Действия

- Ходы игроков:
   Сеттинг (1)
   Система (2)
   Оружейная (3)
   Информация (1)
   ------------------- 
   Связь (чат, 70)
   Сеть (3)
   Life is Feudal (103)
   Board the ship! (59)
- Архивные комнаты: (показать)
   Связь 
- Обсуждение (768)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Once upon a knight | ходы игроков | Сеттинг

 
DungeonMaster WarCat
07.01.2016 00:31
  =  
Священная империя: Крупнейшее феодальное объединение планетарных систем во главе которого стоит избираемый курфюрстами, правителями наиболее могущественных государственных образований внутри самой империи, император. Государство имеет сложную внутреннюю структуру, и порой бывает сложно разобрать кто кому подчиняется, ибо многие планеты в разных уголках галактики могут подчиняться как местным правителям, так и напрямую императору. Основными субъектами права в СИ являются так называемые "имперские князья", или просто князья. Их количество непостоянно, и в разные времена в Империи насчитывалось примерно от тридцати до пятидесяти, и даже более, князей. Само понятие - "князь" - является собирательным. Князем в СИ является как курфюрст, так и вольный мир, рыцарский орден или епископство. Что очевидно, каждый из князей может обладать собственной формой правления и, по сути, является государством в государстве, со своей структурой и вассально-ленной иерархией. Вполне может быть и так, что отдельное ландмайстерство в пределах одного рыцарского ордена может быть более крупным, чем целое королевство.
Однако основой основ являются семь курфюрстов. Они являются единственными выборщиками в Империи, и именно они, путем простого голосования, определяют следующего императора СИ. Причем очередным императором может стать любой князь, за исключением тех, чья форма правления не подразумевает наследование титула по родовому признаку, является выборной и так далее. Таким образом, рыцарские ордена, епископства, вольные миры, торговые республики и иже с ними исключаются из списка претендентов. Как правило, очередным императором становится один из курфюрстов, каждый из которых, в свою очередь, является феодальным монархом.
В среднем (но далеко не обязательно) имперский князь предусматривает четырехуровневую вассально-иерархическую структуру. Во главе княжества (ордена, вольного мира, королевства и т.д.) стоит, собственно, сам князь, далее следуют несколько герцогов, у каждого из которых есть несколько вассалов, например, графов. Они, в свою очередь, являются сеньорами для еще нескольких, более мелких, землевладельцев - баронов или им подобных. Наконец, последний уровень могут занимать рыцари как таковые - мелкие помещики, наделенные землей в обмен на службу своему сюзерену. Впрочем, понятие "рыцарь" является куда более широким. Поэтому рыцарем является и герцог, и самый мелкий барон. Во времена расцвета СИ, каждый из князей-субъектов теоретически мог призвать в поход до двух тысяч кораблей, принадлежавших его вассалам, вассалам его вассалов и так далее. Таким образом, суммарный военный потенциал СИ составлял и составляет десятки тысяч космических кораблей. Но, разумеется, мобилизация такой армады невозможна из-за ряда причин, главнейшая из которых - феодальная раздробленность.



Объединенная церковь: Несмотря на свое название, данная церковь имеет мало общего с теми религиями что были раньше. На текущий момент данная организация представляет собой содружество ученых и исследователей, первоклассных психохирургов, нейробиологов и имплантологов. Неудивительно, что бессменным главой церкви является суперкомпьютер «папа». Разногласий и расколов внутри церкви хватает, и часто они доходят до кровопролитий, но в целом, церковь является основным сдерживающим фактором экзистенциальных угроз. Церковь регулирует этические нормы, устанавливает запреты и строго следит за соблюдением норм морали в подвластных ей землях. Ну и конечно-же люто и беспощадно карает отступников извращающих само понятие человека в своих ужасных экспериментах.

Церковь как таковая (описанная в разделе "сеттинг") является чем-то вроде оооочень большого содружества ученых, самых разных. Глобальный РАН, если угодно. Это не клон адмехов, поскольку есть там и технари, и естественнонаучные и даже гумусы. Плюс, занимаются разработкой знаний и технологий, а не их поиском. Между собой они иногда режутся на ножах, основные причины - морально-этические, ну и деньги само собой. Папа в данном случае является связующим звеном. Классификация, анализ, обобщение, хранение, сообщение.
Соответственно, даже монастыри больше похожи на закрытые НИИ.

Папа является, по сути, суперсверхкомпьютером, который очень близок к искину. Но в плане разумности как таковой и вне понятия технологической сингулярности и так далее. Его мощности ограничены техническими факторами. Знания и наука всё еще прерогатива человеческих мозгов. Очеловеченный ИИ, если угодно. То есть с ним можно пообщаться на какую-либо тему, и отвечать он будет не в духе "шалом, я робот", а вполне внятно. "Настоящего" ИИ нет. Аугметика, импланты и прочая киберота - имеет место быть и распространена, но только среди благородных, само собой. Среди податного населения рядовых планет встретить её проблематично. Что касается позиции - те же фуллборги запрещены в СИ. А вот в ЗО разрешены, к примеру.

В целом, запрещено создание полноценного разумного ИИ, запрещены генетические изменения кроме тех, что укрепляют тело и дух не уродуя и искажая то, что создано «по образу и подобию». В целом негативное отношение к сознательной замене органов и частей тела железом. (Потеряв в бою руку — ты в праве поставить заменитель, ослепнув — в праве поставить глаза. Однако, вырезать дыру в груди и поставить туда плазменную пушку — нет.) Для благородных рыцарей скидки, однако это, как и многое другое может быть использовано в подковерной войне.

Иерархия представляет смесь из ученых степеней и церковной иерархии, поэтому чаще всего рядовые церковники не занимающие управляющих должностей являются капелланами. Капеллан биологических наук например. Управляющие должности, на которых стоят люди отвечающие за общие направления развития той или иной части церкви начинаются от епископа и выше. Еще не завершившие обучение священнослужителя являются аколитами. Четкого разделения нет, поэтому капеллан занимающийся собственными научными исследованиями формально равен капеллану являющемуся настоятелем храма наук. Получить сан епископа можно лишь внеся существенный вклад в науку, а там и до архиепископа недалеко. Высшим саном является должность кардинала при самом папе и его, если так можно выразится, дворе.

Церковь (которая с большой буквы организация) занимается, в первую очередь, технологиями, которые затрагивают человеческое существо непосредственно. Ну и не только технологиями, но и морально-этическими нормами. Фуллборги запрещены, целенаправленное изменение человеческого генома в духе "доктора Моро" запрещено, клонирование запрещено, полный майндконтрол посредством технических и НЛП-средств запрещено. Но разрешена психокоррекция, выращивание органов, корректировка генов в плане наследственности (бич ГМО, да), кибернетические импланты.
Для священников, соответственно, законы строже чем для прочих.
Библейские классические заповеди в силе.

Если совсем просто, то местная Церковь - это организация, в которой научное сообщество и клерикальный дух находятся в симбиозе, и одного от другого неотделимо. Именно симбиоз, а не монахи-ученые, которые постятся, молятся, и слушают радио Радонеж.



Рыцарские ордена: Существуют как группы по интересам, как военные образования в качестве субъектов империи, или даже просто как модные клубы. Для официального признания ордена, он должен иметь устав, определенное количество активных рыцарей и быть внесен в реестр, за которым следит лично папа, а точнее один из его процессов. Несмотря на такую тесную связь с церковью, далеко не каждый орден ей непосредственно подчиняется. У орденов, как и у церкви, существуют пожалованные им императором земли, земли захваченные и земли освоенные. Причем последние варианты автоматически переходят во владение сюзерена, пусть и по негласной традиции их чаще всего сразу-же жалуют тому, кто их завоевал или освоил.

Одним из наиболее известных и влиятельных рыцарских орденов является Орден Стигматы. Изначально образовался как объединение вольных и безземельных рыцарей под предлогом противостояния Золотой Орде и улусу Нагай в частности. Благодаря тому, что Золотая Орда в то время трещала по швам из-за гражданской войны, Орден Стигматы добился невероятных военных успехов, но прежде всего - основательно обогатился, и даже смог позволить себе покупать не только отдельные миры, но и целые звездные системы. Откровенно говоря, в этом и был основной смысл создания Ордена. В одиночку каждый рыцарь не представлял из себя ничего существенного, но объединившись, они стали грозной силой. В дальнейшем, Орден Стигматы стал одним из князей СИ. В структурном плане Орден следует классической четырехуровневой системе иерархии. Во главе Ордена стоит Великий Магистр (выборная должность), чья власть ограничена Капитулом, и далее по нисходящей следуют Ландмайстеры, затем Ландкомтуры и, наконец, Комтуры. В отличии от монархических систем, Комтур руководит комтурством вместе с Конвентом - собранием рыцарей данного комтурства. Капитул состоит из пяти авторитетных рыцарей, каждый из которых занимает определенную должность - Великий Комтур, Маршал, Верховный Госпитальер, Верховный Интендант и Главный Казначей.

На данный момент Орден является одним из сильнейших князей, и претендует на должность курфюрста, несмотря на сложившуюся структуру.

Рыцари Грааля: Несмотря на то что ни одной расы помимо людей в галактике так и не обнаружилось, найденные на планетах «артефакты» ясно дали понять то, что разумная жизнь в галактике есть, или, по крайней мере, когда-то была. Объединенная Церковь ведет активные исследования во многих областях науки, однако некоторые направляют свои усилия не для того чтобы развивать существующие технологии, а для того чтобы искать принципиально новые и неизведанные. Орден Рыцарей Грааля был создан и существует для помощи и защиты исследователей дальних планет и древних артефактов от любых угроз, которыми часто бывают космические пираты и прочие раубриттеры, а также слишком подозрительные обитатели планет и другие недоброжелатели которых полно в галактике.

Маяки: Изобретенный забытыми учеными и работающий практически без изменений сверхсветовой двигатель позволял преодолеть через гиперпространство десяток парсек за день, но не позволял в полной мере управлять полетом. Никакие теоретические расчеты не позволяли точно определить место, куда в конечном итоге прибудет путешественник. Единственной возможностью точных перемещений была навигация по маякам, которые и определяли параметры для двигателя и бортового компьютера. Мало того, различные переходы имели разную протяженность, и зависели от точек входа. Некоторые можно было преодолеть за пару минут, другие длились месяцами независимо от дальности точки назначения. Прыжки «вслепую» использовались только в самых крайних случаях и на минимальной мощности, да и те частенько заканчивались плачевно для экипажа. Единственное что запускали таким образом сознательно, это маяки. Маяки, вообще, были одной из самых важных стратегических объектов, ведь испорченный маяк мог отправить гостей в таки дали, которые им и не снились. Впрочем, за подобные фокусы казнили на месте сразу-же. Из-за неравномерности гиперпространства и туннелей, текущая космическая карта имеет мало общего с реальной, так что расположенные в сотнях световых лет друг от друга системы могут находиться на карте впритык, просто потому что между ними есть очень удобный тоннель. Возможности прибыть к соседям без гипердвигателя практически нет, поэтому имеющаяся карта построена согласно условному времени прибытия из точки «А» в точку «Б» и представляет собой довольно сложный, да еще и крайне неточный, лабиринт.

Рыцарь: Выдающаяся во всех отношениях личность. Пусть его навыки в некоторой мере и зависят от происхождения, но доступ к передовым технологиям и образованию, не говоря уже о теоретическом бессмертии, позволяют ему быть лучшим из лучших практически во всем. У простых обывателей, данный представитель человечества, способный разорвать руками канат из арамидного волокна, пробить керамическую бронепластину кулаком, интегрировать в уме эллиптическую функцию, помнящий историю богом забытых планет и учения древних философов, вызывает священный трепет. Это на родных планетах конечно. В высшем обществе и в центральных мирах на каждого найдется управа, но качеств отдельно взятого рыцаря это ничуть не уменьшает.



Примечание мелким шрифтом: Тем не менее, в нашем случае речь пройдет не про идеального рыцаря на идеальном корабле, ибо такие встречаются только в фильмах про этих самых рыцарей. Впрочем, это лишь примечание.

Рыцарское копье: Под "копьем" подразумевается тактическая единица - отряд, состоящий из рыцаря и нескольких слуг, которые сопровождают его непосредственно в бою и находятся всегда рядом. Четко определенной численности нет, в среднем она колеблется от 3 до 6 человек, включая рыцаря. В некоторых случаях, когда сеньор призывает своих вассалов на войну, он может указать необходимый минимум. Численность и экипировка копья напрямую зависит от материального положения рыцаря, его богатства и доступа к технологиям. Известны случаи, когда бедные рыцари (так называемые "однощитные") могли прибыть вообще в одиночку.

Император СИ Карл-Франц V предпринял первую попытку стандартизировать состав копья, минимально-необходимый, к которому должен был стремиться каждый рыцарь. Состав был следующим:

1. Рыцарь. Главная ударная сила копья. В его экипировку должен входить полный силовой доспех, три вида оружия для ближнего боя и не менее двух видов стрелкового, для дальней и ближней дистанции соответственно.

2. Паж или Кутилье. Он же - приближенный слуга рыцаря, не имеющий дворянского титула. Неотступно следует за своим сеньором, оказывая ему поддержку в бою. Может так же обладать силовым доспехом в случае должной тренировки, полным или же только частичным. Набор вооружения, как правило, соответствует рыцарскому, хотя зачастую уступает как в качественном, так и в количественном смысле. Этому есть и практическое обоснование - у пажей нет своих оруженосцев.

3. Оруженосец или Эсквайр. Как и паж, всегда находится рядом со своим сеньором. В его функции входит как помощь в бою, так и подношение рыцарю необходимого в данный момент оружия. Силовым доспехом обладает лишь в редких случаях, при себе должен иметь по крайней мере одно оружие для ближнего и дальнего боя. Пока жив сеньор, ему запрещается вступать в непосредственный бой с другими рыцарями. С другой стороны, в соответствии с рыцарским кодексом, он так же является "неприкасаемым" для других рыцарей. Впрочем, это не относится к случаям, когда противниками являются не-члены СИ.

4. Три бойца. Их экипировка остается на усмотрение сеньора, но должны быть так или иначе защищены и, как и оруженосец, иметь при себе оружие как для ближнего, так и для дальнего боя.


Принцип боя.

Поскольку силовой доспех рыцаря обеспечивает надежную защиту практически от всех видов стрелкового пехотного вооружения (благодаря как самому "телу" брони, так и силовому полю), то окончательная точка в поединке между ними ставится в ближнем бою. Энергетическое оружие ближнего боя способно преодолеть силовое поле благодаря своей низкой скорости, достичь брони и тем самым поразить противника, однако потребляет колоссальное количество энергии, и в этой связи рыцарю требуется оруженосец - для оперативной перезарядки оружия и подачи уже готового к бою. Поскольку запас как самого оружия, так и источников питания ограничен (носить склад оружия на себе невозможно) и оно является чрезвычайно дорогим (сложность производства самого оружия данного типа и дороговизна миниатюрных источников питания огромной мощности), часто в ход идет и простое, не-энергетическое оружие. Первое является очень эффективным - порой один удар способен поставить точку в поединке - но и не слишком удобным по вышеуказанным причинам. Простое оружие, выполненное из особых сплавов, как правило не способно сразить противника одним ударом, зато не вызывает неудобств в плане необходимости постоянной замены и перезарядки.

Это обстоятельство приводит к тому, что рыцари уделяют особое внимание своим навыкам рукопашного боя, хотя они в равной степени обучены (должны быть, во всяком случае) всем аспектам воинского искусства. В столкновении с вражеской пехотой куда более эффективно применить стрелковое оружие, однако когда на поле боя сталкиваются благородные, всё меняется. Рыцарь может выдержать пулеметную очередь в упор, но единственное попадание энергооружия ближнего боя поставит точку на его карьере, а то и жизни.

Космические корабли: Имеются и активно используются, как в сугубо транспортных целях, так и в военных, а еще как круизные лайнеры и просто как передвижной дом. Слабо защищенные, с «медлительным» и устаревшим гипердвигателем, неспособные сесть на планету посудины могут быть относительно дешевы. Громадные, увешанные щитами и оружием линкоры могут стоить как несколько планет со всем их населением, но они того стоят, внушая ужас одним своим существованием. Для рыцарей чьих средств хватает на нормальный корабль, он является их гордостью, их оружием и их замком. Чаще всего, рыцарь и его свита обитает на корабле, особенно если тот не может сесть на планету. В принципе, по кораблю легко определить статус и благосостояние рыцаря. Условно корабли можно разделить на несколько типов.

1: «Башелье» Безземельные рыцари чаще всего обходятся небольшими, оснащенными гипердрайвом и способными сесть на планету кораблями. Обычно корабли такого размера классифицируются как корветы. Они маневренны, неплохо вооружены, однако уязвимы даже для перехватчиков, а постоянное проживание на них совсем не комфортабельно.

2: «Барон» Небогатые, но имеющие достаточно количество средств рыцари обычно обладают кораблями более высокого класса, которые можно классифицировать как фрегаты. Такой корабль может комфортабельно вместить в себя рыцаря и его свиту, но сесть на планету уже не в состоянии, поэтому для таких случаев у него есть пристыкованный корвет, чаще всего тот самый, что был до приобретения фрегата. В бою рыцарь командует фрегатом, а корвет достается либо оруженосцу, либо другому корабельному слуге.

3: «Граф» Обеспеченные рыцари либо оставляют фрегат, расширяя количество кораблей, либо приобретают эсминец или другой корабль промежуточного тяжелого класса, имеющий ангары для перехватчиков и торпедоносцев. Перехватчиками, в зависимости от класса, управляет либо искусственный интеллект, либо солдаты рыцарского копья. Обычно у такого рыцаря уже хватает вассалов, и собранный вместе его флот насчитывает не меньше десятка кораблей.

4: «Герцог» При высоком доходе и большом количестве подчиненных земель, корабль рыцаря был ограничен только его фантазией. Обычно сюда входили линейные крейсеры и авианосцы. Однако угадать какой корабль будет выбран властителем было крайне сложно.

5: «Имперский князь» Тут уже действительно, линкоры, огромные верфи-авианосцы и прочие невообразимые конструкции с многотысячным экипажем. Одна такая махина способна устроить ад на большинстве планет, а учитывая что в одиночестве такие посудины летают редко... Впрочем, для путешествий даже князья выбирали корабли попроще.

Партия: Рыцарь может набирать себе доверенных людей как со своей подчиненной планеты, так и с любой другой, если человек которого он собирается взять к себе не против, и не находится в подчинении другого рыцаря. Эти люди могут быть вассалами рыцаря, наемниками или даже просто друзьями. Учитывая, что рыцарь ведет насыщенную и богатую жизнь, то оказаться в числе его команды, это большая честь, которой бывают удостоены немногие. По факту, в свите может быть кто угодно, начиная от представителя церкви и заканчивая наложницами. Чаще всего, все эти люди имеют высокую квалификацию, превосходящую знания самого рыцаря в области занимаемой должности и хороший послужной список.

Примеры людей которых можно встретить на корабле:

Представитель церкви: Дружить с церковью очень полезно и престижно, как и быть в курсе связанных с ней событий. Церковник на корабле крайне полезен в случае если рыцарь и сам придерживается установленных церковью норм, к тому-же, большинство из представителей церкви являются неплохими специалистами. Не зря церковные школы считаются престижнее чем даже университеты вольных планет.

Пленник: Иногда,значимых людей за которых так не выплатили выкуп, или не отпущенных на волю по другим причинам, оставляют на корабле в качестве слуги, чаще всего подвергая психокоррекции, что делает невольников вернее собаки. Данные процедуры не слишком поощряются церковью, но при правильном подходе и речах о прощении и долге, на них закрывают глаза, и лишь просят оформить срок выплаты. «Откорректированный» рыцарь, помимо своей полезности, еще и представляет собой наглядный пример для врагов, которые легко могут представить себя на его месте.

Пилот: Ну конечно же каждый рыцарь обязан уметь пилотировать корабль, но не в бою это бывает скучно, а в бою помощь второго пилота бывает не лишней, поэтому для настоящих асов всегда найдется место на звездолете. Особенно, если помимо управления машиной, они разбираются и корабельных системах и в ремонте. Тем рыцарям которые предпочитают абордаж и ближний бой, пилот и вовсе необходим.

Кнехты: Конечно, рыцарь может дать в морду любому в этом усомнившемуся, но в современном бою все чаще выигрывает не тот, кто пятьдесят лет обучался искусству попадания из винтовки в глаз с километровой дальности, а тот кто обладает преимуществом в количестве бойцов и плотности огня. В общем, умеющие постоять за себя и своего ближнего люди, лишними не бывают никогда.

Герольд: В целом, доверенный человек, разбирающийся в этикете тысяч планет, в хитросплетениях дворцовых интриг, находящийся в курсе всех новостей и событий, очень неплохо повышает шансы рыцаря на выживание в изменчивом мире. Герольд это незаменимый помощник, берущий на себя множество дел, на которые у самого рыцаря может банально не хватить времени. Да, слово секретарь так и не прижилось.

Паж: Доверенный слуга рыцаря, и при этом лучший его солдат, заслуживший уважение несмотря на отсутствие дворянских титулов и неблагородное происхождение.

Эсквайр: Разумеется рыцарями не становятся одномоментно, должность оруженосца это последний этап перед получением рыцарского звания и опоясыванием мечом. В зависимости от успехов оруженосца, его карьера могла продолжаться и до самой смерти. В теории, это человек имеющий благородное происхождение и являющийся учеником рыцаря, но всякое бывает, да.

Прочие слуги и наложницы: Слуги рыцаря, живущие на его обеспечении и всячески помогающие своему господину. Это не рабские должности, и она даже считается вполне почетными. Ну и слуги вообще бывают очень разными. Какой нибудь профессиональный галактический убийца тоже может числится просто слугой, корабельным поваром, например.

Рыцарский меч: Обязательным атрибутом рыцаря является его оружие. Высокотехнологичный, прочный, легкий, надежный и невероятно убийственный меч из особого сплава металла с многократно вложенными одна в другую нанотрубками, мономолекулярной заточкой и виброгенератором. В целом, статусная вещь конечно, но сделанная добротно. По мощности уступает силовому оружию, зато не столь капризен и превосходит любое доступное обычным солдатам оружие.

Информационные технологии: Несмотря на всеобщую стагнацию и сильную разницу в развитии между планетами, многие достижения науки и техники стали общим достоянием. Большинство устоявшихся и устаревших технологий, которые достаточно просты в производстве, используют не особо задумываясь над тем как они работают. Группы инженеров с развитых планет, по заказу, могут быстро организовать автоматизированное производство нужных вещей на любой, обладающей нужными ресурсами планете, но дальнейшая модернизация скорее всего будет отложена на века за ненадобностью. К тому же, технологиями с аборигенами делятся крайне неохотно, стараясь сохранить монополию, и даже то, что в галактике существует межпланетная связь, ни капли не продвигает глобализацию. Межпланетарная связь очень медлительна, поэтому курьерские корабли часто оказываются в разы быстрее электронной почты.

Валюта: Единственной повсеместно используемой в межпланетной торговле на территории империи валютой являются имперские марки. Вся остальная валюта может быть использована лишь по договоренности между планетами и мало кто согласится на обмен. Платиновые имперские марки — единственный гарантируемый способ приобрести желаемое, но и достать их весьма непросто.
Отредактировано 18.01.2016 в 18:02
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.