[SW] Проект "Матрёшки" | ходы игроков | --Боевая система

 
DungeonMaster Ader
06.09.2012 02:14
  =  
Краткая выжимка правил по бою:

Расстояние в системе измеряется клетками, 1 клетка=примерно 2 метра. т.е. герой с шагом 6 может пройти за раунд 12 метров в любом направлении (условно).

Время в бою делится на раунды. 1 раунд=6 секунд, 10 раундов=1 минута. (как в ДнД)

Союзники находятся под управлением игроков, в начале боя, союзники что выступают на стороне персонажей, "закрепляются" за одним/несколькими игроками, которые и управляют ими.

Инициатива по правилам должна определятся картами (обычная покерная колода с двумя джокерами), но т.к. мы на форумах, чтобы не затягивать я бросаю монетку какая из сторон ходит первой (игроки/враги). Далее тяну за каждого карту (тут уж придется поверить мне на слово :Р ) и сообщаю если вдруг кому пришел Джокер (персонаж может "прерывать" действие другого персонжа и получает +2 к проверкам параметров в течение хода).
Наготове - персонаж может "пропустить" свой ход, чтобы получить преимущество - в следующем ходу он сможет "прервать" чье-то действие (встречная проверка Ловкости)
Застать врасплох - Если нападающая сторона не была замечена противником либо по какой другой причине была застигнута врасплох (определяет мастер), они считаются наготове и могут действовать в любой момент - защищающаяся сторона ходит последней.

Перемещение - перемещение на расстояние равное Шагу персонажа (обычно 6) - свободное действие (т.е. не налагает штрафа за множество действий в ходу).
Падение навзничь - свободное действие в любой момент своего хода. Вставание тратит 2 клетки Шага. Преимущество от падения (сложнее попасть с расстояние больше 3х клеток дистанционными атаками + другое)
Пересеченная местность: 1 клетка пересеч. местности считается за две
Ползком - можно продвинутся на 2 клетки в ход
Пригнувшись - половина шага (можно бежать Бег/2) - дистанционные атаки со штрафом -1
Прыжок - на 1 клетку по горизонтали, 2 - с разбега, Успешная проверка Силы дает дополнительную клетку прыжка
Бег - считается действием (т.е. если кроме бега персонаж хочет что-то еще сделать, например выстрелить, это налагает штраф -2 на проверку параметра)
бег=шаг+д6 клеток

Действия помимо перемещения (свободного действия) персонаж может предпринять "действие" - т.е. выстрелить, ударить, сколдовать и т.п. без штрафа. Простые действия занимают 1 раунд, более сложные (найти что-то в рюкзаке, зажечь костер/факел и т.п.) - занимают несколько раундов (время определяет мастер)
Выхватить оружие - занимает действие (т.е. 1 раунд). Однако можно совмещать действия (достать пистолет и выстрелить) что налагает штраф -2 за множество действий. (Подготовка оружия, если требуется, - проверка Ловкости - при успехе, персонаж может атаковать с -2 на проверке атаки)
При совершении нескольких действий в раунд стоит помнить два важных правила:
• Количество выстрелов из одного оружия за один раунд не может превышать его скорострельность (см. стр. 74).
• При использовании навыка Драка персонаж не может атаковать одним предметом оружия больше одного раза в раунд.
Персонаж не может совершить одно и то же действие дважды в раунд: нельзя осуществить две проверки Запугивания или прочесть два заклинания.
Каждое дополнительное действие накладывает штраф – 2 на все проверки
Пример: Джек сделал шаг на 6 клеток к врагу, достал дубинку (действие), ударил (Драка), попытался Запугать противника (Запугивание) - на Драку и Запугивание налагается штраф -4
Действия можно производить в любой точке движения (т.е. продвинутся на 2 клетки ударить, еще на 4 и выстрелить и т.п.)
Дикий кубик - важно соблюдать правило: одно действие - один кубик. Даже если стреляете короткими очередями в 3 цели и 3 раза бросаете Стрельбу - дикий кубик будет только 1 (т.к. действие "автоматическая стрельба" - одно)

Атака
В ближнем бою - Драка против Защиты.
В дальнем - Стрельба против 4 (на ближней дистанции - первое число на дальности оружия)
на средней дистанции штраф -2, на дальней -4
В любом случае - при "подъеме", т.е. результат превышает сложность на 4 наносится дополнительный урон 1д6 за каждый "подъем" ! И ДА ЭТОТ КУБИК ТОЖЕ МОЖЕТ ВЗРЫВАТЬСЯ!!!
Стрельба в ближнем бою - против защиты! и только из пистолета.
Укрытие: атакующие получают штраф, если пытаются поразить цель в укрытии.
•Лёгкое укрытие: персонажи вычитают 1 из проверок атаки, если скрыта половина цели или менее.
•Среднее укрытие: штраф возрастает до – 2, если более чем половина цели скрыта. Это обычный штраф при атаке персонажа, лежащего навзничь (см. «Навзничь»).
• Надёжное укрытие: штраф составляет – 4, если видно лишь незначительную часть цели (навзничь за деревом, укрылся за высокой стеной, выглядывает из-за угла здания и т. д.)
•Почти полное укрытие: попытки поразить цель, которая укрыта почти полностью (например, попытка попасть в цель, находящуюся в крепости, через бойницу), осуществляются со штрафом – 6

Освещение: поразить плохо освещённую цель сложнее, чем поразить ту же цель при нормальном освещении. Штрафы за плохое освещение:
•Сумрак: сумерки, лёгкий туман, ночь при полной луне и так далее налагают штраф – 1 на все атаки.
• Темнота: обычная ночь с месяцем и звёздами. На атаки налагается штраф – 2, и цели видны лишь в пределах 10 клеток.
•Кромешный мрак: в полной темноте цель не видна вообще. Но если персонаж примерно представляет, где находится его цель (жертва произвела шум, находится в ограниченном пространстве или лезвие её ножа предательски блеснуло), он может атаковать со штрафом – 4.

Стрельба наугад: иногда персонаж пытается стрелять в цель, о местоположении которой он может только догадываться. В таком случае атакующий должен осуществить проверку Стрельбы со штрафом – 4. При успехе цель может осуществить простую проверку Маскировки, чтобы проигнорировать атаку (выстрел не достиг цели). На проверку Маскировки налагается штраф – 2 при Ск. 3 и выше.

Урон
Рукопашка Сила+кубик оружия
Дальнобойное - фиксированный урон
При подъеме на попадании +1д6 к урону
Кубы урона взрываются!!
Значение урона сравнивается со Стойкостью. Если успех (т.е. равно или выше стойкости не более чем на 3), то цель в шоке
Если подъем = цель в шоке + 1 ранение за количество подъемов
Последствия урона
Шок - в начале хода проверка Характера.
При провале - только свободные действия (шаг - свободное), остается в шоке
Простой успех - вышел из шока, но в этом ходу только свободные действия
Подъем - вышел из шока и может действовать.
Можно потратить фишку чтобы выйти из шока (даже после бросков характера) сразу - без переброса

Ранение - раненые статисты выбывают из битвы. Дикие карты (в том числе персонажи) могут получить до 3х ранений перед тем как окажутся при смерти.
каждое ранение наносит штраф -1 на все проверки (два ранения -2, три -3) - в том числе и на Шаг!!

При смерти: сразу - проверка Выносливости (со всеми штрафами за ранения)
1 и меньше: персонаж погиб
провал: 2д6 на увечье - персонаж истекает кровью
успех: 2д6 на увечье - бессознания, увечье пройдет когда заживут раны
подъем: 2д6 на увечье, бессознания, увечье пройдет через 24 час или когда заживут раны (смотря что раньше)
Истекает кровью - каждый раунд проверка выносливости (со штрафами за раны):
Провал - умер
Успех - продолжает делать проверки каждый раунд (или каждую минуту вне боя)
Подъем - стабилизировался.

также см. Проверка на прочность - в описании Фишек !!!

Маневры описаны коротко ниже - основное описание в книге.
Отредактировано 08.09.2012 в 13:59
1

DungeonMaster Ader
07.09.2012 00:56
  =  
Возможные маневры в бою (1 действие)


Отредактировано 08.09.2012 в 13:29
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.