Просмотр сообщения в игре «Город Отражений»

Джилл Esteri
25.11.2021 02:33
Когда Джилл вошла в комнату, её внутренние психические сенсоры ощутили напряжение, пульсирующее сквозь ноосферу. Оно заволакивало удушливым покрывалом и проскакивало искрами между двумя сжатыми, точно пружины, людьми.
Человеческий разум был полным противоречий сложным механизмом, по нейронным путям которого циркулировало слишком много взаимоисключающих позывов, подобие порядка которым даровали лишь корковые функции их внутренних электрохимических процессоров.

Разум конструкта был создан по прообразу человеческой генетической информации. Но лишь отчасти. В нём было слишком много уникальных биологических и механических изменений, чтобы специально предназначенные для такой задачи тесты могли идентифицировать образец J1-L как полноценного представителя человеческого вида.
И Джилл прекрасно понимала, что своей бессознательной частью люди улавливали это несоответствие. По их нейронам разливалось ощущение зловещей долины от одного присутствия конструкта в зале. Что-то, что выглядело как человек, но не являлось им.

Возможно, дело было в плавности и выверенности каждого движения. Отсутствии мелких неконтролируемых движений кистями, наклонов тела, работы мелкой мимики, движений глаз. Все те несущественные по отдельности факторы, которые, складываясь в единое целое, позволяли людям регистрировать в собеседниках других людей, а не что-то чуждое.
Многие сотрудники лаборатории могли подавлять в себе это инстинктивное неприятие и дискомфорт, а кто-то и вовсе мог обманывать себя достаточно сильно, чтобы видеть в кукле - homo sapiens.
Но это не относилось к сотрудникам из других баз, не говоря уже о других конвенциях. Самой выраженной и бурной реакцией обладали низшие чины, базовые оперативники с минимальным уровнем доступа. Там, где не смотря на старания Союза по просвещению, предрассудки и страх перед неизведанным были сильнее всего.

Наигранная вежливость и неосознанная (или вполне осознанная) грубость координатора Хьюстон не смогли поразить или удивить Джилл.
Она лишь невозмутимо села на неудобный пластиковый стул перед ней, держа спину идеально ровно и сохраняя неподвижность статуи. Её руки были уложены на коленях как у прилежной ученицы, в позе максимально экономящей энергию. Даже мелкие движения зрачков были тщательно выверены и цикличны - исключительно ради предотвращения усталости глазных мышц.
Ещё одна неестественная черта, не создающая дополнительной иллюзии нормальности.

Наконец, настал черёд J1-L говорить и голос её был холоден и маломодулирован. Как инструмент, предназначенный для передачи информации и не рассчитанный на что-то ещё:
— Всё произошло ровно так, как описано в отчёте. Любые мои заявления будут повторением уже изложенной информации.
Джилл могла предположить род сомнений координатора Хьюстон. Конструкты, созданные в FACADE, не были привычными для других конвенций киборгами с дискретной кремниевой системой процессоров и встроенными базами данных, которые можно было бы перенести на чип памяти. У них не было как таковой калибровки и команды программных инженеров, постоянно редактирующих и правящих ошибки в коде.

— Чтобы устранить любые недопонимания - позвольте вам продемонстрировать.
Бесстрастные холодные голубые глаза J1-L встретились с живым, подвижным взглядом Хьюстон и зафиксировались на нём.
— Начинаю процедуру погружения, пожалуйста, сохраняйте спокойствие.
Установочная фраза, ставящая точку старта в методике пси-репродукции.

Научная мысль говорила о том, что человеческий мозг поглощает куда больше информации, чем он способен воспринять за один присест, а поэтому огромные объёмы сырых данных отфильтровывались и сохранялись в непредназначеных для активного доступа хранилищах памяти для дальнейшей утилизации.
Эта методика позволяла обойти ограничения.
Но FACADE решили пойти дальше. Что если использовать мозг в десятки раз более восприимчивый и быстрый? Что если аугментировать его возможности при помощи дополнительных сенсоров? Что если при помощи редких психических мутаций создать биопроцессор, способный делиться полученной информацией с мозгом реципиентов?
Модель J1-L была ответом на эти вопросы. И ещё на ряд других, к немалой части которых у самой Джилл не было прав доступа.

Пси-излучение стало обволакивать невидимой пеленой мозг Хьюстон, отрезая её рецепторы от восприятия действительности и полностью погружая их в транслируемую иллюзорную сцену.
Крики птиц за окном стали растягиваться и превращаться в единую басовитую ноту, гнущиеся туда-сюда от ветра ветви деревьев замедлили свой танец и стали напоминать томительно медленно извивающиеся щупальца, слюна, рефлекторно проглоченная мучительно неспешно стекала по горлу и в какой-то момент вовсе остановилось.
Но очень скоро это не имело никакого значения, так как всё вокруг поглотило серое ничто.

Но и пустота не длилась долго. Одна за другой в ней стали появляться человеческие фигуры, потрескавшийся асфальт, искажённые статическими помехами голоса и звуки машин. Вся сцена представляла собой смесь из вполне чётких картин, там где находилось основное поле зрения Джилл, и более размытых пиксельных фигур и ландшафта, которые разум пси-оперативника пассивно регистрировал всё время пребывания.

Джилл встала перед своей воспроизведённой по памяти копией, заложив руки за спину и бросив взгляд на нечёткий образ координатора Хьюстон.
— 10:42, прибытие на обозначенное место.
Холодный голос отражался искажённым эхо в пространстве пси-симуляции. А затем всё пришло в лихорадочное движение, как будто на ускоренной перемотке. Центр восприятия перемещался вместе с Джилл из прошлого и создавалось ощущение, что восприятие тут “приклеено” к её старой точке восприятия. Так оно и было.
— 10:56, первый контакт с ИР. Регистрация присутствия ещё двух потенциальных исказителей, помимо взятого в исследовательский центр.
Фокус на бездомном, смотрящим прямиком на Джилл под пси-маскировкой, на человеке, опутанном силовыми линиями, и странном мерцающем медальоне на шее склонившейся над лотками женщины.
— 11:01, демонстрация ИР методик воздействия на представительницу Масс.
Мир вокруг снова ускорился вплоть до момента воспроизведения сцены, где сияние, исходящее из темнокожего парня, окутывает женщину и та послушно соглашается с его внушениями.
— Возможно, вас интересует что-то ещё, мисс Хьюстон?
Джилл медленно повернула голову в сторону фигуры координатора и слегка изогнула бровь одним выверенным отработанным движением.