По свинцово-серой речной воде расползается туман и раскатываются звуки – звон колоколов, речь на десятках языков, обрывки музыки, лязг корабельных цепей. Окруженный стенами город карабкается вверх по холму, от речной гавани, тянется в небо шпилями, раскидывает разноцветье крыш, чайки пролетают над узкими улочками, ветер звучно хлопает знаменами. Чуть выше по течению огромный двухпролетный мост настолько облеплен домами, стоящими по бокам дороги, цепляющимися за опоры, висящими над водой, что строгие очертания самого моста и не разглядеть. По обеим сторонам от тракта раскидываются лабиринты двориков, конюшен, загонов, складов, мастерских.
Врата Бальдура. Город, где смешивается все на свете.
По иронии, начавшийся, как место сходки пиратов, контрабандистов и «мастеров призрачных огней»*, сейчас город является мировым центром легальной торговли и считается одним из наиболее безопасных мест на континенте. Что, конечно, вовсе не значит – безопасным вообще.
Врата Бальдура стоит на
реке Чионтар немного выше впадение в море, и является точкой пересечения сухопутной, речной и морской торговли. Великий Торговый Тракт от знойных пустынь Калимшана через все побережье до Лускана и Долин Ледяного ветра прежде проходил через Врата. Теперь делает здесь небольшой зигзаг, огибая Поля Мертвых, но все равно делая остановку в великом городе. Товары из центральных и восточных областей континента обычно попадают на Побережье по реке Чионтар. А поскольку на обрывистом и скалистом Побережье Мечей природных гаваней крайне мало – то морские суда поднимаются по Чионтар к докам и верфям Врат Бальдура. Город стоит на коммерции, и ему прекрасно удается
управляться с чужеземными деньгами, оставляя при этом себе их часть.
Из-за того, что Магическая Чума и прочие бурные события последней сотни лет очень мало зацепили Врата Бальдура, в город произошел большой наплыв иммигрантов и беженцев, спасавшихся от терзавших континент бедствий.
Все это приводит к тому, что в городе причудливо перемешались самые разные народы, культуры, верования, технологии, идеи, товары и даже кухни. На улицах Врат снуют представители практически всех разумных рас, звучат разные языки, можно найти товары из самых отдаленных земель.
Притом, репутация города как толерантного места оправдана не вполне. Хотя никаких проблем с приличными представителями известных рас у местных нет, в городе устоявшаяся система власти, и подпускать чужаков к верхушке правления никто не намерен. Городом правят
четверо Великих Герцогов, один из которых считается Верховным и говорит от лица города.
Испокон веку старейшей силой в городе являются
патриары – потомки основателей, обитающие в
Верхнем Граде. Эта часть города расположена на самой вершине холма и окружена старейшей частью стен. Именно здесь расположена огромная рыночная площадь –
Ширь (The Wide), на которой можно найти практически что угодно, кроме рабов и скота (в стены города с целью поддержания чистоты не допускаются вьючные животные). Посреди площади стоит статуя Любимому Рейнджеру, могучие руки которого осторожно держат маленькую фигурку хомяка… Кроме площади же, район заполнен красивыми особняками, улицы чисты и украшены, несколько парков и фонтанов радуют глаз. Таверн и прочих мест общего пользования, кроме как на рынке, практически нет, в этом районе закрытые вечеринки популярнее общественных заведений. Здесь испокон веков живет аристократия Врат, и высокие ограды прячут самые разные тайны. Зачастую кроме роскошного дома от богатства и влияние ничего и не осталось… но патриар остается патриаром, и в это элитное общество новички не допускаются.
С некоторых пор, однако, в городе стал работать парламент, в который входят не-патриары, донося до Герцогов мнения и желания, других слоев населения.
Функции элитной стражи Верхнего Града выполняет
Дозор (the Watch), который заботится о безопасности патриаров и о самом районе.
Нижний Град – по сути дела является движущей силой Врат Бальдура. Он спускается вниз по холму к Серой Гавани, где у набережной останавливаются корабли со всех сторон земли. Из-за своей открытости в сторону реки и стен по всему остальному периметру тут всегда сыро и часто ветрено. Поднимающиеся от набережной улочки узки и часто довольно круты, лепящиеся друг к другу дома высоки и выдержаны в разных стилях. Доки, верфи, склады, торговцы, мастерские, люди, которые приводят все это в движение. Нижний Град вовсе не так аккуратен и утончен, как верхний, но богатство города куется именно здесь. Некоторые районы Нижнего относительно благополучны и населены зажиточными и богатыми людьми не из числа патриаров. Здесь же расположена большая часть магазинов.
На территорию Верхнего и Нижнего Града не допускаются животные крупнее кошки, а все неароматные производства, конюшни, мясобойни, кожевенные вынесены за стены, во Внешний Град.
Функцию стражи в Нижнем Городе и в Районе Моста, а также армии города-государства исполняет
Пылающий Кулак (Flaming Fist)– крупная компания наемников на службе города, которые выполняют заказы в разных концах земли, но не менее половины компании по договору защищает Врата.
И в Верхнем Городе, и в Нижнем криминальный мир контролируется подпольной криминальной организацией, известной как
Гильдия. Множество низовых воров, а также независимые операторы изо дня в день проводят свои преступления, но в некоторых случаях становится необходимым вмешательство остающихся в тени функционеров высшего порядка. Для горожан и даже для большинства низовых членов Гильдмастер – скорее городская легенда, чем реальная фигура, и мало кто знает о реальном положении дел.
Кроме Внешнего Града за пределами находятся фермы и район кладбищ, которые не являются самовольными поселениями, патрулируются и охраняются.
Вирмова Переправа. Город стоит на холме, в месте где русло реки расширяется, образуя Серую Гавань. Мост же через реку перекинут немного выше по течению, где посреди русла высится Вирмова Скала (когда-то здесь жил дракон, ныне давно убитый). Сейчас на скале стоит форт Пылающего Кулака, защищая подходы к городу. Мост состоит из двух пролетов, с южного берега до Вирмовой скалы и со скалы до северного берега. По центру моста проходит дорога, а по бокам а также снаружи мост застроен жилыми домами, лавками, трактирами. Поэтому тут всегда сутолока, шум, ругань возчиков и крики зазывал. За проезд снимается пошлина, да еще и приходится отбиваться от пытающихся что-то продать торговцев. За мостом дорога к городу огибает высокий утес, обрывающийся в реку (Bluffs), и ведет к собственно воротам города. Вдоль этого отрезка дороги и селятся те, кому не хватило места внутри стен, образуя небогатый, шумный и опасный Внешний Град.
Внешний Град – город сжат стенами, как нога взрослого детским сапожком и мигранты, которые потоком хлынули в относительно спокойные Врата, образовали анклавы вдоль тракта, ведущего от моста к городским воротам. Этот лабиринт улочек, постоялых дворов, складов, караван-сараев, боен, конюшен, мастерских, перемешанных с жилыми домами, очень скоро превратился в рассадник криминала, поскольку Пылающий Кулак не считал своим долгом патрулировать эти не являющиеся частью города районы. В течение ряда лет единственной организацией, на чью помощь могли рассчитывать жители Внешнего Града, оставалась Гильдия. При этом жители Внешнего Града являлись основной неквалифицированной рабочей силой на всех производствах города. Да и все производства связанные с коневодством и скотом располагались вне стен, хоть и владели ими богатые граждане Верхнего и Нижнего Града.
Ситуация когда изрядная часть населения не охватывалась гражданскими правами поскольку проживала вне стен, неизбежно приводила к напряжению и должна была так или иначе прорваться. Особенно в комбинации с другой проблемой.
Тень Баала. Тем или иным путем история Бога Убийства часто была связана с Вратами Бальдура. Немного северней города вода реки Вьюнок (Winding Water) все еще мертва и не пригодна для питья на мили вверх и вниз от моста Боарескир – здесь бог Баал был убит Цириком Черное Солнце. Годы спустя один из носителей крови Баала, Саревок использовал интриги торговых домов с целью стать Великим Герцогом Врат Бальдура, развязать войну и за счет тысяч смертей раздуть в себе божественную искру и самому стать Богом Убийства. Здесь, во Вратах Бальдура, Саревок был убит другим отпрыском Баала, идущим своими путями.
И здесь, спустя сотню лет после заварухи вокруг Потомков, возродился Бог Убийства. Подробности той истории известны немногим, ясно лишь, что Баал вновь нашел путь в мир и людей, ставших проводниками его воли. Возрождение бога сопровождалось многочисленными темными событиями, апофеозом которых стала бомбардировка Шири, рыночной площади полной народа, катапультами защитного бастиона города, Морской Башни. Аватар Баала, устроивший резню, пал, но Бог Убийств возродился, как и служение ему.