|
|
|
0. Основы игры 0.1. Игроки принимают на себя роль старших офицеров (от капитана третьего ранга до коммандера) флота Терранской конфедерации в войне с Империей Килрафи. Они командуют подчиненными ими кораблями, эскадрильями, боевыми постами, принимают решения на бой, воодушевляют экипаж и разрешают конфликты на борту ввереных ими кораблей. Это люди, выросшие в условиях затяжной войны против непримиримого врага, по большей части - достаточно опытные бойцы, имеющие за своими плечами как минимум несколько лет службы на командных должностях. 0.2. При отыгрыше персонажей игроки как описывают их действия литературно, так и используют игромеханику. Хорошая литературная составляющая отыгрыша поощряется мастером. 0.3. Wing Commander - игра про героев, выигравших бесперспективную войну. Поэтому от игроков ожидается принятие рисковых решений, оправданный героизм со стороны персонажей поощряется мастером 0.4. Мастером также поощряется любая форма отыгрыша персонажа, соответствующая его характеру, в том числе и совсем не героическая. Поведение персонажа, явно противоречащее его характеру и не имеющее при этом логичного скрытого обоснования (о котором должен знать мастер) приводит к негативным последствиям для персонажа и всей партии. 0.5. Игроки действуют совместно для достижения общей цели - успешного завершения операции. Их персонажи объединены общим воспитанием, военной подготовкой, патриотизмом и великой целью - победить в величайшей в истории человечества войне. Разногласия между игроками и персонажами неизбежны и допускаются, но игрокам категорически не рекомендуется переносить личную неприязнь друг к другу и мастеру на действия своих персонажей, делать персонажей проповедниками нехарактерных для сеттинга политических, культурных, религиозных и пр. идей
|
1 |
|
|
|
1. Основы механики1.1. Все игровые действия с неочевидным результатом (задачи) разрешаются путем броска различного числа кубов D6. Для достижения успеха необходимо добиться определяемого мастером количества успехов - результатов 4 и выше. В определенных ситуациях успех может определяться иначе в целях регулирования сложности выполнения той или иной задачи - Примерное количество успехов, необходимых для решения задачи: просто (рутинные действия в небоевых условиях) - один успех, нормально (рутинные действия в боевых условиях) - два-три успеха, серьезно (действия, требующие предельного напряжения всех сил) - четыре-пять успехов, подвиг (действия, которые в мирное время считаются невыполнимыми) - шесть и более успехов Пример: Командир авиакрыла Джонс организует тренировочный вылет эскадрильи средних истребителей F-44A Rapier II. Условия почти идеальные, с учетом военного времени и низкой слаженности эскадрильи. Игрок бросает за Джонса 3D6, выпадает 2, 4 и 6 - два успеха против одного необходимого, все отлично, эскадрилья взлетает без проблем, гораздо лучше чем ожидал наблюдавший за вылетом капитан авианосца. Через неделю те же "Рапиры" экстренно взлетают для отражения атаки торпедоносцев Jalkehi на авианосец. Условия самые паршивые, персонаж задействует больше усилий и игрок бросает 5D6. Выпадает 1, 2, 4, 4, 5 - три успеха, но нужно минимум четыре. Бой обещает быть очень тяжелым... 1.2. Количество доступных для того или иного броска кубов определяется: а) общим доступным для данного действия количеством кубов ( дайспулом); б) характеристикой персонажа, связанной с проверяемой ситуацией (если прямо не указано мастером, игрок сам может выбрать подходящую на его взгляд для разрешения ситуации характеристику); в) при необходимости - характеристикой техники, используемой для решения задачи 1.2.1. Дайспул представляет собой человеческие ресурсы в подчинении персонажа: младших офицеров, матросов и старшин. Он может (и будет) уменьшаться (временно - санитарные потери, навсегда - безвозвратные) во время операции вместе с тем, как экипажи кораблей будут нести боевые потери. Ситуативно он может также увеличиваться. Для решения той или иной задачи персонаж может брать из дайспула любое допускаемое правилами число кубов, которое сочтет нужным, художественно описывая задействованные силы. До тех пор, пока выполнение этой задачи не прекращается, задействованное количество кубов вычитается из дайспула и недоступно для решения других задач - Общий дайспул корабля делится на дайспулы навигации и наблюдения, машинно-технической части, корабельных орудий, летчиков, палубной команды, ремонтников, морских пехотинцев и пр. в зависимости от возможностей задействованных кораблей - Персонажи, находящиеся на разных должностях, имеют различный уровень доступа к различным дайспулам. Если два персонажа имеют доступ к одному и тому же дайспулу, то приоритет имеет персонаж, занимающий более высокую должность и имеющий более высокое воинское звание соответственно - В определенных ситуациях персонажи могут брать дайсы из не соответствующих задаче дайспулов. В таком случае сложность решения задачи может значительно повышаться, а на количество допустимых к использованию дайсов может быть наложено ограничение Пример: В общем распоряжении капитана авианосца Иванова и командира авиакрыла Джонса есть дайспул летчиков, состоящий из 11 кубов. В ходе боя этот дайспул уменьшился на 2 куба (часть летчиков сбита). Джонс использует 5 кубов из дайспула летчиков для организации новой торпедной атаки на противника, а через некоторое время решает использовать 2 куба этого дайспула для организации истребительного заслона. В это время авианосец получает прямое попадание в мостик, и чудом выживший капитан вынужден перенести управление кораблем на пост управления полетами, заодно задействуя весь свободный личный состав. Он "забирает" для этого 3 куба из дайспула летчиков, оставляя подчиненного с одним-единственным кубом пилотов. Тем временем, торпедоносцы заканчивают свою миссию, временно вычеркнув из дайспула еще 2 куба - однако с оставшимися 4 кубами Джонс все-таки может обеспечить истребительное прикрытие кораблю. По итогам боя дайспул восстанавливается, но только до 9 кубов - часть пилотов спасти не удалось... 1.2.2. Характеристика персонажа представляет собой критически важную для решения тех или иных задач сферу его личностного развития. Персонаж не может брать из дайспула больше кубов, чем позволяет ему задействованная для решения задачи характеристика 1.2.3. Характеристика техники определяет то, какими техническими возможностями обладают те или иные задействованные в решении задачи ресурсы, в первую очередь - корабли. Персонажи могут свободно брать из дайспула не больше кубов, чем позволяет задействованная характеристика техники. Если для решения задачи нужно задействовать несколько характеристик техники - используется наименьшая. - В условиях тотальной войны у любой железки найдутся скрытые резервы. Персонажи могут брать из дайспула кубы сверх используемой характеристики техники, но за каждый куб сверх лимита нужно брать два куба из дайспула 1.3. В результате броска задействованных для решения задачи кубов могут возникнуть следующие варианты: - Выдающийся успех (на всех кубах выпало "6"): решение задачи достойно занесения в анналы ВКС ТК. Персонажи совершают подвиги за пределами ожидаемого и получают от мастера поощрения. - Успех (выпало достаточное количество успехов для того, чтобы решить поставленную задачу): задача выполнена, быть может без особого блеска, но и этого достаточно. Успехи, выпавшие сверх необходимого минимума, прибавляют решению задачи эффективности - Почти успех (выпал хотя бы один Успех, но этого недостаточно для решения поставленной задачи): задача выполнена, но не полностью или с определенными негативными последствиями. Пока что сойдет и так, но на будущее придется ждать проблем - Неудача (ни одного успеха не выпало): задача не выполнена, вероятность негативных последствий крайне велика, возможен прямой ущерб технике и людям. Персонаж может быть ранен, возможны санитарные или даже безвозвратные потери в экипаже и т.д. - Критическая неудача (на всех кубах выпало "1"): провал, который может обречь на неудачу всю операцию. Персонаж в обязательном порядке теряет очки характеристики, которой он пользовался при решении задачи, также неизбежны и другие потери Результаты (позитивные и негативные) проверок определяются мастером, который в том числе распределяет игровые эффекты от удач и неудач. Игрок может оспорить распределение негативных эффектов от действий своего персонажа, потратив часть его удачи. Пример: - Капитан авианосца Иванов бросает 3D6 для проверки своего лидерства, чтобы воодушевить команду после неудачного боя. Выпадает 6, 6 и 6 - выдающийся успех. Иванову не только удается предотвратить негативные последствия для боевого духа экипажа, но, воодушевившись его словами, в строй возвращается часть раненых матросов, а работы по устранению повреждений заметно ускоряются - Капитан корвета Петерсон бросает 5D6 для проверки своего профессионализма, чтобы подбить вражеский рейдер. Выпадает 3, 4, 5, 6, 6 - четыре успеха при необходимых трех. Несколько удачных залпов разламывают незадачливый Gothri напополам, а у корвета ответным огнем лишь незначительно ослаблены щиты - Командир крыла Джонс бросает 5D6 для проверки своего интеллекта, чтобы оценить, насколько хорошо астероидное поле замаскирует его торпедоносцы. Выпадает 1, 2, 3, 3, 6 - один успех при необходимых двух. Он переоценивает силу помех, которые создают для сенсоров корвета класса Kamekh залежи металлов в астероидах, и в результате торпедоносцы обнаружены раньше необходимого времени, поэтому им приходится атаковать в невыгодных условиях - Старший механик Джексон бросает 4D6 для проверки своего лидерства, чтобы вернуть на свои боевые посты разбежавшуюся после серии прямых попаданий команду одного из машинных отделений. Выпадает 1, 2, 2, 3 - команда продолжается прятаться в соседних отсеках, а Джексон теряет очки лидерства - его не слушают собственные подчиненные! - Командир эскадрильи Пауэрс бросает 3D6 для проверки своего профессионализма, чтобы провести атаку на обнаруженный им вражеский транспорт. Выпадает 1, 1 и 1 - и транспорт, оказавшийся "кораблем-ловушкой", начинает активно уничтожать эскадрилью Пауэрса многочисленными зенитными орудиями. До авианосца дотягивает только пара машин...
|
2 |
|
|
|
2. Персонажи2.1. Создание персонажа2.1.1. Имя, раса, внешность, история Все персонажи являются офицерами Военного-космического флота Терранского альянса. 99,(9) офицеров ВКС ТК являются обыкновенными Homo Sapiens Sapiens, но исключительно редко (все случаи можно пересчитать по пальцам одной руки) встречаются перебежчики-килрафи и союзники-фирреканцы. В составе партии может быть один килрафи на любой должности кроме командира корабля, командира эскадрильи или офицера разведки. Пол персонажей не имеет принципиального значения. Во флоте служат преимущественно мужчины, однако процент женщин и на рядовых, и на офицерских должностях достаточно высок (но ниже в летном составе). Имя - любое, соответствующее истории персонажа. Во флоте служат представители всех терранских национальностей. Желательно, чтобы внешность соответствовала имени, но тут возможны многочисленные варианты, которые желательно расписать в истории. Позывной - обязателен для персонажей из летного состава, может также использоваться персонажами-корабельными офицерами, бывшими в прошлом летчиками. "Чисто флотские" офицеры как правило персональными позывными не пользуются. Раса - указать, человек или килрафи Класс - указать должность, занимаемую персонажем, и корабль приписки Мировоззрение - чисто декоративная деталь, ставьте что считаете нужным. Возраст персонажей колеблется в диапазоне 25-40 лет, хотя возможны обоснованные исключения. При написании истории персонажа помните, что на момент отыгрываемых событий война с Империей килрафи идет уже 33 года официально и 38 лет неофициально, поэтому ей затронуто уже не первое поколение граждан Конфедерации. История должна включать следующие основные пункты: происхождение (та или иная территория Терры, одна из земных колоний или космических станций), детство и юность, мотивация к поступлению на службу во флот, боевой опыт, причины назначения на данную операцию. Также история должна учитывать черты персонажа. - Допускается использование канонических персонажей сеттинга в качестве игровых при условии, что а) звание и квалификация персонажа соответствуют занимаемой должности, б) в канонических источниках нет прямого указания на то, где проходил службу данный персонаж в период 2667-2668 годов (между битвой при Вукар Таг и Ложным перемирием) 2.1.2 Характеристики Каждая характеристика персонажа может принимать значение от 0 до 10 с шагом 1, чем больше - тем лучше. У персонажей имеются следующие характеристики: + Стойкость - психофизическое здоровье персонажа. Проверки стойкости необходимы, если персонаж лично руководит своими подчиненными в опасных для жизни условиях (например, при ликвидации аварийной ситуации на борту корабля). Персонаж теряет очки стойкости в том случае, если попадает в опасную для жизни ситуацию, и она разрешается не в его пользу (контужен или ранен). Если стойкость становится равной нулю, персонаж погибает. Стойкость может быть восполнена лечением в корабельном лазарете и отдыхом между боями + Лидерство - способность персонажа командовать своими подчиненными. Проверки лидерства необходимы, если экипажи кораблей несут потери, потеряли боевой дух или в экипаже возник конфликт. Крайне важная характеристика для командиров. В случае неудачного применения лидерства , персонаж может потерять часть очков этой характеристики (теряет авторитет), которые могут быть восстановлены мастером при дальнейших командных успехах или подвигах персонажа + Удача - мера того, насколько к персонажу благоволит судьба. Проверки удачи могут совершаться тогда, когда перед персонажем и его подчиненными возникает ситуация полнейшей неопределенности, и выбор приходится делать по принципу "повезет или нет". Персонаж может потратить одно очко удачи один раз за бой на любое из следующих действий: перебросить свои кубы, на которых выпала критическая неудача, перебросить один любой свой куб, необходимый для того, чтобы из неудачи получился почти успех или из почти успеха - полный успех, заставить персонажа противника перебросить кубы, на которых выпала критическая удача, изменить описанные мастером последствия своей неудачи (например, перенести урон с экипажа на корабль или наборот). Очки удачи восстанавливаются при достижении персонажем выдающихся успехов + Профессионализм - степень профессиональной подготовки персонажа как офицера ВКС ТК. Ключевая характеристика любого персонажа. Проверки Профессионализма необходимы при выполнении большинства действий персонажей по командованию своими подчиненными, однако на них же действует наибольшее количество ситуативных модификаторов. В случае критических неудач при проверках или просто неудачных решений персонажа могут временно сниматься очки профессионализма (персонаж теряет веру в себя) + Интеллект - степень общего умственного развития персонажа, не касающегося непосредственно его воинской специальности. Проверки интеллекта могут быть необходимы для получения информации в сложных условиях, выработки планов действий и т.д. В случае критических неудач очки интеллекта также могут временно сниматься (персонаж теряет веру в себя) При создании персонажа все характеристики находятся на 0. Игрок может распределить на все 5 характеристик 25 очков в той пропорции, в какой считает нужным. Дополнительные очки характеристик можно получить на старте от тех или иных черт, или же в процессе игры - как вознаграждение за успешные действия персонажа 2.1.3. Черты Персонажи могут, по желанию игроков, иметь до двух особенностей, называемых чертами. Черты могут касаться его происхождения, характера, истории службы, и должны быть как отражены в истории, так и реализовываться в процессе игры. Каждая черта имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Некоторые черты несовместимы друг с другом, требуют наличия у персонажа другой черты или же определенных значений характеристик, моментов в истории и т.п. Все эффекты черт складываются между собой, и могут взаимно нейтрализовываться. Если черта модифицирует (постоянно или ситуативно) характеристику, то модифицированное значение используется по обычным правилам использования характеристик. Черты, влияющие на характеристики, не могут повышать их выше 10 или опускать ниже 1. Черты, ситуационно модифицирующие удачу, влияют только на проверки данной характеристики, но не на количество доступных для изменения хода событий очков удачи. В тех случаях, когда черты дают штраф на количество доступных персонажу кубов, это означает, что он должен обязательно брать из дайспула дополнительные кубы в количестве, равном значению штрафа, но не может использовать их для броска (при этом суммарное количество взятых кубов не может превышать проверяемую характеристику). Если же персонаж получает бонусные кубы, то он может использовать для проверки характеристик "виртуальные" кубы в количестве, равном бонусу, а также как минимум один куб из дайспула (при этом суммарное количество взятых кубов также не может превышать проверяемую характеристику). Расовые черты:= Килрафи. Вы кот. Прямоходящий двуногий и двурукий разумный фелиноид с планеты Килра или ее многочисленных колоний. Ваша родина уже четвертый десяток лет ведет с Терранской конфедерацией войну на уничтожение, поэтому вас, котов, по большей части ненавидят. Причины, по которым вы перешли на сторону противника, различны, но ни одна из них не может оправдать вас в глазах ваших сородичей-килрафи, поэтому по ту сторону линии фронта вас тоже ненавидят. Зато вы большой, крепкий, сильный, агрессивный и отлично понимаете противника. + Персонаж получает дополнительно +1 очко стойкости + Персонаж получает бонус в 3 куба на любые проверки интеллекта, связанные с анализом действий противников-килрафи, но другие персонажи могут отказаться верить полученным в результате данным без проверки лидерства персонажем-килрафи - В боевых условиях любая проверка лидерства, не закончившаяся выдающимся успехом, автоматически считается неудачной. - Противники-килрафи автоматически проходят все проверки лидерства, если знают о наличии предателя в рядах врага и в первую очередь атакуют именно его - Персонаж не может командовать кораблем или авиакрылом Профессиональные черты:= Только из академии Не повезло. Или повезло, тут как посмотреть. Ваше первое назначение после флотской академии - на уходящий в рейд по тылам врага корабль. Опыта у вас, конечно, маловато, но, может быть, вы еще не растратили всю свою удачу? + Персонаж получает дополнительно +2 очка удачи и +1 очко стойкости + Персонаж получает бонус в 1 куб при проверках профессионализма и интеллекта в небоевых ситуациях - Персонаж получает штраф в -2 очка лидерства, профессионализма или интеллекта (выбор игрока) - Персонаж не может иметь других профессиональных черт кроме "Специальной подготовки" = Ветеран Уже не первый десяток лет вы деретесь с чертовыми котами. Война забрала молодость, друзей, здоровье. Но вы все еще в строю, потому что молодым нужна ваша компетентность, уверенность в своих силах и знание противника. Иногда вы задумываетесь, сколько же можно играть с судьбой... но пока война не окончена - рано думать о пенсии + Персонаж получает дополнительно +3 очка лидерства, профессионализма или интеллекта (выбор игрока) + Персонаж получает бонус в 2 куба на любые проверки интеллекта, связанные с анализом действий противников-килрафи или бонус в 2 куба на любые проверки профессионализма в боевых условиях - Персонаж получает штраф в -2 очка стойкости и удачи - Персонаж не может быть новичком = Пилот: Всю свою военную карьеру вы мечетесь между комнатой для брифингов, полетной палубой и кокпитом своего самолета. Вы боевой пилот до мозга костей, и даже самые быстрые и проворные корветы для вас - всего лишь неповоротливые утюги, а самые крутые корабли Конфедерации - всего лишь самоходные базы для ваших действий + Персонаж получает бонус в 2 куба на любые проверки, непосредственно связанные с действиями авиации - Персонаж получает штраф в 2 куба, если ему приходится руководить действиями корабля или его боевых частей, не обеспечивающих действия авиации = Офицер с авианосца: Вы служили на одном из линейных авианосцев Конфедерации. Вы отлично знаете, что нужно авианосцу для успешных действий, и понимаете: почти ничего из этого на эскортном авианосце типа "Уэйк" нет. Вряд ли назначение сюда можно считать большой удачей + Персонаж получает бонус в 2 куба на любые проверки, связанные с действиями авианосцев (включая КТК "Хорсан") - Персонаж должен проходить проверку лидерства каждый раз, когда берете кубы из дайспула сверх лимита, допускаемого техническими характеристиками КТК "Хорсан" = Специалист прикрытия Ваша служба прошла на крейсере, дестройере или корвете, чьей основной задачей было прикрытие в бою линейных сил. Вы отлично знаете что делать, когда к вашему флагману прорываются торпедоносцы шерстяных мешков, но атаковать первым для вас все еще непривычно + Персонаж получает бонус в 3 куба на любые проверки, связанные с отражением атак москитных и легких сил на сопровождаемые его кораблем авианосцы - Персонаж получает штраф в 2 куба на любые проверки, связанные с атакой его кораблем вражеских судов классом выше корвета = Капитан сторожевика Текущий рекорд патрулирования без захода на базу во флоте - чуть больше двух лет, и не ваша вина, что вам не дали побить его. За годы, проведенные в патрулях, вы отлично научились разбираться в тактике рейдеров килрафи, но уже и забыли, как выглядят другие корабли вашего собственного флота кроме корветов типа "Венчур" + Персонаж получает бонус в 3 куба при любых проверках, связанных с противодействием рейдовым силам килрафи + Персонаж получает бонус в 3 куба при любых проверках, связанных с корветами типа "Венчур" - Персонаж не может пользоваться никакими дайспулами кроме дайспула своего корвета, даже если у него имеется такая возможность (например, при совещании командиров кораблей или при проведении ремонтных работ). Если же после потери своего корабля он не может быть назначен на аналогичный, то получает штраф в -4 очка профессионализма при действиях на любом боевом посту любого другого корабля = Специалист по транспортам Вообще-то вы из вспомогательных частей. Вы возите на линию фронта оружие, боеприпасы, снаряжение, провиант, топливо, подкрепления... все, что может понадобиться, а обратно в тыл забираете те обломки людей и машин, которые оставляет после себя война. Но сейчас вы получили назначение на боевой корабль, созданный на базе транспортного, и вам придется идти в бой + Персонаж получает бонус в 4 куба при любых проверках, связанных с эксплуатацией и ремонтом КТК "Хорсан" + Персонаж получает бонус в 2 куба при любых проверках профессионализма в небоевых условиях - Персонаж получает штраф в -3 к своему лидерству - Персонаж должен занимать должность, связанную с КТК "Хорсан", но не затрагивающую его авиагруппу
= Специальная подготовка Вы из флотской разведки. Чего тут скрывать? Ваша задача - сбор всей полезной информации о противнике, которую удастся выудить в ходе рейда. Вы неплохо знаете своих врагов, понимаете их язык и воинственную культуру. Но вот командовать не обучены, увы. + Персонаж получает бонус в 2 куба на любые проверки интеллекта, связанные с анализом действий противников-килрафи + Персонаж получает бонус в 2 куба на любые проверки, связанные с инструментальной разведкой - Персонаж получает штраф в -1 к свому лидерству - Персонаж не может занимать должность командира корабля = Рокетмэн Ракеты - оружие современной войны. Только ракетно-торпедным оружием можно эффективно уничтожать корабли котов. Ракеты - оружие терпеливого и расчетливого бойца, умеющего выбирать оптимальный момент для залпа - ведь второго шанса на атаку может и не быть! + Персонаж получает бонус в 2 куба при организации ракетных атак против кораблей противника - Персонаж получает штраф в -2 к профессионализму в любой боевой ситуации, в которой он не может организовать атаку противника ракетным оружием = Большие пушки Большие пушки рано списывать со счетов. И хотя сражения линейных кораблей, вооруженных чудовищно мощными энергоорудиями, уже в прошлом, но главный калибр себя еще покажет! А все остальное - игрушки для тыловых крыс + Персонаж получает бонус в 3 куба при использовании дайспула главного калибра - Персонаж получает штраф в 2 куба при использовании дайспулов орудий ПКО, полетной палубы и авиаэскадрилий = Выжить любой ценой! Главное в космическом бою - дожить до следующего. Это правило вас еще никогда не подводило, ведь вы все еще живы. А лучший способ выживания - активно бороться за живучесть своего корабля, не так ли? Даже если для этого придется довести экипаж до белого каления постоянными тренировками. Рано или поздно они поймут, зачем это было нужно. + Персонаж получает бонус в 2 очка профессионализма и интеллекта в том случае, если его корабль приписки потерял в бою более половины очков живучести - Персонаж получает штраф в 3 очка лидерства до тех пор, пока его корабль приписки не потеряет первый раз в бою более половины очков живучести = Трофейная команда На войне все может пригодиться, в том числе и тот хлам, что остается после космического боя. Вон тот двигатель с кошачьего транспорта, например. Или подбитая "Сартха". Или обломки собственной надстройки, по которой так удачно отстрелялись шерстяные мешки. Главное, разобраться как все это соединить вместе. + Персонаж может после закончившегося победой боя пройти проверку своей удачи и получить 1 очко кастомизации для корабля приписки за каждые 2 успеха + Если персонаж руководит ремонтом корабля после боя, то он может сделать отдельную проверку профессионализма и за каждые 2 успеха перераспределить 1 очко из восстанавливаемой характеристики в любую другую - При проведении любых проверок, связанных с измененной таким образом характеристикой корабля, выдающийся успех считается простым успехом, а почти успех - неудачей - Если любой другой персонаж, не обладающий данной чертой, проводит проверку, связанную с измененной в походных условиях характеристикой, он получает штраф в -2 очка профессионализма Личностные черты:Игроки могут предлагать для своих персонажей и другие личностные черты. Их оцифровка остается на совести мастера. = Клятва мести Есть разные причины, по которым люди идут на войну. Ваша - очень личная. Вы поклялись отомстить проклятым шерстяным мешкам за то зло и страдания, которые они причинили вам, вашим близким, вашему миру. Никакой пощады килрафи! + В боях с килрафи персонаж может игнорировать любые последствия потери стойкости, даже если она падает до нуля. + Один раз за каждый бой с килрафи персонаж может бесплатно (не тратя удачу) перебросить один любой свой куб, необходимый для того, чтобы из неудачи получился почти успех или из почти успеха - полный успех - Персонаж получает штраф в -2 ко всем своим характеристикам в том случае, если он получает приказ на выход из боя с килрафи, участвует в отступлении от любых, даже превосходящих, сил противника - Персонаж получает штраф в -4 ко всем своим характеристикам в том случае, если он вынужден взаимодействовать с нейтрально или дружественно настроенными килрафи = Сорвиголова Конечно, дисциплина на флоте не такая жесткая, как в армии. Но хоть какую-то меру надо знать! Недисциплинированные пилоты и флотские офицеры, вроде капитана Тодда "Маньяка" Маршалла - это страшная заноза в заднице командования, но иногда они могут переломить ход событий в пользу Конфедерации тогда, когда надежды нет вообще. + Персонаж получает бонус +3 к своей удаче и +2 к профессионализму в том случае, если не имеет над собой надзора начальства - Персонаж получает штраф в 2 куба при проверках профессионализма и/или интеллекта в том случае, если он действует под непосредственным командованием другого персонажа - Персонаж получает штраф в -3 к своему лидерству, если под его командованием есть хотя бы один персонаж, не имеющий такой же черты
= Денежный малыш Хорошо быть выходцем из богатой семьи. Особенно если эта семья имеет тесные связи с военно-промышленными кругами Конфедерации. И дело не только в том, что в увольнении у тебя всегда есть деньги на то, чтобы угощать всех друзей до состояния нестояния, но и в том, что можно договориться с нужными людьми на верфях. Правда не все знают, что именно благодаря твоим деньгам и связям ваш корабль отремонтирован вне очереди. + Персонаж получает дополнительно 3 очка кастомизации, которые может потратить на корабль приписки - Персонаж получает штраф -2 к лидерству в небоевых ситуациях = Награды нашли героя У вас на форме сияет медаль. И не одна. И не деревянная "За запуск двигателя". Бронзовые и серебряные Звезды Конфедерации. Вы - герой, и все это знают. Но вот только героям нельзя ошибаться. + Персонаж получает бонус в 2 куба при любых проверках лидерства - Персонаж получает штраф в -3 очка лидерства в эпизоде, в ходе которого не прошел проверку профессионализма или интеллекта = Бесстрашный Людям свойственно бояться. Но к вам это не относится. Вы не просто сорвиголова, не способный просчитать риски и не юнец, не верящий в то, что смерть - рядом, вы - боец, который научился преодолевать страх смерти и даже стали получать удовольствие от хождения по грани. + Персонаж получает бонус в +2 очка профессионализма в боевых ситуациях, создающих непосредственную угрозу для его жизни - Персонаж не может тратить удачу на то, чтобы каким-либо образом отвести урон от себя = Прирожденный лидер Есть люди, которые тратят годы на то, чтобы научиться вести за собой. А у вас это умение, кажется, в крови, и вы это знаете. Люди идут за вами, даже если вы допускаете ошибки и даже если цена этих ошибок - смерть. К сожалению, вы слишком часто надеетесь на свою харизму и не всегда вам удается предотвращать такие ошибки. + Персонаж получает бонус в 3 куба при любых проверках лидерства - Персонаж получает штраф в -2 очка профессионализма и интеллекта Пример: Дженни Джонс, 21 год, второй лейтенант ВКС ТК Офицер разведки, КТК "Хорсан" Стойкость 2 Лидерство 3 Удача 5 Профессионализм 7 Интеллект 8 Черты: Только из академии, Специальная подготовка
2.2 Жизнь и смерть персонажаВ процессе игры помните, пожалуйста, что ваши персонажи - это не просто набор цифр и характеристик, а живые люди, участвующие в тяжелой войне. Они - профессионалы, делающие свою тяжелую и ответственную работу. Не забывайте про отыгрыш, он будет поощряться мастером. В процессе игры от персонажей может поступать два вида сообщений: описания и приказы. Описания заключают в себе художественную часть игры и не сопровождаются проверками. Это - социальные взаимодействия, мысли вслух или про себя, обсуждение предстоящих действий и пр. До тех пор, пока персонаж не отдает приказ, мастер не обязан отвечать на сообщение персонажа, а другие персонажи - следовать указаниям в этом сообщении. Если же в тексте сообщения содержится указание на то, что персонаж отдает приказ на какое-либо действие, в комментарии пишется фраза вида "Беру n кубов из дайспула m для того, чтобы с помощью характеристики i разрешить ситуацию j" и проделывает соответствующий бросок вида nD6, то данное сообщение считается отданным приказом, за которым следует мастерпост. Если приказ прямо не направлен на другого персонажа, то все игроки ждут сообщения мастера до разрешения ситуации. Если в исполнении приказа задействован другой персонаж, то он может ответить (в том числе, отдав другой приказ), после чего мастер разрешает ситуацию. К сожалению, на войне как на войне. Персонажи могут погибнуть. В таком случае игрок, по согласованию с мастером, может создать нового персонажа на ту же должность - первого помощника капитана, заместителя командира крыла и т.д. Такой персонаж при создании имеет только 23 очка характеристик. В случае гибели и этого персонажа допускается создание еще одного - но у него будет 20 очков характеристик и максимум одна черта. Третий и последующие персонажи (если весь отряд доживет до такой ситуации, что ими будут командовать младшие офицеры) получают 18 очков характеристик для создания и не имеют ни одной черты
|
3 |
|
|
|
3. Экипажи3.1 ДайспулыЭкипажи кораблей представлены в игре дайспулами, доступными персонажам-офицерам для реализации тех или иных действий. У каждого корабля есть несколько наборов дайспулов, определяемых его характеристиками и уровнем подготовки команды. Количество кубов в дайспуле не отражает напрямую количество матросов, старшин и младших офицеров под командованием персонажа, а скорее интегральную характеристику количества подчиненных и уровня их подготовки. Летный состав эскадрильи может быть представлен большим дайспулом, чем примерно равный по численности экипаж корвета или значительно превосходящий их по численности личный состав орудийной палубы. При этом для решения отдельных задач можно использовать кубы из нескольких дайспулов. Кубы из неподходящего дайспула используются в соотношении 3:1, если не сказано иное. Различные классы кораблей могут обладать различным набором дайспулов. 3.2 Деление экипажей по дайспулам3.2.1 Экипажи крупных кораблей =Мостик Решают задачи управления кораблем и соединением кораблей, анализ окружающего пространства, помогают командиру в принятии решений, обеспечивают связь и инструментальную разведку.
=Машины Обеспечивают функционирование двигательной установки, топливной системы (включая сбор водорода специальными ловушками из окружающего корабль пространства), компенсаторов инерции, системы искусственной гравитации, а также щитов. Играют решающую роль в борьбе за живучесть корабля. =Главный калибр Отвечают за ведение огня орудийных систем высокой мощности, применяющихся для борьбы с крупными кораблями противника - Дайспул можно заменять кубами из дайспула орудий ПКО в соотношении 2:1 =Орудия ПКО Обслуживают орудийные системы среднего и мелкого калибра, предназначенные для защиты корабля от атак малых и сверхмалых кораблей противника, в том числе для перехвата выпускаемых по кораблю торпед - Дайспул можно заменять кубами из дайспула главного калибра в соотношении 2:1 =Полетная палуба Обеспечивают функционирование авиакрыла корабля: обслуживают и ремонтируют базирующиеся на корабле самолеты, занимаются (при необходимости) управлением их боевыми действиями. =Вспомогательные службы Занимаются обеспечением быта служащих на корабле - начиная от медиков и заканчивая уборщиками. Как правило не герои, но люди незаменимые что в мирное, что в военное время 3.2.2 Экипажи малых кораблей =Экипаж малого корабля Небольшая, тесно сплоченная команда корвета или аналогичной посудины, способная решать все боевые задачи, ставящиеся перед кораблями такого типа. Там, где на авианосце нужно полсотни человек, на корвете обходятся одним. - Дайспул не может дополняться никакими другими дайспулами в боевых условиях до тех пор, пока корабль не подбирает экипажи других погибших кораблей 3.2.3 Личный состав сил корабельного базирования =Пилоты эскадрильи Пилоты, штурманы, бортстрелки эскадрилий самолетов корабельного базирования. Решают разнообразные боевые задачи в соответствии с имеющейся материальной частью: от разведки до штурмовки наземных целей и атаки на вражеские корабли. - Дайспул может дополняться только кубами из дайспулов других эскадрилий, при этом используется соотношение 1:1 =Взвод десанта Бойцы космической пехоты Терранской конфедерации решают самые сложные задачи, которые когда-либо ставились перед пехотой, высаживаясь с кораблей флота на штурмовых катерах Пример: КТК "Хорсан": Мостик 4D6 Машины 7D6 Главный калибр 0D6 Орудия ПКО 3D6 Полетная палуба 6D6 Вспомогательные службы 3D6 Пилоты эскадрильи A 4D6 Пилоты эскадрильи B 2D6 Пилоты эскадрильи C 3D6
|
4 |
|
|
|
4. Корабли4.1 Функционирование кораблей в игреБоевой корабль, будь то легкий истребитель или ударный авианосец - это инструмент, с помощью которого командир решает определенные задачи. Поэтому самое главное для офицера - это характеристики находящихся под его командованием кораблей. Каждый корабль (или эскадрилья самолетов) обладает набором характеристик, определяющих его возможности в бою. Характеристики принимают значения от 0 и выше. Эти характеристики могут временно или постоянно ухудшаться в случае получения кораблем боевых повреждений, а в исключительных случаях - улучшаться. Характер изменений определяется мастером в зависимости от эффективности действий персонажей и их противников. Каждой характеристике соответствует один или несколько дайспулов экипажа, и наоборот. На малых кораблях, эскадрильях самолетов и десантных катерах соответствующие дайспулы экипажей отвечают за все характеристики. Также у кораблей может быть неограниченное количество особенностей, влияющих на их эксплуатацию. Помимо количественных характеристик, у кораблей есть художественное описание (в том числе их оружейных систем и т.п.), базирующееся на оригинальных описаниях Wing Commander. Оно влияет только на художественную часть игры, не затрагивая прямо ее механику. 4.2 Характеристики кораблей=Живучесть Качество постройки корабля, прочность и распределение брони, мощность щитов. Определяет то, как долго корабль держится под огнем противника. Повреждения до трети стартовой живучести - сбиты щиты, до двух третей - разбита броня, еще больше - корабль похож на летающую груду металлолома. За живучесть отвечает дайспул машинного отделения =Динамика Ускорение и маневренность корабля. Определяет характер всех его перемещений в пространстве. Следует помнить, что, благодаря компенсаторам инерции, даже крупные корабли способны развивать ускорение более 30G и при этом активно маневрировать в трех плоскостях. За динамику отвечает дайспул мостика (резкие маневры) и машинного отделения (поддержание хода) =Наблюдение, навигация и связь Инструментальная разведка окружающего пространства, внутрисистемная и межзвездная навигация, внутри- и межсистемная связь - все это тесно связанные на корабле задачи. За них отвечает дайспул мостика =Противокорабельная атака Способность наносить повреждения крупным и малым кораблям противника, орбитальным станциям, а также крупногабаритным целям на поверхности планет. За противокорабельную атаку отвечает дайспул главного калибра, дайспул мостика может быть использован для повышения эффективности атаки =Противосамолетная атака Способность наносить повреждения самолетам и сверхмалым кораблям противника, перехватывать вражеские торпеды. За противосамолетную атаку отвечает дайспул орудий ПКО, дайспул мостика может быть использован для повышения эффективности атаки =Базирование самолетов Способность обеспечивать операции базирующихся на корабле самолетов и сверхмалых кораблей общего назначения. За базирование самолетов отвечает дайспул полетной палубы =Базирование десанта Способность обеспечивать высадку с корабля десанта космической пехоты. За базирование десанта отвечает дайспул полетной палубы =Восстановление экипажа Способность вводить в строй раненых членов экипажа корабля, восстанавливать их силы после тяжелых боев, создавать нормальные бытовые условия. За восстановление экипажа отвечает дайспул вспомогательных служб 4.3 Особенности кораблей=Прыжковый двигатель Данный корабль оснащен прыжковым двигателем и может самостоятельно перемещаться между звездными системами =Дальняя связь Данный корабль оснащен оборудованием, позволяющим посылать информационные пакеты в другие звездные системы =Аэродинамичный Данный корабль не получает штрафов за полеты в разреженных и стандартных атмосферах при нормальных погодных условиях =Штурмовик Данный корабль может использовать свою противосамолетную атаку против наземных целей = Групповая цель Данный корабль предназначен для действий крупными соединениями. Поодиночке не летает. Также не может выступать как место базирования самолетов или десантных транспортов =Транспорт Данный корабль обладает большим трюмом, предназначенным для транспортировки различных грузов - как мирного, так и военного назначения =Лайнер Данный корабль явно предназначен для перевозки штатских пассажиров, что не исключает возможности его использования для транспортировки войск =Орбитальная станция Данный корабль предназначен для размещения на орбите планеты или звезды и не способен к активному перемещению в пространстве Пример: КТК "Хорсан" Живучесть 5 Динамика 4 Наблюдение, навигация и связь 3 Противокорабельная атака 0 Противосамолетная атака 3 Базирование самолетов 5 Базирование десанта 1 Восстановление экипажа 2 Особенности: Прыжковый двигатель, Дальняя связь
|
5 |
|
|
|
5. Создание и кастомизация кораблей 5.1. Основы кастомизации Все используемые в игре типы кораблей имеют базовые значения всех характеристик (экипажей и "железа"), определяемые мастером. При этом все игроки в начале модуля получают определенный (в зависимости от должности персонажа) запас очков кастомизации, который они могут потратить для изменения находящихся в их распоряжении конкретных кораблей. Данный запас может добавляться к определенным мастером значениям, повышая их. Допустимо добавление очков к характеристикам, установленным мастером на ноль. Не допускается повышение одной характеристики более чем на 4 очка. Данный процесс художественно описывается как подготовка кораблей к рейду на конфедеративных верфях или на базе флота. В определенных условиях кастомизация допустима и тогда, когда корабли чинятся в пространстве после боев. Также персонажи получают определенный запас свободных кубов, который они должны распределить по находящимся под их командованием дайспулам экипажей. Художественно это описывается как перетягивание на свой корабль "нужных" людей. Если в модуле нет персонажа, занимающего какую-либо из указанных ниже должностей, то его очки кастомизации и свободные кубы недоступны другим персонажам. 5.2. Очки кастомизации и свободные кубы + Капитан авианосца получает 6 очков кастомизации, которые может распределить на любые характеристики. Также он получает 6 свободных кубов, которые может распределить в любые дайспулы + Капитан эскортного корабля получает 8 очков кастомизации, которые может распределить на любые характеристики, но не получает свободных кубов (в его распоряжении только один дайспул) + Командир авиакрыла получает 6 очков кастомизации, которые может распределить только на находящиеся в его подчинении эскадрильи самолетов. Также он получает 9 свободных кубов, которые может распределить между дайспулами полетных палуб и пилотов эскадрилий + Старший техник авианосца получает 6 очков кастомизации, которые может распределить на живучесть или динамику. Также он получает 3 свободных куба, которые может распределить между дайспулами мостика и машин + Специалист по разведке получает 3 очка кастомизации, которые может распределить между наблюдением, навигацией и связью, базированием самолетов и базированием десанта. Также он получает 2 свободных куба, которые может распределить между дайспулами мостика и десантных взводов + Командир эскадрильи получает 1 очко кастомизации, которое может распределить на подчиненную ему эскадрилью, но не получает свободных кубов (в его распоряжении только один дайспул) 5.3. Трофеи и трофейные команды В исключительно редких случаях в игре может возникнуть ситуация, при которой персонажам удастся захватить вражеский корабль в пригодном для эксплуатации состоянии и они решат включить его в состав отряда (например, транспорт с исключительно ценным сырьем или эскадрилья новеньких, только с завода, самолетов). В таком случае на него необходимо назначить команду, выделив часть дайспулов из имеющихся в распоряжении отряда, а также назначить одного из персонажей командиром. В исключительных ситуациях в распоряжении игроков также может оказаться ограниченный дайспул экипажей, состоящих из килрафи-коллаборционистов. Любая проверка, связанная с эксплуатацией кораблей кошачьей постройки экипажем из людей, сопровождается штрафом в 2 куба и -3 очка профессионализма персонажа. Также любой почти успех считается неудачей. Если персонаж обладает чертами, дающими ему знакомство с оборудованием килрафи (например, "Специальная подготовка"), то штраф к профессионализму снижается до -1. Килрафи (как персонажи, так и экипажи), естественно, не получают никаких штрафов при работе на кораблях "родной" постройки. Но при этом каждая проверка на действия смешанного экипажа должна сопровождаться предварительной проверкой лидерства командующим офицером ВКФ ТК
|
6 |
|