Из мира, в котором властвовало варварство и беззаконие, а любящих отца и братьев вырезали и изнасиловали всех их дочерей и ее мать. Волею случая, Василисе удается сбежать, украв у бандитов крупную сумму денег (месть ее подогревала в ее действиях). Переправившись в цивилизованный мир - она подростком поступает в школу компаньонок.
Закончив школу, ей необходимо отработать 2 года на Главных Клиентов Школы - она выбрала Клиента в системе Асура, корпорацию "Контур Вессера". Василиск с нетерпением ждет окончания срока действия договора и тогда.. купит на украденные в юности деньги корабль и вырвется из их цепких лап в свободное плаванье. Так же ее не опускало желание каким-либо образом выяснить, что за банда вырезала ее семью и почему. Ей было известно только одно - слишком многие из них заменили части своих тел на машины. Отвратительные, ненатуральные и слишком сильные твари.
ТРЕНИРУЕШЬСЯ
Получая EXP, отмечай соответствующие ячейки на бланке персонажа. Когда количество EXP достигнет 4, ты можешь потратить день отдыха и повысить уровень на 1. Когда ты делаешь это, выбери из списка:
> Получи +1 Ярость;
> Получи +1 Контроль;
> Получи +1 Навык;
> Получи +1 Репутация;
> Увеличь Припасы на 2;
> Получи 1 Специальный ход своего класса.
Твой уровень не может быть выше 10. Характеристики не могут превышать +2, за исключением основной, которая может быть +3, но до этого предела ты можешь сколько угодно раз повышать эту характеристику.
СРАЖАЕШЬСЯ
Когда ты атакуешь противника , проверь:
> [Ярость], если сражаешься в ближнем бою;
> [Контроль], если применяешь дистанционное оружие.
На 7—9 нанеси ему свой урон и получи урон от него.
На 10+ то же самое, но выбери 1:
- Ты не получаешь повреждений;
- Ты наносишь Урон +1;
- Защита противника падает на 1 (опиши почему);
- Противник совершает ошибку (опиши её).
Скрыть содержимое
Сражаешься — универсальный ответ насилием на насилие. Когда не осталось вариантов, остаётся только одно — обнажить клинок, взвести курок, принять угрожающую позу и приготовиться к худшему. Главное, о чём необходимо помнить: вступая в бой, ты гарантировано получишь какой-то урон (только если не выкинешь 10+ и не выберешь соответствующий пункт в меню), поэтому всегда взвешивай свои шансы. Вдруг твоя смерть будет иметь гораздо более серьёзные последствия, нежели твоё нежелание пачкать руки в крови.
ЗАЩИЩАЕШЬ
Когда ты защищаешь человека, вещь или место, проверь [Контроль]. На 10+ получи 3 фишки. На 7—9 получи 1 фишку. Когда находящегося под твоей защитой атакуют, потрать 1 фишку и выбери 1 из списка:
- Противник атакует тебя вместо цели;
- Защита цели увеличивается на 1;
- Дай союзнику +1 на следующее действие.
Скрыть содержимое
Когда нет смысла убивать противника, хорошим вариантом может оказаться защита. С помощью этого ходы ты, как более серьёзный боец, можешь прикрывать более слабых соратников до тех пор, пока они не покинут поле боя или, например, не подойдёт подмога.
ИГНОРИРУЕШЬ УГРОЗУ
Когда ты действуешь, игнорируя угрозу , или подвергаешься опасности , скажи, как ты справляешься с этим, и проверь...
> Ярость, если рвёшься напролом, полагаясь на силу и выносливость;
> Контроль, если превозмогаешь с помощью силы воли и самоконтроля;
> Навык, если применяешь свои знания, умения или таланты;
> Репутацию, если используешь связи, обаяние или харизму.
На 10+ ты избегаешь угрозы.
На 7—9 то же самое, но что-то пошло не так. Мастер предложит пожертвовать чем-то, заставит сделать сложный выбор или опишет дополнительные проблемы.
Скрыть содержимое
Как один из самых универсальных ходов, он пригодится во множестве ситуаций. Вообще, ты совершенно спокойно можешь использовать этот ход тогда, когда не знаешь, какой ход стоит использовать. Просто смени формулировку: вместо «я хочу, чтобы у меня получилось,» скажи: «я хочу избежать угрозы провала.» И всё, магия работает.
Конечно, не стоит забывать основное предназначение этого хода — проверять, выберутся ли герои из опасной ситуации или им придётся отдуваться по полной. Это свойство хода хорошо использовать, когда речь идёт о реакции героев на изменение ситуации в мире игры.
ОКАЗЫВАЕШЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ
Когда ты не даешь соратнику умереть, проверь [Навык].
На 10+ ты стабилизируешь пациента.
На 7—9 то же самое, но ты подвергаешься угрозе.
Если область знаний лежит вне пределов твоей компетенции, считай 10+ как 7–9.
Скрыть содержимое
Тот редкий случай, когда твой соратник умирает, и у тебя есть шанс спасти его, не дав отправиться в мир иной. Кроме этого, этот ход больше ничего не делает, так что и обсуждать его дальше не имеет смысла.
ПОЛУЧАЕШЬ РАНЕНИЯ
Когда ты получаешь урон, брось 1 кубик за каждую единицу урона.
> Если выпало 1—3, получи половину ранения.
> Если выпало 4—5, получи 1 ранение.
> Если выпало 6, получи 2 ранения.
Половинки ранений складываются, но лишние — сгорают. Если ты получаешь 2,5 ранения, в итоге ты получишь всего 2 ранения.
Вычти из количества полученных ранений твою защиту и выбери один вариант за каждое полученное ранение:
> Получай рану: отметь ячейку. Когда ты больше не можешь этого сделать, у тебя Критическое ранение: получи –1 на все проверки, и
ты более не можешь выбрать этот вариант.
> Сдавайся: ты сдаёшься на милость победителя, и твоя судьба теперь в его руках. Игнорируй остальной урон.
> Впадай в панику: немедленно покинь поле битвы, сохранив свою жизнь, но не достоинство. Игнорируй остальной урон и больше не участвуй в битве.
> Умирай: потеряй сознание и проверь [Контроль].
На 10+ ты серьёзно ранен, но более твоей жизни ничего не угрожает.
На 7—9 ты истекаешь кровью. Если в ближайшее время ты не
получишь медицинскую помощь, твои приключения закончатся навсегда.
На 6— тебе не повезло. У твоих соратников есть всего один шанс спасти тебя, и времени для этого отпущено лишь пара-тройка секунд.
Ранения восстанавливаются за сутки отдыха и лечения, а Критическое — за 7 дней лечения.
Скрыть содержимое
Всё не так ужасно. У тебя всегда есть возможность избежать ранения, правда, за это придётся заплатить цену. С другой стороны, разве трусость или заключение под стражу такая уж серьёзная цена за возможность выжить. Однако тут нужно помнить о здравом смысле. Бесполезно сдаваться на милость вакууму, когда у тебя нет скафандра. Бессмысленно ожидать, что паника позволит тебе сбежать из запертого и охваченного огнём бункера. Все-таки надо понимать, когда тот или иной вариант сработает. В конце концов, ты можешь сдаться на милость победителю, а он просто застрелит тебя на месте. Тоже вариант. P.S. Если ты выбрал вариант впадай в панику, ты не можешь тут же воспользоваться ходом ТЕРЯЕШЬ КОНТРОЛЬ. Ты уже запаниковал, брать себя в руки поздно.
ТЕРЯЕШЬ КОНТРОЛЬ
Когда ты боишься, паникуешь или испытываешь смятение, проверь [Контроль].
На 10+ ты сжимаешь свою волю в кулак.
На 7–9 ты ещё контролируешь себя, но выбери 1:
- Тебя пробивает дрожь (–1 на все проверки, пока причина не исчезнет);
- Ты получаешь урон;
- Ты мешкаешь и теряешь инициативу.
На 6– ты полностью теряешь контроль над собой — твою судьбу решит Мастер.
Скрыть содержимое
Космос полон ужасов: потусторонних, технологических, психологических и животных. Далеко не каждый способен хладнокровно смотреть на смерть и жестокость, а открытое нападение огромной, покрытой тысячей смертоносных лезвий безжалостной машины может загнать любого в могилу от одного только страха. Этот ход вызывается Мастером именно для того, чтобы проверить, насколько крепкие нервы у твоего персонажа.
ВЗЛАМЫВАЕШЬ
Когда ты заставляешь информационную систему выполнить несанкционированную задачу, проверь [Навык]. На 10+ система выполняет твою команду — выбери 1:
- Система безопасности реагирует с задержкой;
- Ты можешь использовать это ещё раз;
- ты обнаружил что-то необычное.
На 7–9 система выполнит твою команду — выбери 1:
- взлом займёт какое-то время;
- ты оставишь следы в логах системы;
- система выполнит задачу как-то не так.
На 6– что-то пойдёт не так: система безопасности включит тревогу, точка доступа будет заблокирована или контрмеры атакуют хакера.
Если область знаний лежит вне пределов твоей компетенции, считай 10+ как 7–9.
Скрыть содержимое
Хакер рассказывает, что, как и зачем он делает, какую задачу должна выполнить система (а она это вообще может?), почему задача несанкционирована, что именно он делает, чтобы обмануть систему. Не просто «я взламываю», а «я перехватываю поток данных, выдавая себя за администратора». Во-первых, это сделает игру за хакера более осмысленной. А во-вторых, Мастеру даст больше понимания как именно отреагируют те, кто обнаружат взлом. А уж в том, что рано или поздно взлом обнаружат — можешь быть уверен.
ОРИЕНТИРУЕШЬСЯ В СИТУАЦИИ
Когда ты изучаешь ситуацию (сцену или персону), проверь...
> [Контроль], если смотришь со стороны;
> [Репутацию], если не избегаешь общения.
На 10+ задай Ведущему 3 вопроса.
На 7—9 задай Ведущему 1 вопрос:
- Как мне поступить, чтобы ________?
- Что я могу использовать, чтобы ________?
- Кто здесь главный?
- Кто здесь наиболее опасен?
- Что здесь не то, чем кажется?
- Что здесь самое ценное для ____________?
- Что здесь скоро произойдёт?
- Что здесь недавно произошло?
- Что окружающие знают о ________?
- Как окружающие относятся к ________?
- В чём мне врут?
Скрыть содержимое
С помощью этого хода ты буквально получаешь информацию из твоего окружения. Поговори с этим, осмотри того, прикинь, кто как себя держит и задавай вопросы. Мастер расскажет тебе, что же на самом деле происходит вокруг, тебе только надо задавать правильные вопросы.
Ты можешь использовать только те вопросы, что приведены в списке этого хода. Ответы могут потребовать интерпретации, учитывая ситуацию именно в твоей игре.
ПОЛУЧАЕШЬ ИНФОРМАЦИЮ / ИЗУЧАЕШЬ
Когда ты применяешь знания (свои или чужие) для поиска решения, проверь [Навык].
На 10+ Ведущий скажет тебе что-то полезное об объекте твоего исследования.
На 7—9 то же самое, и выбери один из списка:
- Поиск займет больше времени, чем тебе
хотелось бы.
- Тебе потребуется консультация эксперта.
- Данные не полны / частично повреждены.
- Ты привлечёшь к себе нежелательное внимание.
Если область знаний лежит вне пределов твоей компетенции, считай 10+ как 7–9.
Скрыть содержимое
Этот ход — способ получить критическую информацию в основном из неодушевлённых источников. Это может быть поиск в информационной сети или базе данных, анализ древнего архива, процессинг больших данных. В случае успеха ты гарантировано получишь от Ведущего какую-то полезную для твоего дела информацию. Но только от тебя зависит, насколько эффективно ты сможешь её применить. Любой человек способен при должном усердии получить ответ на любой вопрос. Что-то он изучал, что-то слышал краем уха, что-то нашёл в сети. Но только тот, кто целенаправленно изучает предмет способен достичь настоящих высот в освоении его.
ЧИНИШЬ ИЛИ РАЗБИРАЕШЬ
Когда ты ремонтируешь или разбираешь предмет, проверь [Навык].
На 10+ выбери 3.
На 7—9 выбери 1:
- Это не заняло много времени;
- Это не привлекло чужого внимания;
- Это возможно без спец. инструмента;
- Это будет сложно собрать/сломать.
Если область знаний лежит вне пределов твоей компетенции, считай 10+ как 7–9.
Скрыть содержимое
Тут все просто — или сделал, или не сделал. Обрати внимание на третий пункт — он может быть очень важен. Пробовал снять колесо автомобиля, располагаю одно лишь отвёрткой? А вскрыть замок при помощи карандаша? То-то же. Доступность специального инструмента может быть очень важна, особенно если персонаж лезет в дебри какого-то высокотехнологичного аппарата.
ДОГОВАРИВАЕШЬСЯ
Когда у тебя есть повод и рычаг воздействия на NPC, используй его и проверь [Репутацию].
На 10+ он выполнит просьбу.
На 7—9 он мешкает, сомневается, говорит о дополнительных проблемах или хочет от тебя чего-то ещё.
Скрыть содержимое
Что такое рычаг? Все, что может быть важно для собеседника, в чём он нуждается или чего всячески хотел бы избежать. Да, ты все понял правильно: пистолет у виска — это тоже рычаг. Взятка, компромат, полезная информация, обещание помощи, услуга или натуральный обмен — все это можно считать рычагом до тех пор, пока собеседнику это интересно.
ПОМОГАЕШЬ ИЛИ МЕШАЕШЬ
Когда ты помогаешь или мешаешь соратнику, проверь [Связь] (например, если у тебя две связи, брось+2).
На 10+ он получит +1 или –2 (на твой выбор) на свой бросок.
На 7—9 ты также подвергаешь себя опасности или навлекаешь на себя проблемы.
Скрыть содержимое
Чем больше историй тебя связывает с тем или иным персонажем, тем более удобно для тебя оказывается помогать или мешать ему. Просто потому, что ты лучше понимаешь, как будет реагировать на твои действия объект твоего воздействия, так как вас многое связывает.
ПОКУПАЕШЬ ИЛИ НАНИМАЕШЬ
Когда ты покупаешь что-то ценное или нанимаешь специалиста, спроси Мастера уровень покупки и проверь Благосостояние. Получи +1 за каждый уровень, на который Благосостояние больше цены. Получи –1 за каждый уровень, на который Благосостояние меньше цены. При этом мастер может добавить Недостатки к предмету.
На 10+ ты получаешь то, что тебе нужно.
На 7—9 выбери 1:
- Это стоит дороже (потрать 1 Благосостояние или реши вопрос иначе).
- Нужно время на доставку и оформление.
- Это привлечёт нежелательное внимание или иные проблемы.
Если ты хочешь купить несколько вещей, выбери наиболее дорогую. Каждая дополнительная вещь увеличивает её уровень на 1. Ты можешь потратить 1 Фишку Прибыли, чтобы получить +1 к результату проверки. Ты можешь сделать это как до, так и после проверки.
Скрыть содержимое
Ход позволяет проверить, есть ли на рынке что-то особенное, то, что поможет героям справиться с задачей.