Просмотр сообщения в игре «[Блог] Клуб мафиози»

Джокер Mr Fiks
23.10.2022 22:42
Итак, это моя первая подобная статья, так что буду стараться не растекаться мыслей по древу, но не факт, что это получится. О чём мы сегодня будем болтать? Очевидный ответ "о мафии" не принимается, как слишком очевидный. Ладно, не буду вас томить - сегодня мы поговорим о такой вещи как голосование. И немного затронем тему упорядоченных убийств.

Для начала давайте определимся, что в сущности речь пойдёт о различных версиях ОЛ, мафика и игр, где есть дневное голосование. Игры, наподобие хакеров, где голосование идёт в любую фазу, и Войны, где голосования в принципе нет, рассматриваться не будут.

Итак, что же нового я хочу сказать о голосовании, когда уже несколько статей было посвящено этой фундаментальной вещи. Ответ прост - разные варианты голосования, их плюсы и минусы.

Всего на данные момент можно выделить 2 типа голосования: публичное и тайное. При этом эти типы также делятся на то, раскрывается ли кол-во голосов за кого-то или нет, что особенно важно в играх с разной силой голоса, и, собственно, мерой наказания за голосование.

Самый стандартный вариант - публичное голосование с казнью, наносящей 2 урона или мгновенно убивающей персонажа, набравшего большинство, у всех по 1 голосу. Плюсы такого варианта: публичное обсуждение цели казни, большая активность в критические дни. Минусы такого варианта: отсутствие возможности блефа, меньшая активность в первые дни, когда все публично голосуют за мир, набег "ниндзей" в последние минуты со сменой голоса.

Вариант, где голосуют публично, но разная сила голоса, проводится только без объявления кол-ва голосов, но я не нашёл подобных игр. Почти то же самое, что и в первом варианте, но нейтралов и мафию вычислить легко.

В случае с тайным голосованием при сохранение остальных условий уже другая ситуация. Плюсы: возможность блефа, большая активность каждый день, направленная на обсуждение цели казни, отсутствие ниндзей как таковых. Минусы: у закона меньше достоверной инфы, всё так же в первые дни можно тупо голосовать за мир.

Соответственно, если кол-во голосов разное, то нельзя раскрывать их кол-во в конце фазы. Одна игра Копейки так закончилась из-за этого бага.

И теперь давайте немного подытожим - голосование, в какой бы форме оно не было, с моей точки зрения, должно порождать активность обсуждения. В первую очередь. Это то событие, которое заставляет действовать. И лучше с этой ролью справляется тайное голосование - потому что при публичном можно вообще ни в кого не голосовать, и это будут видеть все, т.е. неожиданно заголосовать не получится. Но у тайного голосования есть свои минусы, такие как "убирание вешалки у закона", если говорить терминологией Пси.

Лично по-моему субъективному взгляду, вешалка и не должна быть инструмента чисто законным. Это должно быть оружие, которое используется теми, кто более активен против тех, кто менее активен. И инструментом закона он часто бывает именно тогда, когда активного закона больше активного незакона.

Соответственно, у меня есть предложение по усовершенствованию голосования.

1. Убираются голоса за мир. Везде. Без исключения.
2. Все голосуют 1 голосом тайно.
3. Раскрывается кол-во голосов за каждого персонажа в конце фазы.
4. Те, кто не голосуют - голосуют в случайного персонажа.
5. Кроме голосования за казнь, сделать другие виды наказания. (Можно посмотреть мою попытку сделать подобное в мафике.)

Что это даст: избавление от почти всех минусов обоих голосований. Исключение составляет то, что не раскрывается, кто конкретно голосовал за кого, но это и не нужно на мой взгляд. Появление события, заставляющего игроков проявлять больше активности.

Напоследок, как и обещал, затрону немного тему упорядоченных убийств. Это когда за сутки игру покидают 2 игроков - от ночного урона и от казни. Начну с того, что считаю эту систему неидеальной. На мой взгляд с учётом нынешнего развития правил мафии, это будет слишком примитивно и очень сильно ударит по сильным игрокам. Ведь убивать будут именно их в первую очередь. Что я предлагаю: у мафии должна быть возможность за 2 фазы ТОЧНО убить игрока, т.к. сделать киллеру пассивку, что он пробивает всю защиту в госпитале, например. И тогда защищать следует уже тех, кто пока не в нём, а лечение становится особенно важным. При этом снайперка спокойно может остаться такой же, как есть сейчас. Можно добавить то же пробивание брони, но это надо смотреть.

... Я же обещал не слишком плыть? В общем, на мой взгляд, у мафии должна быть возможность за 2 фазы точно убивать 1 игрока, а 2-х при риске. При этом с учётом изменений голосования, казнь может идти как на пользу мафии, так и дать ей цели для снайперки или дробовика. Так что если мы не учитываем доп. урон (от маньяка, офицера, прочих наносящих урон личностей) в сутки должно совершаться полтора убийства или полубийства и сильный негативный эффект. Мне кажется, это более оптимальная система, чем 2 убийства в сутки.

Надеюсь, что не сильно вас утомил и что это вообще хоть кто-то прочитал. Спасибо за внимание.