|
|
Игровая механика v1.1.1702030044Эти правила будут применяться начиная со следующей игры. Текст постепенно дополняется. ОсновыИгра разделена на ходы. Каждый ход представляет из себя один игровой день. Мастер объявляет начало нового хода, написав в шапке поста номера текущих: месяца, недели и дня. Игрок объявляет конец своего хода, написав в комментариях к посту (или под приватом выделенным текстом) "Переход хода". Дедлайн хода - три дня с его объявления, после дедлайна герой автоматически делает переход хода (даже если он в бою, бой после этого продолжится). На каждом ходу: - Каждый герой может потратить некоторое количество ходов на карте приключений, посещая один или несколько объектов и вступая в одно или несколько сражений. - Каждый город может начать строительство или тренировку отряда или улучшение отряда по приказу героя или нанятого героем наместника
Недели и месяцы В начале каждой недели с шансом 25% происходит генерация "Недели существа". У этого явления следующие особенности: - В течение недели стоимость тренировки указанных существ в золоте уменьшается вдвое - Численность нейтральных войск соответственных существ увеличивается на один отряд - Существом недели может стать любое существо из любого города в игре (включая города, не представленные в сценарии), как простое, так и улучшенное.
В начале каждого месяца численность всех нейтральных войск увеличивается на один отряд, но только в том случае, если это не месяц чумы. В начале каждого месяца в игре происходит генерация "Месяца существа", которое дает такие же бонусы в течение месяца. Номинантами могут являться: грифоны, пегасы, призраки, гарпии, ящеры, змии, гоги, кентавры, наездники на волках, троглодиты, гремлины, хобгоблины, бесы, муравьи, пауки, бабочки, саранча, кузнечики, шершни, шмели, жуки, божьи коровки, земляные черви и чумные бактерии (в таком случае объявляется месяц чумы и стоимость всех существ увеличивается в 2 раза). Отряды и ход бояКаждый отряд имеет тип (пехота, кавалерия, летающий отряд, дальнобойный отряд) и три характеристики: атака, защита и здоровье. Одинаковые отряды можно объединять в стэки. Можно объединить в один стэк три отряда рыцарей, но нельзя объединить в один стэк отряд рыцарей и отряд паладинов. Бой поделен на ходы. На каждом ходу один стэк может двигаться и атаковать другой стэк, если дошел до него. Действия всех стэков выполняются одновременно. Если два стэка атакуют друг друга, они наносят друг другу урон одновременно. Дальнобойные стэки могут атаковать любой стэк на поле боя. Если этот стэк удален от стрелков более чем на половину максимального расстояния стрельбы (с которого стрелки начинают бой), атака стрелков уменьшается вдвое. Пехота проходит 1/3 максимального расстояния стрельбы за один ход. Таким образом, если пехотинцы не останавливаются, на втором ходу стрелки начинают наносить полный урон, на третьем ходу пехотинцы могут атаковать стрелков, а на четвертом ходу стрелки связаны ближним боем и не могут стрелять. Кавалерия проходит 2/3 максимального расстояния стрельбы за один ход. На втором ходу стрелки наносят кавалерии полный урон, но кавалерия может атаковать стрелков. На третьем ходу стрелки будут связаны кавалерией. Летающие отряды проходят все поле боя за один ход. На первом ходу стрелки наносят летающим отрядам только половину урона, дальше по ситуации. Когда один стэк атакует другой, нанесенный урон рассчитывается по формуле (ATTd6-DEF*3)*NUM, где ATT - атака атакующего стэка, DEF - защита атакованного стэка, NUM - количество отрядов в атакующем стэке, а d6 - шестигранная кость. Если итоговый урон ниже 1, то каждый отряд в стэке наносит 1 урона. Здоровье отрядовПосле боя все стэки победившей стороны восстанавливают 1/10 потерянного здоровья. Это может привести к восстановлению части павших отрядов. Если в армии есть отряд медиков, то восстанавливается 1/5 потерянного здоровья. УдачаПараметр удачи может принимать любые целые значения. Удача существа определяет вероятность того, что оно получит вдвое меньший (при положительной удаче) или вдвое больший (при отрицательной удаче) урон, когда будет подвержено атаке. Вероятность срабатывания удачи или неудачи равна 5% за каждый ранг удачи или неудачи. Боевой духБоевой дух существа определяет его вероятность совершить дополнительный ход после завершения очередного. Отрицательной боевой дух существа определяет его вероятность пропустить свой очередной ход перед его началом. Существа Некрополиса, мумии, элементали и големы не подвержены влиянию боевого духа. - Если армия состоит из существ одного мировоззрения, то все стэки в ее составе получают +1 к боевому духу - Если в армии есть существа противоположных мировоззрений, то все стэки в ее составе получают -1 к боевому духу Вероятность выпадения или падения боевого духа равна 5% за каждый ранг положительного или отрицательного боевого духа Отступление и поражениеЕсли герой начинает очередной ход, но остается без войска, он терпит поражение и игру. На любом ходу герой может объявить отступление. Все его войска перестают сражаться и отступают. Противник в это время ходит и может причинить потери. Если потери приводят к тому, что войско героя разбито, герой все равно отступает и не терпит поражение. Удачно отступившие войска рассредотачиваются по местности и отступают в ближайший город. Половина отступивших войск теряется из-за рассредоточения. Герой и его сохранившиеся войска собираются в указанном городе за минимальное время, то есть при отступлении игнорируются сложные типы местности. Захват городов и осада крепостейЗахват города Герой может войти во вражеский город и начать захват. Для этого ему нужно победить войска, которые находятся в городе. Если он побеждает их, и в городе нет крепости, то город переходит под его контроль. Если в городе есть крепость и в ней есть гарнизон, то город переходит в состоянии осады. Казна города не пополняется, все текущие указы прерываются (ресурсы не возвращаются), все здания в городе не работают (за редкими исключениями вроде пивоварни). Находящиеся в осажденной крепости герои не могут отступать, а осаждающие герои могут отступать в тот же город, в котором они находятся, не теряя войска. На следующий день после входа в город осаждающее войско может предпринять попытку штурма крепости. С другой стороны, гарнизон крепости или внешнее войско может выйти/войти в город и попытаться выбить из него осаждающих.
Штурм крепости У каждой крепости есть ворота и стены, включая левое крыло и правое крыло. Ворота форта имеют 50 здоровья, ворота цитадели 100, а ворота замка 200 Обе стены имеют 100, 200 и 500 здоровья для форта, цитадели и замка соответственно Ворота может повредить отряд пехоты, экипированный тараном. В таком случае считается, что пехота атакует с атакой +5 против защиты 0. Ворота могут повредить осадные орудия, но в ворота трудно попасть, поэтому ворота имеют защиту 10 от таких атак. Стены можно повредить только осадными орудиями, и они имеют защиту 5 от таких атак. Если в гарнизоне центральной башни, левой или правой стены есть отряды, то при атаке осадных орудий вместо стен урон получают эти отряды. Баллиста имеет атаку 10 и может быть использована не только в осадах. В таком случае она присоединяется к стрелковому стэку и увеличивает его атаку на 1. Мангонель имеет атаку 5, но наносит десятикратный урон в случае, если наносит более 1 урона. Осадные башни позволяют пешим отрядам атаковать гарнизон, выставленный на стены окруженной рвом цитадели. Башни имеют защиту 5 и 100 здоровья. Герои и их влияниеЛюбой герой в игре имеет 4 вида первичных навыков, влияющих на те или иные характеристики или параметры существ в армии Атака и защитаВ бою герой должен выбрать один из стэков, который он будет возглавлять. Атака и защита героя прибавятся к первичным характеристикам этого стэка, потому что герой будет сражаться вместе со своими солдатами, но они не будут прибавляться на тех ходах, на которых герой использует магию. Сила магии и знаниеСила магии - первичный параметр героя, влияющий на длительность и урон его магии. Эффект силы магии зависит от заклинания. Знание - первичный параметр героя, определяющий его максимальный запас маны. Каждый балл знания героя увеличивает максимальный запас маны на 1 единицу. Вторичные навыкиАртиллерияБазовый уровень: атака осадных орудий удваивается Продвинутый уровень: атака осадных орудий удваивается, на каждом ходу есть 50% шанс того, что атака осадных орудий удвоится еще раз Экспертный уровень: атака осадных орудий увеличивается вчетверо ЧародействоБазовый уровень: +10% к урону заклинаний героя Продвинутый уровень: +20% к урону заклинаний героя Экспертный уровень: +30% к урону заклинаний урона ГрамотностьБазовый уровень: при встрече герои могут обучать друг друга заклинаниям 1 и 2 уровня. Они могут потратить ход для того, чтобы передать часть своего опыта друг другу. Тогда один из героев получит новый уровень, если его итоговый уровень опытности не превышает уровень-4 героя-учителя. Продвинутый уровень: при встрече герои могут обучать друг друга заклинаниям 1, 2 и 3 уровня. Они могут потратить ход для того, чтобы передать часть своего опыта друг другу. Тогда один из героев получит новый уровень, если его итоговый уровень опытности не превышает уровень-3 героя-учителя. Продвинутый уровень: при встрече герои могут обучать друг друга заклинаниям 1, 2, 3 и 4 уровня. Они могут потратить ход для того, чтобы передать часть своего опыта друг другу. Тогда один из героев получит новый уровень, если его итоговый уровень опытности не превышает уровень-2 героя-учителя. ДипломатияБазовый уровень: увеличивает шанс присоединения нейтральных существ на 10%. Продвинутый уровень: увеличивает шанс присоединения нейтральных существ на 20%. Экспертный уровень: увеличивает шанс присоединения нейтральных существ на 30%. ОборонаБазовый уровень: увеличивает защиту ведомого героем стэка на 10% Продвинутый уровень: увеличивает защиту ведомого героем стэка на 20% Экспертный уровень: увеличивает защиту ведомого героем стэка на 30% ИмуществоБазовый уровень: увеличивает доход города на 1 золота, если герой ночует в этом городе Продвинутый уровень: увеличивает доход города на 2 золота, если герой ночует в этом городе Экспертный уровень: увеличивает доход города на 3 золота, если герой ночует в этом городе ИнтеллектБазовый уровень: максимальный запас героя увеличивается на четверть (не менее, чем на 1, округление вниз) Продвинутый уровень: максимальный запас героя увеличивается в полтора раза (не менее, чем на 2, округление вниз) Экспертный уровень: максимальный запас героя увеличивается вдвое (не менее, чем на 3) ЛидерствоБазовый уровень: увеличивает боевой дух всех войск героя на 1 Продвинутый уровень: увеличивает боевой дух всех войск героя на 2 Экспертный уровень: увеличивает боевой дух всех войск героя на 3 ЛогистикаБазовый уровень: дает бонусное очко передвижения для перемещения по суше каждый день. Продвинутый уровень: дает два бонусных очка передвижения для перемещения по суше каждый день. Экспертный уровень: дает три бонусных очка передвижения для перемещения по суше каждый день. Магия воды/воздуха/земли/огняБазовый уровень: владеющий этим навыком герой продолжает давать ведомому отряду бонусы к атаке и защиты, если читает заклинание выбранной школы магии Продвинутый уровень: продвинутый эффект заклинаний выбранной школы магии Экспертный уровень: экспертный эффект заклинаний выбранной школы магии МистицизмБазовый уровень: герой самостоятельно восстанавливает 1 очко маны в день Продвинутый уровень: герой самостоятельно восстанавливает 2 очка маны в день Экспертный уровень: герой самостоятельно восстанавливает 3 очка маны в день МудростьБазовый уровень: герой может изучать заклинания 3 уровня Продвинутый уровень: герой может изучать заклинания 4 уровня Экспертный уровень: герой может изучать заклинания 5 уровня НавигацияБазовый уровень: дает бонусное очко передвижения для перемещения по морю каждый день. Это эквивалентно 1 ходу на карте, посадке или высадке с корабля. Продвинутый уровень: дает два бонусных очка передвижения для перемещения по морю каждый день. Экспертный уровень: дает три бонусных очка передвижения для перемещения по морю каждый день. НападениеБазовый уровень: увеличивает атаку ведомого героем стэка в ближнем бою на 10% Продвинутый уровень: увеличивает атаку ведомого героем стэка в ближнем бою на 20% Экспертный уровень: увеличивает атаку ведомого героем стэка в ближнем бою на 30% Первая помощьБазовый уровень: при наличии медиков после боя все стэки в армии героя восстанавливают четверть потерянного здоровья Продвинутый уровень: при наличии медиков после боя все стэки в армии героя восстанавливают половину потерянного здоровья Экспертный уровень: при наличии медиков после боя все стэки в армии героя восстанавливают 75% потерянного здоровья Поиск путиБазовый уровень: перемещение по скалам требует 2 ОП, по снегу и песку 3 ОП, по болоту 4 ОП Продвинутый уровень: перемещение по скалам, снегу и песку требует 2 ОП, по болоту 3 ОП Экспертный уровень: перемещение по скалам, снегу, песку и болоту требует 2 ОП РазведкаБазовый уровень: у героя есть один отряд разведчиков, готовый бесплатно выполнять его поручения Продвинутый уровень: у героя есть два отряда разведчиков, готовых бесплатно выполнять его поручения Экспертный уровень: у героя есть три отряда разведчиков, готовых бесплатно выполнять его поручения СопротивлениеБазовый уровень: ведомый героем стэк получает 10% шанс блокировать направленное на него заклинание. Позволяет с шансом 50% нейтрализовывать заклинания, направленные героем противника. Для нейтрализации заклинания вы должны потратить ману, равную стоимости этого заклинания. Продвинутый уровень: ведомый героем стэк получает 20% шанс блокировать направленное на него заклинание. Позволяет с шансом 70% нейтрализовывать заклинания, направленные героем противника. Для нейтрализации заклинания вы должны потратить ману, равную стоимости этого заклинания. Экспертный уровень: ведомый героем стэк получает 30% шанс блокировать направленное на него заклинание. Позволяет с шансом 90% нейтрализовывать заклинания, направленные героем противника. Для нейтрализации заклинания вы должны потратить ману, равную стоимости этого заклинания. СтрельбаБазовый уровень: увеличивает атаку ведомого героем стэка в стрелковом бою на 10% Продвинутый уровень: увеличивает атаку ведомого героем стэка в стрелковом бою на 20% Экспертный уровень: увеличивает атаку ведомого героем стэка в стрелковом бою на 30% ТактикаБазовый уровень: бонусы героя распространяются на дополнительный стэк Продвинутый уровень: бонусы героя распространяются на два дополнительных стэка Экспертный уровень: бонусы героя распространяются на три дополнительный стэка УдачаБазовый уровень: увеличивает удачу всех войск героя 1 Продвинутый уровень: увеличивает удачу всех войск героя 2 Экспертный уровень: увеличивает удачу всех войск героя 3 НекромантияБазовый уровень: после победы в бою герой воскрешает 10% убитых вражеских существ в виде скелетов, который присоединяются к его армии Продвинутый уровень: после победы в бою герой воскрешает 20% убитых вражеских существ в виде скелетов, который присоединяются к его армии Экспертный уровень: после победы в бою герой воскрешает 30% убитых вражеских существ в виде скелетов, который присоединяются к его армии Опыт и уровень герояСила любого героя характеризуется его уровнем опыта. Изначально герои имеют 1 уровень. В процессе игры они могут повышать свой уровень, приобретая очки опыта. Чтобы получить новый уровень, герой должен получить количество очков опыта, равное его текущему уровню. Очки опыта даются за победы в сражениях и не зависят от того, кого именно побеждает герой. То есть для того, чтобы получить второй уровень, герой должен выиграть одно сражение. Некоторые объекты и события на карте приключений тоже позволяют повысить опыт героя. На каждом уровне опыта герой может выбрать один из двух вторичных навыков. Шанс появления определенного вторичного навыка зависит от класса героя. Артефакты и инвентарьОдновременно герой может использовать 14 артефактов: голова, шея, 2 кольца, правая рука, левая рука, грудь, плащ, ноги, 5 артефактов типа "разное", плюс книга заклинаний. Он также может возить с собой ресурсы. Например, золото, которое может понадобиться на карте приключений вне городов. Заклинания и их свойстваЗаклинания 1 уровняМагическая стрелаТип: боевое заклинание Школа магии: универсальное (выбирается самый развитый навык) Базовый эффект: мгновенно наносит сила магии*5+5 урона цели Продвинутый эффект: мгновенно наносит сила магии*5+10 урона цели Экспертный эффект: мгновенно наносит сила магии*5+15 урона цели Жажда кровиТип: боевое заклинание Школа магии: огонь Длительность: сила магии Базовый эффект: увеличивает атаку выбранного стэка в ближнем бою на 3 Продвинутый эффект: увеличивает атаку цели в ближнем бою на 6 Экспертный эффект: увеличивает атаку войска героя в ближнем бою на 6 ПроклятиеТип: боевое заклинание Школа магии: огонь Длительность: сила магии Базовый эффект: стэк бросает атаку два раза и выбирает меньшее значение Продвинутый эффект: стэк бросает атаку два раза, выбирает меньшее значение и вычитает из него количество отрядов в стэке Экспертный эффект: воздействует на все войско противника Защита от огняТип: боевое заклинание Школа магии: огонь Длительность: сила магии Базовый эффект: увеличивает сопротивляемость отряда магии огня на 30% Продвинутый эффект: увеличивает сопротивляемость отряда магии огня на 50% Экспертный эффект: воздействует на все войско героя БлагословениеТип: боевое заклинание Школа магии: вода Длительность: сила магии Базовый эффект: стэк бросает атаку два раза и выбирает большее значение Продвинутый эффект: стэк бросает атаку два раза, выбирает большее значение и добавляет к нему количество отрядов в стэке Экспертный эффект: воздействует на все войско героя ЛечениеТип: боевое заклинание Школа магии: вода Базовый эффект: снимает все отрицательные заклинания с цели, а также эффекты ядов и болезней Продвинутый эффект: снимает все отрицательные заклинания с цели, а также эффекты ядов, болезней, окаменения, паралича и старения Экспертный эффект: воздействует на все войско героя Снятие заклинанийТип: боевое заклинание Школа магии: вода Базовый эффект: снимает с дружественного стэка все заклинания Продвинутый эффект: снимает с дружественного или вражеского стэка все заклинания Экспертный эффект: снимает все заклинания на поле боя Защита от водыТип: боевое заклинание Школа магии: вода Длительность: сила магии Базовый эффект: увеличивает сопротивляемость отряда магии воды на 30% Продвинутый эффект: увеличивает сопротивляемость отряда магии воды на 50% Экспертный эффект: воздействует на все войско героя Вызов корабляТип: заклинание для карты приключений Школа магии: вода Базовый эффект: герой призывает к себе дружественный корабль с шансом 50% Продвинутый эффект: герой призывает к себе дружественный корабль с шансом 100% Экспертный эффект: герой поднимает корабль с морского дна с шансом 100% ЩитТип: боевое заклинание Школа магии: земля Длительность: сила магии Базовый эффект: увеличивает защиту цели в ближнем бою на 15% Продвинутый эффект: увеличивает защиту цели в ближнем бою на 30% Экспертный эффект: увеличивает защиту всего войска героя в ближнем бою на 30% МедлительностьТип: боевое заклинание Школа магии: земля Длительность: сила магии Базовый эффект: снижает скорость вражеского стэка. Летучие отряды двигаются со скоростью кавалерии, кавалерия двигается со скоростью пехоты, пехота и лучники ходят и атакуют после всех остальных. Снимает ускорение при наложении. Продвинутый эффект: снижает скорость вражеского стэка до скорости пехоты. Кавалерия, пехота и лучники ходят и атакуют после всех остальных. Снимает ускорение при наложении. Экспертный эффект: воздействует на все войско противника. Снимает ускорение при наложении. Каменная кожаТип: боевое заклинание Школа магии: земля Длительность: сила магии Базовый эффект: увеличивает защиту цели на 3 Продвинутый эффект: увеличивает защиту цели на 6 Экспертный эффект: увеличивает защиту всего войска героя на 6 Око землиТип: заклинание для карты приключений Школа магии: земля Базовый эффект: показывает расположение всех скоплений ресурсов в указанной области Продвинутый эффект: показывает расположение всех скоплений ресурсов и месторождений в указанной области Экспертный эффект: показывает расположение всех скоплений ресурсов и месторождений на всей карте УскорениеТип: боевое заклинание Школа магии: воздух Длительность: сила магии Базовый эффект: увеличивает скорость стэка. Пехота двигается со скоростью кавалерии, кавалерия двигается со скоростью летучих отрядов. Летучие отряды двигаются и атакуют перед всеми остальными отрядами. Снимает медлительность при наложении. Продвинутый эффект: увеличивает скорость стэка до скорости летучего отряда. Летучие отряды и кавалерия двигаются и атакуют перед всеми остальными отрядами. Снимает медлительность при наложении. Экспертный эффект: воздействует на все войско героя. Око небесТип: заклинание для карты приключений Школа магии: земля Базовый эффект: показывает все области и переходы между ними на карте, а также расположение всех артефактов Продвинутый эффект: показывает все области и переходы между ними на карте, а также расположение всех артефактов и городов Экспертный эффект: показывает все области и переходы между ними на карте, а также расположение всех артефактов, городов и героев Заклинания 2 уровняВидениеТип: заклинание для карты приключений Школа магии: универсальное Базовый эффект: если направлено на объект или войско, определяет численность войска и его агрессивность. Если направлено на неисследованную область, обнаруживает случайный объект или случайное войско и сообщает информацию о численности войска или гарнизона и его агрессивности. Не может быть направлено на героев и города. Максимальное удаление целевого объекта на может превышать силу магии переходов (без учета типа местности). Продвинутый эффект: то же, но может быть направлено на героев. Максимальное удаление не может превышать силу магии*2 переходов. Экспертный эффект: то же, но может быть направлено на города. Максимальное удаление не может превышать силу магии*3 переходов. СлепотаТип: боевое заклинание Школа магии: огонь Длительность: сила магии Базовый эффект: выбранный стэк дезориентирован и пропускает ходы. Снимается, если стэк атакован или получает урон от магии. Продвинутый эффект: выбранный стэк дезориентирован и пропускает ходы. Снимается, если стэк атакован или получает урон от магии. При контратаке на снявший слепоту стэк атака подверженного стэка уменьшается вдвое. Экспертный эффект: выбранный стэк дезориентирован и пропускает ходы. Снимается, если стэк атакован или получает урон от магии. Стэк не контратакует снимающий слепоту стэк. Стена огняТип: боевое заклинание Школа магии: огонь Длительность: два хода Базовый эффект: закрывает выбранный стэк стеной огня с одной стороны. Огонь наносит (сила магии*5+5 урона)*количество отрядов вражескому стэку, атакующему закрытый стэк с указанной стороны. Заклинание может поразить максимум два отряда в одном стэке противника. Продвинутый эффект: закрывает выбранный стэк стеной огня со всех сторон стороны. Огонь наносит (сила магии*5+10 урона)*количество отрядов вражескому стэку, атакующему закрытый стэк. Заклинание может поразить максимум три отряда в одном стэке противника. Экспертный эффект: закрывает выбранный стэк стеной огня со всех сторон стороны. Огонь наносит (сила магии*5+25 урона)*количество отрядов вражескому стэку, атакующему закрытый стэк. Заклинание может поразить максимум три отряда в одном стэке противника. Ледяная молнияТип: боевое заклинание Школа магии: вода Базовый эффект: мгновенно наносит сила магии*10+5 урона цели Продвинутый эффект: мгновенно наносит сила магии*10+10 урона цели Экспертный эффект: мгновенно наносит сила магии*10+25 урона цели Устранение преградТип: боевое заклинание Школа магии: вода Базовый эффект: убирает с поле боя одно препятствие, включая эффекты заклинаний "Стена огня", "Зыбучий песок", "Минное поле" и "Силовое поле", а также любые сооружения, возведенные по приказу героев (ямы, колья и баррикады) Продвинутый эффект: убирает с поле боя два препятствия Экспертный эффект: убирает с поле боя все препятствия по выбору героя Затопить корабльТип: заклинание для карты приключений Школа магии: вода Базовый эффект: герой может уничтожить незанятый корабль с вероятностью 50% Продвинутый эффект: герой может уничтожить незанятый корабль с вероятностью 75% Экспертный эффект: герой может уничтожить незанятый корабль с вероятностью 100% СлабостьТип: боевое заклинание Школа магии: вода Длительность: сила магии Базовый эффект: атака цели -3 Продвинутый эффект: атака цели -6 Экспертный эффект: атака вражеского войска -6 Волна смертиТип: боевое заклинание Школа магии: земля Базовый эффект: Мгновенно наносит сила магии*5 урона всем существам на поле боя, кроме существ Некрополиса, мумий, големов, горгулий, элементалей и боевых машин Продвинутый эффект: Мгновенно наносит сила магии*5+5 урона всем существам на поле боя, кроме существ Некрополиса, мумий, големов, горгулий, элементалей и боевых машин Экспертный эффект: Мгновенно наносит сила магии*5+10 урона всем существам на поле боя, кроме существ Некрополиса, мумий, големов, горгулий, элементалей и боевых машин Зыбучие пескиТип: боевое заклинание Школа магии: земля Базовый эффект: выбранный не летающий отряд пропускает ход. Ходы пропускают так же любые нелетающие отряды, пытающиеся атаковать в ближнем бою находящийся под воздействием этого заклинания отряд Продвинутый эффект: выбранный не летающий отряд пропускает два хода. Ходы пропускают так же любые нелетающие отряды, пытающиеся атаковать в ближнем бою находящийся под воздействием этого заклинания отряд Экспертный эффект: выбранный не летающий отряд пропускает три хода. Ходы пропускают так же любые нелетающие отряды, пытающиеся атаковать в ближнем бою находящийся под воздействием этого заклинания отряд МаскировкаТип: заклинание для карты приключений Школа магии: воздух Длительность: сила магии Базовый эффект: скрывает героя и его армию от заклинаний противников Продвинутый эффект: скрывает героя и его армию от заклинаний противников и разведчиков Экспертный эффект: скрывает героя и его армию от заклинаний противников, разведчиков и прямой видимости героев Разрушающий лучТип: боевое заклинание Школа магии: воздух Длительность: до конца боя Базовый эффект: защита цели -3. Может накладываться несколько раз. Продвинутый эффект: защита цели -4. Может накладываться несколько раз. Экспертный эффект: защита цели -5. Может накладываться несколько раз. УдачаТип: боевое заклинание Школа магии: воздух Длительность: сила магии Базовый эффект: удача цели +1 Продвинутый эффект: удача цели +2 Экспертный эффект: удача войска героя +2 Удар молнииТип: боевое заклинание Школа магии: воздух Базовый эффект: мгновенно наносит сила магии*10+5 урона цели Продвинутый эффект: мгновенно наносит сила магии*10+10 урона цели Экспертный эффект:мгновенно наносит сила магии*10+25 урона цели ТочностьТип: боевое заклинание Школа магии: воздух Длительность: сила магии Базовый эффект: атака цели при стрельбе +3 Продвинутый эффект: атака цели при стрельбе +6 Экспертный эффект: атака войска героя при стрельбе +6 Защита от воздухаТип: боевое заклинание Школа магии: воздух Длительность: сила магии Базовый эффект: цель получает сопротивляемость магии воздуха 30% Продвинутый эффект: цель получает сопротивляемость магии воздуха 50% Экспертный эффект: войско героя получает сопротивляемость магии воздуха 50% Заклинания 3 уровняОгненный шарТип: боевое заклинание Школа магии: огонь Базовый эффект: Огонь наносит (сила магии*5+5 урона)*количество отрядов вражескому стэку, атакующему закрытый стэк с указанной стороны. Заклинание может поразить максимум семь отрядов в одном стэке противника. Если стэк находится в одном строю с другим стэком или сражается с союзным стэком героя в ближнем бою, то половина урона переносится на смежный стэк Продвинутый эффект: Огонь наносит (сила магии*5+15 урона)*количество отрядов вражескому стэку, атакующему закрытый стэк с указанной стороны. Заклинание может поразить максимум семь отрядов в одном стэке противника. Если стэк находится в одном строю с другим стэком или сражается с союзным стэком героя в ближнем бою, то половина урона переносится на смежный стэк Экспертный эффект: Огонь наносит (сила магии*5+30 урона)*количество отрядов вражескому стэку, атакующему закрытый стэк с указанной стороны. Заклинание может поразить максимум семь отрядов в одном стэке противника. Если стэк находится в одном строю с другим стэком или сражается с союзным стэком героя в ближнем бою, то половина урона переносится на смежный стэк Минное полеТип: боевое заклинание Школа магии: огонь Базовый эффект: Создает на открытой области минное поле, невидимое для существ противника, если они не находятся на родной земле. Мины наносят сила магии*5+10 урона пешим вражеским существа за каждый ход, проведенный на минном поле. Минное поле может наносить урон в течение четырех ходов. Продвинутый эффект: Создает на открытой области минное поле, невидимое для существ противника, если они не находятся на родной земле. Мины наносят сила магии*5+25 урона пешим вражеским существа за каждый ход, проведенный на минном поле. Минное поле может наносить урон в течение шести ходов. Экспертный эффект: Создает на открытой области минное поле, невидимое для существ противника, если они не находятся на родной земле. Мины наносят сила магии*5+50 урона пешим вражеским существа за каждый ход, проведенный на минном поле. Минное поле может наносить урон в течение восьми ходов. НеудачаТип: боевое заклинание Школа магии: огонь Длительность: сила магии Базовый эффект: Удача цели -1 Продвинутый эффект: Удача цели -2 Экспертный эффект: Удача войска противника -2 ТуманТип: боевое заклинание Школа магии: вода Длительность: сила магии Базовый эффект: атака цели при стрельбе уменьшается вдвое Продвинутый эффект: цель не может стрелять Экспертный эффект: вражеские войска не могут стрелять Волна холодаТип: боевое заклинание Школа магии: вода Базовый эффект: Холод наносит (сила магии*5+5 урона)*количество отрядов вражескому стэку, атакующему закрытый стэк с указанной стороны. Заклинание может поразить максимум шесть отрядов в одном стэке противника. Если стэк находится в одном строю с другим вражеским стэком, то половина урона переносится на смежный стэк Продвинутый эффект: Холод наносит (сила магии*5+15 урона)*количество отрядов вражескому стэку, атакующему закрытый стэк с указанной стороны. Заклинание может поразить максимум шесть отрядов в одном стэке противника. Если стэк находится в одном строю с другим вражеским стэком, то половина урона переносится на смежный стэк Экспертный эффект: Холод наносит (сила магии*5+30 урона)*количество отрядов вражескому стэку, атакующему закрытый стэк с указанной стороны. Заклинание может поразить максимум шесть отрядов в одном стэке противника. Если стэк находится в одном строю с другим вражеским стэком, то половина урона переносится на смежный стэк РадостьТип: боевое заклинание Школа магии: вода Базовый эффект: боевой дух цели +1 Продвинутый эффект: боевой дух цели +2 Экспертный эффект: боевой дух войска героя +3 ТелепортТип: боевое заклинание Школа магии: вода Базовый эффект: мгновенно перемещает возглавляемый героем стэк в любую точку поля боя, но не через городской ров и стены Продвинутый эффект: мгновенно перемещает возглавляемый героем стэк в любую точку поля боя Экспертный эффект: мгновенно перемещает указанный героем стэк в любую точку поля боя Защита от землиТип: боевое заклинание Школа магии: земля Длительность: сила магии Базовый эффект: цель получает сопротивляемость магии земли 30% Продвинутый эффект: цель получает сопротивляемость магии земли 50% Экспертный эффект: войско героя получает сопротивляемость магии земли 50% Оживление мертвецовТип: боевое заклинание Школа магии: земля Базовый эффект: воскрешает и излечивает цель на количество здоровья, равное силе магии*25+15. Действует только на нежить. Продвинутый эффект: воскрешает и излечивает цель на количество здоровья, равное силе магии*25+30. Действует только на нежить. Экспертный эффект: воскрешает и излечивает цель на количество здоровья, равное силе магии*25+80. Действует только на нежить. АнтимагияТип: боевое заклинание Школа магии: земля Базовый эффект: цель получает защиту от заклинания 1, 2 и 3 уровня, кромя Снятия заклинаний. При наложении снимает с цели все отрицательные заклинания 1-3 уровня Продвинутый эффект: цель получает защиту от заклинания 1, 2, 3 и 4 уровня, кромя Снятия заклинаний. При наложении снимает с цели все отрицательные заклинания 1-4 уровня Экспертный эффект: цель получает защиту от заклинания 1, 2, 3, 4 и 5 уровня, кромя Снятия заклинаний. При наложении снимает с цели все отрицательные заклинания 1-5 уровня ЗемлетрясениеТип: боевое заклинание Школа магии: земля Базовый эффект: наносит сила магии*15+10 урона одному крепостному объекту или его гарнизону. Все пешие войска пропускают ход. Продвинутый эффект: наносит сила магии*15+20 урона одному крепостному объекту или его гарнизону. Все пешие войска пропускают ход. Экспертный эффект: наносит сила магии*15+50 урона одному крепостному объекту или его гарнизону. Все пешие войска пропускают ход. Силовое полеТип: боевое заклинание Школа магии: земля Длительность: два хода Базовый эффект: создает силовое поле для того, чтобы заблокировать брешь в стене или подступ к одному из стэков с одной из сторон Продвинутый эффект: создает силовое поле для того, чтобы заблокировать брешь в стене или подступ к одному из стэков Экспертный эффект: создает силовое поле для того, чтобы заблокировать брешь в стене или подступ к одному из стэков. Длительность увеличивается до трех ходов. Воздушный щитТип: боевое заклинание Школа магии: земля Длительность: сила магии Базовый эффект: защита отряда от стрелковых атак увеличивается на 25% Продвинутый эффект: защита отряда от стрелковых атак увеличивается на 50% Экспертный эффект: защита войска героя от стрелковых атак увеличивается на 50% Уничтожение мертвецовТип: боевое заклинание Школа магии: земля Базовый эффект: мгновенно наносит сила магии*5+5 урона всем существа Некрополиса и мумиям на поле боя Продвинутый эффект: мгновенно наносит сила магии*5+10 урона всем существа Некрополиса и мумиям на поле боя Экспертный эффект: мгновенно наносит сила магии*5+25 урона всем существа Некрополиса и мумиям на поле боя ГипнозТип: боевое заклинание Школа магии: земля Длительность: сила магии Базовый эффект: герой получает контроль над вражескими отрядами. Заклинание воздействует на существ, имеющих в совокупности не более, чем сила магии*10+5 здоровья Продвинутый эффект: герой получает контроль над вражескими отрядами. Заклинание воздействует на существ, имеющих в совокупности не более, чем сила магии*10+10 здоровья Экспертный эффект: герой получает контроль над вражескими отрядами. Заклинание воздействует на существ, имеющих в совокупности не более, чем сила магии*10+25 здоровья Заклинания 4 уровняАрмагеддонТип: боевое заклинание Школа магии: огонь Базовый эффект: мгновенно наносит сила магии*25+15 урона всем отрядам на поле боя Продвинутый эффект: мгновенно наносит сила магии*25+30 урона всем отрядам на поле боя Экспертный эффект: мгновенно наносит сила магии*25+60 урона всем отрядам на поле боя БерсеркТип: боевое заклинание Школа магии: огонь Базовый эффект: один выбранный отряд противника автоматически атакует ближайший к нему отряд на ближайшем ходу Продвинутый эффект: семь выбранных отрядов противника автоматически атакуют ближайшие к ним отряды на ближайшем ходу Экспертный эффект: 19 выбранных отрядов противника автоматически атакуют ближайшие к ним отряды на ближайшем ходу Огненный щитТип: боевое заклинание Школа магии: огонь Длительность: сила магии Базовый эффект: при получении целью урона в ближнем бою Огненный щит наносит атакующему 20% от нанесенного им урона Продвинутый эффект: при получении целью урона в ближнем бою Огненный щит наносит атакующему 25% от нанесенного им урона Экспертный эффект: при получении целью урона в ближнем бою Огненный щит наносит атакующему 30% от нанесенного им урона БешенствоТип: боевое заклинание Школа магии: огонь Длительность: один ход Базовый эффект: защита цели становится равной 0, а атака увеличивается на отнятое количество очков защиты Продвинутый эффект: защита цели становится равной 0, а атака увеличивается на 150% отнятых очков защиты Экспертный эффект: защита цели становится равной 0, а атака увеличивается на двойное количество отнятых очков защиты ИнферноТип: боевое заклинание Школа магии: огонь Базовый эффект: Огонь наносит (сила магии*5+10 урона)*количество отрядов вражескому стэку, атакующему закрытый стэк с указанной стороны. Заклинание может поразить максимум 19 отрядов в одном стэке противника. Если стэк находится в одном строю с другим стэком или сражается с союзным стэком героя в ближнем бою, то половина урона переносится на смежный стэк Продвинутый эффект: Огонь наносит (сила магии*5+20 урона)*количество отрядов вражескому стэку, атакующему закрытый стэк с указанной стороны. Заклинание может поразить максимум 19 отрядов в одном стэке противника. Если стэк находится в одном строю с другим стэком или сражается с союзным стэком героя в ближнем бою, то половина урона переносится на смежный стэк Экспертный эффект: Огонь наносит (сила магии*5+40 урона)*количество отрядов вражескому стэку, атакующему закрытый стэк с указанной стороны. Заклинание может поразить максимум 19 отрядов в одном стэке противника. Если стэк находится в одном строю с другим стэком или сражается с союзным стэком героя в ближнем бою, то половина урона переносится на смежный стэк ПалачТип: боевое заклинание Школа магии: огонь Длительность: сила магии Базовый эффект: Атака цели против чудищ, огненных птиц, гидр, зеленых и красных драконов (включая их улучшения) +8 Продвинутый эффект: Атака цели против чудищ, огненных птиц, гидр, зеленых и красных драконов, ангелов и дьяволов (включая их улучшения) +8 Экспертный эффект: Атака цели против чудищ, огненных птиц, гидр, зеленых и красных драконов, ангелов, дьяволов и гигантов (включая их улучшения) +8 КлонТип: боевое заклинание Школа магии: вода Длительность: сила магии Базовый эффект: Рядом с целью (1...5 уровня) создается ее кпоия. Клон имеет все способности цели, кроме огненного щита султана-ифрита. Клон исчезает при получении урона или при уничтожении цели. Продвинутый эффект: Рядом с целью (1...6 уровня) создается ее кпоия. Клон имеет все способности цели, кроме огненного щита султана-ифрита. Клон исчезает при получении урона или при уничтожении цели. Экспертный эффект: Рядом с целью (1...7 уровня) создается ее кпоия. Клон имеет все способности цели, кроме огненного щита султана-ифрита. Клон исчезает при получении урона или при уничтожении цели. МолитваТип: боевое заклинание Школа магии: вода Длительность: сила магии Базовый эффект: цель получает +2 к атаке и защите Продвинутый эффект: цель получает +4 к атаке и защите, а также базовый эффект ускорения Экспертный эффект: все войска героя получают +4 к атаке и защите, а также базовый эффект ускорения Хождение по водеТип: заклинание для карты приключений Школа магии: вода Базовый эффект: войско героя может перемещаться по воде в течение одного дня. Вода считается сложной местностью. Продвинутый эффект: войско героя может перемещаться по воде в течение двух дней. Вода считается сложной местностью. Экспертный эффект: войско героя может перемещаться по воде в течение двух дней. Метеоритный дождьТип: боевое заклинание Школа магии: земля Базовый эффект: Мгновенно наносит (сила магии*10+10 урона)*количество отрядов вражескому стэку, атакующему закрытый стэк с указанной стороны. Заклинание может поразить максимум семь отрядов в одном стэке противника. Если стэк находится в одном строю с другим стэком или сражается с союзным стэком героя в ближнем бою, то половина урона переносится на смежный стэк Продвинутый эффект: Мгновенно наносит (сила магии*10+25 урона)*количество отрядов вражескому стэку, атакующему закрытый стэк с указанной стороны. Заклинание может поразить максимум семь отрядов в одном стэке противника. Если стэк находится в одном строю с другим стэком или сражается с союзным стэком героя в ближнем бою, то половина урона переносится на смежный стэк Экспертный эффект: Мгновенно наносит (сила магии*10+50 урона)*количество отрядов вражескому стэку, атакующему закрытый стэк с указанной стороны. Заклинание может поразить максимум семь отрядов в одном стэке противника. Если стэк находится в одном строю с другим стэком или сражается с союзным стэком героя в ближнем бою, то половина урона переносится на смежный стэк ВоскрешениеТип: боевое заклинание Школа магии: земля Базовый эффект: воскрешает и излечивает цель на количество здоровья, равное сила магии*25+20. Не действует на нежить, элементалей, големов и горгулий. Продвинутый эффект: воскрешает и излечивает цель на количество здоровья, равное сила магии*25+40. Не действует на нежить, элементалей, големов и горгулий. Экспертный эффект: воскрешает и излечивает цель на количество здоровья, равное сила магии*25+80. Не действует на нежить, элементалей, големов и горгулий. ПечальТип: боевое заклинание Школа магии: земля Длительность: сила магии Базовый эффект: боевой дух цели -1 Продвинутый эффект: боевой дух цели -2 Экспертный эффект: боевой дух всех вражеских существ -2 Городской порталТип: заклинание для карты приключений Школа магии: земля Базовый эффект: мгновенно перемещает героя в ближайший союзный город. Может быть использовано только раз в день. Продвинутый эффект: мгновенно перемещает героя в любой союзный город по выбору. Может быть использовано только раз в день. Экспертный эффект: мгновенно перемещает героя в любой союзный город по выбору. Цепь молнийТип: боевое заклинание Школа магии: воздух Базовый эффект: Мгновенно наносит сила магии*20+10 урона цели, затем еще раз наносит половину этого урона той же цели или ближайшей к ней цели, если цель уничтожена, затем так же четверть этого урона, и, наконец, еще раз 1/8 этого урона. Продвинутый эффект: Мгновенно наносит сила магии*20+25 урона цели, затем еще раз наносит половину этого урона той же цели или ближайшей к ней цели, если цель уничтожена, затем так же четверть этого урона, еще раз 1/8 этого урона, и, наконец, еще 1/16 этого урона Экспертный эффект: Мгновенно наносит сила магии*20+50 урона цели, затем еще раз наносит половину этого урона той же цели или ближайшей к ней цели, если цель уничтожена, затем так же четверть этого урона, еще раз 1/8 этого урона, и, наконец, еще 1/16 этого урона СтремительностьТип: боевое заклинание Школа магии: воздух Длительность: сила магии Базовый эффект: когда существа в целевом стэке атакуют других существ, они наносят двойной урон в случае, если количество отрядов в атакованном стэке больше количества отрядов в атакующем стэке по крайней мере в два раза Продвинутый эффект: когда существа в целевом стэке атакуют других существ, они наносят тройной урон в случае, если количество отрядов в атакованном стэке больше количества отрядов в атакующем стэке по крайней мере в три раза, или двойной урон, если количество отрядов противника больше только в два раза Экспертный эффект: воздействует на все войска героя Заклинания 5 уровняЖертваТип: боевое заклинание Школа магии: огонь Базовый эффект: приносит в жертву несколько отрядов из указанного стэка и воскрешает существ в другом стэке на количество здоровья, равное количеству здоровья принесенных в жертву существ+(сила магии+3)*количество принесенных в жертву отрядов. Продвинутый эффект: приносит в жертву несколько отрядов из указанного стэка и воскрешает существ в другом стэке на количество здоровья, равное количеству здоровья принесенных в жертву существ+(сила магии+6)*количество принесенных в жертву отрядов. Экспертный эффект: приносит в жертву несколько отрядов из указанного стэка и воскрешает существ в другом стэке на количество здоровья, равное количеству здоровья принесенных в жертву существ+(сила магии+10)*количество принесенных в жертву отрядов. Элементаль огняТип: боевое заклинание Школа магии: огонь Базовый эффект: вызывает на поле боя несколько отрядов элементалей огня в количестве, равном силе магии героя. После боя элементали исчезают. Продвинутый эффект: вызывает на поле боя несколько отрядов элементалей огня в количестве, равном удвоенной силе магии героя. После боя элементали исчезают. Экспертный эффект: вызывает на поле боя несколько отрядов элементалей огня в количестве, равном утроенной силе магии героя. После боя элементали исчезают. Элементаль водыТип: боевое заклинание Школа магии: вода Базовый эффект: вызывает на поле боя несколько отрядов элементалей воды в количестве, равном силе магии героя. После боя элементали исчезают. Продвинутый эффект: вызывает на поле боя несколько отрядов элементалей воды в количестве, равном удвоенной силе магии героя. После боя элементали исчезают. Экспертный эффект: вызывает на поле боя несколько отрядов элементалей воды в количестве, равном утроенной силе магии героя. После боя элементали исчезают. ВзрывТип: боевое заклинание Школа магии: земля Базовый эффект: мгновенно наносит сила магии*35+50 урона цели. Продвинутый эффект: мгновенно наносит сила магии*35+100 урона цели. Экспертный эффект: мгновенно наносит сила магии*35+150 урона цели. Элементаль землиТип: боевое заклинание Школа магии: земля Базовый эффект: вызывает на поле боя несколько отрядов элементалей земли в количестве, равном силе магии героя. После боя элементали исчезают. Продвинутый эффект: вызывает на поле боя несколько отрядов элементалей земли в количестве, равном удвоенной силе магии героя. После боя элементали исчезают. Экспертный эффект: вызывает на поле боя несколько отрядов элементалей земли в количестве, равном утроенной силе магии героя. После боя элементали исчезают. Дверь измеренийТип: заклинание для карты приключений Школа магии: воздух Базовый эффект: мгновенно перемещает героя к любому объекту в текущей области или в смежную область. Можно использовать два раза в день (без магии воздуха - 1 раз в день). Продвинутый эффект: мгновенно перемещает героя к любому объекту в текущей области или в смежную область. Можно использовать три раза в день. Экспертный эффект: мгновенно перемещает героя к любому объекту в текущей области или в смежную область. Можно использовать четыре раза в день. ПолётТип: заклинание для карты приключений Школа магии: воздух Базовый эффект: герой может перемещаться через воду, леса и горы в течение одного дня. Такое перемещение считается перемещением по сложной местности. Продвинутый эффект: герой может перемещаться через воду, леса и горы в течение двух дней. Такое перемещение считается перемещением по сложной местности. Экспертный эффект: герой может перемещаться через воду, леса и горы в течение двух дней. Элементаль воздухаТип: боевое заклинание Школа магии: воздух Базовый эффект: вызывает на поле боя несколько отрядов элементалей воздуха в количестве, равном силе магии героя. После боя элементали исчезают. Продвинутый эффект: вызывает на поле боя несколько отрядов элементалей воздуха в количестве, равном удвоенной силе магии героя. После боя элементали исчезают. Экспертный эффект: вызывает на поле боя несколько отрядов элементалей воздуха в количестве, равном утроенной силе магии героя. После боя элементали исчезают. Волшебное зеркалоТип: боевое заклинание Школа магии: воздух Базовый эффект: цель получает 20% шанс отразить вражеское заклинание на случайный вражеский стэк. Дает невосприимчивость к гипнозу. Продвинутый эффект: цель получает 30% шанс отразить вражеское заклинание на случайный вражеский стэк. Дает невосприимчивость к гипнозу. Экспертный эффект: цель получает 40% шанс отразить вражеское заклинание на случайный вражеский стэк. Дает невосприимчивость к гипнозу. Карта приключенийКаждый герой начинает новый день с некоторым количеством очков передвижений (обычно с двумя). Он может тратить очки передвижения для того, чтобы: - Взаимодействовать с объектами внутри области, в которой находится - Переходить в смежные области Количество очков передвижения (далее ОП), требуемое для взаимодействия и перехода в смежную область, одинаково и зависит только от типа местности. Стандартные типы местности требуют 2 очка для перехода и взаимодействия с объектами, каменистая местность требует 3 очка, снег и песок требуют 4 очка, а болото требует 5 очков. Если герою не хватает очков передвижения для перемещения, то это значит, что за один день он может пройти только часть пути. Герои-одиночкиГерои без войск игнорируют сложную местность и получают 1 ОП на каждом ходу Быстрые армииГерои с войсками, составленными исключительно из летающих существ, игнорируют сложную местность и получают 1 ОП на каждом ходу Герои с войсками, составленными исключительно из кавалерии, получают 1 ОП на каждом ходу Передвижение по водеОчки передвижения по воде считаются отдельно от очков передвижения по суше. Каждый герой начинает новый день с 1 очком передвижения по воде. Если все очки передвижения по воде заканчиваются, заканчиваются и очки передвижения по суше, и наоборот. 1 очко передвижения по воде тратятся при посадке на корабль, при высадке с корабля и при движении по воде. Объекты на карте приключенийВ каждой области есть список объектов и событий, обычно их не менее десятка. Изначально герои не знают об этих объектах и их положении, поэтому они должны искать их сами (тратя требуемое для взаимодействия с объектом количество ходов) или высылать разведчиков (см. действия городов и описание вторичных навыков героев), которые будут их обнаруживать. В любом случае при исследовании области обнаруженный объект выбирается из списка при помощи генератора случайных чисел Типы ландшафтаГрунт Требует 2 ОП для каждого перемещения. Существа Некрополиса получают +1 к атаке и защите.
Луг Требует 2 ОП для каждого перемещения. Существа Замка, Оплота и Сопряжения получают +1 к атаке и защите.
Лава Требует 2 ОП для каждого перемещения. Существа Инферно получают +1 к атаке и защите.
Подземелье Требует 2 ОП для каждого перемещения. Существа Темницы получают +1 к атаке и защите.
Скалы Требует 3 ОП для каждого перемещения. Существа Цитадели получают +1 к атаке и защите. Если вся армия героя состоит из существ Цитадели, то требует 2 ОП для каждого перемещения.
Песок Требует 4 ОП для каждого перемещения.
Снег Требует 4 ОП для каждого перемещения. Существа Башни получают +1 к атаке и защите. Если вся армия героя состоит из существ Башни, то требует 2 ОП для каждого перемещения.
Болото Требует 5 ОП для каждого перемещения. Существа Крепости получают +1 к атаке и защите. Если вся армия героя состоит из существ Крепости, то требует 2 ОП для каждого перемещения.
Дорога Требует 1 ОП для каждого перемещения. Обычно дороги соединяют только часть объектов в области, но иногда они объединяют области.
Далее описываются вторичные модификаторы ландшафта. Иногда они есть. Проклятая земля Нейтрализует положительные удачу и боевой дух всех существ на поле боя. Запрещает использование в бою любых заклинаний выше 1 уровня.
Клеверное поле Существа нейтральных городов получают +2 к удаче во время боя
Святая земля Сущеста добрых городов получают +1 к боевому духу во время боя. Существа злых городов получают -1 к боевому духу во время боя.
Дьявольский туман Существа добрых городов получают -1 к боевому духу во время боя. Существа злых городов получают +1 к боевому духу во время боя.
Магические равнины Все заклинания героев и магические способности существ используются на экспертном уровне
Огненные поля Все заклинания героев и магические способности существ, относящиеся к магии огня, используются на экспертном уровне
Чистые пруды Все заклинания героев и магические способности существ, относящиеся к магии воды, используются на экспертном уровне
Магические облака Все заклинания героев и магические способности существ, относящиеся к магии воздуха, используются на экспертном уровне
Скальная земля Все заклинания героев и магические способности существ, относящиеся к магии земли, используются на экспертном уровне
Попутный ветер Перемещение по воде в данной области не затрачивает очков передвижения
СобытияБольшинство объектов на карте приключений являются событиями. События одноразовы для каждого героя, при этом разные герои могут встретить разные события на одной и той же позиции в списке. События предполагают, что герою придется принять какое-то решение, в результате которого он получит или не получит какой-то бонус. Существует только один вид события, суть которого не изменяется. Это сокровище. Сокровище может отличаться по своей сути, но всегда предлагает герою либо 4 единицы золота (которые он может привезти в город), либо 1 единицу опыта (если герой распоряжается сокровищем каким-то другим образом - удивите меня!). Стационарные объектыСуть стационарных объектов не изменяется и они всегда могут быть обнаружены на одном и том же месте МесторожденияМесторождения снабжают ближайший город определенным количеством ресурсов в начале каждой недели - Золотой рудник: 10 единиц золота в неделю - Лесопилка: 2 единицы дерева в неделю - Рудник: 2 единицы железной руды в неделю - Месторождение серы: 1 единица серы в неделю - Лаборатория алхимика: 1 единица ртути в неделю - Месторождение самоцветов: 1 единица самоцветов в неделю - Месторождение кристаллов: 1 единица кристаллов в неделю ЗапасыНекоторые объекты помимо своей основной функции содержат запасы ресурсов. Если герой находит запас ресурсов, то он возит его за собой до тех пор, пока не доберется до союзного города. Там он может положить этот запас ресурсов в казну. Мистический садРаз в неделю при посещении герой может найти в саду 1 золота или 1 самоцветов Тайник бесовСодержит некоторое количество золота и ртути, охраняемое очень большой группой бесов. Сокровищница гномовСодержит некоторое количество золота и кристаллов, охраняемое очень большой группой гномов. Хранилище медузСодержит некоторое количество золота и серы, охраняемое очень большой группой медуз. Склады циклоповСодержит некоторое количество ресурсов, охраняемое очень большой группой циклопов. Банк нагСодержит некоторое количество золота и самоцветов, охраняемое очень большой группой наг. ПоселениеРаз в неделю платит посетившему поселение герою налоги. На первой неделе поселение платит 1 золота, а на каждой последующей - 2 золота. Богатое поселениеРаз в неделю платит посетившему поселение герою налоги ресурсами (кроме золота и древесины). Жилища существЖилища существ однократно снабжают героя отрядом соответствующих существ, а затем улучшают характеристики ближайшего замка соответствующего типа. Например, если Темница получит контроль над Пещерой Драконов, то чернокнижники смогут подчинять черных драконов, а не только красных. Лагерь беженцевПозволяет нанимать нанимать случайных существ за 75% цены Форт на холмеПозволяет ближайшему городу тренировать любых существ этого города как базовые отряды КонюшниВ течение одного дня все пехотинцы в составе посетившего конюшни войска снабжены свежими лошадьми и передвигаются по карте приключений как кавалерия. Это может ускорить войско героя. Также конюшни бесплатно улучшают рыцарей до кавалеристов, а паладинов до чемпионов. Если поблизости находится Замок, то улучшение может быть произведено в городе, и сам город может предоставлять бонус конюшен. КонсерваторияОчень большая группа паладинов проверяет посетившего консерваторию героя на прочность. Они сторожат от 1 до 4 ангелов. Ангелы могут атаковать злое войско. Улей змиевОчень большая группа змиев нападает на войско героя. К войску победителя присоединяются виверны. Камень знанийДает каждому посетившему герою 1 опыта Древо мудростиУчит героев своей мудрости так, что те сразу поднимает уровень. Может предложить герою сыграть в игру со ставками. ВодоемыДают герою 2 очка передвижения и повышают мораль его войск (из тех, что могут пить воду) на 1 до конца дня ОазисДает герою 4 очка передвижения и повышает мораль его войск (из тех, что могут пить воду) на 1 до конца дня Магический колодецПри каждом посещении герой восполняет свой запас маны до максимума. Можно посещать только 1 раз в день для каждого героя. Магический ручейВосполняет запас маны до двойного значения от его максимума. Можно посещать только 1 раз в неделю только одним героем. Вуаль тьмыЗапрещает применение прорицаний противником на скрытую область и скрывает ваши войска, выходящие из этой области Обсерватория и огненный столпОткрывают все стационарные объекты в текущей области и позволяют контролирующему городу в той же области обнаруживать войска, входящие из смежных областей Хижина отшельникаОтшельник рассказывает полезную информацию КартографКартограф за 2 единицы золота продает герою карту со всеми городами и стационарными объектами всех областей соответствующего типа (есть 3 типа картографов: подземный, надземный и морской) ТюрьмаСодержит заключенного героя и может содержать героев, потерпевших поражение в процессе игры, если захвачена СвятилищеНаходящийся в святилище герой не может быть атакован ВерфьПозволяет строить корабли. Если находится в одной области с городом, считается постройкой этого города после захвата ОбелискСодержит часть карты Грааля Города и постройкиДоходы казныКаждый город увеличивает свою казну на 1 золота в день Если в городе находится герой, а в казне содержится не менее 5 единиц золота, то город увеличивает свою казну еще на 1 золота в день Если в городе налажена торговля и производство, а также построена гильдия магов, и если в казне содержится не менее 10 единиц золота, то город увеличивает свою казну еще на 2 золота в день Если городская крепость отстроена до конца и в ней находится войско, готовое защищать город, а в казне содержится не менее 20 единиц золота, то город увеличивает свою казну еще на 4 золота в день ДействияРаз в день город может начать постройку, разрушить здание, нарушить производство или торговлю, начать тренировать или улучшать существо. Внимание! В один день вы можете выбрать только одно из этих действий. Один из героев или нанятый им наместник должен лично руководить процессом. Постройка и тренировки нового отряда длится в течение недели, улучшения существ и разрушения процессов и зданий длятся в течение дня. Город может строить и тренировать сколько угодно зданий и отрядов одновременно. Стоимость постройки и тренировки должна быть уплачена сразу. Находясь в городе, герой также может: 1. Послать разведчиков. Необходимо выплатить 1 золота за каждый высланный отряд разведчиков. Разведчики игнорируют сложные типы местности и двигаются со скоростью кавалерии. Они могут: - Обнаруживать новые объекты в доступной области, но не могут взаимодействовать с ними. Объекты выбираются случайным образом из списка всех необнаруженных объектов области. - Определять примерные численность и состав гарнизонов, отрядов и войск, а также обнаруживать их - Следить за определенным местом, например, за перевалом (для этого необходимо посылать туда разведчиков на каждом ходу) 2. Послать войска. Войско без героя направится в указанное место, будет сражаться со всеми враждебными отрядами, которые встретит по пути и встанет гарнизоном в указанной точке назначения, когда прибудет туда. Используйте для того, чтобы укреплять гарнизоны и высылать другим героям подкрепления (например, для осады). 3. Послать гонца. Гонец идет к указанному городу и оставляет на военном столе указанное вами сообщение. Это стоит 1 золота. 4. Пропить деньги. Герой идет в таверну и пропивает 1 золота из казны. Возможно, он услышит от местных и приезжих что-то полезное. Постройки и указыНижеследующие строения можно возвести в любом городе Антагарича вне зависимости от национальности. Есть исключения.
Форт Стоимость: 10 золото, 4 дерево, 4 руда В городе возводится крепость, которая может сдерживать осады. Город может тренировать войска.
Цитадель Требования: форт Стоимость: 5 золото, 1 руда Вокруг крепости возводится ров, не дающий штурмовать ее при помощи лестниц. При осаде крепости можно выставить один из стэков на центральную башню над воротами. Защита такого отряда увеличивается на 4.
Замок Требования: цитадель Стоимость: 10 золото, 2 дерево, 2 руда Увеличивает размер крепости и возводит множество башен по периметру. Позволяет выставить еще два стэка на левое и правое крыло стен крепости. Их защита также увеличивается на 4.
Наладить торговлю Стоимость: 1 золото Позволяет отправлять караваны с золотом и другими ресурсами в другие города, а также торговать с другими королевствами
Наладить военное производство Стоимость: 2 золото, 1 руда, 1 дерево Позволяет нанимать медиков и строить осадные машины
Гильдия магов Стоимость: 1 дерево, 1 руда, 4 золото Позволяет изучить 5 заклинаний 1 уровня и обучать боевых героев магии за 1 золото Восстанавливает 1 очко маны герою, заночевавшему в городе
Гильдия магов 2 Стоимость: 1 дерево, 1 руда, 1 ртуть, 1 сера, 1 кристаллы, 1 самоцветы, 2 золото Позволяет изучить 4 заклинания 2 уровня Восстанавливает 2 очка маны герою, заночевавшему в городе
Гильдия магов 3 Стоимость: 1 дерево, 1 руда, 1 ртуть, 1 сера, 1 кристаллы, 1 самоцветы, 2 золото +1 на выбор: ртуть, сера, кристаллы или самоцветы Позволяет изучить 3 заклинания 3 уровня Восстанавливает 3 очка маны герою, заночевавшему в городе
|