[для новичков] Пещера гоблоняня | ходы игроков | Правила игры

 
DungeonMaster AlarDyce
01.09.2015 10:31
  =  
  Система игры очень проста: когда персонаж хочет что-то получить от внешнего мира, — ударить посильнее мечом или поразить врага магической стрелой, очаровать своим красноречием собеседника или, скажем, обчистить карманы у прохожего, — его игрок должен сделать две одинаковые по важности вещи: описать (желательно доходчиво и грамотно), что именно он делает и кинуть кубик для проверки, насколько хорошо это у него получилось. В данной игре для проверок используется «стогранный» кубик (внизу под игровым постом он обозначается D100)*. Мастер устанавливает сложность броска — насколько вообще выполнимо то, что задумал игрок. В этой игре стандартная сложность будет 50, то есть, шанс успеха 50%. Чтобы сделать бросок, игрок, написав пост, кликает внизу под ним на кнопочку D100 (в поле внизу при этом должна появиться надпись "Результат броска 1D100."). Теперь все готово и можно нажать кнопку Отправить в самом низу. Когда пост появится в ветке, внизу возникнет надпись с результатом броска, например, такая:
Результат броска 1D100: 16.
16 меньше 50, значит, осуществить задуманное не удалось.

или такая:
Результат броска 1D100: 79.
79 больше 50, проверка успешна, персонажу задуманное удалось. Стоит помнить, что за ход может быть сделан только один бросок. Если нечаянно получилось больше — не беда, считаться будет только первый.

  Имеется еще пара правил, но о них игрок узнает позже, в процессе игры, после того, как освоится с главным принципом бросков.

NB! И помните, что мастер должен описывать результат того, что получилось из задуманного, не игрок. Очень простое разделение обязанностей: игрок отвечает за персонажа, мастер — за окружающий мир.

P. S. Ах да, совсем забыл упомянуть. C магами в игре связана одна маленькая неприятность: в самом начале на каждого из них одет ошейник из сырого железа, которое блокирует его магические способности, чтобы начать кастовать заклинания, нужно от него избавиться.
*Собственно, можно было бы играть любым кубиком, и D6 (стандартный шестигранный), и D20 (традиционно используемый в фэнтези-играх) ничем не хуже, разница лишь в том, какой процент неудач при бросках, обычно, чем "больше" дайс (кубик), тем ниже этот процент.
Отредактировано 01.09.2015 в 13:30
1

DungeonMaster AlarDyce
02.09.2015 09:50
  =  
Броски

  Для того, чтобы сделать бросок нужно в строке «Броски кубиков:» (сразу под текстом сообщения) найти кнопку D100 и кликнуть по ней. В поле ниже появится надпись «Результат броска 1D100.» Затем нажать внизу кнопку Отправить. Все. Теперь в посте должно появится примерно такая запись «Результат броска 1D100: 62». Результат может быть любым в пределах сотни.

  Если бросок нужно докинуть в уже отправленном посте, просто нажмите под этим постом ссылку «редактировать». Дальше все как описано выше.

Бросок с модификатором и комментарием

  Более продвинутый вариант — бросок с указанием модификатора, если он отличается от нуля и комментарием, в котором указана проверяемая характеристика. Для этого сначала в окошке правее кнопки D100 и плюсика нужно ввести значение модификатора (с минусом, если отрицательный), а в поле после слова «комментарий» ввести название характеристики или вообще любое пояснение по броску. Нажать кнопку D100.

  Примеры можно увидеть ниже. И, главное, помните, "простого" броска без модификатора и/или комментария вполне достаточно. Если что-то не получилось, перебрасывать не нужно, мастер сам посмотрит есть ли модификаторы и переспросит, если не поймет какая характеристика или умение проверялись.
Результат броска 1D100: 24.
Результат броска 1D100+30: 113 - "Ловкость".
Результат броска 1D100+-30: 58 - "Интеллект".
Более полный мануал по пользованию дайсометом: ссылка
Отредактировано 02.09.2015 в 10:03
2

DungeonMaster AlarDyce
02.09.2015 18:47
  =  
  Важный момент по оформлению постов. Здесь, на ДМе, не принято выделять тегом "Жирный" прямую речь, по той простой причине, что нормами русского языка такое выделение не предусмотрено. Откройте любую художественную книгу и представьте ее оформленную таким образом. Да, есть сайты, где такое оформление требуют в обязательном порядке. Здесь же этого делать не нужно. В данной игре — в обязательном порядке, чтобы привыкнуть к традиционному оформлению. Прямая речь — через тире (или дефис), мысли — любыми кавычками. И все, излишества не нужны.

Так прямая речь:
— Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься.

Так мысли:
"Очень удачно, - рассудил он, - можно стать на кольцо и, оттолкнувшись от него допрыгнуть до решетки. Если она плохо держится, то ее можно вырвать, повиснув на ней."

   Конечно, могут быть варианты, но только не при помощи тегов.
Отредактировано 18.09.2015 в 09:19
3

DungeonMaster AlarDyce
08.09.2015 19:27
  =  
Вложение
Правила боевки.
Всегда кидается D100 как базовый куб. В зависимости от конкретных условий к нему прибавляются модификаторы, которые могут быть и отрицательными.

Перед ходом игрок выбирает тактику: атака, оборона или бегство. При прижней атаке к броску добавляется мод Силы, при дальней — Ловкости, маги при магической атаке — Интеллект, жрецы — Мудрость. В обороне бросок модифицируется Ловкостью. Помимо основных модификаторов могут применяться перки (обязательно описать как именно применяется), если подходят, а так же временные модификаторы (например, последствия ранения).

Самое главное правило: Опиши хорошо действия своего персонажа и если что-то непонятно с модификаторами, просто кинь D100.
Отредактировано 07.10.2015 в 14:41
4

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.