Просмотр сообщения в игре «[DoW] Мандат Небес»

Сэлинн Francesco Donna
23.12.2019 23:12
Ой-ей-ей!!!, - разорвал тишь божественной обители звонкий голосок, - Новый мир!? И вы творите в нем без меня!? А я тоже хочу!, - появившаяся извне богиня, принявшая облик золотоволосой девушки с переливающимися всеми цветами крыльями за спиной капризно надула губы и топнула ножкой – точь в точь как недовольная девочка, которой не купили игрушку.
- Та-ак, братья и сестры, все уже создали? А как же я? Тогда я помещу вот сюда горы – так будет гармоничнее, а во-он туда…, - что хотела поместить блондинка «вон туда», осталось неизвестным: ей хватило лишь мига понять, что эпоха Творения закончена.
- Ну-у-у-у и ла-адно, будем пользоваться тем, что есть. Сама опоздала, сама и виновата. Тем не менее, счастлива видеть вас, собратья. Нынче мы, - пригляделась она к земле, - несем свои дары смертным. Тогда, с вашего позволения, я присоединюсь к этому достойному делу. Никто не в обиде? Вот и ладненько!

И взлетел дух Сэлинн над просторами Асперы: скользнул крылом по снежной шапке седых гор, опустился в глубины моря, пронесся меж могучих древ и над широкими равнинами. Этот мир был юн, свободен и просторен, он манил своей первозданной простотой и неиспорченностью. Сейчас он покоился в заботливых и нежных руках своих творцов, а значит у нее был шанс – крохотный, маленький, но шанс создать в нем что-то новое, что-то свое, то, что останется на века.
Вольно кружась в небе, Непокорная пела о счастье и радости, о воле и свободе. Молодая еще богиня, она никак не могла нарадоваться материальному миру, полному той еле заметной дымки ощущений, что так нежно обволакивала ее. Ради этого чувства стоило творить и стоило жить.
Летели над Асперой слова Сэлинн, а вместе с ним ткалось полотно легенды: сказание о свободе и равенстве, песнь о ветре и громе войны. Кто из смертных услышит это пение – навек забудет покой. Будет он, очарованный, странствовать по свету, но нигде не найдет себе пристанище. Будет искать абсолютной свободы, но не найдет ее – ибо нельзя стать свободнее той, что распахнула крыла, кружась под неслышимую музыку в вечном танце Созидания.
Скоро ее музыку услышат те, в чьей душе она найдет отклик, и тогда она дарует им то, что не смог бы ни один из ее коллег-богов: самую прекрасную, самую долгожданную и желанную, полную радости, добытую потом и кровью Свободу.

Миф Свободы: «Без Свободы ты раб: или общества, или самого себя»
Присядь к моему костру, друг, вдохни полной грудью ночную прохладу и преломи эту лепешку. А пока молодое вино будет ласкать твой вкус, я поведаю тебе притчу. Пришел ли ты из дальних земель, или дом твой за барханом соседним, все это неважно. Ведь слова как песок – просочатся сквозь пальцы и утекут. А посему некоторые истории нужно вспоминать и повторять из раза в раз, чтобы однажды они стали высечены золотыми буквами памяти в скрижалях нашего разума.
Первым словом своим к расскажу тебе о даре великом, самой великой драгоценности, которую не отнимет ни один злодей. Ведь когда строга власть, когда другие не пускают тебя вперед, камнями пудовыми виснут на шее, разве принадлежишь себе ты? Разве надел твой будет служить тебе, коли ты отдаешь все чужаку? Разве враг, лживыми речами смущающий мозг твой, не хочет править им? Рядится зло может в сотни разных одежд, и подчас они белее известняка. Но кто ему ты – раб да песчинка, словно бы одна из множества, что ты сейчас не задумываясь попираешь.
Все это делает тебя слабым, безволие поселяется в сердце, а вместо крови течет песок. Но есть, и ты знаешь это, о преломивший лепешку друг, есть сладкое слово Свобода. Ты можешь творить для себя и по себе, слышать зов своего собственного сердца, а не слов чужака, смело идти вперед, не оглядываясь, до самой кромки бесконечной воды и даже за нее.
Свобода рушит стены, ей преграды не нужны. И тот, кто вырвется из порочного круга ограничений и запретов, кто познает сладость этого слова, тот станет подобен птице: воспарит он над барханами из склонивших свою голову людей, взглядом коршуна окинет безбрежную равнину и раскинет крылья, летя навстречу неизведанному».

Миф Баланса: «Свобода, равенство и братство»
«Ты не слушаешь старика, сын мой. Звенит в струнах твоих о свободе слово, о непокорности и вольнице да о том, что каждый сам творец своего будущего. Ты споришь с братьями и насмехаешься над соседями, твои слова, что стрел острее, не тело ранят, но души.
Но ты не понял сказку до конца, мой сын. В свободе ты нашел лишь пустоту. Без карты и без памяти покинул ты ворота, и увлекла дорога странствий из оазиса в пески. Но не птицей белокрылой воспарил ты, не к светлой луне-дарительнице поднялся: ты просто потерялся и сгинешь в песках.
Ибо позабыл ты, что свобода есть не только у тебя, но и у тех, кто рядом. И только тогда ты свободен истинно, когда идешь и творишь с другими вместе, не возвышая себя и не унижая их. Ведь истинный облик свободы есть равновесие: меж мною и тобой, меж братьями, меж людом, что живет здесь.
Власть выбирай, а выбрав – следуй, а коль к погибели ведет – смещай. Богине в жертву дай овцу ты, соседу помощь предложи, а нищему воды подай.
Ищи не себя в Свободе, а Свободу в себе, ибо залог равенства – в Равновесии. И именно Равновесие и есть Свобода».

Миф Воздуха: «Воздух выдержит только тех, кто верит в себя»
«Что есть все наши стремления, все наши планы, когда мы не можем даже вдохнуть? Ведь воздух – это жизнь, и, пока ты дышишь, ты существуешь. Существуют деревья и травы, птицы и звери – существуют все. Тот, кто отнимает воздух – худший убийца на свете.
А еще воздух есть мерило свободы. Коли можешь ты распрямиться, коли можешь вдохнуть пьянящий аромат полной грудью – ты сбросил узы старого, костного былого и готов отправится навстречу мечте: даровать ту же возможность тем, кто горбится в шахтах, вдыхая рудничные газы и мечтая о свежем ветре и запахе левкоя.
Так иди же! Позволь порывам ветра захватить тебя и поднять к небесам! Позволь ему, летящему куда угодно, не скованному ничем, стать твоим братом! Иди же вперед и не оглядывайся! Иди и верь в себя!»

Миф Войны: «Древо свободы иногда надо поливать кровью тиранов и патриотов»
«Война есть освобождение от оков, возможность проявить себя, отринуть все наносное и раскрыться. Меч – лучший способ разбить оковы, а щит оборонит от желающего поработить гораздо лучше слова.
А посему: точите клинки и острите копья, готовьте стрелы и луки! Надевайте доспех и седлайте коней, ибо время не ждет. Война закончится только тогда, когда последний раб раздробит своими цепями череп последнего господина».

Народ Халлидим
Взор Сэлинн пал на народ степей и пустынь, что называл себя халлидим. Чуть ниже среднего роста, смуглые люди со вьющимися темными волосами жили кочевой жизнью, вольные как ветер. Они странствовали по бескрайним землям, мирились и воевали, любили и ненавидели.
Они уважали строгий диск в небе, но он был молчалив к мольбам. Уважали – но не ценили. Он ценили воду – ибо вода в пустыне жизнь, но опасались разрушительного половодья и забирающих людей безвозвратно волн. Возносили хвалу земле – когда она даровала им пищу и обильные стада, и проклинали ее же, когда приходил неурожай или песчаная буря заметали по крышу их маленькие домики. Черная же луна была ужасом и вестником смерти - и она порождала в душах халлидим лишь страх и трепет.
Лишь серебрянная луна со своим мягким светом всегда была милосердна и мягка, позволяя любоваться безбрежной россыпью звезд и чарующим серебряным диском. Светлая луна могла помочь найти путь в ночи, даровала свою нежность любящим и украшала степь прекрасным узором.

И однажды с серебрянной луны сошла окрыленная Дева. Ступила на песок, но не провалилась, как все прочие, а пошла по нему как по тверди. Лунная Дева несла слова, которые пересказывали друг другу многие поколения: слова о свободе и взаимопомощи, о равенстве и достоинстве. А когда голос ее становился глуше – рассказывала истории о страшной тирании и беспросветном рабстве. Но потом вновь ее голос становился звонче, напоминая песню: о ветре и воздухе, о дыхании и раскинутых за спиной крыльях.
Те, кто узрел Деву, не сомневались, что к ним снизошла богиня и, зачарованные, внимали ее речам. Они, первые, стали Слышащими – теми, кто стал нести слово назвавшей себя Сэлинн другим народам.
Но не все халлидим, к кому приносили слово богини, желали его принять: правители многих родов в страхе за свою власть обратили против них копья и стрелы. Они насмехались над Слышащими, надевали на них тяжкие вериги или казнили.
Но зерна свободы, посеянные верующими, дали свои ростки. Недовольные поданные шахов подняли бунт против тиранов, и по степям потекли новые реки – реки крови. Многие по обе стороны сложили в боях головы, многие прославились – но пуще всего два воинских культа, шедшие в бой с именем Сэлинн на устах: безжалостные Братья Змеи и стойкие Освобожденные.

Так в степи и пустыни пришел мир. Так подняла свою голову свобода.

Сфера обитания:
Народ халлидим обитает в городах, построенных на берегах степных рек, по самой же степи тут и там раскиданы небольшие полу-сельскохозяйственные – полу-животноводческие общины. Обширные пространства степи и пустыни населяют многочисленные роды кочевников, пока что слабо связанных с городской властью.

Идеалы и верования:
Кто станет по-настоящему свободен, однажды станет Богом.
Свобода одного не должна ограничивать свободу другого.
Без человека нет свободы, но и без свободы нет человека.
Только тот, кто свободен, тот и по-настоящему счастлив.
Тот, кто угнетает остальных, достоин только смерти.
Лишающий воздуха достоин самой страшной кары.
Выбор и воля человека есть проявление свободы.
Общее дело есть свобода для всех и каждого.
Война – высшее проявление свободы.
Свобода есть внутренняя и внешняя.
Человек есть начало и конец всего.
Глас народа – глас божий.

Организация:
Цивилизация халлидим зародилась по берегам рек, когда племена кочевников-скотоводов осели в плодородных низинах и со временем перешли к сельскому хозяйству. Впоследствии прибрежные деревушки росли и расширялись, пока не стали душными, перенаселенными городами. После нескольких веков царской власти правители были свергнуты восставшим народом, и власть перешла к избранным народом магистратам.
Не имея общего правителя, полисы тем не менее, не являются полностью самостоятельными единицами: тесные культурные и экономические связи между ними привели к расширению взаимодействия, а разные масштабные проекты потребовали объединения сил нескольких городов. Впрочем, земли халлидим не пребывают в мире и покое: между ними нередки и кровопролитные войны.
Власть в полисах избирается гражданами, и только граждане могут сместить неугодного правителя – или же, когда подойдет срок, не переизбрать его.
Под влиянием и прямым управлением полисов находятся и окрестные поселения, где крестьяне-феллахи также сами выбирают себе старост. Жители городов, не имеющие за его пределами своей земли, не могут участвовать в выборах в деревнях, как и феллахи не могут повлиять на избрание градоправителя и магистратов.
Вне власти полисов живет роды кочевников, странствующих по всей степи и пустыне. Сохранив родоплеменной уклад, они отказались от оседлой жизни, почитая ее ограничением свободы, но все равно общаются со своими более «культурными» соплеменниками на торжищах, а иногда и грабят их – куда уж без этого.

Жречество и божественные силы:
Особняком стоит жреческая иерархия: обособленные от власти, они не могут принимать политические решения и влиять на жизнь полисов. Любой, ставший служителем Сэлинн, отрекается от былого, клянясь посвятить свою жизнь Свободе: словом, как Слышащие, или мечом – как Братья Змеи и Освобожденные.
Некогда бывшие простыми людьми, Слышащие со временем слились в единую организацию с племенными шаманами, и нынче только они являются обладателями сил душшани – божественного ветра.
Воин ли, жрец ли – тот, вдохнул ветер Сэлинн, навсегда преобразится: легкие фиолетовые узоры проступят на смуглой коже, не смываемые водой, не отскребаемые камнем – вечный знак покровительства Богини. А еще говорят, что те, кто шагнет еще дальше, получит поцелуй от Непокорной и бесценный дар – крылья.

Архитектура:
Большинство строений халлидим построены из песчаника и глины. Недолговечные, они часто перестраиваются и сносятся, а посему облик городов и деревень нередко меняется. Здания магистратов и резиденция архонта, а также храмы и памятники, строятся из белого известняка и камня, представляя собой прекрасное и величественное зрелище, видимое издалека. Дерево – более редкий материал, часто являющийся вспомогательным при постройке крупных зданий. В основном оно идет на бытовую утварь и постройку лодок.
В связи с особенностями политического строя, мегалитические сооружения на землях халлидим встречаются редко, но зато каждое из них – поистине памятник искусству своих создателей. Гораздо чаще в городах встречаются обелиски и статуи героев или мудрецов, а также изображения животных и птиц.