ХОУМРУЛЫ
ОбщееПравило №1: есть
нарратив, а есть
игромех. Вашему нарративу желательно укладываться в игромех, но игромех можно описывать нарративно так, как вам будет угодно. Я не заставляю паладинов следовать клятвам, жрецов - богам, друидам разрешаю носить железный доспех, а варварам в ярости быть спокойными как удав. Вы сами должны решать, если ваш персонаж делает что-то такое - или что-то другое. Я слежу за тем, чтобы ваши способности были просты и сбалансированы
механически, а на вас - сделать так, чтобы они были интересны и описаны так, как вам
нравится.
Зелья лечения пьются бонусным действием. Вы можете потратить действие на питьё зелья, чтобы восстановить максимальное количество хитов от него. Чтобы споить зелье другому существу, требуется действие.
Зелья нужны для того, чтобы их пить.Истощение вместо провалов на смерть: когда вы получаете провал на спасброске от смерти, вместо того, чтобы записывать один из трёх провалов, вы получаете степень истощения.
Падение в 0 хитов становится долговременно более опасным, хотя полумёртвый персонаж и может, в теории, пережить больше.Естественное оружие - это частный случай безоружной атаки. Безоружная атака может быть произведена любой частью тела, в то время как естественное оружие является конкретной.
Просто уточнение.Вы добавляете половину кости урона безоружной атаки или естественного оружия, либо половину кости урона рукопашного оружия, которое держите двумя руками, к проверкам для толкания и сбивания с ног, а также к проверкам против этих действий. Рукопашное оружие для этого должно быть двуручным или универсальным.
Вы можете использовать оружие, как рычаг, или упереть его в землю для устойчивости. Вы можете использовать рога, зубы и когти, чтобы помочь себе.РасыРазрешены правила из Котла Таши со всячиной, касающиеся настройки родословной. Также, если у вашей расы есть тёмное зрение на 60 футов, можете заменить его на владение одним навыком, и наоборот.
Я поддерживаю вариативность из Котла Таши - обитатели Землеречья растут в очень вариативных условиях.Если у вашей расы есть тёмное зрение на 60 футов, можете увеличить его до 120, взяв особенность "чувствительность к солнечному свету": вы совершаете с помехой проверки Внимательности и броски атаки, если вы или цель находитесь на прямом солнечном свету.
Очень вариативных.Если у вас есть скорость полёта, но вы не можете парить, вам требуется потратить половину скорости, чтобы начать лететь.
Это как встать из положения лёжа, но встать на крыло.КлассыМаксимальные хиты, получаемые после 1 уровня, такие же, как на 1 - считайте, что бросок кости хитов максимален.
Игроки могут быть смелее в своих действиях.Варвар:
Берсерк: завершая ярость, во время которой применили Бешенство, бросьте 1к6. Если выпало число, большее того, сколько раз вы совершили в течении этой ярости атаку бонусным действием, вы не получаете истощения от Бешенства. В качестве альтернативы, вы можете один раз использовать Бешенство без пенальти, и должны завершить длительный отдых, чтобы сделать это снова.
Появляется возможность использовать способность без неприятных последствий.
Бард:
Вы можете заменить одно или несколько владений музыкальными инструментами первого уровня Барда на владения игральными наборами или ремесленными инструментами. Также можете решить, что заклинательной фокусировкой для ваших заклинаний барда вместо музыкальных инструментов являются либо ремесленные инструменты, которыми вы владеете, либо игральные наборы, которыми вы владеете.
Так вы сможете создать барда, связанного не только с музыкой, но и с другими видами того, что кто-либо считает искусством.
Жрец:
Домен Сумерек: Глаза ночи. Дистанция тёмного зрения равна 120 футам, либо она увеличивается на 30 футов, если тёмное зрение уже этой или большей дистанции. То же тёмное зрение обеспечивается и применением к другим существам. Тёмное зрение считает магическую темноту за обычную, только, если было потрачено два использования способности на одно существо, или одно на себя.
Воин:
Мистический рыцарь: ваше связанное оружие считается заклинательной фокусировкой.
Мистический лучник: может использовать любое оружие со свойством "боеприпас."
Боевые приёмы:
- Парирование: вы можете использовать щит, чтобы использовать Силу вместо Ловкости.
Монах:
Кость боевых искусств: увеличивается до к6 при достижении 5 уровня монаха, к8 на 9, к10 на 13 и к12 на 17.
Так таблица выглядит красивее, а влияния на баланс не так много.На 2 уровне монах получает следующую способность:
ПРЕОДОЛЕНИЕ СЕБЯ
Выберите одно из следующего:
- Физическое преодоление. Вы добавляете бросок кости боевых искусств, вместо половины, к проверкам навыков, совершённым для толкания и сбивания с ног, а также к проверкам против этих действий. Также вы добавляете этот бонус к проверкам, совершённым для действий Пробегания и Кувырка.
- Духовное преодоление. Вы получаете дополнительные очки ци, равные модификатору вашей Мудрости.
Плут:
Мультикласс в Плута даёт владение двумя навыками, а не одним.
Иначе математика не сходится.
Колдун:
Воззвание Мучительный взрыв: вы добавляете модификатор Харизмы к урону только от одного луча мистического заряда. Вы можете добавить модификатор к урону второго луча, достигнув 5 уровня колдуна, к 3 лучу на 11 уровне колдуна и к 4 лучу на 17 уровне колдуна.
Даже если это не так, Колдун ощущается очень сильным классом, и не в последнюю очередь - из-за этого воззвания. Данная правка призвана ослабить это ощущение.Опция Предмета договора:
ДОГОВОР ТАИНСТВ
Вместо предмета покровитель одаривает вас дополнительной способностью. Вы получаете дополнительное Таинственное воззвание, и, получая уровень, можете заменить на другие не одно, а два известных воззвания.
Договор клинка и Ведьмовской клинок: подкласс теряет способность атаковать оружием, используя Харизму. Эту способность получает договор.
Чародей:
Выбрав этот класс, вы можете использовать Очки магии из Книги Мастера вместо Ячеек заклинаний. В этом случае уровень чародея не считается при подсчёте ячеек мультиклассового заклинателя. Таблицы маны:
57, а не 557. Вам не требуется действий, чтобы превратить очки чародейства в ячейки (или очки магии) и наоборот. Вы также преобразуете ячейки заклинаний в чародейство в соответствии с таблицей, без потери эффективности.
Часовой разум: вы получаете Ритуальное колдовство как часть использования заклинаний чародея.
НавыкиАнализ может использоваться, чтобы производить математические расчёты.
История используется больше, чтобы вспомнить не очень давние события.
Стародавние обычно происходили настолько давно, что покрываются навыком Религии.Магия отсутствует, а
Религия включает в себя часть Магии. Этот навык используется, чтобы вспомнить информацию о сверхъестественных и потусторонних существах, местах и древних событиях, влияющих на наш мир.
В каменном веке нет разделения на тайную и божественную магию, она вся - сверхъестественная, потусторонняя.Новый навык:
Механика. Зависит от Интеллекта. Представляет собой знания о том, как устроен неодушевлённый мир, в том числе - о прикладных свойствах магических материалов и о магических свойствах прикладных.
МагияКогда вы получаете способность вроде Использования заклинаний или Магии договора, можете выбрать, какая из трёх характеристик для неё считается заклинательной: Интеллект, Мудрость или Харизма.
То же самое может относиться и к другим способностям, указывающим вам использовать характеристику из их числа, например, Мудрость монаха. Выбранная характеристика учитывается при мультиклассе.
Выбору желательно отражать характер вашей магии, "заклинательной традиции", так сказать. Магия крови. Если заклинание или подобный эффект требует от вас материального компонента, у которого указана стоимость в золоте, вы можете увеличить стоимость компонента, омыв его кровью. Вы должны нанести себе или другому согласному существу урон рубящим или колющим оружием, и максимальные хиты этого существа уменьшаются на тот же урон, пока оно не завершит длительный отдых. Вы должны провести контакт материального компонента и пролитой крови. Его стоимость в золоте, учитываемая заклинаниями, увеличивается на количество потраченных хитов до тех пор, пока пожертвовавший не окончит уменьшение своих максимальных хитов. Вы можете повторять процедуру увеличения ценности несколько раз.