Основы. Скелет хода выглядит следующим образом:
•Фаза инициативы
•Фаза движения
•Фаза стрельбы
•Фаза нагрева
•Заключительная фаза
1. Фаза инициативы
Игрок с каждой стороны (Мастер бросает за каждый самолет и корабль) бросает 2д6 и складывает числа вместе. Сторона с большим числом выигрывает инициативу.
2. Движение и стрельба
Игроки команды, выигравшей инициативу, двигают и стреляют первыми. После этого двигаются и стреляют игроки команды проигравшей инициативу.
2.1 Урон.
Урон полученный юнитом применяется сразу же, однако начнет оказывать эффект только в ход юнита а фазу стрельбы.
3. Фаза нагрева и заключительная фаза.
После завершения всех движений, стрельбы, нанесения урона мастер выведет игроками информацию о их текущем состоянии агрегата. А конкретно о состоянии двигателя, количестве топлива и боеприпасов и целостности самолета и возможных метеорологических условиях. Так же в заключительную фазу пилоты, которые находятся в шоке или без сознания могут попробовать прийти в себя.
Броски и механика.Для определения успешности любого действия нужно бросать 2к6 с соответствующими модификаторами. Целевая сложность формируется в основном из модифицированного навыка стрельбы или пилотирования. В некоторых случаях по другим параметрам. На броске 2к6 результат должен быть результат равный или больше целевому значению.
Движение.У самолетов и других объектов есть параметр Скорость, который показывает сколько гексов самолет или объект должен пройти. Для изменения своей Скорости самолет или другой аппарат использует Очки Тяги. Скорость может быть изменена как в начале движения и будет оказывает влияние на текущий ход или же в конце движения и тогда изменения будут оказывать влияние уже на следующий ход. Однако, юнит изменявший скорость в конце хода не может изменять скорость в начале следующего хода.
Скорость самолета в начале хода (до применения очков тяги) падает на 5.
Как только скорость падает до 0, то самолет выходит на режим сваливания за исключением тех случаев, если у него есть этерниевый двигатель или турбина. Самолеты, вышедшие на режим сваливания, теряют единицу высоты и должны пройти проверку Пилотирования.
В случае провала проверки пилотирования самолет не может применять очки тяги, менять направление, высоту и должен двигаться вперед согласно своей текущей скорости. Кроме того, он не может совершать посадку, взлетать и двигается только по прямой. Кроме того, если бросок пилотирования провален на число более 5 или из-за эффекта критического урона, самолет может совершить случайное движение (в разработке).
Увеличение высоты на один уровень требует либо две единицы Скорости, либо две единицы Очков Тяги. Снижение не требует очков тяги, а за две и более единицы потерянной высоты самолет получает единицу Скорости (вплоть до максимальных 12), самолет снизившийся больше чем на 2 единицы высоты за раз должен пройти Проверку Пилотирования со штрафом равным количеству измененной высоты.
Для изменения направления на одну грань гекса самолет или другой летательный аппарат должен пролететь по прямой число гексов, указанно в его профиле и зависящее от текущей скорости аппарата (это может быть разбито на несколько ходов).
Форсажный режим (чрезвычайный режим) - некоторые двигатели обладают форсажным режимом работы, когда обороты превышают допустимый максимум, путем повышения давления наддува и объема впрыска топлива. Это сильно греет двигатель, но зато позволяет увеличить количество Очков Тяги на ход. При наличии форсажа, в профиле самолета в скобках будет указано количество очков тяги получаемое путем включения форсажа. При включении форсажного режима модификатор Перегрева Двигателя увеличивается на 1.
Впрыск водно-метаноловой смеси - данная система позволяет увеличить мощность двигателя на некоторый срок, путем впрыска смеси и повышения давления в цилиндрах. Расход топлива в таком случае увеличивается, но двигатель не так сильно греется. В профиле самолета указан прирост Очков Тяги при использовании этой системы и лимит использования системы. Кроме того, водно-ментаноловый впрыск ограничен по высоте.
Крутые виражи требует выносливости от обоих: и пилота и самолета (а еще от экипажа, если таковой есть). Если количество измененных сторон гексов за ход превосходит текущую выносливость и\или G-рейтинг самолета то это может нанести повреждения самолету и пилоту\экипажу.
В случае превышения G-рейтинга самолета, пилот должен пройти проверку пилотирования со штрафом равным числу на которое превышен G-рейтинг. В случае провала, самолет получает 1 повреждение целостности планера.
В случае превышения Выносливости пилота\экипажа, игрок должен бросить 2д6 на каждого члена экипажа со сложностью 2+(2 х количество ранений) + превышенная выносливость. Успех означает, что пилот не вредим, провал - пилот получает ранение. При получении ранения пилот\член экипажа так же может потерять сознание.
В случае получения ранения нужно бросить 2д6 и проконсультироваться со следующей табличкой:
Ранения: Необходимое число:
1 3
2 5
3 7
4 10
5 11
6 Мертв
Если результат меньше необходимого числа, то пилот теряет сознание, а контролируемая им техника выходит из под контроля. Пилот может попробовать придти в сознание в заключительной фазе своего хода. Для этого ему нужно бросить 2д6 и проконсультироваться с табличкой выше.
Столкновения.Не смотря на большие открытые пространства, в воздухе так же могут произойти столкновения. Если в одном гексе оказывается несколько объектов, один из которых находится в состоянии Потери Контроля нужно бросить 2д6 (только один бросок, не важно сколько объектов находится в гексе), на 11 и больше происходит столкновение с случайным объектом. На 10 и больше столкновение происходит если один или оба объекта являются крупным кораблями (или объектами сходными по размеру с такими кораблями).
Так же следует обратить внимание на высоту элементов ландшафта. Если объект окажется на той же высоте, что и элемент ландшафта, то самолет разбивается (если он конечно не заходит на посадку). Игрок бросает 2д6 и умножает на 10, а после еще раз умножается на текущую скорость аппарата и это конечное число повреждений, получаемое аппаратом. Урон распределяется по 10 очков между случайными локациями, используйте табличку получения урона с носа.
Таран и урон от тарана.Что бы пойти на таран оба юнита должны находится в одном гексе, а цель тарана уже должна была двигаться в этом ходу, как и таранящий. Атакующий должен бросить 2д6, что бы определить, удачен ли таран.
Сложность попадания вычисляется следующим образом:
6+(навык Пилотирования цели - навык Пилотирования атакующего)
Плюс возможные модификаторы:Цель является:Истребителем +4
Бомбардировщиком +2
Большим объектом -3
Не может тратить Очки Тяги -2
Атакующий это:
Истребитель -2
Бомбардировщик -1
Большой объект +4
Атакующий имеет повреждения:
Пилот ранен +1 за каждое ранение
Управляющие плоскости повреждены +1 за очко повреждений.
Маневры уклонения:В бою авиация не крупней штурмовика может совершать маневр уклонения, который увеличивает сложность попадания по этой цели.
Истребитель - сложность +3
Тяжелый истребитель - сложность +2
Штурмовик - сложность +1
Для этого нужно успешно произвести проверку пилотирования. При этому в этот ход нельзя атаковать, но можно совершать фигуры пилотажа.
Крупные корабли так же могут совершать противоторпедные и противоартиллерийские маневры, увеличивая сложность попадания по ним исключительно торпедами и артиллерией.
Фигура пилотажа:Самолет не крупней штурмовика может совершать фигуры пилотажа. Для этого требуется бросок пилотирования с модификаторами за маневр, плюс все другие модификаторы пилотирования. Фигуры пилотажа можно совершать только в начале своего движения и только одну фигуру за ход. Исключение составляет слай-слип, который может быть исполнен в любой момент хода. В случае провала броска пилотирования самолет движется вперед на половину своей текущей скорости.
Петля - самолет совершает петлю, оказываясь в том же гексе, откуда начинал. Самолет при этом расходует первые 4 единицы скорости. Минимальная скорость 4, требование Очков Тяги 4, Сложность +1 (G-рейтинг: 3)
Иммельман - самолет набирает 2 высоты и заканчивает маневр в том же гексе, но изменяя направление на противоположное. Минимальная скорость 2, требуется Очков Тяги 4, Сложность +1 (G-рейтинг: 2)
Сплит-С - обратный иммельман. Самолет теряет 2 высоты и заканчивает маневр меняя направление на обратное. Скорость увеличивается на 1. Требуется Очков Тяги 2, Сложность +2. (G-рейтинг: 2)
Хаммерхэд - самолет остается в том же гексе, но меняет направление на противоположное. Требуемые Очки тяги равны текущей скорости, Сложность +3. (G-рейтинг: 4)
Полу-ролл - самолет меняет местами правую и левую сторону, а так же верх и низ. Требуется Очков Тяги 1, Сложность -1.
Бочка - самолет делает бочку, не изменяя направления, но скорость падает на 1. Сложность 0. Минимальная скорость 1. Требуется Очков Тяги 1.
Слайд-Слип - вместо того, что двигаться в гекс перед собой, самолет может сдвинуться в передний правый или передний левый гекс, не меняя направления. Требуется Очков Тяги 1, Сложность 0. (G-рейтинг: 1)
Взлет и посадка.Для посадки разным аппаратам нужно разное количество места. Для одномоторных машин максимальная посадочная скорости должна быть не выше 3, а полоса не короче 5 гексов, ширина полосы составлять один гекс.
Двухмоторные машины должны садится на скорости не выше 6 и полосу не короче 8 гексов, а ширина полосы не меньше 3 гесов.
Четырехмоторные машины не могут садится на авианосцы, если не оборудованы специальными приспособлениями и этерниваемыми двигателями. Для них нужна полоса не уже 4 гексов, а максимальная посадочная скорость не должна быть выше 4, а длинна полосы не короче 12.
Для успешной посадки, игрок должен пройти тест пилотирования со всеми возможными модификаторами. В случае удачи, самолет успешно приземляется и останавливается в конце полосы.
В случае провала пилот может попробовать уйти на второй круг (если степень провала не больше 3), если степень провала больше, то самолет получает 10 урона за каждую степень провала, распределяющуюся случайным образом.
Модификаторы:
Самолет вышел из под контроля - автоматический провал (считайте степень провала 10).
Превышение посадочной скорости - +1 за скорость свыше посадочной
Поврежденные шасси - +3 за каждую поврежденную стойку.
Нет доступа к очкам тяги - +4
Максимальные очки тяги уменьшены на 50% - +2
Полоса слишком коротка для самолета - +2
Посадка на авианосец - +4
Посадка на подготовленную полосу - -2
Посадку на не подготовленную полосу - +2
Посадка на воду - +3
Посадка на ухабистую местность - +3
Посадка в лесу - +5
Для взлета самолету нужно набрать взлетную скорость и для этого ему понадобится полоса длинной в 4 гекса для истребителя и в 6 гексов для тяжелого истребителя и штурмовика.