Просмотр сообщения в игре «Рубайлы»

- И что с того? - удивился Юджин, - Ну надо тебе, приметы ради, срочно повесить кого, чего со своих то начинать? Да ещё кого пополезнее выбирать, ещё. То на дикие жертвоприношения похоже больше, чем на обычные суеверия, в них вроде тоже жертвы ради, надо обязательно своего уморить, да породнее. Ты мне скажи, как на жертвы человеческие церковь смотрит? Не почитает ли некромантией?
- Церковь-то?

Удивился Тимон неожиданному вопросу.

- Ну, за некромантию точно не считает. Потому как некромантия - она про колдовство, а жертвы - это про идолопоклонство. Разные прегрешения и наказания разные. Ну а вообще - смотря какая церковь, вестимо. Церковь Мелитэле или учение пророка Лебеды - всячески осуждают. Темные культы, вроде богопротивных служителей Львиноголового паука или божества островитян Свальблода - всячески уважают и высоко котируют. У Церкви Вечного Огня, к примеру, своеобразное отношение. Жертвы приносить - плохо и дикость. А вот преступника казнить сожжением - это и богоугодно, и чуть ли не почестью считается. Потому как через мучения тела Вечный Огонь его душу от зла очистит, и в загробной жизни он будет чист от земных прегрешений.

Сделав паузу, он продолжил.

- Ну а если дальше копнуть, то у таких судилищ вообще два истока. Первый - он именно в древней жертвенной традиции, которая есть у каждого народа и растет из простого чувства справедливости. Хочешь чего-то получить от богов - надо им что-нибудь отдать. И чем красивее, роднее и дороже тебе жертва - тем выше ее оценят высшие силы. Ну а второй исток... Он в том, что такие мероприятия народ объединяют, сплачивают общину. Сразу двумя способами. Первый - через общего врага. Сам ведь, поди, в курсе, что двое людей дружат крепче всего, когда надо совместно третьему навалять? Вот и здесь то же. Найти одного общего врага - и всем скопом против него объединиться, виня его во всех своих бедах. А второй - через общую вину. Та девчонка, что сегодня сжечь собираются, может быть, ни в чем и не виновата. И те, кто в ответе за беды, в которых ее обвиняют, это знают. Равно как есть те, кто точно знает о ее невиновности либо искренне в нее верит. Но все молчат, никто слова не скажет. Потому что кто-то этим спасает себя, кто-то - своих близких, кто-то - свой покой. И эта общая вина, общая подлость, что у каждого на душе ляжет, свяжет их вместе посильнее добрососедства или родственных связей.