ТОРАГСимволТораг — стоический и серьезный бог, который ценит честь, планирование и качественную сталь. Он часто отдаленное божество, дающее магические силы своим священнослужителям, но позволяющее своим последователям прокладывать себе путь в жизни, зная, что это сделает их сильными и решительными.
ДогмаТораг осуждает самоубийство, а души его поклонников, которые покончили с собой, обречены на Авернус, первый круг ада.
ВнешностьТораг выглядит мощным и хитрым дварфом, занятым в своей кузнице, выбивающей оружие или щит. Он непревзойденный планировщик, с непредвиденными обстоятельствами почти для каждой ситуации. Искусство показывает его как стереотипного дварфа в запутанных доспехах и несущего его боевой молот Kaglemros (дварф для «подделки многих видов оружия»).
ИсторияВ эпоху Творения Тораг был одним из первых богов, сражавшихся с Ровагугом, который стремился уничтожить Голарион. Он и Горум выковали раковину Мертвого Убежища, которая будет служить тюрьмой Ровагуга после его поражения.
Дварфы верят, что Тораг создал мир в своей великой кузнице, снова и снова ударяя его молотком, чтобы получить желаемую форму. Когда камни упали и полетели искры, родились дварфы, сделанные из камня с полными огнями животы. Эти дварфы были созданы глубоко в Темных землях и идеально подходили для их среды. Тораг правил ими справедливо в течение многих столетий, и они упорно трудились, чтобы быть достойным его одобрения. Он дал им одно пророчество: однажды земля сотрясется, и они покинут свои темные дома, чтобы устремиться вверх в поисках неба . Когда в -5293 AR произошло землетрясение, дварфы восприняли это как исполнение своего пророчества и начали многовековую миграцию на поверхность Голариона
ЦерковьДревнюю церковь Торага можно найти во всех дварфских землях и во многих человеческих, особенно в суровых северных землях народа Ульфен.
Традиция — фокус для рыцарей, которые следуют за Торагом. Действие, а не церемония — вот что жаждут эти рыцари. Они могут рассчитывать на защиту своих общин без колебаний.
ДуховенствоПочти половина жрецов Торага — дварфы, и хотя многие люди также приняли его призыв. Среди дварфов почти все его священники — священнослужители, причем, возможно, десять процентов составляют паладины или другие последователи. Среди его Ульфенов почти все являются клерикалами, а человеческие паладины Торага по сути неслыханны. Многие из его последователей — архитекторы, ремесленники всех мастей или военные планировщики. Он также популярен среди охранников и городских сторожей, которые молятся ему о защите.
Как и положено божеству, так тесно связанному с наковальней и мехами, облачения духовенства Торага — это длинный, хорошо используемый кузнечный фартук и молот. Кольца различных видов (носимые на руках, в ухе или вплетенные в волосы или бороду) также распространены, символизируя дружбу, долг или верность. Некоторые священники прикрепляют значки, заклепки или таблички к своим обмундированиям, которые отмечают важные жизненные события, такие как рождение ребенка, брак или их первое подделывание полного набора почтовых отправлений.
ИОМЕДАЙСимволЙомедай — богиня праведной доблести, справедливости и чести. Служив вестником Ародена, она унаследовала многих последователей Последней Азланти после его смерти и продолжает отстаивать идеи чести и праведности в защите добра и борьбе со злом
ДогмаЙомедай делает ее благосклонность известной, преобразовывая обычные объекты в подобные мечу формы, появление золотого или белого света вокруг человека или объекта или подобного магниту притяжения длинного меча или другого длинного металлического оружия в определенном направлении. Ее гнев проявляется через мерцающие огни, разбитое оружие против ранее добываемого материала, а также потускнение и увеличение веса золота или серебра.
ВнешностьЙомедай проявляется как доблестная мечница-хранительница в полной латной броне, с длинным мечом и геральдическим щитом. Ее щит излучает святой свет, ослепляя злых существ, а ее аура заставляет злобные силы дрожать и дрожать.
ИсторияБудучи смертной, Йомедай был челаксским человеком, родившимся в Челиаксе около 3800 г.р. После присоединения к Сияющему Крестовому походу примерно в 3816 году AR она взошла, чтобы возглавить Рыцарей Озема в борьбе против сил Шепчущего Тирана. Годы борьбы привели ко многим великим подвигам, включая создание Артефакта Край Сердца в 3826 году AR из кусочков меча Иомеды, который был сломан Шепчущим Тираном , действие, увековеченное как Шестой Акт Йомедеи. Также в это время, в 3831 году AR, Йомедея завершила свой Десятый акт после того, как управляла Кантарией в течение года и одного дня и сражалась с безликими сталкерами под контролем скрытых мастеро .
Осенью 3832 года AR она стала самым последним человеком, прошедшим Испытание Звездного Камня и обретшим искру божественности. Ее действия привлекли внимание Ародена, который выбрал ее своим вестником, заменив убитого Аразни. Йомедея служил ему в этом качестве до смерти Ародена в 4606 г.р. [6], после чего она приняла многих его последователей и наследство и стала известна как Наследник. Ароден был вдохновлен преданностью Йомедеи, оптимизмом, упорством в борьбе со злом и, особенно, ее добротой, которая была препятствием для его собственных темных мыслей, которые росли в течение тысячелетий.
ЦерковьЦерковь Йомедеи настойчива и бдительна в искоренении зла. Многие из его последователей активно участвуют в Мендевских крестовых походах. Фактически, угроза Мировой Раны дала церкви цель — завершить задачу, которую Ароден начал несколько лет назад, и, наконец, победить Дескари, повелителя демонов, который, как полагают, стоял за открытием портала в Бездну. Церковь основала Первый Мендевианский крестовый поход в 4622 г., чтобы уменьшить потери Ародена и стать фанатиками.
ВерующиеЛичная чистота, а также благородное поведение очень важны для ее последователей, которые известны своим чувством справедливости, мастерством владения мечом, государственным мастерством и своим желанием донести "цивилизацию" до тех, "без нее". Авантюристы, которые чтят Iomedae, иногда носят узкую белую, красную, желтую или золотую ризу. Многие халфлинги несправедливо обращаются на Голарионе или остаются рабами . Тем не менее, некоторые из этих угнетенных халфлингов верят в справедливость и часто поклоняются Йомедее, а большинство халфлинговских паладинов служат Наследнику. Молодые рыцари, вдохновленные классическими придворными сказками, склонны следовать за Йомедеей. На них можно рассчитывать, что они останутся идеалистами даже перед лицом великого зла. Их честь и вера достаточно сильны, чтобы преодолеть пороки и грехи своих врагов. Паладины Йомедеи также являются одними из самых выдающихся и широко представленных в регионе Внутреннего моря.
Некоторые преданные последователи Йомедеи ежедневно совершают послушания, чтобы получить от своего бога божественное благословение, известное как благо. Послушание Йомедеи принимает форму ритуала, в котором поклоняющийся держит свое основное оружие перед собой с прикрепленным святым символом богини. Затем он молится о руководстве и защите от Наследника, обещая следовать ее учениям. Говорят, что при правильном исполнении церемония прививает сверхъестественные навыки дипломатии и знание всех вещей, относящихся к благородным сословиям.
ДуховенствоЕе священники состоят из священнослужителей и паладинов, которые совершают час молитвы в день, в дополнение к еженедельной публичной службе. Их официальная одежда включает в себя белую рясу с золотой или желтой отделкой и митру, в то время как в нерабочие дни они одеваются в одежду такого же цвета, хотя и менее показную.
КАЛИСТРИЯКалистрия — богиня похоти и мести, которая принимает множество лиц и обликов. Ее особенно уважают эльфы, которые часто отождествляют себя с ее настроением и изменчивой природой. Любовь к осам заслужила это мстительное божество титулом Сакрального Жала; такие существа живут после нанесения вреда своим врагам, и эта черта последователей Калистрии надеется подражать при достижении их целей.
ДогмаКалистрия мстительна, когда ее обижают другие; она не пожалеет времени на то, чтобы отбросить такую неприятность, маневрируя, чтобы достичь наилучшего положения, с которого она может осуществить свое возмездие. Ее легендарные свидания хорошо документированы, хотя трудно окончательно определить, являются ли эти сказки правдой или не более чем фантазией.
ВнешностьКалистрария обычно выглядит как женщина-эльф с потусторонней красотой, с удлиненными ушами и конечностями и вызывающей улыбкой, играющей на ее лице. Она носит откровенную одежду из струящихся желтых шелков, которые мало что скрывают в ее гибкой и изящной форме, и ее часто изображают в компании гигантских ос.
ИсторияВ течение Эпохи Творения Калистрия отвечала за отвлечение Ровагуга, в то время как Тораг и Горум выковали раковину Мертвого Убежища, которая после его поражения будет служить тюрьмой Грубого Зверя.
ЦерковьВерующие и духовенствоВерных Калистрии можно найти по всему Голариону. Последователи Леди в Комнате выполняют различные роли, где бы они ни встречались, от шпионов до проституток и за их пределами, но всегда в поддержку ртутного характера их богинь. Такие люди имеют дело с обманом и вредом, столкновениями с плотью и знанием, которое является одновременно секретным или опасным, и преследование этих целей часто может побуждать верующих странствовать по миру, чтобы достичь их.
Эльфийская верностьЭльфы высоко ценят Калистрию, хотя она также популярна среди людей и более экзотических рас, таких как полуэльфы и тифлинги. В число верных Саворита Стинга входит большое количество проституток, искателей острых ощущений и шпионов. Ее священнослужители обычно одеваются в скудные одежды желтых оттенков, часто акцентируемые красителями хны, которые наносятся на кожу.
ЛАМАШТУЛамашту (произн. ламАшту) является матерью и покровительницей многих уродливых и безформенных существ, которые ползают над или под поверхностью Голариона.
Когда-то Ламашту была лордом-демоном. Она была связана с другим лордом Пазузу. Некоторые говорят, что они были любовниками, другие говорят, то они были родственниками.
Известно точно то, что они поссорились и сразились. В том жестоком бою Ламашту получила божественную силу.
Благодаря новоприобретенным способностям, Ламашту стала создавать демонов и чудовищ для воплощения своих богомерзких мечт.
ВнешностьЛамашту часто изображена в виде женщины с головой шакала, с третьим вертикальным глазом в центре лба, тяжело беременной, с пернатыми крыльями (как у ворона ), хвостом змеи и когтистыми ногами, как у стервятника ). Ее часто изображают с двумя смертоносными клинками: первый из огня, второй из льда. Лезвия могут увеличиваться и уменьшаться от размера фальшиона до размера кукри . Ее голова может быть разной в зависимости от характера ее прихожан: гноллы и гоблины предпочитают голову шакала, медузы - змеи, гарпии - ястреба и так далее. Ее часто изображают в окружении бесчисленных приверженцев, причем один человек возвышается над остальными.
ЦерковьПоследователи Ламашту ищут уродства в себе и других, наносят рубцы и наносят увечья себе и другим. Они ненавидят традиционные формы красоты и стремятся уничтожить или убить ее, когда это возможно. Некоторые намеренно делают себя более звероподобными, а ее нечеловеческие последователи делают наоборот, чтобы лучше слиться с более цивилизованными расами. Ей обычно поклоняются такие расы, как гноллы (которые утверждают, что они были созданы, когда Ламашту взяла гиену в качестве своего супруга), гоблины и медузы. Ламашту считается богиней-создательницей многих рас монстров.
Ее человеческие жрецы обычно носят маску шакала (из кожи или металла), пару мечей или ножей, напоминающих личное оружие Ламашту , и плащ из черных перьев. Чудовищные расы носят почти то же самое, но обычно отказываются от маски.
Церковь Ламашту разрознена и не имеет общей иерархии, однако два священника редко вступают в прямой конфликт, поскольку они признают общую преданность друг друга божеству и враждебность, которую проявляют к ним другие люди, не относящиеся к религии.