Харди, конечно, тоже проставился, не забыв плеснуть немного спиртного в камин и опустить несколько кусочков еды за пазуху.
С момента возвращения гном, оправдывая истории о предприимчивости своего народа, уже успел загнать кому-то свой старенький гамбезон и обзавелся новенькой бригантиной. Даже о кой каком инструменте для ремонта брони позаботился.
Так он сидел, потягивая хмельное, поглаживая мозолистыми пальцами выползшую из бороды ящерку, которая, в свою очередь, с любопытством жмурилась на багрового паука. Кивал в такт песням гобольдов. Осаживал тех, кто в правдивость этих песен не верил. В общем, хорошо проводил время, когда кто-то, кажется какой-то поваренок с кухни, дернул его за рукав.
- Деда Харди, а почему тебя Три Гвоздя зовут? Зачем ентого гвоздя тереть?
В другом настроении Харди может быть буркнул бы чего-нибудь невнятного, угостил бы паренька чем-нибудь со стола и отправил бы за новой кружкой. Но возвращение из чащи располагало к песням. И песни на такой случай у гномов имелись. Такие песни слагались и пелись под каменными сводами недр, у открытого огня огромных каминов, под ритмичный стук латных перчаток о рукояти топоров. Но и зал "Спящего Василиска" для этой песни вполне годился.
О троне горных королей
Секрет открою вам
Обязан прочностью своей
Семи стальным гвоздям.
Шахтеры, что в корнях горы
Земли тревожат кость
Приносят нам глубин дары
И это первый гвоздь
Вторым гвоздем мы назовем
Умелых мастеров
Они скуют и прочный шлём
И сталь для топоров
Гвоздь третий - это войны
Хранящие покой
Всех кто живёт достойно
В пещерах под горой
Для мудрецов, что свято
Рун древних чтят закон
Четвертый гвоздь когда-то
Был нами припасен
"Кому последних три гвоздя?"
Ты спросишь добрый друг.
Тому, кто вместо Короля
Выходит биться в Круг!