|
|
ГЛАВНЫЕ ВЕХИ МОДУЛЯ И ГЛОССАРИЙ Вероятно, стоит уточнить, что данная игра будет не столько про то, что случится, сколько про то, как именно это случится. Бладборн не будет бладборном без описанных ниже вех, и, хоть пробелов между ними и достаточно, а потому свобода творчества у нас однозначно будет, но определённые "рельсовые" этапы к прохождению всё же обязательны. Это не означает, что в игре совсем не будет твистов и возможности ещё на что-то повлиять. Надеюсь, предлагаемый вниманию условный "сценарий" поможет игрокам лучше понять персонажей и общую атмосферу. 90% описываемых ниже деталей сеттинга в лоре видеоигры отсутствуют и придуманы мной. Я старался, тем не менее, учесть при этом логику и дух игровых событий и локаций.Глава 1 "Вызов"Археологическая экспедиция, состоящая из талантливых учёных, выходцев из Бюргенверта, лучшего университета королевства Хёрстлэнд, прибывает в захолустный городок Ярнам и начинает изучение птумерианских катакомб и руин. Глоссарий:Королевство ХёрстлэндВкратце — нечто среднее между Англией и Голландией конца 16-го века нашего мира.
Позднесредневековая феодальная страна (около 3 млн. населения) под властью древней королевской династии Каинхёрстов, предположительно ведущих своё начало ещё от древних птумерианцев и крайне щепетильно относящихся к вопросам сохранения и укрепления своей благородной крови. Форма правления близка к абсолютной монархии, число вассалов крайне невелико, многие плотно породнились с Каинхёрстами и по сути влились в них.
В последние годы в стране наблюдается рост деревообрабатывающей и кораблестроительной промышленности, как следствие — развитие торговли. Основные статьи экспорта: доски, топливо, нити, ткани и одежда, семена целебных растений и лекарства. Импортируются: металл, уголь, хлопок, продовольствие.
Господствующая религия: космоцентристский языческий пантеон старых богов. Отношение к антропоцентристской монотеистической новой вере в Мастера — настороженно-толерантное.
Войны со странами нововеров случались в прошлом неоднократно, но пока что не по религиозным причинам. На начало этой истории Хёрстлэнд пребывает в состоянии хрупкого мира со своими соседями. БюргенвертСтоличный университет Хёрстлэнда, единственное в стране высшее учебное заведение. Десятки кафедр и преподавателей, сотни студентов и вольнослушателей, настоящий культурный плавильный котёл и причина бурного научного развития всего региона в последние года. Возникновению обязан "Декрету об убежище разума" — то есть миграционной политике королевы Аннализы, направленной на приём и помощь в обустройстве образованных беженцев из окружающих стран, допускающих (а зачастую и организующих) гонения на староверов.
По некоторым подсчётам, иммигранты уже составляют до 30% населения Хёрстлэнда. ЯрнамНазвание небольшого (на момент начала этой истории около 2 тыс. жителей) прибрежного города и всей окружающей местности (дремучий лес, обширное болото, гора, озеро). Располагается в отдалённой от политического центра части Хёрстленда, был присоединён к королевству сравнительно недавно и имеет дурную славу опасного места, кишащего злобными зверями и лихими людьми. Постепенно отходит от контроля военной администрации в сторону умеренного самоуправления.
Достопримечательности — религиозная святыня в старинном городском храме Доброй Чаши, прочие древние храмы старых богов, в частности часовня Идона, Бесформенного Бога. Является местом паломничества.
Население города в основном занято в кожевенной, обувной, текстильной и трикотажной промышленности, а также в вытопке ворвани с последующим изготовлением топлива. Развивается купеческий класс. Жители окрестных прибрежных деревень преимущественно китобои, рыбаки и кораблестроители, крайне немногих поселений в глуби суши — лесорубы, столяры и шахтёры, добывающие киноварь, из которой другие мастеровые делают ртуть для протравливания семенного зерна и красный пигмент для располагающихся у воды знаменитых ярнамских красилен.
Город в виду особенностей географии собственного порта не имеет, но обладает развитой системой водных каналов, связывающих его с морем.
Ярнамиты — мрачные и суеверные люди, недоверчивые к чужакам, но способные преодолеть свою мнительность ради выгодного дела. ПтумерианцыДревняя высокоразвитая цивилизация высокорослых (сред.рост 2м.) людей, стремительно коллапсировавшая при до сих пор невыясненных историками обстоятельствах. Антропологи, однако, доказывают происхождение некоторых современных народов от птумерианцев, концентрация их условных потомков в Хёрстлэнде относительно высока. Глава 2 "Анамнез"Год спустя в подземных лабиринтах обнаружены следы Великого, а позднее впервые добыта и его кровь. В экспедиции назревает конфликт. Большинство учёных настаивает на опасных опытах с синтезом живой ткани, чему противится глава экспедиции, уверенный в необходимости более тщательного подхода, основанного на исследовании Страны Снов, упоминания которой также найдены в птумерианских гробницах. Глоссарий:ВеликиеПолумифические для подавляющего большинства людей существа, создавшие (осознанно или нет) во многих землях культы старых богов. На деле — высокоразвитые формы жизни, существующие на самых разных пластах сознания, то есть вхожие как в привычный людям мир наяву, так и в Страну Снов. Каждый из Великих уникален, а их общее количество неизвестно. Кажется, будто пути Великих неисповедимы человеком, но это... не совсем так. Страна СновНекое иное измерение со своими законами, доступное пытливым разумам для исследования и даже полноценной жизни. Впрочем, для достижения состояния Сна недостаточно практики осознанных сновидений (это скорее самая базовая предпосылка), но требуются тайное знание и мистические ритуалы, быть может даже и помощь Великих. Многие археологические находки указывают на то, что птумерианцы владели искусством манипулирования Снами в совершенстве. Глава 3 "Консилиум"Спустя несколько месяцев постепенно разваливающаяся на части экспедиция ненадолго объединяется вестью из отдалённой рыбацкой деревни — море выбросило на берег нечто необыкновенное. Посланный туда отряд возвращается в состоянии сильнейшего психологического шока, но не с пустыми руками. Экспедиция получает ещё больше бесценных материалов для прямых исследований, в результате чего соблазн перейти к более практическим опытам становится непреодолим. Глава 4 "Диагноз"Спустя месяц после роковой находки происходит раскол — большая часть учёных оставляет своего старого лидера и превозносит нового, обещающего самые решительные и смелые опыты, а также скорое практическое применение их результатов. # в этой части персонажи выходят из-под крыла важного нпц-наставника и отправляются в более свободное плавание, используя те связи и ресурсы, что они успели собрать к этому моменту. Их отношения с оставленным наставником также могут оказаться важны впоследствии.Глава 5 "Терапия"Спустя неделю после раскола учёные-ренегаты открывают Церковь Исцеления, что накладывается на бурное развитие торговли и науки во всей стране, равно как и на укрепление городского класса и социальные изменения в обществе. Корона становится всё б ольшим антагонистом, что лишь форсирует использование учёными своей новообразованной организации в качестве прикрытия и дополнительной защиты. Появляются первые признаки Чумы Зверя. Для купирования её последствий формируется Мастерская Германа, тайная база Охотничьей Артели. Глоссарий:Церковь ИсцеленияРазработанная учёными-ренегатами технология переливания дистиллированной крови Великого человеку ("кровослужение") позволяет успешно излечивать абсолютно любые болезни, что становится основой чудесной легенды о явлении какого-либо старого бога (того же Бесформенного Идона), что и становится фундаментом новой Церкви. На самом деле её постулаты могут быть во многом сформулированы самими игроками, потому что эта часть лора также в видеоигре отсутствует. Мне Церковь Исцеления видится первоначально альтруистически-научным образованием, которое постепенно объединит вокруг себя все культы старой веры и позднее будет ими же искажено изнутри. Чума ЗверяГлавная угроза во всей этой истории, кажущаяся непреодолимой силой, но не совсем таковой являющаяся. Происходит из кровослужения, но зависит от множества факторов — выносливости и силы воли подвергшегося переливанию древней крови, её дозировки и качества дистилляции, качества исполнения самой процедуры и т.д. Некоторые индивиды способны сопротивляться своему животному началу годами, другие поддаются кровожадному зову стремительно и уступают в течении нескольких дней. Рано или поздно все принявшие в свой организм кровь Великого начинают в той или иной степени страдать от ликантропии. В лучшем случае это кратковременные припадки ярости, сомнамбулия, ускоренные рост волос и регенерация тканей, увеличение физической силы и ловкости, в худшем случае больной оборачивается большим зубастым-когтистым монстром, способным разорвать человека в клочья за несколько секунд. Мастерская ГерманаЖилище Германа, бывшего главы охраны археологической экспедиции, где он создаёт арсенал для тайной борьбы с монстрами, а также тренирует Охотников. Мастерская выглядит обычным респектабельным предприятием и даже принимает мелкие заказы от ярнамитов, но это лишь фасад, скрывающий её истинную деятельность во избежание общей паники. Охотничья АртельСекретная организация, созданная ранней Церковью Исцеления из тех добровольцев, что служили ей изначально охранниками и разведчиками гробниц. Охотники действуют скрытно, нося при себе замаскированное под различные бытовые или хозяйственные предметы оружие и никак не афишируя своей связи с Церковью. Глава 6 "Жар"Спустя несколько лет после своего основания Церковь активно продолжает исследования, но в то же время и подвергается слиянию с многими течениями старой веры, получает как новые источники финансирования, так и новых последователей, куда менее образованных и куда более фанатичных и требующих более активной миссионерской политики. Происходит большой пожар в Старом Ярнаме, исторической части сильно разросшегося после образования Церкви города. Чума Зверя распространяется пропорционально увеличению масштабов кровослужения, но это всё ещё остаётся незамеченным подавляющим большинством хёрстлэндеров. В качестве ответа на это Церковь закрывает Мастерскую Германа и формирует уже официальный и ни от кого не скрывающийся отряд Церковных Охотников, возглавляемый Людвигом. Глава 7 "Лихорадка"Спустя несколько лет обостряются внутрицерковные противоречия, начинается скрытое противостояние её структур, теневая война школы Менсиса и Хора. Наступает развязка в борьбе церковно-городского класса и монархии. Параллельно выходит из-под контроля Чума Зверя — не справляющиеся сами по себе Церковные Охотники мобилизуют городское ополчение из рядовых ярнамитов. Вся округа погружается в хаос. Глоссарий:Школа Менсиса и ХорДва научных крыла Церкви Исцеления, изначально не сильно доверявших друг другу. Школа Менсиса приземлённая и занимается более грязным оккультизмом в своём исследовании Великих и способов связаться с ними, Хор же мнит себя более возвышенным и непорочным, хотя на самом деле обе структуры пользуются человеческими жертвами в своих экспериментах. На пике своего развития, обе организации уже не заинтересованы в улучшении ситуации в целом общими усилиями, и вместо этого сосредотачиваются на утолении амбиций только своих лидеров и последователей. Глава 8 "Некроз"В мире наяву Ярнам испытывает агонию. Звери бродят по улицам, воюя с мало отличающимися от них горожанами и объединяясь с ними против ещё здоровых беженцев. В великий город прибывает критически больной иностранец, чья последняя надежда — знаменитое ярнамское кровослужение. Ему суждено стать последним Охотником умирающего города. Глоссарий:Последний ОхотникПротагонист видеоигры 2015-го года Глава 9 "Фагоцитоз"В Стране Снов различные персонажи этой истории завершают общими усилиями создание "лейкоцита", который поможет последнему Охотнику Ярнама добыть Бледную Кровь и положить конец безумию.
|