Действия

- Ходы игроков:
   Мастерская (38)
   Звуки вселенной 
   Год 1 (20)
   Год 2 (21)
   Год 3 (22)
   Год 4 (13)
   Год 5 (36)
   Год 6 (15)
   Год 7 (8)
   Год 8 (9)
   Год 9 (8)
   Год 10 (16)
- Обсуждение (139)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Война миров 2»

DungeonMaster Mr Fiks
01.05.2020 22:01
Вот и закончилась игра. И теперь настала пора подвести итоги и сказать пару... десятков слов о правилах и балансе. Но перед этим я хочу поблагодарить всех игроков и ассистента, без которых эта игра была бы невозможна. СПАСИБО! Ну а теперь давайте перейдем к ошибкам. (Дальнейший текст немного сплагиачен с прошлой игры) Их можно разделить на 2 категории: технические и ошибки правил.

Технические

Технические ошибки делятся на: ошибки резолвов, ошибка приватов и ошибка влияния мастера на игру.

Ошибки резолвов в этой игре НЕ ПРОИСХОДИЛИ. Почти. Все ошибки, которые были исправлялись за кадром и не влияли на игру. За это стоит благодарить Копейку, т.к. я заведовал внешними функциями:писал посты в мастерскую и в игровые ветки, общался с игроками по поводу возникающих вопросов и кидал дайсы, в том числе на сиюминутки. Копейка же сделал табличку и все резолвы производил он, я лишь смотрел на какие-то мелочи и переносил все в игру. Благодарю еще раз.

Ошибка приватов в этой игре НЕ БЫЛО. Ура! Правда не все с первого раза смогли написать приваты, поэтому писали в сообщения мастеру, их вы не увидете, к сожалению, но если будет у кого-то желание, я их перенесу в мастерскую. Следует писать текст того, как писать приваты в каждую игру подобного типа. По-моему личному мнению. Особенно если участвуют новички.

Ошибка влияния мастера на игру. В данной игре она выражалась в спорной трактовке правил. Мы обсуждали все с ассистентом и только тогда доводили до игроков, но вначале я сам несколько раз давал ложную информацию, что повлияло на несколько действий. В целом, считаю, что по сравнению с прошлой игрой, все было в пределах нормы.

Ошибки правил

Ошибки правил делятся на: неточность формулировок, баланс, преимущество одних ролей над другими, зависимость игрока и тайной роли.

Неточность формулировок - Итак. Начинается. Я убрал все формулировки типа: бессмертный, не бессмертный, нежить и т.д. Однако появились новые проблемы: непонятно, что за чем резолвится, непонятно, как действуют некоторые абилки, непонятно, как действуют некоторые статусы и т.д. Это надо решать в новых правилах.

Баланс. Это довольно спорный пункт, т.к. баланс в игре все-таки есть. Да, не идеальный, да, его надо подправлять, но с основной задачей он справляется. Роли успешно контрятся друг другом, нет какого-то 1 персонажа, который доминировал бы над другими и т.д. Т.е. решена проблема того, что за какую-то роль не интересно играть. Ну, я думаю, что это так. Проблема урона/разведки. Изначально планировалось так: люди разведывают, монстры бьют. Потом оно немного изменилось и теперь Зло имело больше урона, а Добро больше разведки. Всадники же имели усредненные производные от этих 2-х показателей и были полностью уникальными. Резонанс в следующей игре сокращу до 10 года, т.к. то, что игра закончилась раньше 15, меня удивило. Почему это произошло, расскажу позже. В целом, как буду исправлять баланс, тоже будет чуть ниже.

Преимущество одних ролей над другими. Как я уже упоминал, этот косяк исправлен на текущей версии правил. Есть роли-протагонисты, есть абсолютно уникальные. Но каждый персонаж по-своему интересен. И хоть игра на поздних стадиях рассчитана на командную игру, в начале можно одному сделать многое.

Зависимость игрока и тайной роли. Ну... Я добавил это сюда для того, чтобы напомнить, что хоть кому-то интересней играть к примеру за Червя, а ему достался Пегас, то это не значит, что игра плохая. К счастью в этой игре подобного не было, поэтому пойдемте дальше.

Планы и предложения:

Напомню, что предлагали в прошлой игре:


Теперь, что же хотят после этой игры. Предлагали много идей, но я конечно же половину забыл, поэтому напишите в обсуждении или в личку и я буду добавлять в мастерскую. В обсуждении можно также обсудить все выше и нижесказанное. Приступим:

Предложения игроков:

1. Сделать ХП видимыми для всех. (наше с ассистентом предложение, сделать сиюминутку вместо того же слепого утверждения, которое показывало бы кол-во хп цели).
2. Добавить Злу проверки.
3. Добавить Добру урон.
4. Усилить всадников.
5. Принимать парами.
6. Облегчить правила. (Очень сложно реализуемо, но у меня есть идея, как это сделать, но это надо тестировать)

Наверняка что-то забыл, но если что-то важное, то напомнят, а теперь мои предложения:

1. Усилить и ослабить некоторые явные роли. Например роль авантюриста - имба, а виноделия с кузнецом надо баффнуть. И т.д.
2. Усилить и ослабить некоторые способности. Например ослабить запрет, а усилить предвидение. И т.д.
3. Поменять пассивку Лешего и некоторые сиюминутки.
4. Исправить описания некоторых способностей.
5. Баффнуть проклятия! За игру ни разу не сработали.

А теперь бонус. Предложения ассистента:

1. Снизить кол-во проверок. Сделать 1 персонажа от каждой фракции, который мог бы проверять. Понерфить азарт.
2. Баффнуть воскрешателя Добра.
3. Баффнуть всадников так, чтобы остальным был смысл притворяться ими. Например контратаки.
4. Баффнуть проклятия, чтобы они блокировали 1 основную и 1 случайную способность.
5. Ввести подстатусы, связанные с уроном.

Теперь, пока не забыл, мое мнение, почему же выиграло именно Зло:

1. Общая активность в игре, в том числе и дипломатия у них изначально была высокой.
2. Они сразу старались искать союзников, когда Добро действовало поодиночке.
3. Некоторая толика удачи.
4. Общая неактивность Добра и части Всадников.
5. Прекрасное соответствие Тайной и Явной роли. Например Химера - Маг.

В принципе, считаю, что игра по новым правилам прошла успешно, даже ОЧЕНЬ успешно. Надеюсь, многие игроки получили положительные эмоции и вольются в рядя тех, кто не смотрит на мафию как на врага народа. Отдельная благодарность тем, кто решил ролеплеить по-настоящему: вы сделали игру намного интереснее. Все, кто остался недовольным игрой, прошу меня извинить. И если можно, напишите свою позицию. Критика позволяет игре становиться лучше. Теперь ачивки и можно будет открывать мастерскую. Но это уже завтра. Спасибо за внимание.