|
|
9. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЕХИДля тех, кому кажется скучной аккуратно спланированная череда стандартных восьмидесяти ВЕХ, в книге есть специальный раздел с "альтернативными ВЕХАМИ", перевод которого я представляю вашему вниманию. Игра не дает подробных инструкций по поводу того, как нужно пользоваться альтернативными ВЕХАМИ, а говорит лишь следующее: • Используйте эти ВЕХИ вместо обычных • • Поместите ВЕХУ из этого раздела в нумерованный список ВЕХ взамен стандартной • • Не все альтернативные ВЕХИ имеют три зацепки! • • Эти ВЕХИ не привязаны к какому-либо историческому периоду, поэтому соблюдайте осторожность • • Какие-то из них могут быть странными, повторяющимися или несерьезными • • Какие-то из них ломают игру или написаны неясным языком, просто смиритесь •Выбор, использовать альтернативные ВЕХИ или нет – и как именно – остается за вами. Позволю себе высказать несколько взаимоисключающих предложений. - В начале игры у вас есть 5 зарядов хаоса. Когда вы попадаете на ВЕХУ, которая кажется вам скучной, вы можете потратить один заряд, чтобы поставить в нынешнюю позицию вашего списка ВЕХ случайную альтернативную.
- В начале игры, киньте 10к80. Для каждого результата, замените ВЕХУ в соответствующей позиции на случайную альтернативную.
- Перед совершением каждого хода, киньте к10. Если выпало 10, замените ВЕХУ в позиции, на которую вы попадете, на случайную альтернативную.
Случайную альтернативную ВЕХУ для позиций 1-71 можно получать броском к136, а для позиций 72-80 – броском к5. 10.1. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТАРТОВАЯ ВЕХА[as1]• Вы ранены и с удивлением обнаруживаете у себя уязвимость к некоему традиционному средству против вампиров. Получите новую ПЕЧАТЬ, которая эту уязвимость символизирует.
• В вас просыпается доселе скрытая сила, и вы по неосторожности убиваете ей любимого человека. Убейте СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. Получите новую ПЕЧАТЬ, которая описывает вашу новую способность.
• Нечто, что вы очень любили в прошлом, становится для вас сильнейшей угрозой. Получите новую ПЕЧАТЬ, которая символизирует доселе неописанную уязвимость вампиров.
• Когда просыпается очередная новая способность, вы временно утрачиваете контроль над собой. Вы вынуждены бежать прочь, и возвращаетесь спустя многие десятилетия. Получите новую ПЕЧАТЬ: вашу новую вампирскую силу. Вычеркните всех СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ.
• Годами вы практикуетесь и экспериментируете, чтобы довести свое владение вампирскими силами до совершенства. Получите новую уязвимость (ПЕЧАТЬ). Также получите новый НАВЫК, новый РЕСУРС и новую полезную ПЕЧАТЬ — все это связано с тем, что вы достигли вершины своего потенциала. 10.2. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЕХИ[a1]• Вы вынуждены принести клятву, которую почти невозможно сдержать. Что вынудило вас пойти на это? Как вы заплатите, если нарушите слово? Получите РЕСУРС "Моя клятва". [a2]• Подобно тому, как вы сами охотитесь на смертных, иная сущность пожирает ваших сородичей. Впрочем, этот враг не лишен жалости. Создайте нового БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, который одновременно грозит погибелью и помогает. [a3]• Ваши вкусы становятся специфичны, ваши потребности – рафинированы. Какие новые ограничения вы накладываете на свой процесс питания? [a4]• Какая ночь в году имеет для вас особое значение? Как вы ее отмечаете? [a5]• Какие вредители устроили гнездо в вашем логове? Приносят ли они вам пользу, или вы просто не можете их извести?
• Чем питаются вредители, обитающие в вашем святилище? Кому они сами служат кормом? Получите новый РЕСУРС, который отражает эту ситуацию.
• Вас увлекают крошечные драмы, которые разыгрываются в мирке этих смешных существ. Вы даете им имена и следите за их приключениями. Отвлекитесь от собственной игры. Выберите одного из свирепейших своих подопечных, заполните для него карточку игрока и начните посвященную ему отдельную маленькую игру по системе "Страдающих вампиров", как обычно, отталкиваясь от ВЕХИ [1]. Переосмысливайте попадающиеся этому зверьку ВЕХИ так, чтобы они подходили его нелепому крошечному миру. Вы можете продолжать эту мини-игру, пока вам не надоест. Когда это случится, возьмите себе один из НАВЫКОВ маленького протагониста. Если желаете, создайте соответствующего ему ПЕРСОНАЖА. [a6]• Какой болезнью вы заражаете тех, кого укусили? Получите новую ПЕЧАТЬ. Каких ПЕРСОНАЖЕЙ вы успели заразить?
• Люди начинают расследовать вашу странную эпидемию. Кто это? Ученые, правительственные агенты, охотники на вампиров? Куда бы вы ни отправились, мор опустошает эти земли. Создайте двух новых СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, которые интересуются болезнью по двум разным причинам.
• Жертвы вашей болезни превращаются во что-то... иное. Что они такое? Измененные расползаются, всюду разнося эту заразу. Мир никогда не будет прежним. Потеряйте РЕСУРС в эти неспокойные времена. Получите новый НАВЫК, который поможет вам процветать в новом мире. Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, который заявил о себе. [a7]• В каком испытании смертному удалось вас обойти? Чем вы должны его одарить? Проявите НАВЫК или потеряйте подходящий РЕСУРС. Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. [a8]• В честь смертного, которого вы когда-то знали, возводят храм или великий монумент. Правильно ли это? Как вы реагируете на новую постройку? Если у вас еще осталось ВОСПОМИНАНИЕ, связанное с этим ПЕРСОНАЖЕМ, получите новый РЕСУРС. Если у вас есть что-то, что принадлежало тому ПЕРСОНАЖУ, можете потерять это, чтобы получить два новых РЕСУРСА. [a9]• Чудеса, когда-то доступные только вам и вашим сородичам, теперь творит технология – и результат получается лучше. О чем идет речь? Как вы отнеслись к этой новости? Проявите НАВЫК. [a10]• Десятки лет вы кружите вокруг одной постройки, возвращаясь сюда вновь и вновь. Что вас сюда влечет? Проявите НАВЫК. Получите новый НАВЫК, связанный с этим местом. [a11]• Вы вращаетесь в кругах людей, которым не нашлось места среди основных слоев общества. Это отдельный мирок со своими законами и обычаями. Как их уклад отражает то общество, что их отвергло? Кого еще тут можно встретить и почему? Получите новый НАВЫК, связанный с этим параллельным культурным мирком. Создайте двух ПЕРСОНАЖЕЙ, которые тоже здесь очутились – по двум разным причинам. [a12]• Вы обретаете привычку рыться в земле. Что побуждает вас опускаться все глубже, все ближе к горячему ядру планеты? Получите новый НАВЫК.
• Во тьме вы встречаете другого бессмертного скитальца. Он питается гниющими трупами и опасается чужаков, но не лишен дружелюбия. Какие чудеса подземного мира он вам открывает? Какие тайны вы от него узнаете? Создайте нового БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА.
• Среди подернутых миазмами могильных плит вы встречаете кого-то, кто должен быть давно мертв. Он давно утратил человеческий облик и теперь мало отличается от коренных обитателей этого места. Он рассказывает вам историю, в которой участвуют двое других ПЕРСОНАЖЕЙ, с которыми вы когда-то пересекались. Получите на ваш выбор загадочный потусторонний РЕСУРС или откровение насчет вашего собственного прошлого (которое выражено в новом НАВЫКЕ). Останетесь ли вы здесь навсегда, или вернетесь на поверхность? Присоединится ли к вам этот вновь найденный ПЕРСОНАЖ? Если желаете, игра окончена. [a13]• Как вы стали гостем в доме этих влиятельных богачей? Проявите НАВЫК. Получите новый НАВЫК, связанный с проявленным. Создайте двух безумно богатых СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ.
• Хозяева этого дома очарованы вами. Вы не присваиваете напрямую их богатство и связи, но вам это и не нужно: одного нахождения поблизости достаточно, чтобы получить серьезное преимущество. Получите новый РЕСУРС или НАВЫК, который это отражает.
• Вы им надоели. Вам не рады в их поместьях, вас не зовут на их собрания. Оказалось, что из-за развязного стиля жизни вы погрязли в долгах. Потеряйте два РЕСУРСА и проявите НАВЫК. Создайте нового ПЕРСОНАЖА, работа которого – претворение воли этих людей в жизнь. [a14]• Никакому смертному не сравниться с вами в области человеческой анатомии и физиологии – по крайней мере, до тех пор, пока они не убьют собственноручно столько же людей, сколько сгубили вы. Получите соответствующий новый НАВЫК.
• Вы сближаетесь с медиками: врачами, студентами, анатомами, гробокопателями. Ваши сумрачные знания приносят некоторый приятный доход. Получите новый РЕСУРС, символизирующий небольшое состояние, которое вы заработали. Создайте нового ПЕРСОНАЖА-медика, внимание которого вы привлекли. От них исходит опасность.
• ПЕРСОНАЖ, к которому вы привязались, серьезно ранен. Вы едете с ним в больницу в попытке спасти, но все идет не по плану. Как вы виновны в случившейся трагедии? Вам приходится бежать прочь, скрывшись под новым именем. Потеряйте все СТАЦИОНАРНЫЕ РЕСУРСЫ. [a15]• Вы рассказываете свою историю смертному, который не верит ни единому вашему слову, но все записывает. Получите новый НАВЫК, связанный с искусством рассказчика. Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА-писателя.
• Писатель публикует ваши истории, и они становятся бестселлерами. Он просит вас рассказывать еще, за щедрое вознаграждение. Вы начинаете фантазировать – и в итоге сами запутываетесь, где правда, а где вымыслел. Возьмите два ОПЫТА из разных ВОСПОМИНАНИЙ, и напишите на их основе новое ВОСПОМИНАНИЕ, в котором вы предстаете героем. Сотрите оригинальные версии. Получите новый РЕСУРС: обещанное вознаграждение.
• Вы навещаете своего друга-писателя. Смертельно-бледный, трясущимися руками он протягивает вам манускрипт. Это ваша подлинная история, от начала и до конца, которую поддерживают неоспоримые доказательства. Он знает, что вы такое, и он хочет опубликовать эту книгу. Как вы ему помешаете? [a16]• Какие суеверия породило ваше существование? Как вы о них узнали? Приобретите новый НАВЫК, который их эксплуатирует.
• Какие-то из оберегов и доморощенных обрядов оказываются и впрямь эффективны, что удивляет всех – и вас в первую очередь. Чудом избегите катастрофы. Проявите НАВЫК и потеряйте не-СТАЦИОНАРНЫЙ РЕСУРС.
• Эти новые слабые точки оказываются ключом, который позволяет лучше понять вашу природу. В библиотечных архивах вы находите сведения о других сообществах ваших сородичей. Создайте нового БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, подобного вам, который пока не догадывается о вашем существовании. [a17]• Отныне чтобы нормально функционировать, вашему телу нужна помощь механического устройства. Что произошло, и что это за устройство? Получите новую ПЕЧАТЬ или соответствующим образом измените уже имеющуюся. [a18]• Неосознанно, вы популяризируете забытый обычай, жест или привычку из времен, когда вы были смертным человеком. Эта причуда входит в моду и вы становитесь ее олицетворением. Что это? Получите подходящий НАВЫК или РЕСУРС. [a19]• Закройте эту вкладку браузера, а лучше вообще выключите устройство, на котором читаете этот текст. Посидите тихонько в темноте, слушайте скрип стен и шум ветра. Подождите, пока Солнце сделает оборот вокруг планеты.
• Почему вы продолжаете играть? Идите на улицу, познакомьтесь с ночью. Запомните, на какие мысли вас наводят прогулки в темноте.
• Закопайте эту игру и устройство, с которого вы в нее играете, под землю в укромном месте под покровом темноты. Откопайте ее следующей ночью. Эта практика пригодится вам в будущем. [a20]• Зло, которое вы никак не могли забыть – вы вместо этого простили. [a21]• Вы отвергаете предрассудки своего прошлого. Эти примитивные традиции устарели. Получите новый НАВЫК. [a22]• Время потрясений. Сгенерируйте три ВЕХИ и разыграйте их как одну. [a23]• Вы ловите себя на том, что испытываете дискомфорт в присутствии определенного проявления религиозной веры. Приобретите новый НАВЫК, с помощью которого вы будете избегать в будущем смертных, которые эту традицию соблюдают.
• Некий очень специфичный жест или предмет, принадлежащий религиозной традиции, может доставить вам мучительную боль или даже стать причиной вашей кончины. Получите новую ПЕЧАТЬ, которая это означает. Создайте нового ПЕРСОНАЖА, который каким-то образом воплощает эту традицию. Избегайте его.
• Одно религиозное верование оказывается неоспоримо верным. Как это меняет ваше видение мира? Как вы узнали о том, что верование верно? Получите новый НАВЫК. [a24]• Вы открываете научный принцип или делаете важное изобретение, надолго опередив время. Как вы наживаетесь на своем достижении? Получите новый РЕСУРС.
• Десятилетия спустя, ваше прорывное достижение становится в вашем регионе обыденностью. Как из-за этого меняется жизненный уклад? Какое преимущество вы потеряли? Проявите НАВЫК.
• Местные правители используют ваше достижение, чтобы начать эпоху завоеваний. Ваша родная земля становится сердцем огромной империи, чья территория будет продолжать расти на протяжении столетий. Разразитесь гневом, глядя на то, как плоды ваших трудов приносят пользу кому-то другому. Потеряйте РЕСУРС. [a25]• Вас очаровывает творчество поэта. Вы сближаетесь с ним и по неосторожности сокрушаете его дух. Поэт продолжает жить, но его сердце разбито, а строки мертвы. Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, который лишился смысла жизни. [a26]• Вы оказываетесь в услужении сильного и пугающего ПЕРСОНАЖА. Если подходящих ПЕРСОНАЖЕЙ нет – создайте одного нового. Пока этот ПЕРСОНАЖ жив, вы получаете новые РЕСУРСЫ вместо того, чтобы терять старые, но каждый ОПЫТ должен повествовать о коварстве и величии вашего господина, и о вашем ему подчинении. Разыгрывая каждую ВЕХУ, убивайте по одному персонажу, причем ваш повелитель должен умереть последним.
• Следуя своему капризу, ваш владыка перманентно изменяет ваше тело. Получите новую ПЕЧАТЬ. Вычеркните НАВЫК, к которому вы теперь физически неспособны. [a27]• Простолюдин во всеуслышание объявляет, что вы вампир. Ему не верят, и он жестоко наказан за свои слова. Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА.
• В повседневной жизни вы встречаете нищего попрошайку. В наказание за беспочвенные обвинения, он пережил мучения, которые искалечили его тело и опустошили его душу. Он не узнает вас. Проявите НАВЫК.
• Каким-то образом, вы подвергли себя страшному позору. Если желаете, бегите прочь: потеряйте СТАЦИОНАРНЫЕ РЕСУРСЫ и возьмите новое имя. Иначе, убейте всех ПЕРСОНАЖЕЙ. [a28]• На перекрестке в полночь, вы встречаете дружелюбного человека, путешествующего с благородной целью. После интересной беседы, вы приступаете к трапезе. Снимите с его трупа новый РЕСУРС.
• Вас преследуют последние слова того путешественника. Какое доброе дело ему не удалось совершить? Создайте нового ПЕРСОНАЖА, страдания которого пыталась облегчить ваша жертва.
• Закончите дело, которое хотел совершить тот путник. Проявите НАВЫК или потеряйте РЕСУРС. С души просто камень упал: получите новый НАВЫК, который это отражает. Что вы ответили человеку, которого спасли, на вопрос о судьбе путника? [a29]• Вы крадетесь пустырям, ваш вой слышен на границе между ночью и светом огня. В глазах смертных блестит ужас. Пожрите тех, кто блуждает впотьмах. Проявите НАВЫК. Приобретите новый НАВЫК. [a30]• Вы узнаете, что поблизости родилось дитя, несущее на себе одну из ваших ПЕЧАТЕЙ. Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. [a31]• Луна зовет. Придумайте безумный план, как до нее долететь. Потеряйте РЕСУРС, попытавшись свершить задуманное. [a32]• В светской обстановке вы встречаете свою прежнюю жертву. Она вас узнает. Выходит неловко, если говорить мягко. Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. Проявите НАВЫК. [a33]• Вы пойманы со схваченной жертвой в руках. Поднимается шумиха, и вы окружены – но вместо того, чтобы предать вас правосудию, стража зовет вас героем. Человек, на которого вы напали, был отъявленным мерзавцем. Получите новый НАВЫК, отражающий вашу позитивную репутацию. Создайте нового ПЕРСОНАЖА-преступника, который одержим местью. [a34]• Современные люди извратили саму суть религиозных обычаев, бытовавших в ваше время. Проявите НАВЫК в бесплотных попытках научить их, как надо. [a35]• Местные жители повадились лазать в ваше логово, чтобы использовать ваше бессознательное тело в собственных целях. Они вам никак не вредят, ничего не разворовывают и даже оставляют маленькие подарки.
• Поедая смертных, на следующий день вы видите сны о будущем, которое их ждало бы, если бы не вы. Что вы у них забрали, каких радостей лишили? Какие знания вы приобретаете? Получите новый НАВЫК.
• Вы предвидите свой конец (ваш персонаж предвидит, вы как игрок содержимое этого предсказания не знаете). Получите ПЕЧАТЬ, отражающую знание о собственной смерти. Когда вы умрете, обязательно отрефлексируйте на тему того, что вы это предвидели (даже если вы как игрок были не в курсе). [a36]• Люди обнаруживают ваши ПЕЧАТИ, но считают их знаком вашей святости. Проявите НАВЫК. Получите новый НАВЫК и РЕСУРС, который вы получили в подарок или отобрали у простаков, которые в вас верят. [a37]• Отложите в сторону амбиции и обретите временный покой: проведите год в тишине. Поработайте над личным проектом: потеряйте один РЕСУРС, создав из него два новых РЕСУРСА. Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, который разрушает идиллию.
• Отдохните, восстановите мир с самим собой. Выберите одну из своих ПЕЧАТЕЙ и зачеркните ее, перепишите заново или иным образом с ней смиритесь. Создайте стареющего СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА – лидера группы людей, которую используете как свой источник пищи. Побеседуйте с ним.
• ПЕРСОНАЖ взбешен из-за того, что вы совершили эгоистичный, глупый или просто опасный поступок. Что вы натворили и почему? Приобретите новый РЕСУРС. [a38]• Сверхъестественный враг наносит удар. Он превращает СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, с которым вы были наиболее близки, в БЕССМЕРТНОГО: полуразумную сущность, одержимую преследованием и вашим уничтожением. Вычеркните всех остальных СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ. [a39]• Что это такое? Голова в коробке? И она разговаривает? Создайте БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, который одновременно РЕСУРС. Следующие три раза, когда вам потребуется выбрать ПЕРСОНАЖА для разыгрывания ВЕХИ, это должна быть эта самая голова. Вообще, откуда вы ее достали?
• Голова желает тело, и вы должны ей его предоставить. Проявите НАВЫК.
• Настало время вам положить свою голову в эту коробку. Сделайте это по собственной воле или проявите три НАВЫКА. Каково это: быть головой в коробке? [a40]• Ого, а эта штука затягивает! Потрачу-ка я на нее еще пару десятков часов. Или больше. Получите НАВЫК, посвященный напрасной трате времени.
• Да вы нашли единомышленников! Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, который разделяет ваше хобби. Потеряйте РЕСУРС. Измените имя так, чтобы оно отражало ваше увлечение.
• По вашей глупости, все сгорело. Потеряйте все СТАЦИОНАРНЫЕ РЕСУРСЫ. [a41]• СМЕРТНЫЙ ПЕРСОНАЖ, в которого вы влюблены, признается вам в ответных чувствах. Как вы реагируете? Как скрываете от него свою монструозную натуру? Если необходимо, создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА.
• Полюбивший вас смертный следует за вами в опасную ситуацию, где получает травму. Объятые гневом, вы жестоко караете того, кто в этом виновен – на глазах у раненого. Как это меняет ваши отношения? Приобретите новый НАВЫК "Безрассудство".
• Ваш смертный любовник признается, что ему известно о вашей настоящей сущности. Он просит, чтобы вы сделали его подобным себе, чтобы вы могли провести вечность вместе. Если вы соглашаетесь, сделайте из него БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА и получите новый НАВЫК "Вынужденный сир". Иначе, получите новую ПЕЧАТЬ и новый НАВЫК "Презираемый". [a42]• Вы узнаете о существовании бессмертного и, едва впервые его видите, сражены наповал. Создайте нового БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА.
• Все ваши мысли посвящены этому бессмертному и вашему желанию быть с ним. Вы забываете свои прошлые привычки и следуете за своим возлюбленным, даже если это сопряжено с риском. Получите новый НАВЫК, который это отражает.
• Это чувство поглощает вас целиком. Отдаете вы себе в этом отчет или нет, вы во всем начинаете походить на предмет одержимости. Ваше тело начинает меняться: получите ПЕЧАТЬ. Проявите НАВЫК. [a43]• СМЕРТНЫЙ ПЕРСОНАЖ преподносит вам чудесный подарок. Почему этот предмет совершенно не подойдет вашему бессмертному образу жизни? Как вы принимаете дар? Получите новый РЕСУРС.
• Со времен вашей смертной молодости, этикет и манеры ухаживания заметно поменялись. Смертный не оставляет попыток привлечь вашу благосклонность. Как вы их неверно трактуете? Проявите НАВЫК. [a44]• Вы заново пересекаетесь со СМЕРТНЫМ ПЕРСОНАЖЕМ, с которым давно не виделись. Внутри вас пробуждаются романтические чувства. Приобретите новый НАВЫК "Безнадежный романтик". Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, если необходимо.
• Стареющий смертный отвечает вам взаимностью. Начинается роман. Вы так увлечены, что изменяете обычный свой режим питания, чтобы больше времени уделять любимому. Как ваш любимый реагирует, когда от голода ваше поведение становится нестабильно? Проявите НАВЫК.
• Годы незаметно летят. Смертный стареет, делается хрупким и все более больным. Вы понимаете, что это страшное угасание затянется на долгие годы и размышляете, не покончить ли с этим одним движением, пока ваша любовь еще сохраняет ясность сознания. Если вы убили своего любимого, чтобы он меньше страдал, получите новую ПЕЧАТЬ и НАВЫК "Разбитое сердце". Если вместо этого вы наблюдаете, как болезнь постепенно душит и поглощает его, проявите НАВЫК и получите новый НАВЫК "Преследующее прошлое". В любом случае, вычеркните того ПЕРСОНАЖА. [a45]• Ваш дневник украден. Месяцы спустя, вы обнаруживаете некоторые дорогие вашему сердцу пассажи в виде журнальных рассказов, опубликованных под псевдонимом. Потеряйте свой ДНЕВНИК.
• По почте приходит конверт, в котором лежат несколько страниц из вашего дневника и записка, приглашающая встретиться с неизвестным автором. Когда вы приходите на эту встречу, что вас в нем удивляет? Понимают ли они полностью природу того, с чем имеют дело? Восстановите два ВОСПОМИНАНИЯ из утраченного ДНЕВНИКА, вписав их в ваш нынешний ДНЕВНИК. При необходимости, можете расширить этот ДНЕВНИК до шести ВОСПОМИНАНИЙ.
• Вы предстаете перед публикой как автор этих популярных рассказов. Люди видят в вас романтического гуру и приходят к вам за советом, а кто-то и за руководством к действию. Как это изменяет ваши пищевые привычки? Получите РЕСУРС "Последователи". Получите новый НАВЫК, который вы изучили, пока развлекали эту публику. [a46]• ПЕРСОНАЖ, который был с вами когда-то знаком, распространил о вас множество слухов, в которых смешались правда и выдумка. Почему он это делает? Как вы реагируете, когда эти байки доходят до ваших ушей? Получите новый РЕСУРС "Репутация". Это особый ресурс наподобие ДНЕВНИКА. Получив его, вы, игрок, должны пересказать два ВОСПОМИНАНИЯ своего героя на ваш выбор, еще существующих или вычеркнутых, по памяти во всех подробностях, при этом не сверяясь с оригинальными записями. Свяжите пересказы с "Репутацией", а оригинальные ВОСПОМИНАНИЯ вычеркните: ваш герой знает эти рассказы о себе из третьих рук. Как и в случае ДНЕВНИКА, если вы потеряете "Репутацию", вычеркните связанные с нею ВОСПОМИНАНИЯ.
• Вы перестаете отдавать себе отчет, где кончается правда и начинается вымысел. Эта ВЕХА не производит ОПЫТА. Вместо этого, если у вас есть "Репутация", поменяйте местами одно связанное с ней ВОСПОМИНАНИЕ с одним из ваших живых ВОСПОМИНАНИЙ. Если "Репутации" у вас нет, вычеркните одно ВОСПОМИНАНИЕ.
• Легенда о вас становится такой известной, что не менее легендарный охотник на вампиров приходит положить конец вашему существованию. Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. Как вам удается уйти? Если у вас еще есть "Репутация", свяжите с ней то ВОСПОМИНАНИЕ, в которое поместите ОПЫТ, полученный от разыгрывания этой ВЕХИ (теперь с "Репутацией" будет связано 3 ВОСПОМИНАНИЯ). [a47]• Ваше логово разграблено, а сокровища похищены. Потеряйте один РЕСУРС. Загадайте три позиции в списке ВЕХ и для каждой придумайте подходящий РЕСУРС. Если в какой-то момент игры вы разыграете ВЕХУ в загаданной позиции, украденное сокровище возвращается: получите соответствующий РЕСУРС.
• Смертный обращается к вам с мольбой подарить ему бессмертную жизнь, подобную вашей. Как им удалось получить ваше согласие? Насколько вы можете судить, попытка обращения провалилась, а ваша жертва просто умерла. Убейте СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА (если подходящего нет, создайте нового и тут же убейте). Загадайте две позиции из списка ВЕХ. Если в какой-то момент игры вы разыграете ВЕХУ в загаданной позиции, вы узнаете, что на самом деле обращение сработало: верните того ПЕРСОНАЖА в игру и сделайте его БЕССМЕРТНЫМ. [a48]• Читая книгу, вы находите в ней описание приключений человека, в котором с удивлением узнаете себя. В этой истории вы тесно связаны с людьми, которых совершенно не можете вспомнить. Создайте двух новых СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ из своего прошлого, и тут же их зачеркните.
• Чтобы укрыться от подозрений смертных, вы возвращаетесь в места, которые когда-то звали родным домом. Вам известно, что когда-то вы тут уже жили? Что изменилось, пока вас не было? Прежде чем записывать ОПЫТ, созданный этой ВЕХОЙ, создайте ВОСПОМИНАНИЕ, состоящее из двух ОПЫТОВ, связанных с этим местом – и сразу же его вычеркните. [a49]• Вы испытываете страшный стыд за прошлое, с которым более не испытываете никакой связи, и всеми силами пытаетесь стереть всю информацию о нем. Как вы это делаете? Достигаете ли успеха? Если вы как игрок удалили ради этого некоторые свои старые посты, получите новый НАВЫК. В противном случае, проявите НАВЫК.
• Вы делаетесь одержимы своим стремлением погрузиться в забвение и разрушаете свою нынешнюю жизнь, чтобы уничтожить жизнь прошлую. Потеряйте два РЕСУРСА. С этого момента, написав пост в эту игру, вы можете заменить один из предыдущих постов на заглушку, в которой указан только номер разыгранной в том посте ВЕХИ, и получить за это новый РЕСУРС. Если вы это делаете, вы как игрок больше никогда не можете разыгрывать ВЕХУ, о которой осталось только такое напоминание, равно как и две ВЕХИ, соседствующие с ней по списку. [a50]• Вы встречаете БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, который более вас не помнит. Если БЕССМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ нет, создайте нового. Если желаете завоевать его доверие, проявите НАВЫК. В противном случае, бессмертный относится к вам с подозрением.
• Вы и тот персонаж идете по жизни вместе. Если вы враждуете, проявите НАВЫК. Если вы поддерживаете друг друга, потеряйте РЕСУРС. Чем заканчиваются эти отношения?
• Сменяются поколения смертных, и вот, бесчисленные годы спустя, вы вновь встречаете того бессмертного. И снова он вас совершенно забыл. Как вы ведете себя при встрече? Вычеркните всех СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ. Если вы и бессмертный в прошлом враждовали, получите новый НАВЫК "Старинная вражда" и еще один НАВЫК. Если были близки – получите новый РЕСУРС "Памятное сокровище" и еще один РЕСУРС. [a51]• В жестоком бою, оружие врага задевает ваш мозг. С кем вы бились? Пометьте один слот ВОСПОМИНАНИЙ как "расплывчатый" – с этого момента, вы можете записывать в этот слот только глаголы и прилагательные.
• Многочисленные ранения подтачивают ваше здоровье, и совершенно безобидная болезнь терзает ваше тело годами. Потеряйте РЕСУРС. Когда горячка уходит, ваши воспоминания смешались. Выберите два несвязанных ВОСПОМИНАНИЯ и склейте их в одно, пусть даже в результате оно будет состоять более, чем из трех ОПЫТОВ. Перепишите первый и последний ОПЫТ этого ВОСПОМИНАНИЯ так, чтобы они казались связаны друг с другом.
• Вылечившись от очередной болезни, вы понимаете, что ваши тело и разум сделались крепче, чем прежде. Получите ПЕЧАТЬ. Отметьте свой "расплывчатый" слот ВОСПОМИНАНИЙ как "обширный": с этого момента, заключенное в нем ВОСПОМИНАНИЕ может вмещать до 5 ОПЫТОВ. [a52]• Тело, в котором вы живете, более не подходит вашей личности. Вы приложили серьезные усилия, чтобы навсегда изменить свой облик так, чтобы он лучше подходил вашему внутреннему миру. Что вы сделали? Получите ПЕЧАТЬ. [a53]• Вы обнаруживаете себя в совершенно чудовищной и безвыходной ситуации, но незнакомец жертвует всем, чтобы помочь вам выжить и спастись. Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. Что он ради вас делает? Вы клянетесь, что никогда не забудете этой доброты.
• Вы и тот смертный (или его потомок; создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, если необходимо) остаетесь близкими друзьями. Однажды, этот человек оказывается в великой опасности, и вот уже вы спасаете его жизнь. Что вы совершили? Проявите НАВЫК. Смертный клянется, что никогда не забудет ваш поступок.
• Десятки лет вы не видите друг друга, и вот снова встречаете того смертного (или его потомка). Он тотчас вас узнает. Сохранили ли вы ОПЫТ, рассказывающий о той первой его доброте к вам? Если да, потеряйте РЕСУРС. Иначе, получите новый НАВЫК "Я всех подвел". [a54]• Группа смертных узнает о вашем существовании и считает вас своим богом. Как вы их разочаруете? [a55]• Вы и другой ваш сородич пробуете друг друга в качестве источника пищи. Если необходимо, создайте нового БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. Как этот эксперимент влияет на ваши отношения? Как в результате этого кормления ваше тело становится одновременно сильнее и слабее? Получите новый НАВЫК, отражающий эти изменения. Когда вы будете делать следующий бросок, поменяйте кубы местами: вычтите из результата к6 результат к10.
• Становится ясно, что питание друг другом влияет на вас совершенно по-разному. После каждой такой трапезы, вы становитесь ярче и могущественнее, а ваш "партнер" – слабее и жальче. Скоро, он покидает вас. Если этот ПЕРСОНАЖ был вам другом, он делается врагом. Получите ПЕЧАТЬ. Когда будете делать следующий бросок, не кидайте к10: просто сдвиньтесь по списку ВЕХ на к6 позиций назад.
• Вы не можете больше сдерживать жажду снова полакомиться своим старинным лакомством. Вы вновь выслеживаете того самого сородича и нападаете. Если вы проявите три НАВЫКА, вам удается остановиться прежде, чем вы сожрете его без остатка. В противном случае, убейте того ПЕРСОНАЖА и, когда будете делать следующий бросок, суммируйте результаты на кубах вместо того, чтобы вычитать из одного другой. [a56]• В ваш город приходит беда, подобная той, которую вы уже прежде видели. На один день, вы становитесь всеобщим героем. Как вы помогли? Проявите НАВЫК и получите новый НАВЫК.
• Вкус славы пьянит, поэтому вы начинаете искать новые катастрофы, чтобы предотвратить, и новые города, чтобы спасти. Как вы ведете поиски? Проявите НАВЫК и получите новый НАВЫК.
• Скоро вы понимаете, что самое практичное – это самому создавать проблемы, которые вы потом прилюдно разрешите на радость простакам. Что за кошмар вы устроили? Проявите НАВЫК и получите новый НАВЫК. [a57]• Личные и общественные потрясения накладываются друг на друга и побуждают отправиться в путешествие. Куда вы отправитесь? В дороге вы познаете себя заново, но одновременно забываете что-то важное. Выберите одно ВОСПОМИНАНИЕ и в каждом его ОПЫТЕ вычеркните первую клаузу (элементарное предложение).
• Столетие странствий открывает вам новый взгляд на вещи. Вы чувствуете покой и умиротворение, учитесь концентрироваться на самом важном. Выберите ВОСПОМИНАНИЕ и замените в нем все имена собственные на свое имя.
• Следующее столетие вы провели в самом уединенном месте, какое могли отыскать. Мир движется без вас. Вы счастливы. Вычеркните или самое старое свое ВОСПОМИНАНИЕ, или три других. [a58]• Вы заключаете договор с могучей сущностью: выберите БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА или создайте нового. В качестве задатка, пожертвуйте нечто, важное лично для вас: потеряйте РЕСУРС. Приобретите новый РЕСУРС "Нечистый договор". Пока этот РЕСУРС остается у вас, всякий раз, когда вы должны перемещаетесь на ВЕХУ, вы можете вычеркнуть X проявленных НАВЫКОВ, чтобы переместиться на одну позицию списка ВЕХ назад; где X – это число раз, которое вы разыгрывали ту ВЕХУ, плюс 1.
• Настало время платить по счетам. Если у вас больше нет "Нечистого договора", убейте дружественного БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА или, если убивать некого, всех СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ. Если же "Нечистый договор" все еще у вас, то согласно ему вы лишаетесь души. Зачем вообще ваша душа новому владельцу? Игра окончена. [a59]• Посреди путешествия вы теряете свои записи. В отчаянных поисках, вы заглядываете под каждый камень. На ваш выбор, потеряйте ДНЕВНИК или вычеркните ВОСПОМИНАНИЕ.
• Ваши записи украдены. Вам, конечно, удается их вернуть, но они исписаны чужой рукой, и вы уже не разбираете, что писали вы в прошлом, а что добавил таинственный вандал. Выберите два ВОСПОМИНАНИЯ из вашего ДНЕВНИКА: замените все имена собственные в них на заново выдуманные; во всех остальных ВОСПОМИНАНИЯХ в ДНЕВНИКЕ, замените имена нарицательные на другие слова.
• В эти неспокойные времена, ваши записи норовят потеряться. На ваш выбор, или потеряйте ДНЕВНИК, или потеряйте все РЕСУРСЫ в попытках не дать ему пропасть. [a60]• Участие в развлечениях смертных, таких как пиршества и танцы, приносит вам вполне искреннюю радость. Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, который вам доверяет.
• Вы предаетесь радостям смертной жизни, пока в определенный момент ваше тело их не отвергает. Кто стал свидетелем этого события? Создайте нового враждебного СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА или превратите существующего в вашего врага.
• Последняя попытка приобщиться к одной из радостей смертных заканчивается тем, что вы более неспособны или не желаете ей наслаждаться. Получите новую ПЕЧАТЬ, которая это отражает. [a61]• Самый старый из еще живых ПЕРСОНАЖЕЙ возвращается, чтобы сдержать слово, которое он дал в далеком прошлом. Помните ли вы его? Что это было за обещание? Получите новый НАВЫК, развившийся в результате этого контакта.
• Второй по старости из еще живых ПЕРСОНАЖЕЙ возвращается, чтобы заставить вас сдержать слово, данное ему в далеком прошлом. Что вы обещали? Если вы еще помните этого ПЕРСОНАЖА, проявите НАВЫК, чтобы исполнить обещанное, и получите в награду новый РЕСУРС. Если вы забыли этого персонажа, получите новый НАВЫК "Клятвопреступник" и потеряйте РЕСУРС, который он у вас отнял.
• ПЕРСОНАЖ, которого из еще живых вы повстречали последним, приходит к вам с распростертыми объятьями. Как ваша паранойя заставила его уйти? Этот персонаж становится вам враждебен. [a62]• Смертные увлекаются модернизированной версией обряда, похожего на то, в чем вы сами когда-то участвовали. Получите новый НАВЫК, похожий на проявленный вами когда-то в прошлом – вне зависимости, остался он у вас по сей день или вычеркнут.
• Эта практика модернизируется так, что вы с трудом можете в ней участвовать или вообще понимать, что происходит. Бросите ли вы это гиблое дело, или попытаетесь направить его развитие назад в вашу зону комфорта? Проявите НАВЫК или создайте нового враждебного ПЕРСОНАЖА.
• Вы находите старинный артефакт, который связан с этой возрожденной практикой. Как это открытие меняет мир? Потеряйте РЕСУРС и приобретите новый РЕСУРС. [a63]• Против воли, вы оказываетесь отрезаны от цивилизации на сотню лет. Как это произошло? Вычерните всех СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ.
• Ваше продолжительное пленение завершается усилиями смертного, которого вы доселе не видели. Как он о вас узнал? Чего от вас хочет? Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА.
• Планы вашего спасителя грозят раскрыть тайну вашего существования. Известно ли об этом ему самому? Как вы избавляетесь от угрозы? Потеряйте РЕСУРС или проявите НАВЫК. [a64]• Вы временно изменяете свою диету. Как это отражается на вашем состоянии и внешности? Получите ПЕЧАТЬ и новый РЕСУРС.
• Ваш прежний источник питания становится недоступен, и смена рациона становится постоянной. Что вы потеряли помимо еды? Проявите НАВЫК или потеряйте РЕСУРС.
• С вашей новой диетой связано все больше проблем. Проявите два НАВЫКА, чтобы продолжить ею питаться, или потеряйте РЕСУРС в поисках замены и ей. [a65]• У вас рождается желанное дитя. Кто второй родитель? Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. Создайте дополнительный ОПЫТ, описывающий лучший день из тех, что вы провели вместе.
• Ваш ребенок старится и умирает, но оставляет после себя семейство потомков: ваших потомков. Вычеркните своего ребенка, если такой СМЕРТНЫЙ ПЕРСОНАЖ еще в игре. Получите РЕСУРС "Темное потомство". До тех пор, пока у вас остается этот РЕСУРС, всякий раз, когда вы создаете СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, кидайте к10. Если выпадет 10, созданный ПЕРСОНАЖ ваш потомок, знаете вы о том или нет.
• Семья, в которой течет ваша кровь, укрывает вас от опасности. Создайте двух новых ПЕРСОНАЖЕЙ, один из которых ваш наследник, а второй – нет. Он выглядят старше вас. В каком отношении вы считаете их мудрее себя? [a66]• У вас рождается нежеланное дитя. Кто второй родитель? Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. Создайте дополнительный ОПЫТ, описывающий лучший день из тех, что вы провели вместе.
• Ваш ребенок старится и умирает, но оставляет после себя семейство потомков: ваших потомков. Вычеркните своего ребенка, если такой СМЕРТНЫЙ ПЕРСОНАЖ еще в игре. Получите РЕСУРС "Тайное потомство". До тех пор, пока у вас остается этот РЕСУРС, всякий раз, когда вы создаете СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, кидайте к10. Если выпадет 1, созданный ПЕРСОНАЖ ваш потомок, знаете вы о том или нет.
• Вы переходите дорогу могучему существу, которое проклинает вас и ваших потомков. Если желаете, создайте нового БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. Потеряйте все РЕСУРСЫ, так или иначе связанные с вашим потомством, и убейте всех ПЕРСОНАЖЕЙ, которые от вас произошли. [a67]• Вы пытаетесь создать что-то, что вас переживет. Что это за проект? Чем вы жертвуете, чтобы его завершить? Потеряйте РЕСУРС.
• Творение, которое должно было остаться после вашей гибели, разрушено. В чем причина? Получите новый НАВЫК, связанный с произошедшим.
• По всему миру появляются подражатели, которые возводят копии и отражения вашего оригинального проекта. Становится невозможно определить, что автор оригинальной идеи – вы. Что вы испытываете, когда понимаете, что происходит? [a68]• Будучи произнесено на многих языках и спрятано под многими псевдонимами, ваше имя меняется. Зачеркните свое старое имя и выберите новое, затем впишите его в карточку игрока. Упомяните свое прежнее имя в ОПЫТЕ, который запишете, разыграв эту ВЕХУ.
• Вы встречаете кого-то, кто носит точно то же имя, что когда-то было вашим – и проникаетесь к нему ненавистью. Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. Если вы еще помните свое старое имя, замените его во всех своих ВОСПОМИНАНИЯХ на какое-нибудь другое имя собственное. Иначе, выберите одно ВОСПОМИНАНИЕ и замените все имена собственные в нем на это имя.
• Тот смертный узнает о связи между вами, и вы отказываетесь называться любыми именами. Вычеркните свое имя отовсюду. Называйте себя по титулу или оставайтесь неименуемы. [a69]• Отныне вы можете превращаться в животное. Что это за зверь? Для чего вы используете эту способность? Получите НАВЫК "Превращение в зверя".
• Вы уходите от людей и проводите много лет среди животных. Что делается легче? Что сложнее? Получите новый НАВЫК, связанный с вашей животной формой.
• Однажды вы просыпаетесь и понимаете, что потеряли счет годам. Вы возвращаетесь в общество, навсегда изменившись. Пометьте слот ВОСПОМИНАНИЯ, в которое впишете ОПЫТ от этой ВЕХИ как "звериный". Отныне, ОПЫТЫ, которые вы вписываете в этот слот, должны содержать только ваши чувства и мысли о случившемся, но не описание событий. [a70]• Вы превращаете смертного в своего раба и источник пищи, но скоро между вами появляются романтические чувства. Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА.
• Смертный учится пользоваться вашей связью, и скоро вы обнаруживаете себя под его каблуком. Сильнейшее чувство любви не позволяет вам сказать "нет". Чем вы занимаетесь по поручению любимого человека? Проявите НАВЫК.
• Вы разрываете порочную связь, пусть даже это и разбивает вам сердце. Если желаете просто уйти, проявите НАВЫК. В противном случае, вы сознательно осушаете его тело досуха: убейте того ПЕРСОНАЖА. [a71]• Вернувшись в родные края, вы понимаете, что все следы вашего здесь обитания исчезли: быть может, их стерло время; а может, и человеческие руки. Как вы обживаетесь заново?
• При ближайшем рассмотрении оказывается, что смертные извлекли какие-то уроки из вашего здесь прежнего постоя – пусть даже современные люди не понимают, что их традиции защищают их от страшной участи. Как культура и архитектура этой местности приспособлены, чтобы вредить вам и всячески мешать? Потеряйте РЕСУРС.
• Вы проявляете неосторожность и попадаетесь в расставленную ловушку: похоже, не все жители этих земель забыли о вашем существовании! Если хотите сбежать без следа, проявите три НАВЫКА. В противном случае, проявите один НАВЫК и создайте враждебно настроенного СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. Загадайте три позиции в списке ВЕХ: если в какой-то момент игры вы разыграете ВЕХУ в загаданной позиции, считайте, что козни этого охотника усложнили вам жизнь. [a72]• Вы находите себе высокопоставленного смертного друга. Какую пользу он приносит? Как эта дружба мешает вам прятаться в рядах общества? Проявите НАВЫК, получите новый РЕСУРС.
• Вы пользуетесь все большей популярностью, а ваши имя и лицо знает каждый. Получите новый НАВЫК "Звезда".
• Сопернику, что равен вам по статусу, удается связать воедино все странности вашего поведения. Теперь он грозит вас раскрыть. Как вам удастся сбежать неузнанным в мире, где вы настолько знамениты? Получите ПЕЧАТЬ. [a73]• Очередная порция выпитой вами крови неожиданно вызывает в вашем организме немедленное сильнейшее отторжение. Причины этому, казалось бы, нет. Проявите НАВЫК, чтобы не быть пойманы в ослабленном состоянии.
• Спонтанные случаи отторжения пищи повторяются со все нарастающей частотой, и вы планируете скорее бежать отсюда. Проявите НАВЫК, чтобы не ослабнуть настолько, что дадите очередной жертве уйти. В противном случае, создайте нового враждебного БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА.
• Даже в новой стране, необычная реакция на кровь продолжает вас преследовать. Если желаете отыскать лекарство, потеряйте два РЕСУРСА. В противном случае, вы пытаетесь хорошенько отоспаться в новом логове. Киньте к10. Если выпадет 1 или 2, вы не проснетесь: игра окончена. При других результатах, вы проспите сто лет и восстанете с новыми силами: вычеркните всех СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ. [a74]• Во сне вам является образ разрушительного момента будущей истории: великая война, революция, геноцид и т.п. Получите новый НАВЫК, связанный с той эпохой. Когда повествование дойдет до того времени: если этот НАВЫК непроявлен, создайте дополнительный ОПЫТ о том, как этот навык играет вам на руку, и получите РЕСУРС.
• Вы прикладываете все усилия, чтобы подготовиться к грядущему. Получите НАВЫК, связанный с этой подготовкой. Когда повествование дойдет до того времени: проявите либо этот НАВЫК, либо два других, чтобы не получить вреда.
• Вы запутываетесь в разных версиях исторических событий, происходящих параллельно в реальном мире и в ваших сновидениях. На ваш выбор, вычеркните или НАВЫКИ, или ОПЫТЫ, что вы получили в предыдущие розыгрыши этой ВЕХИ. [a75]• Звуки классической музыки пробуждают давно забытые воспоминания о событиях, случившихся сотни лет назад. Поставьте закладку на текущей ВЕХЕ, после чего переместитесь на 12 позиций в списке ВЕХ назад и начните разыгрывать флэшбек, игнорируя требования получть/потерять РЕСУРСЫ и/или убить ПЕРСОНАЖЕЙ. Когда вы вновь достигнете этой закладки, флэшбек завершается и вы возвращаетесь в свое время. [a76]• Вы читаете исторический очерк о событиях, в которых принимали участие. Ваша личность в тексте совершенно не упоминается, но притом во всех деталях описано некое темное дело, которое должно было остаться тайной между вами и еще тремя соучастниками. Что вы тогда натворили? Кто, вы думаете, нарушил клятву молчания? Если подходящих умерших СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ нет, создайте нового (изначально вычеркнутого). Получите новый НАВЫК на базе того, что произошло в тот день.
• Пытаясь докопаться до правды о давно мертвом предателе, вы уединяетесь в обширной исторической библиотеке. Существовал ли этот архив до вас и доступен ли он кому-то еще? Вы тратите десятки лет, чтобы подробно восстановить картину событий тех лет, равно как портреты их участников. Получите эту библиотеку в качестве нового РЕСУРСА.
• Наконец, вы находите книгу, написанную рукой человека, который был с вами близок. Книга описывает напрочь забытые эпизоды вашей жизни, с которыми вы, тем не менее, испытываете сильнейшую связь. Эта книга работает как дополнительный ДНЕВНИК, который может вместить только одно ВОСПОМИНАНИЕ. Напишите новое ВОСПОМИНАНИЕ, которое дополняет одно из существующих, неважно, забытых или нет, и поместите его внутрь этой книги. [a77]• Вы становитесь свидетелем дискуссии между смертными на тему того, откуда они произошли. А помните ли вы в действительности, откуда вы взялись? Присмотритесь внимательнее к своему телу, своим НАВЫКАМ, РЕСУРСАМ, ВОСПОМИНАНИЯМ. Получите новый НАВЫК, открытый в результате самокопания.
• Вы продолжаете размышлять на тему собственного появления на свет, и разрабатываете новую убедительную теорию. Как ваше поведение меняется в свете этого нового знания? Получите новый НАВЫК: код поведения, который вы для себя выработали. [a78]• Без какой-либо причины, в этот раз вы просыпаетесь вечером вчерашнего дня, а в следующий раз – вечером позавчерашнего. Вы движетесь назад во времени! Есть ли у вас гипотезы, с чем это связано? Получите ПЕЧАТЬ, которая отражает это состояние. До тех пор, пока вы не избавитесь от этой ПЕЧАТИ каким-либо способом, инвертируйте броски своих кубов: смещайтесь на к6 позиций списка ВЕХ вперед, и на к10 позиций назад. Вы сохраняете память о будущем: получите новый НАВЫК, связанный с предвидением. Если вы попадаете на ВЕХУ, которую уже пережили, разыграйте ее заново в точности как прежде, но приобретайте РЕСУРСЫ вместо того, чтобы терять, и наоборот. [a79]• Увидев перед собой редкую возможность, вы не можете ее упустить. Вы застаете бессмертного сородича врасплох и поедаете его. Каков был его последний вопль? Убейте БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. Получите ПЕЧАТЬ, которая делает вас более похожим на свою жертву; также получите новый НАВЫК, который совершенно чужд вашему естеству, и новый РЕСУРС: могущественный, прекрасный и пугающий предмет, который вы сняли с трупа. [a80]• Смешавшись с толпой, вы слышите песню уличного музыканта. Он поет об одном из ваших старинных свершений, про которое вы еще не совсем забыли. Выберите ВОСПОМИНАНИЕ и получите новый НАВЫК, посвященный новому смыслу, который вы в этом ВОСПОМИНАНИИ находите. [a81]• Вы видите в руках своего соперника предмет, который считали навсегда потерянным. Выберите один из зачеркнутых РЕСУРСОВ, который теперь принадлежит врагу. Если у вас нет подходящего враждебного ПЕРСОНАЖА, создайте нового. Чего он хочет достичь с помощью этого предмета? Как и почему информирует о своих намерениях вас? [a82]• Вы замечаете человека, очень похожего на вашего старинного любовника, в руках кого-то, кто напоминает вам вас самих. Создайте двух новых ПЕРСОНАЖЕЙ. Что вы с ними или для них делаете? [a83]• Кто-то нашел древний инструмент, который считался потерянным. Выберите один из зачеркнутых РЕСУРСОВ, который попал в чужие руки. Создайте нового ПЕРСОНАЖА. Знает ли он, что именно держит в руках? Для чего этот предмет предназначался? Что делает с ним новый владелец? [a84]• Навестив небольшую библиотеку или книжный магазин, вы находите книгу, которая выглядит знакомой. Верните себе зачеркнутый РЕСУРС-книгу или получите новый. Чем украшена обложка? Что вы узнаете, прочитав случайную страницу? [a85]• К вам в руки попадает замечательный меч. Где вы его добыли? Как он выглядит? Получите новый РЕСУРС. [a86]• Вы теряете свой меч. Если у вас есть подходящий РЕСУРС-меч, вычеркните его. В противном случае, вы потеряли обыкновенное скучное оружие. Как это случилось? [a87]• Вы передаете часть своих пожитков в музей. Почему вы решили с ними расстаться? Какое до них дело смертным? Кто, вы надеетесь, увидит эти предметы на выставке? Потеряйте РЕСУРС, который является предметом. Если ничего подходящего нет, передайте в музей что-то, что привыкли носить на себе. [a88]• Вы отдаете попрошайке один предмет из своих пожитков. Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. Как он привлек ваше внимание? Как, вы надеетесь, он воспользуется вашим подарком? Потеряйте РЕСУРС, который является предметом. Если ничего подходящего нет, подарите попрошайке что-то, что привыкли носить на себе. [a89]• Вы увлекаетесь творчеством. Каким именно? Неторопливо, в течение десятилетий, вы достигаете все новых творческих вершин. Вычеркните двоих или больше СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, которые умерли за эти годы. Получите новый творческий НАВЫК.
• Ваши руки неспособны угнаться за полетом вашего воображения, поэтому вы открываете мастерскую. Здесь, подмастерья изготавливают незавершенные произведения в вашем стиле, которые вы затем мастерски завершаете. Получите эту мастерскую в качестве СТАЦИОНАРНОГО РЕСУРСА. Создайте двух новых СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, которые на вас работают.
• Из вашего стиля развивается целое новое движение в искусстве, которое привлекает к вам ненужные славу и внимание. Что это за движение? Выберите СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА (или создайте нового, если подходящих нет), который станет основателем движения в глазах публики.
• Ваша мастерская полна колоритных и амбициозных персонажей. Кто из учеников вас предал? Как? Почему? Выберите СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА (или создайте нового, если подходящих нет). Проявите НАВЫК.
• Стиль, основанный вами, становится визитной карточкой тоталитарной пропаганды. Ваша мастерская национализирована. Если она еще принадлежала вам как РЕСУРС, потеряйте ее и приобретите новый НАВЫК, связанный с тем, что вы видите людей насквозь.
• На аукционе вы покупаете одну из ранних своих работ в этом однажды-популярном стиле. Получите новый РЕСУРС. [a90]• У вас развилась очень неприятная аллергия на что-то, на что смертные обычно не обращают никакого внимания. Получите ПЕЧАТЬ. [a91]• Вы замечаете, что у вас выросла новая часть тела, но не помните, когда именно это произошло. Для чего, вы думаете, она предназначена? На что она похожа? Получите ПЕЧАТЬ. [a92]• Вы начинаете уменьшаться в размерах. Сейчас вы наголову ниже, чем месяц назад. Какие это вызывает неудобства? Проявите НАВЫК.
• Вы становитесь еще на полметра ниже. Получите ПЕЧАТЬ, которая отражает ваши миниатюрные размеры. Для каких привычных вещей вам пришлось приобретать уменьшенные копии? Потеряйте РЕСУРС.
• Вы становитесь по-настоящему крошечны: не больше полуметра в высоту. Вычеркните прежнюю ПЕЧАТЬ, отражающую вашу миниатюрность, и замените ее новой, обновленной. Как уменьшившиеся масштабы изменили ваш стиль жизни? Проявите НАВЫК. [a93]• В каком-то отношении вы вновь начали походить на обычного человека. Почему, вы думаете, это случилось? Если желаете, потеряйте ПЕЧАТЬ. [a94]• Однажды ночью, занимаясь своими делами, вы обнаруживаете, что ваше лицо – это на самом деле хитроумная маска, о существовании которой вы давным-давно забыли. Снимите маску. Что под ней скрывалось? Получите маску в качестве РЕСУРСА. Что вы теперь будете с ней делать? [a95]• Из слюны и палок вы строите себе уютное гнездышко. Вы гордитесь своим новым убежищем. Получите его в качестве СТАЦИОНАРНОГО РЕСУРСА. Что еще вы использовали в качестве строительных материалов и украшений?
• Приходит время откладывать яйца. Как выглядит процесс? А сама кладка? Как вы охраняете гнездо?
• Вернувшись в гнездо, вы обнаруживаете, что птенцы вылупились и исчезли в ночи. Только одному нужна ваша помощь: помогите ребенку освободиться от скорлупы. На что он похож? Как к вам относится? Создайте нового БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. [a96]• Ваше тело начало выделять какое-то новое вещество. Что это такое? Откуда оно выделяется? Получите ПЕЧАТЬ. [a97]• Наслушавшись местных сказок, вы решаете на всякий случай вырезать у себя и спрятать где-нибудь свое сердце. В какую емкость вы его положите? Куда денете эту емкость? Получите СТАЦИОНАРНЫЙ РЕСУРС "Мое сердечко". [a98]• Вам наскучил однообразный процесс кормления, поэтому вы начинаете играть с едой. Какие жестокие и гротескные ритуалы приносят вам больше всего удовлетворения? Получите новый НАВЫК, отражающий эти практики. [a99]• Очередной прием пищи оставляет странное послевкусие: вы обнаруживаете, что теперь разносите болезнь, которая медленно убивает смертных. Получите ПЕЧАТЬ, которая это отражает. Всякий раз, когда вы взаимодействуете со СМЕРТНЫМ ПЕРСОНАЖЕМ, поставьте рядом с его именем точку. Каждая точка уменьшает ожидаемую продолжительность его жизни вдвое. [a100]• Смертные придумали новые способы защиты, что-то, что заметно изменило, каковы они на вкус. Каждое кормление провоцирует у вас головокружение. У вас шатаются зубы. Проявите НАВЫК и потеряйте все СТАЦИОНАРНЫЕ РЕСУРСЫ, чтобы сбежать в менее ядовитую страну. [a101]• Смертные убивают природу: возможно, загрязняют воду или опустынивают пастбища. Вы осознаете, что загрязнение повредит и вам тоже, поэтому принимаете меры. Проявите НАВЫК. [a102]• Вы начинаете подозревать, что нечто, представлявшее для вас угрозу в прежние времена, теперь стало безопасно. Откуда возникли эти подозрения? Вы решаетесь на эксперимент. Потеряйте РЕСУРС, потраченный для его проведения. Оказываются ли подозрения верны? Потеряйте подходящую ПЕЧАТЬ, если желаете. [a103]• Поднявшись в горы, вы встречаете старика-отшельника и ввязываетесь в продолжительную и увлекательную дискуссию. О чем вы говорите? Вы перенимаете его манеру вести беседу: приобретите новый НАВЫК.
• Вы вновь поднимаетесь в горы, где когда-то повстречали отшельника, но его давно уже нет. На его месте поселился новый старик. Он улыбается вам и приветливо машет, но не понимает ни единого вашего слова. Погрузившись в меланхолию, вы оставляете ему подарок: потеряйте РЕСУРС. [a104]• Какое-то смутное чувство манит вас в глубину леса, под ветви определенного дерева. Вы остаетесь подле него, познаете его годичный ритм и наблюдаете за копошашейся вокруг этого дерева жизнью – а время тем временем летит вперед. Вычеркните всех СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ.
• Вы возвращаетесь к своему дереву, и оно начинает разговор. О чем вы говорите? Создайте нового СТАЦИОНАРНОГО БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. Проявите НАВЫК, чтобы исполнить просьбу своего деревянного друга. Что он дает вам в награду? Получите РЕСУРС.
• В ваше отсутствие, смертные вырубили лес, а вашего друга пустили на доски. В какую постройку переродилось говорящее дерево? Смертные не слышат его голос. О чем оно говорит теперь? Проявите НАВЫК, чтобы внушить смертным должное уважение к разумной постройке. [a105]• Посреди знакомой вам системы пещер или катакомб, вы обнаруживаете новую комнату, полную детей чужеземной наружности. Они больны и напуганы. Большинство детей спит, но небольшая группка вас замечает. Создайте трех СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ. Проявите НАВЫК, использованный при этой встрече.
• Вы встречаете тех, кто придумал запереть смертных детей в подземной комнате. Откуда вы с ними знакомы? Почему такой поступок стал неожиданностью? Как вы с ними взаимодействуете? Проявите НАВЫК.
• Некоторые из детей, которых вы нашли когда-то в комнатушке под землей, выжили и стали взрослыми. Чего они достигли? Какую роль в этом сыграли вы? Получите новый НАВЫК. [a106]• Голодная земля разверзается под вами, и вы падаете в глубокую воронку. Здесь, вас подхватывает и куда-то уносит течение подземной реки. Потеряйте все РЕСУРСЫ, которых в тот момент при вас не было. Долгие годы вы проводите под землей, пытаясь просочиться через тесные лабиринты затопленных пещер на свободу. Получите новый НАВЫК. Вычеркните всех СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, если желаете. Вернитесь на поверхность вблизи от побережья. [a107]• Вы строите себе гнездо: коллекцию предметов, расставленных таким образом, чтобы порождать ощущение тепла и спокойствия. Как оно выглядит? Где расположено? Получите новый СТАЦИОНАРНЫЙ РЕСУРС. Дайте ему имя. Пока вы в гнезде, над вами не властны ни тоска, ни одиночество.
• Вы коротаете счастливые годы в своем уютном гнездышке. Получите три новых НАВЫКА. Вычеркните двух или больше СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, которые умерли от старости.
• Вы просыпаетесь в гнезде в тот момент, когда оно начинает разрушаться, и едва успеваете спастись. Потеряйте РЕСУРС, играющий роль гнезда, а также все РЕСУРСЫ, которые находятся внутри и которые слишком велики, чтобы унести на руках. Чувства тоски и одиночества наступают с новой силой, и это оставляет след на вашей личности. Измените свое имя на то, что вы дали своему гнезду (или на что-то очень близкое). [a108]• Встретив вас среди ночи под полной Луной, группа смертных принимает вас за другое бессмертное существо или даже за своего бога. Как они вас называют? Чего от вас просят? Что вы с ними или для них делаете? Получите новый НАВЫК.
• Вы встречаете другую группу смертных, совершенно никак не связанную с первой. Они принимают вас за то же божество или сущность. Как их мольба отличается от просьбы, полученной вами в прошлый раз? Получите новый НАВЫК. Создайте нового БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, которого вы никогда не встречали, но с которым вас постоянно путают. [a109]• Ходят разговоры о монстре, чьи повадки чем-то похожи на ваши. Это существо лишено изящество в процессе своего кормления, и это грозит раскрытием не только ему, но и вам. Как вы двое похожи? Чем отличаетесь? Как называют этого монстра? Вы безуспешно пытаетесь его найти: проявите НАВЫК.
• Долгие поиски неизящного монстра не приносят результатов, и вы вынуждены отбросить манеры. Чтобы поймать чудовище, вы должны поставить себя на его место и научиться думать как оно. Напишите имя монстра возле своего и начните использовать эти имена как взаимозаменяемые. Как описывают внешний вид зверя? Каковы его повадки? Получите НАВЫК, который бы ему подошел.
• Наконец, посреди владений неизящного зверя, вы хватаете смертного, который утверждает, что видел логово монстра. Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. Вы заставляете его отвести вас к монстру. Место, куда вас приводят давно и основательно забыто и заброшено, и начинает разрушаться. С тех пор, когда вы покинули это старое логово, здесь никого не было. Равно как нет никакого зверя. Есть только сказки напуганных смертных, и вы. Верните себе вычеркнутый СТАЦИОНАРНЫЙ РЕСУРС-логово, или получите новый СТАЦИОНАРНЫЙ РЕСУРС "Старая берлога". [a110]• Очнувшись одним прекрасным вечером, вы обнаруживаете перепуганного человека, связанного по рукам и ногам, которого в ваше логово приволокли другие смертные в качестве жертвы. Если вы принимаете эту и последующие жертвы, потеряйте РЕСУРС: кто-то из гуляющих по вашему дому смертных оказался нечист на руку. Иначе, отпустите жертву и сожрите тех, кто к вам ее притащил: проявите НАВЫК и создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. [a111]• Вы поступаете на службу дворецким к семье медведей, живущих в вашем лесу. Создайте пять СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ-медведей с такими именами: Патлач, Пухляч, Бобкин, Добкин и Сарамайя-Яша. За что они вас полюбили? Получите новый НАВЫК, делающий вас хорошим дворецким.
• Семейство (медведей), которому вы служите, организовало конкурс по поеданию пирогов. Вы выступаете в роли судьи, но по каким-то причинам вынуждены присоединиться к участникам, а затем и вовсе побеждаете. Что вы говорите обомлевшей толпе, когда вручаете самому себе голубую ленточку? Получите РЕСУРС. [a112]• За вами на безопасном расстоянии следует группа падальщиков. Это животные одного вида, или нескольких разных? Как долго они ждут, прежде чем приблизиться к вашим объедкам? Создайте одного нового ПЕРСОНАЖА, который символизирует эту свору.
• Вы находите труп одного из падальщиков с видимыми следами разложения. Но, стоит вам подойти ближе, животное на негнущихся ногах поднимается и отбегает на безопасное расстояние. Вы не можете просто так это оставить. Проявите НАВЫК.
• Вы слышите пьяные вопли смертного, который колотит кулаками в какую-то дверь. Промежутки между криками заполнены цоканием маленьких когтей. Ужас в голосе жертвы сменяется болью, когда его начинают рвать на части множество когтей, клыков, клювов. В городе эпидемия зверей-вампиров. Проявите НАВЫК. [a113]• Вы встречаете человека, который следует каждой вашей команде: все, что вы прикажете вслух, он немедленно исполняет. Он выглядит спокойным и даже радостным, как будто служить вам проще, чем принимать собственные решения. Он рассказывает, что у него нет места в жизни, нет семьи и нет собственных интересов. Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. Чем вы займете своего нового раба?
• На какое-то время ваш раб исчезает, а потом возвращается как ни в чем не бывало и с порога заявляет, что не хочет детей. Интересно, будет ли его потомство таким же покладистым?
• Если ваш раб еще жив, сейчас он уже очень стар. У него есть для вас одна просьба – или, альтернативно, вы вспоминаете, что эта просьба у него когда-то была. Чего он хочет? Можете ли вы это ему подарить? Хотите ли? Сделаете ли это? Проявите НАВЫК. [a114]• Каким-то образом, смертный подстерегает вас в темном переулке, достает нож и спрашивает: "Что отдашь за жизнь?" Как вы разберетесь с этим философским вопросом и с этим феерическим идиотом? Получите новый НАВЫК. [a115]• В последнее время, при вашем приближении звери начинают пугаться, скулить и бежать прочь. Действия какого зверя заставили вас это осознать? Получите ПЕЧАТЬ "Звери меня боятся". [a116]• Чтобы смыть с ладоней кровь, вы погружаете их в воду – и она начинает нагреваться. Вы вынимаете руки, и вода остывает. Вновь погружаете – и вода мгновенно вскипает, оставляя ожоги. Почему вода желает вам зла? Получите ПЕЧАТЬ "Вода хочет меня сварить". [a117]• Чтобы создать домашнюю атмосферу, вы желаете зажечь свечи. Однако лучина все никак не загорается. Скоро вы понимаете, что при вашем приближении, любой огонь затухает и оборачивается кучкой угля и пепла. Как вы теперь живете во тьме? Получите ПЕЧАТЬ "В моем присутствии огонь умирает". [a118]• Вы встречаете человека, сшитого из множества трупов, но вполне подвижного, разумного и способного к беседе. Создайте нового БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. Что вы обсуждаете при встрече? О чем вас попросило это существо? [a119]• Чудо! Воды целебного источника частично смывают ваше проклятье. Вычеркните ПЕЧАТЬ. Как меняется ваше тело? Почему вы чувствуете опустошение?
• Не увидев смытой ПЕЧАТИ, старый знакомец объявляет, что вы самозванец. Если подходящих ПЕРСОНАЖЕЙ нет, создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, с которым знакомы много лет. Как вы докажете, что вы – это вы? Получите новый НАВЫК. [a120]• В ваш дом врывается толпа самозванных охотников на вампиров, которые почему-то решили, что вы спите. Создайте двоих новых СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ и выберите одного существующего ПЕРСОНАЖА: пометьте, что они истребители вампиров. Какой козырь спрятан у них в рукаве? Как вам удастся уйти? Проявите НАВЫК и потеряйте РЕСУРС.
• Один из "охотников" недооценивает вашу мощь, и вы настигаете его среди ночи одного. Убейте СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА-истребителя вампиров. При нем вы нашли небольшой набор оружия и инструментов, которые могут быть, а могут и не быть, для вас смертельно опасны. Вам так нравится этот комплект, что вы его присваиваете: получите РЕСУРС "Инструменты охотника на вампиров". Если в будущем вы должны будете вычеркнуть или стереть этот РЕСУРС, немедленно выберите или создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, который станет истребителем вампиров, подхватив факел в прямом и переносном смысле. [a121]• До вас доходят сведения, что некий смертный очень желает обрести вечную жизнь. Движимые скукой, жалостью или злобой, вы с ним встречаетесь. Кто этот человек? Зачем ему вечная жизнь? Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. Объясните ему, каково это – быть неразрывно связанным со смертью. Убейте СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, необязательно этого конкретного. [a122]• Вы застали столько исторических эпох, что можете описать их в терминах погоды. Как бы вы описали эпоху, которая сейчас заканчивается? Что насчет той, что вот-вот начнется? Получите новый НАВЫК. [a123]• Вы замечаете регулярно повторяющиеся узоры в том, как горит огонь, как ложится снег. Не так уж сложно устроено мироздание! Получите новый НАВЫК. [a124]• Штормовой сезон радикально меняет человеческое поселение, где вы устроили логово. Что произошло? Как перемены отразились на ваших привычках? Получите новый НАВЫК.
• В руинах, что оставил последний ураган, люди копошатся потерянные, запутавшиеся и беспомощные. Питаться ими становится проще простого. Получите новый РЕСУРС.
• Бездомные находят ваше логово и используют его как собственное убежище. Бежите вы прочь или терпите их присутствие? Проявите НАВЫК. [a125]• В качестве временного убежища, вы выбираете храм, часовню или иное святое место. Получите новый НАВЫК, который позволит вам остаться неувиденным. Какие дела вы наблюдаете в этих священных стенах?
• Смертный видит вас в стенах места поклонения и принимает за священнослужителя. Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА, который вам исповедуется. В каких тайных желаниях он сознался? Кому причинил зло? [a126]• Вы посещаете похороны того, с кем лично незнакомы. Зачем вы здесь? Кто это был? Убитый горем близкий умершего просит вас произнести речь перед собравшимися. Что вы скажете?
• Вы встречаете человека, чьи похороны посещали. Он здоров, хорошо одет, держит в руках свежий фрукт и задумчиво на него смотрит. Как этот человек изменился? О чем вы с ним говорите? Создайте нового БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА.
• Вы и бессмертный, чьи похороны вы посещали, вместе приходите на еще одни похороны. Вычеркните СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА или, если никого нет, создайте и тут же вычеркните нового. Кто-то просит вас зачитать речь. Что вы скажете? [a127]• Вы посещаете бал-маскарад и видите здесь вещи и людей слишком прекрасные, чтобы их не присвоить. Создайте нового ПЕРСОНАЖА, получите новый РЕСУРС. Кем был этот человек до сегодняшней ночи? Как он теперь вам принадлежит? А тот предмет, что вы взяли – что он значил для предыдущего владельца? [a128]• Вы теряете интерес к собственной жизни. Потеряйте непроявленный НАВЫК. Несмотря на то, что вы пассивны и небрежны, судьба не дает вам умереть. Как ваша нежизнь едва не оказывается прервана, и какое стечение обстоятельств вас спасает? Если верите в высшие силы, создайте нового бесформенного и неощутимого БЕССМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА. В противном случае, назовите это слепой удачей. [a129]• Еще вчера какое-то дело давалось вам с огромным трудом, а сегодня вы выполняете его, не задумываясь. Что это за умение? Получите новый НАВЫК. [a130]• Ваше внимание привлекает человек униженный и отверженный. До чего он опустился? Как вы помогаете ему вернуть человеческий облик? Проявите НАВЫК. [a131]• Спасаясь от погони, вы ныряете на дно реки и укрываетесь в тине. Несколько часов спустя, на место приходит молодая пара любовников, чтобы поплавать. Один из них задевает вас ногой. Ваши действия? Проявите НАВЫК.
• Что случилось с теми возлюбленными? Если один или оба умерли – вы тихонько посещаете похороны. Если оба живы – приходите на свадьбу. Наблюдая за скоплением людей, вы открываете для себя правду о человеческих отношениях, которую никогда раньше не замечали. Что это за правда? Получите новый НАВЫК, связанный с проницательностью. [a132]• Без вашего ведома, пока вы спали, кто-то перевез вас в новое место. Кто и зачем это сделал? Он знал, что перевозит чье-то тело? Вы просыпаетесь спустя неопределенное время в совершенно чужой месте. Потеряйте все РЕСУРСЫ, которые были не на вас. Вычеркните всех СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ. Что вы видите, когда приходите в себя? Деревья? [a133]• Вы постепенно понимаете, что один из ваших старых знакомцев – всего лишь плод воображения. Быть может, он давно умер – а может, его вообще никогда не было. Можно ли теперь это выяснить точно? Выберите ПЕРСОНАЖА или создайте нового. Хоть вы и осознали, что он вымышлен, это не мешает вам увидеть его на прежнем месте и завязать разговор. Что вы ему скажете? [a134]• В вашем теле поселился зверек-вредитель. Вы рады ощущать его копошение, слышать его милые звуки: они разбавляют вашу бесконечную тоску. Что это за зверек: крыса, голубь, таракан, кто-то еще? В какой части тела он обитает? Создайте нового СМЕРТНОГО ПЕРСОНАЖА.
• Вы заботитесь о зверьке внутри и создаете ему идеальные условия, даже если это создает затруднения лично вам. Проявите НАВЫК. Как именно вы балуете своего пассажира?
• В один прекрасный день, пассажир берет ваше тело под полный контроль. Потеряйте все НАВЫКИ, связанные с мышлением и общением. С этого момента, все приобретаемые вами НАВЫКИ должны быть физическими. Потеряйте все РЕСУРСЫ, ценность которых ясна лишь вашему вампиру, включая ДНЕВНИК. Смертный паразит становится бессмертным. С этого момента вы играете двумя персонажами: вампиром-пленником, который отныне может лишь наблюдать и хранить ВОСПОМИНАНИЯ; и паразитом-кукловодом, существом с чужеродным мышлением и таинственными (но постепенно проясняющимися) целями. [a135]• Вы становитесь свидетелем момента неописуемой красоты или, быть может, нежданного озарения. Возможно, событие произошло между двумя смертными, или один смертный прикоснулся к чуду, или вообще это было событие в мире. Что вы увидели? Произошедшее не могло оставить вас безучастным. Что вы почувствовали? Знайте: этот момент останется с вами навсегда. Записав ОПЫТ от этой ВЕХИ, обведите его рамочкой. Не вычеркивайте, не стирайте и никак иначе его не меняйте. Даже если вы вычеркнете/сотрете ВОСПОМИНАНИЕ, этот ОПЫТ останется нетронутым до конца игры, не занимая слота. [a136]• Одной ночью, вас переполняет желание поделиться со смертными тем, каково это – плыть беспомощно по течению времени, наблюдая за всеобщим увяданием и по крупицам теряя самого себя. Сотворите набросок сообщения, которое должно донести до смертных ваши подлинные чувства по поводу этого бесконечного существования. Получите новый РЕСУРС. Оставьте наброосок незавершенным. 10.3. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФИНАЛЬНЫЕ ВЕХИ[ae1]• Вы сознательно удаляетесь туда, где вас никогда не найдут, и остаетесь там так долго, что забываете о самом существовании человечества. Чем вы занимаете себя все это время? Игра окончена. [ae2]• Пусть ваше тело, идеальная машина смерти, продолжает бессмертное существование – разум, когда-то теплившийся внути, навсегда угасает. Что вы оставили после себя? Игра окончена. [ae3]• Мир смертных пожрал самое себя, и посреди бесконечных руин стоит лишь одна живая фигура: вы. Что случилось? Как быть дальше? Игра окончена. [ae4]• В один прекрасный день вы забыли, что вам нельзя показывать лицо Солнцу. Что вы чувствуете, осознав, что сейчас произойдет? Игра окончена. [ae5]• Вы проживете еще тысячу лет, но сейчас, на короткое время, вы обретаете подлинный внутренний мир и покой. Закройте на время эту игру.
Когда вы как игрок пожелаете вернуться, вы можете начать новую главу истории этого персонажа. С этой же карточкой игрока, вернитесь на позицию [1] в списке ВЕХ. Получите три новых слота под ВОСПОМИНАНИЯ, два НАВЫКА и два РЕСУРСА. Создайте двоих новых СМЕРТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ. Вернитесь к игре. В новом заходе не разыгрывайте те записи внутри ВЕХ, что были обработаны в этом.
|