Район Клерков. Самый "нормальный" район в Сигиле, если сравнивать его с городами праймеров. Здесь спокойнее всего. Улицы хорошо патрулируются, а обитатели Высших Планов встречаются здесь чаще, чем жители Нижних Планов. Чистота и порядок. Никаких железных высоких заборов с клинками, здесь нет ни дворцов-крепостей, ни хлипких хибар. Стражи Гармониума ненавязчивы, а прохожие иногда могут быть даже улыбчивы, что нетипично для Сигила.
При всем этом этот район остается все такой же частью Клетки. Никаких растения, деревьев или садов. Дома красивы, но несимметричны и всегда странны для праймера. Кажется лишь, что завеса тумана здесь дальше, чем обычно, а света всегда больше.
В Районе Клерков находятся Зал Записей, где Стяжатели хранят свои многочисленные финансовые документы и историю Сигила, а также Зал Ораторов, где влиятельные парламентарии постоянно обасывают городские законы. Последний не очень похож на парламенты Прайма, ведь в Сигиле собираются лучшие из лучших ораторов и властителей, так что в этом месте никогда не бывает скучно.
Зал Празднеств.
Одно из наиболее странных зданий Сигила. Прекрасное строение возвышается вверх на 300 метров. Его подпорки переходят от одной надстройки (да, на самом деле здание состоит из нескольких башен, висящих друг над другом) к другой. Зал хорошо видно из любой части Сигила, даже с противоположной стороны Кольца: он, к слову, является прекрасным ориентиром для городских полетов.
Дворцу почти 600 лет и сенсаты строили его почти в течение века, перемещаясь между многими мирами в поиске того самого камня, того самого дерева, той самой краски и той самой ткани, из которой должно быть выстроено это здание. Гранитные стены Зала Празднеств покрыты 50 разными объемными рисунками, каждый из которых выполнен с точностью до милимметра, просто прося, чтобы его пощупали. Мраморные полы раскрашены во все цвета радуги, а окна сделаны из изящного горного хрусталя, добытого из сотен разных забытых каверн.
Все во дворце тщательно продумано и спланировано. Везде есть что посмотреть, куда ни глянь. Даже вход является чудом: ворота высотой в 30 метров, тонкие и узкие, окруженные абстрактными картинками, изображающими формы чувств: зрения, слуха, нюха, осязания и обоняния. Из садика рядом с основной стеной периодически вырывается мощная струя кристально чистой воды, омывающая здания и исчезающая в пустоте неба над Сигилом.
Дворец также является парадоксальным зданием. Внутри его размеры как минимум в четыре раза больше, чем кажется снаружи. Хотя в Сигиле полно таких зданий, в Зале Празднеств это изменение особенно заметно для взгляда вошедшего.
Роскошь, парфюм, фимиамы и специи наполняют воздух внутри. Каждый коридор и каждая комната раскрашены безупречно дополняющими друг друга в этой композиции цветами. Звуки, ритмичные в танцевальных залах, переходят в аплодисменты и хлопанье, а затем в прекрасную мелодичную музыку.
На первом этаже находится самая важная часть дворца. Здесь есть три театра и два разных сенсориума (один для легких и приятных ощущений, а другой для... остальных). Затем здесь расположен штаб Чувствующих, включая в себя залы для собраний, лекций, тренировочные комнаты и офис фактола. На остальных этажах расположен сумасшедший выбор из самых разных развлечений, собранных из всех краев миров, на любой вкус, даже самый извращенный. Еще стоит упомянуть, что человек, способный оторвать себя от сенсориумов, в конечном итоге окажется в одной из местных таверн, где сможет заказать любую выпивку, которую сможет вообразить. Также здесь есть музеи, хранящие в себе историю Сигила или какого-нибудь давно забытого экзотического мира. Постоянные порталы, ведущие в невероятные, но безопасные для посетителя места. Многочисленные лавки ювелиров и сувенирщиков, а также практически любой вид обслуживания, о котором вы знаете.
Зали Вас Тора вновь оказалась втянутой в какие-то дрязги между влиятельными домами Сенсатов и Обреченных. На этот раз это касалось каких-то дебатов на тему закона о выпивке. Кем-то из Чувствующих было предложено запретить разливать в публичных местах Сигила питьевые жидкости в тару, сделанную из материалов, завезенных из Нижних Планов. Этот закон затронул интересы некоторых Стяжателей, но заблокировать его в первом слушании они не смогли. Через два месяца назначены новые слушания и сейчас вовсю идет тихая политическая война, направленная на дискредитацию некоторых личностей. Нет, конечно, личные качества парламентера не имели никакого отношения к сути закона, но не в этом заключается суть политики. Подрыв его репутации неизменно приведет к провалу законопроекта и удару по позициям Сенсатов в целом.
Недавно у этого человека (чье имя было Зали неизвестно, да она и не должна была его знать) выкрали ценный финансовый документ. По доступной прорицателям информации документ сейчас находился у Стяжателя, находившегося на одной из выставок искусств в Зале Празднеств. Он был сам по себе защищен от прорицаний, так что вычислить его необходимо было классическими методами. Перед Зали поставили простую задачу: определить, кто из двенадцати присутствующих в помещении - Стяжатель.
Зал был посвящен формам Ахерона. Здесь были картины, скульптуры и изделия из хрусталя. Пирамиды, кубы, параллелепипеды и другие многогранники с идеальными острыми формами. Боевые машины, осадные орудия, крепости и другие устройства войны. В центре зала: штормовой вихрь из пластинок черного льда, отделенный от зрителей непроницаемой и невидимой стеной силы.
Зали не знала ничего о посетителях, кроме того, что лежало на поверхности. Она была в роли смотрителя зала. Себя и свои цели выдавать было нельзя.
Один: ангел-астральный див в полном боекомплекте. Снаряжение грязное, испачкано пылью и кровью разных цветов, будто бы див только что вернулся с Войны Крови.
Второй: пожилой человек в красной робе и с татуировкой на лысом черепе.
Третий: солдат Красной Смерти в классическом жутком доспехе с шипами.
Четвертый: эльф в дорожной одежде с полуторным мечом на перевязи, перекинутой через плечо.
Пятый, шестой и седьмой: группа модронов-квадронов.
Восьмой: зеленый абишай с нижних планов, жуткий дьявол с крыльями.
Девятый: низкий гуманоид, гном или полурослик, все черты скрыты черным плащом с капюшоном.
Десятый, одиннадцатый: пожиратель разума и его слуга: великан-тролль.
Двенадцатый: невесть как сюда попавший бесенок.