Что такое АСРА и с чем его едят.
АСРА, Assisted Personnel Combat Armor и его аналог, ИМБК, Индивидуальный Моторизованый Боевой Костюм, представляет собой крупногабаритный экзоскелет-шасси ("экзо" он по отношению к "носящему" его оператору), обшитый броней и снабженный электронными средствами управления, наблюдения и управления огнем и вооруженный широким спектром тяжелого вооружения.
Мощность искусственных мышц экзоскелета АСРА позволяет оператору поднимать и переносить тяжелые грузы, перемещаться со скоростью, намного превышающей его максимальную скорость передвижения (стоит признать, данное верно не всегда, тяжелые штурмовые единицы могут замедлять перемещение пилота и налагать некоторые ограничения на свободу его движений) и наносить крайне мощные удары в рукопашном бою.
Экзоскелетное шасси является основой, костяком любого АСРА. Оно обладает несколькими характеристиками.
Мощность: Данная характеристика отражает мощность экзоскелета, его физическую силу и прочность.
К мощности шасси привязан еще такой момент, как разделение АСРА на два основных класса, различающихся способом управления.
1. Первый класс — шасси мощностью до 30 единиц включительно. Т.е., с 20 до 30. Это относительно небольшие АСРА, в которых конечности пилота полностью или хотя бы частично помещаются в конечностях АСРА.
2. Второй класс — шасси мощностью от 32-х единиц до 52-х включительно. В таких АСРА пилот полностью помещается в размещенном в торсе пилотажном модуле, управляя движением конечностей через миниатюрную экзо-раму, подключенную к основному шасси АСРА.
Стойкость шасси: Условная характеристика, отражающая способность шасси переносить полученные в бою повреждения. Представляет собой число-модификатор, отнимающийся от количества прошедшего броню урона, аналогично ВТМ у персонажей.
Масса: Масса "голого" шасси в килограммах, без учета брони, приборов, вооружения и т.д.
Максимальная боевая нагрузка шасси/масса рывка: Данная характеристика показывает, сколько максимально может весить созданный на базе конкретного шасси АСРА и какой максимальный груз он может поднять, используя свои манипуляторы. Измеряется в килограммах.
Максимальный переносимый вес: Отражает, какой максимальный вес АСРА может комфортно переносить, не ограничивая свою мобильность и боеспособность. В этот вес включается носимое в манипуляторах оружие и дополнительный груз. Вооружение/оборудование на внешней подвеске включается в боевую нагрузку шасси.
Сам АСРА также имеет несколько характеристик, часть из которых влияет на эффективность действий пилота.
Инициатива АСРА: Модификатор, прибавляющийся к проверкам инициативы и скилла PA Combat пилота. Представляет собой сумму модификаторов от системы управления бронекостюмом и соотношения массы костюма и мощности шасси.
Модификатор огня прямой наводкой: Модификатор, прибавляющийся к проверкам скилла PA Weapons оператора. Зависит от типа системы управления костюмом. Ракетное вооружение и оружие, ведущее непрямой огонь, не использует этот модификатор, т.к. имеет собственные системы наведения.
Максимальный вес оператора: Ограничивает максимальную массу, а, следовательно и габариты оператора АСРА, от который зависит объем заброневого пространства, конфигурация экзоскелета и некоторые другие важные моменты. Как правило, для самых массивных АСРА максимальная масса оператора составляет 136 кг. Средним является значение в 114 кг. Некоторые самые легкие АСРА имеют ограничение в 91 кг массы оператора.
Удар рукой
Удар ногой
Сжатие кулаком/манипулятором
С этими тремя характеристиками, думаю, все понятно.
Дальность перемещения АСРА рассчитывается следующим образом.
МА оператора + Инициатива АСРА = дальность перемещения шагом. При перемещении шагом оператор может совершать сторонние действия без штрафов за мультидействия в ход и вести огонь без штрафов за перемещение.
(МА оператора + Инициатива АСРА) х 2 = дальность перемещения бегом. Совершая действия на бегу, оператор получает штраф за мультидействия. При ведении стрельбы на бегу, к этому штрафу прибавляется штраф за ведение огня на бегу (-2).
(МА оператора + Инициатива АСРА) х 4 = дальность спринта. Во время спринта пилот не может совершать других действий, кроме как стрельбы прямой наводкой прямо по курсу движения с прибавлением штрафа за спринт (-4). Также, для остановки после спринта, оператору требуется сделать успешную проверку скилла PA Combat против сложности, зависящей от условий поверхности и окружения (от 20+ на ровной поверхности до 30+ на льду). И стоит помнить, спринт АСРА — это огромные скачки, бег вприпрыжку, как если бы так пыталась бегать исполинская горилла. В зданиях стоит учитывать высоту потолков, чтобы не приложиться "затылком" в высшей точке скачка.
Прыжки АСРА.
Формула расчета прыжков несколько сложнее и мне проще будет выдать эти характеристики, когда (если...) игроки определятся со своими характеристиками и АСРА. Написать эти формулы я могу, но а). в отрыве от конкретного АСРА и игрока они малополезны б). Выглядят малопонятно.
Вроде все. Вроде ничего не забыл.