'BB'| Warlords: Legend of the Daemon Sword | ходы игроков | Разбор и комментарии

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
21.02.2021 02:02
  =  
Небольшие комментарии по самой битве.

1) Изначально преимущество было, на мой взгляд, у Магистра. 2 генерала - все еще очень круто страхует от провалов, плюс им выпали неплохие черты.

2) Первую ошибку Магистр допустил, оставив 2 из 6 синоби на защите своей армии. Логично было предположить, что Вилли, зная, что в армии противника скорее всего не меньше 6 синоби, использует своих для защиты армии, а не для атаки. Правила написаны так, что при концентрации усилий синоби суммарный эффект может оказаться гораздо больше, чем одинарный. И 4 синоби в ключевой момент могли бы сыграть роль гораздо более весомую, чем 2.

3) На расстановке на мой взгляд Вилли явил более стройную концепцию. Она заключалась в том, что один фланг он сделал ударным с конницей, а другой оттянул, чтобы его быстро не разгромили, и поставил там асигару, которые не сдержат удар, но в любом случае нанесут врагу потери. Магистр подстраховался от прорыва в центре, поставив замаскировав асигару в третьей линии. На самом деле смысл в этом был - при разгроме первой линии они бы не побежали сразу. Но фактически они вряд ли застраховали бы армию от разгрома - маловато их было. К тому же план учитывал ситуацию, когда враг ломанется в центре и прорвет линию, но не учитывал, что враг может никуда не ломиться, а просто отражать атаку - и в этом случае 2 отряда никак не могли прийти на помощь своим товарищам.

4) На первом ходу все было в общем предсказуемо. Атака конницы Уэяма в центре, в целом, удалась (расстановка была подкорректирована так, чтобы они оказались напротив стрелков цапли), но использовав на полную свои 4 мува, конница оказалась "сидящей уткой" перед второй линией стрелков. Совершил ли Магистр ошибку? На самом деле - нет! Разумеется, он не мог знать, что асигару Вилли не побегут от такого разгрома. Если бы Вилли выбрал какую угодно другую черту, посыпалось бы полармии, и это был хороший ход и так рискнуть однозначно стоило.
На другом фланге отряды конницы Фурукава погнали противника, но понесли суровые потери от обстрела. Но они еще могли быть использованы для ударов во фланг и чтобы не дать врагу собраться.

5) Второй ход был однозначно за Магистром - несмотря на гибель конницы, ему удалось с помощью знамен решить кризис на левом фланге и благодаря ошибке Вилли (про которую я забыл и о которой он любезно напомнил), разгромить ставку, фактически пожертвовав отрядом асигару.

6) Третий ход был переломным. Магистру тут стоило, на мой взгляд, имея в виду полученное преимущество, чуток притормозить и собрать силы в кулак - и Гром, и аркебузиры из тыла ему были нужны, чтобы противостоять многочисленным пока еще отрядам Вилли. Дело было даже не в том, что штурмовать пехотой в лоб позиции стрелков не очень правильно, а в том, что повсюду у Вилли было двойное превосходство в отрядах. 3 отряда на востоке противостояли 6 + 1 одному бегущему + копейщикам, которым всяко до драки было ближе, чем Гром. Шипы же, зажегшие под знаменем, остались в одиночку против 2 отрядов. 4 отряда Уэяма оказались просто вне схватки.

7) Четвертый ход - отчаянный чардж в надежде переломить положение. Мог ли он увенчаться успехом? Сам по себе чардж - мог. Например, Молния вполне могла разогнать аркебузиров (там сильно не повезло на кубах), а Скала получила просто адское количество урона от второго залпа (что, правда, компенсировало слабый урон от массированного обстрела). Но дело в том, что любое наступление в этой ситуации приводило к еще большей разобщенности сил. 3-й и 4-й отряд Вилли все равно уже заходили с тыла. Поэтому в перспективе такая атака мало что дала бы.


Большое спасибо обоим за игру! На мой взгляд, смысл доиграть был, я бы посмотрел, как бы дальше действовал Вилли. С двумя генералами, и ставкой шансы отбиться были, на мой взгляд. К тому же у некоторых отрядов уже начали подходить к концу боеприпасы.

Какие выводы я сделал и какие изменения я внесу?
- В целом нововведения мне понравились - стрелки заиграли. Что касается пехоты, то она в игре нормально контрила конницу - Вилли пришлось тратить знамя, чтобы пробить в лоб коробку Асигару, а Магистр сдал конницей назад под обстрел, вместо атаки асигару в лоб. Пехота на мой взгляд выполняет свою роль - заставляет конницу менять маршрут, не приближаться, потому что попасться довольно легко. Адский расстрел Скалы лучниками - результат концентрации усилий 3 отрядов стрелков на одном. Кроме того, вы не использовали переносные щиты. Под ними пехота определенно несла бы меньший урон и могла бы более уверенно наступать на стрелков.
- Отряд делает по инициативе разворот в сторону конницы, даже если та стоит флангом. Это закроет дыру в правилах, когда конница подъеахала бочком вплотную, а на следующий ход развернулась и вдарила.
- Заменить систему автообстрелов на более простую - в начале хода (одновременно с обычными обстрелами), а не в конце. При этом автообстрел при атаке союзника в соседней клетке можно убрать - против пехоты он не будет иметь смысла (все равно её накроют автообстрелом), а против конницы такой дополнительный нерф не нужен - раз уж она атакует с разгоном через клетку, то пусть по ней стреляет только отряд, который она атакует.
- Правило крестьяне слишком жесткое. Оно будет работать или когда союзник бежит через асигару, или когда союзный отряд уничтожен в соседней клетке, а не разбит.
- Пропишу яснее порядок перемещений и боковых маршей - сначала перемещения, потом боковые марши.
- Нужно переписать расчет результата для встречных боев - с нормальным подсчетом, а не "больше/меньше". Дело в том, что это наследие первой редакции, когда атакуя пехота не получала бонуса за копья, и там во встречных боях должно было быть много трупов. Поэтому там это было оправдано, а теперь нет - по текущим правилам для отряда копейщиков гораздо проще не быть разбитым, если он идет на встречный бой, а не стоит на месте. Что неправильно.
- Думаю, отряды кланов союзников надо сделать побольше, на 20 очков отряд. То есть 10 пеших самураев, 5-6 конников в зависимости от типа или 2 по 15 асигару.
- Планирую давать на стартовый состав 40 очков, а синоби сделать по 4 очка. "Эй, бигбосс, зачем, никто не возьмет синоби!" - да не, ребят, 10 синоби, спамящие на первый ход все вражеские провинции мятежами - это тоже очень и очень круто. На второй ход оставшиеся в живых прокачиваются - и можно закидывать их к главарю.
- Возможно, стоит делать так, чтобы в битве синоби ловили все же не на 4+, а на 5+, поскольку их и так блочат.
- Переработаю черты так, чтобы на карте всегда было известное количество боеприпасов и доп брони на отрядах, а то я устал их убирать.
- Генерал должен явно давать более ощутимый бонус за нахождение в ставке. Олсо. Генералов я оставлю по 4 очка, но дам возможность их подкупать.
- Думаю, за все войска стоит ввести плату на содержание. Это нужно, во-первых, чтобы асигару были популярнее, а во-вторых, чтобы клан, захвативший пару провинций, не мог настрогать себе кучу юнитов сразу же, а клан, потерпевший поражение, имел фору на пересоздание армии.
Есть еще всякие мысли, но пока оставлю их при себе.

Теперь хочу послушать вас!
1) Как вам в целом?
2) Как вам правила?
- Что показалось самым интересным?
- А что сложным или занудным?
3) Чего не хватало?
4) Как вы смотрите на изменения, перечисленные выше, и что еще стоит изменить на ваш взгляд?
5) Как вам визуализация? Все ли было понятно на картах?
6) Было ли что-​то, чего вам не хватило в художественных описаниях? Что было самое интересное, а что так себе?
Отредактировано 21.02.2021 в 03:26
1

Уэяма Норито Магистр
21.02.2021 03:21
  =  
Почти любая стратегия имеет в основе своей шахматы — и чтобы выигрывать, надо понять, как ходят твои фигуры. Отличать пешку от слона условно говоря, уметь проранжировать имеющиеся силы.
Я допустил в этой игре сразу несколько ошибок.
1. Сделал ставку на удар пехотой с увеличенным натиском. Я знал, что стрелков апнули, но не понял, что НАСТОЛЬКО. Поставить генерала в копейщики было моей первой ошибкой. Он там оказался совершенно бесполезен.
2. Собственно от недооценки роли стрелков и пошли все мои проблемы. Я увёл их в резерв, на случай если остальное не поможет, а надо было ставить в первую линию, фланг этак на правый. Тогда бой пошёл бы совсем иначе.
3. По сути всю игру я занимался тем, что пытался переломить инициативу. На второй ход это получилось. На третий и далее — уже нет. Босс сказал я убил армию о противника — это весьма точная оценка ситуации. А третий ход действительно стоило отступить, перегруппироваться...
Но честно говоря это было мне скучно. Снова строиться, на этот раз правильно, затем угрюмо перестреливаться с Вилли, провоцируя его на то, чтобы пойти на моих стрелков и не провоцируясь самому.
Эта позиционная война действительно имела шансы на успех, но была ужасно скучна.
4. Ещё я неправильно понял правило с синоби. Например, я думал они кидают 2д6 на кражу приказа, а оказалось что всего-навсего 1д6. Стоило взять другой клан союзников — но я наивно полагал что сейчас стану почти беспроигрышно тырить приказы у конницы Вилли, а потом чарджить её в упор.

В общем я играл пешками, думая, что это ладьи. Тяжёлый случай. Бывает.

Ну и хватит обо мне.
Теперь о системе.
В целом мне всё понравилось. Здесь я просто повторю те идеи, которые уже высказывал по ходу.

1. Дать копейщикам не только бонус за шеренгу, но и бонус за число отрядов в линии.
2. Сделать преген армии более гибким. Может давать в начале варианты прегенов.
3. 40 очков это для сравнения, это два отряда тяжелой конницы из 5 фигурок или 60 фигурок асигару. Мягко говоря неполные армии. Мне кажется более рационально дать игрокам прегены стартовых армий и предложить выбрать один из них.
Или ты имел в виду дополнительно к прегену 40 очков вместо 36?
4. Стрелки получились реально имбой.
5. Генералов лучше все же сделай подороже. Они тащат, особенно если использовать их не как я, а по уму.

Ну, собственно, и всё.
2

DungeonMaster Da_Big_Boss
21.02.2021 03:37
  =  
4. Стрелки получились реально имбой.

Ну, тут я повторюсь, это выглядело, как адский расстрел, но имхо все же важнее было то, что просто отрядов стрелков было очень много на 1 отряд пехоты. Мне кажется, это адекватно тому, что происходило на поле боя - одинокая фаланга расстреливалась 2 хода подряд 3 разными отрядами, и какой должен был быть исход? Что она все равно прорвалась и всем наваляла? Не думаю. Изначально задумка была такая, что стрелки бьют пехоту - ну так они её и бьют, с учетом того, что по стоимости стрелков было на 1,5 такие фаланги.
Слабость стрелков еще в том, что по задумке между битвами они не полностью восполняют боеприпасы. Ну и погода (которую я думаю ввести не только для союзника обезьяны, а во всех битвах) - будет нерфить стрелков (особенно аркебузы с их порохом) и изредка конницу, но не пехоту.

1. Дать копейщикам не только бонус за шеренгу, но и бонус за число отрядов в линии.
Вообще в принципе хорошая идея. +1 к Стойкости (а может, и к натиску) если отряд прикрыт с 2 флангов или с фланга и тыла - это интересно, потому что копейщики начинают лучше играть в связке с другими отрядами.
Вопрос тут в том, давать ли им бонус только за копейщиков или за другие отряды тоже.
И еще вопрос, возможно, стоит им все же сделать бонус за ряды не только к стойкости, но и к натиску, чтобы дело чаще доходило до рукопашной.

Или ты имел в виду дополнительно к прегену 40 очков вместо 36?
Да, вместо 36.

5. Генералов лучше все же сделай подороже. Они тащат, особенно если использовать их не как я, а по уму.

Сначала я тоже так подумал. Но потом понял, что не совсем.
Во-первых, на самом деле я не против, чтобы игроки брали генералов - у них будут черты, характеры, это оживляет игру. Во-вторых, генерал - это очки в зоне риска. Его могут ранить, убить, завалить с помощью синоби в стратегический ход и просто перекупить. Поэтому, думаю, оставлю 4 очка.
Отредактировано 21.02.2021 в 03:41
3

DungeonMaster Da_Big_Boss
21.02.2021 04:12
  =  
2. Сделать преген армии более гибким. Может давать в начале варианты прегенов.

На самом деле это опасная штука. Вот условно говоря есть универсальный преген, есть наступательный, есть оборонительный. И какой из них должен давать преимущество перед каким? А пересобрать армию в кампании с нуля уже нельзя. Вот выбрал ты не такой преген и тебя начали жестко убивать. И что делать?
4

Уэяма Норито Магистр
21.02.2021 06:24
  =  
Ну слушай, дело же не в более или менее мощном прегене, дело в том, что каждому комфортно взять то, что ближе ему. Например в этой битве в прегены вообще не попали ямабуси и лёгкая конница.
И я не призываю сделать прегены так уж сильно отличающимися. Просто условно один отряд тяжелой конницы или два отряда поменьше лёгкой.
Шестнадцать самураев с копьями или восемь ямабуси (на самом деле там надо пересчитать по очкам, я количество взял с потолка для примера).
Разницу в элитных юнитах, а не в "сделаем преген без асигару".

А начать жёстко убивать могут даже с самым распрекрасным прегеном, разве нет?
Отредактировано 21.02.2021 в 06:26
5

DungeonMaster Da_Big_Boss
21.02.2021 07:15
  =  
Makes sense.
Я на самом деле уловил фишку. Типа сложно взять новый элитный отряд с нуля, потому что в него тогда надо вообще все очки вбухать. Резонно.
Отредактировано 21.02.2021 в 07:16
6

DungeonMaster Da_Big_Boss
21.02.2021 07:23
  =  
Предлагаю тогда такие варианты:
База:
- 6 фигурок тяжелой конницы.
- 20 фигурок пеших самураев с копьями.
- 20 фигурок пеших самураев с луками.
- 30 фигурок асигару с копьями.
- 2 синоби

Сайд-борд:
1) 8 сохэй

2) 12 асигару с аркебузами

3) 8 фигурок легкой конницы

+40 очков
Отредактировано 21.02.2021 в 07:24
7

Уэяма Норито Магистр
21.02.2021 15:58
  =  
Вот да, прям идеально)
8

DungeonMaster Da_Big_Boss
21.02.2021 18:19
  =  
В итоге я решил перетрясти баланс между отрядами так (жирным изменения):

2) Тяжелая конница (хатамото) - лучшие воины клана в лучших доспехах на лучших конях. Страшны в атаке, особенно во фланг.
- Конная атака: когда конница атакует, каждая фигурка в первой шеренге кидает 2 кубика на дополнительный урон, когда атакуют, получают +1 к натиску.
- Галоп: Могут сделать 2 перемещения/перестроения за 1 приказ (не отступления, не боковой марш), а первое перестроение/перемещение имеет приоритет перед другими действиями прочих отрядов. Только одно из этих перемещений может быть атакой, и если первое - атака, второе не совершается.
- Утомление: Если конница совершила 4 перемещения/перестроения в ход, то на следующем ходу она может совершать только по 1 перемещению/перестроению за 1 приказ и получает бонус только в первой конной атаке. Её перемещения на этом ходу не имеют особого приоритета перед перемещениями других отрядов.
- Четыре ноги быстрее двух: Если атакуют бегущую пехоту, наносят по 2 урона за каждую фигурку в первой шеренге, а если пехота атакует бегущую конницу конницу - то наносит урон только на 4+ за каждую фигурку пехоты в первой шеренге.
- Основной урон - 2.
- Дополнительный урон 5+.
- Броня - 2.
- Стойкость - 2.
- Натиск - 3.
- Стоимость - 4 очка за фигурку.
- Содержание - 1 очко за фигурку.

3) Легкая конница (кихей) - обычные самураи на конях похуже, данных им кланом. Уязвимее тяжелой конницы и не так хороши для лобовой атаки.
- Конная атака: когда конница атакует, каждая фигурка в первой шеренге кидает 2 кубика на дополнительный урон.
- Галоп: Могут сделать 2 перемещения/перестроения за 1 приказ (не отступления, не боковой марш), а первое перестроение/перемещение имеет приоритет перед другими действиями прочих отрядов. Только одно из этих перемещений может быть атакой, и если первое - атака, второе не совершается. Важно! Конница также может пропустить своё первое перемещение, и это не считается дополнительным приказом "ждать". Это нужно для совершения совместной атаки с другим отрядом.
- Утомление: Если конница совершила 4 перемещения/перестроения в ход, то на следующем ходу она может совершать только по 1 перемещению/перестроению за 1 приказ и получает бонус только в первой конной атаке. Её перемещения на этом ходу не имеют особого приоритета перед перемещениями других отрядов.
- Четыре ноги быстрее двух: Если атакуют бегущую пехоту, наносят по 2 урона за каждую фигурку в первой шеренге, а если пехота атакует бегущую конницу конницу - то наносит урон только на 4+ за каждую фигурку пехоты в первой шеренге.
- Основной урон - 2.
- Дополнительный урон 5+.
- Броня - 1.
- Стойкость - 2.
- Натиск - 2.
- Стоимость - 3 очка за фигурку.
- Содержание - 0,75 очка за фигурку.

4) Пешие самураи с копьями (яри-​самураи). Хороши против конницы, но могут показать себя и в атаке. Однако уязвимы против стрелков и атак с фланга.
- Лес копий: противник, сражающийся с фронта, не наносит основной урон, а конница также не получает бонусов за конную атаку.
- Строй: если сражаются только с врагом с фронта, каждая шеренга после первой добавляет +1 к Стойкости и +1 к Натиску. Шеренги считаются на конец боя или после обстрела.
- Становый хребет армии. Получают +1 к Натиску и +1 к Стойкости, если во фланговых или тыловой клетке, есть дружественные отряды.

- Основной урон - 2.
- Дополнительный урон 5+.
- Броня - 1.
- Стойкость - 2.
- Натиск - 2.
- Стоимость - 2 очка за фигурку.
- Содержание - 0,5 очка за фигурку.

5) Пешие самураи с луками (юми-​самураи). Универсальные войска для атаки и обороны, для создания слабого места во вражеском боевом порядке. Однако крайне уязвимы перед атаками конницы.
- Навесной огонь - всегда стреляют 2 первыми шеренгами.
- Строй: если сражаются только с врагом с фронта, каждая шеренга после первой добавляет +1 к Стойкости и +1 к Натиску. Шеренги считаются на конец боя или после обстрела.
- Основной урон - 1 в ближнем бою и при обстреле.
- Дополнительный урон - 5+ в ближнем бою и при обстреле.
- Броня - 1.
- Стойкость - 2.
- Натиск - 2.
- Боеприпасы - 10 за каждого стрелка в отряде.
- Стоимость - 2 очка за фигурку.
- Содержание - 0,5 очка за фигурку.

6) Асигару с копьями (яри-​асигару). Самые слабые войска. В большом количестве могут продержаться какое-​​то время или завалить врага числом. Лучше обороняются, чем нападают.
- Лес копий: противник, сражающийся с фронта, не наносит основной урон, а конница также не получает бонусов за конную атаку.
- Строй: если сражаются только с врагом с фронта, каждая шеренга после первой на конец боя добавляет +1 к Стойкости и +1 к Натиску. Шеренги считаются на конец боя или после обстрела.
- Крестьяне: Если через них бежит дружественный отряд или если дружественный отряд уничтожен в соседней клетке (даже наискосок), обращаются в бегство.
- Основной урон - 1.
- Дополнительный урон - 6+.
- Броня - 0.
- Стойкость - 1.
- Натиск - 1.
- Стоимость - 2 очка за 3 фигурки.
- Содержание - 0,25 очка за фигурку.

7) Асигару с аркебузами (тэппо-​асигару). Бесполезны в ближнем бою, но могут наносить врагу страшные потери при обстреле. Удержать вражескую атаку могут только на хорошей позиции.
- Стрельба залпами: Получив приказ на массированный обстрел, стреляют двумя шеренгами (и перебрасывают кубы на урон), иначе - только первой.
- Безжалостный свинец: понижают броню противника на 1 (кроме брони за переносные щиты).
- Крестьяне: Если через них бежит дружественный отряд или если дружественный отряд уничтожен в соседней клетке (даже наискосок), обращаются в бегство.
- Основной урон - 1 при обстреле, 0 в ближнем бою.
- Возможный урон - 4+ при обстреле, 6+ в ближнем бою.
- Броня - 0.
- Стойкость - 1.
- Натиск - 1.
- Боеприпасы - 10 за каждого стрелка в отряде.
- Содержание - 0,25 очка за фигурку.

5) Асигару с луками (юми-​асигару). Вспомогательные войска.
- Навесной огонь - всегда стреляют 2 первыми шеренгами.
- Крестьяне: Если через них бежит дружественный отряд или если дружественный отряд уничтожен в соседней клетке (даже наискосок), обращаются в бегство.
- Основной урон - 0.
- Дополнительный урон - 6+ в ближнем бою, 5+ при обстреле.
- Броня - 0.
- Стойкость - 1.
- Натиск - 1.
- Боеприпасы: 10 за каждого стрелка в отряде.
- Стоимость - 3 фигурки за 2 очка.
- Содержание - 0,25 очка за фигурку.


8) Сохэй (воины-​монахи). Ударная пехота, наносящая врагу большие потери, но уязвимая перед атаками конницы. Вооружены нагинатами.
- Строй: если сражаются только с врагом с фронта, каждая шеренга после первой на конец боя добавляет +1 к Стойкости и +1 к Натиску. Шеренги считаются на конец боя или после обстрела.
- Спокойствие: отряд сохэй, бегущий на начало командной фазы, получает бесплатный приказ "Перегруппировка".
- Основной урон - 2.
- Дополнительный урон - 4+.
- Броня - 1.
- Стойкость - 3.
- Натиск - 3.
- Стоимость - 3 очка за фигурку.
- Содержание - 0,5 очка за фигурку.

9) Переносные щиты - щиты можно установить в своей зоне расстановки в любой клетке по её границе.
- Щиты дают +1 броню от обстрела пехоте в зависимости от направления стрельбы (см. схему под спойлером). Это броня не может быть понижена аркебузами. Щиты дают бонусы только отрядам в той клетке, в которой они установлены. Отряд не получает броню при обстреле, если атакует в этой фазе.
- Копейщики, когда их атакуют в клетке со щитами, также получают +1 к броне. Но если они атакуют сами или происходит встречный бой, бонуса нет. Щиты дают броню только от урона с той стороны, с которой они стоят.
- Отряд в 4 и больше фигурок может переносить все щиты своей клетки (за приказ перемещение или отступление) или менять их положение (за приказ перестроение или перегруппировка, при этом менять направление фронта отряда не обязательно). Однако отряд, получивший такой приказ, может выполнить только 1 приказ в этот ход, и не будет выполнять действия в порядке инициативы. Также отряд не может атаковать со щитами, а также перемещать их при боковом марше.
- Стоимость - 1 очко за 1 грань клетки.

10) Заборы.
- Заборы можно установить на границе клетки только если армия обороняется.
- Заборы дают -1 к натиску при атаке через них (с любой стороны). Конница не может переместиться в эту клетку за второе перемещение и не получает бонуса за конную атаку.
- Отряд старается не отступать через забор. Если он вынужден отступать через забор, он дополнительно теряет по 1 фигурке за каждую фигурку в первых шеренгах у противника. В дополнение, отряд конницы, отступающий через забор, считается рассеянным и помещается в резерв.
- Копейщики, отделенные от других войск забором, не получают бонуса за правило "Становый хребет армии".
- Стоимость - 1 очко за 1 грань клетки.


11) Тяжелые потери. Если в отряде меньше 4 фигурок, его нельзя разместить на поле боя. Однако в ходе битвы такие отряды могут возникнуть из-за потерь.
- Отряд из 3 и менее фигурок не может контролировать четверти или претендовать на них.
- Отряд из 3 и менее фигурок можно в начале командной фазы отправить в резерв до конца битвы. Это не требует траты приказа.
- Отряд из 1 или 2 фигурок в дополнение не наносит основной урон и получает -1 к Натиску и -1 к Стойкости (до минимума в 0) при обстреле или бое с отрядом из 4 и более фигурок. У него все еще есть фронт и тыл, однако он может за 1 приказ совершить в одной фазе перегруппировку (если не бежит), а в другой перемещение, или наоборот.
Отредактировано 21.02.2021 в 18:32
9

Саносукэ Draag
22.02.2021 00:03
  =  
Я признаюсь честно, последний раунд уже так и не вчитался, а тут как всё закончилось, так вроде и не надо уже. Что-то путное сказать сложно, потому что повторяет уже выводы Босса и Магистра во многом, но вообще вижу, что игра стала лучше, интереснее, но и как будто в чём-то сложнее (хотя может это ощущалось за счет бОльшей армии чем в 1-м тесте).
В то же время теперь всё решилось за 4-5 раундов, а не за сколько там в первом тесте, при том, что была ещё и нейтральная полоса между армиями. Я, честно говоря, думал, что наоборот, всё затянется ещё больше, но нет. Это хорошо.

И тут, наверно, больше всего виноват автообстрел. Лучники реально стали круче, и, хм, их надо как-то нерфить. В принципе, отмена "прикрывающего огня" наискосок, когда враг чарджит соседа, это правильно, хотя и удар по атмосфере. Концентрация всех обстрелов, авто и за приказ, в начало фазы, тоже верно, вроде бы.
Погода, которая мешает стрельбе и немного коннице, тоже хорошо, потому что стабильная пехота будет выгоднее смотреться (сейчас такое ощущение было, что ничего не надо в армии, кроме кавалерии и лучников). Хотя я не понял, как эта погода устанавливается, как часто она может меняться и т.д.
Я бы предложил ещё снизить всё-таки кол-во боеприпасов у отрядов, ну если не вполовину, то хотя бы на треть, но дать возможность докупать их за очки дополнительно. Потому что, ну правда, хоть БигБосс и говорил, что "стрелы-то заканчиваются", но я вот что-то уверен, что у Вилли бы их ещё хватило как раз на добить остатки армии Магистра, или проредить их настолько, что дальше бы лучники и в рукопашную справились бы. По идее боеприпасов должно быть не на весь бой, а на, грубо говоря, половину боя или чуть больше. Но можешь докупить типа. Не знаю с ценой, но дёшево должно быть, по идее.

Ниндзя как-то не сыграли, но хз. Босс уверяет, что норм.

- Отряд делает по инициативе разворот в сторону конницы, даже если та стоит флангом. Это закроет дыру в правилах, когда конница подъеахала бочком вплотную, а на следующий ход развернулась и вдарила.
А я вот не понял этот момент - разве первый разворот конницы и разворот (за приказ) её жертвы - не одновременно происходят? Я думал, приоритет только у атак. А типа если разворот+атака, то оба успевают развернуться, а потом атака в лоб.
Просто, ну, усилить авторазвороты, это, конечно, неплохо, но не осложнит ли это жизнь коннице слишком сильно? Как ей тогда фланговать-то, только в паре с пехотой по фронту?

Также отряд не может атаковать со щитами, а также перемещать их при боковом марше.
Мм, а в чём тогда смысл, чисто стрелков первой линии продавить? А если их куча во второй линии, а в первой пехота? А если две линии стрелков? Может всё-таки разрешить щиты брать с собой, и так же ограничение в минус второй приказ...

И ещё я не понял кстати, а что это за содержание юнитов? По 0,25 очков за модельку, по 0,75? Это не слишком сложно считать? Ну то есть, блин. Может как-то давайте проще, типа до 10 моделек в отряде столько-то, выше 10-ти столько-то?
10

DungeonMaster Da_Big_Boss
22.02.2021 01:06
  =  
А я вот не понял этот момент - разве первый разворот конницы и разворот (за приказ) её жертвы - не одновременно происходят? Я думал, приоритет только у атак. А типа если разворот+атака, то оба успевают развернуться, а потом атака в лоб.
Нет, смотри правила. И раньше у конницы был приоритет, и сейчас есть.
Получается как?
Конница развернулась первым мувом, а дальше её второй мув - атака во фланг, и он уже перед всем получает приоритет.

Просто, ну, усилить авторазвороты, это, конечно, неплохо, но не осложнит ли это жизнь коннице слишком сильно? Как ей тогда фланговать-​то, только в паре с пехотой по фронту?
Через клетку.
Сейчас как? Если конница подъехала фронтом и встала вплотную, отряд к ней развернется по инте. А если флангом, то нет, при этом какбэ чардж конницы он словит все равно.

Мм, а в чём тогда смысл, чисто стрелков первой линии продавить? А если их куча во второй линии, а в первой пехота? А если две линии стрелков?
Смысл в том, что если ты не смог стрелков продавить, они по тебе во вторую фазу по инте еще раз постреляют. Броня пригодится. Да и просто, кто сказал, что щиты для атаки или для пехоты? Они имхо в первую очередь для самих стрелков нужны.

А если их куча во второй линии, а в первой пехота? А если две линии стрелков?
Ну куча или нет - это вопрос к тому, кто атакует, надо ли ему тогда идти на две линии стрелков, или может, что-то другое придумать?

Лучники реально стали круче, и, хм, их надо как-​то нерфить.
Ну, я вместо этого поднял пехоту. Сейчас у полной коробки из 16 моделей натиск +5 в атаке, даже без особого приказа. Если у нее убивают 4 фигурки на чардже - даже это её не останавливает, а это сложно. А если она не в одиночку действует - то и все 6. Это хороший вариант имхо.

но я вот что-​то уверен, что у Вилли бы их ещё хватило как раз на добить остатки армии Магистра, или проредить их настолько, что дальше бы лучники и в рукопашную справились бы.
Потому что ЧСХ у Вилли был генерал с чертой запасливый.
11

Фурукава Кин Вилли
22.02.2021 01:19
  =  
я вот что-то уверен, что у Вилли бы их ещё хватило как раз на добить остатки армии Магистра
Ну, скорее потому что у меня был Запасливый в качестве перка генерала.

На расстановке на мой взгляд Вилли явил более стройную концепцию. Она заключалась в том, что один фланг он сделал ударным с конницей.
Вот я до сих пор считаю, что кавалерия погибла совершенно бездарно ^^ Но варианта не атаковать там у меня не было, я строил план на бой с рассчетом, что не буду сидеть в атаке и глядя на то, что мне нароляло, я всё равно не смог понять, как я должен тут оборонятся.

а другой оттянул, чтобы его быстро не разгромили, и поставил там асигару, которые не сдержат удар, но в любом случае нанесут врагу потери
Йеп. Именно ради этого был взят Харизматичный и бонус для асигару. В теории они должны были выжить достаточно долго. По факту и выжили ровно до момента, когда оказались на 1 ход под стрелами.

Если честно, когда умерла конница от лукарей, я был готов кансиднуть сдаваться, т.к. на некоторое время впал в состояние легкой паники, потому что кубы не катались и вот это вот всё.
К счастью очень много зарешала особенность Цапель, которые получая пиздюлин раз за разом организовывались для продолжения боя. Это мощная абилка, не хуже неблокируемых синоби, которые могут натворить дел в армии врага.

Я, кстати говоря, был уверен, что выпали не сноби, а асигару и именно поэтому мои отряды работают хоть как-то нормально, а не теряют приказы. не получают дебаффы и не вот это вот все.

ЧХС, стрелки действительно очень мощные. И да, мне нравится идея, что вмето того чтобы нерфить, надо апнуть другие виды войск. Это звучит лучше и дает больше маневра, если вдруг отыгрывать назад что-то.

Очень хорошо работают знамена. Не смотря на то, что они сделаны одноразовыми, всё ещё лютейший бафф, который ломает врагам лицо. Все три, что были в игре сработали отлично, прям да. Краба никто видимо не взял, но допускаю, что это из-за того, что оба хотели наступать и оба недооценивали стрелков.

2. Собственно от недооценки роли стрелков и пошли все мои проблемы. Я увёл их в резерв, на случай если остальное не поможет, а надо было ставить в первую линию, фланг этак на правый. Тогда бой пошёл бы совсем иначе.
3. По сути всю игру я занимался тем, что пытался переломить инициативу. На второй ход это получилось. На третий и далее — уже нет. Босс сказал я убил армию о противника — это весьма точная оценка ситуации. А третий ход действительно стоило отступить, перегруппироваться...
Но честно говоря это было мне скучно. Снова строиться, на этот раз правильно, затем угрюмо перестреливаться с Вилли, провоцируя его на то, чтобы пойти на моих стрелков и не провоцируясь самому.

Так. Я думал это я перехватываю инициативу, мы шо, в поддавки играли? Я стрелков во многом тоже запихнул во вторую линию, но как раз потому, что не собирался там всерьез атаковать и просто сделал строй, в котором можно завязнуть. Как бы, в моей фантазии всю армию Магистра сожрали бы 2 отряда кавалеристов xD
В последний ход... да. Я не уверен, как бы я действовал на месте Магистра, там были довольно сложные маневры с тем, чтобы уйти и увести часть отряда живым, но наверное они были. Боковой марш влево, вот это вот всё.
Но да, вероятно у нас бы заняло какое-то время перестроиться, а дальше уже непонятно, у меня всё желание ходить в атаку пехотой пропало после 1го раунда, когда я потерял треть отряда на штурме стрелков на фланге и даже не подошел к ним)

P.S. А ещё я пока мы играли погуглил и понял, почему я вспомнил сраного Оду Нобунагу в разговоре с Боссом. У него же аркебузиры перехали конницу клана Такэда и не вспотели. В игре не совсем так, но довольно близко вышло, лол. Кавалеристы от мушкетеров умирают довольно бодро.
12

DungeonMaster Da_Big_Boss
22.02.2021 01:47
  =  
Ладно, всем спасибо.
Отредактировано 22.02.2021 в 01:47
13

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.