'BB'| Warlords: Legend of the Daemon Sword | ходы игроков | Правила битвы

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
14.02.2021 05:08
  =  
Терминология
Зоны расстановки - 4 зоны 3X6 клеток, в которых расставляются войска, и за контроль над которыми дерутся армии. Между ними находится полоса ничейной земли в 1 клетку.

Линии расстановки - две линии между клетками, отмечающие половины, на которых должны строиться войска.
Действие - любое действие, выполняемое отрядом: перемещение, перестроение, обстрел врага, бегство, отступление.
Приказ - приказ, отдаваемый отрядам, на совершение какого-либо действия. Может быть обычным, особым или общим по армии. Отряд может выполнить максимум 2 приказа за ход.
Перемещение - движение отряда вперед, во фронтальную клетку. Движение вбок (боковой марш) или назад (отступление) перемещением не являются.
Перестроение - изменение направления фронта отряда - вправо или влево. Не путать с перегруппировкой, при которой отряд может поменять направление фронта также и назад, а также может остановить бегство.
Атака - перемещение в клетку, занимаемую противником, или одновременно с противником в одну клетку. Если отряды передвигаются навстречу друг другу или в одну клетку, происходит встречный бой.
Фронтальная клетка - клетка перед фронтом отряда.
Угловые клетки - клетки по бокам от фронтальной, наискосок от клетки, в которой стоит отряд. Стрелки могут их обстреливать, но отряды не могут в них передвигаться из своей клетки.
Основной урон - урон, который отряд наносит в обычных условиях, вступая в бой (дерясь в рукопашной или обстреливая противника). Основной урон почти всегда равен 1, а у тяжелой конницы 2. Однако иногда (например, сражаясь с фронта с копейщиками) основной урон может не наноситься. Основной урон наносится за отряд целиком, не за отдельные фигурки.
Дополнительный урон - урон, который может нанести каждая фигурка отряда, участвующая в бою, за успешный бросок куба.
Броня - показывает, на сколько снижается урон, нанесенный отряду в бою или при обстреле. Однако, броня не может понизить урон до 0 - только до 1 (неважно, основной или дополнительный).
Командный бросок - бросок 2д6 в начале каждого хода битвы, который показывает, сколько и каких приказов полководец может отдать своим отрядам.
Ставка - имеет два значения. 1) порог сложности, который игрок выбирает при командном броске. 2) Полевой штаб полководца, из которого он руководит битвой.
Персонаж - полководец (персонаж игрока, командующий армией), генерал (тайсё, то есть, один из командиров, подчиненных полководцу) или синоби (лазутчик, разведчик, убийца). В стратегическом режиме есть также эмиссары (послы).
Предводители - это полководцы и генералы твоей армии.
Резерв - условное место, куда с поля боя отводятся потрепанные отряды, а также могут отводиться предводители.
Инициатива, по инициативе, в порядке инициативы - ситуация, когда отряд выполняет в конце фаза действие без приказа. Таких ситуаций 2: отряд может без приказа обстреливать врагов во фронтальной или угловых клетках, а также разворачиваться фронтом к вражеским отрядам во фланговых клетках.


I. Общее.
1) Поле боя.
- Поле боя состоит из клеток. Северная половина поля - 12X3 клетки - зоны расстановки одной армии, южная половина - 12X3 клетки - другой, между ними - ничейная полоса в 1 клетку шириной.
- При необходимости в ходе сражения мастер дорисовывает новые клетки, но расставляться можно только в изначальных зонах расстановки.
- Поле поделено на 4 четверти - A, B, C, D. Клетки пронумерованы для удобства. Обратите внимание, что ряды клеток A1 и B1 - ничейная территория.


2) Отряды.
- Армии состоят из отрядов, отряды состоят из фигурок. Каждая фигурка - примерно 100 бойцов.
- Каждый отряд занимает клетку целиком. Два отряда не могут стоять в одной клетке.
- Отряды, участвующие в битве, должны на начало состоять из минимум 4 и максимум 16 фигурок воинов.

3) Порядок ходов.
- Битва состоит из хода расстановки (одного) и боевых ходов (максимум 12).
- Ход расстановки состоит из фазы первоначальной расстановки и фазы изменения плана (она активна, если были получены сведения от разведчиков-синоби).
- Боевой ход состоит из фазы командования (игроки делают командный бросок и приказы отрядам и синоби), фазы изменения плана (если получены сведения от синоби-разведчиков) и 2 фаз исполнения (1-й и 2-й), которые целиком ложатся на мастера.
- Каждый отряд может исполнить за ход не боле 2 приказов - первый в 1-ю фазу исполнения, а 2-й во вторую.

4) Завершение и исход сражения. Сражение заканчивается, если:
- Все отряды одного из кланов бегут или уничтожены - полное поражение.
- Все отряды одного из кланов хотя бы 1 раз бежали из битвы или уничтожены, нет отрядов враждебных кланов в соседних клетках, считая угловые - битва прекращается по решению побеждающей стороны. Другая сторона получает обычное поражение.
- В течение 3 ходов ни один из отрядов не совершал перемещения в сторону края поля другого клана, не совершал рукопашного боя или обстрела - ничья.
- Прошло 3 хода с момента подачи сигнала к отступлению одной из сторон либо все отряды этой стороны не выполняют других приказов, кроме отступления в течение 3 ходов; также в течение этих 3 ходов не было рукопашного боя или обстрела - обычное поражение отступающей стороны.
- На 9-м, 10-м или 11-м ходу битвы не было рукопашного боя или обстрела, либо закончился 12-й ход битвы. Необходимо подсчитать контроль над зонами расстановки. Если в зоне расстановки есть отряды только одной стороны, она её контролирует, а если их больше, чем вражеских, то претендует. Отряды на полосе ничейной земли, могут претендовать только на зону, которая изначально принадлежала их стороне. Отряды размером меньше 4 фигурок в счет не идут. Побеждает тот, кто контролирует больше зон, а если поровну - тот, кто претендует на большее число зон. Если же ни у кого нет преимущества, сражение заканчивается вничью.



II. Войска
1) Типов войск всего 7: тяжелая конница, легкая конница, пешие самураи с копьями, пешие самураи с луками, асигару с копьями, асигару с тэппо (аркебузами), ямабуси.
- Каждый отряд имеет следующие характеристики: специальные правила, основной урон, дополнительный урон, броня, стойкость, натиск, боеприпасы (для стрелков), стоимость за фигурку.

2) Тяжелая конница (хатамото) - лучшие воины клана в лучших доспехах на лучших конях. Страшны в атаке, особенно во фланг.
- Конная атака: когда конница атакует, каждая фигурка в первой шеренге кидает 2 кубика на дополнительный урон, когда атакуют, получают +1 к натиску (в том числе для определения, получилось ли прорваться через обстрел).
- Галоп: Могут сделать 2 перемещения/перестроения за 1 приказ (не отступления, не боковой марш), а первое перестроение/перемещение имеет приоритет перед другими действиями прочих отрядов. Только одно из этих перемещений может быть атакой, и если первое - атака, второе не совершается. Важно! Конница также может пропустить своё первое перемещение, и это не считается дополнительным приказом "ждать". Это нужно для совершения совместной атаки с другим отрядом.
- Утомление: Если конница совершила 4 перемещения/перестроения в ход, то на следующем ходу она может совершать только по 1 перемещению/перестроению за 1 приказ. Её перемещения на этом ходу не имеют особого приоритета перед перемещениями других отрядов.
- Четыре ноги быстрее двух: Если атакуют бегущую пехоту, наносят по 2 урона за каждую фигурку в первой шеренге, а если пехота атакует бегущую конницу конницу - то наносит урон только на 4+ за каждую фигурку пехоты в первой шеренге.
- Основной урон - 2.
- Дополнительный урон 5+.
- Броня - 2.
- Стойкость - 2.
- Натиск - 2.
- Стоимость - 4 очка за фигурку.

3) Легкая конница - обычные самураи на конях похуже, данных им кланом. Уязвимее тяжелой конницы и не так хороши для лобовой атаки.
- Конная атака: когда конница атакует, каждая фигурка в первой шеренге кидает 2 кубика на дополнительный урон, однако отряд не получает бонусов к натиску.
- Галоп: Могут сделать 2 перемещения/перестроения за 1 приказ (не отступления, не боковой марш), а первое перестроение/перемещение имеет приоритет перед другими действиями прочих отрядов. Только одно из этих перемещений может быть атакой, и если первое - атака, второе не совершается. Важно! Конница также может пропустить своё первое перемещение, и это не считается дополнительным приказом "ждать". Это нужно для совершения совместной атаки с другим отрядом.
- Утомление: Если конница совершила 4 перемещения/перестроения в ход, то на следующем ходу она может совершать только по 1 перемещению/перестроению за 1 приказ. Её перемещения на этом ходу не имеют особого приоритета перед перемещениями других отрядов.
- Четыре ноги быстрее двух: Если атакуют бегущую пехоту, наносят по 2 урона за каждую фигурку в первой шеренге, а если пехота атакует бегущую конницу конницу - то наносит урон только на 4+ за каждую фигурку пехоты в первой шеренге.
- Основной урон - 2.
- Дополнительный урон 5+.
- Броня - 1.
- Стойкость - 2.
- Натиск - 2.
- Стоимость - 3 очка за фигурку.

4) Пешие самураи с копьями. Становый хребет армии. Хороши в обороне против конницы, но могут показать себя и в атаке. Однако уязвимы против стрелков.
- Лес копий: противник, сражающийся с фронта, не наносит основной урон, а конница также не получает бонусов за конную атаку.
- Строй: если сражаются только с врагом с фронта, каждая шеренга (даже неполная) после первой добавляет +1 к Стойкости. Шеренги считаются на конец боя.
- Основной урон - 2.
- Дополнительный урон 5+.
- Броня - 1.
- Стойкость - 2.
- Натиск - 2.
- Стоимость - 2 очка за фигурку.

5) Пешие самураи с луками. Универсальные войска для атаки и обороны, для создания слабого места во вражеском боевом порядке. Однако крайне уязвимы перед атаками конницы.
- Навесной огонь - всегда стреляют 2 первыми шеренгами.
- Строй: если сражаются только с врагом с фронта, каждая шеренга (даже неполная) после первой добавляет +1 к Стойкости. Шеренги считаются на конец боя.
- Основной урон - 1 в ближнем бою и при обстреле.
- Дополнительный урон - 5+ в ближнем бою и при обстреле.
- Броня - 1.
- Стойкость - 2.
- Натиск - 2.
- Боеприпасы: 8 за каждого стрелка в отряде.
- Стоимость - 2 очка за фигурку.

6) Асигару с копьями. Самые слабые войска. В большом количестве могут продержаться какое-​то время или завалить врага числом. Лучше обороняются, чем нападают.
- Лес копий: противник, сражающийся с фронта, не наносит основной урон, а конница также не получает бонусов за конную атаку.
- Строй: если сражаются только с врагом с фронта, каждая шеренга (даже неполная) после первой добавляет +1 к Стойкости. Шеренги считаются на конец боя.
- Крестьяне: Если через них бежит дружественный отряд или если дружественный отряд разбит в соседней клетке (даже наискосок), обращаются в бегство.
- Основной урон - 1.
- Дополнительный урон - 6+.
- Броня - 0.
- Стойкость - 1.
- Натиск - 1.
- Стоимость - 2 очка за 3 фигурки.

7) Асигару с тэппо (аркебузами). Бесполезны в ближнем бою, но могут наносить врагу страшные потери при обстреле.
- Стрельба залпами: Получив приказ на массированный обстрел, стреляют двумя шеренгами (и перебрасывают кубы на урон), иначе - только первой.
- Безжалостный свинец: понижают броню противника на 1 (кроме брони за переносные щиты).
- Крестьяне: Если через них бежит дружественный отряд или если дружественный отряд разбит в соседней клетке (даже наискосок), обращаются в бегство.
- Основной урон - 1 при обстреле, 0 в ближнем бою.
- Возможный урон - 4+ при обстреле, 6+ в ближнем бою.
- Броня - 0.
- Стойкость - 1.
- Натиск - 1.
- Боеприпасы: 8 за каждого стрелка в отряде.

8) Ямабуси (воины-монахи). Ударная пехота, наносящая врагу большие потери, но уязвимая перед атаками конницы и в обороне не такая стойкая, как большой отряд копейщиков. Вооружены нагинатами.
- Спокойствие: отряд ямабуси, бегущий на начало командной фазы, получает бесплатный приказ "Перегруппировка".
- Основной урон - 2.
- Дополнительный урон - 4+.
- Броня - 1.
- Стойкость - 3.
- Натиск - 3.
- Стоимость - 3 очка за фигурку. В армии может быть только 1 отряд ямабуси.

9) Переносные щиты - щиты можно установить в своей зоне расстановки в любой клетке по её границе.
- Щиты дают +1 броню от обстрела пехоте в зависимости от направления стрельбы (см. схему под спойлером). Это броня не может быть понижена аркебузами. Щиты дают бонусы только отрядам в той клетке, в которой они установлены.

- Копейщики, когда их атакуют в клетке со щитами, также получают +1 к броне. Но если они атакуют сами или происходит встречный бой, бонуса нет. Щиты дают броню только от урона с той стороны, с которой они стоят.
- Отряд в 4 и больше фигурок может переносить все щиты своей клетки (за приказ перемещение или отступление) или менять их положение (за приказ перестроение или перегруппировка, при этом менять направление фронта отряда не обязательно). Однако отряд, получивший такой приказ, может выполнить только 1 приказ в этот ход, и не будет выполнять действия в порядке инициативы. Также отряд не может атаковать со щитами или перемещать их при боковом марше.

10) Тяжелые потери. Если в отряде меньше 4 фигурок, его нельзя разместить на поле боя. Однако в ходе битвы такие отряды могут возникнуть из-за потерь.
- Отряд из 3 и менее фигурок не может контролировать четверти.
- Отряд из 3 и менее фигурок можно в начале командной фазы отправить в резерв до конца битвы. Это не требует траты приказа.
- Отряд из 1 или 2 фигурок в дополнение не наносит основной урон и получает -1 к Натиску и -1 к Стойкости (до минимума в 0) при бое с отрядом из 4 и более фигурок. У него все еще есть фронт и тыл, однако он может совершать перегруппировку и перемещение как единое действие (т.е. за 1 действие сразу повернуть фронт и совершить перемещение) за обычный приказ.



III. Ставка полководца и предводители
1) Ставка. В фазе расстановки выбери клетку. В ней находится ставка твоего полководца. Ставка не занимает клетку, и в ней одновременно с ней может находиться какой-либо отряд.
- Пока твой полководец находится в ставке, он получает 1 переброс командного броска в ход, а также может отдавать общий приказ по армии (общее наступление/отступление) за обычный приказ (иначе - только за особый).
- Если на начало командной фазы в ставке находится и предводитель, и генералы, то каждый генерал (если ты не перемещаешь его в какой-либо отряд или в резерв) дает +1 к командному броску (только к первому, не к перебросам).
- Расположение ставки известно противнику.
- Если на начало командной фазы клетка со ставкой занята противником, ставка разгромлена и больше не может использоваться в этом сражении. Все предводители из неё попадают в резерв.

2) Возглавить отряд.
- Полководец, находящийся в отряде на начало командной фазы, дает ему +1 к Натиску и + 1 к Стойкости.
- Генерал, находящийся в отряде на начало командной фазы, может отдать ему 1 бесплатный особый приказ.
- Предводитель (полководец или генерал) может возглавить отряд в фазе расстановки (т.е. с самого начала битвы), либо переместиться в него в начале командной фазы из ставки, резерва или из отряда в соседней клетке (даже наискосок). Однако при перемещении бонус начнет действовать только со следующего хода.
- Также в командную фазу можно отвести любого предводителя из отряда в резерв или в ставку, а в следующую командную фазу - отправить в отряд или в ставку (бонус также начнет действовать со следующего хода).
- Только 1 предводитель в отряде даёт ему бонус. Если в отряде идут и полководец, и генерал, то бонус дает только полководец.
- Полководцы и генералы, находящиеся в ставке, автоматически возглавляют отряд, расположенный в той же клетке, что и ставка, если он атакован (только на время боя). В этом случае бонус действует сразу.
- Генерал не даёт бонусный приказ отряду мелкого клана, участвующего в битве на твоей стороне, но может в нем находиться.

3) Риски.
- За предводителя, чей отряд потерял больше 1 фигурки в бою или при обстреле, мастер кидает куб. При результате 1 - предводитель ранен. Если в отряде несколько предводителей, куб кидается только за одного (за генерала, а не за полководца). Исключение: персонаж не может быть ранен в рукопашном бою против асигару (если его отряд не уничтожен).
- Если отряд обращен в бегство, кинь куб еще раз, на этот раз за каждого. При результате 1 он ранен, а при результате 2 - захвачен в плен. Рубака перебрасывает результаты 3-6.
- За каждого предводителя, чей отряд был уничтожен, мастер кидает куб (этот бросок заменяет предыдущие) - 1 всегда и по 1 за каждый урон сверх числа фигурок. 1 - предводитель захвачен в плен, 2 убит, 3-4 - ранен, 5-6 - невредим. Раненые и невредимые предводители из такого отряда перемещаются в резерв. Рубака перебрасывает результаты 5-6.
- Также предводители могут участвовать в поединках друг с другом (смотри раздел бой). Если предводитель участвует в поединке, бросок за потери за него не кидается, а за уничтожении отряда - кидается.
- Раненый предводитель может продолжать участвовать в битве, дважды раненый - отправляется в резерв до конца сражения (полководец продолжает командовать армией, но не получает никаких бонусов за ставку и не может возглавлять отряды), трижды раненый - считается убитым.

4) Черты
- Черты полководцев накидываются случайно.
- Черты полководца действуют всегда, если только он не оказался в резерве из-за ранений. В этом случае черты перестают действовать. Исключения: "Коварный" (действует с начала и до конца битвы).
- Бонусы за черты генералов действуют, пока они находятся в ставке. Исключения: "Рубака" (действует, если генерал в отряде на начало командной фазы и не перемещается), "Коварный" (действует с начала и до конца битвы), "Харизматичный" (действует, пока генерал не отправлен в резерв из-за ранений или не убит), "Запасливый" (действует с начала и до конца битвы).
- Армия не получает бонусов за дублирующиеся черты предводителей, только "Рубака" работает всегда и для каждого.

5) Видимость. Если отряд виден, противнику видно нахождение в нем полководца или генералов (так как видно их знамена). Также видно местонахождение ставки.

6) Саммари по перемещению предводителей между отрядами, резервом и ставкой.
- Все перемещения предводителей по твоему желанию происходят в начале командной фазы и не требуют приказа.
- Из ставки перемещай полководца или генерала в любой отряд или в резерв.
- Из отряда перемещай в соседний отряд, в ставку или в резерв.
- Из резерва перемещай в ставку или в отряд.
- Если отряд уничтожен - предводители попадают в резерв (но могут быть убиты или ранены).
- Если предводитель ранен дважды - он попадает в резерв до конца битвы.
- Все бонусы работают только если персонаж на начало командной фазы уже был в своем отряде или в ставке (то есть не перемещался).



IV. Ход расстановки.
1) Правила расстановки. Ты можешь расставить отряды и щиты как хочешь на своей стороне поля, однако если ты стоишь на севере, то должен поставить по отряду в секторах A21 и B21, а если на юге - C11 и D11.


2) Местность. Если ты имеешь бонусы от местности, то первым делом выбери и расставь элементы ландшафта, так как их положение нужно сообщить противнику.

3) Предводители. После расстановки отрядов реши, где находятся твои предводители - в ставке или в отрядах (помещать их в резерв в начале битвы, в общем, бессмысленно, но не запрещается).

4) Синоби. Если в твоей армии есть синоби, не задействованные ранее для миссий в стратегическом ходу, реши:
- Сколько из них пытаются проникнуть во вражескую армию с заданиями.
- Сколько из них охраняет твою собственную армию. Каждый охраняющий армию синоби автоматически блокирует одного из вражеских синоби, пытающихся проникнуть к тебе в тыл. Кроме того, мастер бросит куб: на 4 и 5 синоби убит, а на 6 - захвачен.

5) Фаза изменения плана. Теперь мастер укажет, сколько из твоих синоби успешно пробрались во вражеский тыл.
- Ты можешь использовать любое количество из них для разведки местности. Укажи, 2 клетки для каждого синоби - ты узнаешь, какие отряды противника в них стоят, какие персонажи в них идут. Если ты отправил хотя бы 1 синоби в разведку, он дополнительно разузнает, где находится ставка противника. Синоби, проводившие разведку, больше не участвуют в битве.
- Ты можешь поменять местами по 2 отряда за каждого синоби, участвовавшего в разведке. Можно поменять отряд местами сначала с одним, а потом с другим.



V. Боевой ход - фаза командования
1) Общее. Каждый ход во время сражения игрок делает ставку, бросок и отдаете получившееся число приказов своим отрядам. При этом каждому отряду можно отдать не больше 2 приказов в ход!
- Важно! Все решения в командную фазу, даже обозначенные как "в начале командной фазы", принимаются после выбора ставки и броска.
- Важно! Подпиши ставку, делая бросок, обязательно в самом броске, а не в комментарии к посту. По умолчанию ставка считается низкой!

2) Ставки:
- Малая ставка - "Делай, что должен, и будь, что будет". Успех на 5+ на 2д6.
- - Успех: 1 особый приказ и 3 обычных.
- - Провал: 3 обычных приказа.

- Большая ставка - "Побеждает тот, кто умеет рискнуть всем". Успех на 8+ на 2д6.
- - Успех: 2 особых приказа и 3 обычных.
- - Провал: 2 обычных приказа.

3) Перебросы.
- Если твой полководец находится в ставке, ты можешь перебросить командный бросок.
- Кроме того, за каждого гонца в твоей армии ты можешь 1 раз перебросить командный бросок. Один бросок можно перебросить сколько угодно раз.

- Перебросы не получают бонусов за генералов в ставке и за черты полководца.

4) Порядок действий после командного броска.
- Укажи, перемещаются ли предводители.
- Раздай приказы своим отрядам, подними в них знамена, если хочешь.
- Отведи в резерв потрепанные до 3 фигурок отряды, если хочешь.
- Дай указания своим синоби. Если ты выбрал подачу сигналов, то после сообщения мастером результатов, поменяй свои приказы и перемещения предводителей.


5) Дополнительные приказы.
- Если в битве на твоей стороне участвует мелкий клан, отдай его войскам 1 дополнительный обычный приказ. Если кланов несколько, то у каждого по одному дополнительному приказу в ход.
- Если у тебя есть генерал, он даёт дополнительный особый приказ отряду, в котором идет (если ты не перемещал его в другой отряд).
- Также черта "Хитрый план" даёт дополнительный приказ, исполняемый на следующем ходу.

6) Синоби. Чтобы активировать синоби, успешно пробравшегося во вражеский тыл, не нужно тратить приказ, получаемых за командный бросок. Синоби, не участвовавшему в разведке, можно поручить следующие задания (только 1 за всю битву):
- - Подача сигналов: после отдачи приказов своим отрядам, выбери отряд врага. Синоби сообщает полученные им приказы на этом ходу (или приказ за Хитрый план на следующий ход). Получив такую информацию, по желанию поменяй свои приказы.
- - Распространение паники: выбери отряд врага. Его стойкость и натиск на этом ходу понижаются на 1 до минимума в 0.
- - Саботаж: выбери отряд врага в начале любого хода. На 3+ синоби отменяет все его приказы, на этом ходу, если они обычные, а на 5+ даже если среди них есть особые. Отряд также не совершает действий в порядке инициативы.
- - Перехват: Синоби убивает вражеского гонца. Противник теряет 1 еще не использованный переброс. Если переброс использован на этом ходу, он не срабатывает. Если перебросов не осталось, синоби ничего не делает и больше не используется в этой битве.
- Нельзя сначала посмотреть, что за приказ у отряда, а потом решить, отменять его или нет. Но можно сыграть несколько синоби, отменяющих приказы или вызывающих панику, на 1 отряд.

7) Знамена. Ты можешь активировать знамена в фазу командования в своем отряде, однако только знамя клана Феникса можно активировать в отряде, который бежит на начало хода.
- Активация знамен не видна противнику до фазы исполнения (если он не использовал синоби) и не требует траты приказа.
- Можно поднять несколько знамен за один ход.
- Важно: Знамена нельзя поднимать в войсках союзных мелких кланов.



VI. Приказы

1) Приказы и фазы. На каждом ходу 2 фазы исполнения.
- Отряд может получить 1 или 2 приказа: 1-й он исполняет в первую фазу, а 2-й - во вторую.
- Приказ может быть отменен, если его невозможно выполнить. В этом случае если отменен 1-й приказ - отменяется и 2-й.
- Если отряд не получил приказа или приказ был отменен, в конце каждой фазы он действует в порядке инициатива (смотри в конце этого раздела).

2) Приказы делятся на обычные, особые и общие по армии.
- Обычные приказы - в ходе выполнения этих приказов отряд не может подставить фланг или тыл фронту вражеского отряда (исключение: если отряды разных сторон выполняли приказы одновременно). Если такая ситуация возникает, приказ отменяется.
- Особые приказы - в ходе выполнения этих приказов отряд может подставить фланг или тыл фронту вражеского отряда. Также при одинаковом приоритете они выполняются раньше обычных.
- Общие приказы - эти приказы отдаются по всей армии. Все отряды будут пытаться выполнить эти приказы, пока они не отменены. Как только отряд получил иной приказ, он больше не выполняет общий приказ.

2) Обычные приказы:
- Получение бонуса за "Держаться/Продвигаться любой ценой!" Само перемещение/перегруппировка произойдет позже.
- Обстрел - обстрелять противника перед фронтом отряда или в клетке наискосок сбоку от фронтальной. Важно: отряд обстреливает конкретный отряд, а не клетку, если по каким-​то причинам обстреливаемый отряд успел выйти из-​под обстрела или не вошел в зону обстрела, приказ отменяется. Если же вражеский отряд не мог быть обстрелян на начало хода, но к моменту выполнения приказа вошел в зону обстрела, приказ выполняется. Отряд тратит 1 единицу боеприпасов за каждого стрелка.
- Перемещение - отряд перемещается на 1 клетку вперед, не занятую другим отрядом (ходить наискосок нельзя). Если отряд входит в клетку, в которой стоит вражеский отряд, происходит атака. Если в одну клетку одновременно входят 2 отряда разных сторон или если они хотят войти в клетки друг друга, происходит встречный бой (атаки с обеих сторон).
- Отступление - отойти на 1 клетку назад, сохраняя направление фронта.
- Перестроение - отряд может повернуть фронт вправо или влево.
- Боковой марш - отряд перемещается на 1 клетку вбок, не меняя направления фронта. Атаковать противника флангом нельзя. 2 отряда, получившие этот приказ, могут поменяться местами, но если приказ одного отряда будет отменен (например, потому что его атаковали), второй также не сможет исполнить свой приказ.
- Ускоренный марш пехоты - отряд перемещается на 1 клетку вперед в первую фазу и на 1 во вторую. Если во второй клетке окажется противник, пехота или конница его атакуют, а стрелки остановятся, чтобы произвести обстрел в порядке инициативы. Если отряд должен будет оказаться флангом к фронту противника, второе перемещение отменится.
- Ждать - если отряду отданы 2 приказа, первый из них может быть "ждать". То есть, ничего не делать в первой фазе, а во второй выполнить свой приказ. Отряды при этом выполняют обстрел противника в порядке инициативы, но не выполняют разворот фронтом к фронту.
- Важно: Отряд конницы, если он не утомлен, может за 1 приказ сделать 2 перестроения/перемещения в любом сочетании и порядке, но только 1 отступление или боковой марш.

3) Особые приказы:
- Массированный обстрел! - отряд обстреливает противника и перебрасывает все неудачные атаки стрелковым оружием, при этом тратит 2 единицы боеприпасов за каждого стрелка. Асигару с аркебузами стреляют двумя шеренгами.
- Держать позицию любой ценой! - отряд получает +2 к стойкости и может совершить перестроение. Стойкость отряда получает +2, пока отряд не покидает клетку или не атакует, этот бонус сохраняется на последующие ходы. Однако бонус пропадает, как только отряд получает приказ (т.е. уже в начале хода) на перемещение/отступление/боковой марш (даже если приказ позже отменяется).
- Продвигаться любой ценой! - отряд получает +2 к натиску до конца хода и совершает перемещение (кавалерия может совершить 2 перемещения или 1 перестроение и 1 перемещение).
- Перегруппировка! - отряд может развернуться на месте в любую сторону. Это единственный приказ, который можно отдать бегущему отряду, и только если он находится не в лесу - в этом случае он останавливает своё бегство. Остановленный отряд получает -1 к Натиску и -1 к Стойкости до конца битвы (от второй остановки такого эффекта нет).
- Важно: вместо любого особого приказа можно отдать любой обычный приказ, причем как в порядке исполнения особого приказа (по умолчанию), так и в порядке обычного. Если обычный приказ разыгран в порядке особого, это снимет ограничение на разворот флангом или тылом к фронту противника. Можно также разыграть и особый приказ в порядке обычного.

4) Общие приказы
- Отдаются и отменяются в начале командной фазы за обычный (если полководец в ставке) или особый (если он в отряде) приказ.
- Общее наступление - все отряды в 1-ю фазу исполнения будут пытаться переместиться на 1 клетку в сторону края поля противника (или повернуться к нему), как если бы получили обычный приказ. При встрече с противником пехота и конница будут атаковать противника перед фронтом, а стрелки - обстреливать его перед фронтом и в угловых клетках.
- Общее отступление - все отряды в 1-ю фазу исполнения будут пытаться отступить на 1 клетку в сторону своего края поля (или повернуться к нему тылом), как если бы получили обычный приказ.
- Во 2-й фазе отряды будут выполнять действия в порядке инициативы - обстрел и разворот фронтом к противнику.
- После отдачи общего приказа отряду можно отдать другой приказ, как 1-й или как 2-й. В любом случае общий приказ для этого отряда будет отменен, если отданный приказ - не перемещение (не отменяет общее наступление для этого отряда) или не отступление (не отменяет общее отступление для этого отряда).

- Можно отдавать общий приказ несколько раз подряд - чтобы отряды, для которых он отменился, возобновили его выполнение.
- Если общий приказ выполнить невозможно (из-за того, что нельзя подставить фланг фронту врага, или из-за того, что путь загорожен), отряд не выполняет общий приказ на этом ходу, но он для него не отменяется.

5) Действия в порядке инициативы.
Солдаты и их командиры - не идиоты (ладно, не полные идиоты), и если в какую-либо фазу исполнения они не получили другого приказа или приказ был отменен, они будут выполнять следующие действия:
- Разворот фронтом к фронту. Отряд, стоящий флангом к фронту противника, автоматически перестроится к нему фронтом. Но если при этом он окажется флангом или тылом к фронту другого вражеского отряда, он не будет перестраиваться. Если противник в тыловой клетке, отряд не перестраивается, так как слишком ошарашен такой ситуацией. Важно! Стрелки выполняют этот приказ вместо обстрела по инициативе.
- Обстрел без команды. Стрелки будут обстреливать любую доступную цель.
- Беречь боеприпасы! В фазу расстановки можно дать стрелкам инструкцию беречь боеприпасы - тогда они будут совершать автоматический обстрел, только если их атакуют.
- Выбор цели Если у стрелков несколько целей для обстрела по инициативе, высший приоритет - у отряда во фронтальной клетке перед ними, затем - конница, затем - ямабуси, затем - пешие самураи, затем отряд определяется броском куба.

6) Обстрел при отражении атаки. Также если стрелки в какую-либо фазу исполнения еще не исполнили свой приказ (или его не было), они будут автоматически обстреливать вражеский отряд, атакующий их с фронта, а если приказа не было, то и отряд врага, атакующий союзный отряд в соседней клетке (из угловой в отношении стрелков).
- Потери противника будут учтены в последующем рукопашном бою. Если у стрелков был приказ в этой фазе, он отменяется.
- Если происходит 2 одновременные атаки - на стрелков и на соседний отряд, то стрелки обстреливают отряд атакующий их.



VII. Фазы исполнения
1) В 1-ю фазу исполнения отряды выполняют первые полученные приказы, во 2-ю - вторые.
- Бой исполняется сразу после перемещения, являющегося атакой, но если атаки происходили одновременно, бои тоже происходят одновременно.
- Бегство и отступление разбитых отрядов происходит сразу после боя, как и бегство асигару из-за других отрядов. Это может вызывать "цепную панику" отрядов асигару. Однако если отряд асигару находится в бою, он закончит свой бой до применения правила. Если в результате боя он переместится (займет клетку противника или отступит) - это может повлиять на выполнения правила "Крестьяне".
- Отступление войск из-под сильного обстрела происходит сразу же после обстрела.
- Приказы обладают приоритетом, в зависимости от типов (см следующий пункт). Сначала исполняются приказы с более высоким приоритетом, а приказы с одинаковым приоритетом - одновременно. Однако если у особого и обычного приказа одинаковый приоритет - сначала выполняется особый.

2) Приоритет (порядок) исполнения приказов в каждой фазе такой:
- Обстрел по приказу (сперва под особыми приказами, затем под обычными).
- Атака во фланг/тыл противника или совместная атака нескольких отрядов с фронта и фланга/тыла. Т.е. перемещения, которые приводят к таким атакам (сперва под особыми приказами, затем под обычными). Важно! Если у отрядов разный приоритет исполнения приказов (одна атака за обычный приказ, одна за особый), они атакуют разновременно. Чтобы получилась совместная атака, отряду с более высоким приоритетом (особым приказом) нужно в командную фазу дать инструкции исполнять его с приоритетом обычного.
- Первое перемещение/перестроение конницы (сперва под особыми приказами, затем под обычными). Конница также может пропустить это перемещение, и это не требует отдельного приказа "ждать".
- Атака во фланг/тыл противника или совместная атака после первого перемещения конницы. Может случиться так, что первое перемещение конницы открыло возможности к такой атаке.
- Перегруппировка (всегда особый приказ).
- Отступление по приказу (сперва под особыми приказами, затем под обычными).
- Атака во фронт, если она не поддержана с фланга/тыла. Т.е. перемещения, которые приводят к таким атакам (сперва под особыми приказами, затем под обычными).
- Прочие перемещения, перестроения, боковые марши.
- Действия в порядке иницативы.
- Дальнейшее отступление бегущих с прошлого хода (выполняется только в первой фазе исполнения, т.е. 1 раз за ход).

3) Отмена приказов.
- Невозможно выполнить. Если приказ во второй фазе исполнения невозможно исполнить, он отменяется, а отряд выполняет действия в порядке инициативы.
- Одновременные перемещения. Если два отряда одновременно исполняют приказ, при этом один должен войти в клетку, занятую другим, а другой выходит из этой клетки, приказ первого отряда не отменяется - перемещаются оба.

Однако отряды не могут пройти фронтом или тылом друг через друга - только флангами.
- Потеря приказов при атаке. Если отряд атакован, но удержал позиции, он не исполняет неисполненный приказ в этой фазе и не действует в порядке инициативы. Если это возможно, он пытается выполнить 1-й приказ во вторую фазу. 2-й приказ потерян.
- Потеря приказов при отступлении. Если отряд был отброшен в ходе атаки (неважно, своей или чужой) или обстрела, он не будет выполнять других приказов в этом ходу или действовать в порядке инициативы. Ему нужно время, чтобы привести себя в порядок.

4) Равный приоритет.
- Если преимущества по приоритету ни у кого нет, то приказы исполняются одновременно. Однако бывает, что это невозможно (например, отряды разных сторон атакуют друг друга во фланг по цепочке). В этом случае очередность определяется по броску куба. Никогда не бывает ситуации, в которой в бой вовлечены несколько отрядов с обеих сторон, или отряд, атакованный во фланг/тыл, сам атакует.



VIII. Бой
1) Построение.
- В построении отряд всегда старается поставить максимум фигурок в первую шеренгу, а максимальная ширина фронта 4 фигурки.
- Иногда важно определить, сколько шеренг у отряда. Если не указано отдельно, подсчет шеренг для осуществления бонусов осуществляется на конец боя. Если в шеренге есть хотя бы 1 фигурка, считается, что у отряда есть шеренга.
- Если отряд, атакованный с двух сторон, уничтожил вражеский отряд, атаковавший его с одной стороны, то натиск этого уничтоженного отряда не учитывается, а атака в тыл не приносит дополнительно +1 к результату боя. Но атакованный отряд все равно не получает бонусов к стойкости за шеренги, согласно правилу "Строй". Урон в обе стороны считается как обычно, но лишний урон (сверх числа фигурок уничтоженного отряда) не играет роли.

2) Подсчет потерь.
- Когда два отряда сражаются по фронту, они одновременно наносят друг другу основной урон, а также пытается нанести дополнительный урон - кидает 1 куб за каждую фигурку в первой шеренге.
- Урон затем понижается за броню. Броня не может снизить общий урон до 0, только до 1. Чтобы было проще, просто укажу, как броня понижает урон.
- Броня 1:
- - Урон 1 ⇒ 1.
- - Урон 2 ⇒ 1.
- - Урон 3 ⇒ 2.
- - Урон 4 ⇒ 3 и так далее.
- Броня 2:
- - Урон 1 ⇒ 1.
- - Урон 2 ⇒ 1.
- - Урон 3 ⇒ 1.
- - Урон 4 ⇒ 2.
- - Урон 5 ⇒ 3 и так далее.
- Отряд стрелков, несущий потери в рукопашном бою, теряет 2 единицы боеприпасов за каждую погибшую фигурку. Кроме того, отряд стрелков не может нести боеприпасов больше, чем 8 единиц на фигурку.

3) Урон в случае обороны против атаки с фланга или тыла.
- Противнику, атакующему во фланг или тыл, основной урон не наносится.
- Против атакующего с фланга отряд бросает на возможный урон за число шеренг, а против тыла - за максимум бойцов в самой полной шеренге отряда (т.е. 4, если в отряде есть хотя бы 1 полная шеренга). Однако фигурки не могут бросать на возможный урон сразу в двух направлениях: если первая шеренга сражается по фронту, то угловая фигурка не дерется во фланг, а если отряд атакован с флангов, то угловые фигурки в задних шеренгах не могут сражаться в тыл.

4) Результат боя. После подсчета потерь необходимо определить, была ли атака удачной, или её удалось отбить.

4.1) В случае, если отряд оборонялся, а его атаковали:
- Обороняющийся отряд складывает число понесенных потерь, значение натиска противника, добавляет 1, если у противника на конец боя больше 1 шеренги (даже если вторая неполная), и еще 1, если атакован в тыл.
- Затем он вычитает из этого числа свою стойкость и потери, нанесенные врагу, а также число шеренг, кроме первой, если имеет правило "Строй" (пешие самураи и асигару с копьями).
- Если полученное число 0 или меньше, атаковавший отброшен и отходит на исходную позицию (соседнюю клетку, из которой он атаковал).
- Если полученное число хотя бы 1, оборонявшийся отряд отброшен и отступает на 1 клетку, а атаковавший отряд занимает его клетку.
- Если полученное число выше стойкости оборонявшегося отряда, он обращен в бегство, а атаковавший отряд занимает его клетку.
- Отряд, атакованный одновременно с фронта и тыла, который должен отступать, обращается в бегство.

4.2) В случае, если был встречный бой:
- Необходимо подсчитать у кого на конец боя больше шеренг, у кого выше натиск, кто нанес больше потерь. Тот, кто лидирует по этим показателям, побеждает в бою.
- Если потери проигравшей стороны выше, чем её стойкость, она обращается в бегство, а если нет, то отступает на 1 клетку. Победитель занимает клетку проигравшего.
- В случае, если превосходства нет ни у кого, обе стороны отступают на исходные позиции и никто не обращается в бегство.

4.3) Если отряд полностью уничтожил всех противников, он не отступает и не бежит.

5) Занятие клетки противника
- Атаковавший отряд занимает клетку, даже если при этом он подставит фланг другому отряду противника. Воины слишком разгорячены битвой, чтобы заметить опасность.
- Однако если несколько отрядов сражались против одного, все они не могут поместиться в одной клетке. Поэтому если оборонявшийся отряд отступил или бежал, то все сражавшиеся с ним отряды автоматически разворачиваются в направлении его первоначального бегства или отступления, а тот отряд, которому не нужно разворачиваться, занимает его клетку.

6) Поединки.
- Если в сражающихся отрядах разных сторон есть персонажи (полководцы или генералы), между ними может случиться поединок.
- Нужно определить пары персонажей:
- - Рубаки сражаются всегда, по возможности с рубаками.
- - Генералы сражаются по возможности с генералами, а полководцы сражаются только если они рубаки или если у противника больше персонажей, чем генералов в отряде (т.е. генералы участвуют в поединках за своих полководцев).
- - В остальном пары случайны.
- Персонажи не могут дважды участвовать в поединке за один бой.
- Нужно кинуть куб:
- - 1-2 - пара не встретилась либо битва помешала закончить поединок.
- - 3 - один из персонажей ранен (выбирается случайно).
- - 4 - один из персонажей убит (выбирается случайно).
- - 5 - оба персонажа ранены.
- - 6 - если одна из сторон бежит, её персонаж попадает в плен.
- Рубака перебрасывает этот бросок, если при случайном выборе его персонаж ранен/убит (два рубаки аннулируют перебросы друг друга).
- "Убитому" противнику можно сохранить жизнь. Однако если персонаж трижды ранен, он умирает в любом случае.



IX. Обстрел
1) Перекрестный огонь
Если по отряду одновременно стреляют несколько отрядов, броня считается только 1 раз на весь урон.
- Броня за щиты может снять урон от обстрела только с тех направлений, где они стоят.
- Однако если отряд обстреливают аркебузиры, понижающие его броню, снятое ими очко брони может использоваться для защиты против одновременного обстрела лучниками.

2) Отступление из-за обстрела.
- Если отряд не получал приказа на перемещение (боковой марш и перестроение не считаются) в этой фазе, при этом получил больше урона от обстрела за фазу, чем его стойкость, он отступает на 1 клетку, теряет все не исполненные приказы и не действует в рамках инициативы. Автоматические приказы не применяются.
- Также если во второй фазе было запланировано отступление, оно выполняется.

3) Обстрел мешает продвижению.
- Если отряд получил приказ на перемещение (боковой и перестроение марш не считаются) в этой фазе, при этом получил больше урона от обстрела за фазу, чем его натиск, приказ на перемещение отменяется и отряд теряет все не исполненные приказы. Автоматические приказы не применяются.
- Если отряд своим перемещением должен был выйти из зоны обстрела - то после обстрела он выходит из неё и теряет прочие приказы.

4) Взаимный обстрел.
Отряды стрелков обстреливают друг друга одновременно, если их приказы на обстрел имеют один приоритет исполнения. И те и другие в результате могут отступить.

5) Обстрел и ближний бой.
Отряд, получивший урон при обстреле и затем участвующий в ближнем бою в этой же фазе, учитывает эти потери в результат боя в этой фазе. При этом неважно, сражается он со стрелками, обстреливавшими его, или с другим отрядом.

6) Выход из-​под обстрела и заградительный огонь.
- Приказ на обстрел имеет целью отряд, а не клетку. Если на момент исполнения приказа на обстрел вражеский отряд вне зоны поражения, обстрел не производится, а приказ на обстрел потерян. И наоборот, если отряд-цель вошел в зону обстрела к моменту исполнения приказа, обстрел производится.



X. Отступление и бегство
1) Направление при отступлении.
- Если отряд должен отступать, но при этом атакован с тыла и еще с какой-либо стороны, он обращается в бегство.
- Приоритетное направление для отступления - в сторону, противоположную направлению атаки. Если атакован с нескольких сторон - то в сторону, противоположную наибольшему атакующему отряду врага на конец боя. Если атакован с обоих флангов - то в тыловую клетку.
- Если эта клетка занята противником, отряд обращается в бегство.
- Если эта клетка занята союзным отрядом или топью, отряд отступает в любую свободную клетку с сохранением направления фронта. Если таких свободных клеток несколько, то приоритет у клетки в направлении своего края поля, затем - вбок, затем - в сторону края поля противника.
- Если отступать некуда, отряд обращается в бегство.

2) Бегство.
- Отряд, обращенный в бегство, убегает на 2 клетки, разворачиваясь по ходу движения.
- Первую клетку для бегства отряд выбирает в направлении, противоположном направлению атаки самого большого отряда врага. Если эта клетка занята противником, отряд получает по 1 урону за каждую фигурку в отряде противника. От этого урона броня не защищает.
- Отряд, бегущий под правилом "Крестьяне", выбирает клетки так же (бежит в противоположную той, из которой прибежали союзники), а если дружественный отряд уничтожен наискосок, то случайно выбирает, в какую возможную из 2 сторон бежать.
- Вторую клетку для бегства отряд выбирает так:
- - По возможности в сторону своего края поля.
- - Если невозможно - в сторону бокового края поля (случайного, если свободны оба, но не в ту клетку, из которой отряд только что убежал).
- - Если невозможно - в сторону края поля противника.
- Если все клетки для второго перемещения при бегстве заняты (неважно, чьими отрядами), отряд выбирает клетку, в которой понесет наименьшие потери, а затем считается рассеянным и отправляется в резерв. Уцелевшие воины смогут быть собраны, если клан не потерпит полное поражение.
- Бегущий отряд игнорирует правило о том, что нельзя подставлять противнику фланг.

5) Бегущий отряд.
- У бегущего отряда нет флангов, тыла и фронта. Он будет убегать по 1 клетке в ход к своему краю поля, обходя вражеские отряды, в которые упрется (в случайную сторону вбок, при этом перестроение не нужно), пока не получит приказ на перегруппировку. Это особый приказ.
- Перегруппировавшись, отряд понижает Стойкость и Натиск на 1 (1 раз за битву).
- Оказавшись под атакой, убегающий отряд получает 1 урон за каждую фигурку противника в его первой шеренге; по 2 урона, если конница атакует бегущую пехоту; по 1 урону на 4+, если пехота атакует убегающую конницу. Затем он автоматически обращается в бегство снова (снова проходит 2 клетки). Броня не спасает от этого урона.
- Бой с бегущими считается боем. Конница не может переместиться на вторую клетку после такого боя.
- В отношении приоритета приказов атака на бегущий отряд считается атакой во фланг/тыл.
- Бегущий отряд не будет дополнительно отступать или бежать по другим причинам, кроме непосредственной атаки на него.
- В бегущем отряде нельзя поднять знамя, кроме Знамени Феникса.



XI. Местность
1) Река. По линии соприкосновения армий проходит река.
- Любой отряд, атакующий через реку, получает -1 к натиску.
- Конница полностью тратит приказ на пересечение реки, совершая 1 перемещение, вместо 2, и лишается бонуса за конную атаку.
- Между двумя клетками находится мост (клетку выбирает обороняющийся). Атакуя по мосту, противник не получает -1 к натиску, но любой обстреливающий его отряд перебрасывает неудачные кубы возможного урона (а за массированный обстрел - перебрасывает дважды). Важно! Этот бонус получают все обстреливающие врага стрелки в той фазе, в которой отряд получил приказ перейти мост.

2) Холмы. Защищающаяся армия выбирает 2 не соприкасающиеся (даже по диагонали) клетки в своей зоне расстановки (они известны противнику). Эти клетки считаются холмами.
- Любой отряд, атакующий холм, получает -1 к натиску.
- Любой отряд, находящийся на холме, получает +1 броню от обстрела.
- Стрелки могут стрелять с холма на 2 клетки (в том числе наискосок) и через головы других отрядов. Но нельзя с одного холма обстреливать другой холм.

3) Леса. Защищающаяся армия выбирает 2 не соприкасающиеся (даже по диагонали) клетки в своей зоне расстановки (они известны противнику). Эти клетки считаются лесами.
- Отряды, находящиеся в лесу, не видны и неизвестны противнику до первой рукопашной схватки или пока не выйдут из леса, однако войска в контакте с лесом (и по диагонали тоже) видят, есть ли там враг, и могут его обстреливать. При обстреле из леса становится известен тип стрелков, но не их число.
- Отряды в лесу получают +1 броню от обстрела.
- Кавалерия полностью тратит приказ на вход в лес, совершая 1 перемещение, вместо 2, и лишается бонуса за конную атаку.
- Однако отряд, стоящий в лесу, не может совершать перестроения и менять направление фронта за обычный приказ - только за перегруппировку.
- Нельзя перегруппировать бегущий отряд в лесу (только за Знамя Феникса).
- Важно! Нельзя разместить лес перед мостом, но можно разместить лес на холме. Броня от обстрела при этом не складывается.

4) Топи. Защищающаяся армия выбирает 2 не соприкасающиеся (даже по диагонали) клетки в своей зоне расстановки (они известны противнику). Эти клетки считаются топями. Движение через топи невозможно.
Отредактировано 20.02.2021 в 23:04
1

DungeonMaster Da_Big_Boss
18.02.2021 14:29
  =  
Запланированные изменения на будущее:
Отредактировано 19.02.2021 в 04:03
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.