[M&M3] МГУ: Второй курс | ходы игроков | Генерация и система

 
DungeonMaster QuantumQuarian
20.11.2021 00:20
  =  
        INTRO        

Система игры: Mutants & Masterminds 3rd Edition.
Книга игрока: ссылка.

Для новых игроков:
POWER LEVEL: 8
POWER POINTS: 120
DEVICE POINTS: 5 // 25 EP

Для участников, переносящих персонажей из первой части:
POWER LEVEL: 8
POWER POINTS: 130
DEVICE POINTS: 10 // 50 EP
Отредактировано 03.12.2021 в 02:53
1

DungeonMaster QuantumQuarian
20.11.2021 00:37
  =  
        HERO CONCEPT        

Концепция героя — это самое важное, что есть в генерации. В обычной игре в концепции определяется и то, как герой получил свою силу (в нашем случае это почти однозначно Причуда), и то, как и почему он её использует, и... по сути всё, что мы дальше будем описывать цифрами.

Основными пунктами концепции являются Мотивация и Осложнения. Обязательно нужно иметь Мотивацию и хотя бы одно Осложнение:
  • Мотивация очень важна. 80% населения Земли имеет Причуды, и почти все живут обычной жизнью, но не вы. Сами вы выбрали путь героя или его выбрали за вас, у вас есть Мотивация и она служит вашим ориентиром действий. Иногда это единственная причина, почему героя нельзя назвать злодеем, или наоборот.
  • Осложнения — это факторы, осложняющие жизнь героя. Будь то семья, враги, характер, предубеждение или любой другой рычаг, нажав на который можно испортить вам жизнь. Можно (но не нужно) набрать сколько угодно Осложнений! Их следует выписать их вместе с Мотивацией в Характер для удобства.
С точки зрения Истории, ваши персонажи — начинающие герои, учащиеся на Геройском факультете (с некоторыми исключениями). Прежде чем вы сможете набивать лица злодеям и спасать гражданских, вам нужно много ботать и заслужить ответственность, которая сваливается на героев! Правда, в результате событий, которые произошли со студентами прошлого семестра

Одна из важных особенностей героя — его костюм. В мире My Hero Academia костюмы часто содержат несколько вспомогательных девайсов, но помимо этого их внешний вид является неотъемлимой частью имиджа героя, будь то цветовая гамма американского флага, отсылка к кумиру или лёд, покрывающий половину костюма. На развитие костюма вам даются Device Points (о их работе позже).
Отредактировано 20.11.2021 в 00:39
2

DungeonMaster QuantumQuarian
20.11.2021 00:46
  =  
        QUIRK        

Уникальная способность вашего персонажа — Причуда.Это и есть источник большинства способностей персонажей. Но Причуды есть у 80% населения, так что они стали неотъемлимой частью общества. Каждый человек даёт своей Причуде название и заготавливает короткое описание, лучше всего передающее его способность. Например:
Шото Тодороки. Причуда: Half-Cold Half-Hot. Шото может создавать лёд правой стороной своего тела, и огонь левой.
Сингулярность. Причуда: Event Horizon. Своими руками создаёт локально действующие сингулярности, которые притягивают объекты к себе.

Многие Причуды бывают связаны с Осложнениями при их использовании. Будь то избыточная мощь, ломающая ваше тело, невозможность дышать или генерация вещества, побочно замедляющего работу сердца, из-за чего вам постоянно нужен адреналин.

Краткое описание Причуды вместе с названием можно выписать в раздел Внешность для оповещения других игроков, потому что знание Причуды сравнимо со знанием имени.

Сущность Причуд определяет несколько правил при генерации:
* Магии нет, письмо из Хогвартса не придёт.
* У обычного человека может быть только одна Причуда.
* Но это не означает, что у него только одна способность, потому что некоторые Причуды комбинируются странным образом.
3

DungeonMaster QuantumQuarian
20.11.2021 01:04
  =  
        ХОУМРУЛЫ        

* Heat of the Мoment — при получении Hero Point, герой может сразу (или в скором времени) использовать Extra Effort без последствий, как если бы потратил Hero Point на это.
* Student Kit — персонажи владеют очевидными в нашей жизни базовыми предметами не тратя очки Equipment на них. В список базовых предметов входят: смартфоны, ноутбуки, учебники, ручки/карандаши, проездные, а также крыша над головой, будь-то съёмная квартира, общежитие или дом родителей.
* PLUS ULTRA! — все персонажи по умолчанию бесплатно имеют преимущество Extraordinary Effort.
* Deviсe Points — при развитии помимо обычных Power Points игроки будут получать отдельные Deviсe Points, которые можно тратить только на девайсы собственного костюма.
* No Magic Zone — механики связанные с магией, артефактами и ритуалами логично запрещены.
* Hero Society — в сеттинге существует Expertise (Heroes), отвечающий за знания про существующих Героев, Злодеев, командах и разных событиях прошлого, связанных с геройством.
* We Were This Close... — участники, переносящие персонажей из предыдущего модуля получают бесплатно: Connection (Агентство Сингулярности).
* Образование — в зависимости от принадлежности к какому-то курсу, можете получить бесплатные очки Умений на экспертизы в преподаваемых предметах, чтобы отразить, что вы не просто протирали штаны сначала в школе, а потом ещё и в вузе. Количество очков рассчитывается с помощью этой таблицы:

     Все курсы: свободное распределение 20 Skill-поинтов (10 PP)
     Второй курс: дополнительные 20 SP (10 PP) на то, что выделено голубым у 1 курса.
     Третий курс: дополнительные 40 SP (20 PP) на то, что выделено голубым у всех предыдущих курсов.
* Агентства — за каждый пройденный курс можно получить одну связь (Benefit: Connection) с каким-либо геройским агентством. Можете как выбрать одного из героев, описанных в комнате Сеттинг, так и придумать кого-то своего. (третий курс получает два, второй — одно).
* Misery — в повседневной жизни бросок 1 на проверке означает критическую неудачу.
* Impervious — опциональное правило для Impervious Defense из Power Profiles:
When rolling resistance checks using an Impervious Defense, add 10 to a roll of 1–10, like spending a hero point on a re-roll.
Отредактировано 12.01.2022 в 18:20
4

DungeonMaster QuantumQuarian
20.11.2021 01:05
  =  
        ABILITIES        

Физические способности персонажа. По сути Характеристики. Они измеряются от -5 до 20, где 0 — это показатели среднего человека. Для увеличения Характеристики на 1, нужно потратить 2 Power Point'а (рано или поздно я бы пошутил про MS Office, поэтому лучше рано). Всего в игре 8 характеристик:

STRENGTH — физическая сила. Соответствует способности поднимать тяжести, бросать предметы, прыгать, а также наносить урон в ближнем бою.
STAMINA — выносливость и здоровье. Соответствует защитам Toughness и Fortitude.
AGILITY — баланс, изящество, координация и скорость. Соответствует инициативе, защите Dodge, акробатике и стэлсу.
DEXTERITY — точность и мелкая моторика. Соответствует навыкам ловкости рук и управления транспортом, а также точности атак дальнего боя.
FIGHTING — навыки персонажа в ближнем бою. Соответствует точности атак ближнего боя и защите Parry.
INTELLECT — обучаемость и логика. Соответствует интеллектуальным способностям: медицине, технологиям, расследованию и эрудиции.
AWARENESS — здравый смысл и интуиция. Соответствует защите Will, а также восприятие и проницательность.
PRESENCE — харизма. Соответствует обману, запугиванию и убеждению.

Численные значения характеристик можно сопоставить такой таблице:
5

DungeonMaster QuantumQuarian
20.11.2021 01:06
  =  
        DEFENSES        

Смысл Защит очевиден из их названия. Они определяют то, как трудно нанести урон по герою. За каждое очко Защиты нужно потратить 1 Power Point. Toughness нельзя увеличить напрямую, для неё нужно брать отдельные Power или Advantage. Dodge и Parry считаются активными защитами. Они работают только если герой может двигаться и не уязвим. В игре есть 5 видов различных защит:

DODGE — уклонение от дистанционных атак или в случаях, когда для уклонения от чего-либо нужна реакция. Изначально Dodge равна Agility.
FORTITUDE — способность организма сопротивляться таким угрозам, как яды и болезни. Изначально Fortitude равна Stamina.
PARRY — возможность не получать урон в ближнем бою путём уворотов или других методов. Изначально Parry равна Fighting.
TOUGHNESS — способность переносить прямой урон. Изначально Toughness равна Stamina.
WILL — сопротивляемость ментальным и психическим атакам. Изначально Will равна Awareness.

Условия, налагаемые на Защиту:
Суммы Toughness + Dodge и Toughness + Parry, а также Will + Fortitude не должны превышать 16 (PL*2)
6

DungeonMaster QuantumQuarian
20.11.2021 01:11
  =  
        SKILLS        

Skills — изучаемые навыки. Они делятся по тому, к какой Характеристике относятся. Первоначальное значение равно значению этой Характеристики. На 2 очка Навыков нужно потратить 1 PP. Skill Checks проводятся путём броска D20 с добавлением значения соответствующего Навыка. Не каждый Навык можно использовать просто так, некоторые требуют первоначальных тренировок (то есть в них нужно вложить хотя бы одно очко). В игре их 16, но перечислить их нетрудно:

STRENGTH
  Athletics — плавание, карабканье, бег с ускорением и прыжки.
AGILITY
  Acrobatics — равновесие, акробатические трюки, уменьшение урона от падения, быстрый подъём из положения лёжа.
  Stealth — незаметность.
DEXTERITY
  Ranged Combat — натренированность в каком-то одном конкретном виде дальнего боя: метание, стрельба из лука, ваша Причуда и т.д.
  Sleight of Hand — ловкость рук: умение показывать фокусы, освобождать руки или воровать (но это не достойно героя).
  Vehicles — управление транспортом.
FIGHTING
  Close Combat — натренированность в каком-то одном конкретном виде ближнего боя: рукопашный, фехтование, ваша Причуда и т.д.
INTELLECT
  Expertise (Область) — знания в какой-то конкретной области: физика, музыка, изобразительное искусство, юрисдикция, история и т.д. Не обязательно считается от Интеллекта.
  Expertise (Heroes) — выношу отдельно, потому что это особенность мира.
  Investigation —аналитические способности при поиске.
  Technology —использование, создание или починка техники, а также хакинг, изобретательство и прочие прелести технического образования.
  Treatment — лечение травм и болезней и отравлений, вынесение диагноза.
AWARENESS
  Insight — интуиция, определение лжи и иллюзий по языку тела.
  Perception — умения замечать, подслушивать или чувствовать другими органами.
PRESENCE
  Deception — умение обманывать, блефовать, притворяться или отвлекать.
  Intimidation — запугивание и деморализация.
  Persuasion — убеждение... и дипломатичность.

Условия, налагаемые на Навыки:
Ни один Навык со всеми возможными модификаторами не должен превышать 18 (10+PL).
Подчёркнутые Навыки — требующие тренировок, то есть их тяжело использовать, если не вкладывать в них PP.
Отредактировано 03.12.2021 в 02:50
7

DungeonMaster QuantumQuarian
20.11.2021 01:13
  =  
        ADVANTAGES        

Advantages — способности, как правило доступные обычным людям. Каждый ранг Преимущества стоит один Power Point, но у большинства только один ранг. Преимущества делятся на 4 типа:

Combat Advantages


Fortune Advantages


General Advantages


Skill Advantages
8

DungeonMaster QuantumQuarian
20.11.2021 01:29
  =  
        POWERS        

Ну вот мы и добрались до основы правил Mutants & Masterminds. Суперспособности собираются из набора эффектов, дескрипторов, описания, Extras и Flaws. Цена силы вычисляется индивидуально для каждой.

Дескриптор это набор слов, объясняющий что из себя представляет эта сила. Например: Огонь, Гравитация, Кинетика. Дескриптор превращает набор ингейм-эффектов в суперсилу. Описание силы это тот же дескриптор, но в более литературном виде.

Список различных эффектов большой и лучше использовать книгу для их генерации...

Extras/Flaws — это способы изменения базового эффекта под ваши нужды. Они могут изменять дальность, способ активации, добавлять ограничения и т.д.

Часто используется Alternative Effect. Это различный способ использования одной способности. Обычно их нельзя использовать одновременно и на переключение между ними тратится бонусное действие. Такие сил собираются на одинаковое количество очков, но тратятся они только один раз и к ним добавляется количество альтернативных эффектов. Объяснить легче на примере: у вас есть пистолет с двумя типами патронов и вы не можете одним выстрелом и вынести мозг цели и усыпить её транквилизатором, но при этом обе "силы" у вас есть.

Также стоит сказать о Linked Effects. Это силы, которые используются одновременно.

Условия на Powers:
* Точность и урон способности в сумме не больше 16
* Сумма Уровень Power + Бонус к проверке не больше 16
* Уровень способности, не требующей проверки по точности, не больше 8

Примеры оформления Сил моего персонажа из игры Кречета (в соответствие с чарниками, приложенными далее в этой комнате):

9

DungeonMaster QuantumQuarian
20.11.2021 01:35
  =  
        EXTRA EFFORT/HERO POINTS        

Герои способны преодолевать свои лимиты и выкладываться на 100% и больше! Эту особенность отражает механика Extra Effort. Она позволяет герою получить усиление ценой одного ранга усталости. Extra Effort можно потратить на:

* Дополнительное действие в свой ход
* Получение ситуативного бонуса или уменьшение штрафа
* Увеличить ранг Силы на 1 до следующего хода
* Получить одноразовый Альтернативный эффект для Силы
* Повторить попытку снятия эффекта, если первая была провалена
* Получить +1 к скорости
* Получить +1 к Характеристике

Hero Points — это особые очки, являющиеся системой награждения за героизм или за отыгрыш. В начале игры у каждого персонажа есть по одному. Hero Point можно потратить на:
* Extra Effort без усталости
* Получить Advantage, которого у персонажа нет, до конца следующего хода
* Заменить бросок в случае броска на 1-10 к нему добавляется 10, чтобы новый бросок в любом случае был больше 10
* Внезапное озарение в виде подсказки Мастера
* Мгновенный контр-приём
* Ускорить восстановление
* Создать удачное стечение обстоятельств (например: найти нужный предмет в случайном ящике)
Отредактировано 03.12.2021 в 02:52
10

DungeonMaster QuantumQuarian
20.11.2021 01:35
  =  
        ШАБЛОНЫ ЧАРШИТА        

В навыки:


Соответственно в скиллах можно (нужно) менять подчёркивание для тренированных и зачёркивание для нетренированных.

С включёнными тегами:
11

DungeonMaster QuantumQuarian
03.12.2021 03:59
  =  
        ОБУЧЕНИЕ В МОДУЛЕ        

Помимо случайной работы агентами государства в борьбе с загадочной террористической организацией, у студентов геройского факультета есть одна маленькая обязанность... учёба. Учёба делится на Общие пары и Геройский курс.

Общие пары.
У каждого курса есть свой список предметов, по которым еженедельно происходят 6 условных единиц занятий. Каждому предмету соответствует Экспертиза (за исключением иностранного языка). Эти пары необязательны к посещению, однако к каждой паре привязана проверка соответствующей Экспертизы. За прохождение двух любых проверок персонаж получает Hero Point!

Иностранный язык.
Все мы знает как важен иностранный язык! Поэтому проверка по иностранному языку представляет из себя простой бросок кубика без модификаторов со сложностью 6 :)

Trust the process.
Каждая успешная проверка по Экспертизе повышает её значение на 1, если модификатор этой Экспертизы меньше 9.

Альтернатива.
В идеальном мире™ пары посещались бы и без поощрения в виде знаний, но если есть поощрение, то каков мотив не ходить на занятия? Деньги, связи, власть, алкоголь! Однако, если вы добровольно решаете пропускать две недели общеобразовательных занятий, то вы получаете 1 HP, как если бы вы спровоцировали Осложнение. После первых двух недель каждая неделя приносит 1 HP.

That's What Heroes Do.
Студенты помогают другим студентам! Поэтому по договорённости один студент может пройти какую-то одну проверку вместо своего товарища. Проверка будет повышенной сложности, но при успехе помогающий получает HP. Помощь не сбивает Альтернативное получение HP через раздолбайство. Один студент может помогать любому числу младшекурсников и только одному человеку равного (или старшего) курса. Один человек может получать неограниченное число помощи.

Геройский курс.
Каждую неделю у студентов Геройского факультета проходят два профильных практических занятия на специализированных полигонах. Эти занятия обязательны к посещению. Первое занятие представляет из себя развитие Причуды. Второе — тренировка по сценарию. Раз в месяц также добавляется третий тип — боевая тренировка.

Развитие Причуды.
Герои предоставляются сами себе на большом технологически оснащённом полигоне, чтобы тренироваться чему-то. Будь это новый приём, улучшение собственной разрушительной мощи или что-нибудь иное. Вознаграждение: 5 PP за отыгрыш.

Тренировка по сценарию.
Герои занимаются героизмом на полигоне, адаптированном под реалистичные условия. Занятие происходит по определённому типовому сценарию и при успешном прохождении этого сценария герой получает вознаграждение в виде 5 PP.

Боевая тренировка.
Будь это спарринг с профессиональными героями или борьба с роботом, специально созданным для подавления Причуд? Так или иначе это отличный способ совершенствования навыков. За успешное участие студент получает 5 PP и 10 DP.
Отредактировано 07.12.2021 в 20:20
12

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.