Просмотр сообщения в игре «[ADnD] Web of the Dark Weaving»

DungeonMaster Inshal
31.05.2020 00:37
2. Менталитет, ценности, особенности восприятия и общественное устройство.
Менталитет шшаматских дроу сильно отличается от такового дроу обычных.
Во-первых, они рассчитывают на себя и в их картине мира особо нет места богам и их вмешательству. Идеал шшаматца - это маг, который может своей волей и использованием пассивных энергий реальности менять ее напрямую по своему вкусу, и который развил в себе эти возможности сам. "Мы сами прекрасно все можем!" могло бы стать девизом города, если бы он в таком нуждался. Чьи природные таланты к арканным искусствам недостаточны для того, чтобы достойно проявить себя на магическом поприще, вызывают уважение, если достигают самостоятельно достойного результата в другой области, будь то торговля, управление, воинское искусство, мошенничество, воровство, исследование Подземья или просто выведение или дрессировка самых быстрых ящеров. Собственные таланты, развитые естественным путем и имеющие практическое применение, считаются главным преимуществом разумного существа и его самой большой ценностью.
Во-вторых, привычный для дроу матриархат здесь сглажен до естественного уважения мужчин перед более физически развитыми, сильными и потенциально способными родить им ребенка женщинами и традиционными путями наследования недвижимого имущества от матери к дочери. Владелица собственности может при желании продать или подарить ее мужчине, а тот может, в свою очередь, также подарить или продать ее как женщине, так и мужчине, но оставить в наследство он может только дочери. Более простой путь наследования идет, если умерший имел дочерей в браке, если он был отцом внебрачных дочерей, то тогда с наследованием должна согласиться мать ребенка или детей. Если же дочерей у умершего не было, то имущество получает его в первую очередь текущая жена, во вторую, если на момент смерти мужчина не был женат - бывшая, и, если он не был официально женат никогда - его мать или, если он сын Дома или клана - Дом или клан.
Точно также считается, что женщины лучше подходят для управления недвижимым имуществом и резервами торгового клана, в то время, как мужчины считаются более приспособленными к путешествиям, торговле и магии. По сравнению с дроу традиционного уклада шшаматки несколько раньше задумываются о продолжении рода и заметно чаще моногамны. Традиционная полиандрия сохраняется в основном среди аристократии, верхушек торговых кланов, где все еще принято страховать основных агентов браком с главой клана и ее сестрами и дочерьми и для могущественных и богатых эксцентричных особ. Браки, тем не менее, чаще временные, реже бессрочные расторгаемые, муж входит в семью, Дом или клан жены, если нет отдельного соглашения, дети принадлежат семье, Дому или клану матери. Брак заключается в простой письменной форме с визой главы Дома, клана, школы, личной печатью жениха или невесты, если они у них есть, или с визой Школы Прорицания или Паутины Паучьей Королевы на худой конец.
В-третьих, шшаматские дроу очень остро чувствуют угрозу, которой подвергается их город со стороны более лояльных Паучьей королеве городов-государств и шаткость его положения. У них есть только магия, торговля и само население города, и ограниченность их места и ресурсов не позволяют им закуклиться в своих границах и уйти в глухую оборону. Приступы паранойи и ксенофобии странным образом соседствуют с космополитичностью и открытостью, недоверие к чужакам - с готовностью приветить в городе любого, кто согласен жить по местным законам и может принести гражданам города пользу, а привычное для дроу осознание расового превосходства и уверенность в величии собственной магии - с работой фактически на экспорт и магическим созданием удобных условий для гостей города.

Фактическую власть в городе осуществляет Конклав Шшамата, включающий глав всех признанных школ магии. Повседневным управлением городом занимается именно он, за исключением внутреннего управления владениями немногочисленных Благородных домов, храма Лолт и внутреннего же управления торговых кланов. Также Конклав не лезет в дела школ магии и те места, куда его не приглашают, а уважаемые гости города так просто не попадут - читай, Подполье и Дарквуд, пока те не привлекают его внимание жалобами, возникающими угрозами благополучию и законности и излишней активностью.
Сферы ответственности Школ распределяются весьма странным образом и периодически слегка меняются.
На текущий момент:
- Школа Заклинания и Воззвания занимается активной безопасностью города, боевыми магами и подготовкой солдат
- Школа Ограждения занимается пассивной безопасностью города, в том числе вардами и телепортационным блоком
- Школа Прорицания занимается различной бюрократией и судопроизводством
- Школа Иллюзий и Фантазмов занимается поддержанием общественного порядка в городе, выявлением шпионов и преступников
- Школа Превращения и Алхимии занимается строительством, ремонтом и поддержанием города в приличном виде
- Школа Зачарования и Очарования занимается поддержанием спокойствия и порядка среди рабов и на Базаре а также служит арбитром для вопросов, связанных с различными магическими предметами и их использованием, и занимается поддержанием мелкой повседневной магии
- Школа Призыва занимается поддержанием межпланарной безопасности а также учетом визитеров и неграждан города и взыманием торговых пошлин
- Школа Некромантии занимается обеспечением общественного здоровья, утилизацией трупов и контролем над нежитью
Это все среди прочего, и функции Школ имеют свойство время от времени пересматриваться, переопределяться и меняться в соответствие текущему состоянию высокой политики.

В публичных местах Шшамата наказуемым нарушением общественного порядка считаются:
- убийство и покушение на него
- причинение вреда здоровью свободного резидента Шшамата или гостя города
- грабеж, разбой и покушение на него
- порча имущества
- похищение
- изнасилование и покушение на него
- незаконное порабощение и удержание в рабстве
- кража
- мошенничество при торговле и заключении сделок
- общественно опасное или вызывающее публичное недовольство и смятение использование магии
- порча публичных сооружений, устройств и эффектов, даже если те не попадают под порчу чьей-то собственности
- действия, подрывающие безопасность и независимость города
- несанкционированная Конклавом проповедь, призывы, обращения к публике

Гости и резиденты города должны соблюдать эти уложения даже в случае, если сама их природа может их нарушить. В таком случае они обязаны принимать меры к тому, чтобы обезопасить город от себя.