Действия

- Архивные комнаты: (показать)
- Обсуждение (1135)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «1918: Архангельские тени»

Уиллем Поллок Draag
26.12.2022 14:53
Самое гадкое — вспоминать свои ошибки вместо того, чтобы проклинать войну.
Война же настоящая, там брат, там все достойные парни! Одобрение миллионов соотечественников!
Всё было не зря. Не могло быть. Все те, кто мог бы это оспорить, мертвы.
Неизвестные Поллоку французы, русские и американцы.
И трое шотландцев, с кем он не был близок, но так долго жил бок о бок.

Капрал Найджел Салливан из Глазго, рядовой Алан МакФарланд из Локерби, рядовой Крэйг Кэмпбелл из Аймута. С кем-то как будто даже за всю службу ни словом не перемолвились, а лица всё равно стоят перед глазами. Оттопыренные уши, россыпь веснушек, обветренные губы. Так и будут?

Сначала забылся цвет глаз. Потом волосы — коротко стриженные и отросшие, зачёсанные то налево, то направо, сальные, мытые, в пыли или снегу, вечно меняющиеся. Точный рост, телосложение, следы травм — стали загадками, характер и убеждения — шарадами. Крэйг, кажется, симпатизировал болос, а может, был неверно понят. Найджел вроде как вечно хмурился на любую новость, или то был кто-то другой? Алан будто бы гордился своими изящными часами на цепочке, но их не нашли на нём после боя.

В конце останутся только имена и ошибки. Смерть и память о пути к ней. Великое наследие войны на фундаменте из малодушных решений и глупых приказов.

Уиллему повезло. У него была альтернатива тревогам будущего и трясине прошлого — разговор о жизни в настоящем. И плевать на языковой барьер. Уиллем сделал предложение Марии и был счастлив настолько, насколько мог себе позволить человек, тронутый тенями войны.

В них он оступился и заблудился, но в них же и нашёл смелость и силы исправиться.
Большое спасибо за саму игру Франческе и большое спасибо ОХК за то, что всё-таки зазвал.

Нет, правда, модуль про гражданскую войну всегда казался мне ну может не кощунственным, но каким-то таким крайне опасным для отношений, потому что ну блин, вам всем мало что ли разногласий? Ещё и исторические предпочтения и симпатии сюда тащить. И всё же потом подумалось, что ну, наверно интервентом можно, раз уж зовут и коллектив такой хороший. Англичанин в северной России всё равно что инопланетянин, ну, по большому счёту. Плюс хороший повод отыграть что-то не близкое себе (так-то если чисто из личных предпочтений судить, я бы скорее за красных играл), побывать в чужой шкуре (собсно, за что мы любим ролёвки). В итоге всё оправдалось, и даже как-то стало ясно, что если взрослые адекватные люди собираются вместе и декларируют какие-то идеи устами выдуманных персонажей, то это... никого не обижает. (помним, что я, правда, почти не читал споров в дискорде, и сколько копий там было сломано, не вполне представляю). Короче, я просто рад, что всё это более-менее завершилось насколько можно судить более-менее дружно. Интересно поданная и хорошо написанная история, в конце концов! Ура мастерам и игрокам!

Отдельно дополнительно поблагодарю Франческу за индивидуальный подход. Могла бы утопить меня в исторических фактах и персонажах, но вместо этого грамотно сбалансировала аутентичные декорации и условия с геймплейными выборами и ситуациями, которые были интересны в первую очередь мне лично. Из-за этого игра в моей ветке не превратилась в историческую лекцию (хотя познавательного в ней всё равно было ну просто масса! В хорошем смысле!), оставшись всё же больше игрой, где мне нужно было делать какие-то выборы, как-то подбирать слова, принимать решения и всё вот это вот, за что я люблю ФРПГ. Спасибо Франческа!

Из минусов могу отметить только разве что несколько рваный темп, когда игра шла то быстро (несколько постов в неделю), то медленно (пост в 1-2 месяца). Это сильно и часто выбивало из колеи, увы. Конечно, это общая беда практически всех форумок, но тут это ещё осложнялось проблемами синхронизации нескольких групп игроков, а в своём корне - масштабом игры. Это безусловно и её плюс тоже, ведь история рассказана по-настоящему с разных сторон, со всех углов освещена! Но из-за этого же нагрузка на мастеров была колоссальной, и это чувствовалось. Мне кажется, будь игра не про 15 человек (в сумме), а про 5, это пошло бы ей на пользу. В конце концов, лично мне кажется, что два разных модуля поменьше (про бой за Обозёрскую и про интриги в Архангельске) были бы лучше, чем один, но такой большой. Хотя это безусловно вопрос вкуса, плюс у мастеров, возможно, были свои соображения, почему надо именно так. Я только со своей колокольни сужу, не более. Повторюсь, в любом случае мастера заслуживают уважения и почёта за то, что они сделали и так долго вели такой детально проработанный и красиво выписанный модуль.