Налоги.Налоги крайне зависят от многих факторов, как то общественное и политическое устройство общества, богатство населения и отношения его к своим владетелям. Понятно, что свободное население с развитым частным предпринимательством и многочисленными торговыми предприятиями принесет гораздо больше налогов, чем рабовладельческое владение, где подавляющее большинство населения вкалывает в шахтах (хотя прямой доход от таких ресурсов может и компенсировать эту разницу).
Средние налоги, которые будут модифицироваться особенностями дома и владения – это 10 осорио от 1 ед. населения.
Наука.При наличие соответствующего сектора или улучшения в замке, вы можете проводить исследования в различных отраслях, улучшая уже имеющееся вещи или изобретая новые. Однако рассчитывать на многое вам не приходиться. Отдельные научные прорывы случаются раз в десятилетие. Алхимия может дать новый яд. Строительство поможет удешевить строительство зданий или освоить новые быстрые способы их возведения, а медицина снизит вероятность эпидемии.
Вы можете вести столько исследований сколько у вас есть соответствующих улучшений в замке или от секторов, а можете направить все очки исследований на один проект. При достижении 40 ед. исследования вы получаете какое то открытие. (Внимание- часто для получения конкретного результата требуется сделать несколько открытий). Многие владетели вообще не занимаются исследованиями, считая эту стезю недостойной благородного.
Частная инициатива.При огромной роли Дома в жизни ваших подданных не у всех они забитые рабы, а частенько богатые и успешные люди которые сами ищут, где бы заработать а то и принести пользу отечеству. Если у вас высокая Частная инициатива, можете ожидать иногда рисковых, но зачастую прибыльных действий своих подданных, от научных открытий до создании факторий на неосвоенных землях и получения уникальных улучшений или дополнительных финансовых поступлений или предложений найма высококвалифицированных специалистов. Частная инициатива в этой игре - конкретный параметр. Он имеет открытую шкалу, при заполнении которой произойдет событие. Чем больше значение чи - тем быстрее будет заполняться шкала и тем значительнее будет событие.
Религия.Вы, как и ваше население, верите в бога, антибога, богов или не богов. Правители чаще всего опираются на религиозное большинство. Ориентировочное распространение каждой религии в ваших землях будет отражено в игре и может меняться в зависимости от действий и решений правителя.
Ресурсы.Что бы строить какие либо войска необходим доступ к определенным ремесленным ресурсам. 1 ресурс достаточно для постройки любого количества войск одного типа, нельзя имея например 1 ресурс древесина производить луки и копья одновременно. Также нельзя имея 1 ресурс луки обучать лучников и конных лучников одновременно.
Таблица ресурсов.Парусина – прочные растения
Строительная древесина - дерево
Строительные блоки - камень
Легкая броня - кожа
Средняя броня - железо
Тяжелая броня - железо, железо
Щиты - дерево, кожа
Большие щиты - дерево, кожа
Копья - дерево
Кавалерийские копья - дерево
Мечи - железо
Топоры - железо
Алебарды - дерево, железо
Луки - дерево
Арбалеты - дерево, прочные растения