##жырным выделено ударение
##очень многие имена и понятия выдуманы мастером и игроками в виду отсутствия должного кол-ва терминов и грамматических основ в официальном бэкграунде. Впрочем, с существующими словами (взяты с Лексиканума) тоже работали.
##предполагается, что командующих должностей и вообще важных перосналий в Контингенте значительно больше, и про кого-то из них персонажи даже наверняка слышали, но изначально им достаточно хорошо известны только нижеперечисленные:
Каста Огня:
1) Шас'О Са'цея Коль'Вех Цасра (Командир Контингента)Крупный, по крепости телосложения близкий к Земле нежели к Огню, настолько же неповоротливый, но тем не менее крайне живучий Тау родом с Са'цеи. Один палец на его левой руке и два – на правой являются высококачественными аугметическими протезами, а шея в свое время подверглась сложнейшей операции, благодаря успеху которой Коммандер все еще жив. Он - хладнокровный и осторожный предводитель Контингента, известен своей аккуратностью, педантичностью и нелюбовью к рискам. Злые языки говорят, что трусость тоже числится одним из неизменных атрибутов Коль'Веха, но те, кто воевал под его командой – такое мнение обычно не разделяют. Да, когда что-то начинает идти не по плану и возникают неоправданные риски, командир, бывает, выходит из себя, это так. Но это именно благодаря осторожности и тщательности Коль'Веха у войск его Кадров всегда все в порядке со снабжением, а Шас'Уи его Контингента всегда сквозь пальцы смотрят на присваиваемые воинами себе трофеи. Правда, возможно, последнее является не совсем мерой самообеспечения, а скорее эхом личной слабости Коль'Веха – тягой к коллекционированию. «Цас» означает «на цыпочках, на носочках, тихо-тихо, крайне осторожно» - в просторечии, а в официальном языке наградного прозвища же, «Цасра» означает: «Предусмотрительный, тот-кого-не-застанешь-врасплох».
2) Шас’Эль Фи’риос Раш’шар Фла’кхац (Лидер Полевого Кадра-1) Не выделяющийся среди прочих командиров телосложением, но не знающий себе равных во всем Контингенте по меткости, Раш’шар пользуется дурной славой “самого нетерпеливого Тау во всем Тио’Ве”. Будучи уроженцем Фи’риоса, а так же новичком (прошлый Шас’Эль 1-го Кадра с честью погиб в бою за Al-Alarov, во 2-й и последней на данный момент миротворческой операции Тау) в Контингенте, Фла’кхац или “Молния” - частенько торопит своих подчиненных и не может удержаться от принятия личного участия в настоящем бою. Ходят слухи, что у него есть дурная привычка слишком увлекаться нанесением урона врагу - в ущерб командованию своим Кадром. Тем не менее, беспримерная отвага и прошлые заслуги делают из него достойного и пока что ни разу еще не опозорившего имя своего Септа командира.
3) Шас’Уи “Бурый” (Лидер Группы-2 Полевого Кадра-1)Немногословный и практически никому не называющий своего настоящего имени ветеран, потерявший, по слухам, множество своих боевых товарищей. "Бурый", вероятно, именно из-за этого сейчас не особо идет на контакт с новыми товарищами. В Кадре его немного сторонятся (или наоборот, он сам всех сторонится), но кем-то из ряда вон выходящим не считают, так как процент подобных ему "контуженных" ветеранов среди миротворцев - достаточно велик. Возможно, потому в целом отношение к “Бурому” складывается скорее уважительное. Все признают его невероятную стойкость и высокие боевые качества.
4) Шас’Ла Каш'Мах и Ир'Мах (брат и сестра, Воины Группы-1 Полевого Кадра-1) Молчаливые и немного замкнутые в себе уроженцы Д’йанои. Еще без прозвищ, так как самые молодые бойцы едва ли не во всем Кадре, обоим по 13 лет. Исполнительные, старательные, дисциплинированные. Еще ни разу не навлекли на себя даже тени чужого недовольства. Впрочем, воины их ранга с ними особо не общаются - чего взять с Д’йаноицев? Странные они.
5) Шас’Ла Ан’ни’Лауф. (Воин Группы-1 Полевого Кадра-1)Прозвище эта Тау заработала себе во время совместных тренировок - за излишне близко к сердцу воспринимаемые неудачи. Косая стрельба или ошибка товарища по команде частенько заставляли её причитать: “ну как так?!”, и как-то раз кто-то из уставших от однообразия её восклицаний Тау решил добавить: “да это ты всех смущаешь просто! на мишень посмотришь - она аж в трубочку сворачивается!”, после чего к Ан’ни и прицепилось это Лауф-“Смутитель(ница)”.
*ей нечего терять и не к кому возвращаться. Так ли это на самом деле - мы узнаем потом. А пока - рада ли она этому?
Нет, она отнюдь не счастлива. Возможно, её ненависть к Гуэ'Веса берет свои корни именно отсюда.
*в бою за Al-Alarov она была ранена очень быстро. Кем или чем? Успела ли она вернуться в бой до его окончания?
В начале боя она сумела удачным выстрелом по ящику со взрывчаткой обвалить на гуэ’ла стену одного из зданий. Видя, что противник погребен обломками и более опасности не предстовляет, добивать их миротворцы не стали. Однако, враг выжил и, выкарабкавшись из-под битого кирпича, открыл ушедшим вперед Тау огонь в спину. Лауф оказалась серьезно ранена и только невероятным усилиям отрядного Фио'Уи обязана жизни. Вернуться в бой за Al-Alarov ей, конечно, не удалось.
*Она говорила потом, что в этом бою враг научил ее большему, чем многие учителя. Чему?
Тому, что единственное приемлемое состояние для врага - мертвое. "Мертвецы не кусаются", или как-то так говорят эти имперцы. Только убив врага, ты можешь быть уверен в том, что он не выстрелит тебе в спину. Этому не учат в академиях - но этот урок может спасти жизнь.Когда ты пытаешься восстановить её веру в миротворчество... брось +ЛИД.
На 10+ получи 2 аргумента в свой арсенал, на 7-9 получи 1, на 0-6 мастер получит П.К.Д., а Ан’ни не захочет изменять своим установкам, испугается раскрыться и начнет избегать откровенных разговоров: получи -1_следующий_ЛИД_с_ней. Этот штраф накапливается. Избавиться от него можно оказав ей помощь или через успешное наблюдение.
ы можешь наблюдать за ней, бросив +ТАК.
На 10+ ты получишь 1 аргумент или +2_следующий_ЛИД_с_ней, на 7-9 +1_следующий_ЛИД_с_ней, этот бонус накапливается. Аргументы можно менять на опыт, 1 к 1. 3 аргумента автоматически меняются на 1 позицию. 2 позиции и правильное финальное убеждение заставят Ан’ни’Лауф переосмыслить свою слепую ненависть к гуэ’ла. Если ты добился этого - немедленно выбери улучшение или получи +1_длительный.
5) Шас’Ла Виор’Ла О’Нэль’Раи. (Воин Группы-1 Полевого Кадра-1)Раи: так на Т’ау называют мелкую и с виду безобидную мушку, которая при этом обладает внушительным жалом. “Не тот, кем кажется” - самое ближайшее.
*он не из тех, кто уходят в Огонь. Шутят даже, что он ухитрился уговорить кого-то сменить касту. кем вы видите его на самом деле?
Слишком скрытный, хитрый и изворотливый. Необычный представитель Огня. Не зная, кем он родился, можно подумать, что он из касты Воды. Так сильно отличающийся ото всех, он не снискал дружбы среди коллег. Но, казалось, ему нравилась такая ситуация. Хотя поди разбери, что творится в мозгах скрытых за этой вечно самодовольной физиономией.
*его прошлое находит его даже здесь, вдали от родины, можно сказать - во время боевых действий. какие странные эпизоды вы видели?
В кадр он пришел вместе с тем, кого предал. Изворотливость, доходящая до лживости и двуличности стоила ему места в кадре на передовой. Стараясь спасти свою шкуру он предал того, кто считал себя его другом. Напряженные отношения между ними уже не один раз могли стоить жизни всему отряду во время операции.
*он недавно ожесточенно спорил с одним из вас, и спор закончился плохо - спорившие друг с другом не разговаривают. С кем он спорил и какую точку зрения защищал?
Последний такой эпизод окончательно вывел из себя командира их отряда. В разговоре, который состоялся между командиром и О’Нэль’Раи, разве что искры не летели. “Аль’веш сосредоточенно отжимался от пола. Это помогало ему успокоиться. О’Нэль внушал ему сомнения с самого начала - но он был хорошим бойцом, а братство Огня способно было решить любые проблемы. По крайней мере, так ему тогда казалось. Сейчас же он видел, что этот тау не ценит ни уважение сородичей, ни их поддержку.
До прибытия проблему было уже не решить. Остается лишь задуматься о том, что делать с О’Нэлем после прибытия. Решения не могло не быть...”
Когда ты пытаешься “открыть его секрет”... брось +ИНД.
На 10+ получи 2 зацепки, на 7-9 получи 1, на 0-6 Ж.К.Д. мастера или П.К.Д. мастера и Рай заметит, что ты проявляешь нездоровый интерес к его поведению, занятиям и прошлому - после этого последующие попытки открыть его секрет получат -1_постоянный(накапливается). Снять этот штраф можно путем умелого Манипулирования. Зацепки можно менять на опыт, 1 к 1. 3 зацепки автоматически меняются на 1 доказательство. 2 доказательства и правильное обвинение раскроют секрет О’Нэль’Раи! Если ты добился этого - немедленно выбери улучшение или получи +1_длительный.
6) Шас'Вре Кси'м'йэн Ко'Хаб Ш'силь (Лидер Стелс-Команды Полевого Кадра-1)Тихий и невзрачный, Ко’Хаб добился своего ранга кропотливой выслугой лет. Он не привык прятаться за спинами других, но и проявлять инициативу тоже не любит. Верен букве, а не духу приказа, того же ожидает от всех остальных.
7) Шас’Уи Тау’н Че’Кфер (Лидер следопытов Группы-1 Полевого Кадра-1)Степенный и неторопливый, этот ветеран-следопыт уже никогда не повторит ошибку своей дерзкой молодости - не ворвется в расположение вражеских войск с целью посеять панику и моментально скрыться. И своим подчиненным не даст. Нет, чем больше расстояние между врагом и Тау - тем лучше, такой урок Че’Кфер извлек из неудавшейся диверсии, стоившей ему года реабилитации после полученного тогда тяжелого ранения.
Каста Воздуха:1) Шас’Кор’Ванциш’Ла (Вестник-Координатор Взаимодействия Огня и Воздуха)
Кор'Борк’ан Эльш'ВасраГолос:
http://www.youtube.com/watch?v=4unSmRtjhRI , с 6:35
http://www.youtube.com/watch?v=qzWgFi7SOhk&feature=related , начало и конец
По-Воздушному высокая и тонкая, Эльш при этом не по-Воздушному длинноволоса. 16-тилетняя оператор связи, молодая, но подающая надежды. Будучи родом с интеллектуального септа и из благородной семьи, Эльш не смеет срамить свою родину – ей нет равных во флоте Тио'ве по скорости координирования наземных войск, снабжения и флота. Трудолюбива, скрупулёзна и старательна. Единственные нарекания в шутку получает за свою характерную грассирующую речь. «Васра» - прозвище, означающее «Отличница», в зависимости от контекста может быть как искренней похвалой, так и насмешкой. Как и любая молодая девушка, Васра переживает сейчас кризис самоидентификации. Не в острой форме, конечно, тем более, что напряженная работа координатора не оставляет ей много времени на глупые переживания. И всё же часто общаясь по долгу обязанностей с самыми разными Тау Контингента, Эльш невольно примеряет их поступки на себя, пытается понять, как бы сама она поступила на их месте. Знающие про это (а таких немало, скрывать свои чувства молодая оператор связи еще не научилась) порой пользуются своим знанием для того, чтобы пошутить над Эльш или напротив, заинтересовать её.
Когда ты невольно или намеренно служишь ей примером... уточни этот факт у мастера и, если хочешь, заяви о нажиме. Нажимая на свой поступок в разговоре с ней, ты сдвигаешь её по счетчику её внутреннего выбора на одно деление. Счётчик выглядит так:
Ответственность - * - * -
* - * - * -
РисковостьИзначальное положение - центральная звездочка. Каждый раз, когда происходит нажим на свой поступок в разговоре с Эльш - происходит смещение на одну звездочу влево или вправо, в зависимости от того, какой был поступок.
По достижении Ответственности, Эльш делает внутренний выбор и успокаивается на этом. При этом она начинает в разы лучше выполнять свою стандартную работу (больше удобных Воздушных фишек в среднем), но полностью теряет возможность согласиться с чем-то, что “не по правилам”.
По достижени Рисковости, Эльш признает, что слишком долго была “Отличницей” и что это её на самом деле очень утомляет. При этом она теряет хватку в своей стандартной работе, но приобретает возможность понимать цену и важность момента, и быть способной рискнуть многим (своим служебным положением, например), чтобы добиться многого (концентрация Воздушных и не только фишек в нужном просящему/подговаривающему месте, возможно, по +Лид).
Персонаж, доведший Эльш до того или иного конца счетчика и при этом наиболее вложившийся в это - получает +3 опыта и +1_на_лид_с_Эльш и её искреннее уважение ИЛИ +1 опыт и +1_длительный и искренние симпатии Эльш. Персонаж же, который больше других двигал её в противоположном направлении (но не преуспел) - получает +2 опыта.
2) Кор’Уи Ваш'йа Паль’нур С’ко (Пилот Барракуды Полевого Кадра-1)Выпускник знаменитой академии своего Септа, С’ко или “Коготь” - в Контингенте с первых дней и славится своим снобизмом и высокомерием. Никто из миротворцев (кроме коллег-Воздушных) никогда не видел его живьем, поэтому по Тио’Ве про него ходят самые дикие слухи, а придумать новый образ “этого зазнавшегося летуна” уже стало чуть ли не спортивным достижением и поводом для соперничества между Кадрами. Конечно, все это происходит в тайне от командования и, разумеется, от самого Кор’Уи. Обычно он крайне немногословен и единственные случаи, когда он разорялся в эфире не только по поводу выполненных заданий - это случаи его соперничества с другим пилотом, по имени Ш’Цас К’ол. Они постоянно борятся за звание “Y'eldi” - “Крылатого”, и их жаркие споры насчет того, следует ли включать в личный счет сбитых до вступления в Тио’Ве Кай’Лар врагов, или все-таки нет - бывает, веселят или раздражают вынужденных слушателей такого безобразия в эфире.
3) Кор’Уи Ваш’йа Ш’Цас К’ол (Пилот Барракуды Командного Кадра)Соперник Паль’нура и его полная противоположность - живой, разговорчивый и немного ехидный выпускник гораздо менее знаменитой летной академии Ваш’йа. Тем не менее, благодаря своему таланту боевого пилота - смог добиться таких высот в своем исскусстве, какие оценить может разве что его коллеги из Касты Воздуха. Ухаживает за Эльш и не особо это скрывает, хотя, быть может, просто таким образом подшучивает над воспринимающей все близко к сердцу Ванциш’Ла.
По ощущениям - гораздо моложе того же Паль’нура, поэтому, быть может, с юмором относится к своему прозвищу-К’ол, означающее “неопытный, простак, бумажные крылья”.
Каста Земли:1) Фио’Эль Фал'схиа Чах’Чарк Ли’кья (Первый Советник Земли)Уже достаточно пожилой в свои 37 лет, Ли’кья-“горячая рука” полностью соответствует своему образу неторопливого мудрого Тау. Невысокий, с круглым лицом и недовыпрямленной имплантами осанкой, он может показаться каким-то неказистым, но в движении он еще более неуклюж, и молодые Фио за глаза шутят про своего мастера, что у него есть спец-дрон, который невидимыми струнами удерживает Чах’Чарка от падения. Фио’Эль очень любит, когда к нему обращаются за советом, еще больше любит, когда у него находится что сказать. Увы, но не смотря на возраст Чах’Чарк не обладает должной изворотливостью ума, он приверженец старой школы и не любит экспериментировать. Он отлично разбирается в том, как наладить систему жизнеобеспечения целого города гуэ’ла и даже может сделать это в одиночку(при наличии всего необходимого), но наверняка надолго задумается над вопросом про что-то для него новое и доселе неизвестное. Этот Фио - из тех, кто предпочитает “не забывать старое”, а не “узнавать новое”. Но уж то, чему научился он знает крепко, и от своих подчиненных в первую очередь требует прилежного исполнения их первичных обязанностей - ремонта и лечения. А что касается добычи новых образцов технологий Империума - то он предпочитает не переходить в этом деле дорогу более молодым и гибким Фио’Уи. Возможно, он уже смирился с тем, что скоро придет время уходить. Никто точно не знает, почему он в таком случае записался в миротворцы, но есть мнение, что на родине им была допущена какая-то серьезная оплошность, и теперь Фио’Эль пытается стереть досадное пятно с имени своего рода исправной (но осторожной) службой в Тио’Ве Кай’Лар.
2) Фио’Уи Т’ау Фар’хирш Ту’ле (Инженер Земли Группы-2 Полевого Кадра-1)Столичная штучка, слегка циничная и совершенно неприступная. По крайней мере пока что никому не удалось. Собранная, умная, умелая, Ту’ле полностью оправдывает своё прозвище: “Спираль”. Наверно, никто во всем Контингенте не может настолько концентрироваться на работе. Старик-Чах’Чарк давно уже определил её своей любимицей и доверяет все научные дела Фар’хирш, которая фактически от его лица опечатывает все технологические посылки “наверх”. Большинство Инженеров ей завидуют, но нехотя признают, что лучше нее бы наверняка не справились. А может просто таким образом избегают ненужной ответственности. Фар’хирш не любит несамостоятельных и безответственных Тау, склонна считать, что все беды от них.
Когда ты хочешь заинтересовать её... брось+ТАК.
На 10+ это конкретная вещь эквивалентная 2-Интерес, и ты представляешь себе, где её можно найти.
На 7-9 ты либо прикидываешь, что примерно может сойти (цель размыта) за 1-Интерес, либо точно знаешь, где вообще что-либо можно найти.
На 0-6 ты по неосторожности разожжешь любопытство Фар'хирш, или же попадешь под горячую руку – так или иначе в отношениях возникнет напряжение, и с этого момента ты получишь -1_длительный до тех пор, пока не подаришь Ту'ле 2-Интерес (удовлетворить любопытство) либо потратишь -1-опыт (признание незнания).
1-Интерес Фар'хирш дорогого стоит – за него ты можешь попросить её об услуге, как то:
* Частичку её трудолюбия (мне надо сделать кое-что срочно, но я не могу, заменишь?)
* Последнее достижение (выбор из двух, пример: улучшенная система фокусировки = +1_ВЫД_маркер или активная полимерная замазка = +скоростная починка брони/деталей за –ресурс, а не –МАТ и/или долго)
* Проявление заботливости (модернизация любого инструмента = -таг на выбор)Ту'ле не любит несамостоятельных - если ты тратишь её Интерес на услуги, то твои последующие попытки заинтересовать её получат -1_постоянный (накапливается). Снять штраф можно за -1-опыт. Интерес можно менять не на услуги, а на опыт, 1 к 1. 3-Интерес автоматически меняется на 1 симпатию. 2 симпатии и откровенный разговор заинтересуют её… если не навсегда, то настолько, насколько ты решишь. Если ты добился этого – немедленно выбери улучшение или получи +1_длительный.
3) Фио’Уи Фал'схиа Кар’ин Ма’Ш (Инженер Земли Группы-3 Полевого Кадра-1)Искусная, но не по-Земному легкомысленная, смешливая и простодушная, Кар’ин с юмором относится ко всему происходящему (некоторые считают это маскировкой и защитной реакцией) и в особенности к собственному прозвищу, предпочитая его даже своему имени. В общем-то Ма’Ш тоже является именем, но ныне уже совсем не популярным среди Тау. Так звали одну невнимательную ассистентку, вошедшую в историю из-за того, что по её вине, как говорят, произошла крупная катастрофа в одной из лучших лабораторий Септа Фал’Схиа. С тех пор Ма’Ш стала синонимом слов растяпа и неумёха, причем звать так стали даже и мужчин (что считается несколько более унизительным). Кар’Ин, однако, далеко не некомпетентна, напротив, в деле исправления технических неполадок техники Тау она считается одним из лучших (если не лучшим) мастером Тио’Ве. С врачебным делом и ремонтом Гуэ’Ла-технологий у нее всё похуже... но она и не обращает внимания, зная свою сферу и как будто бы довольствуясь малым. Возможно, именно из-за этого она и на ножах с перфекционисткой-Ту’ле. Кар’ин так же дружна с Воздушными, занимается профилактикой и починкой их машин, в частности, она, наверно, единственная не-Воздушная Тау в Контингенте, кто вживую видела Кор’Уи Паль’нура.
Когда ты не смеешься вместе с ней... брось+ТАК. На 10+ ты видишь дно её шуток, получи 2-понимания.
На 7-9 получи 1-понимание, ведь это кривое зеркало, а осколки - лёд.
На 0-6 она заметит твоё внимание и больше не будет шутить. Захочешь вернуть себе её смех - пошути сам, но будь готов к насмешкам тех, кто не захочет понимать.
Понимание можно менять на опыт, 1 к 1. 3-понимания автоматически меняются на 1 согласие. 2 согласия и предложение помощи положат конец её дурачеству, но не вашему смеху. Если ты добился этого - немедленно выбери улучшение или получи +1_длительный.
Каста Воды:1) Пор’Эль Кси'м'йэн Ва’уль Дж’карра (Первый Советник Воды)Производящий исключительно благоприятное впечатление при первой встрече, Дж’карра(“Зеркало”) впоследствии может еще не раз удивить внезапной сменой поведения. Необычайно гибкий, скрытный, непроницаемый и в то же время умеющий крайне быстро подстроиться под любую ситуацию, Пор‘Эль отнюдь не требователен и не ожидает великих успехов от своих подчиненных-Дипломатов. Отнюдь, его единственный приказ, который он всегда отдает на совещаниях, состоит всего из двух слов: “не умирайте”.
Его родной сын погиб в Al-Alarov, взорванный вместе с десятком других Пор’Уи в одном помещении, где они собрались для того, чтобы убедить жителей города оказать им поддержку в борьбе с упорными бойцами Tallaran. Переговоры провалились из-за излишней открытости и доверчивости Тау. Второй раз такая ошибка не должна быть допущена.
2) Пор’Уи Элзи'эйр Лийк’вар Уль‘рас (Дипломат Воды Группы-2 Полевого Кадра-1)Жутко рассеянная и невнимательная, но при своей красоте не понимающая необходимости в такого рода качествах уроженка Септа писателей, поэтов и прочих виршеплетов. В миротворцы Уль‘рас-“Златовласка” смогла попасть исключительно через связи своего влиятельного семейства, так как сама по себе нужными навыками обладает ну с очень большой натяжкой, а на дело настроена - не смотря на все тренировки и курсы - все еще слишком романтично. Возможно, её первая настоящая операция её изменит. Если она доживет до её успешного окончания.