Тюрячка | ходы игроков | Игромеханика

 
DungeonMaster Abrachas
27.09.2021 18:59
  =  
Основа игры-система D100.

На каждое действие, результат которого сложно однозначно предугадать, следует сделать бросок D100.
При броске учитываются характеристика персонажа, сложность броска и, в редких случаях, специфические условия.

У персонажа есть 6 характеристик:
Силище-отвечает за физическую мощь. Выбить дверь, подраться, поднять тяжёлый предмет.

Пронырливость-это ловкость. А также способность уклоняться от чего-либо (в том числе в драке) либо, наоборот, успешно попадать.

Крепкотелость-физическая стойкость. Устойчивость к холоду, к болезням, к физическим повреждениям. Сюда же относится и устойчивость к физическим пыткам.

Хитрожопость-собственно, хитрость как она есть. Способность успешно врать (и распозновать ложь). А также способность грамотно и складно общаться с администрации Тюрячки.

Приблатнённость-это знание тюремных понятий. Способность грамотно "вести базар" и "отвечать" когда тебя "спросили". А также общее знание преступного мира.

Башковитость-это ментальная стойкость и некая способность персонажа находить выход из "жопы". Сюда относится стойкость к психологическим пыткам. Стойкость к неопознанному и мистическому. А также то, что называют "интуицией".
1

DungeonMaster Abrachas
27.09.2021 22:15
  =  
Сложность броска в общем случае равняется 50.

Это означает, что делая бросок по стандартной сложности, Вы достигаете положительного результата, если кубик показывает 50 или больше. А если 49 и меньше-то не достигаете.
Результат со значением 1-10 считается критическим провалом. Это означает, что персонаж не только не достиг желаемого, но также получил на свою долю дополнительные проблемы. Какие конкретно-решит мастер игры.

Результат со значением 90-100 считается исключительным успехом. Это означает, что персонаж не только получает желаемое, но также и получает дополнительно некоторый бонус. Какой конкретно-решит мастер игры.

Сложность броска может повышаться-быть равной 60 (сложный бросок) и даже 70 (очень сложный).
Также она может понижаться-быть равной 40 (лёгкий бросок) и даже 30 (очень лёгкий).
В этих случаях правила по критическому провалу и исключительному успеху сохраняют свою силу.

Однако, во всех случаях, когда это не оговорено отдельно и не указал мастер-бросок считается по стандартной сложности.

В тех случаях, когда Ваш персонаж борется или соревнуется с другим персонажем или NPC, иногда может потребоваться противопоставительный бросок. В таком случае два персонажа делают одновременный бросок (возможно с характеристикой) и сравнивают результаты. При равенстве результатов побеждает тот персонаж, чья характеристика выше (если применимо). Если и характеристики равны (либо они не учитываются при броске)-следует сделать ещё один противопоставительный бросок и снова сравнить результаты. И так-до тех пор, пока кто-то не победит.

К противопоставительным броскам применяются все остальные правила в полном объёме.
2

DungeonMaster Abrachas
27.09.2021 22:26
  =  
Бой

В тех случаях, когда Ваш персонаж ввязался в драку, следует учесть, есть ли у него оружие или нет.

Если он дерётся голыми кулаками, то для начала следует сделать бросок на попадание (пронырливость), затем на урон (силище).
Такие же броски делают и противник. (таким образом, два персонажа вполне могут порезать друг друга до смерти)

Если оба броска успешны-противник получает -1 к здоровью.

При применении оружия следует внимательно читать описание оружия, данного вам мастером.
Но в общем случае, принцип тоже. Оружие контактного боя действует по тому же принципу. Для дальнобойного оружия (огнестрел, метательное) бросается только попадание.

Также персонаж может проводить следующие манёвры в бою:
1.Сбежать
Вместо броска на попадание сделайте противоставительный бросок башковитости. При успехе-Вы игнорируете атаку противника и сбегаете. При провале броска-Вы не можете сбежать, причём противник может сразу же сделать дополнительный бросок на атаку (а Вы-не можете).

2.Захват
Сделайте противопоставительный бросок силища против пронырливости. Если Вы преуспели-противник обездвижен, бой прекращён. Если Вы не преуспели в броске-противник действует как обычно, а Вы не можете в этот ход ничего предпринимать. Кроме того, в следующий ход Вы не можете делать захват.

3.Обезоруживание
Сделайте противопоставительный бросок пронырливости. Если Вы преуспели-оружие противника выбито из рук. При исключительном успехе-Вы, кроме того, забираете его оружие себе. При неудаче Вы не можете ничего предпринимать в этом ходу.
3

DungeonMaster Abrachas
27.09.2021 22:32
  =  
Авторитет

Характеристика Авторитет показывает то, насколько к Вашим словам прислушиваются. Авторитет могут иметь абсолютно все. Мера воздействия авторитета различается от касте к касте. Авторитеты могут влиять этой характеристикой на всех сидельцев (кроме тех, кто явно сотрудничает с администрацией). Работяги влияют на работяг. Активисты-на активистов и на администрацию тюряги. Парии влияют на парий. А охранники-на охранников.

Каждое очко авторитета даёт Вам +5 к характеристике хитрожопость или приблатнённость (если Вы влияете на администрацию и их приближённых либо на всех остальных сидельцев соответственно).
Авторитет действует в общем случае тогда, когда Вы чего-то просите, требуете либо, в целом, пытаетесь повлиять своим мнением.

Эта характеристика повышается мастером за успешные действия персонажа. Понижается за совершения предательства или очень серьёзных косяков.

В спорных случаях, когда неясно, следует ли повысить или понизить авторитет после того или иного случая-мастер бросает D100 по стандартной сложности.
4

DungeonMaster Abrachas
27.09.2021 22:39
  =  
Западло и Нарушение режима

Эти характеристики показывают, насколько Вы проштрафились перед остальными. В первом случае-перед "авторитетами" с точки зрения нарушений "понятий". Во втором случае-с точки зрения администрации тюрячки.

Не следует считать характеристику чисто механической и слишком сильно на неё полагаться. Если Вы сознательно совершите однозначный косяк-мастер может поставить Вам сразу +3 к характеристике с соответствующими последствиями. Соблюдайте здравый смысл!

В общем случае, вы получаете повышение характеристике, когда совпадают следующие пункты:
1.Персонаж совершил какой-либо косяк
2.О нём стало известно
3.Персонаж не смог убедительно выкрутиться (бросок D100 со сложностью +70).

Степень последствий зависит от повышения характеристики.
+1 не означает ничего, кроме, может быть, того, что Вам стали меньше доверять.
При +2 за Вами будут уже пристально следить и считать как бы "на замечании".

При +3 Вы ПРОШТРАФИЛИСЬ (при нарушении режима) или ЗАШКВАРИЛИСЬ (при совершении западла).

Проштрафифшийся персонаж садится в карцер и продолжает игру оттуда.
Зашкваренный переводится в касту Парий и теперь должен свыкнутся со своим новым местом.

Эти характеристики в общем случае нельзя понизить, разве что только чудом или какими-то особыми событиями в игре.
5

DungeonMaster Abrachas
27.09.2021 22:49
  =  
Здоровье

При получении каких-либо повреждений у персонажа может снизиться здоровье. Обычно одна серьёзная атака равняется -1 к здоровью, но серьёзное оружие (огнестрел) может доконать куда быстрее.

-1 к здоровью означает травму, но не сильно критическую. Персонаж получает -10 к броскам, но всё ещё может активно действовать.

-2 к здоровью это ситуация критического повреждения. Персонаж получает -20 к броскам и еле стоит на ногах. Он ещё может (с трудом) взаимодействовать с окружающими и даже (из последних сил) сражаться, но способен перемещаться только медленным шагом. Также он не способен адекватно сопротивляться холоду (см. Морозко) и, скорее всего, в целом недолго протянет.

-3 к здоровью означает, что Ваш персонаж падает и находится при смерти. Двигаться, взаимодействовать с кем-то он не в состоянии. Говорить может только в исключительных случаях, отрывисто и шёпотом. Его ещё можно спасти-если в течение получаса довести до врача. Если этого не случилось-примите соболезнования, Ваш персонаж мёртв.
6

DungeonMaster Abrachas
27.09.2021 22:59
  =  
Морозко

Эта характеристика показывает воздействие холода на человека. Аналогично здоровью.

В общем случае, если персонаж долго находится на холоде без нормальной одежды (или даже в нормальной-если холод значительный), то сначала его подмораживает.

Снижение характеристики до -1 показывает незначительную гипотермию. Зубы стучат, холодно, суставы сводит, всё такое. Персонаж получает штраф в -10 на все броски. Если отогреться, то на этом всё заканчивается.

Если ситуация продолжается долгое время, либо персонаж подвергся более интенсивному холоду (упал в ледяную воду или оказался вообще без одежды на морозе)-наступает ЗаДуБоВиЧ, то есть характеристика снижается до -2.
Это соответствует более серьёзной гипотермии. Персонаж получает штраф в -20 на все броски.
Обычно в таком состоянии персонаж ещё в сознании и может попытаться позвать на помощь, но действовать нужно быстро.

Если ситуация с задубовичем не решилась примерно в течение часа, либо если персонаж очень сильно охладился (например, довольно долго плавал в ледяной воде или вообще заснул на морозе), наступает КАРАЧУН (-3 к характеристике).
Это ещё не смерть от переохлаждения, но где-то очень близко. Персонаж теряет сознание и скоро замерзнёт. Его ещё можно (с трудом) отогреть и вернуть к жизни-в течение ближайшего часа, примерно.

Если же нет-соболезную, значит персонаж умер.
7

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.