Как известно, Мультивселенная - странная штука. Странная и бесконечная. А это значит, что любую ерунду, случающуюся на Прайме, можно обосновать бесконечностью Мультивселенной. Но по этой теме я вдаваться в подробности не стану, чтобы не повторять то, чему нас и так учит Дуглас Адамс, а сразу перейду к моей истории.
Взор наш переносится на одну из многочисленных хрустальных сфер, плавающих в потоке флогистона. С названиями у меня обычно плохо, поэтому, дабы не мудрить там, где на то нет необходимости, а заодно и намекнуть на дальнейшее развитие истории, обзовем этот мир Домом Голубого Света.
С виду ничем не примечательный мир, имеющий свою звездную систему, населенную планету земного типа, разве что, обладающую чуть большим процентом суши, а также яркое, слегка голубоватое солнце. Мир этот был населен простыми человеческими существами (куда же без них?), развивавшимися согласно законам эволюции. И все бы здесь было хорошо, да вот в определенный, несомненно, исторический момент, в эту хрустальную сферу прибыли иллитиды (а вот без них в самом деле хорошо было бы обойтись, да как то не сложилось). Что их сюда привлекло? Рабы ли? Какие-нибудь редкие ресурсы? Прекрасные тропические пляжи? Мозгиии? Одному Богу известно.
Население было быстренько порабощено. Опять же: ничего нового - не мы первые, не мы последние. Взять хотя бы для примера тех же дуэргаров, или гитьянки... Рабство продолжалось веками. Часть человеческих особей использовалась иллитидами для размножения, часть - для экспериментов, но большая часть просто оставалась в рабстве. И хотя дух человеческий непоколебим, и рано или поздно люди освободились бы сами, избавление настигло их раньше. Пришло, как и иллитиды, извне.
Даже это событие случилось давно. Так давно, что и старики не упомнят. А я и подавно... Говорят, где-то в районе экватора, как раз неподалеку от одного из самых крупных ульев, приземлился корабль. С него выгрузилась компания бравых парней, вооруженных кто мечом, а кто и чем-то огнестрельным. В бой их вел высокий бородатый мужик, вооруженный... здоровенной гитарой. У него были какие-то затычки со шнурками в ушах, а на гитаре он играл чистейшей воды метал, стократно усиленный лишь одному ему известной магией (а может и псионикой). Они огнем и мечом прошлись по иллитидской столице, музыкой обламывая все попытки взятия под контроль. Люди, слышавшие его чудесную игру, освобождались от рабства, собирались в толпы и шли драть иллитидов за щупальца. Наконец, музыкант добрался до мозга-старейшины и показал ему путь тяжелого метала.
Дальнейшее освобождение людей было лишь вопросом времени. Когда все было кончено, таинственный освободитель выбрал среди людей нескольких, показавшихся ему достойными. Он обучил их музыке, а также объяснил, как при помощи магии донести эту музыку до каждого жителя мира, чтобы нападение иллитидов не повторилось впредь. В центре новой столицы освобожденного народа был построен своеобразный центр, вещающий музыку через Эфир, а по миру стали распространяться приемники. Когда с построением защиты было покончено, музыкант оставил избранным свой плеер (да да, те затычки в ушах были наушниками от плеера) и, сказав: "Берегите его и себя. Увидимся, может быть..." - сел на корабль и был таков.
С тех пор прошел не один век. И даже не десять. Чудесное освобождение стало обрастать подробностями, пока вокруг музыканта не образовалась новая религия. Музыка, как таковая, стала центральным элементом культуры, торжественных обрядов и даже быта. Чего стоит одно только картофельное пюре, готовящееся при помощи ультразвука!
В каждом доме теперь был приемник, круглосуточно принимающий музыку, транслируемую из Башни. Музыка эта не стихает ни на минуту, но люди принимают это как должное. Музыка священна и отказ от нее порицается, а люди, живущие отшельниками вне городов и не слушающие музыку, кем-то объявляются мучениками (как же без музыки то), а кем-то - отступниками. Зависит от региона.
Музыка транслируется самая разнообразная и повторяется крайне редко. Дело в том, что на плеере музыканта уже присутствовало несколько тысяч образцов из самых разных планов существования, а потом жители сами раздобыли и насочиняли еще. После многовекового рабства у людей появилась склонность к псионике. Они развивали это искусство, осваивая путешествия между планами. Поначалу было трудно - выход на другой план означал выход из музыкального поля. Тогда были разработаны специальные медитативные техники, позволяющие прокручивать у себя в голове ту или иную музыку, дабы чувствовать себя комфортно. Некоторые даже приспособились медитировать таким образом вместо сна.
Также псионика помогла и в другом: из-за постоянно играющей музыки у людей начал потихоньку садиться слух. Кроме того, говорить, мешая другим наслаждаться искусством, считалось дурным тоном. Решение было найдено в телепатическом общении. Постепенно, из поколения в поколение люди стали переходить именно на этот способ общения. Потом устная речь стала настолько редкой, что местный Всеобщий стали попросту знать не все. Зачем, если можно прекрасно общаться, передавая друг другу образы? Зато в почете было умение играть на том или ином музыкальном инструменте, а также новомодное умение телепатирования музыки.
Сохранением родного языка занимались потомки тех самых Избранных. Они образовали так называемую касту Храмовников. Храмовники занимались сохранением не только родного языка, но и изучением тех языков, которые встречались путешественникам, ищущим новую музыку. Тогда как большая часть населения смысла песен не понимала, и могла лишь повторять незнакомые слова, примерно как попугай подражает человеческой речи, Храмовники умели докопаться до смысла. Эти же самые Храмовники занимались поддержанием функционирования Башни, охраной плеера, оставленного им музыкантом, а также обучением людей.
Из-за того, что язык стал пропадать, из людской жизни потихоньку стало улетучиваться понятие человеческого имени. Именам была найдена замена. Так как транслируемой музыки были десятки тысяч наименований, при рождении ребенка к нему просто "прилипала" мелодия, играющая в момент его появления на свет. Услышать песню, игравшую при твоем рождении, считалось огромной удачей и хорошим предзнаменованием. Через некоторое время после рождения приходил один из Храмовников и давал новорожденному нормальное имя, но простые люди продолжали узнавать друг друга по музыке.
Еще одной интересной особенностью можно назвать большую редкость простого стекла в этом мире. Вообще, из-за обилия звуковых волн хрупкие предметы были крайне редки. Псионика выручила людей и здесь. Шейперы научились создавать эктоплазматическую посуду, стекла и прочую полезную утварь. Такие изделия стали неотъемлемой частью местной культуры.
Напоследок стоит, пожалуй, сказать, что в выборе своего места в мире никакой человек ограничен не был. И если он стремился изучать язык, учился играть на музыкальных инструментах и просто проявлял признаки адекватности, то ему была открыта дорога в Храмовники. Дополнительным, но не обязательным требованием была любовь к хэви металу. Такой выбор символизировал близость к Богу.
Тому, кто ныне называет себя Джошуа Стиллмэном посчастливилось родиться во время очередной волны экспансии, когда населению приедается классика и происходит большой исход храбрецов, желающих отыскать в других мирах что-нибудь новенькое, доселе неизведанное. Отец, поспешивший вернуться домой к рождению сына, привез с собой несколько произведений, которые были пущены в общий плейлист Башни. Механизм, шаффлящий плейлист, был устроен таким образом, что с большей вероятностью играл более свежие вещи, так что ожидания родителей оправдались, и сыну досталось такое "имя", какое бы им хотелось. Хранитель, явившийся к ним на следующий день, назвал ребенка Эдвардом, пообещал родителям, что ребенок станет великим музыкантом (на самом деле это было что-то вроде дежурного пророчества, так что родители не особо впечатлились, хотя и были довольны).
Великим в своем роде Эдди удалось стать. Воспитываемый в поколении, алчущем чего-то новенького, он перенял от родителей склонности к психопортации и тягу к путешествиям. Вместо того, чтобы освоить музыкальное ремесло (хотя он и научился очень даже неплохо играть на гитаре), он стал превосходным следопытом Астрального плана. Мог найти сферы, из которых была принесена известнейшая музыка, исследовать новые, а будучи проводником - уберечь свою группу от возможных опасностей.
Но кроме опасностей Астрального плана существуют также и обычные бытовые трудности. Как-то раз, находясь в очередной сольной экспедиции Эд забыл применить на себя свою запатентованную Силу, защищающую от болезней, и подхватил какую-то жуткую лихорадку. Промаявшись несколько дней в забытьи, он уже готов был отдать душу Лорду... И в какой-то степени так и вышло. Неизвестно, что случается в процессе трансформации человека в элана. Если происходит реформация души с кодированием прошлых воспоминаний и наложением новых - значит, он остался тем, кем есть. Иначе - все таки дал дуба. В любом случае в тот день на свет появился новый элан, самостоятельно взявший себе имя Джош. Кого благодарить за это - парень не знал. Лишь смутно помнил лицо какой-то девицы. Видимо, вылечила. И более того...
Он утратил часть своего некогда внушительного иммунитета, так и не сумев целиком восстановиться после болезни. Но достаточно быстро восстановил свой контроль над псионическими силами, скрытыми в глубине подсознания, хотя и несколько сменил репертуар. Опыт не пропьешь, как говорит нам одна поговорка. Что уж там! Даже игра на гитаре, к которой он всегда относился без особой страсти, не стерлась целиком из его головы. Моторика сохранилась, и он мог попытаться наиграть что-нибудь, хотя и не понимал, как у него это выходит. Тот мирок, давший ему новую жизнь, он покинул, так и не пообщавшись со своими создателями и даже не запомнив названия сферы. Тяга к путешествиям усилилась в нем настолько, что лишь спустя пару месяцев он смог взять себя в руки и немного успокоиться. А успокоившись, внезапно вспомнил, что рисовал карты в "прошлой жизни". Да и вообще, о том, что она была, эта прошлая жизнь!
Нет, он не смог вспомнить все, но сам факт теперь не давал ему покоя. И теперь бродяжничал не потому что хочется, а потому что искал свое прошлое. Искал информацию о том, что случилось с его телом, почему он теперь может обходиться без пищи и все в таком духе. Искал себя. Первоначальная жажда исследований так затмила его сознание, что он даже позабыл путь назад в ту сферу, из которой прибыл. Неудивительно, ведь в Астрале многие места похожи, как две капли воды. Единственное, что он запомнил - это двойную желтую звезду, являющуюся центром той системы. Слишком мало критериев для поиска. Тогда он пустился в путь, посещая миры, хранящие знания о других мирах. Попутно пытаясь разузнать что-либо о себе.
Поиски были небезуспешными. Хотя и не сказать, что необычайно результативными. Однажды, совершая очередной переход, он встретил одного парнишу, ведущего караван из пятерых путников. Внешние признаки его указывали на то, что они с Джошуа одной расы. Лучистые глаза, сияющая наивная (кто-то скажет - идиотская) улыбка, задорная походка. Разговорились. Лэнс (а именно так звали нового знакомого) напрочь отказывался обсуждать физические качества эланского тела. Видимо, стеснялся при спутнкиах. Но так как Стиллмэн не отставал от него, намекнул ему, что информацию стоит поискать в сфере Давонара. И на пальцах объяснил дорогу. Проплутав пару недель, псионик все-таки дошел до места назначения и выяснил, что основным хранилищем знаний здесь является башня некоего волшебника. Вот как раз на пути к башне мы и застаем нашего героя. Давайте взглянем, чем он сейчас занят.