|
|
SUMMER '20 UPDATE: ТАНКИ ПРОТИВ МУЖИКОВтерминология: - АоЕ - Area of Effect. Любое оружие с эффектом по площади. - THR - To-Hit Roll. "Сложность попадания".§1. Общие положения.- Скопления пехоты никогда не являются "большой целью". - Неподвижной целью они также не являются, в 95% всех случаев. Исключение - расчёты стационарных орудий, вроде миномётов, ПТРК или крупнокалиберных безоткаток. Иными словами: если есть стационарное оружие на треноге - то это почти гарантированно "неподвижная" цель. Если его нет - то пехота считается постоянно в движении, бегающей туда-сюда от укрытия к укрытию, ползающей в грязи, прыгающей с места на места, прячущейся в окнах, итд. §2. Поражение пехоты оружием с АоЕ-уроном (уроном по площади).1. В целях условности я считаю, что пехота в подразделении стоит в линию, каждый пехотинец равноудалён от остальных, и линия эта определённой ширины (саму ширину примерно можно понять по карте). Естественно, это условность, не надо понимать этот момент буквально. На самом деле они могут в своём пятне стоять на разной глубине, или если они в зданиях - то могут быть на разных этажах, в разных комнатах, и т.д.
2. При поражении подразделения пехоты оружием с АоЕ-уроном важен коэффициент плотности подразделения, или "человек на метр". Условно - сколько людей приходится на 1 метр ширины "фронта" подразделения. Например, подразделение из 20-и человек, ужатое в 10-и метрах пространства, формально будет иметь К = 2. Т.е. 2 человека на метр.
3. При прямом попадании оружием с АоЕ-уроном поражается столько человек, сколько влазит в радиус поражения в метрах. Например, ОФС у 125-мм орудия имеет радиус поражения в 6 метров. Если взять подразделение описанное выше - 20 человек ужатых во фронте шириной 10 метров, с плотностью в 2 человек/метр, в радиус поражения влазит: 6 метров х 2 (коэффициент) = 12 человек. Имеется в виду именно эффективный радиус, а не "реальный" диаметр, например. Использование радиуса вместо диаметра как раз таки отражает некую неравномерность распределения людей в "пятне".
4. Промах оружием с АоЕ-уроном считается "от подразделения". Направление и дистанция накидываются двумя бросками 1d10 по Grenade Table (стр. 99 корбука) - первый бросок определяет направление, второй дистанцию от цели в метрах. Направление может быть важно. При промахе оружием с АоЕ-уроном всё равно остаётся шанс задеть хоть кого-нибудь. Например, если 125-мм ОФС выстрел улетел на 3 метра в сторону, при радиусе поражения в 6 метров - это всё равно оставляет 3 метра радиуса поражения, которые всё таки влезли на территорию подразделения и потенциально задели сколько-то человек.
5. Скорострельное оружие с АоЕ-уроном складывает радиус поражения за каждое успешное попадание в цель в "итоговый" поражённый радиус - по правилам, идентичным Rocket Salvo. Например, 5 попаданий из автопушки с радиусом поражения в 2 метр - даёт зону поражения в 10 метров. Всё просто. Каждый промах считается отдельно и индивидуально. Если набранный таким образом суммарный радиус поражения скорострельного АоЕ оружия получился больше, чем ширина фронта подразделения - то "лишние" метры не пропадают, а накрывают солдат ещё раз. §3. Пулемёты и огонь на подавление0. Можно стрелять из пулемётов по скоплениям пехоты обычным автоматическим огнём, по стандартным правилам. Здесь всё идентично тому, как если бы стрельба велась в одного-единственного человека, в т.ч. и количество попавших пуль (*бросок*-THR). Все попадания приходят в одного из пехотинцев подразделения, пока он не провалит хотя-бы стан сейв. После чего оставшиеся попавшие пули переходят к следующему солдату. И после него - к следующему. И так до конца, пока все не провалят стан-сейв.
1. Подавляющий огонь работает примерно так же, как и любая атака с АоЕ-уроном. Количество людей, попавших в зону поражения, считается аналогично любой атаке с АоЕ-уроном - то есть зависит от ширины зоны и коэффициента "человек на метр". Попавшие в зону подавляющего огня пехотинцы делают проверки COOL для того что бы предпринимать хоть какие-либо активные действия под огнём, а также проверки "Атлетики" для избежания 1d6 попаданий по ним. Сложность бросков одинаковая и считается по стандартным правилам (ROF/ширина в метрах).
2. "Промах" подавляющего огня по подразделению пехоты, однако, считается не от "края" подразделения - а от от "центра". Дистанция и направление кидается по всё той же Grenade Table, двумя d10. Если дистанция промаха меньше, чем половина ширины подразделения, то это не такой уж и промах. Таким образом промах на 1-2 метра для подавляющего огня ничего не значит, а против особо широких подразделений, растянутых на несколько десятков метров - промахнуться подавляющим огнём вообще практически невозможно (только на натуральной 1).
Например, вы делали огонь на подавление из пулемёта с ROF 10, в зону шириной 2 метра, против подразделения растянутого по ширине на 12 метров. Результат по Grenade Table сказал что это промах на 4 метра влево. Но если взять отрезок в 12 метров, и отсчитать от его центра 4 метра в сторону - то попадём всё равно в него же. То есть это всё равно, технически, не промах.
3. Несколько инстанций подавляющего огня по подразделениям пехоты складываются - ширина зон "накладывается" друг на друга, ROF складывается. Вне зависимости от того кто стреляет - один танк из нескольких пулемётов, несколько танков, всё равно. Таким образом концентрированным пулемётным огнём можно добиться довольно высокой плотности огня и реально сложных проверок для пехоты на том конце, серьёзное её угнетая.
Для такого "группового подавляющего огня" всё ещё надо попасть в подразделение, впрочем, и зацепить его хотя бы одним метром зоны поражения. Условности-с. Иначе промах прилетит как полностью отдельная инстанция подавляющего огня, с отдельной проверкой для пехотинцев. §4. УкрытияПехота может быть защищена различными типами укрытий. Укрытия не только усложняют обнаружение, но и дают и вполне реальную защиту от входящего огня, однако эта защита может быть разной. Я выдумал три маняправила на три разных типа укрытий, суть токова: 0). Любое огнемётное/термобарическое оружие с АоЕ-уроном игнорирует укрытия. Любые. Совсем.1) Пехота в окопах, траншеях и прочих похожих структурах.а) Прямые попадания осколочно-фугасным оружием с АоЕ-уроном - игнорируют этот тип укрытий. Совсем. Фактически, пехота в них никак не защищена от прямых попаданий таким оружием - все пехотинцы получает полный урон от прямых попаданий осколочно-фугасным оружием, вне зависимости от деталей, или в какую часть тела прилетело. Это отражает, в общем то, факт того что снаряд прилетел прямо в саму траншею к стоящим там солдатам, или (если у него есть дистанционный подрыв) - взорвался в воздухе, прямо над ними. б) Однако, данный тип укрытий спасает от промахов АоЕ-урона, который могли бы частично задеть укрытое подразделение. Промахи в любые направления, кроме 5 и 6 по Grenade Table (влево и вправо) наносят только 1/2 урона. Кроме того нижние конечности пехотинцев защищены в таком случае от них вообще практически непроницаемым слоем земли с SDP на уровне 200-300. в) Любые попадания из "обычного" оружия вроде пулемётов, будь то от обычного огня или огня на подавление, прилетающие по ногам - также защищены силой слоем земли. То есть практически непроницаемы. Если вы не стреляете по ним из крупнокалиберного рельсового орудия, конечно, способного планету насквозь прострелить. 2) Постройки - в случае, если пехота внутри.а) Постройки усложняют попадание по пехоте из пулемётов (на +3). В т.ч. для огня на подавление. При обсчитывании попаданий из пулемётов, при попадании по отдельному пехотинцу считается, что его ноги закрыты сегментом стены (мол, человек стоит в окне, и защищён ниже пояса). б) У постройки есть "общие" хит-поинты (очки SDP), примерно как у техники. Однако я их не говорю просто так, как правило. Их надо оценивать самостоятельно на месте. Кроме того они огромны. Даже небольшой двухэтажный коттедж может иметь 200-300 SDP. Многоэтажные блочные жилые комплексы, а-ля хрущёвка БРЕЖНЕВКА в 11 этажей - легко может иметь за пару тысяч. Впрочем, общее процентное состояние дома довольно легко оценить "на глазок", примерно. в) При стрельбе оружием с АоЕ-уроном по группе пехоты в здании - все пехотинцы, попавшие в зону поражения снаряда, могут быть закрыты неким сегментом стены с отдельным SP / SDP. Откуда берутся цифры? - SP сегмента стены беру ориентируясь на материал, по табличке из стр. 99 корбука - SDP сегмента стены = х3 SP, по правилам из ММ, стр 58. - Шанс того, что группа пехоты под огнём будет закрыта сегментом стены, равен состоянию дома, в процентах (отношение между текущим/номинальным SDP, ваш К.О.). г) Против пехоты в здании кидается бросок на урон - один, общий на всех. Либо несколько разных, если оружие скорострельное. Урон применяется к каждому солдату по-очереди, проходя через установленный сегмент стены. Отдельный бросок на урон делается против структуры здания. д) Можно стрелять ПРИЦЕЛЬНО В ОКНА. Окно - это "маленькая цель" (штраф -4). При успехе попадания SP/SDP сегмента стены, который закрывает пехоту, считается вдвое меньше. Хотя на урон, который понесёт сама структура здания, это не влияет никак. Можно стрелять ПРОСТО В ЗДАНИЕ. Здание - это огромная цель (+6 к стрельбе). Но пехота не поражается вообще, урон несёт только сама постройка. ПРИМЕР
125-мм осколочно-фугасный снаряд прилетел в здание и своей зоной поражения и покрыл 4-х человек. Здание суммарно имеет 300 SDP. Все четверо пехотинцев закрыты сегментом кирпичной стены (одним), имеющей 20 SP и 60 SDP. Все четверо получают по 14D10 урона. За снаряд делается бросок урона против пехоты:
Результат броска 14D10: 2 + 7 + 2 + 1 + 10 + 6 + 3 + 1 + 7 + 5 + 10 + 9 + 3 + 6 = 72.
Итого, выходит так:
- Здание не было предварительно повреждено, поэтому пехота имеет 100% шанс быть защищённой стенами. - 1-ый браток был закрыт стеной с SP 20 и SDP 60. Снаряд нанёс 72 ед. урона. 72 ур. - 20 SP = 52 ур. прошло через "броню" кирпичной стены и нанесло урон структуре. 60 SDP - 52 ур. = 8/60 ед. Итог: через стену на данном этапе ничего не прошло, солдат не получил никакого урона. - 2-ой браток был закрыт стеной с SP 20 и SDP 8 (повреждение после 1-ого). Снаряд наносит те же самые 72 ед. урона. 72 ур. - 20 SP = 52 ур. прошло через "броню" кирпичной стены и нанесло урон структуре. 8 SDP - 52 ур. = -44/60 урона. Т.е. 44 единицы урона прошло через стену, разрушив её на пути. Столько же получает солдат (в случайную часть тела) - Поскольку сегмент стены, защищающий четвёрку, развалился на втором - то 3-ий и 4-ый братки получают свои 72 ед. урона, не будучи защищены вообще никак.
Для здания делается отдельный бросок:
Результат броска 14D10: 10 + 9 + 3 + 6 + 10 + 7 + 6 + 5 + 2 + 1 + 1 + 7 + 7 + 3 = 77.
ИТОГО: Двое человек из попавших в зону поражения - скорее всего погибли, 72 ед. урона трудно пережить. Один скорее всего тоже умрёт, или будет тяжело ранен, если у него хорошая броня на теле. Ещё 1 останется жив-здоров. Здание теперь имеет 223/300 SDP, это примерно 77% структуры. То есть при следующем выстреле, следующая группа пехоты будет защищена хоть чем-то только с шансом 77%.3) Постройки - в случае, если пехота лежит/сидит на крыше.Здесь всё просто. Если стреляющий находится ниже уровня, на котором расположена крыша - то какая-то часть тела пехотинцев будет закрыта всё тем же сегментом стены с SP/SDP. Как правило эта часть тела - ноги. В некоторых случаях ещё и туловище, если пехота лежит, и/или здание особо высокое, и/или стрелок особенно близко. Однако руки и головы открыты для поражения всегда. Куб на урон один как для пехоты, так и здания (или их несколько - если оружие автоматическое). Если стреляющий находится выше уровня крыши - то это укрытие, в общем то, уже не укрытие.
|