|
|
Теория и практика прикладной элементальной магииМагия в мире ЮныМагия пришла в мир Юны около восьми веков назад, вместе со страшным катаклизмом, уничтожившим большинство древних цивилизаций. Те давние события сейчас принято называть Пришествием. Долгое время люди просто не замечали произошедших с их реальностью изменений - не до этого им было, мир лежал в руинах. Но постепенно жизнь начала возвращаться в прежнее русло, которое, правда, оказалось не совсем прежним. Появились первые маги, люди которые чувствовали не так, как все. Магия поддавалась неохотно, и очень немногие смогли обнаружить ее в себе. Разумеется, те кто проявлял не совсем нормальные для человека способности тут же стали "белыми воронами" и потихоньку отходящее после катастрофы Пришествия общество весьма немилостиво к ним относилось. Их осыпали проклятиями, обвиняли в Пришествии, подвергали гонениями. Темные, жуткие были времена. Постепенно все больше и больше людей открывало в себе магические способности. И в один прекрасный день тех, кто чувствовал магию хоть как то стало больше, намного больше тех, кто был к ней полностью глух. Тогда маги перестали быть изгоями. Пусть это и заняло пару веков, но магию и практикующих люди признали как часть своей жизни. Однако еще долгое время магия оставалась просто фокусами, ничем больше. До тех пор, пока не появился Август Борей. Многие пытались систематизировать магию до него, добиться хоть каких-то вершин во владении магической силой. Единицам удавалось. Однако только Борею удалось принести достоверное знание о волшебстве всем и каждому. Магическая наукаНаучный подход к магии впервые использовал знаменитый Август Борей, первый из архимагов. Магию он определил как науку о воздействии на реальность с помощью магической энергии, он же вывел первые магические законы, разграничил магию по школам, освоил практику управления аурой. Полученные знания позволили ему возвыситься над остальными магами Юны. И он не сокрыл эти знания от людей, но поделился ими со всеми теми, кто желал слушать. Множество его учеников переняли заветы мастера и продолжили его дело даже после смерти. Спустя несколько столетий, можно сказать, что большая часть цивилизованных магов Юны в той или иной степени знакома с теорией Борея. Основными магическими принципами Август Борей обозначил следующие шесть постулатов в своей теории. "Principum reflecta" Мир имеет свое магическое отражение. Он всегда стремится соответствовать своему магическому отражению и наоборот.
"Principum delta" Всегда есть неустранимое отличие между магическим и реальным миром, суть дельта.
"Principum aura" Каждое живое существо может действовать своим магическим отражением на дельту.
"Principum propinqua" Чем сложнее и чем ближе к отражению форма дельты, тем ниже вероятность ее деградации.
"Principum ruina" Чем больше собрано в едином месте дельты единой формы, тем выше вероятность превращения некоторой её части в более простые, но разнообразные формы.
"Principum tempesta" Сосредоточенная и управляемая волей дельта стремится к хаосу, беспорядку мироздания, при том стремление к нему тем сильнее, чем более чиста и отлична от хаоса дельта. Так используя эти принципы и в совершенстве овладев собственной аурой, под которой Борей понимал ту небольшую область пространства Отражения, которая подвластна разуму, можно было бы воздействовать на реальный мир. Им самим, его учениками, а впоследствии, многими другими магами были разработаны несколько путей, основных способов работы с дельтой, их еще называют школами. Ниже список наиболее употребимых. Школа Огня - Заклинания этой школы предоставляют управление теплом в телах.
Школа Света - Школа включает в себя все способы управления светом. Сложная, порой небезопасная магия, однако широкий спектр возможностей применения не дает усомниться в необходимости проведения дальнейших исследований на поприще изучения преобразований и процессов воздействия магических энергий на свет.
Школа Разума - техники управления психической энергией, входящей в состав ауры живых существ, изобретены совсем недавно и крайне плохо изучены, сведений о ней немного.
Школа Воздуха - описывает способы управления газообразной фазой, создание колебаний, потоков, турбулентностей в ней.
Школа Воды - занимается изучением возможностей взаимодействия магической энергии и жидкой фазы вещества.
Школа Земли - разрабатывает методы управления твердой фазы, создание колебаний в ней, преобразование ее структуры.Основные практикуемые направления элементальной прикладной магии.Бытовая магия. Применяется опытными магами повсеместно, для решения мелких бытовых проблем. Обычным людям, в виду сложности управления аурой достаточно трудно сотворить даже простейшее заклинание.
Ремесленная магия. Почти то же самое что и бытовая магия, но применительно к более профессиональным занятиям. Примером может служить современная альбийская пирография и хаарское кузнечное дело. В хааре издавна практикуется так называемая "песнь металла", когда с помощью магии кузнец создает удивительные по своим качествам, а современные альбийские книги не переписывают перьями и чернилами, пирографы выжигают сотни строчек символов за мгновения, копируя страницу за страницей новых и ветхих трудов. Боевая магия. Вот здесь остановимся поподробнее. Множество стилей, множество способов применения. Каждое разумное существо всегда стремиться быть уверенным в своем завтрашнем дне, а самый легкий способ достичь этой уверенности - овладеть силой на порядок более убийственной чем физическое оружие. Магические средства нападения (и защиты) развиваются уже несколько сотен лет и отдельные личности достигли на этом поприще удивительных успехов. Боевых магов принято делить на несколько классов.
Первые из них это маги-боевики. Эти воины сильно отличаются друг от друга по силе, кто то просто использует магию для усиления ударов обычным оружием в поединках, другие же способны в одиночку уничтожать небольшие отряды простых солдат противника не испытывая особых затруднений. Боевики имеют свои внутренние специализации, стили боевой магии и даже объединяются в наемные гильдии. Особняком от боевиков стоят наемные убийцы, специализирующиеся на "штучных" заказах, их крайне немного, но они значительно более сильны чем простые бойцы-арканисты.
Далее идут армейские или регулярные боевые маги. Они действуют уже на несколько ином уровне. Их задача в современных войнах - захват преимущества на поле боя. Для этого они используют самые разные методы. По силе они превосходят боевиков, однако ограничены в скорости. Например, проигрывая в прямом бою нескольким боевикам, ремаг (общепринятый альбийский термин) способен, при некоторой поддержке, легко разметать наемный отряд магов, так как он обучен приемам тактического магического противодействия, все что ему нужно - время на плетение.
Вершиной иерархической лестницы боевых магов являются осадные маги. Эти ребята специализируются в применении очень сложной, очень мощной и очень убойной магии, часто у них есть несколько ассистентов, а во время плетения осадных заклинаний их охраняет три-четыре ремага и полсотни боевиков. Работа осмагов - сметать с поля боя стены, башни, магическую защиту и сотни солдат. В тоже время они обязаны не допустить таких действий со стороны противника. Осмаги - штучный товар, редко имеющий применение во время мирной жизни, но очень ценящийся во время крупных конфликтов. Поэтому любое уважающее себя королевство имеет парочку таких специалистов по аннигиляции всего и вся.
Естественно, есть еще такие выдающиеся личности способные без особых усилий творить все то, что могут остальные и даже больше. Те о ком потом слагают легенды, молва о ком ходит среди простого люда, как о героях, решающих судьбы войн и королевств. Те, кто носят титул архимага. Эти монстры в силах творить ужасающие и невыразимо прекрасные вещи, они - настоящие гении. Их всего пара дюжин на весь мир и имена многих уже вписаны в историю и легенды Юны.
Артефакторика. Человеческое тело не способно хранить в себе большие запасы дельты. Поэтому, рано или поздно, любой, даже самый могущественный волшебник достигает предела своих возможностей. Однако был найден способ расширить границы доступного. Дело в том, что некоторые материалы, находящиеся вблизи Разломов, мест, где дельта самопроизвольно концентрируется, вызывая различные аномалии и изменяя магические отражения материи вокруг, способны компактно запасать магическую энергию в своих физических телах. Похожие свойства были обнаружены практически у всех кристаллических веществ, особенно у тех, кристаллы которых ярко выражены и крупны размером. Однако, по сравнению с объемом маны, запасаемым человеческой аурой, эти кристаллы все равно были ничтожны в своих аккумуляционных способностях.
Но и здесь талантливые маги нашли решение Внедрив в структуру кристаллов, предварительно измененных магией Разломов, хитросплетенную конструкцию из дельты, они смогли получить что-то вроде аккумуляторов, способных запасать в несколько раз больше энергии, чем самая "раздутая" аура. Те, кто создавал подобные "источники" стали называть себя артефакторами.
Затем магическая наука пошла еще дальше и значительно расширила сферу деятельности артефакторов. Людская аура нестабильна, поэтому некоторые сложные заклинания, требующие высокой точности Плетения очень трудно грамотно реализовать. Артефакты - предметы, созданные со сложной внутренней магической структурой, стали решением этой проблемы. Сегодня артефакторика - важная отрасль магического ремесла, множество крупных гильдий и мелких частных мастерских делают самые разнообразные артефакты от самопишущих ручек до осмаговских катализаторов.
Алхимия. Эту древнюю науку принято делить на две отрасли: магическую химию и собственно алхимию.
Магическая химия исследует возможности управления химическими превращениями веществ с помощью магии. Работа тонкая и требующая недюжинного мастерства. Однако именно такие специалисты работают на многих производствах - начиная от солеварения и заканчивая выплавкой магических сталей для артефактов.
Оказалось также, что в "измененных" Разломами материалах некоторые химические и физические процессы идут по-другому. Так например известны некоторые растения, содержащие аномально большое количество дельты в своих тканях. Изучают все это - алхимики. Так как эта работа часто требует путешествий, ибо аномальные материалы "рождаются" только рядом с Разломами, которые мало того что разбросаны по самым негостеприимным местам Юны, так еще и склонны менять места своего "обитания", и, чтобы добыть крохи ингредиентов для чудодейственных препаратов, работникам ступки и пробирки приходится порою лезть в довольно опасные места, поэтому алхимики, еще не обзаведшиеся крупной мастерской и кучей поставщиков, вынуждены уметь за себя постоять и являются довольно грозной силой в бою.
Передовая магия. На переднем краю магической науки стоят архимаги. В мире Юны не так много действительно сильных магических школ и крупных научно-исследовательских институтов, академий и прочего. Да и руководят ими не архимаги. А все потому, что количество сосредоточенных в одном месте архимагов отрицательно влияет на скорость продвижения исследований и целостность окружающей среды - люди способные взрывать горы, как правило, обладают непростым характером, не склонны кому-либо подчиняться или выслушивать чьи-либо советы. Поэтому каждый из них работает по-отдельности, тщательно скрывая суть своей работы, доверяя ее плоды лишь своим самым надежным сторонникам. Однако, случаются утечки, информация всплывает и становится мировым достоянием. Так например произошло с магией Разума.
Структура заклинаний и процесс плетения.Под заклинанием понимается более-менее устойчивая рукотворная магическая конструкция, которая с помощью различных элементов, сотканных из Дельты, способна влиять на физический мир. Процесс создания заклинания принято именовать "плетением". Любое заклинание включает в себе две составляющие части - питающую и питаемую (в теории Борея - "ядро" и "эффекты", ныне именуемые в совокупности "каркасом"). Каркас объединяет в себе все управляющие схемы и действующие на отражение элементы, в то время как ядро служит источником энергии и основным телом заклинания. В основном сложность плетения определяется количеством элементов формирующих каркас и их конструкцией. Затраты дельты же определяет ядро, так как почти всегда оно содержит в себе 80% Дельты, вложенной в заклинание. Процесс сотворения заклинания именуют плетением не зря, маг и вправду "плетет" заклинания своей аурой, словно паук - паутину. Вот только с пауком, наверное можно сравнить магов уровнем повыше. Большинство подобно неумелому человеку, пытающемуся создать нечто подобное красивой паутине из толстых таких канатов. А новичков так и вообще можно сравнить с амебами, которые своими ложноножками лишь только начинают исследовать удивительный мир широких возможностей магии. Отсюда сразу видно кто перед вами - профессионал или дилетант, лишь потому, насколько сильно они размахивают руками при плетении. Архимаг вообще, может творить пару-тройку сложнейших заклинаний одновременно, при том не поводя и бровью, тогда как начинающему колдунишке требуется пяток пассов даже на то, чтобы зажечь свечу. Ну и качество заклинаний соответственно разное. У умелых магов заклинания ровные, без сполохов и "пустых" выбросов магической энергии, ни одного лишнего жеста или движения при касте, ни одного лишнего преобразователя, точно подсчитанный расход дельты... В общем все - аккуратно и четко. А вот дрожащий и искрящий огненный шар новичка так и вовсе может взорваться в руке без надлежащего за ним контроля. Способность к плетению можно развить длительной практикой, сочетая ее со специальными упражнениями и изучением теории построения заклинаний. Последние правда осложнено различием восприятия магии разными людьми. Большие отличия обнаруживаются между развитием аур разных специалистов, поэтому обучение различным магическом приемам на одинаково хорошем уровне не возможно. Скажем для создания дальнобойных боевых заклинаний (например для метания молний) требуется аура с большими способностями к манипуляциям мощными потоками дельты, могущая хорошо и быстро плести размашистые, рассчитанные на короткий, но мощный импульс дельты элементы. В то время как лекарю или артефактору требуется инструмент более тонкий, их аура не способна использовать такие объемы энергий, зато работают они намного более тонко, иногда оперируя ничтожно малыми объемами дельты, но с умопомрачительной скоростью и точностью. Различные школы так же предполагают несколько разные практики использования ауры, так что изучение всех школ не считается выгодным путем - лучше быть специалистом в двух-трех, нежели универсалом без возможности на полную реализовать свои возможности. Это однако, далеко не всегда применимо к архимагам. Ядро заклинания представляет из себя плотно скрученный узел дельты, как правило с не слишком сложной внутренней структурой и наличием выходов , к которым приплетают остальные части заклинания. От ядра зависит долговечность, мощность и устойчивость заклинания. Эти же показатели могут быть повышены с помощью более продуманного использования магических элементов, но самый быстрый способ поднять их - накачать побольше дельты в ядро, этот способ известен чуть ли не с самого рождения магической науки и до сих поря является чуть ли не единственным путем резко и без предварительной подготовки повысить мощность заклинания. Стоит однако учитывать, что большое количество дельты труднее контролировать, поэтому наспех сотворенные заклинания будут пусть и сильными, но нестабильными, короткоживущими и потенциально опасными в использовании. Остальные элементы служат как раз таки для того, чтобы передать воздействие на отражение и изменить таким образом реальный мир. Так как, человек не видит напрямую отражения, то дельту изучить представляется довольно трудной задачей, и лишь долгим путем экспериментов и опытов (порой основанных, опять же, исключительно на догадках и интуиции), Борей, сумел вывести свои принципы, а его ученики - во многом их уточнить и расширить. Сначала попытки описать магию были очень примитивные и немногочисленные, такими же были и заклинания, но постепенно методы совершенствовались, обрастая новыми дополнениями и улучшениями, увеличиваясь в количестве и разнообразии, то же происходило и с магами, и с заклинаниями.
|