|
|
Никколо, как многие помнят, являясь действительным Бакалавром Истории Алькенстарского Университета, не мог не предоставить следующие справки. (Конечно, история не всегда даёт безукоризненные наставления, но только дураки учатся на своих ошибках!) О том, как правильно именовать обладателей чинов различных и обращаться к статским, военным и придворным званиям, а также благородным по крови. ( Возможно, сие знание не стоит употреблять в обиходном общении, но, испытывая необходимость доказать свою значимость и посрамить необразованных оппонентов во время государственной важности бесед, - необходимо иметь ввиду.) Высшим видом титулования является титулование по сану, потом по титулу и уже далее - по чину.
Обращение по САНУ: ♗«Ваше Святейшество» — Глава ВСЕЙ церкви, первый после бога.
♗«Ваше Высокопреосвященство» — Второй после бога. ⚁Кардинал [Сан второго значения] (ДЖОАННА ИКС)
♗«Ваше Преосвященство» — Начальник некоторой области или особого отдела церковной власти.
♗«Ваше Высокопреподобие» — Начальник монастыря/церкви/прихода.
♗«Ваше Преподобие» — Сан без личного прихода, но могущий им обзавестись.
♗«Ваше Благовестие» — Сан с особыми заслугами, отмеченный богом или церковным главой.
♗«Ваше Боголюбие» — Низший значимый сан в церковной иерархии.
Обращение по ТИТУЛУ (Наследуемое или заслуженное благородство). ♕«Ваше Императорское Величество» — к императору, императрице и вдовствующей императрице;
♕«Ваше Императорское Высочество» — к великим князьям, великим княгиням и великим княжнам (детям и внукам императора, правнукам и праправнукам императора);
♕«Ваше Высочество» — к князьям, княгиням и княжнам императорской крови;
♕«Ваша Светлость» — к герцогам; младшим детям правнуков императора и их мужским потомкам, а также к светлейшим князьям по пожалованию.
♕«Ваше Сиятельство» — к князьям, графам.
♕«Ваше Благородие» — к баронам и всем остальным дворянам. ⚅Барон (ФИЛИПП МАРАГОНСКИЙ), также допустимо «Господин Барон».
Обращение по ЧИНУ. (Статские («мирные» должности), военные и придворные (те, кто служит непосредственно государю, а не стране.)) ♖«Ваше высокопревосходительство» — ⚀Генерал [военный чин 1-го класса] (КАРЛДИН МАНФОР); ⚀Маршал [военный чин 1-го класса] (НИККОЛО ДЕ ХАБЕЛЬСБЛАТТ); ⚁Канцлер [статский чин 2-го класса] (АНАТОЛЕ КОДРЯНУ); ⚁Смотритель [статский чин 2-го класса] (МИРИАМ БЛЭКМОР); ⚁Казначей [придворный чин 2-го класса] (ОЛЕГ ЛЕВЕТОН); ⚁Посол [статский чин 2-го класса] (АНАТОЛЕ КОДРЯНУ);
♖«Ваше превосходительство» — ⚂Ректор [статский чин 3-го класса] (АЙЯЛИС САВИЛЕРИАЛ); ⚂Консул [статский чин 3-го класса ] (СВЕТЛАНА ЛЕВЕТОН); ⚂Куратор [статский чин 3-го класса] (ВИРАЛ); ⚃Резидент [статский чин 4-го класса] (ХАППС БИДОН).
♖«Ваше высокородие» — к лицам в чинах 5-го класса;
♖«Ваше высокоблагородие» — к лицам в чинах 6—8-го классов;
♖«Ваше благородие» — к лицам в чинах 9—14-го классов. Мудрые наставления Талдорских военачальников и знаменитейших императоров. А, как известно, Талдорская империя за шесть тысячелетий своего существования сумела достичь многого. Например, под короной Талдора побывала большая часть этого континента. Потому следует внимательно впитать сию откровенность начинающим царедворцам и правителям, дабы избежать препятствий на своём пути. ( Даже не планируя использовать эти наставления, стоит знать их, дабы оградить себя от разочарования, когда встретишь такие действия у соперника или иного властителя.) ➤1. Как удержать завоёванное. ⏩Есть три способа удержать завоеванное государство. Первый — разрушить; второй — переселиться туда на жительство; третий — предоставить гражданам право жить по своим законам, при этом обложив их данью и вверив правление небольшому числу лиц, которые ручались бы за дружественность государю.
⏩Государь, чей город хорошо укреплен, а народ не озлоблен, не может подвергнуться нападению. ➤2. О войсках и войне. ⏩Государь не должен иметь ни других помыслов, ни других забот, ни другого дела, кроме войны, военных установлений и военной науки, ибо война есть единственная обязанность, которую правитель не может возложить на другого.
⏩Поистине, страсть к завоеваниям — дело естественное и обычное; и тех, кто учитывает свои возможности, все одобрят или же никто не осудит; но достойную осуждения ошибку совершает тот, кто не учитывает своих возможностей и стремится к завоеваниям какой угодно ценой.
⏩Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать и ко второму. ⏩Из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса — волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков.
⏩Все вооруженные пророки побеждали, а все безоружные гибли.
⏩В действительности нет способа надежно овладеть городом иначе, как подвергнув его разрушению.
⏩Начну с того, что войско, которым государь защищает свою страну, бывает либо собственным, либо союзническим, либо наемным, либо смешанным. ⏩Я хотел бы объяснить подробнее, в чем беда наемного войска. Кондотьеры по-разному владеют своим ремеслом: одни превосходно, другие — посредственно. Первым нельзя довериться потому, что они будут сами домогаться власти и ради нее свергнут либо тебя, их хозяина, либо другого, но не справившись о твоих намерениях. Вторым нельзя довериться потому, что они проиграют сражение. ⏩Союзнические войска — еще одна разновидность бесполезных войск — это войска сильного государя, которые призываются для помощи и защиты. Сами по себе такие войска могут отлично и с пользой послужить своему государю, но для того, кто их призывает на помощь, они почти всегда опасны, ибо поражение их грозит государю гибелью, а Победа — зависимостью. ⏩И только собственное войско лишено таких недостатков. ➤3. О милосердие и других качествах государя. ⏩Каждый государь желал бы прослыть милосердным, а не жестоким, однако следует остерегаться злоупотребить милосердием. Поэтому государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости. Учинив несколько расправ, он проявит больше милосердия, чем те, кто по избытку его потворствуют беспорядку. Ибо от беспорядка, который порождает грабежи и убийства, страдает все население, тогда как от кар, налагаемых государем, страдают лишь отдельные лица. Новый государь еще меньше, чем всякий другой, может избежать упрека в жестокости, ибо новой власти угрожает множество опасностей. Однако новый государь не должен быть легковерен, мнителен и скор на расправу, во всех своих действиях он должен быть сдержан, осмотрителен и милостив, так чтобы излишняя доверчивость не обернулась неосторожностью, а излишняя недоверчивость не озлобила подданных.
⏩Людей следует либо ласкать, либо изничтожать, ибо за малое зло человек может отомстить, а за большое — не может; из чего следует, что наносимую человеку обиду надо рассчитать так, чтобы не бояться мести.
⏩Обиды нужно наносить разом: чем меньше их распробуют, тем меньше от них вреда; благодеяния же полезно оказывать мало-помалу, чтобы их распробовали как можно лучше.
⏩Государь, если он хочет сохранить власть, должен приобрести умение отступать от добра и пользоваться этим умением смотря по надобности.
⏩Что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись? Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх.
⏩Чтобы избежать ненависти, государю необходимо воздерживаться от посягательств на имущество граждан и подданных и на их женщин… люди скорее простят смерть отца, чем потерю имущества. ➤4. О верности своему слову. ⏩Разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется. ➤5. О судьбе ⏩И всё же, ради того, чтобы не утратить свободу воли, я предположу, что, может быть, судьба распоряжается лишь половиной всех наших дел, другую же половину, или около того, она предоставляет самим людям. Я уподобил бы судьбу бурной реке, которая, разбушевавшись, затопляет берега, валит деревья, крушит жилища, вымывает и намывает землю: все бегут от нее прочь, все отступают перед её напором, бессильные его сдержать. Но хотя бы и так, — разве это мешает людям принять меры предосторожности в спокойное время, то есть возвести заграждения и плотины так, чтобы, выйдя из берегов, река либо устремилась в каналы, либо остановила свой безудержный и опасный бег?
⏩И всё-таки я полагаю, что натиск лучше, чем осторожность, ибо фортуна — женщина, и кто хочет с ней сладить, должен колотить ее и пинать — таким она поддается скорее, чем тем, кто холодно берется за дело. Поэтому она, как женщина, — подруга молодых, ибо они не так осмотрительны, более отважны и с большей дерзостью её укрощают.
⏩Чтобы узнать, что должно случиться, достаточно проследить, что было… Это происходит от того, что все человеческие дела делаются людьми, которые имели и всегда будут иметь одни и те же страсти и поэтому неизбежно будут должны давать одни и те же результаты.
|