|
|
|
Общая информация Мир в котором происходит действие состоит из двух больших материков разделенных океаном. Между ними расположен большой Островной архипелаг. Центром цивилизации считается материк Хайян, на котором собственно и располагается Корона и четыре королевства: Мавэра, Варадур, Экхалор и Тартелитар. А также, вдоль границы между Тартелитаром и Мавэрой тянется довольно длинная полоса Бесплодных земель - последствие магического конфликта 1402 года.
Островной архипелаг в лице Островного альянса - это невероятное смешение культур объединенных духом свободы и независимости. Здесь можно встретить пиратов, сумасшедших гениев-изобретателей, королевства в которых кроме монарха едва наберется с десяток подданных, людей бегущих от правосудия и наоборот ищущих его. Большинство лучших наемников, изобретателей и ювелиров обрели свой дом именно на островах.
На втором материке находятся Дикие земли - практически не исследованная территория полная тайн и опасностей. Однако экспедиции туда стоят очень дорого и практически не окупаются, так что никто особо и не пылает жаждой исследования.
Четыре королевства. Королевство Варадур расположено на севере материка, в гористой местности с небольшими площадями пригодными для земледелия. Варадурцы как народ отличаются большой физической силой и высоким ростом (в среднем около 195-200см). Почти все они имеют характерные внешние признаки: светлые либо золотистые волосы длинной как правило до плеч, крепкое, но скорее жилистое тело (просто горы мышц встречаются довольно редко), серый или голубой цвет глаз, опять таки светлую порой даже бледную кожу, ровные, правильные черты лица. Культура воспитания как правило строгая. Из мальчиков вне зависимости от ремесла которым они будут заниматься - растят воинов. Учат обращению с холодным оружием, луком, прививают базовые кузнечные навыки. Но при этом подобное воспитание так же учит не проявлять агрессии без крайней на то необходимости.
Сильные стороны королевства: В первую очередь - это богатые месторождения железа и других металлов. Развитая добыча и обработка. Одни из лучших кузнецов оружейников и уж точно лучшие производители тяжелых латных доспехов и щитов. Умеренная добыча драгоценных камней и некоторых необходимых в алхимии минералов.
Слабости. Самая главная - это относительно небольшое количество плодородных земель и меньшая по сравнению с остальными продолжительность лета, помноженная на холодный климат. В следствии чего Варадур довольно ощутимо зависит от поставок продовольствия извне.
Королевство Мавэра расположенное на востоке материка. Умеренный климат, большое количество пресных озер и обширные плодородные земли. Мавэрцы низкорослый (не выше 170см) и достаточно агрессивный народ монголоидного типа. Хорошо развитое сельское хозяйство гармонично сочетается у них с подлинным искусством ковки клинков. Общепринято считать, что все самые лучшие клинки изготавливаются именно в Мавэре. Недостаток физической силы у них компенсируется ловкостью и скоростью. Официальный признанный государством статус имеет Мавэрская гильдия убийц. Так же только на территории этого королевства есть очень редкий металл под названием Маверит, чрезвычайно тугоплавкий и сложный в обработке, но именно из него куются самые лучшие клинки. Все запасы этого металла хранятся в королевском хранилище под строгим учетом и никогда не продаются. Только в королевских кузницах Мавэры дозволено ковать из него клинки, каждый из которых стоит целое состояние. В обществе действует кастовая система. рабы - крестьяне - ремесленники - воины - знать - бессмертные.
Единственное королевство в котором официально не карается рабовладение.
Сильные стороны. Лучшие мастера-оружейники. Большой экспорт оружия и продовольствия.
Слабые стороны. Плохо развитая наука. Лидера Мавэры по прежнему придерживаются старых традиций и из-за некоторого недоверия к алхимии и лекарствам, в королевстве острая нехватка квалифицированных лекарей, а так же довольно высокий уровень смертности среди рабов и крестьян. Нехватка квалифицированных ремесленников.
Королевство Тартелитар занимает южные территории материка. Жаркий влажный климат и обширные местности покрытые джунглями оставляют для комфортной жизни не так много пространства. Меньшая чем в других королевствах численность населения с лихвой компенсируется особенностями ландшафта которые сильно затрудняют продвижение атакующих, особенно не привыкших к жаре и повышенной влажности, а традиционные боевые узоры Тартелитарцев в сочетании с темно шоколадной, почти черной кожей, при неожиданном нападении из засады, легко способны посеять панику. Несмотря на более высокий чем в Мавэре культурный и научный уровень здесь силен культ духов предков и большую роль в устройстве общества играет ритуальная "магия". Жрецы не могут выпускать на врагов огненные шары или молнии, но пошедший против жреца всегда умирает мучительной смертью. Правда не возможно точно сказать чья в этом заслуга. Древних духов или развитого до небывалых высот искусства приготовления ядов.
Сильные стороны. Алхимия и в первую очередь яды, а так же различные лекарства. Так же Тартелитар славится своими луками и лучниками.
Слабые стороны. Небольшая численность населения, что впрочем не мешает устраивать ритуальные жертвоприношения. Постоянная потребность в наемной рабочей силе для расчистки джунглей. Пеиодическая потребность в импорте продовольствия.
Экхалор - королевство тянущееся вдоль западного побережья и в глубь материка. Обширные равнины, пастбища, табуны диких животных, горделивые замки окруженные небольшими деревушками и шумные порты - это Экхалор. Люди выросшие в этих землях умеют всего понемногу. Обходясь без каких либо выдающихся достижений, если не считать замечательных, быстрых и выносливых лошадей, тем не менее королевство никогда не переживало периоды упадка, что только подчеркивает жизнерадостный и веселый нрав Экхалорцев. Городская стража патрулирующая даже самые небольшие деревушки, знаменитые Серые тени - личные шпионы короля. Экхалор первое королевство, которое начало получать настоящую выгоду в годы мира, незаметно дергая за ниточки и укрепляя свое положение без намеков даже на мелкие вооруженные конфликты.
Сильные стороны Лошади которые идут на экспорт по всему миру. Ткани и одежда. Экхалорцы фактически законодатели моды четырех королевств. Множество деловых договоренностей и торговых контрактов. Развитая шпионская сеть.
Слабые стороны. Отсутствие действительно сильной и закаленной в боях армии.
Магия Магия в этом мире весьма неоднозначна. С одной стороны в массовое производство запущены волшебные не чадящие лампы, а в крупных городах главные улицы освещены магическими светильниками, с другой, в мире существует всего 6 великих магов. По одному в четырех королевствах, еще один у Островного альянса и последний шестой, ведущий жизнь отшельника и исследующий Дикие земли. Именно эти люди в данный момент являются основным сдерживающим фактором от ведения крупных военных компаний, т.к. в последнем сражении прошедшем около 50 лет назад, когда появились Бесплодные земли, именно магическое столкновение выжгло и превратило в стекло многие километры плодородных земель. Однако было бы неверным сказать, что в мире есть всего 6 людей обладающих магическими способностями. В столицах построены т.н Гильдии магов, в которых специально обученные люди занимаются поиском тех, у кого врожденная склонностью к искусству. Но таких людей единицы и все они содержатся под строгим надзором в Гильдиях, и в большинстве своем как раз и заняты производством различных магических штучек для общего пользования. Хотя поговаривают, что некоторых из них готовят и тренируют, как убийц для особенно важных целей.
Деньги 1з = 10с = 100м Для понимания мира приведу список среднего месячного заработка жителей города.
Мальчик на побегушках 6с Работник в поле по найму (крестьянин) низко квалифицированный, чернорабочий 10с Прислуга 12с Бедный хозяин, небогатый в засуху 20с Вор, мелкий мошенник 7.5с
Подмастерье 5-10с Стражник, циркач, фонарщик, уборщик улиц 15-20с Продавец услуг (не владелец) 20-30с Привратник 15с Боец: низко квалифицированный охранник, бандит, воин, страж, телохранитель 30с Небогатый хозяин, средний в засуху 40с Небогатый лавочник 10-30с Бродячий артист 15-20с
Ремесленник (не мастер или мастер низкой квалификации) 40-60с Зажиточный крестьянин 70с Страж или член гильдии (воин, телохранитель, наемник) средней квалификации 30-60с Клерк, писец, мелкий чиновник при гильдиях и других структурах 30-50с Хозяин лавки, мелкий торговец 50-80с
Ремесленный мастер 20з+ Хозяин крупной лавки, Крупный торговец 30з+ Владелец сети магазинов 50з+ Квалифицированный наемник, страж, телохранитель 10з+ Чиновник (начальник) 6-15з Гильдмастер, Главный чиновник филиалов или в мелких городах 100з+ Элитный наемник, страж, телохранитель 35з+ Дипломат, советник 100з+ Личный доход аристократа, дворянина, крупного торговца, землевладельца 100з+ Крупный чиновник (обычно аристократ, дворянин, достопочтенный гражданин как минимум) 500з+
Помните, что если прислуга ест и спит за счет хозяина, то и получает она меньше, а всякие дворецкие и экономки получают намного больше! Помимо этих денег подмастерье имеет кров и пропитание. У знати и чиновников это чистый доход с вычетом налогов, стандартных закупок и оплаты рабочим.
Обычный кожаный доспех стоит около 5зм, полные латы 300+ зм Обычное оружие от 4 до 50зм Одежда от 5с до 30зм Это относится только к обычным предметам, т.е. изделие мастерской работы, особенно известного мастера, а так же из редких материалов будет стоить дороже.
Проживание в гостиницах и на постоялых дворах как правило от 5с до 3-4зм в день.
Религия Религиозные предпочтения народов населяющих Хайян менялись с течением веков. Одна религия или культ сменяли другую. В последнее время в Варадуре и Экхалоре мелкие культы вытеснила Церковь Создателя. Последователи этой религии очень быстро завоевали сердца и, наверное, умы простых крестьян и ремесленников. Мысль о том, что после смерти простой работяга оказывается в месте где исполняют все его желания была довольно заманчивой. А за прощение всех грехов и райские кущи, надо было всего-то делать небольшие пожертвования и носить небольшой крестик как символ веры. Небольшие анклавы церкви стали появляться неподалеку от крупных городов и вскоре по всем четырем королевствам начали колесить миссионеры. При этом зажиточные и уж тем более богатые люди с большим подозрением смотрели на это новое учение, а в Тартелитаре, где единственной верой была вера в духов, так и вовсе убивали миссионеров, но несмотря на это те не оставляли попыток "вернуть аблудшие души на путь истинный". В Мавэре, где единственным объектом поклонения должен был быть Бессмертный Император и где было особенно много нищих и обездоленных, так же ничего хорошего не ожидало миссионеров церкви.
Помимо этого практически в каждой местности существуют свои местячковые поверия, а кое где попадаются даже небольшие, зачастую сделанные из подручных материалов алтари или храмы посвященные давно забытым божествам.
Многообразие же различных верований, среди людей населяющих Островной архипелаг вообще не поддается какому либо учету.
|
1 |
|
|
|
Цены на базовое снаряжение - это ни в коем случае не обязательный набор которым надо пользоваться. Скорее просто отражение ценовой политики. Оружие Алебарда (Halberd) 5зм Боевой молот (Warhammer) 6зм Боевой топор (Battleaxe) 5зм Большой топор (Greataxe) 10зм Гизарма (Guisarme) 4.5зм Гирька (Sap) 5с Глефа (Glaive) 4зм Двуручный меч (Greatsward) 25зм Длинное копье (Longspear) 2.5зм Длинный меч (Longsward) 7.5зм Дубинка (Club) 2с Кама (Kama) 1зм Кинжал (Dagger) 1зм Кнут (Whip) 5с Копье (Spear) 1зм Копье, рыцарское (Lance) 5зм Короткое копье (Shortspear) 1.5зм Коса, боевая (Scythe) 9зм Кукри (Kukri) 4зм Легкая палица (Light Mace) 2.5зм Легкий молот (Hammer light) 5с Меч, двухлезвийный (Sword two-bladed) 50зм Меч, короткий (Sword short) 5зм Шипастая булава (Morningstar) 4зм Нунчаки (Nunchaku) 1зм Палица (Greatclub) 2.5зм Полуторный меч (Sword bastard) 17.5зм Посох (Quarterstaff) 2с Рансор (Ranseur) 5зм Рапира (Rapier) 10зм Ручной топорик (Handaxe) 3зм Сай (Sai) 5с Серп (Sickle) 3зм Сиангам (Siangham) 1.5зм Скимитар (Scimitar) 7.5зм Трезубец (Trident) 7.5зм Тяжелая палица (Light Mace) 6зм Фальшион (Falchion) 37.5зм Цепь (Flail) 4зм Цепь тяжелая (Flail heavy) 7.5зм Цепь, двойная (Flail dire) 4.5зм Цепь с шипами (Chain spiked) 12.5зм Чекан легкий (Pick light) 2зм Чекан тяжелый (Pick heavy) 4зм
Оружие дальнего боя
Арбалет легкий (Crossbow light) 17.5зм Арбалет многострельный, легкий (Crossbow repeating light) 75зм Арбалет многострельный, тяжелый (Crossbow repeating heavy) 150зм Арбалет ручной (Crossbow hand) 35зм Арбалет тяжелый (Crossbow heavy) 25зм Боло (Bolas) 2.5зм Длинный лук (LongBow) 10зм Длинный лук композитный (LongBow composite) 13зм Дротик (Dart) 1с Короткий лук (ShortBow) 6зм Короткий лук композитный (ShortBow composite) 8зм Метательный топорик (Axe, throwing) 4зм Праща (Sling) 5м Сулица (Javelin) 5с Сюрикен (Shuriken) 8с
Амуниция
Болт для легкого арбалета (Bolts, crossbow light) 5м Болт для тяжелого арбалета (Bolts, crossbow heavy) 8м Камень для пращи (Stone for sling) 1м Стрела обычная 5м Стрела бронебойная 1с Стрела охотничья 2м Стрела свистящая (пустотелая) 2.5с Стрела шипастая 2.5с Ядро для пращи 2м
Доспехи Стеганая броня (Padded) 2.5зм Кажаная броня (Leather) 5зм Клепанная кожаная броня (Studded leather) 12.5зм Кольчужная броня (Chain shirt) 23.5зм Доспех из шкур (Hide) 7.5зм Чешуйчатый доспех (Scale mail) 11.8зм Кольчужный доспех (Chainmail) 35.5зм Облегченные латы (Breastplate) 47зм Бригантина (Splint mail) 42зм Пластинчатый доспех (Banded mail) 52.5зм Полулаты (Half-plate) 126зм Латы (Full plate) 315зм
Щиты
Баклер (Buckler) 750 Легкий деревянный щит (Shield, light wooden) 1.5зм Легкий стальной щит (Shield, light steel) 4.5зм Тяжелый деревянный щит (Shield, heavy wooden) 3.5зм Тяжелый стальной щит (Shield, heavy steel) 10зм Щит башенный (Shield, tower) 15зм
Одежда Одежда нищего 1м Одежда провинциала 5с Одежда горожанина 8с Одежда путешественника 1.8зм Одежда прислуги разная от 1зм Одежда жреца разная от 1зм Одежда монаха 7.5с Одежда исследователя 1.4зм Одежда телохранителя 1.5зм Одежда студента или подмастерья 7.5с Одежда богатых жителей, чиновников и дворян 10зм Одежда придворных и аристократов разная от 30зм Одежды членов королевской семьи и достаточно богатых аристократов разная от 50зм
Нижнее белье
Подштанники из тонкой кожи 4м Подштанники из хорошего сукна 5с Подштанники из хорошего сукна с кружевом 1.5зм Подштанники льняные 2м Подштанники шелковые 1зм
Рубахи и сорочки
Ночная сорочка из хорошего сукна 7с Ночная сорочка льняная 7м Ночная сорочка ситцевая 1с Ночная сорочка шелковая 5зм Роба льняная 2.5с Рубаха женская из хорошего сукна 6с Рубаха женская льняная 6м Рубаха женская льняная с кружевами и вышивкой 6с Рубаха женская шелковая 3зм Рубаха мужская бархатная с 2-мя карманами 2.5зм Рубаха мужская из прочной ткани 1с Рубаха мужская из хорошего сукна 5с Рубаха мужская льняная 5м Рубаха мужская шелковая 2.5зм Рубаха мужская шерстяная 1с Туника льняная 7м
Штаны и юбки
Нижняя юбка льняная 1с Нижняя юбка ситцевая 2с Штаны замшевые 6с Штаны из грубой ткани 8м Штаны из змеиной кожи 4зм Штаны из прочной ткани 3с Штаны из прочной ткани с 2-мя карманами 4с Штаны из тонкой кожи 3с Штаны из хорошего сукна 1.5зм Штаны кожаные 5с Штаны кожаные с 2-мя карманами 5.5с Штаны льняные 1.5с Штаны шерстяные 3с Юбка из прочной ткани 3с Юбка кожана до колен, нарезанная полосами 2с Юбка льняная 1.5с Юбка шелковая 7.5зм
Платья
Платье из хорошего сукна городское 2.5зм Платье льняное городское 2.5с Платье льняное крестьянское 2.5с Платье шелковое 12.5зм Платье шерстяное с змеиными вставками (до голени) 2.5зм Сарафан льняной с вышивкой и 5-ть внутренних карманов 6с
Пояса, ремни
Пояс из замшевых шнурков 3м Пояс замшевый широкий 4м Пояс из змеиной кожи 1.5с Пояс из кожаных шнурков 2м Пояс из прочной кожи 2м Пояс из тонкой кожи 1м Пояс кожаный 2м Пояс кожаный с накладными карманами (4 шт) 2с Пояс льняной 1м
Головные уборы и шарфы
Бандана 3м Берет льняной 4м Кепка кожаная 9м Косынка ситцевая 3м Лента кожаная 3м Лента льняная 1м Лента шелковая 5с Соломенная шляпа 2м Чалма из прочной ткани 1.5с Шарф шелковый 2зм Шарф шерстяной 8м Широкий шелковый шарф 4зм Шляпа кожаная 1.5с Шляпа льняная 4м Шляпа шерстяная 8м Шляпа широкополая из прочной хорошей ткани с пером 5с Шнурок кожаный 1м
Перчатки (за пару)
Перчатки из змеиной кожи 7.5с Перчатки из отличной кожи 9с Перчатки из тонкой кожи 6м Перчатки льняные 3м Перчатки прочной ткани 6м Перчатки шерстяные 6м
Верхняя одежда
Балахон льняной 2с Балахон из прочной ткани 4с Балахон из прочной ткани с капюшоном и 8-мью карманами 7с Жилетка из прочной ткани с 1-м карманом 3.5с Жилетка из прочной ткани с 2-м карманами 4с Жилетка кожаная 4.5с Жилетка льняная 1.5с Камзол льняной 3с Куртка из прочной ткани 1зм Куртка кожаная 1.5зм Куртка кожаная на меху 5зм Куртка кожаная с 1-м карманом 1.6зм Куртка льняная 5с Куртка меховая 5зм Накидка из прочной ткани 4с Накидка из прочной ткани с капюшоном 5с Накидка из хорошего сукна 2зм Накидка кожаная 6с Накидка кожаная с капюшоном 7.5с Накидка льняная 2с Накидка льняная с капюшоном 2.5с
Обувь (за пару)
Башмаки деревянные 1м Ботинки из отличной кожи 9с Ботинки из прочной кожи 6с Ботинки кожаные 3с Ботинки кожаные с шипами на подошве и стальной пластиной 1зм Лапти из лыка 1м Сандалии кожаные 1с Сапоги высокие из тонкой кожи 1зм Сапоги высокие кожаные 1.2зм Сапоги высокие кожаные, мягкие 9с Сапоги высокие кожаные, подбитые железом 1.3зм Сапоги высокие кожаные, прочные 2.4зм Сапоги низкие кожаные 7.5с Сапоги низкие кожаные, подбитые железом 8.5с Сапоги низкие кожаные, прочные 1.5зм Снегоступы плетеные (эксклюзив) 1зм Тапочки из мягкой кожи 2с
Украшения Украшения из глины, расписные от 5м Украшения из меди (за грамм) 0,5м Украшения из железа (за грамм) от 1м Украшения из серебра (за грамм) 1с Украшения резные из дерева разный 8м Амулет на кожаном шнурке 2с Кусочек пемзы на шнурке 2с Цветное стекло (за 10 грамм) 5с Полудрагоценный камень (распространенный) 1.5зм Украшения из золота (за грамм) 5зм Полудрагоценный камень (редкий) 7.5зм Самоцветы (распространенные) 15зм Самоцветы (редкие) 75зм Драгоценные камни 150зм Редчайшие, уникальные драгоценные камни 750зм
Различное снаряжение Веревка прочная за 1 метр 3м Веревка тонкая за 1 метр 1м Веревка тонкая за 1 метр с вкраплением стали 1.5с Веревка шелковая за 1 метр 1с Крюк-кошка 8с Скалолазный крюк 1с Снаряжение скалолаза 1.2зм Струна (0,5 мм сечение) 1 метр 5с
Ведро деревянное на 10 кг 8м Вещмешок кожаный походный на 60 кг 9с Вещмешок льняной походный на 45 кг 3с Деревянный короб 8м Корзина из лыка на 5 кг 6м Кошель замшевый на 2 кг 2с Кошель из змеиной кожи на 2 кг 1.2с Кошель кожаный на 2 кг 1.5с Кошель льняной на 1 кг 5м Кошель на 1 кг из прочной ткани 7м Мешок кожаный на 20 кг 3м Мешок кожаный на 40 кг 6м Мешок холщевый на 20 кг 1м Мешок холщевый на 40 кг 2м Мешочек на 2 кг 7м Поясной мешок кожаный на 4 кг 3с Поясной мешок льняной на 2 кг 1с Рюкзак из хорошего сукна на 15 кг 1.5зм Рюкзак кожаный на 25 кг 4.5с Рюкзак льняной на 15 кг 1.5с Рюкзак льняной на 15 кг из грубой ткани 7м Седельные сумки кожаные на 60 кг 1.2зм Сумка для маткомпонентов на 2 кг 8с Сумка из прочной ткани на 15 кг через плечо 3с Сундук деревянный на 20 кг 3с
Бурдюк (1 литр) 8м Бурдюк (2 литра) 1.5с Бурдюк (3 литра) 2с Бурдюк (5 литров) 3.5с Винный бутыль из стекла (1 литр) 3с Горшочек из глины (250 мл) 1м Горшочек из глины (500 мл) 2м Колба из стекла (500 мл) 3с Котелок железный (5 литров) 1.5зм Кувшин глиняный (1 литр) 1м Мензурка из стекла (100 мл) 1с Пузырек для чернил или зелий (250 мл) 1.5с Фляга железная (0,2 литра) 3с Фляга железная (0,5 литра) 5с
Весы торговые 3.5зм Воровские инструменты, обычные (набор) 4.5зм Ломик 8с Лопата 3с Точильный камень 1м Часы песочные 5с Шило 5с
Ароматическое масло 1с Бинт 1м Гребень деревянный 5м Зеркальце (3х4 см) без оправы 5с Зеркальце в деревянной оправе с ручкой (3х4 см) 6с Зеркальце в золоченой оправе с драгоценностями (3х4 см) 0,2 250зм Иголка 8м Краска для нанесения боевой раскраски (баночка) 1с Крем смягчающий 5м Лосьон после бритья 1с Мочалка 5м Мыло 1.5с Мыло кусок в льняном мешочке 1.5с Мятная жевательная масса 1м Нитки 3м Носовой платок 1м Опасная бритва 3.5с
Перевязочный пакет 3м Пилочка для ногтей 5м Скальпель 5с Соль для принятия ванн 1с Тампон 1м
Клин деревянный 1м Рыболовный крючок 1м Сеть рыболовецкая 1 кв. метр 1с Тонкая шелковая веревка для рыбной ловли 1 метр 5м
Мел 1м Защита книги от воды 10зм Карандаш (уголек писчий в обмотке) 1м Книга кожаная обложка, листы льняные (100, А4) 2.5с Книга кожаная обложка, листы перграмента (100, А4) 1.5с Книга кожаная обложка, листы плотная бумага (100, А4) 5.5с Книга кожаная обложка, листы тонкие костяные пластины (100, А4) 1зм Книга кожаная обложка, листы тонкие стальные пластины (100, А4) 5зм Книга тонкая деревянная обложка, листы бумага плотная (100, А4) 7с Книга тонкая деревянная обложка, листы льняные (100, А4) 4с Книга тонкая деревянная обложка, листы перграмента (100, А4) 3с Книга тонкая деревянная обложка, листы тонкие костяные пластины (100, А4) 1.2зм Книга тонкая деревянная обложка, листы тонкие стальные пластины (100, А4) 5.2зм Книжный футляр 2с Лист из плотной бумаги А4 0.5м Лист из толстой бумаги А1 4м Лист льняной А4 0.2м Лист пергамента А4 0.1м Перо 0.25м Тубус для 20-ти свитков 2с Чернила цветные (1 страница) 1.6с Чернила черные (1 страница) 8м
Дрова (на день) 0,25м Дымовая шашка 3зм Кремень и огниво 1.5с Лампа обычная 3с Масло фонарное на 6 часов 1,5м Пакля пропитанная жиром для факела на 1 час 0,25м Свеча на 1 час 0,5м Стрела зажигательная 3с Трутовица 1.5с Факел на 1 час 0,25м Фонарь с крышкой 1зм Фонарь, мощный 1.8зм
Запасная тетива 1зм Колчан деревянный с тохтуем на 10 снарядов 2с Колчан деревянный с тохтуем на 20 снарядов 3с Кольцо для оружия 2с Кольцо лучника (ургаптун) 3с Налучье для коротких луков 1зм Ножны кожаные для кинжалов и ножей 2с Ножны кожаные для мечей 4.5с Перевязь без ножен большая 2с Перевязь без ножен малая 1с Петля кожаная для оружия 2м Чехол кожаный для разобранного длинного лука 4.5с
Большой пушистый теплый плед 2.5зм Одеяло толстое 2.5с Одеяло тонкое 5с Одеяло утепленное 1зм Палатка на 1 человека 1зм Палатка на 2 человека 1.5зм Палатка на 3 человека 2зм Палатка на 4 человека 2.5зм Полотенце льняное 1м Полотенце мягкое и пушистое 2с Простыня льняная 5м Спальный мешок 1зм Холст 1 кв метр 0,25м
Вилочка серебряная 3зм Кружка глиняная (0,5 литра) 0,25м Кружка железная (0,25 литра) 5с Кружка из дерева (0,5 литра) 0,5м Ложечка серебряная 3зм Ложка глиняная 0,25м Ложка железная 2с Ложка из дерева 1м Ложка серебряная 5зм Миска глиняная 0,5м Миска железная 5с Миска из дерева 0,75м Миска из дерева мелкая 0,5м Нож 2с Нож серебряный 5зм
Бумага для самокрутки 1м Кисет для табака (вместимость на 20 трубок) 2с Махорка (1 трубка) 1м Портсигар железный (на 20 самокруток) 2с Табак "Самосад" (1 трубка) 1м Табак "Экхалорский" (1 трубка) 2м Табак "Островной" (1 трубка) 2,5м Табак северный (1 трубка) 1м Табак южный (1 трубка) 1м Трубка из горного можевельника 5зм Трубка простая 5м
Вино высокой выдержки 1.5зм Вино дорогое 5с Вино коллекционное 10зм Вино низкого качества 1м Вино обыкновенное 3м Вино хорошее 1.5с Компот 0,1м Медовуха 0,5м Пиво или эль дорогой 2м Пиво или эль низкого качества 0.5м Пиво или эль обыкновенный 1м
Транспорт Лошадь легкая, боевая 15зм Лошадь легкая, не боевая 7.5зм Лошадь Экхалорская, не боевая 23зм Лошадь тяжелая, боевая 40зм Лошадь тяжелая, не боевая 20зм Мул 8с
|
2 |
|
|
|
Развитие навыков и характеристик Каждый персонаж, может ежедневно уделять время для тренировки каких либо навыков.
При этом если вы развиваете уже имеющийся у вас навык, то действуют следующие правила: - Для "широких" навыков нужно набрать 200 очков тренировки при ежедневном броске д20 - Для "средних" навыков нужно набрать 100 очков тренировки при ежедневном броске д20 - Для "узких" навыков нужно набрать 100 очков тренировки при ежедневном броске д25
В течении дня в можете целенаправленно тренировать только один навык любого охвата. При этом, если вы тренируете 7 дней подряд один и тот же навык, на каждый бросок начиная с 8-го дня действует бонус +5, начиная 16 дня +8, начиная с 24 дня +10
В добавок ко всему, вы можете найти учителей определенных навыков, которые за деньги обучают своему ремеслу. Учителя, в зависимости от уровня профессионализма могут быть следующей квалификации: - Специалист 0-25 - Эксперт 26-50 - Мастер 51-75 - Великий мастер 76-100
При обучении у наставника, вы получаете бонус +10 к броскам и ставите галочку "броски взрываются максимум 1 раз" Наставники уровня мастера или великого мастера, по мимо денег за обучение, требуют так же определенного уровня известности и выполнения некоторых дополнительных заданий. Так же обучение у мастера занимает полный день. В этот день вы не можете совершать других действий.
Характеристики персонажей целенаправленно прокачивать нельзя, но они так же со временем могут увеличиться при определенных условиях. Максимально характеристика может увеличиться на +25 от значения в начале игры. Рост характеристик определяется скрытыми мастерскими бросками.
Изучение новых навыков, штрафы, комбинации, развитие. В процессе игры персонажи могут выучить и дополнительные навыки. Теоретически их количество не ограничено, но по факту, при изучении дополнительных навыков действует система штрафов основанная на интеллекте персонажа.
Интеллект Навыки 10 - 3 любых навыка 20 - 1 узкий, 1 средний (штраф -5), 1 широкий (штраф -10) 30 - 2 узких, 1 средний, 1 широкий (штраф -5) 40 - 3 узких, 2 средних, 1 широкий 50 - 4 узких, 3 средних, 2 широких 60 - 5, 4, 3 и т.д.
При этом вы можете выучить и 1 широкий навык с интеллектом 10, но штраф тогда будет составлять -15. Общий смысл в том, что изучение узкого навыка без штрафов требует 10 единиц интеллекта свыше 10-ти, среднего 20, широкого 30. За каждые 10 единиц, которых не хватает, на равзитие навыка налагается штраф -5 при броске.
Бой и боевые броски. Перед началом боя мастер кидает бросок реакции\инициативы (д100), который определяет какая сторона ходит первой. Кидается один бросок на всю команду, т.е. если команда приключенцев выкинула больше чем противники - они все ходят первыми. При этом в случае неожиданного нападения или нападения из засады, атакующая сторона получает бонус к броску от 10 до 40 в зависимости от условий.
Далее бой.
При использовании среднего и большого оружия идет бросок: d100+бонус силы +1\2 бонуса ловкости+ бонус навыка (если есть) на атаку и d100+бонус ловкость +1\2бонуса силы + бонус навыка (если есть) на защиту.
При использовании легкого и стрелкового оружия d100+бонус ловкость +1\2бонуса силы + бонус навыка (если есть)
При этом бросок основной кости без модификаторов 99-100 засчитывается за критическое попадание. Бросок 95-99 при защите, в случае если его сумма с модификаторами выше чем атака врага, позволяет провести контр атаку как бросок д100 без дополнительных модифиакторов, противник при этом использует 1\2 своего модификатора ловкости при защите. Если при защите выбрасывается 100, то контр атака проводится не зависимо от того, больше ли сумма защиты, чем атака врага или нет.
|
3 |
|