Просмотр сообщения в игре «Страдающие вампиры :3»

DungeonMaster Hrisson
26.05.2020 23:03
= 0/5 =
Осень 2060-го года.

Вначале были небытие и безвременье. То и дело в них мелькали искры отдельных образов, зародыши мыслей: слишком призрачные и далекие друг от друга, чтобы сложиться даже во сны. Этой первобытной вечности не было конца, пока ее не разрезали дрожащие и неуловимые звуки вибрирующих струн: музыка. Существо, вмиг объятое обжигающим желанием существовать, зацепилось за эту несложную последовательность нот. Поступающие от органов чувств вспышки сигналов начали складываться в единую картину сознания самое себя и окружающего мира. К последовательности нот добавилась тихонькая песня:

"Стежкой малою заплутала я, ночи не превозмочь.
Запоздалой искрой балуя, сердце сбежало прочь.
Но сегодня я разведу огня, в ясную даль идя.
Помани меня за тропою дня, что привела тебя.
Странника песня рыдает, пьяна горькой полынью дорог,
Чужедальнее эхо знакомого сна, что нас друг для друга сберег..."


Темную больничную палату освещали только уличные фонари за окном. Тремя рядами по семь, в ней были аккуратно выставлены койки, на которых, опутанные трубками капельниц и паутиной всяческих датчиков, лежали погруженные в искусственную кому потные тела. Моя койка стояла последней в ряду возле окна, в то время как на соседней с ней – свободной – сидела, перебирая струны гитарки, гостья. Девушка была одета в бесформенный стерильный халат, а тяжелые локоны распущенных смоляных волос закрывали лицо – но мне хватило одного взгляда, чтобы узнать эти узкие ладони с пальцами, что похожи на паучьи лапки.

В окаменевшем от сухости горле только начали рождаться какие-то звуки, а девочка уже оборвала свое заклинание и одним рывком оказалась подле меня. Одетые в многочисленные кольца пальцы впились в мою ладонь, обжигая могильным холодом. Сверкнувшие в полумраке карие глаза улыбнулись:

– Мина, ты очнулась.

= 1/5 =

По мне не скажешь, но когда-то я была санкционированным биотехником со специализацией в генной лингвистике. А до того – пухлощекой кареглазой девочкой из спальных районов Эреха с казанком плова в руках. Зубами и ногтями, ценой нескольких нервных срывов, эта девочка вырвала заветные диплом и санкцию на трудоустройство. Она была взвешена, измерена, признана взрослой – и выпущена в свободное плавание.

После этого, я спросила таро: что со мной станет в будущем? Ответом были три карты: десятка жезлов (угнетение), четверка кубков (роскошь) и царица жезлов. Это было обещание: пройдут миллионы лет, истлеет память о породившей меня эпохе, а на какой-то далекой планете будут радоваться жизни существа, написанные с чистого листа рукой Жасмины Гипатии. Клетка высших курсов сделала из меня ценного специалиста, осталось лишь пересесть в другую – с золочеными прутьями. Нужно окунуться в успех, утопить в нем душу и выковать из нее непробиваемую броню. Переродиться.

Я была неготова, потому забросила карьеру в долгий ящик и ушла работать куда глаза глядят: лишь бы хватало на жилье и не было ответственности. Какое-то время я промышляла отдельными небольшими проектами, но потом на астра-чане – квазианонимном форуме – сошлась с Раулем Тапой, хозяином лаунж-зоны "Тройной Клевер". Место было странное и не особенно прибыльное: подвал жилого небоскреба в тени грузового космолифта, где туристу делать нечего, а местные жители предпочитают ходить на многотысячные рейвы. Раулю был нужен бармен, а мне – длительные трудовые отношения: тем мы друг другу и приглянулись. Вышло так замечательно, что не успела я оглянуться, как провела в том баре без малого десять с лишним лет.

= 2/5 =

Когда мы с Кэрол впервые встретились, было позднее лето. Тот вечер выдался по-осеннему зябким, поэтому многочисленные космонавты, которые не привыкли к континентальному климату, давно разбежались по своим отелям и общежитиям: зал был почти пуст. До закрытия лаунжа оставалось почти два часа, а единственным моим гостем был ворон-стоматолог Мо Коломбо, флегматично клевавший фисташки и запивавший их уже четвертым стаканом "черного русского". Будучи уже крайне пьян, он потерял всякое желание идти на контакт с человечеством, а только бурчал что-то жизнеутверждающее про гнойный периостит. Я мирно слушала какой-то подкаст и решала "китайскую стену".

Под звон дверного колокольчика она вошла в зал, впустив внутрь волну холодного уличного воздуха. Одетая в раскрытое длинное шерстяное пальто несовременного покроя, белоснежную блузку и пеструю юбку в пол, с шикарной вороной косой до колен и милыми острыми ушками, она производила совершенно однозначное впечатление инопланетянки. Кажется, она прибыла с массивного мира: несмотря на девичью худобу, гостья имела сравнительно широкие плечи и бедра, да и ростом была почти наголову ниже моего – не больше метра семидесяти. Лицо девушки было спрятано под по-детски избыточным слоем косметики, отчего взгляд сам собой начал искать изъяны в ее облике, которые немедленно обнаружились: некрасиво-вытянутый нос с горбинкой, небольшие глаза, короткий подбородок. Я решила, что передо мной какая-нибудь студентка, прилетевшая в Эрех по дешевой визе. Массивный гитарный чехол за спиной моей гостьи завершал образ.

– Говорят, тут можно посидеть с ингалятором, – обратилась она ко мне. – Я хочу покурить конопли.
– Наши кальяны ненаркотические. В Автономии разрешены только кофеин и алкоголь, – я покачала головой.
– Алкоголь, – решила она, смерив хмельного Мо задумчивым взглядом. – Сделайте мне душистый коктейль, какой-нибудь не приторный.
– Мятный джулеп?
Девушка кивнула и примостилась возле стойки, а я выключила планшет с головоломками и начала готовить напиток.
– Какая диковина, – она кивнула в сторону моего устройства. – А у нас все на нейростимуляции сидят, контент прямо в мозг приходит.
– У нас тоже. Но я немного луддитка, потому ношу "Аверу". Как, наверняка, и вы.

Девушка закивала и показала мне сторону шеи, где у нее один над другим были наклеены пластыри "Аваксы" и "Аверы": маркеры об отказе от коллективной иммунизации и контроля, соответственно. "Авакса" не давала взвешенным в воздухе наномашинам "голубого тумана" проникать внутрь тела, чтобы собирать медицинские данные и бороться с болезнями; "Авера" – отключала связь с сетью и меметическую защиту. Эрехские системы были, очевидно, настроены на защиту эрехской биологии, и могли сбоить при взаимодействии с любой другой: поэтому инопланетяне благоразумно клеили на себя заветные треугольнички.

Гостья рассказала о себе. Выяснилось, что зовут ее Кэрол Хейнс, она уроженка ВК и по образованию балерина, но собирается зарабатывать исполнением авторских песен. Придумываются авторские песни тяжко, поэтому горе-певица отправилась в "бесконечное путешествие", чтобы наворовать чужого материала и в порыве вдохновения написать заодно что-нибудь свое. Эрех (так же известный под именами Реха и Урук) был седьмой планетой на ее пути, поэтому Кэрол оказалась довольно интересной собеседницей. Что конкретно она мне в тот день рассказывала, я уже не вспомню, но к концу ее третьего коктейля я хохотала в голос.

– Жасмин, ты ведь местная. Зачем тебе "Авера"? – спросила она вдруг, закончив очередную байку.
– Во-первых, "Жасмин" – мужское имя. Я Жасмина. "Мина" для друзей. Во-вторых... Ну, я понимаю, что это глупо и я лишаю себя кучи удобств, и я не то чтобы махровая оппозиционерка, но госадминистрация назначает вредоносными мемами много самой разной информации. Не только политического рода.
– Например?
– Например, гадание, карты таро. Считается, что здоровые граждане могут интересоваться такими вещами, могут даже платить гадалке деньги – но не должны читать карты самостоятельно.
– Ты читаешь таро? И у тебя есть прямо физические карты, ты их руками раскладываешь? – Кэрол сделала в воздухе несколько неуклюжих пассов.
– Да. Я имею в виду, я не делаю вот это вот, – я повторила ее "оккультные" телодвижения. – Я рационалистка, я не верю в мистические силы. Просто, я имею в виду, мы нейросети, мы распознаем образы. Находим неочевидные связи, эвристически. И у нас широченные каналы получения информации, большую часть которой мы отбрасываем с вертушки. Генератор случайных чисел – например, таро – может помочь переместить внимание на неисследованную область входных значений.

Кэрол одарила меня взглядом, который как бы говорил: "Я знаю, что ты знаешь, что я знаю, что ты на самом деле хочешь верить во всякое говно, хоть этого и стыдишься." Я ответила неопределенной улыбкой.

– Погадай мне, – попросила она.
– Карты дома, – отмахнулась я, и тут же добавила: – и к тому же у меня завтра дела, голова совсем не на то настроена.
– Да, мне тоже пора возвращаться в гостиницу, – согласилась она. – Но я вернусь через неделю.

= 3/5 =

Кэрол призналась, что конечная точка ее путешествия – планета Земля, древняя родина человечества. Смущенно улыбнувшись, она спросила, что ее там ждет по прибытии.

В тот вечер бушевая пылевая буря, поэтому зал лаунжа был снова пуст – за исключением меня, Кэрол и Коломбо. На этот раз ворон был совершенно трезв, и с любопытством поглядывал на расстеленный на стойке зеленый бархатный платок. Девушка облокотилась на стойку локтями и с интересом наблюдала за тем, как я кладу на ткань три карты: четверку кубков (изобилие), императора и смерть.

Кэрол картинно нахмурилась:

– На Земле меня убьет мужик на золотом троне.

Я цокнула языком, выправляя перевернувшуюся как-то при перетасовывании "смерть" одной стороной с остальными картами:

– Не воспринимай картинки буквально. "Смерть" – это вовсе необязательно по факту смерть. Это скорее естественное завершение и закономерный итог. Окончание пути, смекаешь? Кубки говорят, что ты летишь на Землю, чтобы закрыть какую-то незавершенность, потребность в чем-то большем. "Император" означает тебя саму, и тот факт, что ты мудро поступила, отправившись в это путешествие. У тебя было полупустое существование, ты взяла себя в руки, силой воли что-то в себе поменяла и на Земле начала жизнь с чистого листа.
– Я таки очень извиняюсь, – раздался голос со стороны Коломбо, - но помнится, ты говорила, что карты с людьми означают других людей, а не тебя самого.
– Да, – мягко ответила я птице-всезнайке, – но это относится (да и то не всегда) к фигурным картам: людям, у которых есть масть. Император – это старшая аркана, у него масти нет. Он символизирует мудрое правление.
– Карты не значат то, что они значат, – глубокомысленно изрекла Кэрол.
– Император не настоящий, Кэрол, он не причинит тебе зла, – фыркнула я.
– Интересно, если я соберусь и полечу домой, избегу ли я смерти?
– Мы все умрем, Кэрол. Просто не сегодня.

После этой фразы неожиданно повисло молчание: девушка не спешила поддерживать мой полушутливый тон, а вместо этого над чем-то ненадолго задумалась.

– Скажи мне, Мина, почему вы в Уруке поклоняетесь смерти? – спросила она, наконец.
– Мы никому не поклоняемся, мы атеисты.
– Почему тогда не продлеваете жизнь? Везде, где я побывала, цветет цифровое бессмертие, или как минимум продление молодости. Когда я лично вернусь домой, есть неиллюзорная возможность, что потом буду жить вечно.
– Ты не будешь жить вечно, Кэрол, – я покачала головой. – Вспомни закон Мерфи: если что-то может случиться, то в достаточно далекой перспективе случится. Кому петля написана – тот повесится.
– Но разве не разумно перед этим отодвигать смерть как можно дальше?
– Но какой ценой? Я биолог по образованию, каждое человеческое тело – невероятно сложная машина. Чинить ее и поддерживать в оптимальном состоянии – стоит невероятных денег. Мы никогда не сможем обеспечить этим каждого, общество расколется. Бессмертие недемократично, Кэрол. Кроме того, оно передает слишком большую власть в руки поставщика. Загоняет народ в стойла.

Кэрол хотела что-то ответить, но осеклась и лишь коснулась "Аверы" на шее. Я знаю: она хотела сказать, что девяносто пять процентов эрехцев уже стоят в стойлах мыслеконтроля. Я улыбнулась: знак благодарности, что она сдержалась.

– Да, мы умираем, – признала я. – Но что такое жизнь как не настоящий момент с подключенными к нему воспоминаниями? Сними я пластырь, вложи себе в голову память веков – и вот уже нет разницы, сорок мне или сорок тысяч лет. После смерти нет ничего, поэтому итоговое качество жизни определяется соотношением позитивных настоящих к негативным. Эта метрика едина для всех – но те, кто умирает в срок, позволяют после себя жить другим.
– Но долгая жизнь – это долгое развитие. Если у человека есть цель – любая цель – разве не рационально, что в течение длинной жизни он ближе приблизится к ее достижению? Например, цель: сделать всех здоровыми и счастливыми, даром?
– Это ведет к трансгуманизму и господству архилектов.
– Неужели сверхразумы настолько ужасны? Администрация вашей Реханской Автономии – это суперкомпьютер!
– Администрация – это бюрократический аппарат, – усмехнулась я. – Суперкомпьютер оформляет бумажную волокиту. Но знаешь ли ты, на базе чего построена эта машина? Откуда мы взяли комплектующие, вычислительную архитектуру?
– Гильгамеш, – Кэрол кивнула.
– Именно. Тысячи лет назад, у нас был свой архилект: царь царей, первый среди себе подобных. Он считал себя богом, и мы поклонялись ему как богу. Но две тысячи шестьдесят лет назад, он умер. Потому что Гильгамеш не был богом, он был человеком. А все люди умирают. Ты с Верениканы, верно?
– Что не так с Верениканой? – гостья настороженно приподнялась на локтях.
– Ты мне скажи. Ты хочешь быть певицей в стране, где медиа – монополия государства. Где со всех экранов показывают одну только Вишреки, вашу золотую калифу. А кем она была до того, как срослась с компьютером? Она была Вишреки Рай: порноактрисой, которая оказалась сверху только по ошибке режиссера! А теперь она не пускает в эфир никого, кроме самой себя!

Там, где Кэрол хватило мудрости не теребить чужие ссадины, я не сдержалась. Мои слова явно задели ее за живое, потому что она подняла локти с барной стойки и перевела взгляд на благоразумно замолчавшего Коломбо. Она стиснула скулы и попыталась сменить тему:

– Мо, я давно хотела спросить. Ты же не голубь?
– Я трансэтнический, – прокаркал он и перевел взгляд на меня.

В тот день мне удалось уговорить ее остаться, но тему политики мы больше не поднимали. Ведь все несчастные государства несчастны по-своему.

= 4/5 =

Третья наша встреча прошла совершенно иначе: Кэрол влетела в зал среди белого дня: взлохмаченная, запутавшаяся в лямке своего гитарного чехла, и покрытая испариной.

– Мина, спрячь меня, – она подскочила к барной стойке и схватила меня за запястье. Ее руки были холодны как лед.

Единственные гости лаунжа, трое игравших в нарды упитанных клерков, отвлеклись от своих дел и совершенно беззастенчиво вытаращились на развивающуюся сцену. Я кивнула в сторону двери на кухню, чтобы мы с Кэрол могли поговорить наедине.

– Что случилось? мне вызвать полицию? – спрашивала я ее по дороге к складу.
– Нет! Полиции в особенности не говори, где я, – таков был ответ, и все стало ясно.
– Тебя видели гости: чтобы вскрыть их память и получить санкцию на обыск, нужно десять минут.
– Так подари мне это время.

Чтобы общаться с полицией, я должна была находиться в зале – а для этого следовало переместиться туда немедленно. Любое промедление могло стоить Кэрол свободы. Но должна ли я помогать? Она инопланетянка, с которой я общалась всего пару раз, и чьи цели мне по сути неизвестны. И что она собирается сделать за десять минут, будучи загнана в тупик? Взломать полицейскую сеть? Взорвать мой лаунж? Сделать сеппуку?

– Что ты натворила?
– Отклеила со стены постер, в гостинице, на память, – тоном поначалу спокойным, но с каждым словом все более беспомощным ответила Кэрол. Подобная глупость была настолько абсурдна, что она, по-видимому, прочитала что-то по моему лицу и полезла открывать свое сокровище.
– Я верю, – остановила я ее прикосновением к плечу.

Я поверила ей, несмотря на то, что знала, что шпионы бывают разных форм и размеров. Они подтачивают Эрех изнутри, накидывая на себя самые разнообразные маски и искушая граждан заранее заготовленными речами. Внутри их тел роятся враждебные наномашины, а все ими увиденное можно считать отправленным врагу напрямую. Но все же, бежать от сраной полиции, укравши сраный постер...

Я вышла в зал к полицейским и заявила, что кухня и склад содержат объекты коммерческой тайны, а потому не подлежат обыску без санкции госадминистрации. Полицейские, два бледных человека с короткими бородками, немедленно подключились к памяти игроков в нарды и за пару минут получили доказательства, что подозреваемая скрылась на кухне. Невероятно скоро – прошло не больше еще двух минут с отправки запроса – пришла санкция на осмотр. Мне удалось задержать их еще на минуту, потребовав предъявить документы и назвать себя по форме.

Я подарила Кэрол пять минут. Ей хватило. Когда полицейские вошли на склад, внутри никого не было.

На допросах я ее предала, рассказав историю нашего знакомства во всех подробностях. Меня осудили, назначили штраф и месячные политические курсы за неосознанное пособничество врагу РУ́ДА.

= 5/5 =

И вот история возвращается в настоящий момент, где подлая шпионка зачем-то снова вернулась в мою жизнь, чтобы вложить свою холодную ладошку в мою. В полумраке, ее глаза – сегодня они лишь немного подведены карандашом – светятся теплом.

– Что случилось? – спросила я после долгого молчания.
– Меметический теракт, – ответила она тихонько, поджав губы. – Ты возвращалась со своих курсов, когда они вывели диссоциирующий агент на рекламное табло над площадью. Судорожные припадки у всех, кто это увидел.

Я окинула палату взглядом: кроме меня, тут лежало восемнадцать тел.

– Всего два десятка жертв?
– Два десятка с "Аверой", – мягко уточнила Кэрол, и у меня внутри похолодало. – У участников коллективного контроля, наномашины отключили нервную систему до того, как агент разрушил мозговые ритмы. Это было три дня назад, их давно включили и отпустили по домам. У остальных, слишком поздно что-то менять.
– Но я в сознании...

Кэрол покачала головой и присела на край кровати:

– Пока между нами прямой контакт, мы сохраняем один набор мозговых ритмов на двоих. Верениканские технологии... – она улыбнулась.
– Что будет, когда ты уйдешь?
– Аннигиляция. Судорожные припадки, без остановки. Вас погрузили в искусственную кому, чтобы вы не сожгли самих себя.
– Почему тебе разрешили со мной говорить?
– Я здесь работаю. Неужели ты не заметила, как я изменилась? – девушка провела перед лицом узкой ладошкой. Действительно, она выглядела совсем не так, как тогда в баре. Форма лица, небольшие карие глаза, этот изогнутый нос: определенно, это была моя Кэрол. Но макияж, манера разговаривать, жестикуляция – чужое. Она казалась повзрослевшей минимум на десятилетие. На лацкане стерильного халата висел бейдж с фотографией и именем: "Марина Фахрутдинова, невролог".
– Кто ты на самом деле?
– Вишреки.
– Шлюха... – протянула я скорее рефлекторно, нежели выражая какое-то чувство.
– Калифа, – уточнила она.
– Ты предложишь мне предать страну в обмен на исцеление...
– Мина, послушай меня. Правда в том, что, — Марина-Кэрол-Вишреки крепко обняла мою ладонь обеими своими; у меня не было сил вырываться, – тебя исцелить нельзя. Не на этой планете. Но взять тебя с собой я не могу. Поэтому я не буду ни о чем просить, но предложу тебе дар пламени. Пламени не моего, которое ты ненавидишь, а принадлежащего меньшим существам: твоим сородичам. Я научу тебя ловить мозговые ритмы других людей, и через это продолжать жизнь. Мина, ты примешь мой подарок?
– Я человек и умру человеком.
– Я тоже человек, Мина. Я люблю тебя и не хочу, чтобы ты умерла в этой палате.

Бесконечная пауза, испытание моей решимости перед лицом вечного забвения.

– Хорошо, – моргнула я. Струсила.

Горячими губами, Вишреки коснулась моего лба:

– Спи. Пусть ты будешь гореть, не сжегая.

Последние слова запечатали заклинание, и я провалилась в ночь.
= Воспоминания =



= Карточка игрока =



= В следующих сериях: =



(Песенку в начале написал Михаил Виноградов.)