Игра закончилась. Зло победило. Пора подводить итог по ошибкам. Их можно разделить на 2 категории: технические и ошибки правил.
Технические
Технические ошибки делятся на: ошибки резолвов, ошибка приватов и ошибка влияния мастера на игру.
Ошибки резолвов в этой игре происходили не так часто и особо критическими не были: где-то забыл изменить цифру, где-то забыл написать про блок, а где-то не замечал изменения заявки. Но все это быстро исправлялось, за что отдельная благодарность игрокам.
Ошибка приватов в этой игре нас почти минула: были проблемы только у Тины в самом начале. Поэтому я не буду долго заострять на этом внимание.
Ошибка влияния мастера на игру. Наиболее спорная ошибка. Я несколько раз за игру дал лишнюю информацию тем, кто её достоверно знать не может. Поэтому это один из самых больших косяков с моей стороны. Но спасибо игрокам за то, что они искали "легальную" информацию, а не пользовались "контрабандной".
Ошибки правил
Ошибки правил делятся на: неточность формулировок, сместившийся баланс, преимущество одних ролей над другими, зависимость игрока и тайной роли.
Неточность формулировок - косяк, который я надеюсь исправить в этих правилах. И состояние "бессмертие" и раса "бессмертный" - разные вещи. Так же, как многие путали ходы, месяцы, фазы, года и т.д. Я попробую упростить эту систему.
Сместившийся баланс. Он сместился из-за того, что я в последние дни перед игрой переделал условия победы, а способности не успел изменить. Изначально игра ориентировалась на двустороннее противодействие 2 на 2. А так игра превратилась в не пойми что. Немного я выскажу свои соображения по этому поводу.
Преимущество одних ролей над другими. Этот косяк не менее значим, чем другие, а возможно самый важный. За некоторые роли было не так интересно играть, чем за другие. Некоторые роли ориентированы только на командную работу, какие-то на индивидуальную. У кого-то больше способностей, а кому-то нечего применять. Этот вопрос следует переосмыслить в правилах 2.1.
Зависимость игрока и тайной роли. Самый спорный косяк. Да, кому-то легче играть за определенные роли, но как на это могут повлиять правила? Поэтому я не считаю это косяком, но в обсуждении проскакивала эта мысль, поэтому я не мог не добавить её сюда.
Планы и предложения:
Я выскажу вначале идеи игроков, а потом свои собственные.
1. Добавить урон злу.
2. Добавить проверки закону.
3. Сбалансировать сверхкоординаторство.
4. Исправить проблему названий.
5. Прошерстить игру на копипасту. (недели, шествие и т.д.).
Теперь мои планы:
1. Попробовать сделать нормальную четыре- или пяти-сторонку. Мне понравилась идея про всадников апокалипсиса. Но для неё придется переделывать баланс( что все равно надо было делать).
2. Попробовать сделать некоторые роли с нуля, чтобы переосмыслить их.
3. Проводить игру летом или на меньшее число игроков.
4. Для игры нужен ассистент!
В принципе, считаю, что первая моя игра по таким новым правилам прошла успешно. Надеюсь, что положительные впечатления вы получили, если вдруг обиделись, то простите. Теперь остался пост с ачивками и открываю мастерскую.