Доподлинно установить место не представляется возможным, однако по косвенным признакам, вроде отдельных топонимов, имен, или описания примечательных мест (уака), можно предположить, что события происходили в нескольких десятках километров на север от Куско. Вполне возможно, что Чами пасет своих альпака в местах, вроде этого
ссылкаМедная заколка, иногда упоминаемая в рассказе, скорее всего, служит на для укладки волос, а для закрепления предметов одежды. Сама по себе такая вещь в указанный период времени не является предметом роскоши, но в отдаленной горной деревне для сироты-пастуха, скорее всего недоступна.
Примечательно, отсутствие упоминаний старика Анта в связи с видениями духов: он не комментирует эти видения, не поощряет и не порицает их. Вероятно, Анта фигура для деревни не столько традиционно-патерналистская (старший мужчина), сколько формальная. Возможно даже назначен в качестве управляющего.
Мама – приемная мать Чами – очевидно, является источником заражения. Однако установить в какой момент сама Мама была инфецирована (до первого контакта с Чами, или после) не представляется возможным. Ребенок всегда описывает Маму как обладающую всеми очевидными внешними признаками вампира (бледная кожа, неестественно высокий рост, острые зубы), однако есть мнение, что мы имеем дело с подменой ранних детских воспоминаний более поздними, поскольку существующий научный консенсус отвергает возможность установления каких-либо долговременных социальных связей между вампирами, или между вампиром и людьми.
Тем не менее, вопрос определенно стоит изучить глубже, поскольку известно, что для многих территориальных хищников связь матери с потомством все же остается достаточно крепкой. Если это верно и для вампиров, возможно, мы сможем подобрать ключ к их патологической социопатии и невозможности кооперации.