Просмотр сообщения в игре «[D&D5] Смерть в Дубомостье»

DungeonMaster kitaiko
19.10.2020 13:53
Краткий справочник по миру, глоссарий
Выжимка основных описаний и истории мира. К названиям указан оригинал, чтобы легче ориентироваться в английских книгах. Используемый здесь перевод может не полностью совпадать с фанатскими переводами.
"Гайд приключенца по Эберрону" (ссылка) - брошюрка по лору, можно полистать ее (часть моментов я специально не стала писать здесь, чтобы не перепечатывать эту книжечку).

Драконы-Прародители: легендарные драконы, создавшие мир. Когда-то они, возможно, но сейчас они - аллегория небес, земли и нижнего мира.
- драконица Эберрон (Eberron), Срединный Дракон, ставшая земной твердью. Сотворила флору, фауну и гуманоидов.
- драконица Хайбер (Khyber), Дракон Глубин, ставшая нижним миром, оно же Подземье. Породила монстров и исчадий. Первые из ее детей - бессмертные Владыки Демонов (Overlords), как их ее называют - Раджи Ракшас (rakshasa rajas). Сейчас они запечатаны в Хайбер силой Серебряного Пламени.
- дракон Сиберис (Siberys), Дракон Небес, погибший от когтей Хайбер: его разорванное тело стало сияющим кольцом вокруг планеты, а кровь породила коатлей, ангелов и привычных нам драконов.

Мир: состоит из одноименной планеты, Кольца Сибериса и 13 лун, связанных с планами (но 13ая пропала - или была уничтожена в древние времена). Глубины земли переходят в Хайбер. Это уже не совсем обычные пещеры, ее можно назвать демипланом - путь от точки А к точке Б может меняться, и само по себе Подземье слишком велико, чтобы быть просто слоем литосферы планеты.

Планы мироздания: аспекты реальности, связанные с разными концепциями, и имеющие свои магические и физические законы. Планы "вращаются" вокруг Эберрона, каждый с разным периодом. Когда план приближен к материальному миру, в разных местах возникают зоны проявления: области, где материальный мир пересекается с планом, и их законы смешиваются. Так, можно случайно попасть в Ледяную Равнину Рисию (Risia, Plane of Ice), заблудившись в сильной метели. Иногда зоны проявления постоянны - город Шарн (Sharn) стоит в зоне проявления Сирании, плана Лазурных Небес (Syrania, Azure Sky).

Континенты Эберрона:
- Фростфелл (Frostfell)- необитаемые ледяные пустоши у северного полюса.
- Кхорвайр (Khorvaire) - основное место действия игр, родина большинства рас.
- Ксен'дрик (Xen'Drik)- земля в южном полушарии, в его джунглях находятся руины древней империи гигантов, но их секреты ревностно охраняют племена дроу - их бывшие слуги, даже после гибели хозяев.
- Аэренал (Aerenal) - субконтинент, на который с Ксен'дрика бежали эльфы, предавшие хозяев-гигантов. Сейчас они образовали две устоявшиеся культуры: аэрени, возвращающие к жизни своих великих правителей и мудрецов магией Ириана, Вечного Дня (позитивная энергия, противоположность той, что порождает нежить); и тайрнадал - военная культура, где предков чтят на духовном уровне, следуя их подвигам и деяниям.
- Аргонессен (Argonessen) - земли драконов. Редко кто бывал там, но младшие расы там есть - например, на архипелаге Серен живут варварские племена людей, почитающие драконов в тотемической вере.
- Сарлона (Sarlona) - историческая родина людей, откуда они мигрировали на Кхорвайр три тысячелетия назад. Сейчас об этой загадочной стране можно узнать от гостей из двух ее главных стран - послов автократической Риедры (Riedra) и от калаштаров (kalashtar), народа странников из горного Адара (Adar).

Кхорвайр: родина многих цивилизаций.
Самой древней была Дхакаанская империя гоблиноидов и орков (Dhakaani), что пала от вторжения чудовищ из Плана Безумия (Xoriat) еще до прихода людей. Орочья секта друидов Хранители Врат (Gatekeepers), наученная черной драконицей Ввараак (Vvaraak), создала печати, запершие порождения безумия, даэлькиров (daelkyrs) внутри Хайбер, но империя уже не оправилась от удара.
Самой поздней была человеческая империя Галифара (Galifar), просуществовавшая тысячу лет, и подчинившая себе территории других рас Кхорвайра - почти весь континент.

Пять Наций. Страны людей, объединенные Галифаром Первым в империю: Аундаир, Бреландия, Каррнат, Трейн и Сайр (Aundair, Breland, Karrnath, Thrane, Cyre). За пределами Пяти Наций люди жили в Лазаарских княжествах на северо-востоке материка, где процветало пиратство. Формально они тоже были частью Галифара, но имели большую автономию.
Довоенный Галифар, схематично:


Последняя Война и День Скорби (Last War, Day of Mourning): Причиной войны на исходе 9го века империи послужил спор о том, кто из детей короля Джарота ир’Винарна должен унаследовать его трон. Наследницей была принцесса Мишанн, правительница Сайра (Cyre). Ее право захотел оспорить Талин, принц Трейна. Наместники Каррната и Бреланда поддержали его претензии, в то время как наместник Аундаира, верный данному отцу слову, выступил на стороне Мишанн.
Война длилась почти век, перерастая в грызню "все со всеми", включая все больше сторон и наёмных армий эльфов, гоблинов, и более монструозных созданий. Проходила гонка вооружений между Домами, Отмеченными Драконом, все больше распаляя горнило войны. Она завершилась великой катастрофой, чью истинную причину никто не смог узнать.
20 числа месяца Оларуна 994 года, неожиданно вспышка света накрыла все небо над Сайром, чтобы мгновенно убить почти все живое в своих пределах. Затем его границы окутал мертвенно-серый туман, простирающийся вглубь на несколько миль. Сейчас эта территория называется Землями Скорби или Выжженными Землями (Mournland), и она наполнена странными и ужасными чудесами, например - ожившими заклинаниями, которые сами ищут жертв.

Дома, Отмеченные Драконом (Великие Дома, Двенадцать) (Dragonmarked Houses, the Twelve): среди младших рас существуют линии крови, члены которых проявляют метки дракона, напоминающие татуировки, которые наделяют носителя сверхъестественными способностями. За историю мира проявилось 13 устойчивых меток, но одна них - Метка Смерти, исчезла после истребления ее носителей - эльфийского рода Вол - за сговор с драконами против Аэренала. Метки присущи: дварфам (1 метка), эльфам (1 оставшаяся), гномам (1), полуросликам (2), людям (5), полуэльфам (2) и полуоркам (1 общая с людьми). Последнее удивительно - в орках Метка Поиска (Mark of Finding) не проявлялась, пока не появились людские полукровки.
Линии крови постепенно объединялись в Дома, а Дома в общую структуру, называемую Двенадцатью. Внутри Домов лишь малая часть членов проявляет силу метки, но из-за родственных связей, которые связывают большинство членов Дома, у каждого есть шанс, что метка проявится позже у кого-то из потомков. Магия меток сделала Дома своеобразными транснациональными корпорациями. Так, благодаря ним, появились кованые, воздушные и морские корабли на элементальной тяге, молниевые дороги - поезда, тоже ведомые связанной магией элементалью; охраняемые магией банки и тюрьмы для опасных преступников, волшебная почта, выведенные магией животные.
Члены Дома ограничены Кортским Эдиктами: они не имеют права владеть землей, кроме той, где стоят их анклавы, аристократическими титулами или поддерживать собственные организованные военные силы (последнее - за исключением дома Денейт). Кроме того, под запретом браки между домами: такое приводит к появлению искаженных меток у детей. За этот проступок (и иные) можно получить статус изгнанного из Дома. Метку, если она есть, это не сотрет (в старину кожу с меткой и правда срезали, но через какое-то время метка возникала на другом месте), но статус изгнанника это социальное и финансовое давление.

Осколки Драконов (dragonshards):
Среди самых важных ресурсов Эберрона – три разновидностей магических кристаллов, названных именами Прародителей: упавшие осколки Сибериса, кристаллы, найденные в почве Эберрон, и добытые из глубин Хайбер. Каждый тип осколков дракона имеет близость к некоторым магическим функциям, и используется, чтобы сделать различные типы магических предметов. Все осколки драконов выглядят как прозрачный осколок скалы или кристалла с циркулирующими цветными венами, видимыми внутри их. Цвет перемещается и пульсирует внутри полупрозрачного кристалла, добавляя свой цвет к общему внешнему виду кристалла.
- Осколки Сибериса: прозрачные с золотыми венами, эти камни падают из Кольца Сибериса в экваториальных районах планеты (Ксен'дрик и Аргонессен), и являются самыми редкими из трех типов. Они связаны с носителями Меток Дракона, увеличивая их силы. Так же, на Риедре псионики проводят болезненные операции, вживляя кристалы в плоть, усиливая свой потенциал.
- Осколки Эберрон: жеоды с группами этих камней встречаются в почве, но никогда на глубине скальной породы. Внутри каждого розоватого кристаллического осколка Эберрон извиваются темно-красные вены, которые дали им характерное название – гелиотропы или камни-кровь. Они встречаются часто, их много в Аэренале и на юго-востоке Кхорвайра. Осколки Эберрон позволяют "хранить" в себе заклинания и пси-силы (как книги заклинаний или свитки), а так же настраиваться на определенные чары, усиливая их.
- Осколки Хайбер: они растут на стенах вулканических пещер глубоко под землей, близко к выходам магмы, и многочисленны в местах демонической активности (в Кхорвайре это Демонические Пустоши на северо-западе), хотя и распространены по всему миру. Это дымные кристаллы с венами полуночного синего или нефтяно-черного цвета. Они предрасположены к магии приковывания, позволяя управлять элементалями и духами, помогая с планарными чарами и некромантией. Осколки Хайбера иногда называются камни демонов или ночные осколки.

Искаженные, аберрантные метки (Aberrant Dragonmarks): если обычные метки отливают оттенками синего и зеленого цветов, то искаженные метки чаще всего красно-черные, словно зудящие раны. Также они отличаются от обычных и формой, и набором способностей. Они часто имеют деструктивную направленность, приносят носителю дискомфорт при активации и склонны проявляться спонтанно. В результате этого человек, у которого проявилась Искаженная Метка, имеет много шансов стать причиной несчастного случая, вероятно, даже со смертельным исходом.
Формально, быть аберрантом - не преступление, но общественное мнение говорит, что красные метки оставляет Хайбер, Дракон Глубин, и что носители таких меток всегда преданы злу. Это мнение подстёгивает история о древней Войне Меток, между Двенадцатью и армией аберрантов под предводительством генерала Халаса Тарканана. Его именем названа современная преступная группировка аберрантов в Шарне: "Дом Тарканан".

Кованые (Warforged): выкованные-войной, разумные конструкты из металла, дерева и камня, созданные в кузницах Дома Каннит (Cannith) 30 лет назад (около 965 ГК). Отличные воины, разведчики, диверсанты, они совершенствовались с каждой новой моделью, но мало того - они непостижимым образом имени личность и разум, подобный человеческому, и могли учиться и развиваться. Каннит продавали отряды кованых всем, кто мог себе это позволить, но главный завод располагался в Сайре и был утрачен после Дня Скорби.

Тронхолдский мирный договор (Treaty of Thronehold).

Официальная дата завершения Последней Войны - подписание мирного договора, 11го числа Арита 996 года, инициаторы - короли Пяти Наций (четырех, но наследный принц Сайра сумел спастись от катастрофы). Политическая карта Кхорвайра стала выглядеть вот так (пдф-ссылка).
Были пересмотрены некоторые законы и проводились трибуналы о военных преступлениях. Но главными итогами принято считать следующее:
● Официально признаются 12 суверенных стран:
– Аундаир и отделившиеся Элдинские Владения (Eldeen Reaches)
– Бреландия и отделившиеся Даргуун и Зиларго (Darguun, Zilargo)
– Валенар - обрел самостоятельность от короны Сайра еще во время время, катастрофа его не затронула (Valenar)
– Каррнат и бывшие его части: равнины Таленты, Твердыни Мрор, Ку'барра (Talenta Plains, Mror Holds, Q'barra)
– Трейн
– Лазаарские княжества (Lhazaar Principalities)
● Непризнанные территории:
– Сайр уничтожен, его граждане получили статус беженцев, Земли Скорби ничейные.
– Демонические пустоши (Demon Wastes) - древние земли демонов, опасные для жизни.
– Дроаам и Теневые Топи - бывшие западные части Бреландии (Droaam, Shadow Marches)
● Кованые признаны разумной "расой", и наделяются равными с остальными жителями указанных стран правами и обязанностями, и могут подать прошение на гражданство.
● Дом Каннит обязуется демонтировать все свои Кузни Творения (аппараты по производству кованых). Производство новых кованых запрещается.