано или поздно вам придется пустить дела на самотек. Или попытаться железной рукой навести здесь порядок.
Если же у вас при этом всего одна провинция, то вашему умению разводить такой бардак в таком маленьком владении можно только позавидовать.
Специфика провинции (берется отдельно для каждой из них):
[–] Пустошь:
Единственная польза, какая может быть от этого бесплодного куска земли - это то, что если враг решит напасть на вас с этой стороны, вы могли бы еще на пути к сколь-нибудь значимой провинции измотать его засадами и налетами. Это если у вас есть более маневренная армия. Пока же засадами - на проходящих мимо торговцев, и налетами - на близлежащие поселения, промышляют только окопавшиеся здесь же шайки бандитов, а то и кого похуже.
[~] Союз деревень:
В этой провинции практически нет крупных поселений, зато есть множество мелких деревушек и пахотных земель - либо же рыболовных или охотничьих угодий. Заготовка продовольствия приносит совсем неплохой доход, и пока эта пасторальная провинция у вас в руках, ближайшим к ней владениям вряд ли грозит голод. Но среди привыкших к натуральному хозяйству крестьян очень тяжело наладить какое-либо массовое производство, да и к родной деревне они сильно привязаны, и мобилизация их в армию или на стройку века вызовет по меньшей мере недовольство.
[~] Центральный город:
Не меньше половины населения провинции сосредоточилось в одном крупном городе, а оставшаяся половина в поте лица пашет, чтобы прокормить "этих городских бездельников". Впрочем такой город может быть центром развития как различных ремесел, так и торговли, и по приносимому доходу, вероятно, опережает сплошь населенные крестьянами провинции. К тому же городское население куда меньше привязано к насиженному месту и куда охотнее подряжается что в армейские рекруты, что в мастеровые для заработка в отдаленных землях. Не стоит сбрасывать со счетов и городские стены, которые далеко не всякий враг сумеет взять штурмом.
[~] Мегаполис:
Почти все население провинции живет в одном огромном городе, по размерам уступающем Хор-Амре всего в два-три раза. Обеспечивать сама себя продовольствием, равно как и сырьем для ремесел эта провинция совершенно не способна, а если она будет окружена кольцом врагов, в ней начнется повальный голод. Зато столь крупные города чаще всего становятся местом пересечения многих торговых путей, а отыскать в них "новые таланты" не составляет труда. Особенно связанные с ночным промыслом.
[~] Град Подземный:
Вырытый в толще земли город-шахта и город-кузня, чье не слишком многочисленное население живет за счет добычи горных руд и драгоценных камней, не так уж часто видя солнечный свет, и обеспечивает себя пропитанием за счет разведения в пещерах огромных грибов или толстых слепых кротокрысов. Такая самодостаточность и вдобавок хорошая защищенность местных жителей, впрочем, приводит и к тому, что они довольно неохотно выходят на солнце и ведут дела с наземниками, и чужакам в своем Граде не рады.
Преимущество провинции (берется отдельно для каждой из них, можно взять несколько):
[+] Редкий ресурс (Пустошь, Союз деревень, Центральный город или Град Подземный):
Металлы, минералы, травы, рога, шкуры... в мире есть множество вещей, добываемых множеством различных промыслов, за которые торговцы охотно платят. Но этот ресурс - по-настоящему редкий и, скорее всего, обладает ценными магическими свойствами. А значит, шахтеры ли, травники или же охотники его уже добывают, а уж как им распорядиться - решать лорду-магу.
[+] Укротители чудищ (Союз деревень или Центральный город):
Жители этой провинции издавна умеют приручать обитающих поблизости мистических чудищ, будь то грифоны, виверны или какие-нибудь варги, и тому подобное. Либо же эти чудища уже давно одомашнены и разводятся на расположившейся здесь же ферме. Разумеется, что никакой Великой Мощи в одном таком отдельно взятом существе нет, иначе простой человек с ним бы не управился, но если вам очень не хватало воздушной кавалерии или, скажем, куда более злобной и крупной разновидности бойцовых псов, то проблема решена.
[+] Образованное население (Центральный город или Мегаполис):
Гордитесь - почти каждый житель этой провинции умеет читать по слогам и считать до тысячи. И хотя общий доход от нее это пока что не слишком повышает, здесь проще найти специалистов для по-настоящему сложной работы, равно как и отыскать юное магическое дарование.
[+] Твердыня:
Какими бы прочными и высокими не были стены городов - у этой крепости они вдобавок укреплены защитными чарами. Которые могут быть как совершенно классическими, стихий Земли и Порядка, что позволяет твердыне до некоторой степени игнорировать летящие в нее гигантские булыжники и пушечные ядра, так и более изощренными. От полномасштабного боевого ритуала, твердыня, к сожалению, не спасет, зато в ней даже малочисленный гарнизон вполне может выстоять осаду многократно превосходящих вражеских сил.
[+] Убежище параноика:
Глубоко врытая в землю сеть катакомб, обитателям которых практически не страшны никакие наземные удары, а защиту от землетрясений обеспечивают все те же защитные чары. Не то чтобы до этих подземелий совсем нельзя было добраться с магической атакой, но для этого надо по меньшей мере знать об их точном местоположении. Сеть различных черных ходов помимо основного - по желанию владельца, поскольку, с одной стороны, без них он может оказаться замурованным в своем убежище, а с другой стороны, на черный ход может случайно наткнуться кто-то совсем нежелательный.
Армия (можно брать несколько плюсов, равно как и один и тот же несколько раз):
*По умолчанию у каждого персонажа имеется пять сотен солдат, которые могут быть разделены на два профиля - мечники и арбалетчики, всадники и лучники, и тому подобное.
[+] Полк:
Тысяча бойцов одинакового профиля. Если бронированные копейщики - так все, если легкие кавалеристы - то опять же все. Поскольку подготовка разнопрофильных бойцов, хоть и придает войску значительную гибкость, обходится куда дороже.
[+] Четыре роты:
Четыре сотни бойцов, разделенные, соответственно, на четыре роты, у каждой из которых может быть своя специализация. Это могут быть, скажем, две сотни пикинеров, сотня арбалетчиков и сотня кавалеристов - или любой другой вариант.
[+] Мастодонты и другие особые войска:
Это могут быть как воины-огры, ростом втрое выше человека, а обхватом - шире так вчетверо, так и старые-добрые боевые машины с прилагающимися к ним артиллеристами, и все остальное, по своим возможностям значительно превосходящее простых солдат, но еще не доходящее до весовой категории чародея или дракона. Берется в составе одной роты.
Фигуры (можно брать несколько плюсов или даже один и тот же плюс несколько раз):
*По умолчанию у каждого персонажа есть три офицера, не владеющих магией, но представляющих из себя специалистов в том или ином деле. Это может быть командование армией, шпионаж или контрразведка, торговля, инженерия и многое другое - или даже смежный профиль. Однако взятые игроком слишком уж широкопрофильные специалисты рискуют по праву мастерского произвола оказаться обыкновенными шарлатанами, ничего на деле не умеющими
[+] Амбициозный маг:
Это юное и подающее большие надежды дарование уже успело овладеть связкой из двух стихий, и несомненно надеется когда-нибудь превзойти своего мастера... в волшебстве ли? Или же в искусстве плести интриги и карабкаться вверх по чужим головам? В любом случае, за таким дарованием нужен глаз да глаз, а о его лояльности следует заботиться. Зато на вашего подмастерье можно положиться в разного рода магических исследованиях, поскольку учиться он любит и умеет.
[+] Бесталанный маг:
Развивший владение всего одной магической стихией и на этом остановившийся - зачем, если сытая жизнь и так обеспечена? - этот волшебник отличается малыми амбициями и не слишком богатой фантазией. Либо же наделен иными пороками, мешающими ему совершенствоваться и дальше. Но держать подле себя слабых волшебников для лорда-мага подчас безопаснее, чем сильных и высоко метящих.
[+] Инкарнат:
Существо из иного измерения, вселенное в плотскую или же просто материальную - металлическую ли, деревянную ли - оболочку, и находящее этот мир привлекательнее и разнообразнее своего родного. Принадлежит к одной чистой стихии или связке из двух стихий, хотя по облику инкарната это не всегда скажешь. К сожалению или к счастью, инкарнаты не особенно сильны в налаживании связей с другими людьми - не считая своего хозяина, которому они порой даже начинают во всем подражать, - поэтому их можно даже назвать асоциальными, зато по грубой мощи родных стихий они превосходят большинство чародеев. Еще одна не всегда приятная особенность инкарнатов - стремление менять и перестраивать куски мира вокруг себя, и оказывать на своего хозяина влияние в эту же сторону.
[+] Фамильяр:
Мистическое существо, также наделенное разумом и владеющее магией, более слабой, нежели у инкарната, зато фамильяр лишен его негативных сторон.
[+] Питомец:
Вам удалось приручить одно из мистических созданий, чья сила, как магическая, так и грубая физическая более чем впечатляют. Это может быть дракон, или нечто эквивалентное ему. Чудовище, способное заменить собой целую армию, и прокормить которое порой бывает не сильно проще. Так же не стоит забывать и о существах, служащих бесконечным источником очень ценных магических ресурсов.
[+] Три дополнительных офицера без дара
Враги и союзники:
[+/–] Лорд-маг Хора (любой на выбор):
К сожалению, правило "Враг моего врага - мой друг" и все прочие ему подобные здесь вряд ли сработают, поскольку в хитросплетениях своих интриг лорды-маги нередко изображают мнимую вражду или дружбу, чтобы добиться от какого-то третьего лица нужных им действий. Но здесь речь идет о по-настоящему закоренелой вражде или не такой уж закоренелой, но все же имеющей под собой прочную основу дружбе. Первое будет выражаться в попытках лорда-мага сжить вас со свету, а второе - в охотно оказываемых вам услугах.
[+/–] Теневая фигура:
+ Совершенно случайно завязавшееся знакомство позволило вам узнать человека, который ведет свои дела неслышимо и невидимо для большей части населения Хор-Алькана, оказывая, тем не менее, серьезное влияние на идущие вокруг процессы. И этот человек вам чем-то обязан.
– Пусть по степени влияния ваш враг остался далеко позади лордов Хора, зато он хорошо помнит ваше лицо, а вы его, скорее всего, давно позабыли. И однажды эта молчаливая тень нанесет по вам удар.
Движимое имущество:
[+] Искусный артефакт:
Вам повезло стать владельцем одного из тех магических артефактов, на изготовление которых мастера тратят месяцы, а то и годы, и которые в отличие от широкого потока массовых поделок магов-ремесленников отличаются действительно внушительной мощью. Как правило, такая реликвия имеет очень узкую специализацию, буквально в одно фиксированное заклинание, но то воспроизводится с невероятно высоким коэффициентом полезного действия, позволяя при относительно небольших тратах маны получать весьма впечатляющую выходную мощь оного.
[+] Дом на колесах:
Вам повезло на имеющих выдумку предков, а может вы и лично не поленились потратить немалое количество денег и сил на то, чтобы оснастить свой особняк, или даже крепость некими магическими механизмами перемещения в пространстве. Быстрым способом путешествовать это конечно назвать сложно, но возможность приехать в гости или на поле боя на собственном замке – бесценна.
[+] Богатства:
Там, где кто-то терял - вы находили, монетка за монеткой скапливая полные золота сундуки, которые до сих пор ждут своего часа, чтобы быть пущенными в дело.