Просмотр сообщения в игре «Romay's Blog to Everything»

Romay Romay
05.05.2020 00:35
Прочёл я заметку Магистра в блоге Кендера о том, как велик один балл.

Оказывается один балл (если он шестой) это очень много.
С ним пользователь может послать другого пользователя в любом направлении, спровоцировать конфликт, завести бота, пропиарить дейтинг с проститутками на главной.
Один балл — это свобода, пусть и в рамках одного, лишь одного поступка.

Ну... Послать другого пользователя в любом направлении, спровоцировать конфликт, завести бота и т.п. даст уже не 1 балл, а больше, поэтому если у вас вдруг 4/6 или 5/6, вы рискуете оказаться с теми же 4/6 или 5/6 и вместе с активным баном!

Но... эта заметка меня торкнула. Наказательная система на ДМе также жёстко вписана в его код, как и всё остальное, поэтому резко другую систему здесь не завезёшь. Как всегда, всего хорошего нужно ожидать на ДМ3. Но даже когда ДМ3 придёт, наказательная система не сразу обновится, потому что в первую очередь будет стоять вопрос того, чтобы полностью обеспечить на новом движке тот же функционал, что и на ДМ2.

А пока придётся мириться с тем, что у нас есть какие-то баллы, которые нужно копить и считать, которые потом конвертируются в баны по сложным правилам...
Ведь можно же будет потом создать более простую систему, в которой есть только баны. А если быть вернее, только определённые ограничения пользователей на определённых участках сайта. Увлечённо материшься в чате? Окей, ограничим тебе чат на время. Всё остальное будет работать точно также. Это вот как одна из идей, которая где-то когда-то возникала и возможно уже ушла в никуда.

Но мы же пока на ДМ2, верно? Давайте подумаем над тем, как можно изменить текущую наказательную систему.

Лично меня задели вот эти слова про один балл, который дарует свободу. Действительно, когда ты что-то копишь, это начинает обретать какую-то своеобразную ценность. В итоге, например, баллы воспринимаются не как сумма предупреждений тебе, юзер, до бана, а как то, насколько ты можешь быть свободен в проявлении своих чувств до бана. И как то, что для того, чтобы сорвать ачивку —бан, нужно накопить всего лишь столько-то баллов.
Вот так и происходят случаи, когда какой-то пользователь получает предупреждение с баллами и, желая добрать до шести, начинает нарушать ещё. А сама циферка баллов на счету пользователя не говорит ему: "стой, хватит, ещё Х баллов и будет бан!" — а вместо этого сообщает: "Ну что, у тебя всего Y баллов, на оставшееся до шести ты ещё можешь покуролесить таким образом: послать пользователя в любом направлении, сматериться, спровоцировать конфликт..."

Первым делом я бы отказался от чисел и от того, что само количество баллов ничего не означает для пользователя. Между 1, 2, 4, 5 баллами нет никакой принципиальной разницы в общем-то, поэтому и смысла в них нет.

Но что тогда выдавать пользователю вместо баллов, чтобы это приводило потом к бану? Вот это сложный и творческий вопрос, как придумать что-то иное на этом месте, чтобы оно было похоже на старую систему и вместе с тем не похоже.

Ночью перед сном, когда я был в счастливом дембане ото всех, ко мне пришла идея: выдавать вместо баллов карточки. Кружочки, фишки, чашки, сувениры, не суть важно.

Система у меня сложилась такая: есть карточки трёх разных цветов. Например, жёлтые, оранжевые и красные. Они символизируют лёгкие, средние и тяжёлые нарушения. Две жёлтые карточки меняются на одну оранжевую, а две оранжевых — на одну красную.
Что же дают эти карточки:?

—> Когда пользователь получает предупреждение с красной карточкой, он отправляется в бан сразу. Красная карточка — это эквивалент шести баллов. Это оскорбления, это попытки взлома сайта, это ботоводство. При этом ограничение, накладываемое на пользователя, должно быть самым серьёзным. Поэтому _опционально_ для этого случая можно сделать дембаны серьёзней: ограничить возможность подавать заявки в игры и писать в обсуждах модулей, где пользователь является игроком. Мастери спокойно, играй в игры спокойно, но лишайся возможности подаваться в другие игры и общаться в обсуждах в качестве игрока на время действия бана.

—> Когда пользователь получает предупреждение с оранжевой карточкой, у него, как минимум, ограничивается доступ к чату. Это эквивалент трёх баллов, т.е. провокации конфликта. _Опционально_ я бы для оранжевых предов ограничил доступ к разделам форума и к блогам. Остаются только игры.

—> Когда пользователь получает предупреждение с жёлтой карточкой, то либо ничего не происходит, либо _опционально_ ограничивается чат. Это лёгкие нарушения — оффтопы, маты, флейм, флуд. Увы, если не задействовать опциональную часть, то жёлтым карточкам уделена лишь функция накопления и превращения затем в оранжевые.

На этом этапе вы могли заметить, что я предлагаю более жёсткую систему в плане наказаний. Два оффтопа — это две жёлтые карточки, которые превратятся в оранжевую карточку, которая солидно так ограничит доступ к публичной части сайта. Четыре оффтопа — вообще бан. То есть, четыре балла в эквиваленте становятся равны шести.
Да, это так. Но именно две карточки превращаются в одну более тяжелого вида придумано для простоты, и такая же схема сохраняется для всего и, кмк, легко понимаема.

Но, капля мёда в эту бочку дёгтя, данная система предупреждений, как мне видится, должна работать с другими сроками ограничений, банов и откатов.
Жёлтая карточка у пользователя должна сгореть (откатиться), скажем, спустя день/три дня. Оранжевая карточка сгорит спустя неделю/две. Сами баны от красных карточек откатываются не раз в шесть месяц, а раз в месяц. И сама длительность этих банов должна стать меньше.

Почему так? Зачем укорачивать сроки ограничений:?
Укорачивать сроки нужно, чтобы компенсировать жёсткость ограничений, во-первых, а затем, чтобы сделать взаимодействие с сайтом, общение с пользователями более динамичным. Это не система, чтобы наказать и покарать чувака, который вздумал нарушать, оскорблять других или что-то ещё. Это система, чтобы приостановить нарушающего пользователя, ограничить его, чтобы он не продолжал нарушать каким-то образом, а потом вернуть его обратно.

Ещё один нюанс такой системы в том, что ограничение и баны ставятся пользователям автоматически при получении ими соответствующих карточек. При этом функция старших гоблинов меняется с вообще выдачи банов на выдачу банов в спорных моментах, а также на выдачу банов в обход карточек, если нужно. Например, забанить какого-то бота навсегда полным баном.

Ну и, конечно, я в качестве цветов карточек (фишек, кружочков, статуэток) назвал жёлтый, оранжевый и красный, но первоначально я думал над зелёным, жёлтым и красным. Но так как нишу зелёного у нас заняли устные нулевые преды, то про зелёный пришлось забыть. Впрочем, при такой системе, наверное, можно устные преды делать серыми ._.

Разумеется, у этой системы есть свои минусы и недочёты, и вообще это все лишь нацарапано грязным ногтём на салфетке в огр-кафешке, куда ходит гоблин на пенсии. Такая система предов, как минимум, плохо обрабатывает "старые" нарушения, которым несколько дней, и лучше всего себя проявляет, как мне кажется, при поточном модерировании, когда нарушения вовремя замечаются и отмечаются. С учётом того, как устроен ДМ2, это немножко затруднительно. Но зато мы избавляемся от накопления баллов и от негативных эффектов, связанных с баллами. И если баллы, кроме шестёрки, смысла не имели, то у карточки каждого цвета есть свой смысл, своё ограничение пользователя.

Такая вот мысль.