|
|
====================================================== === Сцена №42 === Действующие лица: Сакатр Ка'Ален === Время: 4 число Антестериона — пасмурный полдень === Место действия: Остров Крист — 15 миль к югу от Лемноса === Рассказчик: Кема'Эш «Ловкач» — колдун; === Прочие личности: Тик-бо «Робкий» — друид; Чара Атенак — главгад. ======================================================
В жизни колдуна бывали и хорошие мгновения: например, полёты. Бывали и плохие: например, сны. Кема спал. Он потерял сознание, когда его люди вытащили «Чайку» на берег, а друид со своими занялся ранами искалеченных в битве бойцов. Две молнии, лично от Громовержца, это было уже слишком и для такого как он могущественного колдуна. Могущественного?.. Смешно. Заёмная сила, есть заёмная сила. За неё изрядно приходилось платить. Во сне он видел город, затянутый дымом пожаров. Видел тысячи, стоящие вблизи его стен. «Серокожих» Ашеры, штурмующих восточные ворота; «Мирмидонов» Чары, усеивающих улицы десятками тысяч стрел. Самих героев сражения тоже: и титаниду, парящую над городом со своим посохом бурь, и самого великого царя — всеведущего зодчего, почтенного магуса, и прочая, прочая, прочая — изволившего послать ему «Вещий сон». Сотканная из теней фигура застыла рядом, перекрывая взгляд на город. С доспехов Чары смотрели сотни немигающих глаз. — Рассказывай, как провалился. Я видел всё. Царя полагалось поприветствовать с должным почтением — что Кема и сделал. Требовалось доложить и о поражении, о чём тоже пришлось поведать, не умолчав и о своём бегстве. Последнее лучше было рассказать заранее, чем ждать, когда другие расскажут господину всё. — Этот глупец, Хана, повёл нас в лобовую атаку, когда мы бы могли никуда не спеша начать с полуострова. Я предлагал ему на время бури притопить за мелями флот. — А что же Кара? … Пожав плечами, Кема рассказал, кто вчера был ещё более выдающийся глупец. В этот раз, впрочем, гораздо аккуратнее выбирая слова. Такую личность, как его незадачливый «наставник», могли невзначай и оживить. Кроме того рассказал Кема'Эш и многое другое: и о лемнийских осьминогах, которые выжигали корабли, и о прибывших на битву мастеровых Олинфа, и о ромейском легате с его ветеранскими сотнями, и о знаменитом своей безрассудной храбростью элевсинском жреце. В день поражения не мешала чуть приукрасить силу врага. — Ладно, хватит об этом, — Чара вернул взгляд к осаждённому городу. — Пусть Акхен разбирается, раз уж это был его план. И что же, сон был сном, но взгляду многое открывалось. «Мирмидоны» Чары — могучие, непобедимые, знаменитые своей храбростью — не спешили наступать. Отложив щиты и копья они стреляли, покрывая ежом стрел брошенные ополчением внешние стены. А «серокожие» Ашеры чего-то ждали под воротами, изредка страдая от бьющих из-за стен города онагров и баллист. Снаряды были наполнены… Водой? Ясно — смешанной с серебряной пылью «священной» водой, от которой страдали одни только демоны. Это значило, что враг подготовился. Это значило, что враг что-то знал. Но тем не менее его силы были ничтожны в сравнении с осаждающей город армией. Один удар со всех сторон, неделя-две битвы, их неисчерпаемые резервы — и Илион бы пал. Между тем уже прошла неделя с начала осады, а даже внешние стены города ещё никто не озаботился занять. — Вижу, мы не особенно-то спешим? Это часть большего плана? — Кема обратился. Известно, что великий и могущественный Чара хвастлив. Кема нередко пользовался этим. Если не жизнь это спасало, то мирный сон. — Да, всё жду, когда кошки прибудут. Прихлопнуть бы их всех разом, чтобы далеко не ходить. — Не дурные. Не придут, — Кема посмел возразить. — …Значит других глупцов отправят. Что тоже неплохо. Скажи лучше, ягнёнка-то ты хоть захватил? Как мы без него Коттаям брать будем? Кошки засмеют. Конечно, ягнёнок. Который из чистого золота, в полный талант весом. Который всякое слышал и всякое дословно запоминал. Ключи, например. Чтобы они никогда не потерялись. С ключом и демон смог бы войти в защищённый жреческой магией город. Кошки просили, кошки умоляли отдать ягнёнка. Ведь знал он ключ не к Илионской защите, а к охранным чарам их родного Коттаяма. Таким был союзнический уговор. И что же, имея прямой путь, чтобы вернуть ягнёнка кошкам — военачальник Илиона предпочёл оставить его пусть не у себя — но у своих. То, что они с Карой упустили Филлис, было досадным стечением обстоятельств. Преследовали, шли по пятам. Но выследить — не смогли. — Боюсь, ягнёнка мы упустили, — Кема признался. — Оно и видно. Людям ничего доверить нельзя. На этом речь прервалась. Обычно многословный, царь сегодня больше молчал. Вдвоём они наблюдали акрополь города, что занимал невысокий, но обрывистый холм. Там, за стенами «Дома бегемота», была единственная точка в обороне города, которая могла доставить уйму проблем. Прежде всего, «Круг перехода», это бесконечные подкрепления: поток которых зависит лишь от числа архимагов, с которыми кошки сумеют договориться. Во-вторых, это безусловный риск, что в битву вмешается некто по-настоящему опасный. Наконец, это шанс для защитников уйти. «Круг» следовало уничтожить. Но как? Даже с титанидой на их стороне, атаковать с неба, это недопустимый риск. Ведь каждый камень города был защищён жреческой магией. Без ключа к ней каждый шаг стоил бы уймы времени и сил. Забавно, что нефритовый котёнок — знавший ключ к Илионской защите — мирно жил в Коттаяме. А кто провалил миссию по его захвату, пожалуй, не стоило и говорить. — …враг… — послышался голос, — …они здесь!.. — Хм, — Чара обернулся к нему. Это был голос снаружи. «Глодатели»?!.. Снова они?! В ужасе Кема попытался проснуться, но «Вещий сон» так легко не отпускал. — Ладно уж, иди, — Чара кивнул. — Если попадёшься и начнёшь «петь», ты знаешь, что с тобой будет. Кема распахнул глаза, вскочил. На ощупь нашёл щит. Меч и доспехи он не снимал. — Где? Сколько?! Расширившимися глазами друид смотрел на него. А дальше были ступени на палубу, свет полудня сквозь выбитые бурей доски, пустые от усталости лица его раненых людей. Здоровые спали снаружи. Они первыми попали под удар. — Кто?! Ответ, впрочем, пришёл сам: - …Сложите оружие, сдайтесь на мою милость, Сакатр уважает хороших моряков. Начнёте дурить и бегать с оружием — умрёте быстро, мои воины бодры и отлично засеют смертью весь берег. Без строя, без стрел, против кимерийцев. Определённо, сегодня боги решили не тем, так иным способом завершить его судьбу. — И почему я не пошёл в жрецы… — Кема покачал головой. — Нас окружили… — Да ясно уже. Ясно. Я бы тоже окружил. Кема махнул людям, чтобы поднимались, сам взял друида за плечо. Он взошёл на палубу, с печалью оглядев вставшую посреди невеликой гавани «Крачку». Он знал этот корабль. Слышал, как его строили. Он любил корабли. Махнул рукой капитану, чего уж там. Поднял меч в ножнах, чтобы показать, а затем бросить на видном месте на песок. — Наслышан о тебе, Сакатр, — Кема сказал, не повышая голос, а просто подойдя к самой кромке воды. — Сдаюсь на твою милость. Он подчеркнул последнее слово. Сдаваться лемнийкам — смерть. Сдаваться римлянам — позор хуже смерти. Сдаваться кимерийцам — кто знает? Но всяко лучше, чем лежать здесь со стрелой в глазу. А если выбрать правильные слова, то и с добрым кимерийцем можно договориться. Что он мог предложить? Выкуп — пожалуй. Семья заплатит за него. Но мог предложить и гораздо большее: две дюжины торговых судов, их службу в течении года. Верность, если не личную, то хотя бы своих людей. Это ведь важно, позаботиться о людях. Судьба одного может прерваться, а племя будет жить. Будет жить не под пятой демонов и не под властью всё больше сходящего в безумие царя. Поэтому он вывел своих из Номисто, когда призвали Ашеру. Поэтому его люди без малого год скитались по чужим гаваням и чужим городам. Они были свободны в выборе стороны. Он же — едва ли. Кема развеял привычную как вздох иллюзию, коснулся обезображенного клеймом половины лица. Интересно, сколько человек может выжить без сна? Неделю? Месяц? Чтобы отдать распоряжения хватит и дня. Итоги боя: [Сакатр взял пленных без боя] [7105 exp]
* Все уцелевшие теперь в плену у Сакатра. Всего 249 человек. - 57 Калекам нужен месяц лечения у жрецов. Это будет стоить 6 эфесов. - В рукопашную никого без нужды не били. Просто чтобы взять в плен нужно разоружить и обнулить хиты. [1/1 -- командиры] [100/100 -- боеспособные] [c:0 -- пленные] [i:0 -- калеки] [d:0 -- погибшие] ○ [0/1] [ 0/7 ] [c:7 ] [i:0 ] [d:0 ] Колдуны Кема-Эша ○ [0/1] [ 0/7 ] [c:5 ] [i:1 ] [d:1 ] Друиды Тик-Бо ○ [0/1] [ 0/110] [c:70] [i:18] [d:22] Гребцы Кема-Эша ○ [0/4] [ 0/89 ] [c:53] [i:20] [d:16] Пираты Кема-Эша ○ [0/4] [ 0/89 ] [c:56] [i:15] [d:17] Пращники Тик-Бо Щитовики ○ [0/0] [ 0/0 ] [c:0 ] [i:3 ] [d:0 ] Корабль №4 Триера пиратов Кема-Эша paste:2020-07-23_02:15:21 round end: 100 time: 2.039 -------------------------------------------------------------------------------- BLUEFOR zone_0 Пираты Сакатра exp 7105 hp 1782/1782 (temp_hp 40/40) (dead 0% disabled 0% captured 0%) fall 0%, injured 0%, light 0%, escape 0% lucky 100% ('close', 'unarmed', 'damage') 2216 ('close', 'unarmed', 'damage_temp_hp') 288 ('close', 'unarmed', 'fatal') 198 ('close', 'unarmed', 'hit') 811 ('close', 'unarmed', 'miss') 327 -------------------------------------------------------------------------------- OPFOR zone_7 Пращники Тик-Бо Щитовики exp 0 hp 4/578 (temp_hp 0/36) (dead 0% disabled 0% captured 98%) fall 98%, injured 0%, light 0%, escape 2% lucky 0% captured 3 Warrior 3 lvl (balear slinger-sergeant) captured 5 Warrior 2 lvl (balear slinger-corporal) captured 48 Warrior 1 lvl (balear slinger) -------------------------------------------------------------------------------- OPFOR zone_8 Пираты Кема-Эша exp 0 hp 0/489 (temp_hp 0/49) (dead 0% disabled 0% captured 100%) fall 100%, injured 0%, light 0%, escape 0% lucky 0% captured 1 Warrior 4 lvl (cilician infantry-lieutenant) captured 3 Warrior 3 lvl (cilician infantry-sergeant) captured 49 Warrior 1 lvl (cilician infantry) -------------------------------------------------------------------------------- OPFOR zone_9 Гребцы Кема-Эша exp 0 hp 0/601 (temp_hp 0/16) (dead 0% disabled 0% captured 100%) fall 100%, injured 0%, light 0%, escape 0% lucky 0% captured 1 Warrior 3 lvl (militia slinger-sergeant) captured 4 Commoner 2 lvl (militia slinger-corporal) captured 65 Commoner 1 lvl (militia slinger) -------------------------------------------------------------------------------- OPFOR zone_5 Колдуны Кема-Эша exp 0 hp 0/291 (temp_hp 0/63) (dead 0% disabled 0% captured 100%) fall 100%, injured 0%, light 0%, escape 0% lucky 0% captured 1 Warlock 5 lvl (враг) (Кема'Эш) captured 6 Warlock 1 lvl (враг) (колдун Кема'Эша) captured 7 Horseclaw -------------------------------------------------------------------------------- BLUEFOR zone_1 Следопыты Сакатра exp 0 hp 178/178 (temp_hp 44/44) (dead 0% disabled 0% captured 0%) fall 0%, injured 0%, light 0%, escape 0% lucky 100% -------------------------------------------------------------------------------- OPFOR zone_6 Друиды Тик-Бо exp 0 hp 0/87 (temp_hp 0/35) (dead 0% disabled 0% captured 100%) fall 100%, injured 0%, light 0%, escape 0% lucky 0% captured 1 Druid 5 lvl (враг) (Тик-Бо «Робкий») captured 4 Druid 1 lvl (враг) (друид Тик-Бо) ---Сохраняем исход боя? (y/n)
Илион: [землеописание] Город занимает площадь 3000x6000 футов (200 гектаров), террасами кварталов возвышаясь над разлившейся озером рекой. Сам город на южном берегу реки. Он защищён внешним частоколом (длиной 20 000 футов, 3000x6000 кв.футов), каменной стеной внутреннего города (длиной 10 000 футов, 2000x3000 кв.футов) и акрополем на скалистой вершине холма (длиной укреплений 3000 футов, 500x1000 кв.футов). - Север – обрывистый склон холма над озером (длиной 2000 футов, высотой 50 футов), гавань илионского флота (1000 футов), пологий склон холма (3000 футов). На северной стороне города паромная переправа и дорога на Лемнос. В озере живёт стадо в 300 полудиких бегемотов, с которыми дружат только сам Кумар и городской жрец домена природы 5 lvl. С северной стороны города, за озером, стояла Армия Акхена, которая направилась к нам. - Запад – обрывистый склон холма над полями (1000 футов), пологий склон (2000 футов). На западной стороне города Акрополь, на 100 футов возвышающийся над окрестными полями и озером и на 50 футов над городом. С западной стороны армия врага представлена в основном лучниками ополчения и штурмовиками 7 lvl барда Хаширы. Чисто блокирующие силы. Акрополь никто в лоб не будет штурмовать. - Юг – пологий склон холма (все 6000 футов). Предместья Илиона, переходящие в сады и виноградники, а дальше пересечённые каналами ирригации поля. Предместья занимает армия Чары Атенак, колдуна 11 lvl, вместе с полудюжиной подчиняющихся ему героев. Это главные силы для наступления на город, потому что с юга, где самая длинная стена, он наиболее уязвим. - Восток – пологий склон холма (все 3000 футов). Склон омывает озеро, плавно переходящее в реку. Ширина реки менее 600 футов. Враг перекрыл реку мелями, а единственный свободный участок "Охранными рунами". Следом за этой преградой стоянка вражеского флота и 6 миль реки, ведущие дальше в океан. Через 3 мили реки, на узком участке, пересечённом илионским трактом, стоит высокий каменный мост. Между мостом и городом встала лагерем армия демонов Ашеры. Эти демоны, наиболее стойкая часть вражеской армии, они стоят здесь, чтобы не дать никому деблокировать Илион.
Планировка города: Планировка города Гипподамова, улицы прямые шириной 10-30 футов. Кварталы 300x150 футов. В городе 400 кварталов: 240 жилых и 160 площадей, храмов, рынков, складов. Жилые кварталы занимают 60% площади города. - Плотность населения 150 человек/гектар (15 000 человек/кв.км). Сейчас из-за беженцев и войск вдвое больше. - 250 кварталов, это внешний город. Он защищён только 20-футовым частоколом, стоящим на 30-футовом валу. - 140 кварталов, это внутренний город. Он защищён 30-футовыми стенами, стоящими на 30-футовом валу. - 10 кварталов, это акрополь. Он защищён 30-футовыми стенами, стоящими над 50-футовым склоном.
Планировка города: [кварталы] - Обращённые к улицам стены глухие. Каждый 300x150-футовый квартал легко превращается в укреплённую позицию для 1-2 отрядов, а плоские крыши домов несложно укрепить баррикадами с укрытием на 3/4 для лучников. - Внутри кварталов есть узкие проходы 5-футовой ширины, расположенные над канализационными стоками. В городе выстроена ливневая канализация, но её трубы слишком узки, чтобы использовать для передвижения войск.
Планировка города: [улицы] В городе 20 основных улиц, пересекающих его вдоль, на всю длину в 6000 футов, и 20 переулков, разделяющих кварталы. Ширина основных улиц 20-30 футов, ширина переулков 10 футов. - От частокола до внутренней стены города 500-1500 футов. И 2000 футов с восточной стороны города. - От внутренней стены до акрополя 750-1000 футов. Акрополь на западной стороне города. - Гавань города прикрыта Акрополем с запада и валом внутренней стены с востока. - Озеро города охраняет стадо в 300 бегемотов. Они не любят гостей.
Планировка города: [здания] Абсолютное большинство зданий 2-этажные. Для одной семьи и домашних рабов. В квартале обычно 15 жилых зданий и пара-тройка нежилых. - В квартале живёт ~75 жителей, но вместе с беженцами их стало 150, то есть по 10 человек на каждый дом. - Половина обитателей каждого дома, это старики и дети.
Оборона города: - В Илионе обороняется 7 героев и 2200 их солдат, не считая 10 тысяч призванного со всех окрестных владений ополчения. Кумар собрал буквально всех, оставив Ианте только ополчение мостовиков. Но против настолько сильного врага он может обороняться разве что смекалкой.
Обороняющие Илион:
3. Кумар «Чугун-рука» --- военачальник карийцев Илиона. Монах 9 lvl. А вернее атлет, мастер панкратиона. Художник и военный историк, известный философ-гуманист. Уже немолод, но его ученики, пожалуй, опаснейшая сила континента. Способны скрутить варбосса варваров прямо посреди битвы, никого не ранив и никого не убив.
№ | lvl | Класс | Имя | exp | Отряды | Талант №1 | Талант №2 | Талант №3 --- | --- | --------- | ----------- | --- | ----------- | ---------------- | ---------------- | ----------- 1 | 9 | Монах | Кумар | 13 | Легионеры | Новатор | Верные ученики | Новатор 2 | 6 | Варвар | - | 0 | Пираты | - | - | - 3 | 7 | Плут | Китор | 5 | Штурмовики | Организатор | Опытные бойцы | - 4 | 5 | Волшебник | - | 1 | Легионеры | Новатор | - | - 5 | 5 | Клирик | - | 1 | Легионеры | Универс. солдаты | - | - 6 | 5 | Колдун | - | 1 | Лучники | Много бойцов | - | - 7 | 5 | Паладин | - | 1 | Штурмовики | Опытные бойцы | - | -
Старые оборонительные сооружения: [10 640 эфесов] Этим укреплениям десятилетия. Они строились вместе с городом, как его символ. - Илионский акрополь (500x1000 футов), стена 3000x30x20 футов – 3000 эфесов. - В городе много "Святилищ" (Hallow), 10% площади города – 60 зон, 3000 эфесов - Стены акрополя укреплены "Волшебным замком" – 300 сегментов, 600 эфесов. - Двери акрополя закрыты "Волшебным замком" – 200 замков, 400 эфесов. - Залы акрополя защищены "Охранными рунами" – 300 глифов, 1500 эфесов. - На акрополе есть "Круг телепортации" – единственный, 1800 эфесов. - На акрополе есть "Приватный кабинет" – единственный, 500 эфесов. Казна Илиона: [18 000 эфесов + 4000 эфесов долга] Кумар у нас супер-новатор, поэтому его город должен быть весьма богат. - В полисе и окрестностях 130 000 жителей, годовой оборот – 26 000 эфесов. - Доходы Кумара (20% налоги) – 5000 эфесов/год. Расходы на армию – 2000 эфесов/год. Остаток – 3000 эфесов/год. - 6-летний бюджет на оборону – 18 000 эфесов. Новаторство: - Кумар – чёрный порох. - Волшебник 5 lvl – требушеты. Новые оборонительные сооружения: [14 800 эфесов] Эти укрепления построили за последние 6 лет. До того времени регион был гораздо спокойнее и город просто не нуждался в серьёзных расходах на оборону. - Внутренняя стена Илиона (2000x3000 футов) – 10000x30x10 футов, стоимостью 5000 эфесов. - Внутренний город на 100% закрыт зонами "Запрета" – 160 зон, стоимостью 4000 эфесов - Внешний частокол Илиона (3000x6000 футов) – 20000x20x10 футов, стоимостью 2000 эфесов. - Внутренние стены укреплены "Волшебным замком" – 1000 сегментов, 2000 эфесов. - Тяжёлые баллисты на башнях внутренней стены – 40 машин, 400 эфесов - Тяжёлые требушеты во внутреннем городе – 40 машин, 200 эфесов. - Лёгкие требушеты во внешнем городе – 200 машин, 200 эфесов. - 100 глифов "Охранных рун" – 500 эфесов - 10 "Символов" (Symbol) – 500 эфесов Боеприпасы: [2100 эфесов] - 100 тысяч пилумов (по 50 на бойца) – 1000 эфесов, - 10 миллионов снарядов для пращи – 500 эфесов - 2 миллиона кремниевых стрел – 500 эфесов. - 100 тысяч боевых стрел – 100 эфесов Расходники: [2800 эфесов] - 50 000 lb. алхимического огня – 500 эфесов, - 50 000 lb. святой воды (25 тонн) – 500 эфесов, - 10 000 lb. чёрного пороха (5 тонн) – 1000 эфесов, - 500 комплектов целителя (на 50 000 человек) – 500 эфесов. - 100 тысяч фунтов горючего масла – 100 эфесов - 100 Переносных баррикад – 100 эфесов - 100 Маскировочных сетей – 100 эфесов Заклинания: [пришлют когда понадобятся] [1800 эфесов] - Дэв (CR 10) порабощён на 180 дней (+900 эфесов на 100 оживлений) – 1500 эфесов - Добряника (10 000 ягод) – 100 эфесов - Невидимость, 500 человек* – 100 эфесов - Подмога (Aid), 1000 человек* – 100 эфесов *нужен маг-телепортер в Илионе Городские запасы: [еды на 6 месяцев] * Ниже всё, что успели вывезти в город из 16 окрестных владений за 7 дней эвакуации: Выбрано: Запасы Илиона (Битва за Илион) 1 !!!+Люди (союзные)................ | 78,060 !!+Ополченцы (союзные)............ | 10,505 !+Торговые суда (доступны)........ | 202 !+Триеры (доступны)............... | 15 +++Энергия пищи (годовые рационы). | 39,913 ++Энергия пищи (месячные рационы). | 478,955 --Грузы (эфесов).................. | 11,916 -Грузы (тонн)..................... | 20,807 ---------------------------------- Бобы (тонн)................ | 960 Бронзовые поделки (тонн)... | 14 Вино (тонн)................ | 2,400 Волы (голов)............... | 960 Деревянная мебель (тонн)... | 896 Железные инструменты (тонн) | 240 Керамическая посуда (тонн). | 1,152 Коровы (голов)............. | 3,840 Куры (голов)............... | 16,000 Лошади (голов)............. | 32 Масло оливковое (тонн)..... | 448 Овцы и козы (голов)........ | 19,200 Орехи (тонн)............... | 144 Ослы, мулы (голов)......... | 448 Пряности (тонн)............ | 56 Пшеница (тонн)............. | 6,400 Рыба вяленая (тонн)........ | 1,232 Солонина (тонн)............ | 128 Сыры (тонн)................ | 179 Фрукты сушёные (тонн)...... | 128 Чугунная утварь (тонн)..... | 240 Шерстяная пряжа (тонн)..... | 144 Ячмень (тонн).............. | 2,560
Оборона города: [стены] - Длина частокола 20 000 футов. Это по 200 футов на каждый отряд ополчения и по 900 футов на каждый отряд регулярных войск. - Длина стен внутреннего города 10 000 футов. Оборонять их гораздо проще. К тому же там есть возвышающиеся над стеной башни с баллистами и катапультами. Оборона города: [улицы] - Восточное направление, вдоль озера и реки к Акрополю. От границы частокола до стены внутреннего города 2000 футов, 6 кварталов. Здесь 20 основных улиц шириной 20-30 футов. Улицы легко перекрыть баррикадами, валами, горючим маслом. - Южное направление, от предместий по широкому склону холма, рассекая город. От южной границы частокола до стены внутреннего города нужно пройти 500 футов, 3 квартала. Пробираться придётся по переулкам 10-футовой ширины. А по улицам, с которыми эти переулки пересекаются каждые 150 футов, очень удобно стрелять со стены. Кроме того крыши каждой следующей террасы на 10-20 футов выше предыдущей. Штурм города: - Илион осаждает армия в 16 100 профессиональных солдат и 11 тысяч шуванского ополчения. Треть вражеской армии, это демоны Ашеры, которые не могут пересечь зоны "Святилища" и "Запрета", коих десятки в городе. Но у врага достаточно кастеров, чтобы "Рассеиванием магии" уничтожать магическую оборону на пути войск. - Кроме того Чара умеет призывать земляных элементалей, которые за 10 минут призыва способны по камешку разобрать 50-футовый участок стены. - Акхена с его "Призывом элементалей" тоже рано сбрасывать со счетов. Он же в птичьем облике, а значит успевает повсюду. - У врага не больше 6 героев 5 lvl, потому что во-первых кто-то должен оборонять родной Номисто, а во-вторых банду Хана'Вама мы уже выбили.
Вражеская армия:
1. Ашерах — военачальник армий шекелеш и покровитель местных колдунов. Чародейка 11 lvl. Великанша огромной силы и чудовищного самомнения, одна из младших богов. В этом мире её возможности ограничены, но интересы изрядны. Заклинанием «Призыв низших демонов» (Summon_Lesser_Demons) можно призвать её слуг, а «Призыв высшего демона» (Summon_Greater_Demon) её лично. Друзьям помогает безвозмездно, но и с врагом не прочь поиграть. 2. Чара Атенак — шпион народа шекелеш в Иллирийском союзе. Колдун 11 lvl. Каждый день начинает с заклинаний «Вещий сон» (Dream) и «Наблюдение» (Scrying). Следит нахально, явно, зримо. Но, говорят, нормальный парень. Не против пограбить вместе, если его планам не мешать. № | lvl | Класс | Имя | exp | Отряды | Талант №1 | Талант №2 | Талант №3 --- | --- | --------- | ----------- | --- | ----------- | ---------------- | ---------------- | ----------- 1 | 11 | Чародейка | Ашера | 28 | Гоплиты | Много бойцов | Стойкие бойцы | Деят. ученик. 2 | 11 | Колдун | Чара | 28 | Гоплиты | Организатор | Универс. солдаты | Много бойцов 3 | 7 | Варвар | Веджи | 0 | Штурмовики | - | - | - 4 | 7 | Чародей | Бигзу | 0 | Лучники | - | - | - 5 | 8 | Волшебник | Маэт | 8 | Сариссофоры | Много бойцов | Новатор | - 6 | 8 | Плут | Кефар | 8 | Сариссофоры | Опытные бойцы | Много бойцов | - 7 | 7 | Бард | Хашира | 5 | Штурмовики | Поиск дарований | Стойкие бойцы | - 8 | 6 | Волшебник | Бадур'Куту | 2 | Сариссофоры | Глава мастеров | Много бойцов | - 9 | 6 | Паладин | Клеомен | 2 | Гоплиты | Универс. солдаты | Взаимодействие | - 10 | 5 | Чародей | - | 1 | Гоплиты | Организатор | - | - 11 | 5 | Бард | - | 1 | Гоплиты | Стойкие бойцы | - | - 12 | 5 | Варвар | - | 1 | Пираты | Первородный | - | - 13 | 5 | Паладин | - | 1 | Лучники | Универс. солдаты | - | - 14 | 5 | Чародей | - | 1 | Лучники | Взаимодействие | - | - 15 | 5 | Следопыт | - | 1 | Штурмовики | Глава мастеров | - | -
Свиты героев врага (осаждающих Илион):
№ | Имя | lvl | CHA | + | x2 | Класс | lvl | Свита --- | ----------- | --- | ---- | --- | --- | --------- | --- | ----- 1 | Ашера | 11 | 27 | 8 | - | Чародей | 3 | 19 2 | Чара | 11 | 20 | 5 | - | Колдун | 3 | 16 3 | Веджи | 7 | 18 | 4 | - | Варвар | 2 | 11 4 | Бигзу | 7 | 20 | 5 | - | Чародей | 2 | 12 5 | Маэт | 8 | 16 | 3 | - | Волшебник | 2 | 11 6 | Кефар | 8 | 18 | 4 | - | Плут | 2 | 12 7 | Хашира | 7 | 20 | 5 | x2 | Бард | 2 | 24 8 | Бадур'Куту | 6 | 16 | 3 | - | Волшебник | 2 | 9 9 | Клеомен | 6 | 18 | 4 | - | Паладин | 2 | 10 10 | - | 5 | 20 | 5 | - | Чародей | 1 | 10 11 | - | 5 | 20 | 5 | - | Бард | 1 | 10 12 | - | 5 | 16 | 3 | - | Варвар | 1 | 8 13 | - | 5 | 18 | 4 | - | Паладин | 1 | 9 14 | - | 5 | 20 | 5 | - | Чародей | 1 | 10 15 | - | 5 | 14 | 2 | - | Следопыт | 1 | 7
Прочие герои: - Чародей Джин и плут Вайз'Рох с армией Накиями, идущей на Калидон. - Монах Хафу, варвар Радамант и волшебник Эхар с армией Акхена, идущей на Лемнос. - Колдун 7 lvl Крото и друид 5 lvl Хоро охраняют морской конвой снабжения. - Хана'Вам и Энзиф --- в плену. Магор и Кара'Ям --- мертвы. Кема'Эш и Тик'Бо --- попались Сакатру.
Перебежчики: - Колдун 8 lvl Пару из Форонея предал Ахейский союз и присоединился к врагу.
Штурм города: [улицы] - Восточное направление. Ашера. 12 улиц соприкасаются с внутренними стенами города, а 8 огибают их. Ашера может легко направить на каждую улицу по 2 отряда пехоты (по 200 демонов в каждом), а сама поддерживать их по необходимости. Либо пойти широким фронтом, на все 20 улиц, сохранив резерв в 8 отрядов. - Южное направление. Чара. 10 переулков ведут к внутренней стене, а оставшаяся половина к набережной города. Идея атаковать стену через переулки не кажется здравой, поскольку каждая пересекающая переулки улица отлично простреливается. Но с должным упорством это возможно. А если к упорству добавится скорость, то войско обороняющихся можно рассечь. - Северное направление. Акхен. Он оставил осаду, чтобы выступить на Лемнос. До этого воевал с бегемотами из озера и помогал Чаре земляными элементалями. С которыми, впрочем, помогает и сейчас. На данный момент с севера только блокирующие силы. - Западное направление. Хашира. Только блокирующие силы.
Штурм города: [разведка] - Разведку врага обеспечивает волшебница 8 lvl Маэт, которая знает заклинание "Магический глаз" (Arcane_Eye). Его она будет использовать перед каждым штурмом, в течении часа изучая врага. Сама она на штурм не пойдёт. Её единственная задача — выведать местонахождение отрядов и героев, защищающих Илион. - Восточный фронт, где наступает Ашера, это 3000 футов частокола и 20 городских кварталов, стоящих вплотную к стене. Защитники лишь с огромным трудом могут их оборонять. Не хватает солдат, а ополчение даже за баррикадами не выдерживает и минуты ближнего боя с демонами — бросают оружие и бегут. Каждый квартал обороняет 100 илионских "легионеров" и 200 пращников ополчения. Остальные 6000 ополчения обороняют внутреннюю стену и акрополь. В резерве все геройские свиты и 200 солдат. - Монахи-теневики на узких улицах Илиона поразительно эффективны. 13 монахов 3 lvl во главе с самим Кумаром способны обезглавить любой отряд врага. В том числе геройский. В том числе и саму Ашеру. Обезглавить — значит взять в плен всех офицеров. Но монахи, это очень хрупкий, тонкий инструмент. Они несут потери в таких боях. А это очень плохо: каждый монах Кумара владеет заклинанием "Бесследное передвижение" и по 6 часов в сутки может давать одному отряду +10 к скрытности. Не говоря уж о столь же эффективных "Темноте" и "Тишине".
Штурм города: [задачи] - Главная цель, это избавиться от круга телепортации в акрополе, что сделать далеко не просто, ведь "круг" охраняют монахи 3 lvl из свиты Акхена в отлично знакомых им коридорах и залах. Где десятки "Охранных рун", "Волшебные замки" на всём, что можно запереть, зоны "Святилищ" и "Запретов", надёжно останавливающие земляных элементалей. Кроме того у Кумара есть жрец 5 lvl, который с помощью "Послания" может запросить помощи от коттаямских кошек. - Поэтому придётся действовать медленно, занимая квартал за кварталом, обрушивая стены. Всё это, чтобы враг не мог быстро восполнять потери телепортацией новых отрядов (если таких дураков кошкам удастся найти). В конце концов пехота решит ту задачу, какую не способна выполнить команда героев. - Кумар не сможет обороняться долго, потому что против каждого его профессионального солдата 7 с атакующей стороны. Это резервы, это восполнение потерь, это безостановочное давление, пока оборона города не падёт.
Штурм города: [план] - У Чары была неделя, чтобы разнести частокол на восточном направлении. Что он и сделал. Вал уничтожен земляными элементалями. В стене 10-20 проломов не меньше 100 футов каждый. Внешней стены Илиона на востоке считай нет. Оборонять придётся лежащие за стеной кварталы, перекрытые траншеями, ямами-ловушками и баррикадами. Или отступить к внутренней стене, которая гораздо прочнее. - У Чары и Ашеры достаточно войск, чтобы атаковать разом по всем 20 улицам, не позволяя защитникам сосредоточить силы. Ключевое направление враг поддержит атакой героев 7-9 lvl со свитами. Второй волшебник и чародеи будут рассеивать зоны "Запрета" и "Святилища". Их свиты усилят отряды, закрывая улицы "Туманным облаком" перед фронтом атаки, а кантрипом "Сотворение костра" перекрывая переулки. - Достигнув стены в дело вступит Ашера, согнав защитников заклинанием "Сфера бури" (Storm_Sphere). Если необходимо — продлённым или удвоенной дальности. После этого Чара призовёт своих элементалей, которые разломают 50-футовый участок стены за 10 минут. - На этом дневной план наступления будет закончен. К вечеру солдаты подтащат лестницы и баррикады, очистят это направление стены и ближайшие кварталы, поставят собственные ловушки. К ночи их сменят свежие войска из резерва. Наступление продолжится на следующий день.
Штурм города: [реализация] 1. На атаку каждого квартала Ашера выделяет 400 демонов "гоплитов" с поддержкой 2 "деятельных" чародеев 3 lvl из своей свиты. Чародеи выгоняют защитников из укреплений "Пламенным шаром" (Flaming_Sphere), а затем в атаку идут демоны. Один чародей работает с "Пламенным шаром", а второй с "Туманным облаком", не давая баллистам и пращникам с крыш эффективно обстреливать отряд. Из-за строя своих чародеи не выходят. В резерве колдуны Чары и прочие кастеры. Атаку поддерживают 200 лучников шуванского ополчения, засыпая улицы неприцельным градом стрел. 2. Сутки боя (пока что без учёта высокоуровневой магии) обходится защитникам в 100-300 погибших и 60-300 тяжелораненых. Погибших так много, потому что демоны пленных не берут. Враг несёт сопоставимые потери, но у демонов больше тяжёлых и меньше погибших, потому что штурмуя здания с подготовленных позиций им удобнее оттаскивать раненых своих. Защитники Илиона выдержат не больше 3-4 суток боёв во внешнем городе, после чего силы всех отрядов будут более чем на 50% истощены. Демоны Ашеры потеряют 20-30% состава отрядов тяжелоранеными и не больше 5% погибшими. 3. Чара был прав, я был не прав. Штурм города нельзя делать в спешке. Бой за каждый квартал с тем или иным исходом заканчивается за 3-5 минут, но пока отряды подготовятся к следующему бою, засыплют рвы и расчистят завалы, проходит от нескольких часов до суток. 6x20 кварталов от частокола до внутренней стены демоны будут чистить не меньше 10 дней. И только после этого начнут атаку на внутренний город. 4. Внутренняя стена на восточном направлении, это 2000 футов. Атака земляных элементалей ломает от 20 до 40 футов внутренней стены. Час обстрела 10 онаграми ломает от 10 до 20 футов. Прежде чем начинать атаку на внутренний город, нужно сделать не меньше 10 больших проломов. 500 футов (25% длины стены) должны быть уничтожены. Кроме того нужно уничтожить все башни. Это потребует 10-20 дней. 5. Бои за внутренний город будут сложнее, чем за внешний, поскольку там здания уже не глинобитные, а каменные, а планировка районов ещё плотнее. Кроме того весь внутренний город закрыт 160 зонами "Запрета", а в храмах есть 60 зон "Святилища". В зоны этих заклинаний демоны не могут войти. Их придётся развеивать, тратя слоты 3+ круга на "Рассеивание магии". Оценочно, бои за площадь в 6x12 ведущих к акрополю кварталов внутреннего города растянутся ещё на 20-30 дней. 6. Только через 40-70 дней с момента "Вещего сна" Кемы (4 число Антестериона), враг подступит к стенам акрополя, а силы защитников города, если к ним не подойдёт подкрепление, будут полностью истощены. Подкреплением может стать тысяча фракийцев Карагоса, которую кошки могли бы перебросить "Кругом телепортации" за 10 дней. Впрочем, единственная тысяча исход сражения не решит.
Суммируя, знатная там мясорубка. Настоящий DnD-шный Сталинград. И чем больше мы перемелем там вражеских батальонов, тем легче будет в Калидоне и Коттаяме.
|