ЦЕРКОВЬ СВЕТЛОГО ПЛАМЕНИ
Единый Бог, или просто Единый своими служителями именуется Светлое Пламя, Владыка Аннед Тан, Истинная Справедливость, Вседержитель и Хранитель Троемирья. Его знаком является белый язычок пламени, символизирующий очистительное алтарное пламя, денно и нощно горящее в храмах Церкви Светлого Пламени по всему миру – в него его искренние служители обращают свои взоры, ища мудрости и духовного руководства, в него они совершают жертвенные возлияния и подношения, ему они отдают почести и хвалу, считая, что нематериальная субстанция огня, способная очистить и выжечь всю скверну, как нельзя лучше передает истинную природу их божества. Идолопоклонники – служители Старой Веры и поклоняющиеся теням Предков – вызывают снисходительные улыбки или гримасы неприязни на лицах у сторонников Единого, как те, кто застрял в глубоком прошлом и не осознал доселе, что всего мира не существовало бы, если бы не вмешательство светлых сил, из доброты, сострадания и милосердия своего пожертвовавших своими индивидуальностями, жизнями и комфортом и отдавшими свои души ради единения в Светлое Пламя, заточившее Коготь Тьмы, Древний Клык, в Хладном Узилище Руймин Оэр.
Единый Бог, Светлое Пламя, пребывает в Аннед Тан, Обители Пламени, но одновременно он присутствует и повсюду – как посредством своих служителей, несущих его волю и слово, так и в форме ангелов – созданий из света и чистоты, личных слуг и воителей Единого, способных без труда переходить границы между Аннед Тан и Дайареном, а также в форме практически любой грани человеческой жизни и природы на Земле.
Свет и пламя сторонники Единого могут узреть во всем и вся – в свете солнца, луны и звезд, в потрескивании пламени костра, в пламенеющих сердцах борцов за справедливость и светлых помыслах праведников. Отыскать внутренний свет, превратить его в неугасающее пламя, поддерживая его на протяжении всей жизни благими деяниями и светлыми идеями – главная задача любого, вставшего на путь следования заповедям Светлого Пламени:
• добрыми поступками, сострадательными устремлениями и милосердным отношением спасется весь мир
• тьма должна быть изгнана любой ценой, и помни: удержать пламя горящим – сложно, погрузить все во тьму – легко
• справедливость и сопереживание – достоинство благородных и праведных, злоба и черствосердие – яд грешников
• убийство – всегда убийство, даже ради высшей цели; жизнь – пламя, храни ее, а не окунай во тьму
Эти и много других наставлений, порой ясных и простых для разумения, чаще же – сложных, иносказательных, полных метафор, двойных смыслов и контекстов – содержатся в главном святом писании Церкви – Пламенеющих Летописях, разделенных на несколько десятков книг. За истекшие со времени Ожога Мира множество толкователей и философов пытались осмыслить и истолковать истинное значение святого писания, но чаще их труды встречали неодобрение или даже гонение со стороны Церкви; лишь Патриарх и подчиненный ему Конклав Толкователей имеют официальное право истолковывать те или иные спорные моменты Пламенеющих Летописей, и, чего уж душой кривить, с каждым десятилетием, веком, тысячелетием, все больше и дальше отходит нынешняя позиция Церкви от изначальных заповедей, оставленных Светлым Пламенем своим хранимым чадам.
Церковь Светлого Пламени обладает сложной и разветвленной иерархией, и является главным управляющим органом Империи Маалимы; собственно, Патриарх Светлого Пламени возглавляет не только всю паству и Церковь, но и выступает в роли правителя Маалимы. На своих землях Церковь внедряет жесткую политику повиновения и унитарности государства и религии; вне своих пределов Церковь действует мягче. Святые отцы, отправляющиеся служить народу и Пламени в отдаленных уголках Каналана, а также миссионеры, перебравшиеся на Аньялан нести Свет и Пламя и диким народам, как правило, пользуются уважением и теплым отношением со стороны окружающих, даже если их окружают «язычники и идолопоклонники» - своими поступками, добротой, готовностью помочь, состраданием и пониманием, святые отцы становятся той каплей, что и камень точит, и по сравнению с минувшим веком ныне сторонников Церкви, или тех, кто по крайней мере не настроен к ней враждебно, становится все больше и больше в землях, напрямую Церкви не подчиняющихся. Занятным является тот факт, что обычно «благая миссия служить народу и Пламени в далеких краях» считается скорее наказанием и способом избавиться от инакомыслящих, несогласных или слишком ревностных членов иерархии Церкви.
Священным символом служителей Светлого Пламени является каплеподобный язычок огня, вырезаемый традиционно из молочного опала, ограненного в серебро. Белые одежды, расшитые серебром, обязательны лишь для литургических церемоний; в остальное время Церковь не требует от своих слуг каких-либо отличительных знаков, кроме белоснежного с серебром Хúлин Тан – «Пламенного Покрова», длинного палантина, который мужчины-священнослужители обычно носят обмотанным вокруг шеи, как шарф, а священницы накидывают его на плечи. Высшим чинам иерархии, однако, церемониальные одежды должно носить всегда, дабы окружающие всегда могли проявить требуемую меру почтения тем, кто стоит во главе матери-церкви. Отличительными особенностями ранга в церковной иерархии, а, значит, и степени Благодати, получаемой священнослужителем, определяется количеством Дóлен Тан – серебряных «Колец Пламени» на пальцах у слуги Единого. Поговаривают также, что в прежние времена, когда отблески Пламени на Земле были явственнее, а сердца людские – восприимчивее к его Свету, чем сильнее был служитель Единого, чем больше Благодати он преисполнялся, тем ярче и отчетливее становился серебристый оттенок его глаз. Сейчас, увы, лишь вспышка серебра мерцает в очах служителей Единого в те моменты, когда они преобразуют Благодать в магические эффекты; раньше же Отмеченные Пламенем сияли своим серебристым взором всегда.