|
|
СПОСОБНОСТИ В отличие от Атрибутов и Добродетелей Способности – это характеристики, которые персонаж целенаправленно тренировал или которым обучался. Начальное значение всех Способностей – 0. Не-Возвышенные персонажи, не обладающие знаниями в какой-либо Способности, получают штраф в два кубика ко всем броскам этой Способности и в некоторых случаях (например, неграмотный персонаж, пытающийся читать) не могут даже попытаться. Возвышенным и другим волшебным созданиям благоволят случайности и интуиция – они не получают никаких штрафов, пытаясь исполнить задачу, для которой не владеют Способностью, однако они все же не могут говорить на языках или использовать науки, знания которых у них нет. Аспект Воздуха
Лингвистика Описание характеристики: В Творении люди разговаривают на семи основных языках. Жители каждого региона Творения говорят на своем языке, а в могучей Державе есть два государственных языка. Кроме них существуют множество языков племен, на которых говорят только небольшие группы варваров. Также каждая нация Окраины говорит на слегка отличающемся диалекте местного языка. Хотя говорящие на разных диалектах понимают друг друга, разговор на другом диалекте мгновенно выдает в персонаже иностранца. Персонажам необходимы Знания 1, чтобы читать и писать на всех языках, которые они знают. Основные языки Творения: Высокий Державный: Язык благородных Драконокровных и их слуг. Этот язык используется для всех официальных дел в Державе. Низкий Державный: Язык простолюдинов Державы. Старый Державный: Язык эпохи правления Анафем. Это язык, на котором произносились и записывались многие заклинания, язык многих томов Первой Эпохи. Персонажи должны обладать Знаниями 1, чтобы выбрать этот язык. Также Старый Державный – родной язык духов, демонов и Фэйри. Речной Язык: Язык Земель Мусорщиков. Также язык Гильдии для общения с клиентами. Полный заимствованных слов, этот язык используется почти всеми торговцами по всему Творению. Небесная Речь: Языковая семья, на языках которой говорят обитатели Севера. Огненная Речь: Языковая семья, на языках которой говорят обитатели Юга. Морская Речь: Языковая семья, на языках которой говорят обитатели архипелагов Запада. Лесная Речь: Языковая семья, на языках которой говорят обитатели Востока. Язык Гильдии: Тайный язык ,известный только членам Гильдии (Персонаж должен иметь Членство (Гильдия) 2 или выше, чтобы выбрать этот язык). Языки племен: Языки, на которых говорят варвары. За каждый пункт Лингвистики персонаж может выучить четыре языка племен. Специализации: Индивидуальные диалекты: Хальтанский, Делзанский, Хасланти и др. Эффекты: Каждый персонаж знает одну языковую семью как свой родной язык, с автоматической специализацией в диалекте своей родины. Каждый пункт Лингвистики позволяет изучить еще одну языковую семью. Персонаж с Лингвистикой 1 знает одну дополнительную языковую семью, персонаж с Лингвистикой 2 знает две дополнительных языковых семьи, персонаж с Лингвистикой 3 знает три дополнительных языковых семьи, персонаж с Лингвистикой 4 знает четыре дополнительных языковых семьи, персонаж с Лингвистикой 5 знает пять дополнительных языковых семей. Примечание: В отличие от других Способностей, персонаж может приобрести неограниченное число специализаций в Лингвистике. Каждая специализация – знание отдельного диалекта, которое позволяет персонажу говорить так же, как носители этого диалекта.
Знания Описание характеристики: Много образованных людей Первой Эпохи познавали тайны вселенной. В наши дни ученые сохранили лишь фрагменты этих знаний. Персонажи со Способностью Знания обладают некоторыми знаниями о текущих событиях, истории, географии и обычаях других земель, а также о магических секретах технологий Первой Эпохи. Персонаж должен иметь как минимум Знания 1, чтобы быть грамотным. Специализации: Первая Эпоха, география, волшебные устройства, религия, история, Держава. Эффекты: Персонаж со Знаниями 1 грамотный и может указать большинство крупных наций на карте Творения. Персонаж со Знаниями 3 знает детали обычаев земель за тысячи миль от его дома и может помочь в управлении, обслуживании и починке многих устройств Первой Эпохи. Персонаж со Знаниями 5 знает детали истории Сегуната и правду о таинственных Королях-Драконах. Кроме того, он может обслуживать и чинить даже самые сложные устройства Первой Эпохи.
Оккультизм Описание характеристики: Эта Способность представляет знания и знакомство персонажа со всеми формами магии, начиная от Чар Возвышенных, и заканчивая мелкими, но вездесущими работами тауматургии смертных. Также она представляет знакомство со всеми видами сверхъестественных существ, включая призраков, духов, элементалов и Фэйри. Персонажи, хорошо знающие Оккультизм, знают как возможности таких созданий, так и то, как правильно их о чем-то попросить или успокоить. Специализации: Сверхъестественный этикет, экзотические культы, тауматургия, призывы, призраки, Вильд. Эффекты: Персонаж с Оккультизмом 1 способен, возможно, успокоить местного мелкого духа или сказать, когда кто-то готовится прочитать заклинание. Персонаж с Оккультизмом 3 может указать разницу между настоящими и поддельными талисманами и успешно торговаться со средней силы богом. Персонаж с Оккультизмом 5 может призывать стихийных духов и демонов и впечатлить благородных Фэйри знанием их этикета.
Скрытность Описание характеристики: Скрытность позволяет персонажу избегать обнаружения. Он может тихо пройти по коридору, смешаться с толпой, спрятаться от преследователей или ловко проскользнуть мимо бдительных стражей. Броскам Скрытности обычно противостоят бросками Бдительности. Специализации: На природе, в городах, засады, камуфляж, бесшумное движение, уход от преследования. Эффекты: Персонаж со Скрытностью 1 способен, возможно, скрыться от преследователей, оставаясь неподвижным в глубокой тени. Персонаж со Скрытностью 3 может держаться на хвосте у хорошо обученного солдата в городской толпе и оставаться незамеченным. Персонаж со Скрытностью 5 может проскользнуть мимо недремлющего демона, охраняющего гробницу в Сижане.
Метание Описание характеристики: Эта способность важна в бою. Метание позволяет персонажам метать специальное оружие в цель. Метательное оружие включает метательные ножи, чакры, дротики и бумеранги наряду с камнями и прочими импровизированными снарядами. Специализации: Дротики, метательные ножи, на бегу, на дальние дистанции, из укрытия. Эффекты: Персонаж с Метанием 1 возможно способен поразить неподвижную цель метательным ножом. Персонаж с Метанием 3 может рассечь брошенной чакрой веревку на бегу. Персонаж с Метанием 5 может броском ножа срезать единственное перо на хвосте летящей огненной птицы.
Аспект Земли
Бдительность Описание характеристики: Бдительность отражает, насколько хорошо персонаж умеет замечать происходящее вокруг него, и насколько хорошо он умеет использовать все свои пять чувств. Бдительность позволяет персонажу активно высматривать и выслушивать опасности, выслеживать врага в джунглях Юга или заметить мелкие признаки засады Дикой Охоты. Специализации: наблюдение при плохом освещении, выслеживание, подслушивание, обнаружение засад. Эффекты: Персонаж с Бдительностью 1 может подслушать разговор в тихой таверне. Моряк с Бдительностью 3 обычно первым замечает пиратский корабль на горизонте. Персонаж с Бдительностью 5 может назвать число и расположение группы убийц, ждущих его в полной темноте, по звуку их дыхания.
Ремесла Описание характеристики: Ремесла позволяют персонажу создавать полезные и красивые вещи. Умелый мастер может создавать впечатляющие произведения, но персонаж должен использовать Чары, если он хочет создать впечатляющее произведение быстро или из низкокачественных материалов. Существуют пять Способностей для обыденных Ремесел, каждая из которых ассоциируется с одной из стихий. Существуют также несколько экзотических ремесел, такие как Ремесло(маготехника), которое относится к чудесам Первой Эпохи, и Ремесло(Иллюзии) и Ремесло(Судьбы), которые применяются только сверхъестественными созданиями. Пять обыденных ремесел таковы: Воздух: каллиграфия, изготовление ювелирных украшений, создание точных инструментов и стеклодувное дело (изготовление небольших декоративных или высокоточных изделий). Земля: строительство, обработка камня, земляные работы (создание зданий и больших сооружений из камня или земли). Огонь: кузнечное дело, изготовление керамики (ковка и отливка металлических изделий и изготовление предметов с помощью огня). Дерево: работа с деревом, ткачество, изготовление бумаги, флористика (резьба, плетение и другое манипулирование природными материалами). Вода: приготовление пищи, пивоварение, кожевенное дело, изготовление лекарств и ядов (кипячение и вываривание растительных, животных и химических компонентов). Примечание: все обыденные ремесла, которыми занимаются простые смертные, относятся к одной из этих пяти категорий. Специализации: отдельные конкретные ремесла – ковка мечей (Огонь), огранка драгоценных камней (Воздух), изготовление парфюмерии (Вода); оценка продукции. Эффекты: Персонаж с Ремеслом (Дерево) 1 сможет выстроить грубую хижину. Персонаж с Ремеслом (Огонь) 3 может сделать меч исключительного качества. Персонаж с Ремеслом (Воздух) 5 может создать ювелирное украшение, ради обладания которым тщеславные аристократы могут буквально убить.
Духовная стойкость Описание характеристики: Эта способность важна в бою. Духовная стойкость позволяет персонажу противостоять всем формам сверхъестественного ментального воздействия, а также игнорировать базарных зазывал и не сдаваться под пытками. Персонажи, искушенные в этой Способности, могут противостоять любым попыткам повлиять на свое мнение. Специализации: Чары определенного вида Возвышенных, Чары духов, Фэйри, убеждение, пытки. Эффекты: Персонаж с Духовной стойкостью 1 способен не поддаваться умелым призывам торговцев. Персонаж с Духовной стойкостью 3 может выдержать попытки манипулировать его эмоциями с помощью ужасных пыток и мощной тауматургии. Персонаж с Духовной стойкостью 5 может с улыбкой игнорировать искажающие разум силы Фэйри или Чары Возвышенных.
Стойкость Описание характеристики: Эта способность важна в бою. Стойкость позволяет персонажу бороться с эффектами болезней, ядов, нехватки сна, боли, предельных температур и других суровых и потенциально вредных воздействий. Персонажи, владеющие этой Способностью, могут делать марш-броски с большой нагрузкой и плавать в ледяной воде. Специализации: Задерживание дыхания, перенесение боли, сопротивление ядам, сопротивление болезням, бодрствование, передвижение с нагрузкой, в бою, предельные температуры. Эффекты: Персонаж со Стойкостью 1 может сохранить ясную голову после ночи пьянства. Персонаж со Стойкостью 3 может пробежать 10 миль без остановки или легко восстановиться после болезни. Персонаж со Стойкостью 5 может легко перенести отравление смертельным ядом или бодрствовать в течение недели без всякого вреда.
Военное дело Описание характеристики: Эта способность важна в бою. Знание Военного дело дает ясное понимание боя и военных маневров. Оно включает в себя как тактику, так и долговременную стратегию, и позволяет персонажу оценивать вражеские силы и четко управлять перемещением войск. Эта Способность является основной для всех массовых боев – сражаясь как часть подразделения, персонажи используют меньшее из значений своих боевых Способностей и Военного дела. Специализации: Тактика, стратегия, малые отряды, большие армии, морские битвы, военная разведка. Эффекты: Персонаж с Военным делом 1 может определить, когда его отряд превосходят числом и окружают. Персонаж с Военным делом 3 способен спланировать стратегию, которая приведет его отряд к победе, невзирая на то, что его превосходят числом и окружают. Персонаж с Военным делом 5 способен спланировать стратегию, которая приведет его отряд к победе, невзирая на то, что его превосходят числом и окружают армии Фэйри.
Аспект Огня
Атлетика Описание характеристики: Эта способность важна в бою. Атлетика позволяет персонажу двигаться с легкостью и изяществом. Умелый атлет может перепрыгивать широкие пропасти, взбираться по голым утесам, совершать чудеса акробатики и поднимать огромные тяжести. Атлетика включает в себя силу, равновесие, координацию и рефлексы. Специализации: Альпинизм, прыжки, поднятие тяжестей, бег по скользкой или ненадежной поверхности. Эффекты: Персонаж с Атлетикой 1 способен удержать равновесие на обледенелой улице. Персонаж с Атлетикой 3 может работать акробатом в цирках Державы. Персонаж с Атлетикой 5 может взобраться на стеклянные башни Чиароскуро.
Уклонение Описание характеристики: Эта способность важна в бою. Уклонение позволяет персонажу проворно уходить от ударов. Помимо уклонения от дайклейвов Безупречных монахов и когтей чудовищ, персонажи могут уклоняться чтобы избежать вреда от оползней, лавин, смертельных ловушек Первой Эпохи и других неживых источников вреда. Специализации: Много противников, атаки животных, на скользкой или ненадежной поверхности, без оружия. Эффекты: Персонаж с Уклонением 1 может избежать ножа уличного бродяги или валуна, катящегося с холма. Персонаж с Уклонением 3 способен уклониться от ударов опытного смертного воина. Персонаж с Уклонением 5 может избежать вреда, сражаясь с нечеловечески умелым катафрактом Дивного Народа.
Бой с оружием Описание характеристики: Эта способность важна в бою. Бой с оружием – это искусство сражения с использованием оружия всех видов – мечей, топоров, алебард, ножей, дубин, даже разбитых бутылок и ножек стульев. Бой с оружием – наиболее распространенная боевая Способность в Творении, ведь оружие причиняет смертельные повреждения, и большинство его видов относительно легко изготавливается. Специализации: Копья, дайклейвы, ножи, алебарды, в строю, один на один, бой двумя клинками, импровизированное оружие. Эффекты: Персонаж с Боем с оружием 1 может отбиться мечом от грабителя с ножом. Персонаж с Боем с оружием 3 может победить среднего солдата один на один. Персонаж с Боем с оружием 5 может победить умелого солдата, стоя на одной ноге и с завязанными глазами.
Лидерство Описание характеристики: Лидерство описывает способности персонажа к лидерству и долговременному убеждению. Персонаж может вести других с помощью страха, уважения или любви, но независимо от способа Лидерство показывает, насколько хорошо он это делает. Лидерство может использоваться как для устрашения врагов или для обращения их в свою веру, так и для воодушевления союзников. Специализации: Убеждение, устрашение, допрос, обращение в свою веру, промывание мозгов, разрушение существующего социального порядка. Эффекты: Персонаж с Лидерством 1 может вдохновить опытных и дисциплинированных солдат перед боем или убедить мелкого воришку раскрыть имя своей «крыши». Персонаж с Лидерством 3 может обратить город в веру в Непобедимое Солнце или заставить одного из устрашающих пиратов Линты раскрыть имя своего непосредственного командира. Персонаж с Лидерством 5 может обратить члена Дикой Охоты в веру в Непобедимое Солнце.
Общение Описание характеристики: Общение – это способность понимать чувства и мотивы других людей и использовать сложные сети обычаев, манер и этикета, присущие любой культуре. Хотя Общение и используется для шантажа или распространения слухов, другие Способности, такие как Воровское дело, необходимы, чтобы достать материалы для шантажа или обнаружить факты, могущие послужить основой слухов. Специализации: Распознавание мотивации, определенная культура, общение с верхушкой общества, ложь. Эффекты: Персонаж с Общением 1 может польстить тщеславному придворному или устроить встречу с кем-то ниже себя по положению. Персонаж с Общением 3 может получить сильное политическое покровительство, просто попросив нужных людей нужным образом, или успешно шантажировать аристократа, не оставив никаких доказательств своей причастности. Персонаж с Общением 5 может свергнуть популярного правителя, распустив слухи о его преступлениях, или полностью понять мотивы поступков кого-то, кого он только что впервые встретил.
Аспект Воды
Бюрократия Описание характеристики: Бюрократия - это понимание и использование коммерции, законов и официальных постановлений. Она включает в себя все это, начиная с досконального знания канцелярской работы и заканчивая умением торговаться и расхваливать свои товары. Эта Способность необходима для каждого, кто хочет зарабатывать на жизнь торговлей или работой в государственном учреждении. Однако для оценки качества товара или преодоления социальных сложностей придворной жизни необходимы также другие Способности. Специализации: Взятки, коммерция, обход законов, нелегальный бизнес, определенная нация. Эффекты: Персонаж с Бюрократией 1 может подкупить слегка коррумпированного чиновника или продать старых лошадей по цене молодых. Персонаж с Бюрократией 3 может превратить небольшую сумму в большое состояние за один сезон умелой торговли или успешно работать со сложным и плохо организованным бюрократическим аппаратом. Персонаж с Бюрократией 5 может выиграть конкуренцию с Гильдией на локальном рынке или реформировать бюрократический аппарат Державы.
Расследование Описание характеристики: Используемая в равной мере и учеными, и магистратами, эта Способность требуется, когда необходимо обнаружить скрытые или неясные сведения. Расследование может быть использовано, чтобы быстро найти нужную информацию в библиотеке или архиве, чтобы реконструировать преступление по уликам, оставшимся в комнате, где оно совершалось, чтобы опросить подозреваемых или чтобы обыскать комнату в поисках чего-нибудь спрятанного. Специализации: Исследования в библиотеках, проведение опросов, поиск скрытых вещей, восстановление событий. Эффекты: Персонаж с Расследованием 1 может найти распространенную книгу в хорошо организованной библиотеке или большой кинжал, спрятанный в тайнике под половицей. Персонаж с Расследованием 3 может восстановить детали преступления по незначительным уликам или разыскать неясную цитату в большой, плохо организованной библиотеке. Персонаж с Расследованием 5 может точно описать внешность преступника лишь по следу ноги, оставшемуся на грязи, и клочку одежды, зацепившемуся за ветку. Или же он может быстро отыскать древнюю цитату в перемешанных стопках книг в глубинах Имперской Библиотеки.
Воровское дело Описание характеристики: Воровское дело позволяет персонажу взламывать запертые сокровищницы или выигрывать в азартные игры в нижних кварталах Нексуса. Оно включает в себя фокусы, ловкость рук, мастерство в азартных играх, карманные кражи, изменение внешности, взлом замков, мошенничества и другие подобные умения, известные чаще всего ворам и и другим негодяям, живущим вне закона. Также оно включает знания привычек и обычаев криминального мира. Специализации: Взлом замков, мошенничества, определенный город, жульничество в азартных играх, сбывание краденого, изменение внешности, распространение наркотиков, организованная преступность. Эффекты: Персонаж с Воровским делом 1 может украсть манго с лотка торговца и не попасться при этом. Персонаж с Воровским делом 3 – опытный вор, который может предводительствовать небольшой бандой. Персонаж с Воровским делом 5 – вор-мастер, способный украсть кольца с унизанных драгоценностями пальцев Деспота Самоцвета.
Боевые искусства Описание характеристики: Эта способность важна в бою. Боевые искусства – это умение сражаться без оружия или со специальным оружием, предназначенным для боевых искусств. Боевые искусства включают в себя все в диапазоне от трактирной драки до бокса и формальных стилей боевых искусств. Специализации: определенное оружие для боевых искусств (меч-крюк, боевая цепь…), бой без оружия, несколько противников, борьба, бой в броне. Эффекты: Персонаж с Боевыми искусствами 1 может разбить доску голыми руками или безупречно выполнить демонстрацию базовых движений. Персонаж с Боевыми искусствами 3 может умело сражаться с несколькими противниками. Персонаж с Боевыми искусствами 5 может драться с дюжиной налетчиков, одновременно демонстрируя всем окружающим точность и красоту всех своих движений.
Морское дело Описание характеристики: Вода покрывает более трети Творения. Морское дело дает персонажам умение водить корабли по морям и рекам, а также управлять летающим транспортом, таким как воздушные лодки Хасланти или большие небесные корабли Первой Эпохи. Морское дело включает все от навигации и вязания узлов до техники управления кораблем при плавании сквозь зазубренные рифы и полускрытые песчаные банки. Специализации: Открытый океан, преследование, летающий транспорт, торговые корабли, ледовые корабли Хасланти, на реках. Эффекты: Персонаж с Морским делом 1 может проплыть мимо волнореза в средней силы шторм или догнать торговый корабль на пиратском судне. Персонаж с Морским делом 3 может провести воздушную лодку Хасланти через снежную бурю или оторваться от преследующего его пирата. Персонаж с Морским делом 5 может проложить безопасный курс через не нанесенный на карты риф в густом тумане или обогнать ураган на незнакомом корабле в плохом состоянии.
Аспект Дерева
Стрельба Описание характеристики: Эта способность важна в бою. Стрельба позволяет персонажу использовать все виды луков, от простых деревянных коротких луков до искусно сделанных составных луков, используемых многими кочевниками. Это умение также используется при стрельбе из огнестрельного оружия Юга, арбалетов Хасланти и разнообразных осадных орудий Первой Эпохи. Специализации: Длинные луки, на дальних дистанциях, огнестрельное оружие, стрельба верхом, осадные орудия Первой Эпохи. Эффекты: Персонаж со Стрельбой 1 может попасть по неподвижной мишени. Персонаж со Стрельбой 3 может на бегу сбить выстрелом яблоко с головы человека. Персонаж со Стрельбой 5 может выстрелом выбить мышь из когтей орла, парящего высоко в небе, и не повредить при этом мыши.
Медицина Описание характеристики: Медицина – это умение использовать травы, акупунктуру, лекарства, костные пилы, иглы и скальпели, чтобы лечить болезни и заживлять раны. Без Чар Возвышенных или талисманов и алхимии тауматургии смертных медицина сложна, кровава и очень ненадежна. Хотя самые умелые врачи могут вылечить почти любую болезнь, многие доктора просто отрубают сильно переломанные конечности или грубо прижигают кровоточащие раны. Специализации: Инфекции, определенные болезни, сломанные кости, колотые раны. Эффекты: Персонаж с Медициной 1 может зашить неглубокую рану на голове или вылечить простой перелом. Персонаж с Медициной 3 может успешно вылечить оспу, вылечить тяжелый и сложный перелом или вырезать аппендикс. Персонаж с Медициной 5 может вылечить катаракту, исцелить от рака или вылечить ранение в почку.
Представление Описание характеристики: Представление включает все формы художественного самовыражения, от рассказов и актерской игры до песен и танцев. Также оно включает театральные представления и воодушевляющие речи перед публикой. Персонажи, владеющие этой Способностью, владеют обширным репертуаром песен, спектаклей, танцев, шуток и историй. Специализации: Импровизация, игра на лире, пение, рассказы, представления соло, танцы, для определенной нации, для определенного социального класса. Эффекты: Персонаж с Представлением 1 может петь популярные трактирные песни приятным голосом и танцевать достаточно хорошо, чтобы быть приглашенным на следующий бал. Персонаж с Представлением 3 может своей речью вызвать у слушателей слезы или рассказывать истории, которые заставят стражей забыть о своих обязанностях и подойти поближе, чтобы послушать. Персонаж с Представлением 5 может короткой речью поднять бунт или спеть песню столь прекрасную, что она тронет сердце одного из Князей Демонов Малфиаса.
Верховая езда Описание характеристики: Верховая езда показывает мастерство персонажа в езде на лошадях, верблюдах или более необычных существах, например метагалапанских ездовых орлах. Также эта Способность используется при управлении небольшими летательными машинами Первой Эпохи. Верховая езда также является ограничителем боевого мастерства персонажа при боях верхом. Если Верховая езда персонажа меньше, чем боевая Способность, которую он использует, для расчета атаки применяется значение Верховой езды. Специализации: Симхата, малые летательные машины Первой Эпохи, в бою, по пересеченной местности. Эффекты: Персонаж с Верховой ездой 1 может перескочить невысокую преграду или укротить дикую лошадь. Персонаж с Верховой ездой 3 может сражаться верхом на симхате или перескочить высокую стену ночью. Персонаж с Верховой ездой 5 может перепрыгнуть широкую пропасть на тяжело раненой лошади или за несколько дней укротить и объездить волшебного зверя.
Выживание Описание характеристики: Выживание позволяет персонажу безопасно и комфортно жить в дикой местности. Персонаж с этой Способностью может найти себе еду, воду и укрытие. Также он может устанавливать ловушки и западни, идти по следам врагов и узнавать ядовитые растения и опасных животных. Он может приручать и дрессировать диких и домашних животных. Специализации: Дрессировка животных, Дальний Север, в море, другое конкретное окружение, поиск укрытий, чтение следов. Эффекты: Персонаж с Выживанием 1 может найти хорошее укрытие в лесу или приручить ястреба. Персонаж с выживанием 3 может приручить стрикса или найти воду в пустынях Юга. Персонаж с Выживанием 5 может приручить грифона или найти еду и укрытие на Дальнем Севере во время снежной бури.
|