[FTL] Опережая свет | ходы игроков | Информация о мире

 
DungeonMaster Qumielhan
25.12.2013 20:06
  =  
Разумные виды

Люди

Они и есть люди. Сейчас пятый век по их столетнему летоисчислению, но что такого произошло пятьсот их лет назад, другие виды не могут понять из-за разницы в мышлении.
Технологии антигравитации, прыжкового двигателя, искусственных интеллектов, умных материалов и медицины, способной продлевать жизнь чуть ли не троекратно, полностью изменили человеческое общество. Численность человечества, и так прираставшая экспоненциально, побила все рекорды и люди распространились по десяткам планет в казавшейся им пустой древней сети сверхсветовых маяков.

Пока они не встретились с мантисами, быстро уполовинившими количество людей во Вселенной где-то четыре века назад. Золтан и энжи не спешили отправить свои корабли на помощь новичкам в космосе, которых уже записали в вымирающие виды, подобно другим менее удачливым жертвам мантисов: себе нужнее. К удивлению Двойственного союза, люди не только не вымерли, но смогли быстро реорганизоваться и не только держать территорию, но и совершать дерзкие вылазки в контролируемые врагом сектора.

Двойственному союзу это очень не понравилось. Эти быстро размножающиеся лысые обезьяны оказались с сюрпризом – прошитыми в их подкорке инстинктами, делающими их идеальными коллективными воинами. В потенциале люди представляли даже большую угрозу для мира, чем постоянно грызущиеся между собой кланы мантисов – они и воевали сплоченнее, и размножались чуть ли не так же быстро, и присущие им инстинкты толкали их к постоянному захвату новой территории.

К счастью людей, им не ударили в спину: энжи просто миролюбивые, а золтан предпочитают решать конфликты дипломатическим путем, и только в крайнем случае потрясать оружием. Двойственный союз успешно реализовал хитрый план по культурному преображению человечества, по итогам которого появилась Федерация – единое на ста планетах человечество, перенаправившее свою энергию с военной экспансии на научное и культурное развитие. Хотя война с мантисами не закончилась – мантисы вообще не имеют понятия о «мире» - градус милитаризма в обществе спал, реваншистские настроения ослабились с ходом столетий.

Но не пропали полностью. Больше половины миров, включая прародину Землю, не полностью разделяли идеалы мирного развития и сотрудничества со всеми разумными видами. Чем более открытой другим разумным видам становилась Федерация, тем больше эти миры отчуждались от более космополитичных и развитых планет, некоторые даже ушли в добровольную изоляцию.

Примерно сто лет назад началось подозрительное брожение в рядах людей после принятия довольно спорного закона, разрешившего другим видам постоянное проживание на территории Федерации с возможностью получения гражданских прав. Тогда же многие миры, не согласные с политикой федералов, начали тайно накапливать оружие и создавать армии, «на всякий случай». Рвануло двадцать лет назад, когда закон расширили, и мантисам было разрешено поселяться на федеральных территориях, если они обязывались следовать единым законам. Начался период двоевластия, когда человечество фактически распалось на два враждебных государства – в Повстанческий альянс вошла Земля и около половины населенных людьми миров. Какое-то время заняла подготовка к войне, пока обе стороны были слишком заняты милитаризацией и перемещением (не)лояльного населения, чтобы начать открытую войну. Конец был предсказуем – три года назад повстанцы объявили Федерации войну и запретили чужим видам появляться на своей территории. После головокружения от первых побед они даже расширили свои интересы до полного покорения всего известному человечеству космоса и уничтожения мантисов как вида. Очень зловещие планы, учитывая, что у Повстанческого альянса самый крупный и сильный боевой флот в известной вселенной и несметные армии.

Федералы, в большинстве своем, довольно добродушные и открытые люди. На их мирах процветает свободная коммерция и демократическое самоуправление, разумный индивидуализм, до войны большую часть их кораблей составляли торговцы и исследователи, а их Единая Федерация стала первым в известной истории ойкумены государством, открытым для всех разумных видов (кроме слизней – никто не любит слизней). Даже для мантисов, с которыми несколько столетий назад люди были заняты взаимным геноцидом – некоторые слабые кланы даже переселились на планеты людей, чтобы избежать истребления своими более успешными родичам. Да и сами федералы состоят из множества малых и не очень народов, зачастую полиглоты, причем знание языков инопланетян престижно.

Повстанческий альянс – совсем другое дело. Здесь в почете культ силы, авторитарной власти, нетерпимого коллективизма и видового превосходства. Человек – мера всех вещей, венец эволюции и владыка вселенной, и горе всем отличным от него. На их планетах командная экономика, большинство населения работаю на войну, а власть принадлежит олигархам – будь то некая единая Партия, военная хунта, совет монополистов, церковь Истинного Спасения или что еще – или диктаторам, всевозможным императорам, верховным правителям, вождям, партийным председателям, архонтам и прочим самодержцам. Повстанцы совершенно нетерпимы к чужим, хотя настроения у разных народов и людей могут варьироваться от презрительной неприязни до геноцидальной ненависти. На их планетах доминируют «старые имперские» культуры, вроде англо-американской, китайской или русской, культурные меньшинства беспощадно подавляются. Единым официальным языком альянса является новоамериканский – дальний потомок калифорнийского диалекта английского Соединенных Штатов Америки (было такое древнее имперское государство в седой античности); не знающие его люди априорно становятся созданиями немногим лучше чужаков.

Отредактировано 25.12.2013 в 20:06
1

DungeonMaster Qumielhan
25.12.2013 20:07
  =  
Золтан



Биология и психология:

Древний вид гуманоидов, появившийся на мире с большим содержанием тяжелых металлов, в том числе радиоактивных. Грубо говоря, золтан – это такая живая батарейка на радиоактивных элементах. Их самих, впрочем, радиация затрагивает куда меньше, чем любой другой вид (кроме, может быть, рокменов), а вот способность заряжать электронные приборы с помощью собственного тела значительно помогла их цивилизации. Способность разрядить энергию тела в электрическом взрыве тоже сильно способствовала их выживанию на родной планете. Впрочем, как живые создания безотносительно культуры их применение радиоактивному распаду в своих телах чрезвычайно прозаично – согревание. Родной мир золтан, по меркам остальных разумных видов, необычайно холодный. Массивную планету выбросило несколько сотен миллионов лет назад на задворки системы после пролета системы возле черной дыры. 99,6% наземных живых видов вымерло, оставшиеся приспособились самым необычным образом. Оттого активный вулканизм, пугающий даже рокменов, рассматривается золтанами как благо и символ добра – ведь их жизнь, тяжелые радиоактивные элементы, выходят так на поверхность, где позволяют существовать биосфере вымерзшего мира.

Биологически они во многом схожи с людьми... внешне. Они схожего роста и телесных пропорций. Они тоже всеядные. Они тоже живородящие. У них так же развит половой диморфизм: у женщин, очевидно, нет молочных желез, но также широкие бедра – дети вынашиваются в брюшной полости, как у людей – а также увеличена голова и «энергопроизводительность». Женщины золтан, в целом, крупнее мужчин, несколько сильнее их физически и способны производить больше электрической энергии. Только в космосе их нечасто встретишь, и никогда – на боевых кораблях. В естественном состоянии золтан живут несколько меньше людей (впрочем, с их современными технологиями они чуть ли не вечноживущие), а размножаются они редко, поэтому инстинкты их вида гласят женщинами найти безопасное место и никогда не покидать его. Мужчины золтан менее агрессивны, чем рокмены, мантисы и тем более люди, а также им присущ больший индивидуализм, в силу происхождения: самым желанным продуктом для примитивных золтан было не мясо, а высокоэнергетические плоды, поэтому охотничьи коллективы для них были редкостью и не стали основой цивилизации. Золтан также могли в одиночку расправиться с большинством хищников электроразрядом, а потому им меньше свойственна тревожная потребность вооружаться и превентивно обороняться (то есть нападать на соседей при удобном случае). Поскольку ловкость и скорость для них значили больше, чем физическая сила, то по сравнению с людьми средний золтан не очень-то силен и вынослив.
В обществе иных разумных они прячут свои тела под непрозрачными силовыми полями зеленого цвета, чтоб не вызвать у собеседников и товарищей лучевую болезнь, а также поддерживать внутри комфортную для них минусовую температуру. Важно отметить, что защитные поля не дают им, в случае опасности, разрядить в воздух вокруг себя электрическую энергию – к тому же, после разряда золтан временно теряет часть своих сил, становится слабым и вялым, потому в космосе они предпочитают этого не делать даже в крайних случаях – последствия слишком непредсказуемы. На корабле людей золтан без защиты неиллюзорно рискует умереть от перегрева, даже на корабле настоящего чукчи.

Общество:

Золтан вторыми вышли в известный космос, после энжи, и довольно быстро нашли с ними общий язык, образовав Двойственный союз. Свободная торговля и обмен технологиями значительно помогли обоим видам, превратив их, в научном и культурном планах, в передовое государство известного космоса. Созданный для свободных контактов между энжи и золтан логичный, грамматически простой и лексически богатый искусственный язык «золенж» стал лингва-франка всей ойкумены. Даже мантисы хотят выучить несколько фраз на нем, пусть хотя бы только чтоб запугать вас перед смертью на понятном вам языке.

Золтан – известные законники. Классики их цивилизации писали многотомные труды о справедливости, общественном благе и преимуществах мирного существования еще тогда, когда для человечества фраза «уга-буга» была блистательной вершиной философской мысли. Федералы находят для себя сложным (а повстанцы – непостижимым) существование в мире золтан, пронизанном тысячами правил, законов и условностей, и еще меньше понимают, как золтан удается так легко жить в согласии с ними. А им удается. Для них даже самый справедливый, мирный и развитый мир людей – самоподдерживающийся бардак и хаос. Низшие уровни преступности для людей кажутся золтан настораживающими.

Сказывается это и на их национальном самоопределении. Все народы золтан давно слились в «Многообразие», некую ультранацию (человеки пока недостаточно развиты в гуманитарном плане, чтобы адекватно воспринять эту идею), одновременно единую и разную, где все культурные вариации предусмотрены и одобрены всеобщим культурным над-текстом … в общем, все сложно. Для золтан это просто значит, что абсолютно везде их поймут и к ним отнесутся как к своим, и он может свободно общаться на любом из десяти тысяч диалектов единого языка, лишь немного приготовившись заранее.

Впрочем, и сами золтан не без изъяна. Известны золтан отрицающие всеобщее благо, Многообразие и подавшиеся в позорную жизнь пиратства, а то и работорговли. Многие золтан винят в этом тлетворное влияние людей и Повстанческого альянса, так как – кто бы мог подумать – «темные золтан» стали появляться не раньше ста лет назад, а их поведение и мировоззрение недалеко ушли от такового у повстанцев. Впрочем, многие соглашаются, что одного лишь влияния пограничных варваров мало, и общество золтан скрывает некую зловещую тайну…

Война:

Суперщит золтан дает любому их кораблю уникальное преимущество. Но это преимущество очень быстро иссякает, учитывая сколько надо потратить энергии для поднятия щита. Поэтому большинство их военных кораблей рассчитано на победу одним залпом, пока суперщит еще держится. Ракетный залп должен вывести из строя или хотя бы ослабить щитовую защиту противника, после чего проталазеры разрезают противника на части. Менее распространенный вариант предусматривает атаку ионными орудиями, а уже после - проталазерами. Второй вариант не требует запаса ракет, а также может продержаться и без суперщита какое-то время, выводя из строя щиты и оружие противника.

Стоит заметить, что многие корабли золтан не оборудованы обычными щитами, для экономии энергии – она уходит на мощнейшие лучевые пушки или же ракетные батареи. Кроме того, экипаж корабля является практически второй энергосистемой, и атака по экипажу может быть столь же эффективной, как и разрушение энергодвигательного отсека.

2

DungeonMaster Qumielhan
25.12.2013 20:08
  =  
Энжи



Биология и психология:

Первый известный разумный вид ойкумены, вышедший в космос. Они настолько древние, что никто даже не уверен, как они выглядели раньше – сейчас это кибернетические организмы самых различных форм (не всегда гуманоидных), с органическими элементами. Их история – тайна даже для золтан, что уж говорить про иные виды. Только слизни, возможно, действительно что-то знают об их истории и сущности, если только слаги не обманывают сами себя.
Даже самоназвание их неизвестно – «энжи» лишь искаженное человеческое «инженеры». Многие считают, что именно энжи не только первые изобрели прыжковый двигатель, но и построили пронизывающую этот рукав Галактики сеть сверхсветовых маяков. Энжи и не отрицают это, и не спешат согласиться – такая вот борьба противоположностей. Многие согласны, что они как минимум внесли свои коррективы в уже имевшуюся систему, если не построили ее с нуля сами.

У них нет полового диморфизма… черт, да они же разумные машины. Полуживые. Или живые… Смотря что именно в их теле считать первичным – экзоскелет из умных металлов, органические элементы вроде нервных тканей и мышц, или пронизывающие и живые, и неживые элементы нанорои. Причем они могут перестраивать свои тела по собственному желанию, пусть и не мгновенно, перерабатывая одни компоненты своего тела в другие по мере необходимости.

Сотни лет назад у людей была субкультура трансгуманистов, мечтавших о некоей сингулярности, когда экспоненциально растущая скорость научного развития приведет к появлению новых потрясающих изобретений чуть ли не каждую секунду, когда искусственный интеллект превзойдет границы человеческого разума и люди как вид преобразуются в нечто иное. Не взлетело, все оказалось намного сложнее и одновременно проще. Но вот энжи, похоже, прошли в своей таинственной истории через стадию, которую можно описать только как технологической сингулярностью. И прошли очень давно. Сперва над попытками описать энжи как пост-сингулярностное общество, а энжи – древнейшим разумным видом, академическая наука откровенно насмехалась. Когда же на Земле нашли артефакты, отдаленно похожие на машины энжи, в слоях эпохи среднего плейстоцена, стало не до шуток.

Энжи не спешат делиться с другими видами подробностями своего прошлого. Во-первых, знание – сила, а право на силу надо заслужить. Во-вторых, они сами его не знают, и артефакты их технологии возрастом в сотни тысяч лет смущают их ничуть не менее, чем исследователей из других видов.

Энжи как таковой – чистый разум, очень грубо выражаясь – самопишущаяся программа. Манипулятором для нее может служить что угодно – живое существо, приспособленное для принятия и переноса сознания энжи, машина с достаточно сильными вычислительными центрами и объемными базами для данных, нанорой достаточной плотности и сложности, а также любое сочетание этих элементов. Выражаясь метафорически, энжи – музыка, и ее сущность мало изменяется от того, играют ли ее на акустической гитаре, электрической, или вовсе на синтезаторе.

Размножается такой разум «делением» и «подселением». «Делением» является самокопирование, с разделением своего манипулятора, после чего появляется клон энжи-прародителя, со всеми его воспоминаниями, навыками и особенностями носителя. «Подселением» является создание нового разума-энжи на стороннем манипуляторе, который может вместить его. Обычные энжи просто создают новый манипулятор вне своего тела, после чего вселяют в него новый разум. Темные энжи могут воспользоваться чужим компьютером или даже телом, возможно даже живым и уже разумным телом.

Общество:

Насколько понимают остальные виды, в обществе энжи отсутствуют какие-либо различия по языку, национальности, вере, убеждениям – грубо говоря, у них разум улья, как минимум в масштабах поселения или экипажа корабля. Только самим им это не скажите, а то вам ответят что-то в стиле «Недоумие: вы страдаете им». В обществе иных разумных энжи принимают «имена», «личности» и даже, как многим кажется, некоторую индивидуальность. Впрочем, золтан утверждают, что это лишь условности для облегчения общения с другими видами. У энжи один язык на всех – непостижимо сложный для любого другого вида. Общаться с иными видами они предпочитают на чужих языках, которые схватывают очень быстро; к счастью, изобретенный ими язык «золенж» широко распространен и многим понятен.

Разбирающиеся в энжи федералы называют их «хайв-майнд» гештальтом. Это нельзя считать неким единым разумом, так как все энжи полностью сохраняют свободу мышления и действия. Но нельзя это считать и просто вай-фай сетью между энжи числом от двух. Гештальт – единое, свойства которого не равны сумме свойств его составных частей.
Чтобы мочь войти в гештальт, энжи требуется синхронизация, а также обладание уникальной технологией – квантовым передатчиком внутри своего манипулятора (что есть большая проблема, если манипулятор был сильно поврежден, либо изначально был неполноценен). Синхронизация проводится очень быстро, хоть волнами электромагнитного спектра, хоть звуковыми волнами, хоть гравитационными (нынче не проводится – этим занимались корабли-колоссы энжи во времена, когда прямоходящие обезьяны Земли еще не облысели). Единожды синхронизировавшийся с гештальтом энжи становится его частью, пока намеренно не порвет связь либо не удалится за зону действия гештальта (без специальных реле и при обычных размерах манипулятора – дальше 100 метров от другого члена гештальта того же размера). В гештальте энжи могут свободно со скоростью света обмениваться мыслями, информацией, использовать манипуляторы друг друга (с согласия владельца). Если возникает необходимость, энжи могут временно синхронизироваться дальше и чуть ли не превратиться в единый разум – конгломерат сознаний энжи с пугающей скоростью мышления и выверенностью действий его манипуляторов, который вдобавок обретает совершенно новые свойства, которыми ни одна из его частей по отдельности не обладает.
Число членов гештальта ограничено – не больше 5. Включение новых членов невозможно без необратимой потери уже имеющихся, да и гештальт, мягко говоря, ведет себя странно. Формально не запрещено, фактически же включать больше энжи в гештальт табу – никто не рискнет потерять навсегда свое бессмертие, и будет неслабо напуган таким предложением.
С другой стороны, гештальты могут объединяться между собой в «ультрагештальты». Каждый гештальт там самостная единица, сообщающаяся с другими через энжи-связиста, он же гехирн. Таким образом, объединить усилия и знания могут уже 25 энжи. Такие гештальты второго уровня могут слиться в гештальт третьего уровня, где уже 125 энжи будут действовать и мыслить почти как один… и так далее. Гештальт 13 уровня объединяет уже более миллиарда двухсот миллионов разумов. Но с таким не-энжи встречаются очень редко – энжи-гехирны должен расти в размерах и мощности вычислений для обслуживания такого сверхразума, обыкновенным гуманоидным манипуляторам невозможно сложить гештальт выше второго уровня без длительной подготовки.
Если с гехирном что-нибудь случится, то подключенная через него часть гештальта отрывается от конгломерата.

Насколько можно судить, энжи бессмертны. Известны случаи, когда энжи находили соплеменников разбившихся на диких планетах сотни и тысячи лет назад – и легко возвращали их к жизни с помощью простых инструментов и зарядного устройства. Что не мешает им исчезнуть – цифровое бессмертие остается бессмертием ровно пока есть новый носитель и возможность скопироваться туда. Работающий гештальт может скопировать погибающего члена и переписать его на новый манипулятор позже, но если все члены гештальта убиты или же гешталь-связь была нарушена, то энжи необратимо исчезает. Считай – мертв. Совсем.

Война:

Энжи обладают самыми высокоразвитыми мирными технологиями в ойкумене, хотя несколько отстают в военном плане и давно полагаются на союз с золтан. Они также известны своей миролюбивостью и покровительством малоразвитым видам. К сожалению для них, поскольку мантисы завели привычку налетать на их планеты для захвата рабов – многие увезенные энжи становятся невольниками на их кораблях или фабриках. Похоже, мантисы также научились перепрограммировать энжи – или «темные энжи» появились как-то иначе? В любом случае, из пространства мантисов около двухсот лет назад начали возвращаться энжи с несвойственной их виду кровожадностью, причем по отношению ко всем без исключения. Что еще хуже, такие энжи начали проникать в сообщества других разумных видов, иногда открыто, иногда скрывая свою сущность – ничем хорошим для иных видов, как правило, это не кончается.

Обычные энжи сражаются ионные орудиями и полчищами дронов. По части радиоэлектронной борьбы они на ровне со слагами, если не выше (зачастую выше). Но очень малое количество манипуляторов приспособлены для ближнего боя, чем беззастенчиво пользуются мантисы и рокмены, побеждая корабли энжи с помощью десанта… если смогут победить роботов-охранников.

Темные энжи пользуются любым оружием и кораблями, на которые сумели наложить лапу. Стоит отметить, что большинство из них в ближнем бою могут оказаться чрезвычайно опасными – после такого сюрприза мало кто выживает.


3

DungeonMaster Qumielhan
25.12.2013 20:08
  =  
Рокмены



Биология и психология:

Угрожающе выглядящие разумные порождения мира Вораш IV. Эти трехметровые гиганты в толстых каменных панцирях ритуально убили первое посольство Федерации, как только люди показали, что не полностью разделяют догмы священных книг рокменов.

С тех пор отношения между рокменами и людьми были, в лучшем случае, натянутыми. Редкие налеты рокменских пиратов (и ответные налеты повстанческих миров) тоже не способствовали добрососедским отношениям. К счастью, рокмены редко встречаются за пределами их родного сектора и небольшого количества внешних колоний. С их стойкостью, силой и бескомпромиссностью, казалось бы, им путь в завоеватели галактики, но на деле рокмены те еще домоседы. Видимо, их священные книги не одобряют быструю экспансию.

Биологически рокмены – трехметровые (встречаются расы размерами как меньше, так и больше) гуманоиды. Они сильно отличаются от других известных видов своей биохимией на основе кремния, и его производных – силиконов и силикатов – а не на основе углерода и воды. Питаются рокмены, грубо говоря, камнями, дышат не только фтороводородом, но и парами серной кислоты, а кровь, вместо воды, у них основана на жидкой сере. Комфортная для них температура – примерно +260 Цельсия, так что там, где другие виды обугливаются, рокменам тепло и приятно. Пригодные же для других видов температуры для рокменов ужасно холодные и неприятные, хоть еще и не смертельные. Поэтому в компании других видов они обычно спрятаны под невидимой системой жизнеобеспечения, согревающей их и позволяющей дышать; оттого находиться рядом с рокменом всегда жарко, где бы он ни был. Половой диморфизм у них развит очень слабо, почти никак, но что женщина, что мужчина рокменов жутко оскорбятся, если их пол определят неправильно. К счастью, мужчин легко распознать по легким одеждам, а женщин – по тяжелым и вычурным, скрывающим большую часть тела. Женщины рокменов довольно мирные и спокойные, для их силы и габаритов, мужчины… тоже. Внезапно, не правда ли? Рокмены инстинктивно прятались в подземелья, где их большие размеры позволяют легко перекрыть доступ любому нежелательному существу, а потому они агрессивны, только если ощущают опасность тому, что расценивают как «родную пещеру». Биологически рокмены спокойнее мантисов и людей… если только их мировосприятие не искажено безумной религией, отравляющей их родину. Верующие рокмены приходят в праведный гнев всякий раз, когда кто-либо нарушает их священные догмы, что для чужака случайно сделать проще простого.

Общество:

Культурно и политически во всем пространстве рокменов царит тоталитарная теократия, с единым священным писанием и единым священным языком, и этот строй не менялся уже так пять тысяч лет. Есть у них и другие языки, но незнание литургического выдает изгоя, раба или кого похуже – неверующего! Религия у них адаптированная под их специфичную биологию и историю, а потому для федералов (повстанцам верования низших созданий не интересны) она какая-то нечеловечески запутанная, жестокая и иррациональная. В самом деле, она настолько суровая и бескомпромиссная, что известны множество попыток бегства рокменов, иногда целыми сообществами, в незаселенные регионы космоса или в Федерацию. Для некоторых даже существование в чужой земле под чужим законом легче и приятнее, чем узаконенный произвол безумных династий верховных жрецов, помыкающих кланами, как только им вздумается.

Сперва рокменологи считали, что общество рокменов делится на родовые общины-кланы, подобно мантисам, но они ошибались. Потом их переименовали в кафедры, но слово «клан» уже прижилось. Кафедра – церковный регион и множество приписанных к нему рокменов, которым управляет местный иерарх из клира, который принимает целибат и воспитывает несколько детей-приемников из детей его сестер и братьев из мирян. Чувствующий приближение смерти клирик убивает всех учеников, кроме наилучшего, и передает ему кафедру. Таким образом, в некотором отношении кафедры рокменов являются кланами с наследной властью правящего рода, хотя клирика и весь его род могут уничтожить по приказу вышестоящего клирика, и передать кафедру новому роду, никак не связанному с опозоренным и очищенным.
Церковь рокменов, похоже, изначально была неким тоталитарным государством силой объединившим их родной мир. С открытием прыжкового двигателя ее власть ослабла, и многие миры рокменов получили ограниченное самоуправление. Но власть церкви ослабла не настолько, чтобы любой клирик не был персоной стоящей над светским законом и высшей инстанцией по любым вопросам. Кафедры и светские государства пересекаются между собой, и мнение кафедры всегда превалирует.
Для удобства, первые исследователи рокменов дали клирикам названия из земной православной церкви (рокменологи были носителями новорусской культуры). Диакон руководит кораблем, малым поселением или районом мегаполиса, сочетая функции священника, судьи, агента национальной и моральной безопасности, а также советника местного светского правителя. Пресвитер руководит мегаполисом, маленькой страной или группой кораблей, и обладает абсолютной властью над подотчетными ему диаконами. Епископ руководит системой либо одной плотно населенной планетой. Митрополит руководит несколькими системами, обычно их 2-3 на сектор. Высшей инстанцией по всем церковным (а значит, рокменским) делам выступают четыре патриарха и пять матриархов – наверное, единственное место во всей церкви (и почти всем обществе рокменов), где есть место дискуссиям, выборности и даже какому-то демократизму. Они заседают на тайном священном мире, тяжело охраняемом большинством военного флота рокменов; само присутствие неверующих в пространстве этой системы считается тяжелейшим оскорблением и поводом для священной войны, оттого соседи рокменов не очень-то интересуются ее местоположением.
Светские рокмены на своей планете или регионе могут организовать какое угодно общество, пусть даже номинальную демократию афинского типа с законодательной властью в руках каждого гражданина – все равно высшей инстанцией был и остается церковный иерарх, стоящий над законом и обладающий абсолютной властью. Где-то клирики открыто управляют своей кафедрой как единственный правитель и вождь-самодержец. Где-то они стараются сильно не афишировать свою власть и действуют из-за кулис, сохраняя фасад самоуправления и демократизма светских рокменов. Вышестоящему клиру не важно каким образом, их интересует только насколько благочестива нижестоящая кафедра и насколько точно выплачиваются налоги церкви.

Война:

Как и общество рокменов, армия и флот делятся на две не похожие друг на друга части. Половину составляют обыкновенные светские солдаты, где-то служащие по найму, где-то по призыву – такие практически ничем не отличаются от армии слегка набожного мира повстанцев. Вторая половина же – военно-религиозный орден столь же старый, как и церковь, а некоторые опасливо утверждают – еще старше ее. Все члены ордена отказываются от всего своего имущества, всех родственных связей и всех прав, во всем уповая на начальника. Через жернова беспощадных тренировок выходит армия бездумных палачей, которыми церковники помыкают как хотят в своих интересов, держа в страхе мирян.

Корабли рокменов очень массивны и тяжело бронированы. Совершенно нормально увидеть, что корпус рокменов почти не пострадал от тяжелейшего удара. К счастью, внутренности корабля не настолько прочны, чтобы ударная волна и жар их не повредили, но разбить корпус корабля рокменов сложнее, чем у любого другого вида. Их оружия рокмены предпочитают ракеты, чем больше пусковых шахт – тем лучше. Другие корабли заточены под десант – встреча с боевиками рокменов ничем не лучше телепортации выводка мантисов, а то и много хуже, учитывая прочность их тел.
4

DungeonMaster Qumielhan
25.12.2013 20:09
  =  

Слизни



Биология и психология:

Биологически космические слизни забавным образом похожи на земных слизней. Внешне. Ну, еще они тоже гермафродиты. На том сходства заканчиваются. Может показаться, что они ползают на одной ноге, как земные слизни – внешне похоже, но на самом деле под кожистыми складками тела слага скрывается множество лапок (108, если быть точным) которыми слизень быстро и почти бесшумно передвигается, иногда «ползя» быстрее, чем бежит иной человек. Их тело очень мягкое и совершенно бескостное – только хрящи складывают их хребет, зубастую челюсть, лапы-манипуляторы и хрящевый каркас головы как худо-бедную замену черепу. Впрочем, мягкость не значит слабость – их шкура очень прочная и скользкая, дополнительную защиту по всему телу обеспечивает толстый слой плотной (и ужасно вонючей, если нанести порез – даже животных их родного мира выворачивает от такого аромата) жирообразной ткани. Пухлые четырехпалые лапки могут оказаться удивительно сильными и твердыми, если слаг накачает в них телесные жидкости под большим давлением, так что слизистые пухлики могут и боксировать на уровне. Причем их способность накачивать в или откачивать из частей тела жидкости настолько развита, что слаг может пролезть даже в очень узкий зазор с минимальным ущербом для себя, надувая-раздувая тело.

На картинке видно, что для слизня нормально быть покрытым… слизью. Да, немного предсказуемо. Облизываться приятно пахнущими (для иных слагов) слюнями в ходе беседы – признак хорошего тона. Вообще это очень пахучие (очень редко они пахнут приятно для других видов) существа, способные выделять из своего тела огромное разнообразие слизистых выделений разных запахов и свойств. «Я – биохимическая фабрика!» у них не ругательство, а достоинство. Быть постоянно покрытым смердящей слизью – вопрос выживания, ведь на их родном мире днем очень сухо и жарко, и покров из нелетучих теплоизолирующих поглощающих ультрафиолет тягучих веществ буквально спасает слагу жизнь. Мало кому хочется быть иссохшей спекающейся тушкой, медленно погибающей от лучевой болезни. К сожалению для слизней, потребности их тела не волнуют большинство других видов, и на кораблях и станциях чужаков большинство предпочитает закрытые костюмы, делающие их еще более похожими на земных слизней, разве что сухих.

Их языки во многом основаны на запахах, и чужак без синтезатора пахучих веществ (и крепкого желудка – ведь ему придется нюхать вонь самих слагов) там все равно, что немой. Или того хуже – немая открытая книга. Ведь он общается с телепатами.

Выдающиеся из головы светлые полупрозрачные полипы – не просто мозг слизня под полупрозрачной шкурой. Это проводники его телепатических способностей, которые слизень бережет как самое ценное. Сильное повреждение полипов, и тем более усекновение или иной способ уничтожения, очень сильно ограничивает телепатические способности слизня, если не лишает его этих способностей навсегда. Впрочем, вряд ли вы захотите касаться их – сильный толчок, тем более удар или растяжение, вызывает нестерпимую агонию как у самого слизня, так и у того, кто его прикоснулся, и телепатическим эхом отдается на большое расстояние. Хуже того – слаг, в мгновении страдальческого единения, может очень многое о вас узнать. Вплоть до того, что вы сами о себе не знаете. А вот вы о нем – вообще ничего. Некоторые слаги провоцируют такие контакты осознанно, терпя боль во имя своих порочных интересов.

Все без исключения слаги – естественные телепаты, единственный в ойкумене вид с такими возможностями. Телепатия на их родном мире свойственна только им самим да их предковым видам. Именно она дала им конкурентное преимущество в борьбе с самыми разнообразными живыми существами их планеты под нестерпимо ярко палящим солнцем. На родном мире слагов никогда не бывает темно – днем там ослепительно светло, так, что все ориентируются по звукам и запахам, либо вовсе прячутся в землю, а условной ночью их небо освещает ионизированная туманность, искря всеми цветами радуги намного ярче земной Луны.
Жаль, что слаги не различают цветов – может тогда их поэзия была бы не такой чуждо-извращенной.
Слаги спасались от хищников, ощущая их голодные намерения на большом расстоянии… и то и меняя их намерения на другие. Группа слагов могла легко заставить неразумного хищника откусить самому себе лапы. Если бы не борьба с другими слагами, вряд ли вид, обладающий такой силой, имел бы необходимость развить в себе разум.


Общество:

Слизни, они же слаги – очень редкие гости в пространстве иных разумных видов. И хорошо. «Случайный слаг хуже незваного гостя» - так говорят даже федералы.

Общество слагов представляет собой цветущий вариант капиталистического анархизма, члены которого проводят большую часть жизни в погоне за удовольствиями и материальными благами. Поскольку современные развитые цивилизации могут массово произвести почти любое материальное благо вплоть до космического корабля, слаги предпочитают блага нематериальные. Учитывая многообразие вкусов слагов и полную анархию их общества, нельзя быть точно уверенным, что именно хочет получить данный слизень в обмен на услугу или хотя бы обещание на нападать. Возможно, он любит восхваляющую его любовную поэзию ксенофильской направленности, произнесенную мантисом под десятком стволов. Возможно, он просто любит чувство собственного превосходства, вынуждая других вступать с ним в неравноправные сделки. Судя по их поведению, большинство интересов слизней реализуются насилием, будь оно физическое или моральное.

Подобием cообществ являются торренты – «течения», группы слагов объединенных неким общим интересом… на некоторое время, пока конкретному слагу не надоест. Нечто среднее между корпорацией и клубом по интересам, со свободным входом-выходом. У любого торрента, даже если он состоит из двух слагов, есть свои силовики, у крупных же торрентов – настоящие армии и боевые флоты. У торрентов также есть свои открытые кодексы поведения, пусть и довольно часто изменяемые. Государствами и корпорациями торренты не признают как из-за их краткой жизни, так и из-за полной свободы вступить в организацию и выйти из нее. Знание мыслей любого другого слага поблизости в любое время служит прекрасным клеем для таких шатких сообществ, а также гарантией доброго поведения. Собственность неприкосновенна, но зачастую меняет своего владельца в ходе купли-продажи-дарений несколько раз в месяц.
Редкие торренты включают в себя более нескольких сотен тысяч слагов, и еще меньшее число – миллионы. Но иногда, при особой опасности, (полу)случайном совпадении интересов большинства, или просто от скуки, торренты-потоки сливаются в мальстремы-водовороты – миллионы и миллиарды слагов, с помощью телепатии быстро согласующие свои интересы и действия для некой важной цели, вроде массовой колонизации нового сектора, покарания врагов слагов, или многодневных гуляний на дюжинах населенных планет. Водоворотами их называют за экспоненциальный рост – каждый затронутый торрент затрагивает все связанные с ним, и практически никто не отказывается от совместной деятельности.
В природе мальстремов досконально не разбираются даже сами слаги, не то что другие виды, но это не мешает слагам периодически действовать со слаженностью и эффективностью гештальта энжи числом в миллиарды особей. Они даже ведут свое летоисчисление от мальстремов. Сейчас идет 13 цикл (длительность циклов слагов непостоянна и сильно завязана на финансовую математику их децентрализованной экономики, примерно от 34 185 до 78 962 земных часов) от 274 мальстрема, когда примерно 81 год назад слаги знатно перетряхнули экономику Федерации в одной из крупнейших финансовых махинаций в истории ойкумены.

По мнению других видов, слаги - патологические лжецы. В обществе слагов невозможно лгать в общепринятом значении этого слова – все вокруг знают все твои мысли в любой момент времени, даже во сне до них могут доноситься отрывки чужих настроений и мыслей. Единственный способ добиться своего нечестным путем – самообман настолько искусный, что потом вряд ли без посторонней помощи слаг вспомнит во что он был убежден изначально. Его намерения должны быть чисты. Такая культура поощряет некоторую гибкость убеждений и личности (как считают многие слагологи Федерации – диссоциация личности за гранью шизофрении), потому нельзя быть уверенным, что слизень будет верен своему слову в дальнесрочной перспективе, и вообще он будет той же личностью. Кто знает, как поменяются его убеждения, цели и желания, когда в череду самообманов и самопрозрений закрадутся ошибки?
Неудивительно что, попав в общество, где слаг знает мысли окружающих, а они его – нет, слизень опьянен свалившейся на него свободой манипулировать и обманывать, и, распробовав телепатическую вседозволенность, вряд ли когда-либо остановится.

Война:

По меркам рокменов и мантисов, слаги чрезвычайно трусливы. Но вот люди высоко оценивают предусмотрительность и изобретательность солдат слагов. Это, конечно, не мешает им презирать их за полное наплевательство по отношению к нормам космического права. Налетчики слагов предпочитают выжигать корабли изнутри или даже убивать команду корабля глазерами, после чего забирать все невредимые ценности, включая сам вражеский корабль. Любимые орудия – протаразеры, глазеры, огневые и слизевые бомбы.

Чтобы действовать наверняка, слаги создали прекрасную систему подготовки специалистов по РЭБ и просто ушлых хакеров, высоко ценимых в любых торрентах. Опытные слаги могут прекрасно маскироваться под космический мусор, прежде чем отключат вам половину систем на корабле и перейдут к убийству команды. Или ее захвату – в пространстве мантисов живет очень мало инородцев, и абсолютное большинство из них бесправные рабы. В жизни пленников слагов нет ничего приятного.
Отредактировано 26.12.2013 в 02:29
5

DungeonMaster Qumielhan
25.12.2013 20:09
  =  
Мантисы



Биология и психология:

Мир мантисов построен на концепции половой войны. В конце концов, любое живое существо стремится к самосохранению и размножению. Особенность мантисов (и их менее развитых кузенов по таксономическому отряду «мантисообразных») в том, что эти два устремления противоречат друг другу.
Самки мантисов - одни из самых свирепых, сильных и ужасных созданий ойкумены. Даром что их мало и инстинкты делают их пребывание вдали от родных угодий чрезвычайно неприятным – не десять, и не тридцать самцов мантисов погибнут, пытаясь перевезти самку на новое место, или даже новую планету. Потому в космосе они не очень-то и встречаются. Другие разумные виды вынуждены сосуществовать с сотнями миллиардов (некоторые мантисологи полагают, что их может быть около триллиона) самцов, наводящих ужас на галактику.
Самец мантисов – создание опасное и кровожадное, но только по меркам иных миров. На их родной планете, местоположение которой неизвестно других разумным видам, да и большинству кланов мантисов, они занимают место далекое от вершины пищевой цепи. Вот их неразумные самки – совсем другое дело.
Половая война есть конфликт интересов самцов и самок, когда процесс размножения вредоносен для одного из участников, а то и смертелен. Так, половая жидкость самца мантисов чрезвычайно ядовита для самки, и не только лишает ее возможности быть оплодотворенной другим самцом в течение еще ряда лет, но и просто вызывает длительные физические боли. Несколько последовательных спариваний приведут к мучительной смерти самки. Неудивительно, что самки отчаянно сопротивляются спариванию. А поскольку за одно человеческое поколение сменятся более десяти поколений мантисов, то и эволюция вида протекает быстрее, как и ускоряется гонка вооружений полов.
Несколько десятков тысяч земных лет назад самки, похоже, победили. Жукообразные самки человеческих масштабов остались достоянием истории; выжили и дали потомство далекие от всего земного (и мужского в обществе мантисов) едва разумные чудовища. Мантисы-самцы превратились в машины для убийства только для того, чтоб иметь хоть какие-то шансы оплодотворить самку набегом в несколько дюжин самцов и не быть съеденным. Только наилучшие воины с многочисленной свитой солдат-смертников могут надеяться на успешное спаривание, что делает мантисов как вид все более и более монструозным.
Самки мантисов на игру не допускаются. Самцы-персонажи, скорее всего, никогда вживую не видели самку и довольны этим. Самцы-персонажи, скорее всего, никогда в жизни не получат секса, так как происходят из слишком слабых кланов, чтобы довольствоваться владениями на планетах и рассчитывать на хорошую наследственность и многочисленность братьев для успешного спаривания.
Но секса хочется. Поскольку секс в обществе мантисов подразумевает (в людских понятиях) смертельно опасное групповое изнасилование самки, многократно более крупной и опасной, чем атакующий ее выводок самцов, то биохимически он тесно ассоциируется с насилием в бою. Поэтому беспощадные и бессмысленные войны как мантисов между собой, так и мантисов с другими видами были, есть и еще долго будут способом сексуальной разрядки множества самцов. Это только другие виды устают даже от самых справедливых и священных войн и все же стремятся жить в мире. Для мантиса инородное понятие «мир» ассоциируется с сексуальным голодом, телесными и моральными муками. Бесконечная война остается своеобразным актом непрекращающегося массового онанизма, удерживающим подавляющее большинство самцов от телесной и умственной деградации. Другого способа снять сексуальное напряжение, кроме самоубийства, у них нет. Природа не предусмотрела, на погибель ойкумене.

Представители различных кланов настолько сильно отличаются между собой, что все соседи мантисов изначально полагали их не одним видом, но конгломератом сотен различных разумных видов с единой культурой. Это пока еще неверно, поскольку самки и самцы разных кланов сохраняют возможность производить здоровое потомство друг от друга. Впрочем, процесс пошел и через несколько десятков тысяч поколений – пару-тройку тысяч человеческих лет – мантисы могут окончательно распасться на отдельные виды.
Отличается даже прогнозируемая (иным видам неизвестны мантисы умершие от старости) продолжительность жизни у разных кланов – кто-то может, если не убьют, протянуть под тысячу лет, у кого-то же расплата за быстроту мышления и шинкования врагов наступает уже на третьем десятке лет.
Самцы – подавляющее большинство кланов, во всяком случае – имеют разделенное на три части тело и шесть лап, четыре их которых служат для движения, а передние косы или клешни – для боя. Довольно похожи на земных богомолов, откуда и пошли их человеческое название. Все остальное широко варьируется от клана к клану. В том числе и разумность – некоторые кланы обладают зловеще высоким интеллектом, у некоторых же мозгов едва хватает для сносного пилотирования и работы с инструментами.
Все мантисы не способны общаться на языках ойкумены без помощи вокодера и автопереводчика. Им очень сложно понять отличные паттерны мышления гуманоидов, и невозможно – воспроизвести их речевой аппарат. Сам мантис способен лишь на треск, клацанье, писк и визг – от диалога двух мантисов на одном из их родных языков у всех гуманоидов вокруг начинают болеть уши. Попытка энжи умиротворить мантисов и привести их в галактическое сообщество дарением технологии автоматических переводчиков провалилась, но саму технологию мантисы усвоили и почти всегда носят с собой машину, позволяющую им сносно общаться с другими видами, если на то возникнет нужда.

Общество:

Самки мантисов находятся вовне культуры и цивилизации по биологическим причинам. Собственно цивилизацию составляют самцы, они же производят всю культуру.
Человеческая система названий обществ мантисов признана ксенологами удобной, а потому широко распространена, и даже другие мантисы пользуются ею в общении с чужаками, для удобства.
Крупнейшей группой (но не общностью) мантисов является триба – практически отдельный подвид, отличающийся от иных триб, примерно как неандертальцы отличались от кроманьонцев, или даже больше. Сама триба не является чем-то гомогенным, и как понятие отсутствует в лексиконе мантисов – это лишь удобное упрощение для группирования имеющих схожее телостроение мантисов. Впрочем, мантисы одной трибы относятся друг к другу заметно благосклоннее.
Менее крупной группой мантисов является курия, это также их крупнейшая общность. Курия объединяет несколько десятков миллиардов – от одного миллиарда до сотни миллиардов – мантисов-самцов, имеющих общего предка по отцовской линии, проживавшего около 20-30 тысяч лет назад. Курия занимает несколько систем в секторе, одну систему, или даже одну очень богатую планету – зависит от многочисленности и положения самой курии. Курии в чем-то подобны на человеческие расы, но при этом могут быстро координировать своих членов для совместной атаки или обороны. Впрочем, далее вопросов приобретения и удержания территории авторитет отцов-прародителей курии не распространяется, и составляющие ее кланы во всем остальном предоставлены сами себе.
Самой многочисленной и основной единицей общества мантисов является гент, более известный как «клан». От нескольких сотен тысяч до миллиарда-двух самцов мантисов, имеющих жившего несколько тысяч лет назад общего отца-предка. В чем-то похожи на отдельное государство, все жители которого до кучи являются друг другу кровными братьями. Руководит кланом отец-прародитель, самый старый и почетный воин, к тому же являющийся предком хотя бы половине членов клана, помогает ему свита из других плодовитых самцов, менее старых и уважаемых. Такая меритократическая военная диктатура, где власть передается самому старому и уважаемому самцу в ходе ритуала сравнения военных трофеев, славы и родильных списков претендентов. Некоторые кланы позволяют получить власть в случае успешной дуэли насмерть с правящим мантисом, но такие кланы довольно неустойчивы, часто страдают от междоусобиц и больше рискуют быть истребленными соседями. У каждого клана есть хотя бы одна самка (чаще от нескольких до пары сотен), которая регулярно производит на свет сотни тысяч яиц с генами лучшего воина клана.
Некоторые мантисологи также выделяют септы – «миниатюрные кланы», численностью от нескольких сотен до нескольких миллионов самцов. Это неудачники, из-за болезни, диверсии, неудачного спаривания или из-за иной оплошности потерявшие свою последнюю самку, а потому почти не имеющие шансов продолжить род. Такие вынуждены отдаваться в услужение кланам в обмен на защиту и призрачную вероятностью быть принятыми в хозяйский клан и получить доступ к самке. Мантисы септов отказываются от права избирать отцов-основателей и во всем подчиняются хозяйскому клану. Все мантисы на территории Федерации формально являются членами септов, «хозяйским кланом» которых является приютившая их планета, а «отцом-основателем» - ее избранный правитель. В Федерации нет ни одной самки мантисов, и все попытки септов-федератов добыть ее пока проваливались.
Низшей единицей является фратрия – сборище самцов имеющих общего предка в пятом-шестом поколении. К счастью, необычайно высокий уровень смертности среди мантисов сокращает число потомков «малого отца» с нескольких миллионов до нескольких сотен, порой пары тысяч самцов. По людским понятиям, фратрия мантисов – нечто среднее между большим родом и семейной корпорацией, занятой неким общим делом. Вроде промышленного производства. Или наблюдения за полевыми роботами. Или пиратства.


Война:

Мантисы как цивилизация, по меркам людей, те еще доходяги. Это можно понять – академическая культура страдает от вспышек убийственного насилия своих носителей, и ожидаемо, что ученый мантисс рано или поздно закончит жизнь на арене либо полностью уйдет в мир виртуальных сражений, потеряв страсть к знаниям и вообще реальности.
Научно-технические прорывы в обществе мантисов редки, даже в области вооружений. Военная тактика и стратегия – совсем другое дело, почетное и широко практикуемое. Мантисы плохие изобретатели новой техники, но хорошие рационализаторы уже имеющейся, при условии, что оно будет полезно на войне. Так, мантисы были пионерами корабельного абордажа. Именно они впервые довели до ума телепортационные устройства для массовой пересылки десанта. Не одна станция и не один корабль были очищены от экипажа и ценностей без единого внешнего повреждения.

Война мантисов, для других видов, бессмысленна и беспощадна – никаких требований, никакой оккупации, только убийства с редкими кражами ценностей и рабов. Для самих же мантисов – целиком оправдана.
Мантисы захватили достаточно территории. Более чем достаточно. Промышленно используется менее одной десяткой их пространств. Все остальное – охотничьи угодья для кланов, цель которых – быть постоянно опустошаемыми полями, где миллионы самцов утоляют жгучее желание размножаться с помощью бесконечных сражений. Инстинкты мантисов требуют регулярной разрядки, пускай и таким странным образом, и горе тем, к кому мантисы прибыли на борт, не выдвинув никаких требований.

Неведомые чужие

За пределами ойкумены – да и в пределах тоже – существуют и иные разумные виды, по меркам великих государств малочисленные, отсталые и незначительные. Некоторые пребывают на первобытном уровне развития и охраняются совместными силами Федерации и Двойственного союза. Другие достаточно развиты, чтобы путешествовать между звездами, но слишком малы и осторожны, чтобы вылетать далеко за пределы родной системы, боясь привлечь внимание мантисов, слизней, рокменов или даже людей. Далеко за пределами исследованного людьми и их союзниками космоса – кто обитает, насколько они развиты, каковы их мотивы? А кто их знает…
Федералы, энжи и золтан настроены благожелательно и защищают примитивов от мира, о котором им еще рано знать. Но известно, что рокмены захватывали населенные примитивными видами миры и насильно обращали их в свою веру. Известно, что слаги иногда посещают отсталые миры, иногда даже прокрадываясь на охраняемые Федерацией или Двойственным союзом планеты, в своем бесконечном поиске новых удовольствий. О населенных мирах же, оказавшихся на территории мантисов, слишком глубоко, чтобы их отбить, лучше и не думать.
Отредактировано 26.12.2013 в 02:31
6

DungeonMaster Qumielhan
25.12.2013 20:43
  =  
Важнейшие технологии

Умные материалы.

Большинству… ладно, даже золтан далеко до нанотехнологий энжи, что уж говорить про других. Но то, что люди и другие виды не могут изменять себя по желанию или существовать в цифровом бессмертии не значит, что они не владеют более прозаичным применением нанотехнологий.
Умные материалы – любой материал, способный изменять свои свойства и форму в соответствии с заложенными в него программами и его первоначальной обработкой. То, что кажется иллюминатором, есть лишь ставший прозрачным участок толстой корабельной брони. То, что было мягким и теплым ложем, может в миг оказаться твердой и крепкой ловушкой. То, что на запястном браслете было набором инструментов для работы с техникой, может в несколько секунд превратиться в холодное оружие, а то и плазмомет.
Даже корабельная униформа, внешне выглядящая обычными легкими комбинезонами, может моментально превратиться в легкий скафандр, как только умная автоматика заметила декомпрессию. А универсальный инструмент на руках (клешнях/челюстях, где вам удобнее) может моментально превратиться в грозное оружие. Вам не нужен КПК, так как ваша одежда и есть сама себе компьютер, хранит в себе (или собирает на месте) средства связи и базы данных. Воистину, все свое ношу с собой… на себе.

И это лишь самые очевидные для космического солдата применения технологии умных материалов.

Искусственная гравитация.

Без нее бы корабли разгонялись долго и печально. С ее же помощью, и полными баками, можно развить скорость достаточную для полета между планетами в разумные сроки. Сотни лет назад бои шли между неповоротливыми колоссами и длились долгие часы, если не дни. Сейчас же это что-то среднее между перестрелками морских кораблей древности и догфайтом воздушных истребителей. Кроме того, больше не требуются вращающиеся секции для создания искусственной гравитации, и космопроходцу больше не грозят болезни невесомости.

И это лишь применение на корабле. Что говорить о планетах и станциях? Летающие города – редкость, но не фантастика.

Сверхсветовое перемещение.

Кто-то изобрел его задолго до людей, и даже золтан. Возможно, энжи. Возможно, кто-то раньше даже энжи. После открытия прыжковой технологии, собрать маяк для прыжков между системами большого ума не требуется. И даже технология скачков между секторами, перемещающая сразу на десятки, если не сотни световых лет, довольно скоро открывает себя.
Другое дело, что сеть маяков покрывает всю Галактику. И ойкумена человечества включает только рукав Ориона, и тот не весь. Что находится в соседних рукавах? Возле галактического ядра? А на той половине Галактики? Похоже, не знают даже энжи.
А маяки есть во многих тысячах систем по всей Галактике, хоть это и капля в море 300 миллиардов звезд Млечного Пути. Но всегда можно ждать сюрпризов извне. Вроде слагов, чья родина находится в туманности Лагуна, что, на минутку, находится в рукаве Стрельца.

Может не столь важно, но куда более приближено к обыденной жизни то, что эта технология ограничивает максимальные размеры кораблей. Когда-то многокилометровые корабли, годами ползущие между звездами, были необходимостью. Сейчас же требуется топливная ячейка, моментально высвобождающая энергию ядерного взрыва, чтобы отправить в прыжок стометровый корабль. Крейсеры в двести метров еще могут позволить себе сжечь за раз 10 петаджоулей энергии для просто прыжка, но с ростом массы кораблей становится неподъемым создание топливной ячейки для них. Просто нет такого материала, чтобы высвободить столько энергии и не испарить корабль со всей округой в процессе. Оттого колоссы древности отправились на слом либо были переделаны в станции. Битвы титанов сменились сражениями десятков и сотен малых кораблей, отдаленно напоминающими морские сражения древности.
7

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.